` мин. Он

ОКТЯБРЯ 1941 Г:
СУББОТА

№ 240 (894)

Е

Цена 15 копеек

KP

Быть стойкими
и выносливымыи в боях

Ha всех фронтах идут ожесточенн

мые   жизни. Минеры быстро устранили послед-
(ажения намгих бойцов © фапшистскими   ствия взрыва. О oi Martin Ce.

PATRAS eee meee воодушезв-   рошган, умело запустил  заглушенный
ЛИКИ ми борьбы за сво-  взры
(oly и счастье своей родины, сражалются ий pr Nm meer
‹ рратом CAMOOTBEDMCHHO, не жалея своей  С каждым днем крепнут стойкость и
крови и самой жизни. Любовь к родине   упорство, с какими Красная Армия и
укрепляет силы наших бойцов, закаляет   Военно-Морской Флот отражают натиск
их упорство И выносливость в жестоких   обезумевшего врага, нанося ему все более
(ил, рождает сотни ‘и тысячи тероев.   и более сокрушительныю удары

Бак никогда, от наиего бойца требует- Силы врага истощаются но еще не
д сейчас непоколебимая стойкость в  истощились. Враг бросает в бой все новые
(ях. Он должен бить ненавистных фа- силь. Борьба принимает ожесточенный ха-
шистов всеми средствами — снарядом,   рактер.
пулей, штыком, прикладом, до конца оста-  “Надвитгается глубокая осень, а за ней
ваться верным воинскому долгу, сражать-   суровая русская зима Зимние холода бу-
ся д0 самой последней возможности, пе те-   дут нашим союзником в боях © вралмм
риться в самой трудной обстановке, Имен-  Но они потребуют и от наших бойпов еще
но так действуют на подступах к Ленин-   болышей выносливости и закалки. Тот
граду краснофлотцы под командованием   кто лучше преодолеет суровые условия
а Сорокина. зимы, тот будет наносить врагу более co-

течение целого дня рота моряков ог-   крушительные удары.

бизала атаки во много раз превосходя- Каждый краснофлотеи, каждый коман-
mero противника. Краснофлотцы не отету-  дир должен заранее подготовиться х тому
пили ‘и после тоге, как фашисты забро-  что в условиях ожесточенных боев при-

‘али наши позиции снарядами и минами ности.

Нами.   дется проявить исключител ности

Тогда немцы решили взять «психической» ive и закалку, умение ая BCE
у

ere Пьяные солдаты, подняв CTPAI-  rerorst боевой жизни. Ничто He сломит
ный крик и стфоча из автоматов, сплош-  воли нашего бойца, направленной к побе-
ной степой двинулись на окопы моряков.   о нах ненавистными фалтистскими орда-
Краснофлотпы терпеливо ждали, и ЧУТЬ   ми

только фалимсть» начали. подходить -ближе,   Трудности боевой жизни не страшны

открыли частый прицельный огонь. Боль-   закаленному, стойкому бойцу. Каковы бы

ше сотни фалиистов осталось лежать на   ни были эти ‘трудности, наши доблестныю

an о бежали. воины преодолеют их во’ имя побеты над
р с  ненавистным. Фалтизмом   фллпизмом, посятнувшим на жизнь и

славные моряки не останавливаются ни   счастье
перед какими препятетвиями, метко и с0- м raporon, CCCP,
круптительно уничтожают врата.
Комендор-замочный комсомолец Алек-
сандр Морозов показал замечательные 00-
разцы мужества, отваги, ‘выносливости.
Когда выбыла из строя механическая по-
дача снарядов, Морозово в предельно’ ко-
роткий срок на собственных плечах хо-
ставил». в башню необходимый запас «го-
стипцев», а затем начал этими снарядами
бить врага. В вомух взлетели целые
взводьй фашистов, их танки, ‚машины. За
эту стрёльбу командование части Красной
Армии вынесло благодарность артиллери- тийцы, когда они из-под носа у немецких
стам корабля. захватчиков сквозь лыы Финского залива
Чрезвычайно опасна работа искателей   ВЫВели русский флот. Неприступную линию
мин. Она требует исключительного само- Маннергейма, нынешнего союзника Гитле-
обладания, находчивости, выносливости.   28 Наша доблестная Красная Армия штур-
Умело разыскивает минные поля и устра-   Мовала в условиях свирепой северной зимы.
нает опасности лля наших кораблей катер,   Этот опыт пригодится нашим бойцам,
где команлиром К. Баштамник. Его героиче-   Команцирам и пол . Зима несет
ский экишаж но фаз подстерегала смерть. гитлеровцам холод, голод, новые, еще более
Олнажды корабль Баштанника от взрыва мощные удары со стороны наших войск.
мины подбросило вверх, и в ту же мину-  Наша Красная Афмия и Флот, весь
ту па палубу обрушился восьмидесятиме-   вооруженный советокий народ ведут сей-
тровый водяной столб. Тридцать томи-  час ожесточенную борьбу, борьбу me Ha
тельных секунд © берега не было ‘вихно  жизнь, & на смерть © запвавитимея эрагом.
катера. Он был закрыт водяной завесой.   Враг рвется к зажиейших жизненным
Экипаж. самоотверженно боролся co -сти-   центрам нашей фодичы. Чанесем же
хной. Никто из моряков не покинул б0е-   фалиистеким зверям сокрушительный удар.
вых постов, потому что они закалены в  Все силы на разгром ppara! Все для
борьбе с трудностями боевой морской победы!

—з—э—э—ы———ДЙы—ы—ы—ыдбдб н Бн зЗ8—

Мужество и отвага —в крови  добле-
отных русских воинов. Русский солдат,
предвохительствуемый великим Суворовым,
совершил › беспримерный в. истории летен-
дарный Нереход через Альпы. Морозы; не-
приступные вершины, ожесточенные ата-
ки неприятеля — всо преодолел русский
солдат во имя любви к своей родине. Рус-
ских воинов видели и снежные отроги
Калупат, гле налии войска теснили немцев.
Громкой славой беопримерного в истории
едового похода покрыли себя моряки-бал-

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 присвоении звания Героя Советского Союза
танкисту старшему сержанту Любушкину WET

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и
геройство присвоить эвание Героя Советского Союза с вручением
ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» танкисту старшему сержанту
ЛЮБУШКИНУ  Ивану Тимофеевичу.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 10 октября 1941 года,

Награждение орденами и медалями ССР начальствующего
и рядового состава танковых войск Красной Армии

За образцевое выполнение боевых ва-  чальствующего и рядового состава танко-

дапий командования из фронте борьбы © вых войск:

орденом Ленина — 2 человека,
немецкими захватчиками и проявленные   ‘но Красного Знамени—11 человек,
при этом доблесть и мужество Указом

орленом Красной Звезды — 16 человек,

Президиума Верховного Совета СССР от  медалью «За отвагу» — 3 человека.

10 октября награждена группа миц  на- (ТАСС).
—=—ыы—ы=ы=———->

Герои летчики и танкостроители_

Вручение в Ленинграде орденов и медалей Союза ССР

ЛЕНИНГРАД; 10 октября. (ТАСС). В за-
ле заседания Исполкома Ленсовета, состоя-
лось торжественное вручение правительст-
венных наград славным сталинским летчи-
кам, истребляющии немецко-фашистекую
авиацию на подступах к Ленинграду, и
строителям могучих советских танков —
работникам трижды орденоносного ров-
on завода.

о поручению
Совета СССР ордена и Медали вручает
член Военного совета обороны г. Лепингра-
да секретарь горкома ВКП(б) тов. А. А.

Кузнецов.
 на за другим поднимаются на трибуну

Герои Советокого Союза, — младшию лейте-

пым кировцам, самоотверженным помощни-
кам защитников Ленинграда.

неф Кировского завода В. В. Бондарко, за-
меститель директора Н. В. Жерехов, парт-
орг ЦК ВЕЛ(б) М. Д. Козин.

К трибуне подходят награжденные  тан-
костроители— инженеры и стахановцы, до-
блестные мастера механических цехов, ско-
ростных плавок, проката, сборки и мопта-
жз боевых машин. Награды получают на-
чЧальник мартеновского цеха инженер 3. М.
Немировский, старший- мастер К. М. Ники-
тин, сталевар Н. А. Михайлов, кузнец
И. В Матвеев, конструктор В. Н. Ильин,
технолог М. А. Кремер, расточник И. П.

Tl. Жуков, №. Т. Харитонов и Жуков и многио другие кировпы-—тордость
п i. Я. Tonwint, бесстраяцно тара-   ленинградских металлистов.
а г Героям-летчикам вруча“ Тов. Козин обращается к партии, пра-

зитие фалшистов.
мы ордена Ленина и Медали
«Золотая Звезда». Орден «Красное Знамя»
получает мужественный летчик капитан
В. И. Дукьянов.

От имени награжденных сталинских CO-
колов краткую речь произиосит тов. Тот-
товорит, что советские летчики
хоропю понимают свою залачу в борьбе с
терманским фашизмом. Они приложат все
силы, все умение, чтобы наносить еще
больший урон немецкой авиации.

Заханчивая <вою речь, тов. Toran mpo-

глашает:
poe Да аут peat великий полко-

ец товарищ ли!
ВЫ ордена и медали вручаются слав-

вительству и великому Сталину со слова-
ми благодарности.
— Налим ответом партии и правитель-
ству будут новые, еще более могучие тан-
ки. которые будут беспощадно уничтожать
фалтистских извергов.
( ярким словом от имени кировцев вы-
ступил мастер И. А. Скуратовский:
— Ни бомбами, ни снарядами не’ сор-
вать гитлеровцам работы кировцев. Мы
приложим все силы, все старания, чтобы
наши тамки еще крепче били немецких
захватчиков — ло полного их истребления.
В заключение тов. Кузнецов поздравил
награжденных кировцев и героев-летчиков
и пожелал им новых успехов.

войска вели GOH © противником на всем
фронте и особенно налряженные wa Ba-
земском и Брянском направлениях.

ника на одном из участков Залалного на-
правления фронта, одна наша часть 3&
три дня уничтожила 65 немецких танков
и свыше 1000 немецких солдат. На этом
же направлении фронта два батальона
пьяных фашистоких солдат бросились в
остервенелую атаку па налии части, Ин-
тенсивным огнем наших войск немецкая
колонна была разпромлена. Большая часть
наступающих уничтожена,

правления фронта группа нашнях самолетов
бомбила наступающие войска противника.

Орлеи Ленина получает главный инже-

Eh G«

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 10 октября

В течение ночи на 10 октября наши

* ek *
Отражая ожесточенные зтаки против-

жж*
На одном из ‘участков Западного Ha-

Прямыми попаданиями бомб и пулеметным
огнем уничтожено 54 немецких автомаши-
ны с людьми и вооружением, 6 миномет-

ных батарей, 3 артиллерийских батареи:

На другом участке Западного направления
фронта сброшенными с нампих самолетов
бомбами разбито 18 автомашин, 4 орудия
и одна минометная батарея, взорван склад
горючего и уничтожено свыше двух рт
пехоты противника.

* Ok OK

Противодействуя наступлению Bolick
противника, группа налних самолетов уни-
чтожила на одном из ‘участков Южного
фронта 56 автомашин с пехотой против-
ника и боеприпасами.

* * OF

Чувствительные удары по фашистам
наносят бойцы  партизанокого — отряда
тов. П. в одном из оккупированных нем-
цами районов на Северо-Западном натрав-
лении фронта. Недавно партизаны мини-
ровали дорогу в поселок Т., & затем поло-
жгли в поселке оклад с боеприпасами.
Немцы поспешно стали выводить малпины
и наскочили на минированный участок.
Взрывами мия подорвано 4 танка, 3 лет-
KOBLIX и 2 трузовых автомапеины. В рай-
оне совхоза имени Володарского партизаны
сожгли мельницу и дом, в котором посе-
лилея вернувшийся помещик немецкий
батон фон-Биндерлинг.

Действующий в том же районе парти-
занский отряд под командованием тов. Н
разрушил железнодорожные пути на’ боль:
шом участке, уничтожил дрезину © Тремя
немецкими офицерами, 5 грузовых авто-
малцин с боеприпасами и горючим, 2, ма-
шины © минометными установками, 7 лег-
ковых автомашин co штабными офицера-
ми и чиновниками. В 19 местах палгиза-
ны разрушили линии связи,

селах оккупированной немцами Югославии
ширится © каждым днем. Крупные ‘парти-
BAHCKHO отряхы
осаждают города, занятыю немцами, и на-
падают на стратегические об’екты терман-
ских войск. На липии Валево, Шабац и
Обреновац происходят упорные бои между
войсками
отрядами. Горох Валево окружен изртиза-

Ужице партизаны захватили много воен-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОТ

* ж*

Антифалтистекое движение в городах и

ютославских , патриотов

оккупантов и партизанскими

нами, В боях под тородом захвачено в
плен несколько COT немецких солдат и
офицеров. В отбитои у ‘немцев городе

ных материалов.
в ++

Во многих городах Голландии mponc-
ходят демонстрадии и стычки голланд-
ских патриотов с национал-социалистами
и немецкой полицией. Голландские трудя-
щиеся организуют диверсии и мноточис-
ленные акты сабогажа. В Роттердаме и
Амстердаме пожарами и взрывами причи-
нены крупные повреждения судострои-
тельных и металлургическим заводам. В
районе Бреда, Девентер и Алмело moma-
рами уничтожень»е запасы зерна ва воен-
ных складах. Крестьяне всячески препят-
ствуют отправке продовольствия в Герма-
нию. На предприятиях, захваченных нем-
ея с каждым днем снижается темп ра-

жж +

Трудящиеся Советской страны соблюда-
ют строжайшую экономию сырья, мале-
‘`нальных ценностей и государственных
средств, необходимых для скорейшего раз-
грома врага. Ha Горьковском автомобиль-
ном заводе имени Молотова мазут для на-
гревательных печей заменен смолой из от-
ходов производства. Более 50 бездейство-
вавших ранее станков восстановлено и
усовершенствовано за время войны на за-
воде имени Жданова в тор. Павлове.
Большой экономии топлива добились паро-
возные бригады депо Краснодар и Белоре-
ченская, сжигая тощие угли и шлакоот-
сов. Машинист депо Краснодар тов. Момот
за 2 месяца сэкономил вагон топлива.
Малпинисты депо Горький-Пассажирская за
месяц сэкономили 424 тонны угля. Вол-
лектив шахты имени Калинина подгото-
Бил к пуску две новые лавы, оборудовав
IX восстановленными рештаками, приво-

‘  дами и врубовыми маитинами. Crapurnit

инженер нефтепромыслов в Сталинабад-
ской области тов. Болотов изыскал но-
вый ©1060б борьбы с’ потерями газабен-
зина при добыче нефти. Предложение тов.
Болотова дает государству полтора мил-
лиона рублей экономии.

Вечернее сообщение 10 октября

В течение 10 октября наши войска ве-
ли бои с противником на всем фронте,
особенно ожесточенные на Вяземском,
Брянском и Мелитопольском  направле-
ниях.

За 8 октября уничтожено 39 немецких
самолетов. Наши’ потери—27 самолетов.

4 * * *

Ожесточенные атаки противника на
Юго-Западном направлении фронта натал-
киваются из упорное сопротивление на-
ших частей. В течение 8 октября комби-
нированными действиями нескольких групп
наших бомбарлировщиков, пггурмовиков и
истребителей на одном из участков Ффрон-
та уничтожено 33 немецких танка, 13 ору-
хий, 150 автомашин с пехотой и боепри-
пасами, 150 повозок, несколько цистерн ©
торючим, взвод конницы и до пати рот
пехоты.

* * *

Группы налших самолетов, действующих
на Запалном направлении фронта, He-
смотря на неблагоприятную погоду, при-
крывая войска; произвели ряд удачных
алак по немецким азтоколоннам, коммуни-
кациям и огневых точкам врага. На одном
из участков о советские летчики раз-
бомбили 141 автомашину © немецкой пе-
хотой и боеприпасами, несколько сот под-
вод © военными грузами, ряд железнодо-
рожных эшелонов и много автоциотерн с
горючим. На другом участке фронта груп»
па штурмовиков уничтожила 13  дально-
бойных орудий, 6 полевых батарей и боль-
moo число  мелкокалиберных орудий.
В воздушных боях сбито 9 немецких с4-
молетов.

Ве *

На подступах к Ленинграду налиа авиа-
ция продолжает намосить ударьз по. скоп-
лениям войск противника. За одим день
уничтожено 26 ‘немецких танков, 3 броне-
машины, 109 автомашин с вражеской
пехотой, 48 зенитных орудий, 21 пулемет,
7 орудий разного калибра и много авто-
цистерн © горючии.
ж+ф*

Партизанский отряд под командованием
тов. В. неутомимо истребляет фашистских
мародеров, захвативших наши села в. од-
ном из районов на Северо-Западном ‹на-
правлении фронта. За два месяца боевых
действий отряд уничтожил 19 автомашии
с горючим, 8 автомашин 6 боеприпасами,
15 автомалиин с продовольствием и дру-
гими грузами, легковых машины и
14 мотоциклов. Партизаны взорвали за это
время 12 мостов и 26 раз обстреляли
колонны противника, проходившие по лес-
пым дорогам. 3а время этих операций бой-
цы отряда уничтожили более 600 фашист-
ских солдат и офицеров.

Недазно группа бойцов этого отряда во
главе с испыланным партизаном тов. Ч.

устроила засаду у дороги. Когда к месту
засады подошла азтоколонна противника,
партизаны взорвали головную автомаши-
ну. Создалась пробка. Движение колонны
былю задержано. Партизаны востюльзова-
лись замешательством немцев и, обстреляв
колонну, уничтожили еще не менее 10 ав-
TOMAINHH, & затем скрылись в лесу. Дру-
тая группа партизан совершила налет на
вражескую колонну мотоциклов, усилен-
ных бронемашиной и танкеткой. В завя-
завшемея бою партизаны уничтожили  не-
сколько мотоциклов и разбили бронема-
шину. Танкетка отошла, не приняв боя.
Разгромленный врал’ ‘оставил один пуле-
мет, несколько автоматов, много солдат-
ского обмундирования, продовольствия и
разного военного снаряжения. На-днях
партизаны отбили у немцев стадо в 120
коров, воровски захваченных у местного
‘населения.
x * *

В районе Мелитополя налпи истребители
сбили немецкий бомбарщировщию «Хе-111».
Экипаж самолета взят в плен. На допросе
пленный сталяний ефрейтор летчик Герхард
Пфайль сообщил следующее: «Экипаж
входит в состав 27 бомбардировочной
эскапры 4 корпуса военно-воздуных сил.
К началу войны в 27 эскадре было свыше
50 самолетов, За время войны получено
не менее 15 новых машин. Эскадра уже
потеряла болыше половины самолетов»,

Пленный унтер-офицер, летчик-наблюда-
тель Инофинд  Финке заявил: «Все
бомбардировщики третьей труппы 27 эска-
дры вышли из строя. В первой и второй
группах осталось ие более 20 боеспособ-
ных малин». Пленный радист ефрейтор
Йозеф Крик рассказал, что «большинство
самолетов его части либо сбито советеки-
ми летчиками, либо пришло в пегохность
из-за многочисленных повреждений, полу-
ченных в воздуитных боях». —

* * *
Во всех торолах и селах Ленинградской
области, захваченных фашистами, ‘идет

безудержный трабеж ‘населения. Немецкто
солдаты устраивают повальные обыски,
отнимают в6ю теплую одежду — шубы,
валенки, & также все резиновые предметы,
вилоть по рваных талош. Весь хлеб от-
бирается. Грабежи сопровождалотся массо-
выми убийствами и насилием. Несмотря
на свирепый террор гитлеровских банди-
тов, ‘нахеление оказывает  всемерную
помощь партизанам и ‘укрывает их от
фалиистов. Почти в каждом районе значи-
тельная, частв  чакеления скрывается
в лесах, Немцы издали ‘несколько прика-
зов, в которых под угрозой расстрела
предлатают всем жителям немедленно
вернуться в деревню. Но крестьяне ocTa-
ются в лесах. В отряды палгизан каждый
день вступают все новые и новые труппы
советских патриотов.

it ol ee

aa ee

(Действующий флот).

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Лейтенант-орденоносец А. Овчинников. Им сбит не один фашистский самолет.

Фото С. Петрова.

ТАНКИСТЫ НА ЗАЩИТЕ ОДЕССЫ

Днем и ночью танкисты беспощадно

громят фашистскую нечисть вокруг Одес-
сы, по нескольку раз в день ходят в ата-
ку, подавляя живую силу противника и
его огневые точки.
. Onpary и тероизи проявил старигий лей-
Tenant Юдин. время эдной из атак
т. Юдин со своими танками ‘ворвалея в
расположение батальона противника. (9-
велские танки расстреливали в упор и
подминали гусеницами румынских солдат
и их отневые точки. Неся большие. потери,
румыны обратились в бегство, оставив на
поле боя большое количество трупов, до
20 пулеметов и мно другого вооруже-
ния. Заметив оставшуюся в окопах  груп-
пу румынских солдат, отважный танкист
выскочил из машины, обезоружил их и
приказал им погрузить на танки брошен-
ные пулеметы. Солдат он взял в плен.

Политрук Здоров ©0 своим подразделе-
нием не раз ходил в атаки против чис-
ленно превосходящих врагов. И веегда он
обралцал румын в паническое бегство.
Храбро действуют в боях © фашистами
командиры танков тт. Пущин, Андрющен-

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ   БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 10 октября. (ТАСС). В течение
суток соединение боевых кораблей Kpa-
снознаменного Балтийского флота вело
интенсивный огонь по скоплениям фалии-
стов. Корабли поддерживали наступление
налпей пехоты.

Как всегда, прекрасно . действовал
Н-ский корабль, посылая горячие гостинцы
на головы Bparop. Вскоре наблюдалель
зафиксировал в стане противника взрыв
большой силы. Немецкая батарея быль
подавлена.

Корабль получил новый приказ — 0б-
стрелять вражескую колонну. Видимость
была плохая, и корректировать стрельбу
было нельзя. Но это не омутило славных
артиллеристов.

Короткая команда — и  омертоносные
килограммы полетели в сторону фапеистов.
Позже, когда погода прояснилась, корабль
повторил стрельбу по заданному квадра-
ту, чтобы проверить’ точность своего огня.

Отряду морской пехоты было приказа-
но выбить врата с занимаемых им по-
зиций, занять эти позиции и. укрепить-
ся на них. Отряд начал наступление.
Противник, расположивигиеь на BbICO-
те, очень сильно укрепил подступы к ней,
пристрелял каждый метр. Бой был жестоким
и упорным. Рота лейтенанта ‚ Боютданова,
штурмовала высоту, на которой засели фа-
шисты. Перебегая от камня к камню, от
куста к кусту, под сильным огнем про-
тивника бойцы продвигались вперед. На-
хо было подойти вплотную к вражеским
позициям и затем ривуться в атаку.

- Роту вели командир Богданов и политрук
Окунев. Они шли впереди, появлялись на
самых опаспых участках, подбадривали
бойцов, увлекали их личным примером му-
жества и бесстрашия. В разгаре боя Богда-
нов был серьезно ранен и вышел из строя.

Тогда Окунев принял командование на
себя. Он смело повел моряков вперед.
Обрупгивая на фашистов всю мощь своего
огня, рота все ближе подбиралась к око-
пам противника.

. — В атаку! командовал Окунев.—За
мной! Ваеред!

ко, Никитин, башенный стрелок Волошин
и многие другие. 1

..Противник, засев в домах селения’ М,
сильным пулеметным огнем не давал про-
двигаться наллей пехоте. Это заметил
командир танк» т. Никитин. Огнем и тя-
жестыю своего танка. юн уничтожил два
лома, похоронив под их. обломками вра-
жеские пулеметы вместе с расчетами.

В одном. прочно укрепленном месте враг
установил пулеметное гнездо.

— Уничтожим во что бы то ни ста-
ло— сказал своему командиру башенный
стрелок т. Волошин.

Неоднократные танковые атаки успеха
не имели — ‘противник продолжал стре-
‚лять. Тогла Волошин под вражеским ог-
нем вылез из танка, скрытно пюдполз Ев
пулеметному гнезду и забросал его rpa-
натами.

Наши танкисты беспредельно любят
свою социалистическую родину. Они про-
являют чудеса храбрости в боях, высокую
выучку, искусно уничтожают бешеных
фашистских собак.

Подполковник. И. МАКСИМОВ.

ОДЕССА, 10 октября, (По телеграфу).

Корабли ведут огонь

Подавлено пять фашистских батарей

Результаты превзошли все ожидания.
Боевая артиллерийская стрельба без корн
ректировки и при плохой видимости была
проведена. с отклонением «0».

Нередко корабль подвергался артилле-
рийскому обстрелу и воздупитым налетам
фалгистов. Ho люди спокойно стояли У
орудий и механиэмов и, как всегда, вели
сокрушительный огонь по врагу.

Хоропю вел артиллерийский огонь и
корабль Н. Артиллеристы этого корабля
поразили невидимую цель — батарею про-
тивника,  передвигавшуюся по mocce.
Олин из выстрелов угодил прямо во’ вр&-
жескую пушку.

За, сутки соединение подавило 5 немец-
ких батарей, рассеяло на Н-ском участке
большое скопление фашистских войск и
удачно обстрелялю позиции противника.
Командование Ленинградского’ фронта 0б’-
явило личному составу кораблей благодар-
ность. :

Отвага политрука Окунева

‚Моряки стремительно ринулись за CBO-
им ‘политруком на зрага. Но в этот мо-
мент разрывная пуля ранила Окунева в
ногу. Он упал.

— Политрук убит!-—прюкатилось cpe-
ди атакующих.

В это время сюда подоспел комиссар от-
ряда. Он отнес Окунева в сторону и пред-
ложил ему отправиться на медицинский
пункт. Но Окунев твердо заявил:

— Разрешите остаться в строю! У меня
еще достаточно сил, чтобы постоять за свою
родину. Связной, ко мне!

Не имея возможности передвигаться,
Окунев через связного продолжал руко-
водить бойцами,

Присутствие любихого политрука, его
стойкость в б0ю и презрение к смели
придали бойцам новые силы, новую
ярость в борьбе с вратами. Забрасывая
фалтистов гранатами, поливая врага овин-
цовым дождем, рота ворвалась на гребень
и выбила противника с высоты. Враг был
отброшен.

Северо-Западное направление,