с орон гов
полвиг полводников

Безгранична храбрость советских подводников. Пример исключительного бес-
страшия показал на-днях ноллектив лодки, которой командует коммунист старший
лейтенант т.’ Стариков. 2 октября подводная лодна совершенно неожиданно для про-
тивника ворвалась во вражескую гавань. В это время у причала стояли два фашист-
ских транспорта: один — водоизмещением в три тысячи тонн, другой — в семь ты-

сяч тонн.

“Выпустив две торпеды, подводная .лодна уничтожила оба транспорта.
Ошеломленные дерзким налетом наших. подводников, фашисты решили во что

бы то ни стало уничтожить лодку. К ней

устремилась стая катеров противолодочной

обороны. Вместе с поднявшимися двумя самолетами они стали забрасывать лодну
глубинными бомбами. Яростный ‘огонь открыла береговая батарея...

Но не растерялись славные советские подводники, несмотря на смертельную
опасность. Хладнонровно, уверенно действовал каждый на своем посту.

Нужно было’ под этим непрекращающимся огнем форсировать сетевое заграж-
дение. Номандир решил — не удастся прорваться в подводном положении, всплыть

и прорываться в надводном. Артиллеристы

подготовились на случай всплытия мгно-

венно открыть огонь. Всему личному составу были розданы ручные гранаты.
„.Взрывы бомб сотрясают лодку; Но ни тени паники, ни следа уныния на му-

жественных лицах»морянов. Резко звучат
ниеносной быстротой, предельно четко.

слова команды. Она выполняется с мол-

Умелые и ловкие маневры, примененные командиром, в сочетании с блестя-
щими действиями личного состава привели к тому, что корабль успешно преодолел
все препятствия и вернулся в базу без всяких повреждений. /

1 : a
Летчики части капитана Мелихова уничтожили

8 танков, 114 автомашин, до полка пехоты

В боях на подступах к Крыму летчики Черломорокого флота, за два дня уни-
чтожили 4 фашистских танка, 17 бронемаетин, 23 автомапьины, из них 8 машин

с пехотой, взорвали склад с боеприпасавеи.
За, два двя на этом участке фронта

противник потерял 19 самолетов; 16 из

них было уничтожено на его аэродромах и 3 — в воэдушных боях.
Героически сражаются © фашистами летчики части капитана Мелихова. Помю-
тая наземным войскам Красной Армии тромить ненавистные  фаатистокие орды,

только за четыре дня отважные сталинские

соколы уничтожили 8 вражеских танков,

114 автомашин, 5 орудий полевой артиллерии, до полка пехоты и 16 самолетов.

РАЗГРОМ НЕМЕЦКОГО БАТАЛЬОНА

Крупное соединекие фалпистоких  мото-
уохчастей, форсировав реку Д., вклини-
лось в наш тыл. На одном из полуостро-
вов враг отрезал грутыгу морской пехоты,
которая действовала, поддерживаемая ко-
раблями №-ской флотилии. Немецкое коман-
дование бросило сюда два полка штурмови-
ков, придав им танки, бронемашины и
авиацию. 20 суток на небольшом клочке
земли песчаного полуострова, покрытого
озерками горькосоленой воды и тустыми
зарослями камьпшей, шли ожесточенные,
кровопролитные бои.

В этих боях особенно отличилась пуле-
метная рота лейтенанта, Якулиева. Рота, за-
нимала линию обороны у села Н., господ-
ствующего над основным узлом дорог в
тлубь полуострова. Команииры и бойцы
проявили много инициативы, военной
хитрости, о смелости и отвати в защите
своего рубежа. Зная о превосходящих си-
лах противника, накапливавшихея © BOC-
точной стороны для нанесения дара на
деревню Н., лейтенант Якушев решил
устроить врагу ловушку и разгромить его.
План был одобрен командиром батальона
старшим лейтенантом  Стрельниковым,
стрелковые заводы которого прикрывали
фланти. Влереди основных ‘укреплений,
прохоливших у деревни со стороны шос-
сейной дороги, Якушев построил пуле-
метные гнезла-залтални. Готовились они. в
строгом секрете и были хорошо замаски-
рованы, Важдый из пулеметных расчетов
знал отведенное ему узосто, рельеф местно-
сти, участок обстрела. В гнездах хранил-
ся и затаю боеприпасов.

Фапписты вначале тюпьтались овладеть
деревней путеж обхода с флантов. He до-
бивитись успеха, они решили атаковать
eo B 100. Наступление началюь рано
утром с налета авиация. Около часа не-
прерывньыхи заходами попарно вражеские
самолеты бомбили наши позиции. Затем
немцы обрушили ‘уфатанный артиллерий-
ский и минометный огонь на участок 060-
роны, где, по сведениям, находилась
пулемотная рота, — ее они особенно боя-
лись. Снартяды ложилиеь буквально один
возле другого, но... впустую. Пулеметная

Отвага и находчивость шоферов

Автомапина мчится на передовые пози-
ции. Шофер Иван Поберецкий зорко ©мо-
трит по сторонам, наблюдая за разрывами
мин м снарядов.

Под огнем противника Поберецкий днем
п ночью подвозит сюда снаряды, патроны,
транаты, пулеметные ленты, а обратно, в
тыл, вывозит раненых. Фронт научил шо-
фера, искусно лавировать. Вот справа ра-
зорвалея снаряд, и водитель тотчас напра-
вляет машину в сторону воронки: снарях
дважды в одно и то же место не попа-
дает. Ударила слева мина, и шофер уво-
дит машину влево. Машина мчится все
вперед и вперед, везя нужный и важный
Груз.

Олнажлы наша часть после ожесточен-
ной артиллерийской подготовки пошла в
наступление. Вслед за наступающими бой-
пами шла’ автомашина Поберецкого. Воли-
тель, презирая опасность, пох уратанным
огнем противника появлялся на самых от-
ветственных участках и снабжал красно-
флотцев боеприпасами.

_ №огда маприна освободилась от груза, он
развернул ее, подобрал раненых и отвез
их в госпиталь.

В боях за родную Одессу наряду ©
красноармейцами и краснофдотцами неувя-
даемой славой покрыли себя многие води-
тели автомалтин. От них в огромной сте-
пени зависит успех боя. Неутомимые тру-
женики и храбрые бойцы, они круглосу-
точно доставляют на фронт боеприпасы.
Водители на каждом шагу проявляют 9б-
разцы находчивости и отваги. Среди пю-
Феров 060б0й популярностью пользуются
Вишневецкий, Котан и Гетманец.

Водителю Вишневецкому приказали 10-
ставить боеприпасы в подразделение, кото-
рое уже вторые сутки вело непрерывный
Той с фашистами. Надо было торопиться,
так как боеприпасы у подразделения были
на исходе. Шофер быстро нагрузил маши-
ну и помчался на передовые позиции. До-
бираться тула было трудно: путь mperpa-
ждали сплошные овраги, рвы, труды кам-
ней. Но Вишневецкий, проявив большое
умение и находчивость, успепно доставил
на позицию весь груз, Бойцы, получив
новые боеприпасьь усилили огонь по вра-
гу и нанесли ему большой урон.

рота, засевшая в тнездах-западнях, нахо-
дилась далеко от места обстрела, но ближе
к врагу, чем он предполатал. Е

Батареи противника перенесли огонь на
деревню. В ‘отдельных местах вспыхнули
пожары. На птоссе показалась группа не-
мецких танков ‘и бронемашин: Они шли,
стреляя из орудий, за ними шестью цепя-
ми во весь рост двитались штурмовики
с автоматами. Лейтаначт Якушев дал сиг-
нал танки и бронемашины пропустить.
Они ушли по направлению к деревне, не
заметив, что у них в тылу остались пу-
леметчики. 06 этом He подозревали п
штурмовики. Думая, что путь уже свобо-
ден, они предвкущали легкую победу. Ho
в УЗкио щели тнезд-западней, наглухо
скрытых в земле, за врагом зорко следили
назодчики.

Bor цепи фаптистов уже близко, до них
осталось не более двухсот шалов. И spy
со всех сторон MO MEM ударили станковые
ий ручные пулеметы, Немты палали, ско-
шенные меткими очередями. Их цепи,
дропнув, начали пятиться пазад, но было
поздно. С ровного поля, лежавшего, как
н& ладони, никому из вражеского баталь-
она не ‘удалось уйти. Танки и броне-
малпины, не дойдя до переднего края 0б0-
роны, попали пох обетрел нашей алутил-
лерии, бивтей по ним прямой наводкой.
Они повернули назад. Отважные пулемет-
чики вютретили их связками транат. Охин
танк был подбит, две бронемалшины вы-
вехены из строя.

Tak зажончилея ‘разгром батальона фа-
шистов под деревней Н. Самоотверженно
дрались  пулеметчики ‘роты лейтенанта
Якушева. Бесстрапиню ‘и отважно они гро-
мили фашистов. Во время боя команлир
расчета Попелов получил два ранения. дн
истекал кровью, ню’‘пулемета из рук не
вылускал. Потом, уже падая без сил, он
успел сказать:

—= Добивайте мерзавцев ло конца!

Смелость и отвату проявили политрук
П. Малофеев, младигий лейтенант Ахамо-
вич и другие бойцы и командиры. В бою
отличилась вся рота.

Политрук И. МИРОШНИЧЕНКО.
(От наш, корр.).

Шофер Коган доставлял боеприпасы на
фронт трое суток подряд. Трое суток не
выходил он из кабины и почти не смыкал
глаз. В олин из фейсов на него напала
труппа румынских солдат. Koran cero
вступил в бой. Одну за другой швырял. он
транаты, насмерть поражая врагов. Фа-
шистский унтер-офицер пошел в обход ма-
шине. Он решил, что шофер увлечен боем
© основной группой солдат и поэтому мож-
но будет незаметно подкрасться сзади и
взорвать машину. Но Коган своевременно
заметил эту уловку и, бросившись на Ун-
тер-офицера, заколол его штыком.

Вотротив героическое сопротивление
бойца и потеряв большую часть своей
труппы, румыны отпрянули назад. Через
несколько минут они открыли бешеный
минометный огонь. Когана, ранило оскол-
ками в бок и в руку. Автомобиль загорел-
ся, Отважный водитель не растерялся и в
эту минуту. Обливаясь кровью, напрягая
последние силы, он выскочил из кабины и
отал выгружать ящики ‹ патронами и
гранатами. Груз был спасен.

Столь же отважно действует и водитель
автомашины  коусомолец Гетманец. Bor
один из примеров. Однажды Гетманец на-
правлялся на передовую позицию с важ-
ным боевым заданием. Над дорогой кру-
жилея фалпистский самолет. Он заметил
машину и стал заходить на бомбежку.
Тетманец следил за всеми маневрами вра-
жеского летчика. Когда тот пошел в пике
и вот-вот должен был сбросить бомбу, пю-
фер дал полный газ и резко свернул в
сторону. Бомба разорвалась позади мали-
ны, Фашист развернулся для второго пике.
И в тот момент, когда он нажимал кнопку
бомбосбрасывателя, шофер снова сделал
разворот. Бомба опять не попала в м3-
шину. .

этот раз он сброс

в кузов. Готманец быстро выключил мо-
тор, выскочил из кабины, лопатой выбро-

TORE ходом помчалея на линию отня.
Боевое залание было выполнено.

Политрук И. КРАВЦОВ.

Тогда фолпист сделал третий заход. На
11 на машину несколько
зажигательных! 00№0, и две из них попали

CHA из кузова горящие бомбы и затем

О

Ha долю морских летчиков-черноморцев
выпали почетные и ответственные задачи.
Мы первыми проложили и поддерживаем
боевую воздушиую трассу к важнейшим
жизненным центрам врата, бомбили и 6о0м-
бим Бухарест, Плоешти, Констанцу, Галац
и другие пункты.

За три месяца войны мы нанесли врагу
немало ощутительных ‘ударов. Враг понес
тягчайшие потери в людях и материальных
средствах. Недавно Советское Информбюро
сообщило о разгроме вражеского аэродрома
на южном участке фронта.. С гордостью и
большим удовлетворением каждый из нае
выклушал сообщение о результатах своей
боевой работы.

«Интересы родины, партии всегда для
меня были превыше личных удобств», —
так говорил великий летчик нашего вре-
мени Валерий Чкалов. Так говорят сегод-
ня все наши летчики, готовые громить
врага, не щадя сил и жизни, Врагу не бу-
дет пощады,

В выполнении боевых задач нам прихо-
дитея преодолевать немалые трудности.
Цомимо яростного сопротивления врага,
его зенитного огня и действий ястреби-
тельной авиации, нам © каждым днем все
больше приходится сталкиваться с услож-
ненными метеорологическими условиями, с
капризами наступающей осени. Но ничто
пе может сломить нашего упорства и не-
преодолимого стремления к разгрому фалии-
тов.

На-днях мы получили задание уничто-
жить фашистские самолеты на их же аэро-
дроме. Налпи летчики блестяще вышюлни-
ли эту операцию. Но на снимках, запе-
Чатлевших результаты нашей бомбежки,
мы увидели, что на вражеском аэродроме.
еще уцелело несколько мащин. На следую-
щий же день, несмотря на то, что над
целью стоял фронт грозовых облаков, налии
лучигие летчики Скориков и Tame
нанесли новый удар по вражескому ‘аэро-
дрому. у

Как”бы тщательно противник ни охра-
HAI свои об’екты, какую бы мощь зенат-
ного огня он ни сосредоточивал, мы все
равно прорываемся к намеченной цели.
Наши летчики никогда не уйдут oT
0б’екта до тех пор, пока бомбовый груз
не поразит цель. Ona зачастую‘ делают
по два, три, четыре, & если нужно, то и
пю’пять заходов, лишь бы обеспечить нзи-
более точное попадание.

Особенно мне запомнились наши боевые
вылеты в глубокий тыл противника; дейст-
вия против Плоешти. Летчики Скориков,
Острошацкин, Костькин, Чупров и другие,

регая опасностью, делали над об’ек-
том по три захода и более, каждый раз
сбрасывая серию 6046 на нефтеперегонные
заводы и склады. При этом им праходи-
лось неоднократно пробивать сплошную

Около двух месяцев продолжаются бои
под Одессой. Антонеску, по приказу Гит-
лера, бросил кюда большую часть румын-
ской армии. Лучшие румынские дивизии,
отборные гвардейские м охотничьи полки
разбились о мощную оборону Одескы. С
каждым днем все более истощаетсея вра-
жеская армия. На пути к Одессе и под
самым городом румыны потеряли мини-
MYM около ста тысяч человек.

ли рабскую зависимость румынской армия
И ео генерального штаба от терманского
командования. Те же тактические прие-
мы, та же практика пресловутых «клинь-
ев». Удивительного в этом ничего нет. Не
только в румынском генеральном штабе,
но и з штабах дитизий и полков сидят
немецкие  офицеры-консультанты,  кото-
pee разрабатывают. планы операций и
ов.

Котируя немецкую тактику, румыны
пытаются практиковать концентрирован-
ные удары, сосредоточивая крупные силы
на главных направлениях. /фбычно такой
удар тщательно готовится массированным
артиллерийским и минометным огнем. 0-
бенно мощным в часы такой подготовки
бывает минюметный огонь. Чтобы  яслю
представить себе ео сжлу, достаточно бу-
дет сказать, что плотнссть артиллерий-
ского насыщения достигает иногда 80 opy-
дий на   км фронта в направлении Глав-
ного удара. Огневую подготовку румыны,
как, правило, ведут преимущественно по
площадях, захватывая полосу переднего

наступление, враги в течение часа вели
исключительно сильный артиллерийско-
минометный огонь. Они израсходовали де-
сятки тысяч снарядов м мин. Олнако как

действенность огня была невысока, Пы-
таясь создать большой моральный эффект,
рухычы ведут огонь не на поражение кон-
кретных целей, Поэтому окопавшихя и
хоропю  замаскированные наши части
<бычно почти не несут урона даже от

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Тактика врага
в боях под Одессой

Беи под Одессой ярко ‘продемонстрирова-

края. Так, напрмер, 15 сентября, готовя.

В этом случае, так и во многих друтих!

В боях за город Ленина, Где бы враг ни появлялся, — бить его повсюду — на воде, в воздухе и на суш®; — таков боевой закон м
М-ская береговая батарея ведет огонь по врагу.

Бьем и будем бить беспощадно!

стену зенитного огня, одновременно отби-
вая атаки истребителей.

Крепкий” бомбовый удар: по столице
Румынии Бухаресту был ответом сталан-
ских соколов на неоднократные бомбежки
нашего любимого города Одессы. Именно
во время этого полета ярко проявилась
высокая квалификация наших птурманов.
Румыны недалеко от своей столицы пог
строили город из фанеры. В этом фанерном
тороде мерцали огни, и с воздуха, действи-
тельно, трудно было отличить фанерное
сооружение от настоящего города. Но. наш
штурман, заметив огни этого несуществу-
ющего на карте городка, сказал:
уокай дураков ищут, а мы пойдем
дальше...

И вывел эскадрилью точно к румынской
столаще:

В какив бы трудные условия ни попа-
дали наши люди, они всегда находят нуж-
ное и правильное решение. Во время од-
ного ответственного полета, когда мы шли
на транспорты и мониторы протавника в
районе Тульчи, осколком зенитного снаряда
был убит нали летчик Семенюк. Штурман
Толмачев, несмотря Ha то, что сам был
ранен, вывел поврежденную машину на
цель, сбросил бомбы и на одном моторе
благополучно привел тяжелый бомбарди-
ревщик на свою территорию. Малтины лет-
чиков Чупрова, Попкова, Беликова и дру-
гих неоднократно возвращались буквально
изрешеченными пулями. На следующий
день те же летчики вновь шли на своих
мапгинах громить противника.

Враг, рвущийя к Одессе, ежедневно
тюлучает от нас увесистую порцию бомб.
В этих полетах налти бесстрашные экипа-
жи уничтожили десятки танков, пушек,

——

‘автоматтин и особенно много живой силы

румынских войск.

Ради защиты родной Одессы забываешь
о всякой опасности, стараешься каждую
бомбу положить таж, чтобы она отправила
к праотцам ках можно больше любителей
поживиться ‘чужим добром на чужой тер-
ритории. Враг встречает и провожает нас
целыми стаями истребителей.

Но и мы не остаемся в долгу. Стрелюи-
радисты наапего соединения не один «Мес-
сершмитт» превратили в «мусоршмитт»,
как они любят говорить. На каждого чле-
на экипажа в нашгих эскадрильях прихо-
дится по одному  сбитому вражескому
истребителю. Каждый летчик уже соверпгил
в среднем 30—40 боевых вылетов.

И сколько бы на потребовалось от нас
усилий, летчики-черноморцы © честью пре-
одолеют любые трудности. Вю славу родн-
ны, во имя великого дела Леонина—
Сталина будем биться до полного уничто-
жения фашистеких варваров. Врагу нет и
не будет пощады!

Герой Советсного Союза
майор Н. ТОКАРЕВ.

таком мощного огня. Как правило, в пв-
риод артиллерийско-минометной подготов-
ки пехота противника, используя куку-
рузные поля, окружающие Одессу, колон-
нами выходит н& рубеж атаки,

Зная тактику врага, мы терпеливо ожи-
даеи накапливания сил противника на ру-

и, подпустив его на близкие ди-
станции, внезапным губительным отнем
обращаем в бетство, нанося ему огромныю
потери. В первой полювине сентября был
ряд подобных случаев. И каждый раз ру-
мынскме части отходили, оставляя на по-
ле боя сотни и тысячи трупов. Обычно
нашим огнем выводится из строя д
30—40 проц. личного состава, наступаю-
щих. }

Система нашей обороны ‘и стойкость
частей, успешно. отражающих — самыю
яростные атаки врата, заставили румын
пересмотреть свою тактику. Губительная
сила нашего огня оказалаюь непреодоли-
мым препятствием для врагов. И за по-
следнее время мы наблюдаем некоторые
изменения тактики румынских войск. Te-
перь пехота прогивника уже не полво-
AUTCH колоннами, & подходит к фубежу
мелкими группами, не выходит, как рань-
ше, на самый рубеж, а выползает. Такое
нововведение не застало нас врасплох.
Если раньше мы поражали противника, со
средних дистанций, то теперь мы ввели
систему затрадительного огня по заранее
пристрелянным ‘рубежам.

Такая система дала значительный эф-
фект, рассегвая даже мелкие групы про-
тивника. Кроме того мы начали перехо-
дить от обороны к коротким контратакам.
Внезапные удары во фланти противника
действуют на него ошеломляюще, и, как
правило, враг в беспорядке отступают к
исходному положению, Характерен в этом
смыкле бой в районе выкоты Н., имею-
щей большое тактическое значение. .CBEI-
ие батальона противника, который вел
наступление на эту высоту, было почти
полностью уничтожено в результате вне-
запной и решительной контратаки неболь-

7 октября 1941 г, № 236

(890)

—_——.
—

а О Е es

оряков Краснознаменной Балтики, На снимке:

Фото ТАСС,

МОРСКАЯ ПЕХОТА В БОЯХ

Отряд. морской пехоты получил боевой
приказ. Ночью моряки двинулись к деревне
Г. Путь к этому участку преграждала река.
Первым форсировал водную «преграду взвод
1юд командой лейтенанта Чистякова. За ним
по горло в воде, вплавь со станковыми пуле-

метами на плечах, с поднятыми над головой.

винтовками, автоматами и гранатами пере-
правлялись на другой берег краснофлотцы.
С ходу бойцы бросились в штыковую ата-
ку. Во фланг налцей части застрочал не-
мецкий пулемет. Краснофлотец Бушило
двумя гранатами заставил его замолчать.

Краснофлотокое «ура» уже гремело в
центре деревни. Немцы не ожидали такой
смелой атаки. Побросав минометы, винтов-
ки, оны бежали. Их преследовали наши
моряки. Взяв < ходу следующее селение,
бойцы дошли до деревни А. и заняли 90б0-
pony.

В итоге боя — две отбитых деревни, мно-
жество трофеев.

Днем моряки как следует pasMecTH-
ли свои огневые точки. Посредине села, раз-
резая его на две части, вилась хорошо на-
катанная широкая дорога. Выходя из ле-
ска, тдо были расположены наши части,
другим своим концом она спускалась © воз-
вышенности и убегала в сторону немецкой
обороны. Здесь, в самом центре села, при-
крывая подступы к расположению своей
части, залег с пулеметом старшина 2-й
статьи Бровкин. Остальные бойцы отряда
заняля противотанковый ров и близлежа-
щие окопы. После дневной перестрелки из
пулеметов и ‘минометов немцы‘ стали го
товиться. к активным действиям. Чтобы
внести панику в ряды моряков, около 60
фашистов с автомалами и отанковым пу-
леметом пробрались на правый фланг отря-
да. Но моряки готовились к достойной
встрече врага. Оталтий лейтенант Графен-
ков тихо передал по линии:

— Без приказа не стрелять, подпустить
вратов на близкое расстояние!

Вот вражеские головные  подразделе-
ния подошли к кромке  противотан-
кового рва. Короткая команда, и друж-
ный огненный шквал ударил в уп
по врагу. Несколькими короткими 0че-
редями старшина 4-й статьи Погребняк
уничтожил пулеметную точку фашистов на
правом фланге. Там, где еще недавно стро-
чили немецкие автоматчики, лежали труды
трупов. :

В этот момент группа фашистов начала
наступление на, левый фланг морского от-
ряда. Так же, как и на правом флалте,
они шли, выставив вперед автоматы и
поднимая невероятную трескотню. Явное
превосходство‘ противника создавалю угрозу
прорыва. Старший лейтенант Графенков
вспюмнил, что на, левом фланге стоит танк,
в котором не было экипажа. С полуслова
понял командира краснофлотец Петренко.
Под градом пуль краснофлотец бросился к’

гих налиих групп, ударивших во фланги
противника.

В самые последние дни, когда сорва-
тись вое сроки тенерального наступления
румынских войск на Одессу, когда все
пюпытки повести это наступлению были <
большими потерями для противника сорва-
ны нами в самом зародыше, румынское
командование начало применять новые
приемы. Сейчае прогивник пользуется
тактикой  «прогрызания» на отдельных
участках обороны. Делается это следую-
щим образом. Вслед за усиленной артил-
лерийско-минометной подготовкой впереди
наступающего боевого порядка двигаются
группы автоматчиков. Они должны пода-
вить ружейно-пулеметный огонь обороны
и прикрыть выход своей пехоты. Велед
за автоматчиками двигаются пехотныю
Баволы, которые мелкими группами пы-
таются просачиваться в стыки и проме-
жутки между подразделениями обороны,
Вклинивииеь, эти труппы быстро окапы-
валотся, после чего уже принимаются все
меры к TOMY, чтобы расширить такой
клин как по фронту, так и в ‚тлубину.

Мы последовательно отрезаем пехоту от
прикрывающих ее автоматчиков и уни-
чтожаем и тех и других по частям.

Начало четвертого месяца войны  ру-
мынское командование решило ознамено-
вать новым мощным наступлением на
Одессу и подойти к самым стенам города.

наступление было назначено на
22 сентября. Но действия’ румынеких
войск были упреждены нашим контрна-
ступлением, которое началось на несколь-
KO часов раньше вражеского. Внезапность
напюего контрудара, поддержанного масси-
рованных огнем авиащии, артиллерии и
действиями высадившетося в тылу y mpo-
тивника воздушного и на фланте— морского
десантов, повергла противника в панику.

н стремительно отступил, неся  колос-
сальные потери, бросая на поле боя ору-
жие, снаряжение, боеприакы и даже
обувь.

План румынокого командования‘ не толь-
ко не был выполнен, войска противника
ню только не подошли к тороду, но были
отброшены на 12—15 км or mr преж-
них позиций. Нами захвачены богатейшус
трофеи: тыкячи мин, огромное количе-
ство снарядов, боже 40 орудий, около

танку и прыгнул в люк. Балтня медлено
поползла в сторону. Петренко нажал гашет-
ку и, получая корректировку от лейтенанта
Чистякова, ударил длинными очередями 19
немцам. Ряды их стали быстро редеть.

Всю ночь краснофлотцы отражали атах,
Немало гитлеровцев уложил старшина 2-й
статьи Бровкин. Несмотря на 19, что во
пулемет находился HA открытом месте, он
вел непрерывный огонь по противниху,
Презирая смерть, краснофлотец Рыбак 6х»
перебойно снабжал его патронами.

Дорого поплатилась враги 34 попытку
сломить сопротивление налиего левого флан-
Ta.

День прошел в минометной. и пулехет-
ной перестрелке. В час ночи немцы снову
пошли в атаку. Наветречу врагу mor
Hae наи левый фланг.  К№трата-
ка была проведена грозным, неудержихых
порывом. Половина моряков  опрокануда
первые ряды немецких солдат. Штыхох и
прикладом гнали моряки немцев вплоть
до линии их обороны. Силач-краснофлотец
Горбуль пасаживал на штых фашистскою
солдата, перебрасывал его через голову и
вонзал штык в нового врага. Фашисты пу-
стились бежать. Воспользовавигись паквихой
во вражеских рядах, краснофлотец Горев
забрался в тым противника и из автомат
уничтожил группу фашистов, склонивших»
ся Wal картой. Заметив, что ве
цы © пулеметом заходят © левом ваше
го фланга, туда бросились старшина груп-
пы Листопад, командир отделения Панкоз
и краснофлотец Бондарцев. Несколько тя.
ных попаданий гранат, и пулеметная точ.
ка противника перестала существовать.
Ho Листопада и Панкова рамило, Красно
флотец Бовдарцев не покктнул своих т0з4-
рищей. Под сильным огнем врата он вых
их в тыл.
  Стремясь во что бы то ни стало опрокте
нуть моряков, фашисты пустили в
действие авиацию. 19 «Юнкерсов» и 5
«Мессершмиттов» появились над местои
расположения морской пехоты. Вражескио
самолеты сделали девять заходов, бомбюли
с пикирования, вели обетрел из пулеметов
нз бреющем полете,

Отарший - дейтенант Графенков  приЕд-
зал занять новые окопы. Не уепели за-
вершить отход, как в небе снова завыли
фапеистокие самолеты. На этот раз немец:
кое командование бросилю против MOpA-
ков 22 «Юнкерса» и 4 «Мессеримит
та». Снова на бреющем полете фашисты
поливаля надпи окопы ©свинцовым дождех.
Снова рвались над головой бомбы. Ноя
это не сломило боевого духа сот
ских моряков. Задачу, которую поставило
командование, отряд краснофлотцев вы-
полнил полностью. з

Капитан-лейтенант И; АНАНЬИН,
Действующий флот. (0т наш, корр,).

200 пулеметов,
сотни тысяч патронов. В этой операции
были разгромлены чаюти доукомплекто-
рРанных 13-й и 15-й пехотных дитязий,
которые готовились к’ наступлению 1%
Одессу. Кроме того,—что чрезвычайно вах-
ню— мы ликвидировали возМожность 05-
стреливать из тяжелых дальнобойных 9ру-
дий порт и город, >

Говоря 9б обороне Одессы, нельзя 10
упомянуть о военных моряках, сражаю-
щихся на суше бок о бок с частями Крас-
ной Армим. Полки морской пехоты, дёру-
щиеся под Одеслюй, покрыли себя неувя-
даемой славой. Их действия, полные Myr
KOCTBA, подлинного героизма, презрения #
смерти и беззаветнюй преданности родиие,
вызывают искреннее восхищение фоех 34-
щитников Одессы, страх м ненависть вра-
гов. Нередко на моряков возлагалиеь дт-
вотственнейшие задачи, которые peers
выполнялись © честью.

Около двух месяцев идут ожесточенные
бои под Одессой. С каждым днем крепнут
наши контрудары, Ощущая заботу 806
нашей великойероданы и лично товарища
Сталина, бойцы-—защитники Одессы-—10л-
ны твердой решимости разгромить враа,
Наше упорство, стойкость обороны в1о-
CAT растерянность в PATH румынской
эрмии и 66 командования. В пати рук
попал документ, из которого явствует, что
Антонеску теряет надежду на быстрый -
хват Одессы и весьмь обасается наших
наступательных действий, Только этих
можно об’яснить то, что, согласно прика-
зу Антонеску, изложенному в этом доку-
менте, румынской армии, стоящей
Одессой, предлатаюмя готовиться к ди
тельнюй и упорной обороне, строить око-
пы, блиндажи и ожидать подхода пемец-
ких войск для нового наступления.

Но как бы румыны ни готовились, К4-
кие бы ‘укрепления они ни строили, как
бы ни меняли свою тактику, сломить г
роическую оборону Одессы им не удастся.
Под мощными ударами частей доблестной
eee Армии и Военно-Морского Флота
румынская армия тает. Сила нашего 69°
противления растет, и с каждым дих
крепнут паши удары пе врагу.

Полковник Н. КРЫЛОВ,

Одесса,

более 1.000 винтовок,