Г) ОНТЯБРЯ 1941 Г;
НЯТНИЦА

№ 239 (893)

—oO—

Цена 15 копеек

СОСЕТ ore

Согетский нарол ведет не на жизнь, а
па смерть войну против фашистских вар-
заров, вероломно напавших на нашу ро-
дину. Враг но брозгает никакими сред-
ствами борьбы. Жестокость и изуверство
фашистов но имеют себе равных во всей
истории человечества.

Фашисты несут кеслыханные потери от
мощных ударов наших вооруженных сил.
Временно захваченные фашистами совет-
ские территории дорого достались им. Но
‚враг бросает новые и новые силы, созда-.
вая угрозу нашим основным ° жизнен-
ным центрам. ПШередх нашими вооруженны-
ми силами, перед всем советским народом
стоит великая историческая задача —
‘разгромить фашизм во что бы то ни ста-
ло, каких бы усилий и жертв нам это
ни стоило. Эти жертвы ничто в сравнении
‚с тем, что несет нам кровавый фашизм.

Вог ‘почему пужна упорная борьба,
презрение к смерти во имя. победы. Фа-
шизм должен быть и будет разгромлен.
Таков» и только такова воля советского
народа. Военные моряки должны еще 6o-
лее усилить ‘свои удары по врагу, бить
ero везде, гло бы он ни появился. Враг
хитер и коварен. Он широко применяет
шнионаяж, диверсии, провокации, он о за-
сылает в наши тылы своих агентов.  Нало
всегда ‘и везло быть на-чеку, разоблачать
и уничтожать презренных вражеских ла-
зутчиков. В эти дни напряженной борьбы
блительность всех советских воинов дол-
mua быть острой, как никогда.

Интересы защиты нашей родины требу-
ют, чтобы каждый командир, политработ-
‚ник и краснофлотец отрешился от настрое-
ний благодушия, беспечности и успокоен-
‚ности, был беспощадных к врагу и до
Kona стойким в великой битве с ненави-
стным фализмом. Надо понять, что в ны-
нешней войне с’ гитлеровской Германией
решается вопрос «о жизни и смерти Co-
ветского государства, о жизни и смерти
‘народов СССР, о том — быть народам
Советекого. Союза свободными, или впасть
в пюрабощение» (И. Сталин)..

Наглый и подлый враг именно сейчас,
когда он, как азартный ‘игрок, поставил
всо нь карту, будет использовать наибо-
лее широко свои подлые методы борьбы.
Надо быть чрезвычайно зоркими и бди-
тельными, трижды ловчее и трижды хит-
peo врага, чтобы своевременно `разобла-
чать его полрывную работу.

Нужно зорко смотреть за тем, чтобы
вражеские лазутчики не смогли причинить
нах вред. Главстаршина т. Зотин, член
ВЛКСМ, задержал в поёзде, на перегоне
межлу станциями № и П., неизвестного в
форме милиционера, производившего залти-
си и зарисовки на&. манжете, наблюлая` из
окна вагона, Когда неизвестного саросили,
для чего он это делает, он бросился бе-

Вручение орденов и медалей
отважным черноморцам -

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 9 октября.
(Спецкорр. ТАСС). На прифронтовом аэро-
Ipome у боевой машины выстроились от-
важные лотчики-чернеморцы. Их имена
хорошо известны всей стране. Это они
унюешно бомбили нефтепромыслы Плоеш-
ти, Констанцу,  Сулину. Черноводский
мост, колонны танков, машин и живую
силу противника под Олессой и на под-
ступах к Крыму. В воздушных боях они
«били несколько десятков вражеских са-
молетов.

Олин за другим выходят из шеренги
летчики, чтобы получить ордена, которые
по поручению Президиума Верховного Co-
nora СССР вручает член Военного совета
Черноморского флота.

У стола — старший политрук Сушкин,
штурман лейтенант Еретиченко и стре-
лок-радист старший сержант Стрижнев,
сбивню в первом бою нах вражеской тер-
риторией 2 фашистских самолета. Отваж-
ный экипаж неоднократно бомбил. об’екты
противника. Им вручают ордена «Красное
Знамя».

Штурман лейтенант Филатов. проклалыт
зал курс к Вонстанце, нефтепромыслам
Плоошти и Черноволекому мосту. Самолеты
всегда. независимо от ‘погоды, прихолили
точно к цели.

Капитан Селиванов о всем известен как

ЗАЩИТНИКИ ГОРОДА ЛЕНИНА —

Радиопередача

Старойшие рабочие Кировского завода
от имени своого коллектива обратились
21 сентября ло радио © письмом к совет”
ским воинам-— защитникам города Ленина.
Вчер» по радио перелавалось ответное

письмо бойцов, командиров и политработ-
ников, ‹ сражающихея на Ленинградском
фронте.

— Пламенные слова работников TO
ды орюноносного Кировского завода, a 7
рахающие чувства и мысли всех трул

щихся, — пишут защитники торода

I — воодупевили Hac Ha HOBBICO под-
ari at topes” фашизмом:

виги в борьбе с кровожадным
Мы Ви благоларим трудящихся Ленин:
тра за присылку на pour делегаци
рабочих фабрик и заводов, Они А
наши серлца неукротимой страстью я
борьбе. Бойцы фронта поклялись биться
ло последней капли крови 3& родной, лю

бимый горот. slg!
Защишая Ленинград, .мы знаем,
Pag изнь всего совет-

ремея з& радостную At
ского ан, за свободу и счастье, за
всемирно исторические завоевания,
санныю в Сталинской Конституции. ss
В письме приводятся имена бо пов и
командиров, проявивших мужество Be
вагу в боях с фашистами, рассказыва
о полвигах капитана Максимова, Аа
сержанта Крутова, красноармейца, р
чука, заместителя политрука ен
— С чувством глубокого уловле ie
Wa, говоритея В письме, — вотрет

EP

Ie ee ee АА

жать, но был схвачен в последнем вагоне
поезда. Задержанный был передан органам
МИЛИЦИИ.
факты не единичны.

и в части, в охранении военного об’екта,
в разведке и в дозоре, в бою и. на отды-
хе — всюду и везде
ным и
беспечность должны
няться. Ротозей — пособник врата.

ности, которая ‘угрожает напей страже, и
но отрешилиюь полностью от беспечности.
Болтуны и пуетомели играют на-руку вра-
гу. Их ищет враг, он. прислушивается к
их беспечным разговорам, © целью выве-
дать сведения, составляющие тайну. Желая
щегольнуть своей осведомленностью,
рассказывают иногда то. что не подлежит
оглашению даже в кругу друзей. Беспеч-
ные болтуны при этом нисколько не оза-
бочены тем. что их
достоянием врата и быть использованным
в борьбе против нас. Пора восстановить
железный закон сохранения военной тай-
ны: Каждый военнослужащий должен знать
только то, что ему положено знать, — и
HO больще.

знавать лживые слухи, распространяемые

ских

врага.

НЫ

rrr

ВЫШЕ БЛИТЕЛЬНОСТЬ

Он оказался шпионом. Такие

В течение ночи’ на 9 октября наши
войска вели бон с противником на BCOM
фронте и особенно напряженные н» Вя-
земском, Брянском и Молитопольском на-
правлениях,

Ha каждом боевом посту—на корабле

надо быть бдитель-
Малейшее  ротозейство и.
беспощадно искоре-

‚№ * &

На ряде участков Западиюго направле-
ния фронта паши части ведут ожесточен-
ные бои против наступающих вемецко-
фапистоких войск. Tepwanckoo комалдова-
ние бросает против налиих позиций диви-
зию за дизизией. Оказывая упорное ‹0-
прогивление фашистским. войскам, наши
части наносят ‘эначительные ‘потери про-
тивнику. В одном из боев. группа наших
самолетов, поддерживая свои наземные
войска, уничтожила 15’ кемецких танков
и 30 автохашин с пехотой, пытавшихся
ВклиниТЬся в расположение наших войск.

Е ++

Слерживая атаки противника, налии ча-
сти на одном из участков Юго-Западного
направления Фронта нанесли немецко-фа-
шистских войскам значительный урон.
Одна группа наших самолетов, противо-
действуя наступлению противника, лод-
вергла бомбардировке крупную немецкую
моторузованную колонну. Сброшенными
бомбами и пулеметным огнем уничтожеко
50 автоммпин ¢ фашротской пехотой.
Прямым попадалием нескольких 000 раз-
рушен мост, через который пыталась пе-
реправиться ‘наступающая немецкая  мото-
колонна,

зорким.

Не все еще поняли всю глубину опас-

OHH

слово может стать

`Революционная бдительность предпола-
гает также умение своевременно  распо-

врагом в провокационных целях, разобла-
чать враждебную агитацию, решительно и
беспощадно пресекать ее.

Революционная бдительность ‘в годы
гражданской войны помогала очищать
Красную Армию и Флот от изменников и
предателей. В годы  социалистического!
строительства она помогала ‘разоблачать
врагов Hapola и укреплять могучее совет-
ское государство: В великой отечественной
битве с фашизмом. она должна сыграть и
сыграет свою толь: как испытанное ору-
жие советского народа она попрежнему
булет смертельно разить подлых  враже-
агентов, как бы они искусно ни
маскировались, какой бы личиной НИ
прикрывали свои преступные действия,

Четверть века существует великий Со-
ветский Союз. Грозная опасность не раз
вплотную нависала над ним, но по зову
Ленина и Сталина; большевистской партии
поднимался народ на врага и, напрягая
вс6 свои силы и <вою волю, побеждал. Co-
ветский народ непобедим. В великой битве
с фашизмом, xan On сильны ни были
атаки натлого и дерзкого врага, победи-
теле будет советский народ, его армия и
флот. Чтобы победить, требуется одно:
мобилизовать все силы на разгром врага,
отрешиться от настроений блатодушия и
успокоенности, быть бдительными и на-
стороженными везде и всюду.

к * *

би 7 октября наша авиация, защи-
щающая подступы Ленинграда, совершала
интенсивные налеты на войска против-
ника. В тезультале действий. отдельных
труп нантих самолетов умичтожено 6 не-
мецких тазков, 3: бронемашины. 72 авто-
машины, 18 зенитных орудий и 2 артил-
лерийских батареи, взорвано несколько
цистерн с торючим. другом секторе
Ленинтрадекого фронта в итоге внезапного
нападения группы’‘наших бомбардировщи-
ков на немоцко» войска уничтожено 10
танков, 30 автомашин, 3 орудия, 30 зе-
нитных. автоматов, пулеметная батарея и
хо роты: фалнистской пехоты:

* * ®

В окрестностях города Л. против da-
шистеких захватчиков действует парти-
занский отряд пох команлованием тов.
На-лнях партизаны тюдорвали мост через
реку. Немцы восстановили мост, но партп-
заны вновь его ‘разрушили, перебив при
этом 12 солдат и захватив 4 автомата и
ручной пулемет, За ноболышой срок на

бои с прогивником Ha всем фронте, 009-
бенно. ожесточенные на Вяземском, Брян-
ском и Мелитопольском направлениях.
3a 7 октября уничтожено 34 немецких
самолета. Наши потери — 17 самолетов.
Е

25 немецких самолетов пытались ©0-
вершить налет на г. Мурманск, но были
отогнаны летчиками авизчастей тт. Вуз-
нецовь и Головни,
сбиты самолетов противника. Девять
фашистских летчиков, выбросившихся Ha
парашютах, взяты в плен.

Ве ow

Вклинившиеь в нашу линию обороны

мастер точных бомбежек. Его экипаж раз-
громил батарею в Сулине, уничтожил эле-
ватор в Констанце, уничтожил переправу

Орден «Красное Знамя» получает коман-
лир эскалрильн майор Цурцумия, совер-  ^
шнивший более 60 боевых вылетов. т  на одном из участков Западного напра-
надолго запомнит силу его бомбовых уда-  вления фронта, немцы бросили в бой
pos. Орлена и медали вручены ряду лет-  крупную мотомеханизированную труппу
чиков, штурманов, стрелкам-радистам. войск. т натиск противника, часть

Е ae

т имени награжленных выступил лей-  полковника haTyKoBa панесла фашиста
РИ ae значительный урон. Bo время танкового

батя и + фашистов, тысячи сражения немцы потеряли pion 30 тан-

— К @ $ .] ¢ ‘tf

ro „   КОВ противотанковых ору, с рас
автомашин, танков, десятки военных 06’- :

‘i q   Teta, 9 трузовиков © пехотой, одну
ектов уничтожены черноморской авиацией.   зопитную батарею, одно тяжелое орудие
Я заверяю партию. правительство, что ло] и свыше 400 солдат убитыми..
послелней капли крови, хо полной побелы ae

в + я
нал врагом. булем мы отстаивать незави- i
симость и счастье нашей ролины. Отбивая ожесточенные атаки против

я НИИ x
На-лнях состоялось вручение ‘орденов и ника на Юго-Западном направлении pow

та, . наша часть в хлневных боях
мелалей морякам Черноморского. флота. А а АЕ x ВЕ ite:
Ордена «Красное Знамя» вручены старши-   р, 7: танков, много орудий, мино
ne 2-й статьи Rodent, водолазу Хопец, лей-   и автомашин 6 пехотой. Наши а
тенанту Шорину и пругим. Ордена «Брас-  захватили 16 исправных орудий разного
изя Звезда» вручены рялу командиров И  калибра, одну зенитную установку, много
краснофлотцев, в том числе. старшине Po-  carowathen i; MOTO RKIOS, ane .
манпову, капитан-лейтенанту Близнакову.   (олышое количество мин, с В
Мелали «Ba боевые . заслуги» получили

роноз и разного военного ихущества.
военфельдшер Заяц, краснофлотцы Жуков- :

ж* ж*
ский, Гончаров. Шестерка наших штурмовых самолетов

под команиованием Я Ивалюва Ha
астко -Западного -
СОВЕТСКИМ ТАНКОСТРОИТЕЛЯМ   esx oponra во “afier ‘paonniimnaTenDbor?
из Ленинграда полета бомбила немецкую мотомехколонну.
мы ваше обязательство ‚еще энергичное

работать нал выпуском боевых машин, пу-

В результало  улачной  бомбархировки
уничтожены 13 фашистских. танков,
шек, боеприпасов. С0’ своей стороны, мы

21 автомалина, 9 мотоциклов и до `200
‚солдат и офицеров. о

заверяем трудящихся великого города жа
Ленина, большевистскую партию, товарища   Днем и ночью партизанский отряд пох
Сталина. что возложенную на нае исто-   команхованием тов. Ивана тревожит

фашистские части в одном из оккупиро-
ванных немцами районов на Запахном
направлении фронта. На-лнях разведчики
отряда донесли комавциру о том, что штаб
крупной немецкой части’ переезжает из
отной деревни в другую. Коханиир решил
перехватить штабную машину. Вооружив-
шись двумя пулехеталги п гранатами, пар-
тизаны  залегли у, дороги. Подпустив

рией ответственнейшую `задачу по защит
Ленинграда мы выполним © честью. Мы
хорошо знаем, что враг силен и коварен.
Но какие бы ни были трудности на нашем
пути, он будет разбит и’ уничтожен терои-
ческой Красной Армией. Мы твердо пом-
ним  сталинскую заповедь, что воины
Красной Армии должны биться до послед-
ней капли крови за каждую пяль совет-
ской земли. Будем биться с немецко-
фашистскими  извергами стойко, муже-
ственно, но щадя своей жизни, до полной
побелы нал врагом. у
Письмо подписали: заместитель по-
литрука Зубарев, красноармеец Зайн-
чковский, старший политрук Шишин,
младший сержант Янчеленко, красноар:
meen  Выродов, красноармеец Садов-
ников, ‘красноармеец Корочевский, стар-
pana второй статьи, Нерешии, старшина

Академия наук CCCP получила из
Мельбурна (Авотралия) от Австралийской
ассоциации научных работников слодую-
щее приветствие: у

«Австралийская ассоциация научных
работников шлет советским ученым. при-

Доронин, красноармеец Грищенко, под- !
полковник Кузьмин, старший полит-   вет от. имени ‚400 австралийских ученых
рук Гаранчук, младший сержант  и обешает оказать всемерную помощь в

Айстрицев, старший сержант Макаров,
красноармеец Еленько, младший ‹ сер-
жант Скорик, красноармеец Басманов, \
младший политрук Шепетковский.

(ТАСС).

общей борьбе советского и британского на-
родов прогив фашизма».

Акалемия лаук СССР послала в Мель-
бурн следующий ответ:

В воздушных боях

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОТ

И

СРГАН
`‹ НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

еси ЕЕ Ae

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 9 октября

дорогах одного района отряд уничтожил 42
фашистских автомашины и 23 повозки ©
боеприпасами и продовольствием, 3 ци-
стерны с торючим и 6 мотоциклов. В этих
рперациях убито 28 вражеских солдат и
охин офицер, захвачено 2 исправных мо-
тоцикла, 3 пулехота, 10 автоматов, 15
ящиков © гранатами и много патронов.

* * &

Группа советских работников и  ROAX03-
ников, вырвавшаяся из районов Смолен-
ской области, захваченных немцалх, рас-
сказала о новых бесчинствах и злодеяниях
разнуздаяной гитлеровской своры. В де-
ревнях Обручное, Дегти, Цибульки, Коз-
ловщина и Ленно немпы забрали все про-
довольствие, скот, теплую одежду, шерсть,
спички, мыло, керосин, Махорку, всю чу-
тунную им металлическую ‘посуду. У кол-
хозника Акима .Королькова фапгистекие
мародеры забрали шестипудовую свинью и
«уплатили» ему за Wee... 2 марки.
В Рославле немецкие военные власти за-
претили жителям города затираль кзарти-
ры, чтобы легче бьвло трабить.

В лоревне Колковичи немцы согнали
оставшихся жителей. и потребовали на-
звать тех, кто оборвал телефонные прово-
да. Советские патриоты молча выслушали
все угрозы и не проронили ни одного сло-
ва. Toma фашисты вывели из толпы

тостков; отвели их в овраг. и расстреляли.
В деревне Рожаново Пречистенокого ‘района
‘фалиисты расстреляли колхозников Евсея
Жигунов» и семилесятилетнего °
Ефима Спиридонова. В деревнях Макаров-
ского и Гороватокого сельсоветов Фаши-
сты увели всё население на принудитель-
ные работы и сожгли все постройки.

ee

Немопкие фашисты зверски истребляют
польский народ. Только ‘за ‘последнее
время. питлеровские‘: бандиты расстреляли
в Полыше тысячи человек, бросили: в
тюрьмы и’ концентрационные — латери
60.тыс. человек. Больше 540 тыс. 0або-
чих насильно посланы в Германию на
принудительные работы на. немецких. пред-
приятиях, это на считая 640 тыс. плен-
ных поляков. Немцы всячески издеваются
чад поляками. Все поляки ходят со спе-
циальной повязкой Ha рукаве с бук-
вой «Ш». Вся польская собственность кон-
фискована немецкими властями. Поляки
лишены всех прав. Польскую интеллиген-
цию и священников фашисты бросили на
дорожное строительство и в рудники,

Вечернее сообщение 9 октября
`В течение 9`октября паши войска, вели   штабную машину на 100 метров, пуле-

метчики открыли по ней огонь. Немецкий
офицер, шофер, солдаты и мотоциклист
броспли машину м убежали в eC.
Партизаны захватили штабные документы,

& машину‘ сожгли.
Недавно отряд  выследил немецкую
автоколонну. С дистанции в метров

партизаны отЕрыли сильный пулеметный
огонь по фашистам. Было подбито не-
сколько грузовиков с обмунлированием

и разным военным имуществом противни-.

ка. Во время рукопалиной схватки © не-
мецким отрялом партизаны убили 8 вра-
жеских солдат.

Особенно удачным был ночной налет на
небольшой вражеский аэродром. Партизаны
тихо сняли ‘немецких часовых и уничто-
жили бутылками с горючим два ветрия-
тельких самолета, находившихся На
аэродроме.

} ; * *

Немецкие власти в оккупированных гер-

манской армией странах продолжают Ha-

сильно отбирать у населения шерстяную.

и моховую одежду, олеяла и лыжи. В Нор-
вегии тестановцы уже пелый месяц произ-
водят ‘массовые обыски. Немецкая поли-
ция по ночам врывается в Бвартиры нор-
вежцев и захватывает послелнюю теплую
одежду и олеяла. Гитлеровцы не оставля-
ют одеяла даже лля тяжело больных. От-
мечаютея многочисленные случаи звер-
ских избиений норвежеких женщин, пы-
тавшихся сопротивляться воровских дей-
ствиям гитлеровских разбойников.

* * ®

Сахсотверженно трудятся работники тек-
стильной промышленности, ‘увеличивая
выпуск тканей, необходимых фронту иты-
лу. 254 ткачихи Московской фабрики име-
ни Фрунзе обслуживают по четыре станка
вместо трех. Ткачиха тов. Порунова 3& лве
недели выработала сверх’ плана 400 мет-
ров высококачественной’ ткани, Ватерщица
тов. Кузнецова, обслуживает 624 веретена
вместо 500; за лве недели она выработа-
ла сверх нориы 289 килограммюв пряжи.
Ткачиха Ликинской фабрики Московской
области тов. Жукова обслуживает в два с
половиной раза больше станков, чем по
норме, и выполняет задание почти нз 300
процентов. Помощники мастера ткащкой
фабрики Барнаульского меланжевого ком-
бината тт. Голосов и Дягилев раньше 06-
служивали 48 станков, теперь обслужи-
вают 60. -Бригала монтажников тов. Жу-
кова на фабрике «Красноволжекая ману-
фактура» омонтироваля. шесть ватеров 3a
18 лней вместо 36 дней.

УЧЕНЫЕ АВСТРАЛИИ—УЧЕНЫМ CCCP

«Академия наук СССР благодарит = As-
стралийскую ассоцизцию научных работ-
ников за дружеское приветствие. Совет-
ские Ученые.” которые вместе co CBOE
страной сейчас выдерживают главный на-
тиск вооруженных сил Гитлера и таким
образом защищают свободу всех демюкра-
тий, уверены, что с помощью демократи-.
ческих сил во всем мире британский и
советский народы об’единенными усилия-
ми одлержат победу нах фашистской тира-
нией». } (ТАСС).

12 мужчин, в том числе несколько под-

старика  .

Отважный штурман корабля № старший лейтенант К. М. Кононов, награжденный
орденом Красного Знамени. (Действующий Краснознаменный Балтийский флот).
Фото ТАСС,

Замечательные дела артиллеристов Одессы

(По радио от нашего корреспондента)

Артиллеристы Красной Аржии ‘и. Военно-
Морского Флота занимают почетное место
в рядах тероических защитников Одессы.
Сотни румынских солдат и офицеров еже-
дневно находят’ себе могилу от `<окрушги-
тельных ‘ударов советских ‘артиллеристов.

7 октября пох вечер от вражеского бе-
pera отвалило три шлюпки © солдатами.
Barapeo старшего лейтенанта Куколева
было приказано уничтожить  десантную
труппу. Куколев подпустил шлюшки на се-
редину лимана, после чего грянул друж-
ный залп береговой батарей. Высокие во-
хянью столбы поднялись вблизи пюпок.
Небольшая поправка — и шлюпки были
вдребезги разбиты. А

В этот же день наши наблюдатели 06-
наружили тщательно замаскированное пу-

леметное гнездо фашистов. Чтобы уничто-
Жить его, командиру батареи Плеваке по-
надобился всето один снаряд.

В районе пункта К. противник устано-
вил орудия, которые беспокоили наши ча-
сти, Артиллерист лейтенант Высоцкий не-
сколыкими точными залпами заютавил на-
всотдь замолчать вражескую батарею,

8 октября наша артиллерия рассеяла
несколько ‘батальонов пехоты противника,
которую враг’ накапливал, тотовясь к на-
ступлению.

Таковы замечательные дела героических
залцитников Одессы, бесстраииных совет-
ских артиллеристов.

Политрук М. КОГУТ.

Одесса,

Двое. суток

Младштий политрук Долгов” получал в
штабе части боевое задание:

— ЕЁ леровно Л. противник подтягивает
свои силы. Задача вашего отряда: проник-
нуть в тым врага, разведать его сильь,. на-
правление движения частей, огневые сред-
ства. В бой можете ветупать, HO с00бра-
зуясь с обстановкой и силами противника.
Задача ясна? а

— Так точно, — ответил ‚ Долгов. на-
чальнику. Штаба. Peis

Два десятка моряков во главе с; млад-
шим политруком отправились выполнять
боевое. задание. Это’ были отборные бойцы,
не раз проявлявшие в боях с фашистами
свою отвагу и уменье. Половина отряда
состояла из коммунистов и‘ комсомольцев.

Отряд: скрытно и быстро перешел’ ли-
нию фронта и углубился во. вражеский тыл.
Обогнули деревню 3. и вышли к ее южной
окраине. Дальше начиналась   деревня `В.
По дорого мчалась вразжеская бронемалиина:
Бойцы залегли У’ дороги, B бронематину
полетели ‘транаты. Несколько” вэрывов-—И
мацгина вместе с экипажем была уничто-
жена, ^ я

Взрывы гранат привлекли. внимание
фалристов. Через. несколько минут сюда
прибыло около полусотни вражеских.  мото-
циклистов. Силы врага вдвое превосходили

в разведке

силы отряда. Мотоциклисты открыли урал
танный огонь из пулеметов и. автоматов.
Завязалея бой. Отстреливаясь, разведчики
стали отходить. Несколько мотоциклистов
было убито и ранено. :

При отходе отряд обнаружил мост между
деревнями 3. и. В. Бойцы взорвали ero.
Поток. автомашин противника, нагруженя
ных боеприпасами, был ‘остановлен. Враг
бросился велед за отрядом, но, он уже
скрылся... .,. ; }

На другой день в районе деревни В. от*
рях вступил. в бой с. немецкими автомат-
чиками. Свыше десяти автоматчиков было
убито; Но-на помощь к-врагу подослела
новая группа автоматчиков и стала. окру-
ат отряд. ‘Tonia Долгов ‘повел бойцов в
алаку. Отряд‘ прорвал ‘окружение и скрыл-
ся’в: лесу. Дождавшиеь ночи, бойцы про-
брались’ к своим, но потеряв ни одного че
ловека; ^
‘Разведчики доставили ‘ командованию
очёнь ценные сведения ‘о расположении
огневых ‘точек противника, о продвижении
его ‘в направлении ‘деревни Л., указали,
тде расположены штаб” и: командные пунк-
ты. Эти ‘данные командование части ис-
пользовало ‘для. того, чтобы нанести про-
тивнику новый’ сокрушительный удар.

: Северо-Западное направление.

Фашисты будут помнить удары ` моряков

Героически сражаются‘ моряки на сухо-   натиск противника... Лихими контратаками

путных фронтах. Несколько лней назад на
одном из участков . фронта Юго-Западного
направления отряды морской пехоты на-
несли Новый ‘сокрушительный › удар по
фашистским ордам. В ‘упорных боях ‘нем-
цы потеряли 1.000 человек, убитыми. °

Шел ожесточенный бой. з& деревню Х.
Под напором. моряков фашисты  вынужде-
ны были отступить, оставив на поле. боя
свыше 500 трупов. Отлично действовал
отряд морской пехоты тюх командованием
капитана Стрельникова, и старшего. полит-
рука Побехоносцева. В одном” из. боев. от-
‘ряд разгромил батальон отборных гитле-
ровских войск «СС», в друтом — уничто-
жил более 200 фашистских солдат и‘офи-
церов.: ь

Группа краснофлотцев во главе со стар-
шим политруком  Победоносцевым в ходе
боя оказалась в окружении. Мужествен-
ный командир не растерялся. «Будем бить-
ся до последнего патрона; до тех пор, по-
ка в наших жилах течет кровь», — сказал
он, обращаясь к морякам, и смело повел
HX HS прорыв вражеской цепи. Пятнадцать
часов длился неравный бой, пятнадцать
часов горстка моряков отражала яростный

бойцы прорвали окружение и вышли Ha
соединение с0 своими частями.

Отважно действует: гаубичная батарея
лейтенанта .Лемана и политрука Коптева.
На-днях батарея ‘уничтожила артиллерий-
скую батарею противника, две миномет-
ных батареи, несколько пулеметных тнезд,
истребила много ‘фашистских солдат и
офицеров. Только за три дня бойцы бата-
реи ‘уничтожили свыше 300 фашистов.

Много мужества и бесстрашия проявил в
бою за деревню Ф. капитан Горбунов, Ото-
брав 70 краснофлотцев, капитан прополз с
ними под непрерывным обстрелом 200
метров и смелым броском выбил против-
ника из деревни Ф. В успешном исходе
этого боя немалую роль сыграла батарея
политрука Малинко, в упор расстреляв-
шая танки, автомашины, уничтожившая
пулеметно-минометные точки врага. В xo-
де боя краснофлотец Кукушкин с тремя
бойцами подпустил группу немцев на де-
сять метров и забросал ее гранатами, уни-
чтожив 12 фашистских солдат. Даже ра-
ненный разрывной пулей, отважный mpate
нофлотец не покинул поля боя.