11 октября 1941 в. № 240 (890 ——

—

«Красная Армия, Красный Флот и все граждане Советского Союза должны отстаивать,

каждую пядь советской земли, драться ло последней капли крови за наши города и сел,
проявлять смелость, инициативу и сметку, свойственные нашему народу». И. Сталин,

*
* * *

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В БОЯХ ЗА

ЛЕНИНГРАД

Сраженме

Темны и грозны сейчас ленинградские танки вновь открыли ураганный огонь.
Вновь застучали вражеские автоматы, за-
свистели мины — фашисть готовили на-

ночи. Далекие дымы пожарищ, отблеоки
зарева, непрестанные  орудийные вепыш-
RH,

Вокруг горда Ленина идут жаркие,

ожесточенные сражения. Вот уже больше

месяца враг пытается прорваться к горо-
ду. Но безуспешно! Многие тысячи гитле-
ровоких мерзавщев” пали ог меткой крас-
нофлотской пули, яростното отня балтий-
цев, от несокрупимото штыкового удара
отрядов морской пехоты..,

Враг прочно укрепился на берегу реки
N. Он устроил блиндажи, закопал танки
в землю, сосредоточил артиллерию” мино-
меты, пулеметы, большое количество са-
молетов.

Надо было во что бы то ни стало вы-
бить немцев с того берега. И вот в тем-
ную осеннюю ночь организуется пе-
реправа. Салеры заранее запасли лодки,
тщательно замаскировали их за отлогим
скатом, еще и еще раз проверили, все
ли готово.

Нахратывает дождь. Неумолчно гремит
ханонада. Бойцы из отряда морской пехо-
ты тихо садятся в лодки. Команды отда-
ютоя шопотом.

Пока все идет хорошо. Но вот просви-
стела трассирующая пуля, другая, третья.
Это засевитие на том фапкистекие
автоматчики освещают переправу. Вепы-
хивают ракеты... Немцы заметили десант,

Гребцы налегают на весла, скоро берег.

Четыре фаптистеких танка, закопанных
в землю, открывают уратанный огонь. Им
вторят минометы и пулеметы. Но лодки с
бойцами уже у самого берега.

— Вперед! — командует гапитан Роев.

Протизнику не удалось сорвать ‘нашу
перепралу. моряков под команцова-
нием Роева с боем занимает намеченный
рубеск.

— Окопаться!

Пока бойцы закреплялись на новом ру-
беже, по реке двитались другие лодки,
переправлялись новые отряды.

Взбешениое смелым форсированием ре-
ки, немецкое комавцование репгило любой
ценой уничтожить десантные отряды мо-
ряков. Над занятыми нами позициями поя-
вились фашистские бомбархировщики.

_ Они сделали 6 захолов и сбросили
большое количество бомб. Но, когла враг
скрылся в облаках, выяенилось, что шу-
ма было много, а потерь почти нет: во
воем подразделении не оказалось ни од-
ного убитого. Ранены были два бойца. По-
могли прекраюная маскировка, тщательное
укрытие, выцержка и организованность.

Однако налет бомбарлировщиков застав-
лял быть настороже. Немцы, видимо, го-
товили новый удар.

Так и оказалось. Закопанные в землю

за рекой М

ступление.

хота откатилаюь назад.

ra.
тим врата по-балтийски!

та,

шееся наступление,
атаку. Артиллерия помогла
Командир Роев, комиссар

литрук

завода  интендант

ливал связь между ротами и
противоположного берега

смертью храбрых,
моряки получили боеприцасы во-время.

ную медицинскую помощь.

ны, сбиты 2 полевые пушки.

коммуникации фашистов, моряки с боем
продвигаются дальше. °

Старший политрук А. ШТЕЙН.
: Действующий флот. (От наш. корр.).

Тральщик

Олин из тральщиков Северного флота
находился в дозоре, обеспечивая чистоту
фарватера» от вражеских мин. Противник
неоднократно посылал свои самолеты, что-
бы потопить корабль. Но личный состав
тральщика во главе с младшим лейтенан-
TOM орхеноносцем Бурмаковым каждый раз
успешно отбивал все атаки самолетов и
продолжал выполнять боевое задание.

В один из дней вражеские бомбардиров-
щики трижды налетати на тральщик. Ар-
тиллеристы корабля каждый раз встреча-
ти. налетчиков интенсивным огнем, сбива-
ли их с боевого курса и заставляли беспо-
рядочно сбрасывать бомбы. нно четко

«Прежде всего необходимо,

в дозоре

действовали расчеты срудий Калошина и
Беляева.

В олном из этих налетов участвовали
три «Юнкерса-88». Они атаковали корабль
одновременно с разных сторон. Но путь
врагу преградила огневая завеса, постав-
ленная корабельными пулеметчиками. Вом-
бы падали вблизи корабля. Команлир носо-
вого орудия Калошин и наводчик Фокин в
этих условиях показали’ себя смелыми и
хладнокровными артиллеристами. Поймав
врага в момент пике, они лали несколько
выстрелов. «Юнкерс» вспыхнул и упал.

ь продолжал нести  дозорную
служоу.

чтобы наши люди, совет-

ские люди поняли всю глубину опасности, которая угро-

жает нашей стране,
беспечности...»

и отрешились от благодушия, от

Моряки достойно вотротили гитлеровцев.
Свышю часа длился бой, и немецкая пе-

Уже спустилась ночь, когда над наши-
ми позициями стала рватьея шралнель.
иеся из разведки старшина Су-

ханов и краснофлотец Путачев холожили
о потозрительном оживлении в стане вра-
Там, на опушке леса, фашисты совер-
шали перебежки. Готовилось наступление.
— Ну, что ж‚— сказал Роев.— Ветре-

Командир был болен, его трепала маля-
PHA, но он не покидал командного пунк-

Утром краснофлотцы сорвали готовив-\
они сами перешли в
морякам!

и по-
Уваров повели бойцов вперед.
Раэгорелся жаркий бой, в котором балтий-
ты снова покрыли себя неувяцаемой сла-
BO

Большая группь немцев наседала на
горотку бойцов во главе с лейтенантом
Белоголовкиным. Лейтенанта ранило, но он
продолжал сражаться ло тех пор, пока его
моряки не отогнали вралов. Пулеметчик
Тарасов сбил лвух автоматчиков врага,
забрел их автоматы и начал бить немпев
их же оружием. Геройски дралея командир
3-ю ранга Шипов.
Командир отделения Воронов под жестоким
опнем минометов и артиллерии ое

° переправляли
на шлюпках боеприпасы боец 3-й роты
Сихлоров и парторг Матвеев. Ситлоров погиб
ранило Матвеева. Но

С любовью отзываются раненые бойцы
о Шуро и Вале, отважных девушках-дру-
жинницах, под огнем выносивших красно-
Флотцев с поля боя, о военвраче Беккере,
перетравивлиемея вместе с бойцами на тот
берег и быстро организовавшем неотлож-

Моряки потеснили фашистов, заняли но-
вый рубеж, захватили много трофеев. В
их числе — 13 ручных пулеметов, около
25 автоматов, 20 пистолетов, свыше 150
винтовок. Ha поле боя осталось больше
двухсот трупов фашистов. Огнем артилле-
рии уничтожены 2 танка, 2 бронемаши-

Бои продолжаются. Перерезав важные

стройке на корме подводной лодки.

Никитин ясно понимал обстановку.

ством фашистский транопорт.

Личный состав отлично знал всею слож-
ность дерзкой операпии, задуманной их -
боевым командиром. Но и тени колебания

не было ни в ком из мужественных. моря-
ков. Полвотники смело шли вперед, тото-
вя гибель врагу. Когда лодка вышла на
выгодную дистанцию. командир быстро
произвел точный расчет, и почти одновре-
менно были выпущены две. торпеды. Два
огромных транстюрта водоизмещением около
тринадцати тысяч тонн © военным енаря-
жением были потоплены. Ошеломленные
дерзостью  советеких моряков. фашисты
открыли беспорядочный огонь по лодке,
выброшенной после торпедного залпа ‘на
поверхность. На ‘корабль ‘обрушился’ град
пуль: враги строчили из пулеметов; стро-
ляти из винтовок. Они хотели во что бы
то ни стало залержать лодку и не дать ей
уйти в открытое море.-

Когла лодка, наконец, скрылась под во-
дой ^и ушла на сверхпредельную глубину,
над ней появилось несколько фашистоких
охотников. Уклониться в сторону, сманев-
рировать командир не имел возможности.
Немецкие катера сбрасывали одну за лру-
гой глубинные бомбы. Затем похелупеива-
ли и вновь метали в воду разрунгительные

снаряды. В отееках звенели стекла, содро-
гались переборки, вибрировал весь корпус

лолки. Применив военную хитрость. коман-
дир все же вывел свой корайль в безопае-
ное место. Десятки 606, сброшенных ©
фашистеких катеров, не причинили ника-
кого воеда. Подводная лодка благополучно

В случае срочного погружения вы
остаетесь наверху, —предупредил командир.

ина мужественно пошел на выпол-

нение боевого приказания. Он работал с
величайшим напряжением, с ловкостью и
точностью. Непотравность была устранена.
Командир лодки твердо решил проник-
нуть в хорошо укрытый и защищенный
вражеский порт и смелым ударом отгпра-
вить на дно груженный военным имуще-

Подводники Севера

На боевой позиции в открытом море
старшина 2-й статьи Никитин получил
приказание произвести ремонт важнейшего
моханизма. Работать ему пришлось в. над-

За короткий срок нани подводные лод-
ки потопили 11 фашистских транспортов
общим водоизмещением свыше 50.000
тонн. Это означает, что сухопутные немец-
кие части лишились множества солдат и
офицеров, большото количества, вооружения
и боезапасов. Дерзкие действия подволни-
Бов нанесли чувствительный урон фапти-
отам, в большой степени нарушили их
морские коммуникации.

Противник старается сейчас больше про-
тиводействовать подводным лодкам при по-
мощи своей авиации. Капитан 3-го ранга
Уткин за один только поход уклонился от
девятнадцати атак вражеских самолетов.
Несмотря на налеты авиации, он сумел
догнать и потопить артиллерийским огнем
крупный фашистский транспорт.
Противник принимает все меры к тому,
чтобы уберечь свои транспорты от гибели.
Военные корабли, сторожезики, тральщи-

-ки, охотники и авиащия поставлены на ох-

рану транспортных судов, но все это вме-

те взятое He спасает ‘гитлеровских пира-

тов. Преодолевая все преграды, все труд-
пости специфики подводной службы на
Севере, наши моряки дерзко проникают в
Фамые сокровенные логовища врага и про-
лолжают наносить ему удар 3a ударом.
Подводная лодка  калтитан-лейтеналта
Фихановича прошла две линии дозора про-
тивника и торпедировала большой немец-
кий транспорт, шедший под охраной трех
военных кораблей. Это был третий транс-

порт. врага, потопленный героическим эки-

пажем этой славной подводной лолки.
‚ В историю Северного флота войдут бес-

примерные дела экипажа подводной лод-
ки И. Меткими залпами она потопила два

транспорта противника в ето же порту.
Ни глубинные бомбы, ни противолодоч-
ные сети, расставленные врагом, не смог-
ли остановить отважных моряков. Не зная
траха, презирая смерть, они с честью
выполнили приказание командования.
Наступательные действия наших под-
вохникюв фазвертываются все шире и ши-
ре. Команииры-подводники, краснофлотцы
не энают страха, не знают усталости в
битвах. Они будут наносить заклятому
врагу еще более сокрушительные удары.

И. СТАЛИН. возвратилась на свою базу. 4 Капитан 1-го ранга Н. ВИНОГРАДОВ.

МОРСКИЕ

Великая отечественная война значи-
тельно расширила, круг задач и сферу де-
ятельности морской авиации. Наши воз-
душные силы выюлняют боевые задачи,
возлагаемые на них не только морским, но
и армейским командованием. Уничтожение
боевых кораблей и транспортов, разрупе-
ние военных баз и борьба с морскими де-
сантами, ведение разведки на морских Te-
атрах и сухопутных фронтах, охрана побе-
режья, прикрытие военно-морских баз и
маневренных стоянок флота — все это
только незначительная часть боевой рабо-
ты морских летчиков. Прикрытие районов
базирования береговой обороны и военно-
воздушных сил флотов, ‘уничтожение во-
оружения и наземных войск и, наконец,
самостоятельные действия по алминистра-
тивно-политическим центрам и военно-
промышленным  об’ектам противника —
таков характер деятельности, краткий пе-
речень боевых задач, выполняемых мор-
ской авиацией. Это морские летчики раз-
рушили Черноводский мост, нанесли сокру-
шительные улары с воздуха по военным
об`ектам Румынии и Финляндии.

Прекрасные результаты показывают и
наши славные истребители. Часть, которой
команлует Герой Советского Союза полков-
ник Губанов, сбила в воздушных боях
129 фашистских самолетов и более 50 ма-
шин уничтожила на аэродромах противни-
ка. Во время налетов на вражеские ко-
лонны истреблены не одна тысяча фа-
шистов, сотни автомашин и таков. Ba
это часть удостоилась награждения . орде-
ном Ерасного Знамени; многие летчики
также получили высокие правительствен-
ные награды. В морской авиации немало
частей, своими славными подвигами не
уступающих части полковника Губанова.

Морские летчики отличаются беззавет-
ной храбростью, мужеством и бесстраии-
ем. Герой Советского Союза капитан
Бринько в воздушных боях Ад]
14 самолетов противника. Столько же

ЛЕТЧИКИ

сбил Герой Советского Союза капитан Са-
фонов. Летчики Покровский, Максимович и
Раздобулько сбили по 4 вражеских само-
лета, Семенченко, Половиков.и Сорокин—
по 5, а Коваленко—7 самолетов.

Горя неугасимой ненавистью к похлому
врагу, наши летчики дерутся беззаветно,
но щадя своих сил, крови и самой жизни.
При встрече с фашистскими летчиками
они поражают их огнем своих пулеметов
и пушек, аесли иссякает боезалас и враг
еще не хобит, — смело идут на ‘таран.
Таран! Истоебители морской авиации ка-
питан Бринько, старшие лейтенанты Ми-
THH, Засимов, Багрянов, Карасев, лейте-
нант Михалев и другие таранным ударом
истребляли врагов.

Широко известны подвиги бесстражных
морских летчиков Цурцумия, Кожина, Кро-
халева, Антоненко, Плоткина, Денисова,
Шубикова, Барабанова, Демченко и других.

Семья. морских летчиков — Героев Co-
ветского Союза — значительно выросла за
время нынешней отечественной войны.

Вое наши летчики — верные сыны на-
рода, воспитанные большевистской пар-
тией. 06 их подвигах лаконично говорит-
ся в сообщениях Советского Информбюро.
Но настанет время, когда о них будут на-
писаны книги. Слава о них не умрет в ве-
ках.

Слетанность экипажа, его боевое содру-
жество, особенно при схватке‘с врагом, —
необходимое условие побелы. Работа штур-
мана и стрелка-радиста часто. решает ус-
пех выполнения боевого задания. Неларом
сотни наших штурманов и стрелков-ради-
слов награждены орденами и медалями
Союза ССР.

Высокий класс штурманов хорокой авиа-
ции общеизвестен. непревзойденные
мастера аэронавигации довели свое ис-
кусство до виртуозности. из лучших
штурманов морской авизщии— Герой Co-
ветекого Союза. Хохлов: :

наши
Благодаря самоотверженности этих скром-

День и ночь у боевых мапгин работают
инженеры. техники,  мотористы.

ных тружеников
бой, уверенные,
не подвелет.

Летчики морской авиации, изучая так-
тику фашистов,  противопоставляют ей
свою, советскую, тактику и во всем блес-
ве проявляют свое восилтое искусство, на-
холчивость и инициативу.

Наши летчики коренные образом пере-
омотреля самое понятие «летная погода».
Летать в любую погоду, в любое время су-

летчики смело идут в
что ‘материальная часть

ток—евиз каждого ИЗ, НИХ.

Известно, что фашисты при встречах с
советскими летчиками обычно уклоняются
от боя. Hamm соколы,’ наюборот, упорно
ищут случая сразиться © врагом. Совсем
недавно я был «видетелем такого случая.
На аэродром приземлился молодой  лет-
чик—он вернулся из боевого полета. До-
ложив командиру о выполнении задания,
летчик не отправилея обедать, & попросил
разрешения снова полететь.

На обратном пути я заметил боль-
шую колонну противника, — сказал он.

Получив раэрмшение, летчик вылетел и
через час вернутся, волне удовлетворен-
ный результатами,

— Накрыл паразитов. товарищ коман-
дир! Металикь, как блохи. Немногие фа-
шисты уцелели. Вот сейчаю у меня как
булто и аппетит улучшился. Пойду обе-
дать...

Я наблюдал множество потобных фак-
тов и в других частях. Почему напьи лет-
Чики считают за счастье лишний раз сле-
тать на боевое залание? Потому что они
любят PONY, потому что они ненавидят
фашизм и стремятся победить ero во что
бы то ни стало.

ся партийно-политическая работа, в ча-
стях морской авиации натеравлена на вос-
питалие мужества и храбрости в боях про-
тив фашизма, презрения к смерти, жгучей
ненависти к врагу.

Воепные комиссары морской автации
вля1от пример беззаветного служения po-

дине. Вот; например, военком Лукьянов—
летчик-истребитель. Он отлично летает,
храбро дерется с противником. учит под-
чиненньых, как нужно бить врата. Летчи-
KH этой части недаром гордятся свом
комиссаром. Тов. Лукьянов-— молодой ко-
миссар. Как политический работник on BEI
рос во время войны. Военком хорошо орга-

низовал политическую работу. По-отечески

заботясь о подчиненных, он в то же время
строго требует соблюдать IEC IMIEEy.

`’ Военком подразделения Релков-—по спе-
циальности авиатехник—также молодой
политработник. Комиссар  воодушевляет
летный состав на выполнение боевых за-
даний, воспитывает в подчиненных сме-
тость, инициативу, готовность до конца
биться против врагов нашей родины. Тов.
Релков постоянно наблюдает, чтобы маши.
ны были в исправности, он практически
помогает авиатехникам, лично присутствя-
ет при приемке самолетов из ремонта, при-
дирчиво проверяет качество выполненной
работы. Он требовательный и в то же
время заботливый комиссар, болеет лушой
34 каждого. За вое это’ летчики и техники
искренне любят своего военкома. Он ведет
работу, опираясь на партийно-комоомоль-
ский актив.

Коммунисты и комсомольцы морской
авиации подают боевой пример всему лич-
ному составу.

— Хотим итти в бой коммунистами, —

заявляют мзогие беспартийные товарищи.

‚ В: партию идут лучшие люди, проявив-
шие себя в великой отечественной войто.
Таковы, например, летчики Илюхин, Коз-
лов, Чебукиани, Алехин, Голубев. техники
Гризунов, Ефимов, Нюнин, Литвиненко,
Чебаков и многие. многие друтио.
Морские летчики, как и Bee летчики
Советекого Союза, как и вся Ерасная Ар-
мия и Военно-Морской Флот. дерутся бед-
заветно и
сталщей силой бьют они подлых вралов.

Е: АЛЕКСЕЕВ.

мужественно. Co все возра-

‘

i В разведке. 2. Краснофлотцы режут проволочное заграждение белофиннов при занятии острова Х. (Действующий флот).

Фото П. Савченко,

Стремительный удар
моряков

Белофинны вели ожесточенный огонь по
взводу бойцов старшины 1-Й статьи Раче-
ева. Вокруг жужжали пули, рвались сна-
ряды и мины. Но семеро отважных бал-
тийцев во главе с командиром отделения
старшиной 2-Й статьи Терентьевым, цеп-
ляясь за камни и каждую складку мест-
ности, продвигались вперед. Приказ коман-
дпра взвода гласил: любой ценой прор-
ваться на остров, отвлечь на себя внима-
ние финнов и дать возможность десантной
группе высадиться с правой стороны. Этот
приказ нужно было выполнить во что бы
то ни стало.

Семеро смельчаков продвигались вперед.
Вдруг послышался голос командира взвода
Рачеева:

— Вперед, товарищи!

Это пошли десантники. Через несколь-
ко минут пришло печальное сообщение:
командир убит, Терентьев поднялся и
громко крикнул:

— Я командир, слушай мою команду.
Вперед, балтийцы!

С гранатой в руке он первым бросился
на врага, а 33 ним мгновенно поднялись и
бросились вперед краснофлотцы Гермоге-
нов, Бодров, Рыжов, Захаров, Димарин и
Лобарев.

С другой стороны вместе с политруком
пошли в атаку основные силы взвода.
Упичтожая финнов, бойцы гранатами про-
кладывали себе дорогу на остров.

Враг не выдержал смелого натиска, бал-
тийцев. Белофинны бросали оружие и
стремглав бежали к шлюнкам. Но и здесь
меткиь пули краснофлотцев настигали их.
Немногим из них удалось вплавь добрать-
ся до белофинского острова, но и там их
догоняли пули наших снайперов.

Остров занят. Озверевшие бандиты на-
чинают артиллерийский оботрел. Командир
взвода Терентьев вместе с политруком op-
ганизовал оборону, расставил бойцов по
постам. Быстро были сделаны укрытия, и,
как враг нестремился причинить нам вред,
взвод не имел потерь.

Боевой командир’ Терентьев. всегда пахо-
дится среди бойцов, учит их беспощадно и
метко бить врага. Он всегда уверен. что
каждый его краснофлотец бесстрашно пой-
дет в бой и до конца выполнит свой воин-
ский долг.

...Однажды под прикрытием ночи груп-
па из отборных поцкоровских войск вы-
садилась на остров 9. Гарнизону острова
требовалось оказать помощь. Взвод Терен-
тьева получил боевой приказ: высадиться
на остров и совместно с гарнизоном вы-
бить противника.

Ветер и большая волна мешали выпол-
нению задания. Тяжелый четырнадцати-
весельный баркас плохо слушался руля.
Его сносило ветром на камни, прижимало
к берегу. Но сильные, хорошо налрениро-
ванныю бойцы заставили баркас итти по
заданному курсу.

Финны заметили храбрецов и открыли
по ним огонь. Справа строчил крупнокали-
берный пулемет, a ‚прямо по носу били
станковый пулемет и автомат противника.
С носовой части баркаса ответили пуле-
метным огнем, но в этой перестрелке чув-
ствовалось явное превосходство огневых
средств врага. Было ранено несколько
гребцов, однако баркас продолжал итти
вперед. Умело мажеврируя, Терентьев на
одно мгновение вывел баркас из-под обет-
рела и приказал заменить раненых. Когда
же баркас коснулся прибрежных камней,
раздалась громкая команда:

— В воду!

По грудь в холодной воде бойцы проби-
рались к берегу и закрепились на нем. Ca-
мый ответотвенный участок обороны был
поручен взволу Терентьева. Умело маски-
руясь, командир взвода увлекал бойцов
в глубь острова. Финны с яростью осыпали
их пулеметным огнем.

— Вперед, только вперед, — говорил ко-
мандир. И бойцы уверенно шли за ним.

Стремительным Ударом  краснофлотцы
выбили шюцкоровцев с острова, сбросили
их в залив и всех до одного расстреляли,

Политрук В. ГОНЧАРЕНКО.
Ханко.

Боевые
подруги

По пыльной, местами  исковерализ
вражескими снарядами дороге на азмуи
идет демушка. Она несет связку кии, by
шюр, газет. °

Ирина Шадрунова — сестра жены yy,
чика Маканова. На Ханко она прлетаг ть
гостить. Кютда началась великая OTE,
венная война, Ирине предложили уети 7
но она категорически отказалась. Угол,
‘вать Ирину не стали, па это бы fy
бесполезно. Начались боевыю дни. До тиц.
него вечера Ирина работает в RAHTOL gn
штаба, а в свободное от работы врема ть
ходит на аэродром, приносит TOM nay
RHHTH, газеты. Здесь © встречают пл
желанного гостя. Завидев издали злато
фигуру, бойцы слюшат навстречу, помо
нести книги, спралпивают, что нового,

— Есть книги Пушкина, Hexpacins
Гоголя.

У небольшого столика на открытом ви.
духе толпятся люди. Ира раздает книги,
Что бы вы посоветовали узо’ —
спрашивает краснофлотец шофер Хватоя,

— «Пургу» Шишкова читали?

— Нет.

— Возьхгите.

Ира заносит в тетрадку фамилии ПОВ
читателей, собирает прочитанные тайм,
интересуется запросами людей.

Книги розданы. Воспользовавшись ву.
щей до базы грузовой автомашиной, Ирина
уезжает. .

# +

Тихо в госпитальной палате. Около по.
стели тяжело раненного бойца, ситит салт-
тарка Шура Гусева. Она заботлилу пузо.
сит к воспаленным тубам стакан с в,

— Сестра! — слышится слабый тах
другого бойца.

Больной мечется в жару. Стараясь обл.
чить его муки, Шура смачивает полотели,
накладывает его на лоб бойца.

Пламенная палриотка ради сохравотя
драгоценной жизни славных воинов Hy.
тийского флота не считается с отдыхом, №
жалеет своей крови.

Отнажды, когла, тяжело раленному бу
потребовалось сделать переливание кро,
Шура, не задумываясь, дала свою Кровь,

* kk

...Из убежища, где расположены раненые
бойцы, вышла пожилая женщина в слоя
халате. Это санитарка Атния
на Шнейдерман.

В лни великой отечественной войны, в
тяжелью минуты испытаний Агния Алек:
санлровна заменила многим бойцам родную
мать. Она ласково, с непередаваемой ли-
бовью и заботой относится к раненым, по
чами просиживает у постели тяжело бол
ных,  подбадривает  вызлоравливающит,
У нее есть шестилетний сын. До войны
они вместе были нз Ханко. Когда женщины
и дети уезжали в глубь нашей страны,
Атния Александровна отправила CHINA, 10
сама не покинула госпиталя.

Утром она встает раныше всех, убирает
помещение, готовит посуду, разносит 345
трак.

— Ес нельзя не. любить, — говорят ¢
благодарностью бойцы об ии Алексан-
дровне’ Шнейдерман, ‘отважной советской
женщине.

Александиз-

Политрук В. АНАНЬИН,
Ханко. (От наш, корр.).

Оружейные
мастера

Несколько километров нужно пройти п‘
сопкам и лощинам, чтобы достичь перел-
вой линии,— там свищут пули, рвутся мизы
и снаряды, строчит пулемет. Там фронт,

Место, о котором идет речь,— в тыл.
Здесь живут и работают два  замечатеть-
ных мастера-оружейника главные старши-
ны Соловьев и Сушков, «оружейные докто-
ра», как называют их в частях Северном
Флота. Одинаково хорошо знают они pe
вольвер, наган, новейший автомат и тр
фейный немецкий пулемет.

Часто звонят из какой-либо ‘отдаленной
части или батареи, Командир просит при-
слать специалиста для ремонта и осмотра
оружия. Соловьев или Сушков, а инома и
0ба вместе, отправляются в путь. Проводят
в командировке неделю, две. Иногда, только
Что закончив дела на одной батарее, отирза-
ляются на друтую.

На фронт уходили отряды моряков, бил
были вооружены автоматами, полуавтома-
тами, пулеметами. Все это было новое 33-
мечательное оружие. Но вот с фронта в-
чали привозить поломанные винтовки, ПУ-
леметы, расщепленные пулями приклаы,
изогнутые стволы, оторванные патронякхи.

Сутки напролет работали оба оружейни-
ка. Урывками по полчаса, по часу спал
урызками ели, и оружие испытывало 7)-
хеслюе превралцение.  Отремонтироваяные
винтовки снова возврацались на (pout,
снова били без промаха по ненавистному
врагу.

В мастерскую привезли партию пулехе-
тов. Оружейники Сушков и Соловьев ночью
ремонтировали их, а днем ходили на поли-
тон, пристреливали. Несколько десятков
пулеметов в результате их работы нашрод-
лены на фронт в качестве первокатегорий-
ного оружия.

Так живут и самоотверженно трудятся
оружейные мастера главныю старшины
тт. Соловьев и Сушков.

Действующий фло. Г БАЛАБАНОВ.

я

Г