о ОКТЯБРЯ 1041 Г:
СРЕДА
№ 237 (891)
КЕ
Цена 15 копеек

K

Fk ыыьеГти Ee Cee

ЛЮБОВЬ К КОМАНДИРУ _

Тобвь и ‘уважение подчиненных к
тулпхиру, полное доверио к нему-одия
в опорных злементов ‘крепкой воишской
mnt, Комущхир — глава корабля
went, подразделения. Ему вверета жить
frites, ом сам яталяется MePBEIM WT самтьнм
хыиым бойцом — руководителем всей
(хй деятельности своей. части.

Любовь нашего нара к кома
Кысной Армли и Bosao-Monemoro nora
neet TrayOors imme opm. ITo 06’ semmened
mpm вого тем, что наши команлиры
пруктаваинют собой цвет советского адо-
а и лвляютоя его лучшими сывами. Они
и/бокю преаны  падумии  Летиная—
(mama, своей родине и, по жалея своей
пузи и самой иони, борюйся за благо
‘опиалистического отечества,

В истории ме было еще войны, более
илаведливой, чем великая отечествентая
уйна советского иалюда ттротив фашист
ских варваров, стремящихся ревдухалтитгь
mor свободолюбивый чафод в полневоль-
ных рабов. На долю паших команкиров
выпала почетная и вместе © тем трудная
wi — вести борьбу против самого
uiellaren и козариейшего ppara, тньегало-
щегося оореть нашу цветуптую страну ma Ho любовь бойцов к командиру не в03-.
коз к разпрабление, & паши марод—на   никает из ‘ничего. Она завоевывается в
варную гибель. Сердце каткдого советеклимо   боях, вы повседневных боевых трудах
вы пащолляетоя гордостью от. сознания   командира. Бойшы любят того командирз,
задичия пели, за’ когорую он борется и   который всегда появляется там, где ре-
fe3 колебания отдаст свою’ лоизнть. шается судьба боя. Они любят того, кто

Любовь к командиру имеет своей осно-   проявляет больпнгие. организаторские епо-
pk  перушимов › моралтыпо-политичеекое   собности, боевую выносливость, выдержку
инетою советского общества, полное сов- и военную хитрость. Жраснофлотцы любят
падение топторесов ‘нажтих бойцов м коман-   своего боевого ‘руководителя пе 3» пани-
пиров, чело чот и ю может быть в ар-  братство c ними, & за строгую  требова-
хиях орага. Слозо «родина» звучит по-  тельность и воинокую суровость. Пани-
мотому для солдата и офицера шемецкой, братство-—это путь к расхлябанности.
румышокой и финской армий. Для офицера   Только строгая требовательность, крепкая
cond «родина» — это ‘эначит  пкремюле   дисциплина повышают боевую мощь  ко-
вого его фабрика, завол, поместье, неогра-   рабля, части. Командир должен быть
MONG празо эксалоататиля  прууятщисося.   строгим, суровым, но справедливым и
Для ‚болышинетвь Фаптистоких солдат тро-   заботливым руководителем, глубоко  вни-
дону — это беспроаветный труд, толод и  кающим в жизнь бойцов. Авторитет такого
ищет. командира высок.

(Слово «Родина» одинаково блиако  серд- Новый смысл приобретают сейчас слова
Wy mex паших бойцов и командиров.   М. В. Фрунзб © том, что наш командир
(ССР — ono страна великого бралекого   должен быть не только. техническим руко-
соружеитва народов, где каждому грамкла-   водителем, но и воспитателем; боевым во-
нину обеспечено право та труд, на отдых,   жаком своих подчиненных. Бомандир дол-
па образование, где все богалелва принад-  жен знать душу бойца, зналь дорогу ® его
лежат пароду, Й командир, и бое — это   сердцу, и тогда, боец будет любить и ува-
тома люди © одного завохь;, из одного   жать своего командира.
колхоза. Й команлиру и бойцу народ по- Капитан Сезкин Пользуется любовью и
ручил стойко  заацишать ©вою родную   уважением своих подчиненных 3 то, что
змлю. Но на командира возложены более   он-искуснейпший летчик, смелый новатор
ответственные обязанности. Команлир -— в тактике воздушного боя. Тажими же ка-
aro человек, который возплаюляет корабль,   чествами обладает и калитам 3-го ранта
чать, пограоделение, повоетневню руково-   Катунцевский, который является к тому
хит бойцами, ведет их в победные бои. же хорошим воспиталелем, умело  приви-

(/очествоюная война против фапкист-   вающим краснофлотцам любовь к их бое-
ских захватчиков в огромном  маклитабе   вой слециальности.
воорожаает и фаовивает мучитие традиции Победа в бою складывается из многих
mune вооружеитых ил. Граждалежая   элементов. Далеко не последнее место
война против интервентов и белопвалдей-   эдесь занимает любовь бойцов Ев своему
цев торотила массовый тефомэм советоких   командиру. Эта любовь является выраже-
бойцов. Теперь это замечательнюе качество   нием ‘патриотического чувства бойца, чув-
ниших вооруженных стл развернулось во  ства сознания им своего воинекого долга,
вой своей грандиоснюсти. Поистине, у нас   готовности точно выполнить любой при-
тероем становится любой. Одним из заме-   каз командира, юйти за ним в огонь и в
чательных проявлений тероизма являлотся   воду. ;
многочисленные факты самоотверскенной Это чувотво должны повседневно вости-
заняты бойцами своих командиров в бою,   тывать У бойцов комиссары, политорга-
свитотельствующие о любыи бойцов к сво-   ны и партийные организалщии, 4200 любовь
IM командирам. . бойцов к командиру укрепляет боевую ©и-

Сомлия па страницах  цалней газеты   лу напгих воинов В их борьбе с ненави-
рассказывается © том, как краснофлотцы стным Фалтизмом.

ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ЛИЦАМ ВЫСШЕГО
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить лицам высшего начальствующего состава Красной Армии
воинские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 7 мая 1940 года:
ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
Баранову Алексею Михайловичу.
Бондареву Андрею Леонтьевичу.
Гончарову Афанасию Дмитриевичу.
Городецкому Николаю Васильевичу.
Гудкову Дмитрию Ивановичу.
Максимову Александру Михайловилу.
Малинину Михаилу Сергеевичу.
Малышкину Василию Федоровичу.
Мамонову Степану Кирилловичу,
Озерову Фед Петровичу.
Пэрн Лембит Абрамовичу.
Семенову Василию Александровичу.
Симоняк Николаю Е
екотскому Федору Миха чу. :
т ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ
Почиталину а а ОТ
Хлебников иколаю их }
ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Котлярову Александру Андреевичу.
: а Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 7 октября 1941 года.
, нА

Указ Президиума Верховного Совета СССР
Онаграждении орденом Красного Знамени полковника Бондарева А.Л.
и етаршего батальонного комиссара Александрова 6, Л.

вых заданий Командования на фронте
образцовое выполнение бое
uel И захватчиками и проявленные при этом доблесть.
и мужество наградить орденом Красного Знамени:

ка Бондарева Андрея Леонтьевича.
2 НИКЕ итальонного комиссара Александрова Сергея Леони-

довича.
Председатель Президиума Верховного

‘ Секретарь Президиума Верховного
Москва, Кремль. 7 октября 1941 г.

Е ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО
И ОТАВА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ,

одной части ревностно следили в бою 3a
тем, чтобы ‘их командир майор Деньщиков
не попа в беду, как они самоотверженно
вышесли © поля боя раненого старшего
лейтенанта Долотова, как краснофлотец
Пучкин, будучи сам ‘ранен, спас своего
фаленого комащхира,.

— Оставьте меня, я все равно не вы-
живу. Спасайте лучше свою жизнь —
сказат бойцу командир.

— Скорее я погибну,  но вашу жизнь
Орест тВеы краснофлотец герой Пуч-

ин.

Подвит Пучкина можно поставить в
один ряд © самыми яркими и выхалощи-
мися подвигами отечественной войны со-
ветакого народа.

Любовь к командиру-—великое дело.
Опа способствует укреплению  дисципли-
пы, еще выше поднимает боевой дух лич-
ного состава корабля, части, еще теснее
сплачивает бойцов вокруг своего боевого
руководителя., Когда в разгаре боя назы-
вается имя любимого’ командира, когда
разносится весть, что он где-то здесь,
поблизости, —удваиваелея и утраивается
сила удара бойцов по врагу.

Совета СССР М. КАЛИНИН.
Совета СССР А. ГОРКИН.

past > Ha — ea,
‘ие ‘боевых зада-  орденом Ленина — 2 человека,

‘aie ее Е борьбы c  орденом Красного Знамени — 4 чело-

‘захва’ и проявленные   века,
Е ОСТ указом Пре-  орденом Красной Звезды — 19 человек,
Peat an BS ховного Совета COCP награж- медалью «За отвагу» — 1 а
print WIL начальствующего и рядо- медалью «За боевые заслуги» — 5 че-
ии 5 сил Красной   ловев.

Horo состава воени WA

(ТАСС).
Армии:

СЕРЫ Se в

В течение ночи на 7 октября наши
войска вели бои © противником на всем
фронте. у

* * &

На одном из участков Юго-Западного
направления фронта части т.т. Белова и
Лузикова разгромили два батальона 10
австрийского пехотного полка. Захвачено
много трофеев и сейфы с важными 0п6-
ративными документами.

* ok *

Ha подступах к, Ленинграду артиллери-
сты одного наяпего} соединения огневым
налетом разрушили 19 вражеских ДЗОТ’ов,
подавили две артиллерийских и восемь
минометных батарей, подбили танкегку и
10 пулеметов. В районе пункта II. рас-
сеяно большое скопление немецкой пе-

хоты.
4 + *

Во всех оккупированных немецко-фа-
шистскими войсками тайонах Смоленской
области дойствуют отважные советские
партизаны. Смело и решительно наносит
удары врагу партизанский отряд под
командованием тов. А. На-днях получено
сообщение командира отряда 0 боевых опе-
рациях, проведенных отрядом в фашист-
ском тылу. Ниже приводятся некоторые
данные из этого сообщения.

«...На участке, тде мы стояли, проис-
ходило движение немецких войск.
отряд, выбрав удачный момент, напал на
4 терманюких копных раз’езда. В стыч-
ках с ъратом убили четырех фашистских
офицеров и 8 солдат, Раненых сосчитать
не Удалось.  Разбили две автомайтины,
разрушили 6 мостов и в 12 местах оборва-
ли провода. Недавно совершили налет на
немецкий гарнизон в местечке Д. Сожтли
четыре барака, которые немцы построили
на зиму для своих солдат.

Расскажу о некоторых  бойцах моего
отряда. 06060 отличиватикея в борьбе с
фаплистами. Тов. 3. четыре раза пкререзал
телефонные KATH, связывающие немец-
кий дивизионный командный  пувхт ©
фронтом. Во. врамя перестрелки ¢ группой
немецких солдат он убил четырех фаши-
стов. В бою был ранен, но отня не пре-
кратил и вывел свою партизанскую труп-
пу в безопасное место. Боеп отряда
mop, Il. дважды перерезал четырехжиль-
ный кабель и произвел замыкание пто-
волов на важной матлистрали, в результа-
те чего немцам WPM заменить весь
кабель. Тов. П. руководил труптюй падуси-
зан, которая сожгла выстроенные. немца-
ми жилые бараки. Недавно он © несколь-
кими бойцами совершил налет ‘на занятое
немцами село и убил двух терманских
соллат. Партизан тов. М. с группой това-
рияцей уничтожил
автоматтину © торючим, фазопнал кавале-
рийский раз’езд и забросал гранатами с3-
рай, тде находились фашистские. солдаты.
При разгроме нашим отрядом кавалерий-

немецкую  прузову“

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

СПЫЙ Фот

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 7 октября

ско раз’езлаи противника, отвагу и му-
жество проявил тов. Р. В этом бою он
уничтожил несколько немецких офицеров
и солдат. Будучи ранен осколком ручной
транаты, тов. Р. не покинул поля боя и
продолжал громить врадов.
Это только неокотюрыю налти терои, a
таких в отряде много».
* * *

Немецкие военные власти установили в
Литве, Лалвии и Эстонии свирепый тер-
робитстический режим. Даже та незначи-
тельная ч&ть жителей, которая в первые
дни вступления немецких войск угоднича-
ла перед фашистами, теперь разочарова-
лась и впала в уныние. Немцы повоеме-
стно произвели массовые аресты. Аресто-
ваны даже буржуазные националисты,
из’явившие готовность служить титлеров-
ской Германии. Всем жителям в возрасте
от 16 ло 20 лет предложено зарегистриро-
‘ваться в немецких бюро труда для отправ-
ки на принудительные фаботы. Кватифи-
цированных фабочих-электромонтеров, ка-
менщиков, плотников,  лудильциков и
стекольщиков сгоняют вместе и под кон-
воем, насильно направляют в Германию,
Оккупанты ‘прибирают к рукам ‘народное
хозяйство прибалтийских стран,  опусто-
щают города и села и вывозят все ценное
в Германию. Сейчас фашисты проводят
массовую реквизицию у населения обуви,
резины, мехов, кожи, мыла, красок, хими-
ческих товаров’ и одежды. Всем жителям
приказано представить подробные сведения
0бо всех этих предметах, имеющихся ‘у ‘них.
Свободная шрюдажа сыра,‘ масла и других
молочных продуктов запрещена. Все это
пзымается у населения и отправляется в
Германию.

+ * + {

Отахановцы промышленности  героиче-
crm трудом помогают Красной Армии гро-
мить немецко-фалтистские полчища. Ус-
пешно работает на Челябинском тракторном
заводе имени Сталина коллектив мастера

ов. Анисимов систематически выполняет
порму на 400—800 и более процентов.
По четыре-пять норм в смену вырабаты-
‘вает токарь тов. Новгородов. Молодой ра-
бочий Хабаровского заводь имени Махси-
ма Горького тов. Курдюмов ежедневно дает
пю Б норм. На-лнях он дал рекорлную вы-
работку — 1250 процентов. Отрогальыщик
Алатырского  падювозоремонтном завода
тов. Каноюв на молодежном воскреснике за
4 ‘часа выработал больше одиннахцали
норм. Токарь Гороблагодатокото вагонного
депо тов. Мезенин в августе дал четыре
месячные ‘нормы. В отдельные дни он вы-
рабалывает по 7 норм в смену. Сейчас
тов. Мезенин уже завершает. выполнение
третьей годовой нормы. Фрезеровщик о во-
ронежекого завод» имени Дзержинского
тов. Балабанин. с начала войны система-
тически вырабатывает по 3 нормы в день.

Вечернее сообщение 7 октября

В течение 7 октября наши войска ве-
ли упорные бои с противником на всем
фронте, особенно напряженные на Вязем-
ском и Брянском направлениях.

За 5 октября в воздушитых боях сбито
42 самолета. противника. Наши пютери—
27 самолетов.

В Баренцевом ‘море потоплен немецкий
транспорт водоизмещением 7.000 тонн.

* + *

залтравления фронта наша авиация уншич-
тожила 64 немецких тавка и бронемалпин,
130 автомашин © пехотой и военными
лрузами, 2 орудия м несколько цистерн ©
‘бензином,

жж +

`В двухдневном упорном бою тероиче-
ские защитники Одессы нанести серьез-
ный урон’ румыно-немедким войскам. Раз-
тромлено до четырех батальонов румын-
ской пехоты и 75 пехотный полк 27 ие-
мецкой дивизии, У противника отбито
49 орудий разных калибров, 25 пулеме-
тов, много минометов ш боеприпасов.

# ++

Ната авиация, охраняющая пюдетупы к
Ленинграду, ‘продолжает наносить ‘удары
по <жоплениям войск противника. Вю вре-
мя налета на крупную вражескую колон-
ну группа наших самолетов уничтожила
51 автомашину, 15 точек зенитной ap-
тиллерии и батарею тяжелых орудий: Ус-
пешным налетом другой групиы самолетов
уничтожено немецких  бронеманин,
15 автомобилей, лве батареи и шесть то-
чек зенитной артиллерии. В завязавпемся
воздуном бою © немецкими истребителя-
ми, пытавигимися защитить свои мотокуо-
лонны, наши летчики сбили 7 «Мессер-

апмиттов-109».
# *

Партизанский отрях под командованием
председателя совета Осоавиахима  охното
из районов Ленинграденой области тов. П.
прошел mm фашистским тылам более 500
килохетров и нанес врагу ‹ерьезпый
ущерб. Партизаны взорвали склад авиа-
бомб, снарядов и других боеприпасов,
упичтожили 6 немецких звелосипехистов,
захватили одного . немецкого офицера и
отобрали у него оперативные документы.

Группа партизан ‘устроила засаду У
проселочной дороги, ведущей к линии
фронта, и уничтожила две автомашины с
5 фашистами. Другая группа бойцов от-
ряда обнаружила фашистский «Мессер-
шмитт», совершивший вынужденную по-
садку. Партизаны уничтожили летчика и
сожгли самолет.

* # *

Сведения об отроиных потерях белофин-
ской армии, несмотря на зверокую  цен-
зуру, доходят до финского народа. Ниже
приводятся некоторые выдержки из писем
белофинских солдат родным и знакомым.
Солдат Пиокянен сообщает брату: «Только
чудох я спасся. В нашем взводе осталось

всего 9 солдат. Когла наступит моя 0ч6-
редь?». Капрал Альшо Руут, убитый пот
Ленинградом, писал незадолго до своей
смерти на родину: «В нашей части уже
убито и ранено много солдат. Из моих
старых товарищей почти никого не оста-
лось». Пленный капрал Ляре на „допросе
заявил: «В нашем батальоне осталась
только половина прежнего состава. В co-
седнем подразделении сменилось шесть
командиров батальона. Четыре из них
убить, один ранен, шестой выбыл по б9-
лезни. Многие солдаты не хотят воевать
прогив Советекого Союза. Финский народ
устал от непосильной войны, навязанной
ему кликой гитлеровских прихлебалелей».

Безралостные письма получают финские
солдаты из тыла. Солдату Мякитало пишет
мать: «Недавно ‘у пас расстреляли. солдала..
Когда партию резервистов отправляли Ha
Фронт, он спрятался в шалаше. Его обна-
ружили, HO он заявил, что ни за что на
фронт не поедет». Родные солдата Хеймо
сообщают ему: «Прислали бы тебе посыл-
KY, как ты просил, во ничего купить
пельзя. В магазинах пусто». Жена солдата
Aprrmo из Хельсинки жалуется: «Зарабо-
ток мой ничтожный. Отановится страшно,
когда подумаю, что скоро зима. Что будет
впереди? ».

+ * *

Советские  железнодоролники усиленно
тотовятся к зиме. В депо, на станщиях,
вагониых участках, дистанциях шути и
связи идет ремонт эдаший, путей, стре-
лок, затотавливается необходимый инстру-
мент и ‘материалы. Многие предприятия
железнодорожного транолорта уже полно-
стью подготовились к зиме. Им вручены
паспорта готовности к работо в зимних
условиях. В свободное от работы время
мапринисть-лущиць депо Ртищево Пен-
зенской железной дороги тт. Ершов, Ба-
лабанов. Девятов, Белоусов, Ирасовский,
Макеев отремонтировали и отеплили свои
паровозы. Коллектив паровозников депо
Тюмень железой дороги имени Жатаповича
организовал на месте производство 35 ви-
дов деталей, ‘необходимых для  зимието
ремкиета паровозов, которые ‘раньше при-
возились в депо с заводов. Путейцы Ка-
широкой дистанции Московско-Донбасской
железной дороти своими силами затотав-
ливают к зиме снеговые щиты и колья.
Они уже отремонтировали свышю 4 тысяч
квадратных метров  снеговых заборов.
Жены путейцев отремолировали и побе-
лили peo путевые здапия. Лю инициативе
иниюнера паровозной службы Московско-
Окружной дороги тов. Никитиной, группа
женщин — служащих депо Лихоборы —
лаборатт Елистратова, техники Ивлева и
Добрынина, конторщицы Доросова и Афта-
монова, оставаясь в депо после работы,

одежды,

МЕСТА В

тов. Бессонова. Токарь этого коллектива,

вражеских островов;

РАДИОПЕРЕДАЧА

Вчера состоялась очередная передача из
Ленинграда. Комиссар одной из частей,
сражающихся на подступах к городу, тов.
Il. В. Сувалов передал трудящимся красно-
армейский привет от бойцов и командиров.

— Сопротивление частей и подразделе-
ний, обороняющеих Ленинград, —сказал тов.
Суваадов,-—растет ©. каждым днем. Ленин-
град дал нам своих лучших людей, при-
clad новое пополнение. Это—рабочие за-
волов «Большевик», «Электросила», им.
Калинина, им. Кирова. В. наших рядах
сражаются: советокие и партийные работ-
вики, ученые, служащие. С ленинградских
фабрик и заводов мы получаем в достаточ-
ном количестве оружие, боеприпасы. и дру-
гое военное снаряжение. Мы можем ска-
зать ленингралцаи: «Спасибо, товаритци!
Спасибо за пушки, пулеметы, минометы,
снаряты, патроны, спасибо за, все, что вы
делаете для нас».

Партизан Александр Т. рассказал © б0-
вых делах его отряда и © зверствах нем-
IleB:

— Невдалеке от одной деревни фапгист-
ские банхитыг собрали крестьям ‘и  стади
допытываться, кто  нарупил связь. 03-
ники молчали. Тогда немцы выделили
труппу колхозников, заставили их выко-
пать себе яму, & потом приказали лезть в
петлю. Один старик три раза срывалея, но
немцы заставтяли ето снова надевать пет-
лю Ha mew. Kona on сорвался в четвер-
тый раз, офицер заколол его штыком. Же-
стоко издевались немцы нах колхозницей-
Комсомолкой Дусей Т. Но советская пат-
риотка, не выдала партизан. Тогда, фатшист-

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 7 октября.
(ТАСС). .Н-ская авиационная часть каж-
дый денъ наносит чуветвителыные Удары
наземных войскам фалтистов. Отремитель-
ными массированныеи атаками налии лет-
чики тромят в тылу врага жел.-дор. узлы,
уничтожалот поезда и самолеты, наносят
тяжелые потери живой силе врага, унич-
тожают его боевую технику.

Только за один день на Смоленском
учаютке летчиками уничтожено 10 желез-
нодорожных составов, 30 самолетов, до
100 автомашин © пехотой и вожнекими
грузами, 24 танка.

При выполнении боевых заданий 060-
бенно отличились экипаяен валалицего дей-
тенанта Молодчего и летчика Четномюрец.

ОРГАН

НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Командир группы десантников полуострова Ханко капитан Б. Гранин, Под его
руководством отважные моряки Ханко провели ряд смелых операций по захвату,

Фото П. Савченко.

ИЗ ЛЕНИНГРАДА

ские звери табросились на, беззащитную
девушку, изнасиловали ее и убили.

Несмотря на угрозы фаитистов, дружба
и взаимопомющь между крестьянами и
партизанами крепнет с кажльюм днем. Пар-
ТиИЗаНЬЕ жестоко мстят фашистам за их
зверства и будут бить гадов до полного
‘их уничтожения,

+ *

Призыв рабочих 1-го госпохитилникового
завода им. Л. М. Вагановичз» к социали-
стическому соревнованилю в честь ХХ У го-
довщины Великой Октябрьской  социали-
стической революции нашел торячую под-
держки у трудящихся Ленинграха. 0 том,
Как откликнулся на этот призыв коллек-
тив Кировского завода, рассказал старый
рабочий, награжденный мехалью «3& тру-
довую доблесть», тов. Д. И. Барсуков:

— Пот знаком борьбы за город Ленина,
3a нашу отчизну тотовимся мы к ветрече
XXIV гоховшины Великой Октябрьской ©0=
циалистической революции. Самоотвержен-
но трудятся ‘киравцы у станков, вооружая
малпины большой сокрушительной силы.
Работая для фронта, бригада кузнецов Виз
ноградова, натраждленного орденои Ленина,
ежедневно выполняет 6в0е задание Ha 300
процентов. Тов. Дедко выполняет система-
тически по 5 норм в день. Бригада, -Роза-
нова, монтируя боевые. мапеины, каждый
раз выпускает их раньше срока.

Вилючаясь в предоктябрьское социализ
стическое соревнование, рабочие налета
завода дают слово работать с таким напряч
жением и страстью, чтобы каждый удар
молота приближал час победы нат врагом.

Массированные удары

Тов. Молодчий обнаружит на станции
В. 2 железнодорожных состава. Спустив-
шись до 500 метров, самолет стал бомч
бить поезла. Были отмечены прямые по-
падания. Зайдя н» второй круг. экипая
из пулеметов обстрелял воидекие составы.
Летчики наблюдали пожары и видели
много разрушенных валонов,

Экипаж летчика Черноморец услешино
бомбардировал и обстрелял из пулеметов
самолеты на аэродроме противника у то-
рода С. В результате прямого. попадания
боуб облоуки 2 самолетов взлетели ma
воздух. 9 самолетов было расстреляно из
пулеметов.

Старший › политрук
Н. ЦЕЙТЛИН.

Вручение орденов Союза CCP

Председатель Президиума Верховного Со-  нао вооружение

pera CCOP тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена пагражденным,

Орден Ленина м медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советском Союза вручаются
старшему лейтенанту If, А. Мадкуца, на-
граждениому за отвагу и теройство в Oopb-
бе с терманоким фатеизуюм.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования ‘на фронте борьбы © тер-
манским фашизмом и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена получает
труппа командиров Красной Армии. Среди
них младший лейтенант К. К. Кобызев,
лейтенант В. М. Малинин, старший лейте-
нант Г. П. Кривохижин, майор А. Р. Ми-
ромов, бригадный комиссар П. Ф. Иванов,
военврач 3 ранта Н. Т. Якушева.

Ордена, вручены затем труппе 0с0бо
личившихся конструкторов в
(собого Технического Бюро. натражденных

от-

починили свыше 100 комплектов зимней   за выдающиеся успехи в области кои-

струирования боевых самолетов, принятых

военно-воздушныЕх
Ёраеной Армии. oh

В. числе получивших награды тлавный
конструктор ‘тов. В. М. Петляков, его за-
меститель тов. А. М. Изажеон, начальник
Остехбюро тов. В. А. Кравченко, ето заме-
ститель тов. Г, Я. Кутепов, инженеры-
конструкторы т.т. Е. И. Погосский, А. А.
Ентабарян, С. М. Лешюнко, Л. И. Путилов.
Б. В. Мипкнер и Е. В. Рогов,

От имени награжденных со словами глу-
бокой благодарности и признательности за
высокие награды выступил главный кон-
структор тов. В. М. Петляков,

— Мы приложим все усилия, — заявил
под общие альлодисменты тов.  Петляков,—
чтобы еще выше поднять боевую мощь
нашей машины, чтобы дать в руки
сталинских соколов такую боевую маши-
ну. на которой они разгромили бы’ зарвав-
шегося врата!

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивигих ордена товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их боевой работе,