9 ОКТЯБРЯ 1941 Г ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ЧЕТВЕРГ

№ 238 (892)
——

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО

ema 15
Ц копеек ФЛОТА СССР

НЫЙ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 8 октября

В течению ночи на 8 октября наши   тов. К., действующий в соседнем районе,
войска вели бои © противником на всем   недавню налетел на вражескую батарею
фронте и особенно напряженные на Вя- и перебил 25 фашистских артиллеристов,
земеком и Брянском направлениях. уничтожил немецкий бронеавтомобиль и

++ * логковую автомашину.

Проявлять ‚в бого сметку.
м находчивость

В арсенале сфедетв борьбы советских
военных моряков протиз фаиютских орд
почетное место занимают находчивость и
сметка. Наряду © храбростью и военными

тор и полным ходом рванул вперед. Тотчас
же возобновилиеь выстрелы < берега. Лин-
ник опять выключил мотор, но калер про-
должал еще двигаться по инерции. Таким

знаниями сообразителыность — драгоценное
качество наших воинов.

Ометливость помогает быстро разгадать
уловки врата, добиться успеха в б0ю с
уенымими затралами сил и срахотв.

Сообразительность и сметка — это силь-
но оружие в бою. Обобешно важны эти
качества в условиях маневренлой войны,
характерной быстро меняющейся обстанов-
кой. В такой‘ войне чрезвычайно трудно
прелутадать, как будет протекать тот или
иной бой. Мпожество неожиданностей таит
в себе современный бой, и победителем
оказываются TOT, кто, кроме силы ору-
жия,—пусть даже самюго совершенного, —
кроме бесстрапшия, сумеет противопоста-
вить врагу драгоценное качество — еме-
калтку.

Сообразилельность, находчивость, смет-
ка —оэти черты свойственны нашему на-
роду. Эти качества всегда позволяли и по-
эвюляют нашему бойцу найти выхох из
салюго трудного положения. Смекалка по-
лезна в любом деле и BO всякой обета-
нове, ‘но’ всего‘ валкнее она Ha войне.
Ометливый воин навязывает противнику
самый невыголный для Hero бой. Такой
воин появляется там, где ого меныше всего
ожидают. Он проникает в самое логово
фашистов, сеет панику, учиняет разгром
во вражеском стане и неврехимьм в0з-
вралцаетея к своим. Боевые дела героев
отечественной войны содержат множество
этшизодов, свидетгельствующих, 0 их ини-
циативе и находчивости.

Герой Советского Союза Кисляков одер-
жал беспримерную победу над сотней фа-
шистов. Он скомамловал несуществующе-
му. взводу: «В атаку!» и этим посеял
патику во вражеском стане, уничтожая
фашистов гранатами. Выручила смелость,
краснофлотская сметка!

Герою-разведчику Нечипуренко не толъ-
ко удалось проникнуть в, тыл немецко-ру-
хычеких войск, но и увезти оттуда ору-
дие с упряжкюй, снарядами и патронами.
Что помогло ему совершить этот подвиг?
Краснофлотская сметка/

Перед  мотористом Иваном Линником
стояла очень трудная задача. Чтобы до-
ставить пакет по назначению, надо было
на катере пройти район, занятый и ‘про-
спроливаемый врагом. Глубокой ночью
Линоик подошел к опасному участку.
Пеоовел мотор на малый ‘хот, но ему ‘вое
хе не удалось скрытно пройти. В ночаой
ты блеснула вспышка выстрела, &
вслед затем застрочил вражеский авто-
мат. Над головой моториста с визгом про-
носились пули. Вторая очередь, выпущен-
ная автомалчиками, и разрыв вражеской
мины легли за кормой катера. Линеик
решил тотчае же затлушить мотор, за-
маскироваться в густой тени берега и
осторожно продвигаться по течению. Хит-
рость удалакь! Враг прекратил стрельбу.
Toma сметливый боец основа, включил мо-

БЛЕСТЯЩАЯ ПОБЕДА _
ЛЕТЧИКА АГАФОНОВА

7 октября в воздушном бою над пунктом М. командир эскадрильи авиации

Черноморского флота капитан тов. Агафонов лично
‚ лота — два «Юнкерса-88» и Asa «Мессершмитта-109».

Вручение орденов и медалей Союза ССР
черноморцам и балтийцам

На-днях морякам и летчикам Черномор-
ского флота, за образцовое выполнение бое-
вых заданий были вручены ордена и меда-
ди Союза ССР. Член Военного совета ди-
визионный комиссар т. Кулаков вручил
орден Ленина капитану А. В. Шубикову,
отличившемуся при разгроме важнейнейх
об’ектов противника — Констанцы, Плоеш-
ти, Черноводского моста. Второй орден
Красного Знамени получает капитан 40-
AYA.

Орден Красного Знамени был вручен
также старшему лейтенаяту Криворукову..

Во время полета над румынской террито-

ризй его самолет был вотречен ожесточен-
ным зенитным огнем, Тов. Криворуков был
ранен в руку и в область живота. Несмот-
ря на тяжелые ранения, отважный летчик
продолжал вести машину одной рукой и,

произведя меткое бомбометание, вернулся
на свой аэродром. ‘
В первом бою с врагами старший полит-

DYE ккин и экипаж. его самолета —
и Еретиченко и стрелок-
радист старший сержант Стрежнев — ©би-
TH две вражеских машины. Три омелых
сталинских сокола неоднократно участво-
вали и в других боях с врагами po
проявляя исключительную храбрость. -
ны три героя получили ордена Красного
Знамени.

` Орден Красного Знамени затем был вру-
чен комиссару 1-го морского полка, герои-

Peco eis ere cea Ses ;
ПРИВЕТСТВИЕ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

Рес-

т полпреда Монгольской Народной
публики в ОССР г. Самбу на имя В
теля Председателя Совета Зах
миссаров СССР и Народного ОМИ ane
Иностранных дел В. М. Молотова посту
ло приветствие, в котором товорится:

В связи с успешным окончанием on %
исторической конференции „представ

х великих держав ——
Иа п Соелиненных Штатов Америк
шлю Вам горячий ренолюционный se ;
от имени правительства и м
Мопголькой Народной Республики»

статьи Чебуков и боец Галибов при отходе

`уловки врага.

СССР, Велико

образом отважному краснофлогцу все же

удалось перехитрить врата. Пакет был во-

время доставлен по адресу. я
Охнажды ‘комсомолец старшина 2-й

На одном из учаютков Запалиюго на-
правления фронта нашей авиацией унич-
тожено 15 танков и 20 автомашин тро-
тивника © боеприпасами. i

На другом участке этого налтравления
наша авиация уничтожила 12 вражеских
талков и 24 автомашины е пехотой.

* * *

Часть тов. Морозова, действующая на
одном из Участков Северо-Западного на-
правления фронта, в одном из боев унич-
тожила около 400 немецких солдат и офи-
церов, 18 ДЗОТ’ов, 17 пулеметов, 23 ми-
вомета, и одно тяжелое орудие. }

j Oe

Группа нааших самолетов, . оперирующая
на Юго-Западном направлении фронта,
внезапным налетом на мотомеханизиро-
ванную колонну’ противника уничтожила
35 автомашин © немецкими солдатами,
3 бронемашины, несколько орудий 4 №
батальона фашистской пехоты. Друтая
трупа самолетов уничтожила до фоты
немецкой пехоты, 4 танка и много мото-
ЦИКЛОВ.

‘уридели, что попали во вражеское кольцо.
Кругом были немцы. Дело было ночью, и
Чебуков но растерялся. Он предложил Га-
либову поднять руки вверх, набросил па
себя немецкий плащ-палатку, опустил по-
ниже на глаза каску и с винтовкой напе-
ревес повел своего «пленного» через стан
врагов.

Эта уловка отлично удалась. Вокруг
«плегното» и его «конвоира» слышались
отобрительные возгласы фашистов: «Рус-
ского поймали!»

Но как только бойцы вышли из окруже-
ния, они бросились в сторону своей части.
И лишь тогда гитлеровские вояки поняли
хитрость советеких воинов. Но ничего сде-
лать они уже не могли.

Или такой факт. Советский самолет,
возвращаясь на. свой аэродром после
успепгной бомбежки вражеских военных
об’ектов, был атакован фалистскими ист-
ребителями. И, как на зло, на нашем бом-
бардировщике вышел из строя пулемет
стрелка-радиста. Штурману Перебейносову’
пришлось одному вести огонь по враже-
ским истребителям. Два «Мессершмитта»,
получив повреждения, повернули обратно.
В последний момент у штурмана иссякли
патроны. Третий «Мессершмитт», заметив,
что пулемет на бомбардировщике умолк,
приблизился с намерением сбить самолет.
Штурман Перебейносов пошел на хитрость:
он стал стрелять  факетами. Фа-
шистекит летчик посчитал, видно, что
бомбардировщик вооружен каким-то но-
вым, неизвестным ему отвевым срелет-
вом, и не рискнул ввязываться © ним
в oil.

Не говорит ли этот пример, что сметли-
вый воин всегда выйдет победителем из
сражения,—даже ‘тогда, когда противник
имеет преимущества в силе! Сообразитель-
ность и находчивость важны и в обороне,
и в наступлении, в любых условиях боя.
Они должны проиизывать всю боевую дея-
тельность кажлого моряка. Бой на том и
основан, что каждая сторона старается
всеми мерами ‘упредить тютивника, за-
етигнуть его врасплох, не дать ему возмож-
ности собраться с силами, заставить
драться в самом невыгодном для него по-
ложении, сложить его волю ли способность
к сопротивлению.

Сметливому воину не страпены никакие
Он всегда сумеет быстро
разгадать их и противопоставить им го-
раздо более хитрые приемы.

Развивать смекалку и находчивость —
долг каждого военного моряка. Это намно-
то увеличит боевую силу каждого подраз-
деления, каждой части, усилит удары по

врагу.

* * *

За два дня части авиации Балтийского
лота уничтожили 6 немецких самолетов,
0 танков, 3 бронемашины, 136 автома-

шин < войсками, 9 автоцистерн, 32 opy-
JHA разных калибров, 27, пулеметных
установок и 30 зенитных автоматов.
Авиация Северного флота сбила 5 немец-
ких самолетов при их попытке атаковать
один из наших военных об’ектов.

* Ke *

Два месяца успешно действует парти-’
занский отряд под кожандованием тов. Е.
в олном из захваченных немнами районов:
на (Северо-Западном направлении Ффрокта..
Партизаны совершают смелые налеты на
автомашины и на небольшие труппы He-
мецких солдат, подрывалот мость, захва-
тывают 90бзы и нарушают телефонно-
телеграфную связь ‚противника. На-днях
на лесной дороге партизаны уничтожили
две автомашины и в бою убили 40 немец-
ких соллат. Во время одного внезапного
ночного налета на фашистов, расположив-
шихся в деревне на отдых, бойцы отряда
‘истребили в бою 20 солдат и сожгли тру-
зовую автомашину. На следующий день
в стычке партизаны уничтожили еще
20 немецких солдат.

Группа бойщюв партизанского отряда,
устроила в лесу засаду и ‘подорвала танк
противника. Выскочивиие на помощь из
других танков 6’фашиестов были переби-
ты снайперами-партизанами. Все бойцы
отряда вооружены трофейным немецким
оружием. ; : : ag

Партизанский отряд под командованием

В течение 8 октября наши войска ве-
ли бои с противником на всем фронте,
особенно ожесточенные на Вяземском,
Брянском и` Мелитопольскох направлени-
ях. После ожесточенных боев наши вой-
ска оставили г. Орел.

За 6 октября в воздушных боях сбимю
49 самолетов противника. Наши потери
12 самолетов.

В течение 7 октября под Москвой еби-
то 10 немецких самолетов и по неполным
датным в течению 8 ‘октября сбито 6 не-
мецких” самолетов.

$ жж

На подступах к Ленинграду труппа на-
шей пигурмовой и бомбардировочной авиа-
ции успешно атаковала могоколонну про-
тивника. В итоге этой операции упичто-
жены 47 немецких автомашин с пехото
и боеприпасами, железнодорожный эшелон
© военным снаряжением и 65 точек зенит-
ной артиллерии. В’ воздушном бою, завя-
завшемея © вражескими самолетами, C0-
провождавмиими ‘мотоколонну, сбиты два
«Мессершлитта- 109».
ра : жж *

На Юго-Западном направлении фронта в
результате боевых действий нашей авиа-
ции, прогиводействовавшей наступлению
фашистских войск, противник потерял за
один лень 81 танк, 180 автомаптия с пе-
хотой и боеприпасами, 4 орудия, 4 авто“
цистерны с бензином ‘и много мотоциклов.

x * *

Противодействуя наступлению  прогив-
пикь на одном из участков Западного на-
правления фронта, одна наша пехотная
часть отбила атаку немцев с большими
1ля противника, потерями. В ожесточенном
бою было уничтожено 38 фашистских
танков.

сбил 4 немецко-фашистских само-

`

чески сражающегося с противником: на су-
ше, батальонному комиссару Митракову.

Ордена получили также краснофлотцы
Поляков, Савлучинский, Рощин и другие
товарищи.

Выступавшие от имени награжденных
‘батальонный комиссар’ Митраков и лейте-
нант Филачов’ заверили партию и прави-
тельство, Воонный совет Черноморского
флота, 910 и впредь будут беспощадно сра-
жаться с вратами до полной побелы. , т
} Политрук Л. ИВИЧ.

Одесса. (От наш. спец. корр.).
жж *

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 8 октября. (ТАСС). По поручению
Президиума Верховного Совета член
Военного совета Краснознаменного Балтий-
ского флота тов. Вербицкий вручил ордена
‘и модали летчикам и авиатехникам Н-ско-
го соединения военно-воздуиных сил Кра-
снознаменной Балтики, награжденным за
мужество и отвагу в боях с немецким фа-
плизмом. Тов. Вербицкий поздравил това-
рищей с высокой натрадой и призвал их
к беспощадной борьбе за полный разгром
фальистских захватчиков. От имени награ-
жденных выступили лейтенанты Головань,
Глужкин и трижды орденоносец капитан
Усов. Они заверили партию, правительство
и Военный совет, что с еще болыпим
упорством будут драться с подлым врагом.

# *ж *

В олном из оккупированных районов: на
Западном направлении Фронта оперирует
партизанский отряд под командованием
тов. М. Ядро отряда составляют железно-
дорожники. Недавно разведка  донесла
командиру отряда, что неподалеку в по-
селке находится штаб немецкой части и
80 фашистских солдат. Разбившись на три

док, бесшумно сняли часовых и забросали
ручными гранатами помещения штаба и
радиотелефонной стапции. Немецкий ко-
мендант пытался скрыться на автомобиле,
но партизаны взорвали машину... Солдаты
разбежались, оставив 15 трупов.

На другой день на лесной дороге парти-
заны устроили завал и задержали продви-
жение немецкой танковой колонны. В кон-
це сентября партизаны ‘напали на труппу
немецких, танкистов, остановившихся в
лесу из-за неисправности мотора командир-
ской машины. В результале перестрелки
убито 10 фалжистов.

За месяц бойцы отряда тов. М. истре-
били 90 немецких солдат и офицеров,
уничтожили 18 грузовиков, 3 легковые
автомашины и 6 мотоциклов, сожгли и
разобрали 11 мостов и несколько десятков
раз разрушали телефонную связь против-
ника.

Народы Советского Союза приняли на
себя наиболее тяжелые удары кровожад-
ных германских захватчиков. Но силы С0-
ветского Союза, ег“ героической Красной
Армии растут, растет и единый антифа-
шистский фронт, Монгольский народ, иду-
щий с вами в одних рядах, будет всяче-
ски помогать укреплению этого фронта.

Могущественнейшая коалиция трех ве-
ликих дер. СССР. Великобритании и
США, единый фронт всех свободолюбивых
наролов навсетда уничтожат титлеризи и
обеспечат независимость всем низродам.

* % *

Немецко-фалтистокие мерзавцье зверски
истребляют население захваченных рай-

ствовалти

ПОЗИЦИИ.

й  6 девушек. Узназ о том, какая участь их

Вичужекой фабрики

звена, партизаны ночью окружили посе-  .

* * *

Неухачи под Одессой утручмоще полей-
на  команлира  разгромленной
13 румынской пехотной дивизии генерала
Ресин. В связи с этим он ‘издал 12 сен-
тября приказ, озаглавленный так: «Заме-
чания © лействиях на поле боя». Поби-
тый тгероическими защитниками Одессы
румынокий генерал вынужден признать,
что советские моряки. пехотинцы и артил-
леристы прекрасно обучены и сражаются
© необыкновенной храбростью. «Противник
очень хорошо организует
местность, — пишет генерал Росин-— Он
глубоко закапывается в землю, искусно
маскирует сво расположение и огневые
Невооруженных ‹ глазом его
нельзя обнаружить. С большим успехом
противник пользуется минометами. Шатю-
KO применяет орудкя и очень хорошо из
них стреляет».

Совсем иначе пишет генерал о солдатах.

своей потрепанной дивизии. Он © приекор-
фием констатирует, что солдать» «нечест-
но относятся к своему долгу» и уклоняются
от боя. Судя по приказу, генерал сам наблю-
дал такие факты «Один солдат легко ра-
нен. Он сам может добраться до пункта пер-
вой помощи. Однако два солдата по cob-
ственной инициативе бегут его сопрово-
ждать. Жак правило, сопровождающие воз-
вращаются на свои места уже после окон-
чания боя. Бывали случаи, когда по этой
причине в отдельных ротах в самый  раз-
тар боя оставалось не бюлее 30 солдат».
Далее генерал ругает своих солдат за& то,
что они панически боятся огня русских
минометов. Тенерал предупреждает, что
для борьбы с паникой в каждом взводе
выцеляется «замыкающий», который бу-
дет расстреливать на месте бегущих. В ро-
тах и батальонах тенерал ввел слециаль-
ные полицейские заградительные яды,
снабженные пулеметали. Но все эти ново-
введения генерала не помотли. 13 дивизия
после переформирования была вновь раз-
громлена.
* * *

Немоцкие фашисты обеспокоеньв много-
численными  диверсиями на норвежских
железных дорогах. В связи с ростом числа
крушений на железнодорожной линии
0сло—Эйдеволл, фалтистская полиция за-
хватывает заложников из числа жителей
торотов, расположенных у линии железной
дороги. Гестаповцы предупредили, что за-
ложники будут расстреливаться, если на
дороге произойлет диверсия. Но немцам, ме
удается запугать население Норвегии.
`Крушения ‘немецких эшелонов не прекра-
щаются.

Вечернее сообщение 8 октября

OHOB, не щадя ни женщин, ни детей.
В горо» Луте Ленинградской области
фалигстские звери „замутили 13-летнего
мальчика Николая Леонтьева. Немцы _до-
пытывались у Hero, TIO нахолится его
стапипий брат. Мальчику отрезали уши,
отрубили кисть правой руки, но он не от-
вечал Ha вопросы палачей. Мужественное
поведение советского мальчика привело
фалииетеких извергов в исступление. После
нескольких часов пыток гитлеровцы за-
кололи штыками стойкого героя Николая
Леонтьева. В Луге замучены и растерзаны
десятки жителей.

В бывшем доме отдыха Ленсовета
в Каменке. немцы устроили офицерский
притон. Колхозникам артели «Об’ехине-
ние» было предложено выделить в притон

ожидает, все девушки скрылись в лесу.
Нагрянувшие в деревню фашисты не На-
шли ни оной женщины. Тогда немцы
схватили пять колхозников и расстреляли
их, а деревню сожгли.

*x* * * .

Самоотверженно трудятся рабочие, кол-
хозники и интеллигенция Ивановской
области, выполняя заказы фронта. Боллек-
тив фабрики имени 8 марта дал в третьем
квартале сверх плана около миллиона
метров ‘ткани. Фабрика № 1 Шуйской
0б’единенной мануфактуры выработала
‘сверх программы больше 540 тысяч метров
мануфактуры. Бригада помощника мастера
«Красный Профин-
терн» тов. Жаллина на месяц раныше
‚срока завершила девятимесячную програм
му и дала стране дополнительно 28 тысяч
метров ткани. На 150 процентов выпол-
пили месячный план крутильщицы Вязни-
ковской фабрики «Парижская коммуна»
тт. Шахова и Куприянова. Стахановки
фабрики Новая Ивановская мануфактура
тт. Кузнецова, Почкина и Михеева обслу-
живают по 10 станков, вместо 6, выпол-
няя план на 115-120 процентов. Банка-
брошнииа фабрики имени Дзержинского
‘тов. Курнаева обслуживает 312 веретен,
вместо 132, вырабатывая 220 процентов
нормы.

К директорам фабрик и заводов посту-
пают сотни изобретений и рационализа-
торских предложений. Изобретатели кол-
лектива фабрики имени рабочего Ф. Зи-
новьева, за время войны внесли 48 пред-
ложений. Осуществление 35 предложений
azo фабрике 295 тысяч рублей экономии.
Профессор Ивановского химико-технологи-
ческого института тов. Постников и ассис-
тент тов. Макаров предложили новый хи-
микат, который значительно ускоряет про-
изводственные процессы и улучшает каче-
чество продукции. Слесарь одного из за-
водов области тов, Кудряков, усовершеч-
ствовав токарный станок, увеличил произ-
водительность в 24 раза,

Образцы трудового героизмз показывают
многие тысячи колхозников. Ивановской
области.
Суздальского района тт. Андреева и Фила-
това вырабалывают на уборке картофеля
по две нормы. Колхозники артели «Путь
к свету» Калыйского района тт. Степанен-
ко, Ставекая, Дударева и Куликова еже-
дневно выполняют по три нормы.

и использует

Колхозники Туртынской артели

Краснофлотец А. Тлустый, отважный

Все силы на

ХАРЬКОВ, 8 октября, (ТАСС). На
Н-оком заводе Харькова состоялся митинг,
собравший коллективы всех цехов и отде-
лов. Предоктябрьскому социалистическому
соревновамию, мобилизащии сил на разгром
врага были посвящены речи всех вы-
ступавиеих с трибуны в машинном корпусе
завода. 4

`Кадровый рабочий  слесарь-инструмен-
тальщик тов. Якубов сказал: у

— Мой сын— из фронте. Нелегко мне
было с ним расставаться. Но ясен.мой от-
цовский наказ— нельзя щадить своей жиз-
ни, защищая родину от коварного и силь-
ного врага. Хоть стар я сам, не один уж
тод получаю пенсию, но возвратился на
свой завод, заменил ушедшего ча фронт
сына.

Я призываю товарищей-—-молодьх и стал

НЬЮ-ЙОРК, 8 октября. (ТАСС). Вчера
открылся 61 ежегодный с’езд Американ-
ской Федеращии Труда -(АФТ). В отчете
исполнительного комитета, представленном
с’езду, указывается, что подлинная цель
Гитлера состоит в стремлении подчинить
себе все страны Европы и таким путем
установить свой тоталитарный режим.
Свободные и’ демократические профсоюзы
уничтожены во всех покоренных немцами
странах и в странах, контролируемых гит-
леровскими армиями. Свобода уничтожена
всюду, где немецкая армия контролирует
политику правительств.  Диктатор Гитлер

ководятся расовой ненавистью. Преследо-
вание и уничтожение ими национальных
меньшинств предстанут на страницах исто-
рии, как самые жестокие и неоправданные
из всех их диких актов.
Исполнительный комитет рекомендует
©’езду поддержать программу американской
обороны и политику оказания полной и
всесторонней помощи Англии и 66 с0юз-
никам. Рузвельт обратилоя к с’езду с по-
сланием, в котором призывает к ускорению
производства и елинству. профсоюзов с
целью облегчения задачи уничтожения
нацистского варварства. Утроза гитлеризма,
пишет Рузвельт, ‘направлена не только

ТЕГЕРАН, 8 октября. (ТАСС). Герман-
ское информационное бюро в последние

том, будто состав германской дипломатиче-
ской миссии подвергся при выезде из
Йрана различных притеснениям. Опытные
борзописцы из ведомства Геббельса, разу-
меетея, хорошо знакомые с терманскими
методами нарушения неприкосновенности
дипломатических. лиц, не жалели красок в
приписывании своих обычных приемов
действиям советских представителей в
Иране. Однако они не учли некоторых
обстоятельств, разоблачающих их ложь.
От’езд германской миссии из Ирана про-
холил на глазах многочисленных диплома-
тических представителей государств, пред-
ставленных в Иране. Они выражают. свое
удивление и возмущение в связи с несу-
светными, лживыми выдумками герман-
ской пропаганды по поводу, якобы, пло-
хого обращения с сотрудниками герман-
ской дипломатической миссии.

В действительности весь состав герман-
ской миссии был пропущен через ирано-
турецкую границу со всеми дипломатиче-
скими документами и личным богажом,
который даже не подвергался осмотру. Как
известно, одновременно © от’ездом герман-
ской миссии из Ирана выехали также
сотрудники итальянской миссии, которых
сопровождал тредставитель японской мис-
сии в Тегеране.

Обралщение с от’езжавшими сотрудника-
ми миссии держав оси было безупречным.
В присутствии офицеров турецкой погра-
ничной службы. и предетавителя японской

дипломатической миссии в Иране, сопро-

вождавшего выюзжавших итальянцев,
итальянский посланник благодарил совет-

,

и его сподвижники в своих действиях ру-.

дни усиленно распространяло сообщение 9.

бронепоезда . «Черноморец»,
За смелость и находчивость товарищи прозвали его а Кошка».
Фронтовая зарисовка худ, Л. Сойфертиса»
_....ы.ы..м.ы.м.меымымымым..мыеымымы. “”“”“<—_»_——Ш6Ш6®©®6Щ6®$Ъ 6 дд

разведчик

разгром врага

рых рабочих, женщин-— работать еще проч
изводительнее, давать все больше продук=
ции фронту, трудиться тах, как должен
трудиться в наши суровые дни к.ждый соч
ветский человек. Работая  по-военному
станем настоящими бойцами тыла, верныч
ми помощниками Красной Армии!

Затем выступили мастер цеха № 5 тов.
Ананьев, инженер завода тов. Либерман и
другие. те

Пламенные речи на митинге произнесли
писатели Ванда Василевская и Александр
Корнейчук. Говоря о высоком патриотизме
советских людей в их жестокой, омертель-
ной борьбе с фашизмом, они горячо звали
рабочих, работниц, инженерно-технический
персонал завода неустанно крепить оборону
страны, усиливать помощь фронту, отдавая
для этого всё силы и знания. в

В последний час

ПОСЛАНИЕ РУЗВЕЛЬТА С’ЕЗДУ АМЕРИКАНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРУДА

против рабочих, хотя они находятся в пер
вых рядах пех, кто страдал бы от гитлю-
ризма. Гитлеризм угрожает всем нам —
мужчинам, женщинам и детям, верящим в
свободу. Он угрожает всему тому, что мы
лелеем как американцы и свободные люди.
Поэтому американский народ дал клятву
сделать все, что в его силах, для того,
чтобы свободы никогда не были у него
отняты. Делу защиты этих свобод мы
должны и обязаны посвятить всю челове
ческую физическую и умственную энергию,
которой мы располатаем. Наша программа
обороны — наше производство судов, само-
летов, орудий и танков — должна OBITS
насколько возможно обширной. Она должна
быть ограничена только одним факторои—
количеством оружия, необходимым для
победы над нацистскими орлами,

Вак передает корреспондент  тазеты
«Нью-Йорк тайме» из Сиэттля, предоеда=
тель Американской Федеращии Труда Грин;
выступая па с’езде, об’явил о поддержке
Американской Федерацией, Труда рузвель-
‘товской программы, а также дал обещание
поддержать правительство «в случае;
если возникнет необходимость в более ре-
пипельных действиях для сохранения сво-
‘боды плавания на морях и для заациты
демократии во всем мире».

НОВЫЕ ВЗДОРНЫЕ ИЗМЫШЛЕНИЯ ГЕРМАНСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО БЮРО

ского комиссара за корректное обращение
советских военных властей с членами
итальянокой миссии. В городе Many
итальянский посланник попросил советское
командование выделить красноармейцев для
охраны миссии. Эта. просьба, была вызвана
боязнью эксцессов CO стороны иранцев-
шоферов. избитых в дороге итальянскими
морским и азиационным атташе.

Зачем же понадобилась германскому
информациониому бюро шумиха вокруг во-
проса о выезде германских дипломатов из
Ирана и «притеснениях», применявшихся
к ним? Об’яснение этому можно найти в
следующем факте: под флагом миссии гер-
маиские дипломаты попытались протащить
через границу группу — антисоветских
шпионов и диверсантов. Так, при проверке
документов членов миссии был обнаружен
матерый шпион кубанский  белогвардеец
Вилли Боровский, пытавщийся © наспех
состряпанным паспортом бежать в Турцию
в личной маашине германского посланника.
У Боровского было найдено золото в слит-
ках, драгоценности и крупные денежные
суммы. Выяснилось ‘также, что многие
члены немецкой колонии в Иране, хорошо
владеющие русским языком, специально
готовились к совершению диверсионных
актов ‘на территории ССОР. Некоторые из
них также собирались удрать из Ирана под

‘крылышком германской миссии. Советские
представители на грамице раскрыли этот

трюк германских чиновников и из’яли пы-
тавшихся спрятаться шиионов.

В свете этих фактов стаповитея совер-
шемно ясной вся лживость терманских
утверждений 0б имешиих якобы место
«притеснениях» ‘В отношении высланных

из Ирана членов германской миссии,