Т ОКТЯБРЯ 1941 Г:
ВТОРНИК

№ 236 (890)
бы
Цена 165 копеек

is

Бесперебойго доставлять
боеприпасы

(опремопная войпа э отличие от всех
прдыдущих характерна  разнообразиси
(иезых средетв, высокой насыщенностью
вКховых соединений боевой техникой.
Апмойские части и боевые корабли, авиа-
ция и береговая оборона сейчае распола.
ают самыми совремоптыми видами воору-
зотия. Применение автоматическом и по-
пауюматического стрелкового и артилле-
рийстого оружия вызывает повышенное
моходование боеприпаююв, На Фронте опе-
ируют крупные танковью и артиллерий-
скло соединения, успешные действия. %о-
рых пемыслимы без постоянного ятита-
вия их необходимым количеством снарядов
я патронов,

Боеприпасы — важнейший вид снабжео-
пил фронта. bes б0мб и снарядов, без пат-
ронов и мин самый совершенный вид ору-
для терлет свою ценность.

Наша могучая ‘и богатая родина распо-
лает всеми зюзможностями, чтобъ обес-
печить свои вооруженные силы всем 60б-
ходимьм для разпрома врага. «Все для.
фронта» — BOT лозунг кажиого гражда-
нина советокого государетва. Наши ресур-
‹ы поистине неисчернаемы. Наша воля к
побаде, налпа стойкость в борьбе несокру-
шимы. На фронт бесконечными потоками
Her ECO еобходимое: вооружение, 606-
припасы, топливо, спаряжение, проховоль-
CIBHO,

Важно BCO это свосвременно ‘и бережно
юстазить на фропт, на передовые линии,
в Действующие армию и флот, Нет сейчас
foreo важной и почетной задали у тыло-
вых органов флота, чем эта.

Тыловые органы, запимающтиеся пита-
лем Флота боетрипаюами и друтими ви-
мхи боового снабжения, обязаны про-
(MIT в этом деле энергию, настойчивость,
унициативу, должны оперативно и юрга-
зоватню доставлять на передовую ли-
нию бофпринасы. Это могут сделать только
10 работники, которые, находясь в тылу,
чувствуют себя на передовой линии, глу-
foro OCB вю важность порученного
У дела.

(ледует помнить, что враг воеми силалеи
ПБИМОТСЯ ВЫЗеСТИ из строя наши тыловыю
учрекдения, парушить пути боелтитания,
упичтожить центры снабжения наших
войск. Для этого враг бросают и авиацию,
п танковые соединения, и отряды мото-
пиклистюв. Первейшая обязанность каждо-
№ командира — рабоплика тыла—парали-
мать попытки противника нарушить до-
ставку боепримасюв. Каждый работник тын
24 обязан, по жалея ни своих сил, а если
1а10-—и жизни, любой ценой обелить
сжминость боеприпаеов ‘и сделать ве,
чтобы они бесперебойно шли в действую-
Що части.

Необходимо прежде воем продумать и
обеспечить обороту тыловых вюенных 0б’-
тов, использовать с наилучшим эффек-
TOM RO имеющиеся в распоряжении ThI-
зовых организаций боевые средства. По-
COMM выкокая бдительность — He-
пременная черта, каждого тылового работ-
ника. Никакая уловка врага,” Не должна
мстать врасилох бойцов и командиров, ко-
Toph довореню боепитание фронта. Умо-
Int, волевой командир ню растеряется три
вракоском нападении ша его об’ект, при-

ведет в действие все приданные ему or-
невыю средства, уничтожит налетчиков
спасет и 0б’юкт и боеприпасы,
‘i Opranmaya движению колонн ‘и транс-
OPTOB, следует сделать всог-чтобы умело
замаскировать их, обеспечить махсималь-
ную скрытность движения. Нельзя допу-
скать, чтобы по дорогам двигались длин-
нЫю колонны автомашин и повозок, чтобы
на передаточных пунктах собиралось боль-
ое количество малиин. Умелое рассредото-
чению в большой мере обезопасит колонну
oT ки вражеской авиации, & искус-
ная маскировка, запасные пути движения,
сведут на-нет ‘удары фашиетекой авиации.

В наших тыловых органах немало ини-
циативных, смелых, волевых людей. Под
огнем врага, ‘невзирая ни на какую опас-
ность, они мужественно выполняют свой
долг, своевременню доставляя бойцам па-
троны и снаряды. Ничто не может оста-
новить храбрецов, когда они зналот, что от
их рабогь, от их стойкости и находчиво-
сти зависит ‘успех боевых действий мо-
ряков.

Старшина Мишин получил приказ до-
ставить на батарею снаряды. 0ботановка
была такова, что на батадею вообще. не
легко было пробраться, а со смарядами тем
более. Невзирая на жестокий обстрел, Ми-
шин смело повел патруженную боеприпа-
сами машину. Вокруг рвались вражеские
снаряды. Их осколками в шести местах
пробило кузов, ранило Мишина. Не думая
© cede, YMeIO мамеврируя, отважный боец
прорвался сквозь иквал огня и во-время
доставил боеприпасы на батарею.

В тероических боях за родную Одессу
отличились пюферы  Поберецкий, Коган,
Гетманец. Бесперебойно доставляя на пе-
редовыю линии. боетпхитаюъы, эти товарищи
проявили образцы отваги и мужества, вы-
сокий классе вождения машины в условиях
Фронта. Поберецкий виртуозно волит свою
малпину, груженную снарядами, траната-
ми, пулеметными лентами. Он зорко следит
за тем, те рвутся вражеские снаряды и
мины. Взрыв справа.—и он уводит мази-
RY вправо, зная, что в одно и то же место
дважды снаряд не падает. Шофер Коган
трое суток не выходил из кабины водите-
ля, доставляя боеприпасы на фронт. В
один из рейсов на него напала группа, ру-
мын. Гранатами и винтовкой он разогнал
врагов. Отпрянув, они подвергли машину
минометному оботрелу. Когана дважды ра-
нило. Машина  заторелась.  Обливаясь
крювью, Кютан разгрузил-матину, потуших
пожар и спаю ценный груз. На машину
Гетманец фаттистский., самолет с. пикиро-
вания ©бросил две фугасные бомбы и ряд
закитательных, ‘две ‘из которых попали B
кузов. Гетманец лопатой выбросил ‘из ку-
зова, бомбы и помчалея дальше, везя цен-
ный и нужный фронту груз.

Таких примеров можно привести нема-
ло. Отважные водители самюотверженно,
но ведая страха, презирая` смерть, достав-
ляют боеприпасы фронту. Их пример, их
подвиги зовут на столь же самоотвержен-
ную боевую работу вобх работников тыла.

Бесперебойно питать Фронт боеприпа-
сами — вот первейшая обязанность и
долг каждого работника тыла. ы

Предоктябрьское соревнование.
советских патриотов

Прекрасная традиция существует у на-   за счет бережного, экономного расходова-
що народа — каждую  знаменательную   ния материалов, ра
мту отмечать новыми творческими, тру- Замечательная инициатива, прекрасн
jonni успехами. Вот и ‘теперь, когдалпочин коллектива подигипникового завода
приближается ХХ“ годовивина Великой   нашли горячий отклик Ha al entity
Октябрьской социалистической революции,   налпей crpanst. На заводах и т 0-
мт всенародный творческий под’ем, Эта   стова, Воронежа, Хабаровска, Свердловска
ваициалива миллионов трудящихся выра-  и многих других городов, в совхозах и
стат © новой силой. В стране разверты-   колхозах рабочие и колхозники обсужда-
вмется широкое социалистическое соревно-   юг обращение рабочих о
занио, превращаясь в новый могучий Ры-   завода, включаются в предоктяорьское
чаг борьбы за дальнейший ° рост нашего   циалистическое соревнование.
зародного хозяйства, перестройку ero Ha Коллектив отделения завода «Фрезер»
зенный зах. по ‘инициативе старшего мастера т. Про-

КГ  годовщину Великого Октяббя мы   хорова обязался в октябре удвоить число
встречаем “ B ДНИ отечественной войны. двухоотников и трехоотников. aces
№ лля фронты Все для победы над вра-   Исаев, Скопинцев, Старостин, Оськин и

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

CHMIY @@OT

SE

ОРГАН

НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 5 октября

В течение ночи на 5 октября налши
войска вели бои с проливником на всем
фронте. се

xe #

Летчики одного нашего авиасоединения,
действующего на Западном ‘направлении
Фронта, совершили ‘успешный налет на
немецкую мотомехколонну, Прямыми 10-
паланиями 6б0мб и пулеметным огнем
уничтожены 33 ЗаШины, роты
пехоты и эскадрон кавалерии, В воздуш-
ном бою сбиты 5 вражеских самолетов.

* oe

На одном из ‘участков Южного на-
правления Фронта часть тов. Шарагина
нанесла противнику серьсаное поражение.
На поле боя остались 900 убитых и ране-
ных вражеских солдат и ‘офицеров.
Захвачены трофеи, среди них 8 орудий,
45 пулеметов, 9 минометов, несколько сот
винтовок и большое количество боетри-
пасов.

* *k *

Группа самолетов части военкома тов.
Юхимук на одном из участков Юго-Затад-
ного направления фронта уничтожила
15 немецких танков .и 30°’ автоманити

с пехотой.
4 *k *e *

Сержант Гурчияни на одном из участ-
ков Юго-Западного направления фронта
огнем своего зенитного пулемета сбил
немецкий разведывательный самолет. Это
второй вражеский самолет, сбитый тов.
Гурчияни.

жж *

На подступах к Одессе отряды моряков
нанесли противнику большой урон. Немцы
потеряли убитыми более 1000 солдат и
офицеров. Особенно отличилось подразде-
ление капитала Стрельникова. Бойцы это-
го подразделения в одном бою разгромили
батальон «СС», в друтом бою уничтожили
200 немецких солдат и офицеров.

++

В стане фашистских «союзников»
не прекрецается трыюня. ГитлеровцьЕ от-
носятся с нескрываемым презрением к ру-
мынам, оскорбляют и обирают их.
ярко иллюстрирует «Особый приказ по
11 германской армии». В приказе гово-
рится: «В ‘последнее время участились
жалобы румынских военных властей на
то, что немецкие солдаты отбирают у ру-
Уынских BOCK имеющийся у них скот.

Был случай, когда немецкий унтер-офицер гитет  Гусевского хрустального

отобрал Y румынского батальона скот.
В связи с подобными’ случаями между’
немецкими офицерами и солдатами, © одной
стороны, и румынами, с друтой стороны,
происходили неоднократные столкновения».
Немцы грабят румынские воинские части,
забирают у них хлеб и скот. В связи
с этим румынские солдаты влачат толод-
ное существование. В приказе товорится
также, что «60 стороны немецких унтер-

Вечернее сообщение 5 октября

В течение 5 октября наи. войска вети
упорные бои © противником на всем
фронте.

За 3 октября уничтожен 41 самолет
противника. Наши пютери-—18 самолетов.

На подступах к Москве 5 октября сбито
два немецких самолета.

+ + *

Ha одпом из участков Запацного напра-
вления фронта часть тов. Утвенко, при
поддержке артиллерии, перешла в контр-
алаку и отбросила наступающего против-
ника, нанеся ему серьезные потери. На
поле боя осталось 300 трупов немецких
солдат и офицеров. Уничтожено 13 враже-

ских танков.
See Ue

Авиационная часть, оперирующая на
Западном направлении Фронта, за один
день уничтожила 30 немецких самолетов,
24 танка и более 40 автомащин с пехотой
и воинокими трузахи. При выполнении

офицерюв и солдат были дошущеньы оскор-
бления румынской армии. Наблюдалось
грубое отношение немецких ‘унтер-офице-
пов и солдат к румынеким офицерам».

Авторы приказа меньше Beero думают
0 поруганном национальном достоинстве
румын. Это ни в какой степени не трогает
Фалтиютов. Они опасаютея только одното.
Румыны возмущены бесчинетвом немцев и
в свою очередь стараются при первой воз-
можности отомстить им. Так выглядят на
деле взаимоотношения немецких фашистов
и их румынеких союзников.

+

Немцы подчистую грабят села в за-
хваченных германской армией трайонах
Украннь. В районе. Амур-Нижледнепровек
одна фашистская часть отобрала, у населе-
ния все продукты питания. Немецкие сол-
даты вывезли с огородов весь картофель
и овощи. В Днетропетровеже ‘гитлеровцы
разграбили квартиры жителей. На одной
из улиц группа офицеров задерживала
всех проходивших и отбирала у них все
ценные вещи. В селе Бородаевке Дне-
пропетровокой области фалтисты расстре-
ляли -одНуУ колхознищу и ee семилетнего
сына за т0, что OHa He хотела отдать
солдатам телку. В селе Ново-Александров-
ка Запорожской области немецкие солдаты
расстреляли двух подростков. Межиу ее-
лами Карнауховка и  Тритузное Днецро-
петровской области были перерезаные теле-
графные провода. Фашисты остановили
трех первых попазитихся крестьян и рас-
стреляли их.

* oe OF

Тюбовью ‘и заботой окружает советский
нарох семыи доблестных защитников роди-
ны. В городе Молотовоке Кировской обла-
сти коллектив горолекого отделения Toc-
Ganka доставил дрова всем семьям своих
сотрутвиков,  находлящихея на фронте.
Колхозы «Ленинский путь» и «Пятилетка»
Молотовекого района построили новые дома
для семей призванных в ряды Врасной
Армии — тт. Зыкина и Кулемина. Семья
мобилизованного пюфора т. Матушкина
помещена в новую квартиру.

Катановичекий районный совет города
Краюноярока переселил ряд семей бойцов
Красной Армии в новые квартиры. Торфя-
ное предприятие Орехово-Зуевокого района
Московской области готовит к зиме жили-
ща красноармейских семей. В 16 кварти-
pax переложены печи и установлены
плиты. Для отопления домов заготовлено
6000 кубометров топлива. Заволекой ко-
завода,
Ивановской области обеспечил тотем
150 семей красноармейцев. Молодые рабо-
чие фабрики «Красный — Профинтерн»
т.т. Степанов. Савельев, Моторнов, Попов,
узнав © том, что семья призванного
в Красную Армию рабочего фабрики
т. Смирнова, не имеет еще топлива, в вы-
холной день отправились в лес, натитили
дров и доставили их к квартире своего
боевого товаритцаь.

двух мотоциклистов. Машины  припьось
сжечь. Заодно порвали связь. :

15 августа. Вернуйаюь из развелки
группа тов. Д. Докладывает: убили двух
немецких солдат. Разведчики принесли
важную новость: рялом с деревней У. нем-
цы ‘устроили полевой’ аэродром ‘и ‘ремонт-
ную авиабазу.

19° августа. Совершили наладение на
аэродром. Итоги такие: comm 7 бомбар-
хировщиков «Юнкерс-88», взорвали пе-
реправу, сняли минное поле (14 мин 32-
хвалили © 60б0й для обучения бойцов).
Кроме того, сожгли большую цистерну ©
бензином. Тонн двалцать в ней было.

20 августа. Вечером на берегу реки 0б-
наружили оклад немецких боеприпасов.
Охрана оказалась совсем маленькой—все-
то 4 солдата, Охрану сняли, бобприпаюы
взорвали. Чувствительная потеря для нем-
цев! Снаряды рвались до глубокой ночи.

22 августа. Дважды фазруппили пере-
праву через реку. Немць только наведут,
а наши ребята уже действуют. Восемь раз
обрывали связь.

wl — таков лозунг советских патрио-
тов, Больше танков, вамолетов, снарядов,
/ужия фронту! С мыслями о`родине на-
ши люди пеуклонно повышают производи-
тельность свовго труда, улучшают каче
тю продукции, делают все. чтобы 0бес-
печить победу над фаплизмюм.

(лавые советские патриоты — pabo-
чие 1-го государственного подитинникового
завода имени Л. М. Кагановича решили
пустить ХХ” годовщину Великой On-
тябрекой социалистической революции
овыми производственными победами. Они
ратились ко всем трудящимся © призы-
WM организовать предоклябрьское COTA
истическое соревнование. В своем обра-
Щении они пишут:

XXIV годовщину Октября отметим н0-
ых по’емом социалистического соревно-
мия, расширением  об’ема производства,
усилением нашей помощи фронту.

Выходите, товарищи, Ha прелоктябрь-
koe социалистическое соревнование!

Пусть дополнительно выпущенная a
RINT eMepronocnnM yAapom oGpymured
IDI головы фашистской нечисти

Двойных и тройным выполнением нору
вех помогать Красной Армии бить вра
tal»

бя
Обязательства, взял Ha Ce

KOTOPEIO

иком
Коллектив прдшипникового завода, ний
паправлены на укрепление б в. Я кол-
мощи нашего государства. р

IKTHR решил досрочно выолнить OF
тябрьское задалие и план четвертого el
тала; еще на 18 пропентов помет пр

изводительность труда, добитьс”, в
7 воября кажлый рабочий выполнял и пе
ивыполнял пормы; еще На

снизить себестоимость, дать В
Cia elle полтора миллиона РУ
Уии за счет проведения в
жений рационализаторюв и

многие другие решили стать четырехсот-
никами и обучить искусству стахановско-
го труда молодых рабочих. Цех, которым!
руководит т. Гортовлюк На Московском
автозаводе имени Сталина, обязался 29
октября выполнить месячную программу,

боевых заданий ‘отличился летчик ‘тов.  24 августа. Уничтожали одиночные ма-
Черноморец. Саверииив внезалиое нападение   шины врага. Сожтли 18 пеститонок с раз-
на вражеский аэродром, на котором нахо-   НЫми. грузами. Убито 67 фапьистских ©ол-
хилось 34 самолета, прямыми попадапиями   Лат. Без трофейного оружия партизаны не
бомб и пулеметным огнем тов. Черноморец   возгращаются. Теперь у шас целая ropa

ского цеха

чтобы. к

процентов
течение ме-
блей эконо-
жизнь предло-
изобретателей,

особо важные заказы сдать на пять дней
раньше срока.
строительном заводе
сомольских вахт.

На, Московском  машино-
созданы десятки ком-

Коллектив 8-го промысла треста Орджо-

никидзенефть в г. Баку, досрочно закон-
чивиий годовой план,
нику дать сверх
ти. Рабочие шахты «Пионерка» в Кузбас-
со взяли обязательство в ноябре завершить

повыленный
Забойщики шахты «Зиминка» тт. Помыг-

обязалея к празд-
плана тысячи тонн неф-

годовой план добычи угля,

и Величко, давшие в CeOH-

Хмелев
3.000 тонн угля, обязались в

октябре довести добычу до 4.000 тонн.

мены Тюшкевича ° мартенов-

ОА `Верх-Исетского завода обязал-

ся выполнить годовой план к 6 ноября,

снизить расход горючего на 7. процентов,
а электроэнергии — на 3 процента. `

В предоктябрьское социалистическое со-

ревнование включаются также и колхозы

страны.

Многомиллионная армия советских тру-
жеников, беззаветно любящих свою роди-
шу, решила отметить ХХГУ годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической pe-
волюции новым мощным вкладом в дело
укрепления обороны страны. Даль Крас-
ной Армии и Флоту больше танков. само-
летов, машин, снарядов — таково твердое
‘желание трудящихся нашей. страны. На-
роды нашей страны полны решимости
сделать вое. для того, чтобы  контрудары
нашей Красной Армии и Флота стали ещо
болео сокрушительными, чтобы ускорить
день разгрома фапристских полчищ,

уничтожил несколько фашистских самоле-   Немецких винтовок.

26 августа. Группа тов. Ф. совершила
лихой налет на Фашистокую автоколонну
возле картонажного завода. Полностью
уничтожены 11’щеотитонных грузовиков с
горючим, 8 бензопиестерн. Убито 30 солхат
и 9 офицеров. Один из них был в чине
подполковника,

27 августа. Сеголия повезло тов. В.
Подкараулил со своими ребятами ттабную
легковую малиину. В ней сидели 6 офице-
ров. Ни один из них не ушел.

Б сентября. 3а 22 пня наш отряд раз-
рушил 4 переправы, уничтожил 7 самоле-
тов, трузовых и 2 легковых автома-
шины, 35 раз обрывал связь. Унесли
7 километров провода. Убиты 203 немца,
в том числе 14 офицеров».

+ *

тов.
ЖЖ *

Авначасть тов. Трифонова, действующая
Ha олном из участков Юто-Запалного на-
правления фронта, 4 октября упичтожила
17 танков, 50 автомашин © пехотой, бро-
помашину, 4 цистерны с горючим и 2 ору-

т ж+ж *

Два наших пулеметчика стойко при
крывали отхох подразделения на новый
рубеж. Патроны подходили Е концу. Уз-
Hap 90 этом, командир танка Золотарев
помчался та выручку героям. В это время
вражеский автоматчик ранил обоих пуле-
метчиков. Тов. Золотарев вылез из Ma-
ИРИНЫ и под ураганным огнем перенес пу-
леметчиков в танк. Затем он взял из OKO-
па станковый пулемет, поставил его на
танк и благополучно вернулся в CBO

часть.
#& ++

Активно борются с фашистскими  38-
хватчиками партизаны Ленинградской 00-
ласти. Вот краткие выдержки из записной
книжки командира партизанского отряда
тов. К. о боевых действиях партизан.

«13 августа. Сегодня немцы заняли
наш районный центр. Горько было смот-
реть, как горели родные дома, клуб, боль-
ница, льнозавод. В полночь собирается
HUM партизанский отряд.

14 августа. Первое боевое крещение.
Возле деревни Г. обстреляли небольшую
группу немцев. На дороге остались трупы

ТГермаляокие оккупанты разоряют и тра-
бят Грецию. Фалпистские власти вывезли
из Греции в Германию весь никель и
медь, вплоть до ручек/с дверей и окон. В
стране происходит реквизиция всего уро-
жая картофеля. Все овощи вывозятся за
пределы страны. Нехватка продовольствия
приняла такие острые формы, что населе-
ние в городах буквально голодает. По co-
общению. печати, Греция  «обнищала до
крайнего предела». На почве дележа на-
грабленного имущества еще больше обоет-
рились отношения между германскими п
итальянокими оккупантами. Нередки слу-
чан столкповений и перестрелок между
нехецкими и итальянскими солдаталми.

Утреннее сообщение 6 октября

В течение ночи на 6 октября наши
войска вели бои с противником на, всем
фронту, ж+ж* .

Соединение нашей авиации, действую-
Mee на Западном направлении фронта,
уничтожило 45 танков, 160 автомашину

156 мотоциклов прогивника, до батальона  `

вражеской пехоты и сбило в воздушном
бою 19 немецких самолетов. .

ee KS

Авиажия Черноморского флота’за олин
день рассеяль два батальона пехоты,
уничтожила 6 танков, 33 бронемашины,
13 автомобилей с пехотой и 5 орудий.

* Kk * у

Тетчики: части командира, тов. Радченко
в сентябре на Северо-Западном напразвле-
нии фронта сбили в воздушных боях 96
вражеских самолетов.

* * *

Звено летчика лейтенанта Мещерякова
поднялось в воздух, чтобы преградить
путь фашистеким воздушным пиратам, на-
правлявшимея в наш тыл к тофу Н.
Завязалея бой. Вскоре метким отием лей-
ленант Мещеряков сбил вражеский  бом-
бардировщик. Отважный летчик атаковал
второй бомбардировщик. Израсходовав 60е-
припасы, т. Мещеряков винтом своего
самолета перерубил рули тлубины и ста-
билизалор вражеской машины, «Юнкерс»
трохнулея на землю. Искусно маневрируя,
летчик ушел от насеодавших на него «Мес-
оершмииттов» и благополучно совершил по-
садку.

№ +

Партизанский “отряд, действующий под

командованием одесского финансового ра-

ика тов. Н., разгромил крупный отряд
румын. Делю происходило следующим обра-
зом. Советские летчики обстреляли колон-
ту румынской пехоты и обратили ее в
бегство. Одна румынская фота укрылась
OT огня самолетов в кукурузном поле, где
и была обнаружена отрялом товарища Н
Партизаны открыли ружейно-пулеметный
отонь по противниюу, & затем ударили в
штыки. В результате короткой ожесточен-
ной схватки румынекая рота быта pas-
громлена. Озлобленные фашисты в тот же
вечер двипули против партизан отряд пе-
хоты © бронемашитй. Паргизаны залегли
и пропустили мимо себя вражеский броне-
Пройдя броневик

вперед, вражеский

В течение 6 октября наши войска вели
упорные би с противником на всем
фронте.

За 4 октября в воздушных боях ‹бито
53 самолета и уничтожено на аэродромах
10 самолетов противника, & всего уничто-
жено 63 самолета противяика. Наши
потери — 25 самолетов.

Баренцовом море потоплен немецкий
транспорт.
` # + + 7

Танковые подразделения части тов. Чер-
нова, во взаимодействии с бомбардировщи-
ками авиационной части тов. Кравченко,
нанесли удар по немецкой танковой ко-
лонне, вклинившейся в расположение на-
ших войск на одном из участков Запад-
ного направления’ фронта. В результате
боя уничтожено 34 немецких танка, из
них 22 разбиты прямыми попаданиями
бомб с наших самолетов и 12 машин уни-
чтожены нашими танкистами;

* + +

Группа, наших самолетов в районе пунк-
та Р. на Юго-Западном направлении фрон-
т& 5 октября разгромила крупную танко-
вую часть противника. Бомбардировкой на-
шей авиации были уничтожены 64 немец-
ких танка, 130 автомашин © пехотой и
бооприпасами, 12 орудий и 2 цистерны с
горючим. Особенно отличились в этой бое-
вой операции летчики части майора Шиш-
КИНА. т

* ke #

Советское Информбюро публикует ниже
акт о зверствах фашистских людоедов
в деревне Карбовка Погарского района
Орловской области. Г

«Мы нижеподнисавикиеся, председатель
Карбовекого сельсовета Погарского райюна

Нужный TF, П., председатель колхоза,
«Пролетарий» Гирлин П. М., счетоводх
колхоза Разуванова Т. ИП. и крестьяне

Тирлин Б. П., Нужный В. Д., составили
настоящий акт в нижеследующем;

За два дня немецкие фашисты сожгли
в налцей деревне Карбовке 76 крестьянских
домов, две колхозных конюшни, два скот-
ных двора, 3 амбара,, 3 мельницы, школу,
здание сельсовета. 3a это время они
ограбили магазин, отобрали у населения
20 коров, 15 овец, 30 свиней, 70 гусей
и 150 кт. ;

Фашисты зверски замучили и убили 11
нашгих односельчан: Прокопенко Прокофия
Ефимовича 65 лет, Ширкину Анастасию
Тимофеевну 42 лет, Прокопенко Григория
Сергеевича 67 лет, Метлицкого Григория
Евдокимовича 63 лет, Метлицкую Ольгу
63 лет, Метлицкую Елизавету Никитичиу

Лита американских писателей, 9б’ели-
няющая 700 человек и возглавляемая та-
кими выдающимися людьми, как Теодор
Драйзер, Дэшиель Хэммет, Дональх Огдет
Cooapt,: Ipexma Колдуэлл, Джон Xoyapy
Тоусон, Альберт Maxpu, Ричаля Райт,
Франклин Фолсом, обратилась ко всем пи-
сателям и  писательским  оргамизациям
США с письмом, в котором товорится:

Союз между Великобританией и СССР
дает народам всех стран единственную в03-
можуность избавить мир от гитлеризма. А
освобожденный от фаптизма 0-
димое ‘условие для существования демокра-
тических институтов и культуры Соеди-
ненных Штатов. Вот почему лит требует
немедленной ‘всемерной помоши Велико-
британии и Советскому Союзу © целью

ВИК, ничем не выцав своего присутствия.

налкнулея на румынских солдат, захолив-
ших в тыл партизанам. Броневик открым
огонь по румынам, приняв их з» парти-
зан. Воспользовавшись сумалохой, парти-
заны обстреляли фашистов и нанесли им.
тяжеть» потери. Румынье отопити, оставив

Ha полю боя много убитых и раненых.

ee

Tpynma ютославских партизан напала,
на город Петровац. В З&йребе в автобус, в
котором находились немецкие солдаты,
были брошены две граналы. Во время
взрыва ранено несколько солдат и два не-
мецких унтер-офицера. Германский воет-
ный комендант полковник Рейхер 0бе-
шал 10 тыс. марок тому, кто поможет
найти виновника покушения. В связи ©
покушениями на немецких  соллат в
Загребо с 9 часов вечера залтрещено вся-
кое движение по городу. Несмотря на это,
в ночь на 30 сентября на, одной из улиц
Затреба неизвестными лицами убиты два
германских летчика.

+

Десятки тысяч советских женщин овла-
хевают сложными профессиями, успешно
заменяя мужчин, ушедитих в ряды Крас-
ной Армии. Уборщица пункта техническо-
то осмотра вагонов станции Сортировочная
Тенинекой дороги Клавдия Мальцева, в лни
отечественной войны овладела специаль-
ностью слесаря и освоила разборку возду-
хорасптределителей. Сейчас она работает з&
двоих мужчин, ушедших на фронт. До
войны на одном из заводов Тульской 00-
ласти обжигальциками работали только
мужчины. Теперь процессе обжига освоили
тл. Галкина, Пышрная, Гриценко и Аки-
мова.

На Вичутской фабрике «Красный Проф-
интерн» женщины заняли место у слож-
ных  шлихтовальных машин, заменив
ушехших на фронт мужчин. Работницы
т.т. Перфилова и Лебедева стали квалифи-
цированными  полихтовальцицами. Работ
ница тов. Тараканова освоила спе
циальность клеевара. В Кузнецком бассей=
не 110 женщин работалот малиинисталеи
электровозов и 218 электрослесарями.
В «Востеибугле» 17 женщин рабогают ма
шинистами под’емных мапин. На Ярослав-
ской железной дороге на-днях 3 женщины
сдали испытания на машинистов поезлов.
На Ленинской дороге за время войны пе-
реподготовлено более 400 женшин,. в том
числе около 150 домохозяек. 8 женщин
готовятся стать малшинистами, 56 —по-
мощниками машинистов, 31 — осмотрщи-
ками вагонов.

Вечернее сообщение 6. октября

30 лет, Метлицкую Александру Васильевну
8 лет, Метлицкую Нину 2-х месяцев,
Тирлину Анастасию Ивановну 60 лет,
Спелую Анну Захаровну 19 лет и Метлиц-
кого Петра Евдокимовича 70 лет.
Кроме того, фашисты искалечили 6 кол
хозников и колхозниц.
Подписи: П. Нужный, П. Гирлин,
Т. Разуванова, Б. Тирлин, В. Нужный»,

* *

Пленные румынекие солдаты: рассказы-
вают 00 огромных потерях, которые несли
и несут румынекие части под Одессой.
Сержант 13 пехотного полка Дмитрий
Ионович Антон товорит: «Нали полк при-
был на Одесский фронт 31 августа. В боях
У села Петерсталь почти” весь полк был
уничтожен. В первом батальоне из 800
солдат и офицеров осталось не более 200.
Среди убитых команцир батальона. Во вто-
ром балальсне из 750 соллат ‘и офицеров
после первой атаки осталось только 80.
Командир батальона Маринеску покончил
с ©0бой». Капрал 4 полка Ильянику за-
явил: «В моей роте было 240 человек.
После первого боя осталось не больше 50
Такое же положение во всех ротах полках,
Другой пленный капрал 4 полка Тудор
Даскаль сообщил: «Разгромленные румын=
ские части сейчас получают пополнения,
но это, главным образом, солдаты из х0-
зяйственных команд и прочих нестроевых
подразделений. Эти солдаты не обучены
военному делу». ;

к #ж*

Французские антифашисть прохолжают
упорную борыбу с немецкими окнупалета-
ми. В районе Аррас ими взорвать четыре
мачты электропередачи, веледствие чето
на заводах, захваченных немщами, была
прекращена работа в течение целого дня,
Железнодорожные линии вблизи ст. Appac
были повреждены несколько раз. Француз=
ские патриоты повредили железнодорож=
ную линию межлу Лиллех и Дуэ. Движе-
ние поездов на этой линии было временно
прекращено. В Орри ла Виль потерпел
крушение немецкий воипекий поезхх 22
вагона сошли с ретье. На многих шахтах
в Куррьер сожжены дровяные свладь. На
одной шахте перерезаны приводные резни
к машине, сортирующей ‘уголь. Машина
бездействовала 5 дней. На канале Дуэ
взорвана плотина. В связи © этим лвиже-
ние остановилось на 15 дней. В лагере
Варен (департамент Иониа) взорван поро-
ховой. склад. На одном заводе, изпотовлятю-
щем алюминиевые ‘листы, повреждены
прокатных стана. Завох стоял 15 дней.

Обращение лиги американских писателей

обеспечить военное поражение фашистских
arpeccopon,

Мь считаем, говорится в писымо, что
такая поддержка теперь стала жизненно
необходимой для благополучия и безопас-
ности налпей страны.

Далее в письме осуждаетея политика
умиротворения, возглавляемая  Линибергом
и другими, уже приведшая к поражению
Испании, Фралции и тасчленению Чехо-
словакии.

В конце письма говоритоя: человечеитво
уже видит перед собой близятуюся победу.
Эту победу ‘ускорят об’единонные усилия
всех антифалиистоких писателей Соеличен-
ных Штатов и всех других стран. Свобод-
выю писателе мира ‘увидят день, когда оне
смогут ошисать смерть фашизма.