—4

На очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов

На состоявшейся 4 октября прех-кон-

корреспондентов
Советекого Инфор-
малриютного Бюро тов. С. А. Лозовокий за-

ференции иностранных
заместитель начальника

явил следующее:
«Общественность
большим интересом ознакомилась © заявле-

нием господина президента Рузвельта на
пресс-конференции относительно свободы
отправления, релитиозномо культа в СССР.

Господин президент точно указал на, основ-
ные принципы Копотитупиеи ССОР в вопро-
се © свободе
Бульта, советскими гражданами,

В Советском Союзе церковь отделена от
что государство

тосударства. Это значит,
не дает какого-либо преимущества той или
другой реолигим и не принимает на счет
государства расходы лю содержанию церк-
Beli, костелов, мечетей, синагоги т. д.
Граждане одной религии образуют общину,
которая и содержит за счет прихожан свое
религаюзное учреждение.

В СССР существует свобода, отправления
религиозного культа. Это значит, что каж-
дый советский тражданин может испове-
дыветь любую религию. Это вопрос совести
и мировоззрения каждого гражданина. В
Советеком Союзе имеетвя старая право-
славная церковь, обновленческая право-
славная церковь, старообрядческая  цер-
KOBb, армяно-грегорьянская церковь, моло-
кане, духоборы, мусульмане (шииты и су-
ниты), евангелисты, баптисты, адвенти-
сты, евреи, калолики, лютеране, буддисты
и т. д. Религия — частное дело советского
гражданина, в которое государство не вме-
шивается и не считает нужным такое вме-

Советокая Вонститущия предусматривают
не только право исповедывать ту шли дру-
гую религию, но и право советского траж-
данина, не призадлежать ви к какой перк-
ви и вести антирелипиозную пропатанду.
Законодательство Советекого Союза не
считает возможный заставлять граждан” ти
испозедывать, ни не исповедывать ту или
другую релитию. Это дело совести каждого
советского тражданиина,

Конституция СССР исходит при этом из
еледующего: свобода верюисповедания лю-
бой релитий предполагают, что религия,

Соротекого Союза ©

отправления религиозного

церковь и общипа не будут использованы
для. свержения существующей власти,

признанной в етране,

гласит:

BH.

TaM{bl MPHSHAeTCA за всеми граждатами».

В ответ на вопросы ряда корреспониен-
Лозовский раз’яснил условия
функлионирования и содержания религиоз-
обратив олновременно
внимание на то обстоятельство, что пред-
ставители всех религий в СССР решитель-
но выступают против нацистского банди-

тов тов.

ных учреждений,

тизма, и варварства.

В ответ на вопрос о влиянии закончив-
пейся конференции трех держав тов. Л9-
зовокий отметил, что конференция трех
держав в Москве вызвала теключитель-
ную растерянность в рядах германского
блока. На, протяжении недель радио и га-
зеть: Германии, Италии и других союзных
с Германией стран доказывали, что ни-
какой конференщии не будет, что Велико-
британия и Соединенные Штаты пе хотят
помогать Советекому Союзу и т. д. Когда
конференция открылась, немецкая пропа-
TAMA начала распространять сведения ©
том, что работы конференции проходят в
напряженной обстановке и что из конфе-
«Создание
6-ти комиссий, — писали немециие газе-
неискренности
английской и американской делегаций и
их желании бесконечно долто тянуть ра-
боту конферениии». Когда же выяснилось,
что. конференция закончилась в 3 дня, то
немепкию газеты начали писать, что п-
опепеность, © которой была, проведена кон-
ференция, свидетельствует о том, что де-

ренции-де ничего не выйдет.

ты, — свидетельствует 0

DO не дошло ло серьезного обеуждения во-

просов и что «вся конференция оказалась

блефом». Никогда еще немецкая пропа-
TAHA так явно не выходила за грани эле-
ментарной логики и здравого человеческо-
го смыюла, как это было до, во время и
после конференции трех держав. р

aS SSN ee

Румынекий народ ненавидит Антонеску

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент газеты «Дейли теле-
граф энл Морнинг пост» ‘из Никозии
(остров Кипр), сюда недавно прибыли
12 румын, бежавших из Констанцы. Для
того, чтобы попасть на Кипр, им пришлось
в течение 53 дней плыть по морю нз не-
большой яхте. По рассказам этих румын,
положение страны ужасно. «Германские
нацисты, — заявляют они, терроризируют
население, производя массовые аресты и
захватывая все продовольствие и сырье.
Народ возмущен политикой Антонеску, поз-
воляющего немцам грабить Румынию и по-

сылающего румын на русско-германский
‘фронт. Антонеску является самым нека-
вистным для румынского народа челове-
ком».

ТОВИО, 4 октября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Домей Цусин
из Стамбула, лица, прибывающие из Ру-
мынии, сообщают, что Антонеску  отка-
залея от своих постов командующего вой-
соками на советском фронте и премьер-ми-
нистра Румынии. Действия Антонеску свя-
зывают с широко распространенным в Ру-
мынии недовольством войной.

Гитлер грабит своего итальянского «союзника»

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). По cood-
щению английского министерства инфор-
Mant, с приближением зимы положение
в Италии все больше ухудшается. Соглас-
но полученным из Анкары  оведениям,
итальянской армии нехзатлает вооружения
и военных материалов. Растет недоволь-
стрю во всей стране, особенно в Сицилии,
Plo более сильно ощущаются удары, нано-
сихые английской авиацией. По имею-
шимкя сведениям, недавно на Сицилии
происходили серьезные волнения. Италия
испытывает острый недостаток в сырье;
положение © углем катастрофическое.
Резкое ограничение продажи текстильных
товаров произвело на население удручаю-
шее впечатление, так как’ до’ сих: пор

Италия экспортировала текстильные това-
ры,

В лондоноких компетентных кругах по-
лагалют, что это решение было принято
под давлением Германии. Германежие вла-
сти, от которых сейчас итальянокое пра-
PUTGILCTBO получает указания, отвели
Италии роль поставщика текстильных то-
‚ варов друпим оккупированным Германией
странам, как, налример, Румынии. Дефи-
ци  итальянцев в клиринговых расчетах
с Румынией и немцами достиг колоссаль-
ных размеров. Тем не менее немцы тре-
буют от Италии, чтобы она еще больше
сократила внутреннее потребление и уве-
личила экспорт за счет нового снижения
жизненного уровня итальянского народа.

Военные потери Венгрии

ТОЕИО, 4 октября. (ТАСС). Как. пере-
дает корреспониент атентства Домей Цу-
син из Анкары, лица, прибывающие из

Будапешта, заявляют, что венгерские вой-
ска, сражающиеся против Советского Сою-
за, потеряли до 40 проц. своего состава.

Политика Советского Союза в религиоз-
HOM ‘вотросе изложена кратко и ясно в
статье 124 Конституции СССР. Статья эта
«В целях обеспечения за граж-
данами свобольр совести церковь в СССР
отделена от тозударства, и иткола от церк-
Свобода ‘отправления религиозных
культов и свобода антирелигиозной пропа-

‚но район

Солидарность
с Советским Союзом

в США ш Канаде

НЬО-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). С на-
чала советеко-германской войны ‹оветелое
посольство в Вашингтоне и советскую кон-
сульства в Нью-Йорке и Калифорнии полу-
чают пепрерыейтый поток поем от лиц
разных специальностей и нациюнальностей,
проживающих в США и Канаде, в 0собен-
ности от лиц, происходящих из оккуширо-
ванных немцами стран. В этих письмах
они ‘выражают солидарность с советаким
народом и предлагают ему свою помощь.
Например, американокий рабочий, по 1ро-
исхождению норвежец, отец троих детей,
посылая подарок советоким детям, таиннет:
«Мы бедные люди, но чувотвуем . призна-
тельность. Нам ‘известны величие и та-
лантливость героического русакюло наро-
да. Мы востда верили, что валиа, борьба
сатраведлива, и булет пюбеденюсной. Мы на-
деемся на близкую победу русских и co-
юзнижов против нацистов и Ha 0св0бок-
дение норвежокотго народа».

Врач из провиеции Онтарио (Канада)
пишет; «Я уверен, что ваша страна бо-
рется за всех нас, и мы должны mpei0-
ставить вам воевозхожную помощь. Вала
борьба является нашей борьбой. Победа
русских-—это победа всего человечества».

Препюодатель местно профсоюза не-
большого городка около Нью-Йорка в сво-
ем письме пишет: «От умени налей 07-
ганизации я заявляю о нашей полдержке
героической борьбы валией страны против

залвляю, что если Советокому Союзу по-
требуется квалифицированный фармацевт,
то я предлатаю свои услуги. Я являюсь
залепистрировантым фармацевтом штата
Нью-Йорк».

Олин нью-йоркский рабочий пишет:
«Я — отец пятерых детей, но я предлатаю
свои ‘услуги для вашей борьбы против. фа-
шистакой агрессии. Счастливейшим днем
моей скизни будет тот, когда я полуну
вали ответ о том, что я могу слулиинть Со-
ветекому Союзу». Женщина-врач из Нью-
Йорка пишет: «Я занимаюсь врачебной

практикой 25 лет. Могу а быть вам чем-

нибудь полезной?» Рабочий-итальянец 3a-
являет: «Я предлагаю евои услуги Крас-
вой Армии». Два грека, один из которых
являетея бывшим сержантом греческой ар-
мии, пишут: «Мы просим ‘указать нам,
как понасть в Россию, чтобы оказать по-

мощь в’ уничтожении фашизма». Амери-

ханский моряк, по происхождению рус-
ский, посылая в советское консульство
50 долларов, пишет: «Я желаю постутать
в Красный флот, который героически сра-
жается против ненавистного врага».

Отклики в Болгарии
на антифашистский митинг
молодежи в Москве

СТАМБУЛ, 4 октября. (ТАСС). 0 наст-
роениях болгарской молодежи свидетель-
ствуют новые сотни писем, полученных
после антифаттистекого митинга молодежи
в Москве различными политическими дея-
телями Болгарии. двадцать молодых
крестьян бургасской околии в своем пись-
ме пишут: «Мы на своей спине чувствуем,
как верны слова обращения антифалтист-
ского митинга молодежи о том, что фа-
шизм вторгся в нашу страну и начинает
повелевать нами. По указке Гитлера почти
вся молодежь нашей околии взята в ар-
мию, & вся территория околии, и 0606ен-
порта, забита  германекими и
итальянскими войсками. Передайте членам

правительства, что мы клеймим их угод-

ничество перед Гитлером. Советекая моло-
дежь может быть уверена, что мы не да-
Дим ‹ебя втянуть в ‘преступную войну
против братекого русского нафода».
Группа учащихся Плевны пишет: «На-
ши горы видели русскую армию-освободи-
тельницу. Тенерь из-з»  предательской
политики болгареких правителей наши
горы опоганены окопавшимиея Ha них
титлеровокими › солдатами-поработителями,
Наши правители настолько оторвались от
народа, что воображают, что мы пойдем
проливать кровь в. угоду ненавистным фа-
шистам. По призыву советской молодежи
вся болгарская молодежь поднимается на
священную борьбу с гитлеризмом. Немец-

кие фашисты и их агенты не будут пове-

левать болгароким народом. Болгары 0бре-
TYT свою свободу».

Боевое содружество
советских и английских
летчиков

Несколько пней подряд над нашими 1по-
зициями пе появлялись самолеты. Стоял
густой туман. Но как только солнце про-
било толщу облаков и туман растаял, по-
слышался гул моторов. На крыльях иду-
ших мальин цветные круги. Английские
самолеты облетывалн наши позиции, изу-
чали расположение отневых точек, при-
вотливо помахивали крыльями над напии-
ми кораблями...

Большое ровное поле советского аэрод-
рома. В одних капонирах стоят английские
маптины «Харрикейн», в других — новей-
шие советокие истребители.

Боввое содружество английских и совет-
ских мороких летчиков ощущается на
каждом шату. Тепло ветретили англичан
на советской земле. Гостей окружили Bee-
общим вниманием и заботой. Им прею-
ставили вое тучшее, чо только возможно
В условиях войных для летчиков — на-
дежные, благоустроенные блиндажи, для
машин — капониры, хоропю защищающие
от жколков фугасных 59м0.

Однажды на аэродром прибыл ансамбль
краснофлотской песни и пляски. Конфе-
ранюъе приветствовал дорогих гостей. Зри-
тели ответили па ото овацией. Вместе с
нашими летчиками антличане аплодиро-
вали артистам-мюрякам.

Отношения между летчиками Военно-
Морского Флота СССР и Великобритания
ослованы на взатутюм доверии, нз, друж-
бе двух великих народов, давших клятву
совместно уничтожить фашизм — врага
всего человечества.

На аэродромах в свободные минуты ча-
сто можно видеть, как антиийскию и co-
ветокию летчики © помощью словаря или

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

переводчика, беседуют друг © другом. Ант-
личане рассказывают о своей страпе, ©
воздутиных схватках над Антплией, о побе-
дах своих летчиков, которые ‘уже имеют
немалый боевой опыт. Весь личный ©0-
став английской групиты состоит из до-
бравольцев, из’явивших желание бить вра-
та с советеких аэродромов. С большим уду-
влотворением они выелушали сообщение о
TOM, UTO авиачасть, в которой находится
их группа, отличилаеь в боях © герман-
ским фашизмом и награждена орденом
«Врасное Знамя», что среди летчиков этой
авиачасти немало орденоносцев. Один из
них — Герой Советекого Союза, имеет на
своем боевом счету 15 сбитых вражеских
самолетов. Командир части — также Герой
Советского Coosa.

Нашьи лелаики ‘знакомятся с тактико-
техническими данными  «Харрикейнов».
Все единодушно отмечают высокие каче-
ства антлийских машин. Они легко уп-
равляемы, отличаютея большой маневрен-
остью и скоростью, значительно превос-
ходящими лучшию немецкие истребители.
Англичане также дают хорошие отзывы о
совехких мапгинах.

Боевое содружество наглялню проявляет-
ся на деле. Не раз «Харрикейны» прегра-
ждали путь немецким бомбардироващикам,
заставляли их поворачивать назал. Уже
не олин сбитый фашистский самолет чих-
лится нз счету английской труппьь.

Кода антлийокию летчики потеряли в

ю олного своего товарища, советские

стребители глубоко сочувотвовали своим
друзьям. И ответили на 910, как и полэ-
бает, жестоким ударом по врагу: в сле-
дующем бою советокие летчини уничтожи-
ли десять вражеских машин. Кютда ан-
тличане поддравляли наших летчиков с
очередной победой, те ответили:

— Это за кровь надпих друзей!

Англичане отвечалот тем же.

Недавно отборные батальоны: ливизии  Действующий флот.

фронта. ЭЗокадрилья советских истребите-
лей в этот день заставила свыше 60 «Юн-
керсов» сбросить ‘бомбы на собственные
позиции и сбила при этом 10 самолетов,
не понеся никаких потерь. Налпи скорост-
ные бомбардировщики и пикировщикюи до-
вершгили разгром фашистов.

Проиграв. бой в воздухе, немецкие
истребители, скрываясь в облаках, подо-
шли к налцему аэродрому и поджидали
возвралцения советских самолетов. Показа-
лись наши пикировлиики. Внезапно на, один
из них ринулись из-за облаков четыре
«Ме-110».

«Харрикейны» немедленно поднялись в
возлух.

Вскоре английские летчики доложили.
команду юлцему своей групиты: «Два, «Mec-
сершмитта-110» сбито в воздушной’ схват-
ке и олин при посадке на свой аэродром».
Английские летчики потерь не имели.

Почти каждый день советекие и ан-
тлийские истребители сбивают ‘немецкие
самолеты. В ‘сентябре в воздушных боях
было сбито 49 вражеских самолетов. Из
них 9 уничтожили английские истребите-
ли. Мололой английский летчик, Хоу уже
уничтожил три «Мессершмюитта». Летчики
Уж и Элмистон сбили по два самолета
каждый. Когда Хоу сбил третий самотет,
он сказал своим русским товарищам, в
активо у которых имеется по 5—10 уни-
чтоженных «Юнкерсов» и «Мессерииеит-
TOBY: `

— Я только открываю свой очет. Мы
будем сообща, метить проклятым фапистам
з& бюмбежку Лондона, за разрушенный
Ковентри, за Минск, за Киев, за кровь
наших и ваших детей и матерей.

Совместные действия’ советских и ан-
глийских летчиков приносят блестящие

результаты,
М. АЛЕКСАНДРОВ.

(От наш, спец.

«СС» прорвались ‘на одном из ‘участков   корр.).

il АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 22. Большевистская улица, д. 30. ТЕЛЕФОНЫ:
: издательство п подписнал контора — Д 2-00-01, доб. 65.

i TM17035. ;

КРАСНЫЙ ФЛОТ

гитлеровской агрессии. Лично от себя я

}

редакция — для справок Д 2-00-01, доб, 66;

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС), Атентство
Рейтер передает комиюнике английского
министерства эвиации, в котором  гово-
purest, что в ночь на 4 октября атглий-
ские самолеты бомбили доки в Дюнкерке,
Роттердаме, Антверпене и Бресте. Самоле-
ты береговой обороны совершили ряд на-
лотов на неприятельские аэротромы, в том
числе на аэродром Ольборга в Дании.
рассвете алглийские истребители обетре-
ляли из пушек и пулеметов неприятель-
ский аэродром в Северной Франции. Один
английский самолет не’ вернулся на базу.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает коммюнике английского
министерства авиации, в котером говорит-
ся, что вчера вечером бомбардировщики
«Бленхейм» в сопровождении  истребите-
лей подвергли бомбардировке доки в
Остенде, где возникло несколько пюжаров.
(бит один нейриятельский истребитель. Из

этих операций три анплийсжих самолета

не вернулись на базу.

Ках теперь стало известно, во время на-
лета, совершенного 2 октября на Северную
Францию, английскими самолетами было

сбито не шесть, & семь самолетов.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации передает,
что в течение сентября авиация против-
ника потеряла над Англией 11 самолетов,

английская же авиация потерь не имела.
123 са-

170. Над

Над Европой противник потерял
молета, английская авиация —
СССР английские летчики уничтожили 12

машин противника, потеряв одту свою. На
Влижнем Востоке потери противника ©о-

ставляют 50 самолетов, английской авиа-
ции-—35 самолетов. Кроме того, самолеты
английской морской авиации уничтожили
16 неприятельских самолетов, потеряв 3.

Английская морская авиация за два года войны

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
военно-морской обозреватель газеты «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост» указывает
на блестящие результаты,  достигнутыю
знтглийской морской авиацией за, двз года
войны. За этот период английские морские
самолеты потопили или повредили 40 во-
енных кораблей противника и вывели из
строя торговые суды противника общим

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). По
сообщению корреспондента = зтентетва
Юнайтех Пресс из Рио-де-Жанейро, mo-
сольслво США в Бразилии заявило; что,
по сведениям, получентью от конеуль-
‘стра в Ресифе, 27 сентября в 450 милях
ог Ресифе был торпедирован американский
танкер «И. Уайт» водоизмещением в
7.052 тонны. Парохох «Уэст Нилус» по-
добрал 18 человек, спаснгихея с торпели-
рованного танкера, команда которого с0-
стояла из 43 человек. Парохох «Уэст Ни-
лус» сегодня должен прибыть в Рио-де-
Жалейро.

Американская печать на’ видном месте
сообщает 9 потоплении танкера «И. С.
Уайт». Последние издания большинства
вечерних газет опубликовали это сообще-

\
Рост военного производства в Австралии
`изводетво снарядов,

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер из Сиднея, газета
«Сидней морнинг теральд» пишет, что
скоро вступят в строй военные заводы,
построенные правительством пегата Новый
Южный Уэльсе и обошедииеся в 6.500
The. фунтов стерлингов. На этих заводах
будет работать 21 тыс. новых рабочих, в
том числе, по крайней мере, 9 тыс. жен-
щин. Газета подчеркивает, что в Новом
Южном Уэльсе осуществлена крупнейшая
программа, развития промьшиленности. Про-

Экипаж английского самолета, сбивший
рассматривает обломки сбитой

тоннажем 440 тык. регистровых брутто-
тонн. Кроме того, морской авиацией было
‘уничтожено 200 самолетов противника. Ан-
глийские морские летчики принимали уча-
стие в операциях в Норвегии, Бельгии,
Дюнкерке, Судане, Греции, на острове
Крит и в Сирии. Они бомбардировали фран-
цузские порты, из которых немцы наме-
ревались начать вторжение в Англию.

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПАРОХОДА,

ние под крупнейшими заголовками, под-
черпивающими, что танкер! принадлежал
США и команда его состояла из американ-
ep. Утренние газеты также уделяют
болышою внимание потоплению танкера.
НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как
передает атентство Ахсошиэйтед Пресс,
компания  «Отандард ойл Нью-Джерси»
об’явила © том, что американский грузо-
вой пароход  «Мормакрей» спас еще
16 членов команяы торпехированного тан-
кера «И. С. Уайт». За последние шесть
месяцев танкер «И. С. Уайт» был занят

перевозкой нефти для англичан в порты,

находящиеся вне зон военных действий.

Последний свой рейс пароход совершал с
острова Кюрасао (Голландская Вест-Ин-
дия), откуда он патравлялея в Кэптаун.

/

взрывчатых веществ,
винтовок, пулеметов и т. д. достигло в
Австралии огромных размеров.
НЬЮ-ЙОРК; 4 октября. (ТАСС). По со09-
щению корреспондента атентства Ассошиэй-
тед Прессе из Мельбурна, в Австралии офи-
циально об’явлено, что разработаны планы
увеличения выпуска самолетов в два, раза.
Абсолютная цифра намеченного выпуска са
молетов не приводится. В плане предусмюо-
трено производство моторов «Туин Уосп»
мощностью свыше 1.100 лот. сил;

германский пикирующий бомбардировщик,
фапистской машины,

Фото из журпала «Нэйви».

ВОЗМУЩЕНИЕ В НОРВЕГИИ НАРАСТАЕТ

дают норвежское телеграфное агентство,
возмущение в Норвегии возрастает. В со-
‘общениях, поступающих из Норвегии, ro-
ворихя 0 демонстрациях и открытых
столкновениях между норвежцами и гер-
манскими солдатами. Острый конфликт
произошел недавно в небольшом городке
Стенкьере (вблизи Тронхейма). Несколько
терманских солдат, находившихся в одном
из городских кафе, включили радио, чтобы
выслушать германские последние известия,
Все находившиеся в кафе норвежцы, как
один, покинули помещение. Немцы погна-
лись за ними и начали избивать их руко-
ятками револьверов и ремнями. Дразви про-
исходили на ‘улицах всего города. Кафе,
где началось это столкновение, было раз-
громлено. f

В другом округе Западной Норвегии не-

сколько рабочих, мобилизованных на тер-

манские военные работы, получили приказ
немедленно прибыть на борт парохола для
отправки в другой район побережья. В
знак протеста против этого распоряжения
все рабочие в момент выхода парохода из
порта запели норвежский гимн. В одном
из населенных пунктов вблизи Рероса од-
нажды под вечер все мужское население

было созвано на, рыночную площадь и вы-

строено в одну линию под направленными
на них дулами пулеметов. Встревоженных
людей заставили стоять так в течение не-
которого времени, после чего германский
офицер об’явил им, что эта «демонстрация
силы» является последним  предупрежле-
нием, сделанным с целью заставить Hace-

ление отказаться от враждебного отноше-
ния к немцам.

голод в

СТАМБУЛ, 4 октября. (ТАСС). В турец-
кой печати появляются статьи, рисующие
катастрофическое положение в Греции. В
результале фашистской оккупации страна
совершенно  разорена. Оккупационные вла-
стй не принимают никаких мер к тому,
чтобы улучшить. положение. С разрешения
фашистских властей в Греции создан «на-
циональный комитет», которому поручено
заниматься вопросами снабжения  продо-
вольствием. На-днях члены этого комите-
та прибыли в Стамбул. Турецкая газета,
«Ватан» помостила текст беседы своего

геи

редактора Ялмана @ членами комитета.
«Богда я говорил с ними, — пишет Ял-
ман, — то мне казалось, что я слышал
голос умирающего от голода народа». По-
ложению греческого народа плачевно. Ввоз
хлеба в Грецию,  составлявший прежде
800.000 тонн, . совершенно прекратилея.
Оккупационные власти реквизировали все
запасы. Летом население питалось исклю-
чительно овощами. Но теперь исчезают и
эти продукты. В Афинах многие семьи

не могут достать продуктов питания по
нескольку дней,

Чешские солдаты чествуют память казненных генералов

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Лондон»
ское ралио, передалю на чешском языке
следующее обралцению чехословацких сол-
дат в связи с казнью гитлеровцами ге-
нералов чехословацкой армии:

«Вас, г-н генерал армии Билы, мы зна-
ем очень хоропю. Дваждь вы занимали
ответственные тюсты в Чехословалкой рег-
публике. Теперь вас, 70-летне старца,
немцы казнили, Гетерал армии Биты, мы
никогда ню забудем вас!

Г-н дивизионный генерал Войта!

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

ночная редакция — Д 3-39-77;

Вся ваша жизнь была посвящена слу-
Яению чехословацкому народу. Мы очень
хорошо знаем вашу работу. Поэтому ma-
цистекие палачи убили вас.

Бригадный генерал Горамек!

Валпа прямота привела вас ma плаху
палача. Мы знаем вас, вы будете слу-
жить нам примером.

Всем казневным, знакомым нам и не-

знакомым, мы даем обещание отомстить
3а тих. Вс мы клянемся в этом».

5 оклября 1941 т, № 235 (889)

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. Е

—

В последний час

ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА 0 РЕШЕНИЯХ
КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Coop
ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США

СТАМБУЛ, 4 октября. (ТАСС), Typog.
кая печаль комментирует итоги конферен.
ции представителей СССР, Великобритания
и США. Газета «Сон тельграф» отмечает
что речь, которую произнес Молотов тра
закрытии конференции, имеет больлиь
значение. В этой рочи выражена твери
уверанность в том, что помощь ОША у
Англии будет эффективной и что Креста
Архия обладает силой, достаточной в»
только для сопротивления, противнику, по
и для победы нах ним. Это убеждение, пи.
шет тазета, нельзя считать неоправлалиыи.
Газета отмечает наличие У COCP omy.
ных резервов, политическое едипетво сд
ветского народа, отоутетвие каких-либо 1а-
же малейших признажюв уныния или раз-
ложения, на что фасечитывали немцы.
Русские армии, пилиет газета, сражаюкя
хорошо. Пополнение Англией и CIA gx
вооружения открывает перед СОСР бла.
приятные перспективы.

НАГЛАЯ ПРОВОКАЦИЯ НЕМЕЦУО-
БОЛГАРСКОЙ ВОЕНЩИНЫ

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Иззесте
ный корреспондент радиовещательной ком.
пании «Нейшенл бролкастинг  компатт»
Агронский сообщил из Анкары следующее:
Есть об’яснение тому, кто скрывалея пот
«русскими парашютистами» в Boxrapmy,
Как мне сосбщили из Софии, эти так на-
зываемые русские пармиютисты в т.
ствительности были русскими военноллея-
ными; Они были посажены ‘па румынокло
и термамокие самолеты и их заставаля
выброситьея на паралиютах на терратурки
Болгарии. Это было сделано для того, что-
бы возбудить у населения антисоветекие
чувства и дать болгарскому правительтву
предлог для 0б’явления войны Советстому
Союзу. Германское давление на Болгарию
В этом отношении не ослабевает,

УСПЕХИ ЮГОСЛАВСКОГО НАРОДА’
В БОРЬБЕ С ФАШИСТСКИМИ
ОККУПАНТАМИ

БЕРН, 4 октября. (ТАСС). Одип шьй-
царец, побывавший недавно в Югославии,
сообщил журналистам ряд фактов, свиде-
тельствующих 06 успехах  югослакхи
партизан в борьбе претив фалииетеких ох-
купантов и их атентов. В августе паугя-
заны напали на офицерский дом в Нить,
Youro 7 1 paneno 15 немецких офицеров.
Затоплен Санский рудник. В Чачаже poop
ван арсенал оружия, амуниции, бензина.

Ерагуеваце уничтожен военный поз.
Убито 50 пемцев. Партизаны заняли ye
стечко Гружу. разоружили врага, уничто-
жили железнодорожную станцию. В се1-
тябре была занята и уничтожена crams
Кралево, занят и уничтожен большой ихт
Камкажор и Ибарекий мост. В Шамию
остановлен пароход с 400 солдатами. 200
взяты в плен. В Хорватии уничтожен ул
У Видем, взорваны станции в Длине, №
шанице и Войнице. В Загребе взорталь
центральная телефонная стааиция. В Зак,
бе отравлепо 40 усташей. В Словелик у
города Врань произошел бой партизал с
400 немцами. Убито 30 пемпев и моб
ранемо. В Дуплице сожжена, фабрика лых,
работавшая на немцев. 14 раз палитизаны
разрушали железную дорогу Триест— Вена,

Эти факты ярко свидетельствуют 05 or
ромном размахе партизанекото движения в
Югославии.

КОММЮНИКЕ КОМАНДОВАНИЯ
` АНГЛИЙСКИХ СИЛ
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). В orepel-
HOM комуюрике комащиования английских
сил на Блиленем Востоке сообщается, что
в районе Тобрука английские патрули поз
прикрытием артиллерии совериими усле-
ныю рейды. В восточном сокторе фролта
прогивник. был вытужден эвакуировать
несколько пунктов. В цантральшюм сехло-
ре английские патрули уничтожили пое-
вые оклапы боеприпасов ‘противника. В
других районах противлик. полее большие
потери людьми. Некоторое время спустя
противник открыл интенсиечый пулемет
ный огонь, однако в результате обстрела
английской артиллерией огневые точил
прогивника быютро замолкли,

На египетоко-ливийской градице пат-
рульные отряды противаика были 0т0рэ:
иены.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА УЗИВЕЛЛА
В ИНДИЮ

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Корес-
пондент атентотва Рейтер сообщает из
Симлы, что главнокомандующий алто-
интииевими вооруженными силами генерал
Уэйвелл вернулся в Интию после поезтя
в Лонют и в страны Ближнего Востола,

НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК ГЕНЕРАЛЬНОГО
ШТАБА В ИРАНЕ

ТЕГЕРАН, 4 октября. (ТАСС). Налаль-
ником генерального штаба назначен ди-
визионный генерал Ездан Пенах.

ВОЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ
В ПОРТАХ США

передает  вашингтонокий корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, морское мини-
стеретво известило судовладельцев 0 TOM,
что в целях усиления. наблюдения за суло-
хожетвом в северо-восточных портах

А создаются военные наблюдательные
посты. Посты булут установлены в сле
дующих портах: Портлэнд (штат Mon),
Портемут (штат  Нью-Гемшиир), Бот
и Нью-Бедфорх (штат Массачузюг),
no (штат Род-Айленд) и Пы-

орк.

—_5

‚ Радиоконцерт для Америки

Вчера в 18 часов из Москвы перодла“
валея радиоконцерт для Америки.

Лауреат всесоюзного и мелолународног
конкурсов скрипачка, Лиза Гилельс испол-
нила произведения. Шопена и Сарасате.
Солистка, Всесоюзного радиокомятета
Р. Пурыжинская в сопровождении флейты
спел» на англйсоком языке несколько 7
Manco.

Концерт продолжался 20 минут,

(TACC).

i
oe

b=

3.

>14 —