—— 4

Иностранная печать о решениях
московской конференции
  трех держав

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Апглий-
©Жая печать продолжает комментировать
итоги конференции трех держав ‘в Москве.
Гарвин пишет в «0Обоервер», что москов-
ская конференция закончилась’ в два pasa

быстрее, чем ожидали. Факт такого быст:
рого окончания ‘конференции свидетельст-
вует о непоколебимой решимости союзников
и присоединевщихея к ним стран ветре-
THTh BO всгоружии наиболее серьезную
фазу войны. Сталин лично принял актив-
ное участие в этой конференции. Бивер-
брук, Гарриман, а Также все’ члены ан-
тлийской и американской делегаций рабо-
тали очень энергично. РезультатьЕ этой
конференции касаются не только России,
но и всего будущего хода войны, Реше-
ишие, принятое на конференции, наложит
глубокий отпечаток на организацию ан-
глийской и американской промышленности.
Накотгда еще пикто не принимал на себя

такие ответственные или такие срочные:

обязательства.

Газота «Санди пикториэл» отмечает в
передовой общее удовлетворение совет-
ских, английских и американских кругов
результатами московской конференции.

Тазета «Рейнольде ньюс» пишет, что
втосковокая конференция приводит войну к
HOBOMY и очень важному  поворотному
пункту. Англия и Америка взяли на себя
обязательство -полностью ToMorars Совет“
скому Союзу. Борьба против гитлеризма
есть единая борьба. и союзники вместе’ с
Америкой используют свои огромнейшие
ресурсы для полного сокрушения гитле-
ризма. Настроение и дух амглийского и
американского народов являются залогом
мого, что Англия и Америка выполнят
свой долг.

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Амери-
канская печать широко комментирует ра-
боту и решения конференции представи-
телей Советского Союза, США и Англии
в Москве. ;

Газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала
пространную статью, своего MOCKOBCKOTO
корреспондента Сулзбергера, в которой го-
ворится: в настоящее время для всех 0че-

ПОТЕРИ АНГЛИЙСКОЙ И ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА НЕДЕЛЮ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, ‘что в течение прошлой
недели в Замадной Европе и на Ближнем
Востоке было сбито 20 неприятельских
самолетов. В это число не входят 3 гер-
манских самолета, сбитых английской
авиацией на восточном фронте. Английская
авиация потеряла 43 машины. В воздуш-
ных боях над Британскими островами ан-
тлийская авиация сбила 4 германских
бомбардировщика и сама потерь не имела.

На западном фронте было уничтожено
11 неприятельских истребителей, англий-
ская авиация потеряла 30 бомбардиров:
щиков и истребителей. На Ближнем Восто-
ве уничтожены 4 неприятельских маши-
ны и повреждено много других. Один ‘са-
MOT противника сбит военно-морскими
силами. Английская авиация потеряла
13 машин.

Немецкие самолеты над Фритауном

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). По со-
общению лондонского корреспондента,
агентства Озерсис Ньюе, путешественник,
прибывший в Англию из Фрятауна (Съера
Леоне, Африха), рассказывает, что над
Фритауном ежедневно летают самолеты 13
Дакара для производства фотос’емок.

На отном из’ самолетов, совершивших
вынужденную посадку близ Магела (около

Морской бой в Южной Атлантике

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Агентство’
Рейтер передает полученное из Рио-де-Жа-
нейро (Бразилия) сообщение, в котором
говорится, что в южной части Атлантиче-
ского океана в нескольких милях от горо-
да Марагоги ночью 4 октября произошел

видно, что Красная Армия успешно вы-
держала первое жестокое испытание и вы-
несла ожесточеннейшие атаки германской
армии. Красная Армия поставила Герма-
нию перед лицом еще одной тяжелой зи-
мы. Советский Союз готовится к осуще-
ствлению задачи разгрома Германии, «а

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Немецкие и румынские суда
под болгарским флагом

СТАМБУЛ, 4 октября. {ТАСС). По полу-
ченным здесь из весьма достоверных
источников сведениям; немцы в Болгарии
прибегают к использованию болгарского
национального флага, для маскировки своих

венных и румынских военных и тор
говых судов.

Так, прибывшие 21% месяца тому назад
в болгарские порты и бездействовавшие

днях эти судь совершили рейс с грузом
нефтепродуктов в Балчик и Мангалию.

В болгарские порты прибыли и несут
патрульвую службу 5 немецких стороже-
вых катеров. Эти катера плавают также
под’ болгарским флагом.

нейтралитета, которыми пользуется Болга-

Тажим образом преимущества и выгоды,

ля и звенели стекла.

его нынешний союзник-—Англия и друг—
Америка ускоряют эту работу». В статье
далее указывается, что Англия, США и
Советский Союз «вступают в новую эру
сердечности, основанной на решимости 06’-
единиться в борьбе за уничтожение угрозы
агрессии».

Газета «Нью-Йорк. пост» поместила пе-
редовую статью под заголовком «Темпы
победы». В статье говорится: мы привык-
ли к ненужным проволочкам со стороны
противников Гитлера, а потому кратковре-
менная трехдневная конференция в Москве
кажется поразительной. Конференция ус-
пешно завершила свою работу и продз-
монстрировала полное единство взглядов и
тесное сотрудничество ее участников.

Газета «Рипабликен» (выходит в Уор-
тербари, штат Коннектикут) в номере от
3 октября писала: завершение работ кон-
ференции ‘и спубликование сообщения о
том, что ею полностью рассмотрены проб-
лемы снабжения и транспортировки и до-
стигнуто соглашение о предоставлении эф-
фоктивной помющи Советекому Союзу, слу-
жат убедительным ответом на лживую гер-
манскую пропаганду, пытающуюся сорвать
англо-американо-советскае единство.

СТОЕГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Ком-
ментируя решение московской конференции
трех держав, лондонский корреспондент га-
зеты «Свенека далбладет» пишет, что бы-
стрый и счастливый результат московской
конференции произвел благоприятное впе-
чатление. Против Германии создался, на-
конец, настоящий большой союз, которого
не было. цельй год после крушения Фран-
ции. Германское нападение на Советский
Союз об’единилю Англию, США и СССР в
союз, положивший конец германской так-
тике бить противников по одиночке.

час курсируют под болгарским флагом, На-

ЛОНДОН, 6 октября. (TACC), Anranii-
сков` министерство информации передает,
что на-днях главнокомандующий герман-
ской оккупационной армии в Голландии
об’явил; что германский военный суд при-
говорил к смертной казни руководителей
нелегальной антигерманской организации.
Три руководителя организации. приговоре-
НЫ к смертной. казни и один — к пожиз-
ненной каторге.

Лица, бежавшие из Голландии, расска-

ГОЛОД в

За последнее время в печати нейтраль-
ных государств часто появляются. статья
©. напряженном экономическом положении
в Италии. Швейцарская «Газетг де Л0-
занн» сообщает, что ограничения потре-
бления в Италии увеличиваются с каждым
днем. В частности, население в южных
районах страны совершенно лишено мяса,
& в северных районах норма выдачи мя-
са установлена в 100 граммов в неделю-
Хлебный паек установлен в 200 граммов
на человека в день. Почти невозможиню до-
стать молока даже для детей. С 1 октября
запрещена продажа сыра всех сортов. За-
прещена также свободная продажа карто-
феля и овощей, распределение ‘которых
регулируется празительственными органа-
1 нами. Мыла в аже нет с самого нача-
ла войны. Приближающаяся зима несет
тяжелые испытания для итальянокого на-
селения, так как уже сейчас в стране
нехватает топлива. Опубликовано распоря-
жение, согласно которому потребление
угля в Италии должно составить. в этом
году He более 30 процентов потребления!
прошлого года:

Немцы вывезли все запасы продоволь-
ствия из Италии. Но они ne удовлетво-
ряются этим и стремятся захватить так-
же и промышленные ресуреы‹ страны.
Итальянская промышленность испытывалт
острый недостаток сырья, в особенности
вольфрама, и цинка. Все железные заборы,

* *ж *

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Атентство
Рейтер передает коммюнике английского
министерства авиации, в котором говорит-
ся, ‘что в ночь на 6 октября авиация
прогивника проявила слабую активность
над восточным и юто-запалным. побе-
режьем Антмни. Нет сообщений о том, что
были сброшены бомбы.

Получены сведения о том, что в ночь
на 4 октября у восточного побережья Ан-
Tani cour бомбарлировмцик противника.

Сильный взрыв в Булони

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Англий-
оков министерство информации передает,
что рано утром 6 октября в результате
налета английской авиации в районе Бу-
лони произошел взрыв такой силы, что
на побережье графства Кент дрожала, зем-

Фритауна), был обнаружен немец-пилот,
имевший при себе все оборудование, необ-
ходимое для производства фотос’емок. Пу-
тешественник утверждает/‘ что самолеты
информируют немецкие подводные лодки
(очевидно, имеющие свою базу в Дакаре) о
всех передвижениях караваноз ‚англий-
ских судов.

ожесточенный бой между двумя военными
кораблями неизвестной национальной при-
надлежности. Один из кораблей, повидимо-
му, затонул. Бой продолжался 20 минут
при свете луны.

восточные страны группу своих агентов в
числе 50 человек. По этому поводу ведом-

там румынские нефтеналивные суда сей-

р асправа, германских фашистов
с голландскими патриотами

зывают, что, несмотря на жестокие пре-.

сходит со стацалей, закладывается следующее,

ыы р —

°_ Методы гитлеровских. диверсий
на Ближнем Востоке

^

Ближний Восток с давних пор являет-
ся 0б’ектом подрывной деятельности rep-
манских фалпистов. Проникновение в стра-
. НЫ, которым отведено 950606 место в 3a-
хватнических планах гитлеровских бан-
дитов, производится испытанными  мето-
дами — от убеждения до принуждения,
от политической и «культурной»  пропа-
танды, до разжигания ° национальной
розни’ и прямого террора.

В тех случаях, когда все эти средства
не достигают цели, Ha сцене появляются
титлеровские специалисты по организации
государственных переворотов.

Подрывная активность гитлеровской
Германии на Ближнем Востоке значитель-
но возросла в связи с провалом‘ ев планов
«молниеносной» войны против CCCP.
Тиятлеровцы всячески пытаются использо-
вать колебания во внешней политике не:
которых ближневосточных государств п
превратить их в орудие для своих интриг.
‚ Известно, что в понимании немецких
фалцистов экономика и политика неотле-
лимы от питионажа, диверсии и других
методов ^ подрывной рабогы. Поэтому вся-
кая политическая или экономическая ак-
ция фашистской Германии в ближне-
восточных странах является прежде всего
подрывным действием, направленным ~ Ha
разрушение народного хозяйства этих
стран, подрыв их обороноспособности.

Для руковолотва подрывной работой на
Ближнем Востоке и в колониальных стра-
нах в титлеровской Германии создано
множество организаций. Велущую роль
срыи них ‘играет «Имперский колониаль-
вый 003»  («Рейхеколониальбуд») и
«Управление колониальной политики» при
центральном руководстве фалистской пар-
тин в Мюнхене, Во тлаво этих организа-

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

ГМ17036,

ЦИЙ находится матерый колониальный
хищник генерал фон Inn. Им подчинены

«Комитет колониальной экономики», «Ака-

демическое  колониальное общество» п
другие подобные организации. При гер-
манском министерстве пропатанды имеел-
ся специальный «арабский отдел», кото-
рый возглавляет бывший иракский тосу-
дарственный служащий. — человек. играв-
ший весьма подозрительную роль во время
разбора дела 06 убийстве британского кон-
сула в Мосуле. Роль этого человека стала
вполне понятной после его от’езда в Гер-
макию. Кроме этих учреждений о прин
«Штабе связи» («Фербиндунгештаб») со-
здано еще специальное бюро. ведающее
подрывной работой в странах Востока.
Большов внимание уделяется подготовке
кадров для шиионоко-подрывной работы в
мусульманских государствах и колониях.
Для этой цели в конце 1938 г. в Ладе-
бурге в Германии была открыта епе-
циальная школа, рассчитанная на еже-
годный выпуск 1.300’ человек. В’ Гамбур-
тё имеются шестимесячные  «краткосроч-
ные» курсы для агентов, прелназначен-
ных к посылке на Ближний Восток. По
сдаче экзамена этих агентов посылают на
«практику» в Италию и только после
этого направляют к месту назначения. На
мостах их подрывной деятельностью руко-

водят специальные резиденты либо герман-
ские дипломатические и консульские
предетавительства.

0 тесной связи терманского министер-
ства иностранных дел и его заграничных
учреждений с шипионско-подрывной атен-
турой, орудующей на Ближнем Востоке,
свидетельствует следующий факт. В

г. министерство пропаганды фа-
шистекой Германии направило в ближне-

ство Геббельса в письме от 16 мая
1935 г., адресованном министерству ино-
странных дел, писало следующее:

«Наши агенты получили инструкции и
распоряжения 00 их задачах, и, кроме
того, нами поставлены 06 этом в извест-
ность консульские предотавительства, в.
Хайфе, Яффе, Алжире, Агадире, Рабате.
Мы также инфориировали наших доверен-
ных лиц и влиятельных туземцев. Мы
считаем, что успех может быть достигнут
посредством ‘интенсивной ° пропаганды
среди туземцев».

‚В настоящее время сотни агентов фа-
шистской разведки, гестапо и министер-
ства пропаганды ведут. подрывную. работу
в Турции, Иране, Палестине, Сирии,
Трансиордании, Египте. Используя малей-
шую возможность, фашистекая Германия
непрерывно засылает в эти страны своих
агентов, переправляет туда оружие, фа-
истекую литературу и пр. Для подрыв-
ных о целей используются лица самых
разнообразных профессий: ‘учителя, жур-
налисты, фотографы, инженеры, техники,
торговцы, банковские служалцие, модные
портные. Все они пытаются завоевать хо-
верие политических деятелей и членов

королевских фамилий ближневосточных
стран.

Для шпионской работы привлечены
сотни немецких женщин, специально

командированных на Ближний Восток под
видом танцовщиц, нянек, портних, учи-
тельниц, машинисток. Эти шпионки пред-
варительно проходят курс ‹подрывных
наук» в упомянутом нами гамбургоком
«учебном заведении». По окончании, его,
получив подложные паспорта, они под
видом чешских и венгерских девушек едут
в Стамбул, Анкару, Terepan, Баглад и
другио политические центры Ближнего
Востока. Там они стремятся устроиться в
дому влиятельных людей, проникнуть в
правящие круги. По сообщениях иностран-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 22, Большевистская улица, д. 30. ТЕЛЕФОНЫ: редакция — для
издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

рия, на практике обращены на службу
германским военным, интересам,

следования и террор, акты саботажа в.Гол-
ландии все больше учащаются. За каждого
убитого германского солдата немцы рас-
стреливают без суда трех голландцев.
Большую активность проявляют антифа-
шистекие организации, ведущие широкую
антигерманскую пропаганду. Они распро-
страняют листовки и брошюры. Герман-
ские власти обвиняют таких голландцев
в коммунистической деятельности и выно-
CAT HM смертные приговоры. Тем не менее
эта” жестокая мера He в состоянии сло-
мить дух голландеких патриотов,

ИТАЛИИ
чугунные решетки и фонари в Италии
сняты и отправлены. в Германию. Кроме
того, в Германию отправлены также все
запасы меди, полученные в свое время из
Франции. В итальянской промышленности
нехватает рабочей силы. 500.000 итальян-
ских рабочих были послапы в Германию.
Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает,
ссылаясь на официальные источники, что
в порядке трудовой повинности в Италии
‘мобализовано 8.460.000 человек, для заме-
ны рабочих, призванных в армию:

Итальянский народ вынужден быть сви-
детелем бесцеремонного грабежа ето стра-
ны немцами. Итальянский народ осуждает
политику фашистского правительства, .от-
давшем Италию во власть кровавого гит
леровского империализма. Шведская газета,
«Гетеборге постен» от 2 октября пишет
по поводу пнастроеная итальянского Hapo-
да: «Итальянский народ рассуждает трезво
и реалистично. Никакие огненные речи
не. могут больше скрыть того, что италь-
янцы устали от войны. Итальянекий на-
род страдает от воздушных бомбардировок,
от тяжелого экономического положения. И
без того назкий уровень жизни в Италии
продолжает понижаться. Абиссинская и
испанская войны стоили Италии больше,
че» она могла перенести. Недоволен на-—
род также и немецким стремлением ‘уси-
лить контроль над Италией».

6 октября. (ТАСС).

Английские судостроительные верфи работают безостановочно, Как только судно

’Фото из журнала «Нейви».

ной печати, в одном только Египте обна-
ружено 300. таких. фашистских агентов,
в Иране — 200, в Сприи—150, в Ира-
ке— свыше 40 ит. д. ` .
Фашистская Германия привлекает к
шпионско-диверсионной ‚работе также гер-
манских резидентов, проживающих в
ближневосточных странах. Ни один из
них не имеет прав» оставить Ближний
Восток 063 paspemenna специального
центра, находящегося в Гамбурге, а также
продать землю, которой он владеет.
Гитлеровские атенты в странах Ближ-
него Востока ведут усиленную фашист-
скую пропаганлу. Книга Гитлера . «Мейн
кампф», из которой предварительно выки-
нуты то ‘места, где говорится, что арабы
принадлежат к низшей расе, переведена
на турецкий. арабский и другие восточ-
ные языки. Крупную роль отводят тер-
манские фашисты кино. Где только в03-
можно, они бесплатно распространяют фа-
шистские кинофильмы, выплачивая вла-
дельцам кинотеатров за их демонстрацию
060б0е вознаграждение. Еще болынее вни-
мание уделяют немцы ралио, которое; по-
скольку значительное большинство на-
селения Ближнего Востока не умеет ни
читать, ни писать, является одним из
серьезнейших орудий политической про-
патанды.
°С помощью своей атентуры гитлеров-
ская Германия проникает в. политические
партии ближневосточных стран, создает
профашистекие организации и таким пу-
тем пытается подчинить своим интересам
их внешнюю и внутрённюю политику.
Много усилий прилагает германский
фашизм для завоевания симпатий мусуль-
манской молодежи. Заявляя, что ‹«прин-
ципы национал-социализма не противоре-
чат исламу». гитлеровцы ведут широкую
фашистскую пропаганду. Для. этой цели
в Берлине еще в 1936 г. организована
«Ассоциация мусульманской молодежи».
Систематически ведется вербовка мололых
мусульман для обучения в германских

справок

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 2-00-01, доб. 66; почшая редакция — Д 3-39-77;
Г

7 октябот 1941 г. № 236 (890)

—

Рост сопротивления
в оккупированных странах

‚ СТОЕГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Газета
опубликовала  передо-

«Дагене нюхетер»
вую статью под затоловком: «Волнение
`растет». Газета. пишет: ежедневно из по-
рабощенных стран поступают сообщения

© массовых арестах и казнях, Стремление

немцев установить «новый порядок» в ок-
купированных странах’ встретило неожи-
данный и решительный отпор и натолкну-
лось на гранитную стену народеюго сопро-
тивления, принимающего все новыю м но-
вые формы. Военные суды действуют в
Сербии, Хорватии, Болгарии, Франции,
Бельгии, Норвегии, Чехии, Словакии, Гол-
ландии. ‘

Что может сделать гигантский пропа-
тандистский аппарат немцев против влия-
ния, которое оказывают’ эти известия?

x  * ж*

СТАМБУЛ, 6 октября, (ТАС). В Coda
официально об’явлено, что в HOY ya 29
сонтября несколько сот гроческих пам.
зан, проникших из Греции на ORKynapy.
ванную Болгарией ‘территорию Грэневй
Македонии, подняли в районе Драмы в.
стание против болгареких овкупацисяньт
властей, Г

В официальном болгарском  комуютиь
говорится, что греки были вооружены ван.
товками и пулеметами. Битва продала.
лась всю ночь и целый день 29 солтубуа,
С обеих сторон имеются убитью и ралеь»
Убито много болгарских полицейских, xy.
Новиков и солдат. Бак явствует из му,
мюнике, болгарским властям удалкь pp.
давить восстание.

Недостаток квалифицированных кадров в Германии

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
в опубликованной в германском журнале
«Юнге Дейчланд» статье чиновника мя-
нистеретва просвещения Ментцеля говорит-
ся, что в Германии нехватает инженеров,
ae физиков, врачей, юристов и учи-
телей,

До нацистского переворота в Германи,
территория которой была меньше, чех (1.
час, в университетах обучалось exon)
150 тьк. студентов. В современной Геруз.
тии летом 1939 т., т. ©. до войны, хат.
чество студентов не превышало 60 тие.
человек,

Заявление инженера, бежавшего из Германии

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк  геральд трибюн» поместила, бе-
седу своего корреспондента © германским
‘инженером, бежавяшим недавно из Герма-
нии. Этот инженер заявил, что в Герма-
нии ощущается серьезный недостаток ме-
ди, вследствие чего элеклротехническая
промышленность находится в весыма за-
труднительном . положении. Английскими
бомбардировками разрушены  электроетан-
ция, две подстанции и литейный цех на
заводе Круппа в Эссене, сильно поврежде-
на&  желеонодорожная узловая станция
вблизи Эесена. Около Франкфурта, заявил
далее инженер, английскими бомбардиров-

ками’ разрушен орудийный завох. Boyt,
попала в главный. пороховой склад, №1
ночная смена работавших погибла. Раб.
чие боятся работать по ночам в свои с
бомбарлировками, поэтому на многих з250-
дах ночные работь прекращены.

По словам инженера, вся прюмыпиен.
ность Гамбурга замерла, и рабочие эвахут-
рованы из города. Большинство пз ти
отпразлено во Францию, где они работи
на заводах Рено, Гочкиса и на друтях го-
енных заводах. В Гамбурге, повидимому,
совершенно уничтожены средства Tare.
порта.

Гитлер закрыл все чехословацкие университеты

СТАМБУЛ, 6 октября. (ТАСС). Как здесь
стало известно, немепкие власти закрыли
все университеты в Чехии и Моравии. В
результате этого традцать тысяч етуден-
тов лишены возможности продолжать свое
образование. Из этого числа 8 тысяч вы-
сланы в Германию для использования в
качестве рабочей силы. Чешекие универ-

ситеты закрыты по личному распоряжению
Гитлера.

Вслед за университетами немцы нззали
закрывать и начальные школы. Ухо 0х
ло тысячи таких школ прекратили. занл-
тия. Помещения закрытых универеитека
и школ превращеньь в казармы для отр:
дов. СС и тестапо.

Пребывание Брук-Попэма
_ на Филиппинах

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). По сооб-
щенаяю манильского корреспондента атент-
ств» Ассошиэйтед Пресс, командующий
английскими вооруженными силами на
Дальнем Востоке Брук-Попэм закончил
трехдневные переговоры © командующим
американской армией на Дальнем Востоке
генералом Мак Артур. После окончания
переговоров генерал Мак Артур дал в чееть
Брук-Попэма завтрак, на котором присут-
ствовали верховный комиссар США на
Филититинах Сэйр, вице-президент Филип-
пин Осменья и ряд высокопоставленных
амераканских и филиппинских официаль-
ных лиц: $

Вю время своето пребывания в Малиле
Брук-Попэм беседовал с официальными
лицами, в том числе с президентом Филип-
пин Ввезоном. 6 октября Брук-Попэм вы-
езжает в Сингапур. `

Е Е

Прибытие подкреплений
’ В Сингапур

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщает из Сингапура, что. туда прибыло
из Австралии сильное подкрепление, в том
числе тысячи полностью вооруженных сол-
дат. В течение этого года в Сингапур уже
в третий раз прибывают подкрепления.

высших учебных заведениях. Пол ВИДОМ
«Общества оказания помощи студентам-
арабам, проживающим в Германии» создач
еще один центр подрывной работы Ha
Ближнем Востоке, занимающийся вовлече-
кием арабской молодежи в шпионские
сети. При этом обществе открыта ‘спе-
циальная арабская школа якобы для
подготовки к поступлению в германские
университеты и институты, a на самом
деле для обучения интионов и диверсантов
из арабов.

Вся эта многочисленная интернацио-
нальная и многоликая «пятая колонна»
неустанно плетет на Ближнем Востоке
паутину всевозможных интриг, всяческих
провокаций и всеоб’емлющего шиионажка,

Тотчас же после окончания француз-
ской кампании Германия приступила к
широкой подготовке воинских формирова-
ний для. ведения войны в пустыне, Пот
руководством полковника фон Тширрена—
специалиста пою колониальным войскам —
был произведен отбо терманских солдат,
годных для операций в тропических уело-
виях. В течение продолжительного BpeMe-
HH эти солдаты проходили обучение в
особых помещениях, нагревавшихся до 500
‚и выше. Солдатам делали прививки про-
тив малярии, желтой лихорадки и других
тропических заболеваний. По окончании
«климатической» подготовки соллат пере-
Резли в один из пустынных районов в
Восточной Пруссии, на побережье  Бал-
тийского моря. Там среди песчаных дюн
проводились учения, имевшие целью
подготовить солдат к действиям на
тропическом театре. 0060 внимание уде-
лялось совместным учениям крупных
соединений бронетанковых частей и авиа-
ции. Таким образом был подготовлен
«африканский» корпус германской армии.
Первбочередной задачей, поставленной по-
ред этим корпусом, был захват Египта,
как известно, провалившийся.

В. МИНАЕВ.

‚ности-—ЖКамерое,

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ. Г”

`В последний час

ВРУЧЕНИЕ ПОСЛАННИНОМ СССР
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЮГОСЛАВИИ
тов. БОГОМОЛОВЫМ ВЕРИТЕЛЬНЫХ
ГРАМОТ КОРОЛЮ ПЕТРУ
ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Послаянк
СССР при правительстве Югославии вру
ий трамоты ютославскому кори
етру.

КРУПНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ
АНГЛО-СОВЕТСКОЙ СОЛИДАРНОСТИ
В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). 5 оз
ря в одном из крупнейших районов Доп
дона — Сент Панкрас состоялась деми-
страция — англо-совотбкой — солидарности,
организованная Антло-Советеким коме.
TOM, во главе которого стоит мэр (ет
Пашкрае» Иване. В демонстрации принядя
участие отряды местной обороны, част
войск союзников, находящихся в Лонлоле,
учатциюся авиационных школ, предетази-
тели профсоюзных организаций, 3 таххе
норвежские моряки, чехи, голландцы, ®-
жепцы из Судетской области, австрийцы и
поляки.

Демонстрацию приветствовал Map. Cent
Панкрака. Было saurrano yuoro привет-
ствий Советскому Союзу от английскит, 3
такяю от австрийских и чешеких органи-
заций, существующих в Англии. Burt
зачитаны также приветствия антлийского
министра информации Брэкена и известв-
го писателя Герберта; Уэллса. С речью вы:
ступил также член парламента лейборит
обби.

На митине был  проноводен сб)
средств в пользу английского и созетеко-
го Красного Креста. Вечером в местном
театре состоялся концерт советской н ант
лийской музыки. ;

НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
В АВСТРАЛИИ

ЛОНДОН, .6 октября, (ТАСС)... Как пе-
редает агентство Рейтер из Канберры, ли-
дер ‘австралийской лейбористской пари

ртен сформировал кабинет в следующей
Составь: ‚ премьер-министр и отнозлемеето
министр координации  обороны-—Картея,
военный министр—Форх, минтюлр финаи-
сов-Чифли, генеральный прокурор и хи
нистр иностранных дел-—Эвалт, министр
онабжения-—Визли, министр  внутревних
дел—Коллиигс, морской министр и м1:
ниестр босприпасов-—Мэйкин, министр ©0-
циального обеспечения un здравоохране
ния-—Холлауей, митистр таможен Виа,
миниютр авиации и’ гражданского воздут-
ного флота-—Дройкфорл, министр торгов
ля——Скэлли, министр почт и минкотр ин
Формации—Эшаи, министр трула и №
циональной  повуитности-—Уорд,  минстр
воинской — повииностк-—Фрост,  миихт
промышитенности  возного вромени- Дес
ман, министр внутренней безопасности —
Лазэарини, менистр внемених территорий—
рэзор. министр авиадионной промьышилея-
министр  транраорта —
Лаусон. ;

Военный кабинет будот состоять 1
Картена, Форда, Чифли, Эвалта, Блзли,
Мэйкина и Дрейкфорла.

СТОЛКНОВЕНИЕ ДВУХ АРГЕНТИНСКИХ

КРЕЙСЕРОВ
НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). №
сообщает корреспондент газеты «Нью

орк тайме» из Буэнос-Айреса, во пром

маневров аргентинского военного флота?
условиях густого тумана  произоио
столкновение двух крейсеров. Один крЭй-
сер затонул, а друтой серьезно поврежден.
человек погибли.

ed

3,