=== 9 оттября 1941 т. № 238 (892)

Коммунисты всегде первые
в бого

( первых дней войны парторганизащия
хорабля расставила членов бюро таж, что-
(ы каждый из них мог направлять дея-
тольность членов и камдидатов партии.
Так, Белякову и Сосурову поручена рабо-
13 © коммунистами машинного и котель-
лого отделений, Макшанову — в третьей
бевой части, Гусеву—в  боцманской
хоманде, но — в аварийной группе.

Перед выходом корабля в первую бое-
зую операцию ‘т. Беляков побеседовал с
управляющим артиллерийским огнем ком-
хунистох Жуковым о задачах ero боевого

ностью и не ушел до тех пор, пока пе ис-
правил параван.

Большевистскую выдержку, умение во-
одушевлять бойцов Ha подвиг показали
коммунисты и в следующем походе, когда
корабль более тридцати дней находился в
море. это время весь личный состав
беспрерывно находился на своих постах.
Члены партийного бюро часто посещали
коммунистов, беседовали с ними, интере-
совались, какую работу они проводят

среди бойцов, советовали, что надо еще
сделать.

расчета, затем поговорил с краснофлотца-
мл о том, как нужно действовать у ору-
ий, проверил знания, убедился в умении
бойцов быктро устранять возможные неис-
правноети.

В это лю время я беседовал с зенитчи-
ами корабля. Старлшине 2-й статьи ком-
мунисту Васюте и беспартийному бойцу
Вуявцеву я рассказал 0б обстановке па
фронтах. отечественной войны, о сообще-
нии Советского Информбюро и т. д.

В бою коммунисты показали себя’ пере-
довыми бойцами. i

Член бюро Сосуров и коммунист Яков-
лев отлично несли вахту в машинном от-
делении. Бойцы Малышев, Пирогов, Пав-
лов и д». старулись не отставать от ком-
мунистов. Пирогов и Павлов, стоявшие у
уалювровых клапанов, быстро и четко
выполняли приказалия © мостика, точно
выдерживая заданный ход.

№ время похода Сосуров обнаружил
повреждение механизма. Рискуя жизнью,
этот коммунист начал исправлять ем. На
похощь бросился краснофлотец” Пирогов.
(ни быстро устранили неистравность.

Суепивитись с вахты, Сосурюв рассказал
бойцам о том, как им удалось исправить
повреждению. Из этого факта он сделал
вывод, что каждый боец должен отлично
знать механизмы своего  заведывания,
уметь на-ходу устранять неисправности:

(осуров показал краснофлотцам блестя-
щий пример поведения бойца, когда он
зыполняет свои обязанности, не останав-
ливаясь ни перед какими затруднениями.

Когда корабль после выполнения боево-
то задания возвращалея в базу,  повре-
длился параван. Погода бымла свежая. Вол-
на доходила до четырех баллов. Однако
кандидат партии Дапилюк, ни минуты He
размышляя, спустилея по шторм-тралу до
самой воды и, закретившиеь, начал устра-
нять поврежиение. Волна. обдавала ео ©
ног до головы, Мужественно и самоотвер-
женно боролся он с грозившей ему опас-

передавали личному

ности отдельных краснофлотцев и коман-
диров, помуляризировали опыт передови-
ков. Когда наши артиллеристы уничтожи-

Агиталоры Тевосов, Ушаков, Кудрявцев.
Золотов и др. в редкие свободные минуты
составу содержание
очередного сообщения Советского Информ-
бюро. Они рассказывали о боевой деятель-

ли два немецких транспорта и потопили
два катера, охранявших транспорты, а зе-
нитчики сбили несколько фашистских са-
молетов, все эти факты апитаторы довели
до сведения всех бойцов и командиров, не
наблюдавших боя.

Ро время нападения на корабль фашист-
ских самолетов от упавших за кормой бомб
вышли из строя рулевые агрегаты. Ком-
мунист Помазкин первым бросился к по-
врежденным механизмам. Его примеру по-
следовали краснофлотцы Исаев и Раденко.

Военные моряки стремятся итти в бой
коммунистами. В дни войны много: бойцов
и командиров корабля, героически сража-
ющихея © вралом, принято в партию. Сре-
ди принятых — Корниенко, Лялин, Чер-
нов, Иноземцев, Апражсин, Москаленко и
др. Коммунисты много работают © красно-
флотцами. Так, Мяснянкин, сменившись с
вахты, часто говорил с краснофлотцами
Иноземцевым и Москаленко. Он интересо-
валея, как они несли вахту, рассказывал
о подвигах бойцов других боевых частей,
читал интересные статьи из тазет. Когда
эти краснофлотцы из’явили желание BeTy-
пить в партию, Мяснянкин провел © ними
беседы по программе партии и разобрал
вместе с ними Устав ВКП(б).

Индивидуальная работа © коммуниста-
ми, повседневный контроль за их деятель-
ностью, постоянное требование быть все-
гда и во всем ваереди, увлекать з& собой
беспартийных — все это помогло нам до-
биться передовой роли коммунистов в вы-
полнении боевых заданий.

Секретарь партбюро
главстаршина В. ПОБИВАЛКИН.
Дейслвующий флот.

Храбрость командира катера

Команда катера получала приказ выеа-
диться на вражеский берег и выполнить
ответственное задание.

Когда катер подошел к берегу, по нему
противник открыл огонь. Но это ничуть
не остановило отвакный экипаж: катер
пристал к берегу, люди высадились, вы-
полнили порученное им дело и отчалили
в обратный путь. вот тут катер под-
вергся обстрелу фашистов, которые мети-
ли ему 3a ого «дерзкую» высадку. На
этот раз в катер попал снаряд, причи-
нивший ему значительный урон.

Создавшаяся оботановка заставила
командира катера Николая Воцур выка-
дитьея Ha советский берег и присоеди-
питья к одной из частей Красной Армии.
Здесь он получил под командование взвод
и немеллонно пошел с ним в бой. Спустя
нокоторое время необходимо было разве-
дать силы врага. В ‘разведку отправились
Коцур, комиссар и один боец. По дороге
они обнаружили две хоропю замаюкиро-
ванные зенитные пушки. Уничтожив их
гранатами, они убили при этом и семь
белофиннов.

Разрывы транат и стрельба привлекли
внимание находившихся поблизости Oa-

шистов. Векоре смельчаки были окруже-
пы и отрезаны от своего взвода. Но наши
храбрецы повели бой, будучи в окруже-
нии. Во время этого боя были ранены ко-
миссар и боец. Тогда т. Жоцур отошел к
озеру, быстро сколотил из трех бревен
плот, положил на него раненых `това-
рищей и под огнем минометов и пулеме-
тов вывез их на другой островок. Враг
открыл отонь и по этому островку. Приш-
лось т. Коцур на скорую руку сколотить
новый плот, кое-как ‘устроить на, нем ра-
неных и двинуться налравлению, тде,
по его предположениям, он вероятнее все-
го мог найти наши корабли.

Много часов пробыл на плоту отваж-
ный командир катера, спасая жизнь ко-
миссара и бойца. Их подобрала наша

шлюпка.

Так храбрый и бесстрашный коммунист
защищает свою родину. За свои боевые ка-
чества т, Коцур снискал среди подчинен-
ных всеобщую любовь и огромный автори-
тет. Люди его команды стараются во всем
тюдражать своему отважному командиру.

‚-_ 6. МАРКИН.

Секретарь парторганизации младший сержант С. Литовка (в центре) беседует

с коммунистами части. (Действующий флот).

Партизан товариш А.

Гле шумит © волною рядом,
Низко стелется трава,

С боевым идет отрядом
Партизан товарищ А

Brat он боцманфм когда-то,

На дредноуте служил,

Он с друзьями из Кронштадта
Партизанить уходил.

Дни пришли, и вновь умчались
Партизаны в грозный бой.
Свой отряд они назвали
По-морскому — штормовой.
Темной ночью за лиманом
Враг нежданно окружен:
Перебили партизаны

Весь фашистский гарнизон.
Нет у немцев провианта —
Это дело моряков,

НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ

В залах Государственного исторического
музея в Москве организована выставка,
посвященная великой отечественной войне
советского народа против терманского фа-
шизма,

Вчера выставка пополнилась Новыми
экспонатами, представляющими немалый
интерес. Экспонаты эти состоят из вооруже-
ния и личных вещей немецких летчиков
© сбитого под Москвой бомбардировщика
«Хейнкель-111».

Под стеклом на одной из витрин разме-
щены пистолет-автомат из кабины летчи-
ка, остатки пулемета, кобуры от револь-
веров, держатель зажигательных .60мб, 3a-
жигательные и бронебойные патроны. Ря-
дом выставлен мрачный орден железного
креста 1939 года, которым был награжден
гитлеровский головорез, «бесстралино» рас-
стреливавший мирных жителей оккупиро-
ванных стран и нашедший о свою могилу
при столкновении с советскими летчиками.

Вторая витрина, гдо представленье лич-
ные вещи летчиков, раскрывает внутрен-
нее убожество, моральное ничтожество фа-
шистов. Что же это за «личные вещи»?

Охин из летчиков сбитого самолета был,
видимо, набожным человеком. 06 этом сви-
хетельствуют молитвенник («Официальный
выпуск военного издательства. Берлин.

ВЛАДИВОСТОК, 8 октября. (От наш,
корр.). Во всех городах и селах Совет-
ского Приморья организованно проводятся
военные занятия.

Все учебные пункты Ворошиловского
горвоенкомат» обеспечены руководителями,
помещением, литературой, наглядными по-
собиями. В первый день занятий не было
ни одного опоздавшего. Отлично провели
учебу командиры подразделений тт.
сенко, Гордеев, Алексеев и Сорокин.

=

Фашизм несет крестьянству рабство

Если германскому крестьянству aise
принес разорение. нищету, политическое
бесправие и ужасы войны в интересах
кровавой банды, возглавляемой Гитлером,
1% крестьянству оккупированных стран и
‚ особенно славянскому, фашизм несет раб-
ство, угнетение и физическое истребление.

Гитлер и юго клика цинично ‘и пагло
провозгласили уничтожение славян, захват
их исконных земель. Кровавый план пора-
бощения и истребления крествянства про”
водится с беспримерным в истории чело-
вечества варварством и жестокостью.

Свои звериные замыслы фашисты 06у-
ществляют различными способами. Первой
кровавой жертвой фашистекого хищника
была Чехословакия. Плолородные и куль-
турные земли Богемии и Моравии, отнятые
у чехословацкого крестьянства, переданы
немецким и венгерским помещикам и Ку-
лакам. Но лютым зверям этого мало, ови
хотят полностью Уничтожить чехословац-
Хоа крестьянство, Вооруженные банды гра-
бителей и убийц производят налеты на Ae-
ревни и села, забирают,‚у крестьян скот,
продукты сельского хозяйства, разоряют и
жгут жилища, сгоняют славян © родной
земли и селят на ней немпев-колонистов.
Крестьяне, лишенные хлеба и крова, на”
сильно загнанные на принудительные ра-
боты в Германии, обречены на вымирание
в этой фашистской каторге.

Озверелыю полчища Ффалтистов растопта-
ли цветущие кульгурные поля, разорили и
сожгли деревни и села, ограбили НЯ
в оккупированных ими странах Западно
Европы. Крестьяне этих стран, с
ные сапогом, фаапистоких варваров ве
ка, обречены на мищету, тяжкие мучения
и голодную смерть.

Дикую и кровавую расправу с крестьян-
ствох учинили эти звери В Югославии.
Оня грабили крестьян, забирая У НИХ не
только скот, зерно, но даже печеный a
Тысячи крестьян покинули деревни го-
славии, скитаются в лесах, собирают . ко
енья и жолуди, чтобы ие умереть © го-
ода.

Зарево пожаров Е =
селами и деревнями ити. vee
Глыни и И 100 тыс. польских кре

имо пылает над
В районе

стьян выгнаны немецкими фашистами из
родных мест, целые селения разграблены и
сожжены этими бандитами. Палач  поль-
оких крестьян Грейзер заявил, что в По-
знани раньше проживало 2,5 проц. нем“
цев, & ерь, з& два © лишним тода гос-
подства ‘битлеровцев, немцы COCTABIAIOT
здесь более 50 проц. населения. Это koe
лоссальное увеличение произошло за счет
физического истребления польских кресть-
ян и раздачи их земель фашистским голо-
ворезам из штурмовых отрядов. Польские
крестьяне, по наглому и циничному заяв-
лению Грейзера, не могут быть самостоя-
тельными хозяевами. «Отныне владельца“
ми этих земель будут немцы, а поляки—
им батраками. В провинции Познань скоро
не будет поляков». Из разоренных деревень
фашисты отправляют польских крестьян,
как скот, на каторжные работы в Герма-
нию. Молодых женщин и девушек насиль-
ственно заключают в публичные дома.
Истекая кровью, стонет польский народ под
игом поработителей. Но непреклонна ero
воля к борьбе, нет предела его ненависти
к лютому врагу!

Никакими чудовищными  Насилиями и
кровавым террором фапгистеким мерзавцам
не запугать крестьянство оккупированных
стран. С каждым днем там растет и ши-
рится моцьное партизанское движение. Во-
оруженные отряды причиняют много забот
оккупантам, ускоряют приближение окон-
чательной фасплаты © виии.

Готовя разбойничье напаление на Совет-
ский Союз, кровавый пес Гитлер говорил
одному из фашистских руководителей —
Раушнингу © своих планах относительно
советокого крестьянства:

«На Украине крестьяне должны быть
лишены земли и превращены в ничем не
владеющих пролетариев» —рабов, «их зем-
ли надо передать немецкому классу господ.
Во всем восточном пространстве только не
мец имеет право на крупное землевладе-
ние».

В этих немногих словах тлаваря фа-
пгистских варваров сформулирована вся
сущность программы германского фапгизма,
относящаяся к порабощению восточного
крестьянства — белоруссов, ‘украинцев,

]

русских, поляков. С первых дней великой
отечественной войны советского народа, с
фашистской Германией возникла огромная
угроза и смертельная опасность советскому
крестьянству.

Дело идет «о жизни и смерти Совет-
ского государства, о жизни и смерти наро-
дов СССР, о том быть народам Советекого

Союза свободными, или впасть в порабо-”
щение». Эти слова товарища Сталина про-
звучали, как призывный набат, они зовут:

к непримиримой и лютой борьбе с tha-

шистокими орлами, брошенными на нашу.

родину кровавым Гитлером © разбойничьей
целью-—отобрать у наших крестьян землю
и надеть на их шею ярмо.

Гнусные, чудовищные зверства творят
фашисты во временио захваченных ими
советских районах, выполняя варварский
план Гитлера-——истребить и закабалить со-
ветское крестьянство. Огромные  терри-
тории СОР Гитлер называет «восточным
пространством». Он рекомендует своим го
ловорезам истребить ‘славян, «остановить
всеми средствами их плодовитость». Для
выполнения этих злодеяний взялась за

кровавую работу вся фашистская свора во:

тларе со своим атаманом; Министр земле-
делия Дарре, известный всему миру как
проходимец и организатор случных пунк”
тов в Германии для воспроизводства «чи-
стокровной арийской расы», устроил сове-
щание с командованием германской армии
по ‘вопросу о судьбах колхозников и кол-
хозов BO временно захваченных советских
районах. Ha этом совещелтии выработаны
«инструкции» ‘И’ «служебные  наставае-
ния», отражающие политику ограбления и
закабаления советского крестьянства Ha
ближайшее время. Эта политика крайне
прихитивна и коротко может быть выра-
жена, одной фразой — восстановление кре-
постничества, в самом худшем. виде.

«Инструкции» и «служебные наставле-
ния» являются не чем иным, как узако-
нением организованного грабежа, насилия,
убийства и мародерства.

В инструкции говорится: «Согласно при-
казу имперского фюрер» СС, отбирание ве-
щей противника должно производиться
слелующим образом: без оплаты и выдачи

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

Осатанелые звери мечутся ‘у ворот го-
рода Ленина. Они мечтали войти в город-
красавец, колыбель пролетарской  рево-
люции, как входили некогха триумфаль-
ным маршем в Париж и Прагу, в Копен-
татен и Вену. Ho Ленинград-—не то.. Под-
ступы к городу, его окрестности уже усея-
ны тысячами трупов гитлеровских банди-
тов. С каждым днем их будет все больше
и больше.

Вот один участок Ленинградского фрон-
та. Только-что окончился многодневный
жестокий бой. Из полевых сумок офицеров
и вещевых мешков солдат вывалилось все,
что они крали в Иекове и Нарве, Кинги-
cenne и Луте. Бритвенный прибор © лез-

На учебных пунктах всевобуча

Фото Б. Шейнина,

Недосчитано десанта —
Он на дне у берегов.
И шумит с волною рядом,
Низко стелется трава,
Ходит слава за отрядом,
Что ведет товарищ А.
Героические были,
Вас, как знамя, пронесем.
Только мы пока фамилий
Вожажов не назовем. _
День счастливый, долгожданный,
Он придет в мои края.
Боевые партизаны
Встанут все — от А д Я.
И тогда уже, наверно,
Будет, будет знать страна,

же он под буквой первой
Партизан товарищ А.
Николай ФЛЕРОВ.

1941 т.»!), дешевая открытка с изображе-
ниеш святого и пара мелких икон, а так-
же черный крест с четками. Этот ханжа,
хладнокровно истреблявший женщин и до-
тей, пытался успокоить свою жалкую ду-
шонку, добыв еще и «амулет». В бумажон-
ке, обнаруженной у убитого летчика, было
сказано, что владельца ев «емерть не
возьмет». Но амулет не помог.

т немецких «ассов» остались еще не-
сколько колец, в том числе одно, самое
увесистое, с лётными знаками и, конечно,
паучьей свастикой, колода изрядно потре-
панных игральных карт, французские и
польские кредитки. Описание ассортимента
«личных вещей» покойных гитлеровцев
было бы неполным, если не упомянуть еще
0б одном экспонате: это проховольственные
талоны на право получения 25 граммов
хлеба. Не сытно, видно, живется даже фа-
шистеким воздушным разбойникам.

* * *

На выставке есть уголок, посвященный
Военно-Морскому Флоту. Привлекают вни-
мание картины художников Г. Савицкого
«Моряки-балтийцы штурмуют вражеский
остров» и Г. Нисекого «Морской бой». На
ряде фотографий изображены моряки —
терои отечественной войны, а также 60е-
ВЫЮ эпизоды.

На многих предприятиях Сучана всеоб-
щее военное обучение возглавили бывшие
® партизаны — участники боев

красы
  1918—1920 годов. Командиры и полит-

работники Учебных отрядов тт. Овчинни-
ков, Ворон-Ковальский, Мальченко, Доро-
хин и другие делятся с молодежью своим
боевым опытом. Они передают ей старые
традиции сучанских горняков, героически
сражавшихся Ha Фронтах гражданской
войны. 1

расписок солдаты могут брать у нахеле-.

ния продукты питания, одежду, белье, ме-
дикаменты и горючее в пределах личной

‚ потребности каждого солдата. Реквизиции

могут производиться только ротными коман-
дирами. При реквизициях нужно выдавать
расписки с указанием отобранного добра».

«Личные потребности» фашистских бан-

дитов, одетых в военную форму, непомерно.

велики и разнообразны, они далеко выхо-
дят за преелы инструкции. Эта ликая
орда, как прожорливая ненасытная саран-
ча, пожирает птицу, свиней, овец, коров,
хлеб и другие продукты, принадлежащие
лично крестьянам и колхозам. Но этого им
мало, они грабят ‘у крестьян все принад-
лежалцее им имущество, спимают © них
одежду, обувь и т. д. Все то, что эти гра-
бители и убийцы не могут сожрать или не-

посредственно использовать в походе, они’

юесъымают ломой, в свое бандитское логово.
Там их роные и друзья, изголодавшиеся
и обносивитиезя, набрасываются на посым-
ки, не задумываясь над тем, что прислан-
ные их продукты и. вещи пахнут кровью
замученных советских. граждан, стариков,
женщин и детей, ‚г

Многочисленные письма, найденные у
убитых и пленных фашистских солдат и
офицеров, с требованиями’ © присылке но-
вых посылок свидетельствуют о ненасыт-
ной жадности, моральном разложении, от-
сутетвии чувства. человеческого лостоин-
ства. Общий тон. этих. щасем: «Грабьте,
убивайте и скорее шлите нам новые по-
сылки».

Так выглялит гнусный облик самок и
сауцов— близких людей фашистских раз-
бойников и головорезов, которые творят
зверскую, дикую расправу над советским
крестьянством во временно захваченных
ими районах.

Гитлеровская Германия — это не только
несколько миллионов отдельных грабите-
лей, одетых в военную форму с эмблемой
паукообразной свастики, это военно-бюро-
кратическая государственная машина, эко-
номика которой зиждется на эксплоатации
и порабощении.

В Берлине тщательно разрабатываются
планы наибольшего и наилучлиего грабежа,
советских крестьян-— русских, украинцев и
белоруссов. Фашистские бандиты, не 10-
вольствуясь ограблением сотен тыюяч от-
дельных крестьян, предпочитают организо-

виями «Стандарт», красный сарафан и
чулки, туфли и детские игрушки. Все ха-
пают на своем пути бандиты. Армия на.
сильников и грабителей!

Мы собираем ворох писем, дневников,
залгисок. 0 чем пишут тграбъармейцы на
родину? Что пишут им отцы и жены, не-
весты и друзья? Омерзительные послания!
Напутелвия-—больше грабить, жечь, паси-
ловать. В сообщениях © фронта-—<колько
украл, что послал, тдо еще думает пожи-
BUTEA.

Полевая сумка пристреленного обер-
ефрейтора Герберта Кирк. Его фрау Брун-
гильда из Эссена пишет:

«Я очень благодарю за милую посые
точку. Как я была рада, когда я ее
вскрыла и Увидела красивую материю.
Знаешь, милый Герберт, такой красивой
материи здесь нигде нельзя купить.
Присылай еще...»

Нежная мамалиа, вокормившая выродка,
шлет из Кельна своему сыну, солдату Ро-
берту Менгеффер, пожелания и просьбы:

«Да, Роберт, если вы остановитесь
где-нибудь в замке, то вы оможете пе-
респать в кровати и воспользоваться
другими благами и удобствами. У тебя,
наверное, есть возможность достать там
немного золота для зубов Рудольфа и
лакированные туфли тете...»

Нет, не представится Роберту возмож-
ность ни поспать в кровати, ни достать
золота, ни украсть туфли. В болоте, где
укрылся ублюдок от снарядов, его настиг-
ла пуля краснофлотца, Собаке — собачья
смерть!

Ефрейтору Фрицу Шейба (полевая почта
№ 21827) жена сообщает:

`` «Твою посылочку с чулками и мате-

риалом на блузку получила. Спасибо.

Ждем © нетерпением еще».

Солдата  Рольфа Виенкеттер (полевая
почта № 36040) раетленные друзья по
бандитизму благословляют Ha насилие и
разбой:

«Ты, дорогой друг, не стесняйся в
обращении с русскими девками. Поль-
зуйся моментом. Встати, напиши, как
тебо нравятся женщины в России? Ты
можешь судить 0б этом,— ведь ты видел
вое типы...»

Омерзительно читать всю эту пошлость,
излитую чернилами на бумагу. Эти и по-
лобные им письма датированы тлавным
образом июлем- августом. Не то теперь.
Наткнувииеь на непреодолимую силу на-
шей обороны, испытав сокрушительныю
зтаки красноармейцев и балтийских моря-
ков, получив немало гостинцев с воздуха,
по-иному начинают “мыслить коричневые
варвары. 0б этом очень убедительно гово-
PAT написанные в последние дни, HO He
отосланные тписыма, которые, кстати OKa-
зать, так и не дойдут по назначению. Ав-

Госкиноиздат регулярно выпускает се-
рию фотолистовок для Действующего фло-
Ta о боевых эпизодах борьбы моряков в
великой отечественной войне. Серия на-
зывается «Герои и подвиги». В каждой
фотолистовке — портреты героев, рисун-
ки и фотографии боевых эпизодов. Здесь
же коротко рассказывается о подвиге.

Выпущено уже четыре таких листовки.
Одна, из них под названием «Один против
ста» посвящена Герою Советского Союза
В. Кислякову. В ней рассказывается, как
т. Кисляков тероически защищая высоту

ванный грабеж совхозов и колхозов. Шо-
этому во временно захваченных ими со-
ветских районах имущество колхозов 00 -
является неприкосновенным от каких-либу
посягательств колхозников. Земля и кол-
хозное добро  об’являются собственностью
гитлеровской Германии. Колхозы переиме-
новывают в «общие дворы», в которых
крестьяне под руководетвом  «начальни-
ков», назначенных из бывших помещиков
и уголовных элементов, должны безропотно
работать.

Таким образом, советское колхозное кре-
стьянство не только подвергается дикому
грабежу и насилию, но и сводится на по-
ложение крепостных рабов в более тяжком
и унизительном виде, чем было крепост-
ное право до реформы 1861 года.

В захваченном Красной Армией приказе
фашистского командования от 6 июля
1941 г. за № 67 говорится, кому можно
доверить выполнение роли надемотрщиков
за бывшими колхозниками.

«Хозяйственный птаб восточного фронта
приказал использовать всех имеющихся у
нас немецких помещиков и многоземельных
фермеров в качестве сельскохозяйственных
руководителей совхозов и колхозов». 0бя-
занность этих руководителей, именуемых
сельскохозяйственными офицерами, — на-
значать начальников бывших колхозов, с0-
зывать крестьян, отдавать распоряжения
«0 начале работы». Земля и добро, при-
надлежащие  колхозникам,  об’являются
«доверенными предприятиями немецкой
армии». Колхозники — законные хозяева
своего добра и земли во временно захва-
ченных фашистами районах-——обращаются
в подневольных рабов, работающих под
кнутом немецких помещиков, одетых в
офицерские мундиры, и их атентов—уго-
ловных преступников, называемых  «на-
чальниками бывитих колхозов».

В инструкции фашистского тенерально-
го штаба от 6 августа 1941 г. «началь-
нику бывшего колхоза» говорится: «Раз-
обранный крестьянский скот должен быть
возвращен «предприятию». Мелкий скот мо-
жет оставаться на сохранении у колхозни-
ков, которые должны по требованию сдать
его, получив возмещение за корм». Кур ре-
комендуется оставлять у колхозников, но
они ими не могут пользоваться, так как
приказом командования терманской армии

солдатам и офицерам разрешается кур и

ини

«Апреса у MeLisi ere tet»

торы одних писем нашли себе могилу па
подступах к Ленинграду, других—очути-
лись в плену. Страх перед русской осенью
и зимою шугает их не монее, чем напги
артиллерия и морская пехота. Ужас охва-
тывает ‚их от колоссальных потерь, коте-
рые несет титлеровокая армия.

Солдат Вильям Генинг из 22-го пехот-
ного полка сообщает своей жене:

«Хорошо отделался при последней
атаке, хотя малость и мне досталось.
Это надо считать большим счастьем, так
Kak Halla относительно небольшая часть
имела во время последнего боя 190 уби-
тых, много раненых и пропавигих без
вести. Каждый кусочек меслности рус-
ские перепахали огнем всех видов ору-
жия. Мивем, как животные. До сегод-
няшнего дня почти все время находимся
без еды. Раз в день ели, если можно
было, и то сухой паек. Ведь скоро для
Hac должен быть конец. Ночи теперь
такие холодные, и К тому же еще ищут
дожди. Скоро ни один человек не вы-
держит в своей земляной яме».
Ефрейтор Иосиф Шретер (полевая почта

№ 21827) спешит сообщить на родину:

«Мы находимся на Петербургеком
плапларме. Каждый день лежим в гря-
зи. Господи, была бы погода получше!
При этом мы плохо продвигаемея вие-
ред».

Так и не продвинулся ефрейтор дальше
того места, где писались эти его последние
строки. \

Но не только фапьистская пехота нёсет
большие потери на Ленинградском фронте.
Удар за ударом получает гитлеровокая ар-
тиллерия. Ефрейтор Гейн Марцинский из
193-№ артиллерийского полка пишет в
Берлин семье Вилли Борк:

«Я прикомандирован к батарее, в KO
торой находился и раньше. Вы, милые,
хотите знать, есть ли у нас потери. №
сожалению. только одна наша батарея
сегодня ne досчиталась 30 товадилцей.
Я но мопу назвать их всех по именам.
Многие мне были незнакомы. Пал лей-
тенант Краузе. 06 остальном можно
рассказать устно. Сейчас я вспомнил,
что лейтенант Кайт тоже пал. С Топич
тоже нужно проститься—он больше ни-
когда не вернется, Да, милые, многие
товарищи из нашей батареи падают на
землю, и скоро батарее будет конец». ~~
Еще и еше письма и залиси последних

дней. И все— перечень потерь, страх и
ужас перед будущим. Сентябрьские па-
строения— это не июньские. Разница, вели-
ка. Немецкие солдаты все более начинают
понимать бесперспективиость своего поло-
жения, они видят, как взбесившийся Гит-
лер гонит все новые и новые силы на
убой. Нет, не будет житья на нашей род-
ной земле ни олному немецко-фашистскому
грабителю и насильнику!

Солдат Петер Заалтоф, нашедиьий себе
могилу в одной из деревень под Ленинтра-
дом, перед боем писал своей жене:

«Могу тебе сообщить, что прибыл в
Россию под Петербург. Тут положение
плачевное. Скоро отправляемся в 00й.
Видел много убитых. Алреса, у меня еще
нет. Подождите с ответом».

Правильно! Адреса не было и не будет
на советской земле ни у одного гитлеров-
ского бандита. Всех их ждет участь Пе-
тера’Заалтофа. Всех их ждет могила Ha
великой русской земле.

К. ЕВГЕНЬЕВ.

«ГЕРОИ И ПОДВИГИ»

Фотолистовки Госкиноиздата для Действующего флота

Н. от натиска сотни фаптиотов и не
сдал ве до подхода, подкрепления.

Листовка «Разгром терманских транс-
портов» рассказывает о славных делах
Героя Советокого Союза летчика капитана
В. Гречилиникова. В рисунках и фотогра-
фиях третьей листовки — «Точно в
цель» — передан рассказ о капитане Шу-
биково, который вместе с другими летчи-
ками-черноморцами участвовал в разруше-
нии Черноводекого моста. Комание терои-
ческого катера Северного флота, вступив»
шего в бой с 18 фашистскими самолета-
ми, посвящена фотолистовка «Военное
искусство и храбрость».

другую птицу забирать у крестьян без
расписки,

Планы закабаления крестьян— русских,
белоруссов и украинцев нагло и цинично
сформулированы в немецкой газете «Ро-
стокер цейтунг», в номере от 26 августа
1941 г.:

«Многие земледельцы нашего округа,
находящиеся теперь в России и помогаю-
щие своим опытом восстановлению бывших
колхозов, выразили желание после оконча-
ния военных действий остаться Ha
Украине или в бывших русских провин-
циях, чтобы там поднять сельское хозяй-
ство па должную высоту».

Фалиистские разбойники открыто и на-
гло заявляют о захвате земель, принадле-
жащих советскому крестьянетву, и през
вращении колхозников в бесправных бат-
раков для своих имений. Для этих целей
германское министерство земледелия уже
создало «бюро расселения», в котором гер-
манские чиновники занимаются вопросами
раздела исконных русских, украинских и
белорусских земель между фашистскими
разбойниками. Наиболее кровавым из них,
получившим два железных креста, по <у-
ществу за истребление ммрного населе-
ния—женщин, стариков и летей, обеша-
ются лучшие земельные участки, размс-
ром не менее 100 гектаров. Эти гитлеров-
ские бандиты уже приступили к дележу
натрабленного. Один из главарей банды
Дарре в беседе с борзописцами геббельсов-
ской кухни заявил, что «для производ
ства сельскохозяйственных работ недоста-
ток тягловой силы, рабочего скота и го-
рючего может быть возмещен трудом рус-
ских крестьян».

Таким образом, германский фашизм стре-
мится превратить советских крестьян в

рабочий скот.
Крестьянство советских областей и рай-
онов, временно захваченных немцами,

полно мести, яростного. гнева к своему
злейшему врагу. Крестьяне умножают чи-
сло партизанских отрядов, в тылу оказы-
вают неоценимые услуги и помошь Крас-
ной Армии в ее героической борьбе с на-
тглым и коварным врагом. Растет и ширит-
ся народная война прогрессивного челове-
чества с озверелой бандой людоедов. Бли-
зитея час разгрома лютого, и кровожадно-

то врата крестьянства—тгитлеризма.

Г. АНПИЛОГОВ.