о ФРОНТОВ

ОТ

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЕЧЕСТВЕН3НОИ ВОИНЫ

9 октября 1941 т., № 238 (892) ——

дня реле ыы

В БОЯХ ЗА ЛЕНИНГРАД

Успешные действия части полковника Петрова

Отсюда видны очертания города У., вре-   оруженная автоматами, станковыми и
менно захваченного фашистами. Там каж;   ручными пулеметами, засевшая на высо-
дый дом, сарай, крыша — огневые точ-   то Н. Но ничто не могло сломить наюту-
хи. Все подходы к городу укреплены и   пательной поступи краснофлотпев. С кри-
заминированы. Это— один из пунктов,   ками «ура» моряки шли в бой.
гло гитлеровцы, сильно потрепанные и  Младший политрук Павел Лопатин под-
побитые нашими бойцами, пытаются вос- нял свой взвод и стремительным . броском
становить свои силы. Они подвозят сюда   двинулся вперел. Штыком и гранатой крас-
резервы, готовятся итти на Ленинград. нофлотцы громили бандитов, и те пусти-

Но тщетно! Вот уже свыше месяца   лись бежать, прикрывая свой отход ин-
войска противника не могут отеюда дви-  тенсивным огнем. Вдогонку им полетели
нуться ни на шах. Наши части на этом   пули. Младший политрук поднял в атаку
участке фронта держат активную оборону,   и второй взвод. Лопатина сильно контузи-
атакуют, теснят врага. Здесь действует   ло. Превозмогая боль, он продолжал
часть морской пехоты под командованием   командовать до самого конца боя.
полковника Петрова. Над тородом У. поднялся аэростат на-

Особенно упорные бои начались в пер-   блюдения. Отсюда подавались сигналы
вые дни октября. Накануне боев состоя-   минометным балареям противника, бившим
лась встреча, трудящихся одного из заво- по наступающим подразделениям. Полков-
дов города Ленина с моряками. Балтийцы   ник Петров дал приказание сбить аэро-
поБлялись двигаться только вперед, и  стат. Это с успехом выполнили артилле-
они сдерживают эту клятву. ристы.

...Хмурое осеннее утро. На командном На помощь краснофлотцам прилетели
пункте круглые сутки не прекращается   сталинские соколы. Ком ным уда-
напряженная жизнь. На батареи передан   ром авиации, -морской пехоты, артиллерии
приказ открыть огонь. До наступления  и корабля часть т. Петрова наносила вра-
пехоты надо меткими последовалельными   гу жестокий урон.
ударами уничтожить ряд вражеских укреп-  С каждой минутой схватка разгоралакь.

лений, провести подготовку, результат ко-
торой в значительной мере определит
эффективность штурма.

Заговорили наши артиллеристы. (о <ви-
стом летят снаряды ‘на врагов. Деревня,
что лежит у самого городка, покрывается
клубами черного лыма и пыли. Не ждали
в столь ранний час фалтисты наших сна-
рядов, не думали, что завтрак, приготов-
ленный из ворованных кур и гусей, ока
жется сегодня таким горьким.

В деревне среди фалистов началась па-
ника. Этим воспользовались наши подраз-
деления и на ряде участков начали гнать
немцев в кусты и овраги, устилая дерев-
ню трупами офицеров и солдат. В это
время из торода У. в деревню мчались
не менее 20 грузовых автомашин с бое-
припасами и солдатами. Наблюдатель бы-
стро доложил 90 этом на батарею. Наши
артиллеристы расстреливали одну машину
за друтой.

И по пути, проложенному артиллери-
стами, морские пехотинцы двинулись на
штурм укреплений ‘врага. Фашисты от-
крыли убийственный огонь. Особенно не-
истовствовала вражеская группировка, во-

Бой рождал все новых и новых героев.
Ерепла уверенность в людях, еще не об-
стрелянных, бой делал их волевыми, на-
стойчивыми, крепкими. Моряки, побывав-
шие уже в сражениях, вели за собой
товарищей.

Перед подразделением, где политруком
Иван Чесноков, была поставлена сложная
задача — овладеть важным участком вра-
жеской обороны. Вместе с командиром по-
литрук повел подразделение в бой. Пуля
сразила командира. Чесноков ‹ принял
командование и отомстил за смерть това-
рища. Полтора километра без передышки,
шаг за шагом неотступно тнали красно-
флотпы врага, и отбросили его на новые
рубежи.

И когла стих бой, краснофлотцы всюм-
нили тех, кого уже не было с ними. Ги-
бель товарища здесь переживают мужест-
венно и стойко. Краснофлотцы с болью
вспоминают о погибших друзьях. А в но-
вых сражениях бьют врага еще нещалнее.

...Наступило утро следующего дня. Mop-
ская часть полковника Петрова снова в
бою. Политрун Е. КАМЕНЕЦКИЙ.

Ленинград, 8 октября. (От наш. корр.).

Подвиг четырех минометчиков

‚ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
8 октября. (Спецкорр. ТАСС). Героический
подвиг совершил минометчик старший лей-
тенант Ролик. Вместе с тремя бойцами он
проник в тыл фалиистов, забросал   грана-
тами и занял немецкий ДЗОТ. Через неко-
торое время к ДЗОТ’у подошли три немец-
ких машины © продовольствием и боепри-
пасами. Герои уничтожили солдат, сопро-
вождавших машины, перенесли боеприпа-
сы и продовольствие в ДЗОТ и решили
здесь обороняться до подхода своих частей.
, Группа фашистских автоматчиков ‘пыта-
лась выбить смельчаков. Но огнем захва-
ченных немецких пулеметов старший лей-
тенант и бойцы уничтожили всех автомат-

чиков. В первый день неравной борьбы
группа Ролика, отразила три атаки. В по-
следующие дни немцы повели наступление
«по всем правилам». Применили миноме-
ты, пытались обойти с флангов, но горстка
защитников ДЗОТ’а отбила все атаки фа-
шистов. :

На четвертые сутки старший лейтенант
отправил в свою часть связного красноар-
мейца Семенова. Он ночью прополз через
расположение немцев и рассказал нашему
командованию, что вокруг ДЗОТ’а валяется
много ‚убитых вражеских солдат и офице-
ров, & фалисты никак не могут взять
ДЗОТ’а.

Налиа часть выручила героев:

Отважный

Краснофлотец Владимир Попов добро-
вольцем пошел из своей части на сухо-
путный фронт. Попав в отряд моряков,
он уже несколько раз ходил в бой.

Недавно рота моряков, в которой нахо-
дилея Попов, пошла в наступление. Нало
было выбить фашистов из деревни Е.
Противник занимал выгодную позицию,
окопавпеись на возвышенностях за рекой
В. Но балтийцы все же шли вперед, по-
пластуноки переползали открытую мест-
ность, проходили кустарник. Вскоре они

форсировали речку и стремительно броси-

лись в атаку. Враг бежал, оставляя уби-
тых и раненых. `

Многие бойцы пошли в обход деревня
и начали ‘преследовать фашистов. Лобе-

разведчик

гаться от одной избы к друтой. Расевета-
ло.’ Показалась проселочная дорога. По ней
катила повозка. Два’ ‘немецких солдата
везли боезапас. Немцы, заметив Попова,
выпрыгнули из повозки и начали кричать,

держа наизготовке автоматы:

— Слдавайся!

Краснофлотец мгновенно залег и открыл
по солдатам огонь из своего автомата. Те
беспорядочно  отстреливались. Выбрав
удобную минуту, Попов подполз ближе и
бросил одну гранату в фашистов, дру-
гую в повозку. Повозка перевернулась.
Попов быстро обыскал убитых немцев,
взял их документы, оружие и скрылся.

Вскоре смелый моряк прибыл в свою

жав до деревни, Попов решил произвести   часть.

здесь разведку. Он осторожно стал продви-

Политрук А. КОНДРАТЮН.

Действующий Краснознаменный Балтийский флот. На снимке: командир катера

лейтенант
нику большое поражение.

Бесстра шные советские девушки

Три  комсомолки — Мадия
Ольга Зыкова и Евдокия

торым командует т. Старовойтов. Вместе

с бойцами девушки стойко и мужествен-
но переносят все тяготы боевой похолной

ЖИЗНИ.

../Шрое суток длился жестокий, непре-
рывный бой. Отряд моряков бесстрашно
сражался с фалтистами. Гремели разрывы
снарядов, не прекращалея пронзительный
вой мин, не утихал свист пуль. Черным
дымом заволокло все вокруг. Трое суток

отважные девушки находились на поле,

боя, неутомимо творя своё благородное
дело. Легко раненным они оказывали по-
мющь на месте. Вот в окопе один красно-
флотец вдруг опустился наземь. Правой
рукой он держал винтовку за еще горячий
ствол, левую, сочащуюся кровью, он часто
похносил к глазам, как бы удивленно
разглядывая ee. Но вот кто-то легко при-
коснулся к плечу бойца, и девичий голос
произнес:

— Давайте
так...

Дуся Бросалина ловко бинтует раченую
руку.

— Спасибо, сестра.

Тяжело раненных девушки вместе с са-

руку. Осторожно... Вот

‘нитарами уносили к пункту и сдавали на

попечение военврача 3-го ранга Зарянки
и военфельдшера Рябика. Под яростным
огнем противника бесстрашные комсомол-
KH ползли по полю боя к раненым и вы-
носили их на носилках.

Но не всегда удается пройти с носил-
ками. Один раз раненый оказался в таком
месте, куда пройти казалось невозможным.

Мария Олейник, вплотную прижимаясь
& земле, доползла все же к раненому и
бережно уложила его себе на спину.

— Тяжело ведь, сестра — прошептал
боец.

— Ничего... —И двинулась к меди-

‘цинскому пункту.

ИСТРЕБИТЕЛИ

Испытания выковывают не только от-
дельных людей, но и целые народы.
Великий советский народ суровой борьбой
добился свободы. Он знал в своей истории
тяжелые годы, когда враг подступал к ca-
мому сердцу страны, а страна, голодная,
нищая, с потухшими фабриками и заво-
дами. с затопленными шахтами, могла
прогивопоставить ему только свою несги-
баемую волю к победе, своих сынов, плохо
вооруженных, но не боящихея смерти.

В те дни люди делали невозможное.
На «летающих гробах», готовых каждую
минуту развалиться в воздухе. подвязан-
ных проволочками, с барахлящихи мото-
Тами, поднимались в воздух советские
летчики. Поднимались и: дрались с бы-
стрыми, новыми машинами врага. гнали и
сбивали их. С тех пор пошла боевая тра-
диция советских соколов — не отступать
перед врагом. пусть во много фраз силь-
нейшим, а бить его, бить до смерти, до
победы.

И сейчас, в суровые дни великой оте-
чественной войны, видим мы, как Фозда-
лось в боях. выросло и умножило свой
ряды отвазжное племя наших летчиков —
сотни и тысячи молодых героев, бесстраш-
ных, знающих свою машину, способных
рыжать из нее до предела все, что oma
может дать. Малинина и человек сливаются
в единое и грозное оружие, стремитель-
ное,  молниеносоное,  разящее’ ‘насмерть.
Превосходные качества советских истре-
бителей, помноженные на отвагу и тех-
нику их пилотов. Фделались неотразимой
силой, от которой в страхе бегут враги.

Пять  «Мессершмиттов» встретились
морскому летчику лейтенанту  Богданову,
Богданов знал, как важна в таких елу-
чаях быстрота удара. Он пошел’ на’ сбли-

жение, врезался в строй неприятельских.

самолетов и заставил их рассыпаться. Но
сейчас же его окружили,

Теперь все дело было в хладнокровии,
в маневре — но дать зайти себе в хвост,
не подставить себя смертельным потокам
фашистеких пуль. Два раза сзади мелькал

«Мессершиитт», два раза хлестали в хвост
самолету Богданова пулеметные очереди,
и каждый раз он уходил, вертелся. взмы-
вал вверх, пикировал, не переставая на-
блюдать за противником. Он не только
уходил — он нападал и вышекивал ата-
кующее положение для своего самолета.
Момент представился — один вражеский
самолет отделился от других, и Богданов
ринулся в лоб, зная, что немец отвернет
И только подетавит себя под пули. Таки
вышло. Но немец отвернул тогда, когда
столкновение казалось уже неизбежным
(Богданов не отвернул бы ни за что!).
и Богданов, палету подхватывая ето ма-
невр, выпустил первую очередь. Не ду-
Мая о других немцах, спешимиих на по-
мощь своему летчику, Богданов «прикле-
илея» к фашисту и добил его. Ушел
боевым разворотом и опять ‘бросился в бой.
Засыпаемый пулями, он атаковывал,
стрелял, намечал вторую жертву. И, на-
жимая гашетки пулеметов. не услышал
‘выютрелов — вышли патроны.

«Буду таранить»,— решил Богданов. бп
приготовился к удару. Думал о том, что
хорошо бы после первого удара суметь,
пока самолет но потерял управления, уда-
рить ‘и второго фашиста и вместе с ним
отправиться на землю. И в эту минуту
на помощь ‘пришли товарищи. «Meccep-
шмитты» не приняли боя — бой с равны-
ии по силе противниками для них нехо-
роший бой. Они бежали.

По лучшим летчикам своей эскадрилья
равняются все остальные, и так бывает,
что вся эскадрилья превращается в луч-
пгих, в ведущих, и трудно командиру вы-
делить кого-нибудь, так сказать «первого
из первых». Таких эскадрилий много уже в
нашей морской авиации. Можно для при-
мер» назвать эскадрилью капитана-ордено-
носца Демченко, действующую под Одес-

1с0й и хорошо знакомую немецко-румын-

ским войскам. За 24 дня боевой работы
эскадрилья имела 115 вылетов, неутоми-
мо сражаясь с фашистами и основательно
Болотя их. За эти дни эскадрилья сбила

восемнадцать вражеских самолетов, не да-
вала врагу приблизиться к расположению
наших войск, атаковывала его везде, где
он только появлялся. За старшим  лейте-
чантом тов. Ваймцефером числятся четыре
сбитых самолета. Почти не отстает от не-
го другой летчик славной эскадрильи—
старший лейтенант Шкудекий. Но два Эти
богатыря не Могут затмить своих товари-
щей. По ним равняются, их догоняют то-
варищи.

Днем и ночью, в дождь и туман — в
любую погоду готовы летчики-истреби-
тели схватиться с врагом. Чудесное это
племя состоит из людей, к которым по-
истине трудно применить обычные чело-
веческие мерки. Работа их тробует колос-
сальных физических и ‘моральных сил.
Важдую секунду готов’ истребитель взмыть
в небо для смертельной схватки © врагом.
А люди эти веселы, жизнерадостны, у них
крепкие, загорелые лица, легкие, свобод-
НЫю движения, ясный, зоркий взгляд —
орлиное племя! Они немногословны, не бу-
дут рассказывать о своих делах. Дела
эти — для них повседневная, будничная
боевая работа, и они считают, что нечего
0 ней рассказывать. А рассказать есть
что.

Дело было ночью. Лунной ночью, и при-
том еще над морем. Капитан Бухтияров
патрулировал над городом, охраняя его.

было тихо, но для истребителя ти-
шина — преддверие шума боя. который
может начаться каждую минуту. Вдали
вспыхнули огненные точки разрывов. Be-
китки стреляли, и надо было выяснить, в
кого они стреляли. Капитан бросилея к
зоне огня. Направление трассирующих
онарядов помогло ему найти врага. Он
поднялся выше, увидел выхлопы огня из
патрубков фашистского бомбардировщика.
Надо было найти «тихое местечко» под
хвостом противника, в мертвой зоне его
обстрела. Это было нелегко. Засыпанкый
пулями многих крупнокалиберных  пуле-
метов, Бухтияров работал с математиче-

КАТЕР В НОЧНОЙ РАЗВЕДКЕ

Вставал мутный рассвет. Уже совсех gy.
ственно вырисовывались кустарник, обрау-
ляющий берег реки, а чуть дальше селе
ние, захваченное немцами. Пора!

Лейтенант Герус окинул взглядом во-
co и. кормовую пушки, крупнокзан-
берныю пулеметы, у которых стояди в
боевой готовности краснофлотцы. Он пере-
гнулся корпусом вперед, чтобы отдать пут.
казание. В это вромя с берега поло
зеленовато-желтое пламя. Раздался зал,
на который река откликнулась многохрат,
ным эхом. Вражеская батарея, обнаружив.
шая катер, ударила прямо по мостику,
От тяжелого взрыва часть надстройка
снесло за борт, а лейтенанта Геруса за.
мертво бросило на палубу. Новый Удар,
который пришелся по кормовой пушке,
свалил комендора Зивзина и навочиха
краснофлотца Елесина.

На мостике уцелело лишь два человека:
это был командир етделения рулевых (‘чв.
ков и краснофлотец сигнальщик Сидоренко,
С решимостью, достойной балтийского хо.
ряка, Савков крикнул:

— Катером командую я!

Сипналыцик Федоренко был поставлен
на руль. Теперь положение спасала толь-
ко находчивость командира. Он мгновенно
перевел ручку телеграфа на «полный», 4
мотористы, возглавляемые командиром от.

Ночью лейтенант Герус вышел на мо-
стик. Из-за низко нависших туч тускло
светила луна. Наконец-то погода благо-
приятствует операции!

Лейтенант нажал кнопку . сигнального
звонка. В кубриках быстроходного катера
ударил сигнал боевой тревоги. Из носового
и кормового люков вынырнули фигуры
краснофлотцев. Боцман Рытов, находясь
около командира, передавал его приказа-
НИЯ:

— Отдать носовые!

— Отдать кормовые!

Оставив позади набережную, катер вы-
шел на темную водную равнину. Под по-
кровом сентябрьской ночи предстояла глу-
бокая разведка немецко-фаицистских сил,
вклинившихся на левый берег реки. Скры-
тая вражеская батарея держала под на-
пряжением жизненный участок фронта.
Днем тут невозможно было пройти — враг
открывал уратанный артиллерийский и
МИНОМеТный ОГОНЬ.
`Два часа, пока катер шел с приглушен-
ными моторами, лейтенант внимательно
слехил за обстановкой, воматриваясь в ле-
вый берег, смутные очертания которого
проплывали в 20—30 метрах от борта.
Иногда вовсе стопорили моторы. Тогда все,
кто стоял у пушек, вся палубная и ходо-
вая вахта велулпивались в шумы берега,
свист ветра, нагонявшего © оста дождли-

П. Бубнов. Во время боя с белофинскими кораблями он нанес против-

Олейник,
Бросалина —
медицинские сестры отряда, моряков, ко-

ожила  краснофлотца наземь и

‘бомбардировщик продолжал полет. Капи-

‘меты ударили по кабине, потом по мото-
‚ру, и в черном дыму и краеноватом тугом   Ястребки поднялись в воздух и скоро на-

звучно продвигался вперед.

рищей, крепко пожал им руки.

— Идем вас, дорогие...

Катерный тузик пероправил разведчиков
на берег и неслышно вернулся назад. На-
ступили минуты напряженного ожидания,

сердца и мысленно сопровождал товарищей
в их опасном пути. He раздастея ли
зали-—ситнал, означающий, что разведчики
обнаружены противником? Не нужна ли
им помощь? Нет, попрежнему тихо на бе-
регу. т

Сносимый течением, калер дрейфовал...
Прошли еще многие минуты, пока и у
командира, потлядывавшего на часы, ис-
сякло терпение.

— Самый малый вперед! — скомандо-
вал он.

Пора бы разведчикам возвращаться.

Фото спецкорреспондента А. Межуева.

Ни на миг не утихала стрельба. Девуш-
ка со своей драгоценной ношей медленно-
медленно, пядь з& пядью  преодолевала
участок. И вдруг — приближающийся вой
мины... Взрыв... Что-то зазвенело, мед-
сестру обдало комьями земли...

— Ну, как?— обратилась Мария к ра-
неному. Боец молчал. :

— Товарищ, как вы себя чувствуете?

Ни звука в ответ. Маруся тихонько по-
ЧУТЬ

В этот день на батарею старшего лей-
тенанта Гилева налетели шесть фашист-
ских бомбардировщиков. Батарея изгото-
вилась к бою; в воздух взмыли красно-
крылые ястребки эскадрильи капитана
Маренко. Надо было разбить строй про-
тивника, нФ дать ему возможности зайти
на цель для бомбометания.

— Заградительный! — командует т.
Гилев, и через мгновение дружно загро-
хотали орудия. Из-за облаков начали по-
являться фашистские самолеты. Строй их
был разбит. р НИР

Браснофлотец Петров, недавно заняв-
ший место своего товарища, отправлен-
ного в госпиталь, отлично справлялся
с работой. Быстро поймана цель, и мет-
кие залпы легли по идущему впереди само-
лету противника.

Фашистский летчик, наспех сбросиз
бомбы возле берега, отклонился вправо,
тут его накрыл краснокрылый ястребок.
Короткая очередь из пулемета, и враже-
ский самолет с отсеченным крылом
грохнулея в море.

Бомбардировщики применяют  противо-
зенитный маневр. Они переходят на пла-
нирование, пикируют, беспорядочно ‹хбра-
сывая бомбы в поле, в конец бухты -——
место, обильное лягушками и водорослями.

Один бомбардировщик идет прямо над
толовой пулеметчиков.

приподнялась. Боец был мертв.

Мария Олейник вернулась на передо-
вую линию. На сопке, в десятках мет-
pax от противника, лежало несколько
раненых. Через связного медсестра пере-
дала военкому отряда: .

— Пока раненых не вынесу, не уйду.

Несмотря на опасность, отважная ком-
сомолка вынесла одного за другим всех
раненых.

Так же, как Мария Олейник, безза-
ветно действовали в этом бою ее славные
подруги. Ольга Зыкова увицела, как упал
краснофлотец Татарчук.

«Неужели убит?» — мелькнула мысль.
Девушка бросилась к бойцу. Оказалось,
что он ранен в гортань. Едва сестра от-
несла его чуть в сторону, как боец зна-
ками попросил ее остановиться. Говорить
он не мог. И тогда на клочке бумаги Kpa-
снофлотец кровью своей налисал: «Мне
Ты, сестра, перевязала рану, спасибо. На
медицинский пункт я уйлу сам. Оказывай
помощь другим».

Многие бойцы и командиры обязаны
своей жизнью этим скромным и мужест-

зенным советским девушкам. B tox} — По фашистокому гаду прицел...
бою, о котором мы рассказывали, отваж-   Отонь! — командует командир отделения
пулеметчиков секретарь комсомольской

ные девушки за три дня вынесли с поля
боя 168 раненых бойцов и командиров ©

их оружием.
Я. ВОЛОДАРСКИЙ.

организации Барвинский. Прекрасно ра-
ботают наводчик Дементьев и установщики
и Михальченко. Ясно видно

ской точностью. Так как его самолет 0б-   эвено. Целая эскадрилья «Мессершмиттов»
ладал большей маневренностью, чем’ само- дралась с немногими налиими _ истребите-
лет врага, он должен был занять нужное   лями. Флантовая атака васильевского
положение. И он занял его. Они уже были   звена решила дело: рассышаясь во все
над морем. Неслись над серебряной or стороны, уходили немцы, — бой в рав-
луны водой-— фашист старался уйти в ных силах не устраивал их.
свой порт. Постоянная бдительность, мгновенная
Бухтияров уже был за хвостом врага и   готовность к б0ю — непременные свой-
открым огонь. Отлетел стабилизатор, но ства наших истребителей. Семь пикирую-
щих «Юнкерсов» были замечены недалеко
от нашего аэродрома. Прячась за облака-
ми, они шли на бомбежку наших об’еклов.

тан не отставал. Бухтияровские пуле-

пламени бомбардировщик вошел в пике.   стигли врата. Цель была уже близка, и
3& ним пикировал Бухтияров — пикиро-   фашистам очень хотелось разбомбить св.
вал, не отрываясь, до самой воды. Не принимая боя, они шли вперед на
Бомбарлировщик не вышел из пике.   полном газу, прорываясь к городу. Лей-
Вола со страшной силой брызнула вверх...   тенант Круглов решил смять фашистов
Бухтияров взял ручку на себя... с головы. Смелое решение было выпол-
И н®. только над своей территорией де-   нено. Он пронесся над ведомыми, не 06-
рутся морские летчики-истребители. При- ращая на них внимания, и обрушился на
шлось звену истребителей пох командова-  ведущего. Тот отвалил в сторону. нару-
нием старшего лейтенанта Васильева со-  шив строй` всей эскадрильи. Круглов не
провождать наших штурмовиков, шедирих   ототавал, несмотря на оильный огонь
бомбить замаскированный аэродром фаши-   противника. «Юнкерс» нёс груз б0мб, и
стов, с большим искусством обнаруженный   смелый летчик решил бить по взрывате-
разведчиками. Вышли на цель. ПЕтурмо-   лям бомб. Он сманеврировал, заставил
вики перешли на броющий полет. а по  фазщиета, развернуться вправо и выпустил
HIM жестоко стреляли вражеские зенит-  длинную очередь. Сила взрыва была так
ные батареи. Васильев решил атаковать велика, что самолет Круглова отбросило.
их. Стремительно пикируя над орудиями,   Н» землю падали исковерканные куски
истребители обстреливали -их из пулеме-   металла — все, что осталюсь от «Юнкер-
тов. И в эту минуту из облаков над са-   са». Остальные уходили, испуганные его
мым аэрохромом выккочили «Мессершмит-   гибелью. Старший лейтенант Юдин не хо-
ты». У немцев было преимущество вы-   тел выпустить своего «партнера». Он до
соты. Кроме того, над своей территорией   тех пор долбил его, пока тот не вопыхнул
они чувствовали себя уверенней. > и в огне не рухнул нь землю. Третий
Наши самолеты, никогда ве уклоняю- летчик—Силин-—-гнал врага и несколь-
щиеся от боя, приняли его и сейчас. Ка-   кими очередями уложил стрелка. Pacre-
Кой-то матерый, судя mo маневри-   рявшийся летчик бросился куда попало и
рованию, летчик атаковал  Василье-  попал под огонь наших зениток. Меткий
ва. Старший лейтенант быстро за- спарях разбил самолет, и он рухнул в
хватил инициативу, бурными атаками   воду. ь
растрепал фашиста и хорошей очередью Немцы уже научились на горьком опы-
с хвоста отправил его нё землю. Два дру-   те, что не стоит, если только нет подав-
THX летчика из васильевекого звена за-  ляющего превосходства в силах, ввязы-
ставили остальных фашистов удрать. За-   ваться в бой ¢ нашими истребителями.
данио было выполнено: на земле горели Упорные наши люди не любят вы-
подожженные штурмовиками немецкие са-  пускать врага. Даже имея другое задание,
молеты. Васильев повел свои ястребки они, так сказать, попутно непрочь по-
домой. В стороне он заметил что-то поло- драться, и притом до конца. Ранним
зрительное. Немедленно бросил туда свое утром возвращался с боевого задания на

вые тучи. Чужой берег молчал. Катер без-

Но вот лейтенант подал знак. Группа
моряков-потраничников, ныне бойцов Врас-
нознаменното Балтийского флота, окружила
своего командира. Тот напутетвовал това-

когда каждый слышал удары собственного

траекторви._ трассирующих  Действующий флот.

делешия Гущиным, уже знали, ках нужно
работать в такие минуты. Катер рвавулея,
подхлестываемый огневыми ударами, ко.
торыю сыпались справа и слева по борту,
Казалось, вот-вот снаряды накроют катер,
Браснофлотец-минер Дубина, невзирая на
огневой шквал, бросился на корму и по.
ставил дымовую завесу. Молочная стена
возникла позади катера, направленного

ту должна была находиться группа раз-
ведчиков. Товарищей нужно забрать во
что бы то ни стало. Под прикрытием лы-
мовой завесьь Савков точно подошел к
условленному месту и забрал людей. В ту
же минуту катер развернулся назад. (9 веа
нарастающей скоростью он проскочил за-
лымленный участок и понесся эра,
Важно было прорваться к своим и ххта.
вить разведчиков, возвратившихся © лрз-
гоценными  сведениями.

Катер шел полным ходом. Скоро он ию-
скочил заградительный огонь и подходил
к своей базе. :

Старший политрук М. НИКИТИН,
Действующий флот. (От наш. корр),

Налетчики сбиты

пуль, они ложатся прямо по противнику,
Несколько пулеметных очередей, и длин-
ная полоса черного дыма заволокла путь
горящего фашистского самолета.

На орудии командира отделения Mopa-
кина произошла задержка. Морякин 6u-
стро отыскивает причины, и через Te
сколько секунд орудие продолжает becne-
ребойно работать.

i Прекрасных бойцов воспитал KOMCOMOIOT

орякин. Наводчик Шевцов moannenoeno
ловит цель в перекрестке трубы, красно
Ффлотец Хмуренко дублирует трубки, убта-
новленные командиром отделения, краено-
Флотец Аблеатив мтновенно устанавливает
прицел по вражеским самолетам. В
продолжается. Последний  бомбархировщих
врата идет в пике.

— Тротьему и четвертому орудиям то
штурмовику! — командует старший 16й-
тенант Гилев.

Он’ предоставляет полную самостоятель-
ность в управлении артогнем команхирах
отделений Морякину и Гаврилову.

— Kype влево, трубка... — комапдуют
Мооякин и Гаврилов.— Огонь!

Залпы орудий Морякина и Гаврилова
все ближе и ближе настигали поолелний
фашистский ‘самолет. Летчик так и ‘по
обросил бомбы нал об’ектом. Cramps
на высоту до 20 метров, он пытался уйти
от огня батареи. Но тут его настигли два
советских истребителя. фапгистский
стервятник, сраженньй меткими пулемет-
Ными очередями летчиков эскахрильн
капитана Маренко, нашел себе могилу
в пучине Черного моря.

Политрук БОБРОВ.

свой аэродром лейтенант Андочкин, Горю-
чего оставалось мало. Надо было итти п
посадку. И вдруг два «Мессершуитта»
мелькнули вдали, держа курс прямо нь
аэродром. Конечно, о посадке ве мото
быть и речи.

«На атаку хватит горючего, а там по-
смотрим», — решил Андочкин и брюм
машину в лобовую атаку. Летчики №
любят, когла враг появляется вблизи род-
ных аэродромов. С ужасающей быстротой
сближались самолеты. Андлочкин крепче
стиснул ручку и сжал зубы.— он poste
не собирался отворачивать,

«Моссершмиттов» было два. Они mau
цепочкой, и когда первый отвернул, вт
рой оказался перед Андочкиным. Фашист
отчаянно рванулся вниз, но очередь круп-
нокалиберного пулемета заставила em
броситься в сторону. У Андочкина не бны-
ло времени, горючего оставалозь на сч
таные минуть. Он налетел на врага,
как ястреб налетаот на куропатку, Ре
шил — если не удастся огнем. то событ
тараном, только не выпускать, И но вы-
пустил. «Мессершмитт» падал. крутясь В
последнем смертном игтопоре. Второй, уди-
Тая, маячил вдали черной точкой, а лей-
тенант, развернуюмнись. пошел на побалку,
Мотор фыркнул — в пом догорали послед-
ние капли горючего.

Так бьют врата славные морские лет-
WKH. Hamme чудесное племя крылатых
людей защищает свою прекрасную родину
© такой силой энтузиазма, с такой сокру-
шительностью удара, с такой геролческой
самоотверженнюстью и презрением к смер
ти, что трудно противостоять им.

С каждым днем растет наша сила.
перечесть всех славных дел наших мор-
ских соколов.

Только люди высокого духа, люди, баз
заветно любящие свою свободную страну
и В То же время виртуозно владеющие
своими грозными малпинами, только такие
люди способны на замечательные потви-
ги, славь © которых останется в веках,

Эти люди непобедимы!

Кирилл ЛЕВИН,

Савковым к тому месту, где по его расче- >