—— 11 октября 1941 г. № 240 (894)

Партийное собрание
В эскадрилье

На одном из участков Фронта  прорва-

Радиопередача

Вчера состоялась очередная радиопере-
дача из Ленинграда. У микрофон» высту-
пил Герой Советского Союза полковник

Г. Романенко. Он обратился к слав-

Хвостова,

«КРАСНЫЙ ФЛОТ

Mich отборные части немецкой дивизии
«СС». Улаюм корабельной артиллерии
продвижению фалиистов было приостанов-

исключительно короткий срок были отре-
монтированы на аэродроме. Теперь летчи-

Шарова все эти машины в

ный защитникам Одессы и рассказал’ им,
как части Красной Армии, Военно-Морской
Флот и вооруженные отряды ленинград-

ки продолжают летать на вих и громить
врага.

Комиссар эскадрильи т. Бунетов отиз-
THI, что. за время военных действий пар-
тийная организация сумела Фоздать креп-
Кий актив.

— У нас’— заявил он;—немало таких
людей, которые умеют свои командирские
обязанности сочетать с атгитационно-про-

1000, Омелыми и решительными штурмо-
выми атаками летчики-истребители унич-
товили немало живой силы противника.
Но враг не унималея. Подтянув дально-
ную артиллерию, он открыл огонь, пре-
пятотвуя палним частям  довершить раз-
пюх немцев.

Бомбардировщикам эскадрильи коммуни-

ских рабочих бьют немецко-фашистских
варваров на подступах к городу Ленина:

Затем слово было предоставлено палт-
оргу Н-ской части ‘тов. Дементьеву. Он
товорил о роли коммунистов в частях
Красной Армии, защищающих Ленинтрах,
0 многочисленных заявлениях, поступаю-
щих ог лучших бойцов и командиров, с

отд Осокина было поручено  уничтож просьбой принять их в партию бохышо-
ить   пагандистекой работой. Это тт. Трошин
исто : i :
фитистские батареи, Brmornax  6oosofi  Mamaes, Pupcos, Wapos u другие. Wags а а ие
приказ, советские пикировщики вылетали и: Teenie Cet aa Lea

На собрании выступил команлир груп-
пы бомбардировщиков т. Антоненко, ела-
ва 0 котором гремит по всему флоту. Он
теплю отозвался 0б отличной работе лет-
ного и технического состава.

Командир подразделения капитан Осокин
подчерюнул сплоченность и замечательную
работу всего коллектива. Люди за корот-
кое время овладели новой материальной
частью. Только за 14 дней было вывезе-
но 8 экипажей, сейчас они работают на
новой малериальной части, и, нато сказать,
весьма успешно,

Много боевых вылетов имеют коммуни-

сты: экипаж Задворникова—38, Самари-
на—41. Осокина-—42 ит. д.

обсуждается договор предоктябрьского со-
циалистического соревнования.
 ж*

В вечернем сообщении Советского Ин-
формбюро от 8 октября говорилось, как в

по нескольку раз в день. Исключительная
четкость штурманов и командиров воздуш-
ных кораблей, смелью полеты в ноблаго-
приятных условиях, когда обычно погода
считается нелетной, сыграли свою роль.
Командование боевого ‘участка сообщило
летчикам, что батареи уничтожены,

На следующий день Совелхкое Инфору-
бюро в сводке передавало еще 06 одном
успехе паших бомбархировщиков—они по-
могли морской пехоте и частям Красной
Армии в ‘несколько лней уничтожить три
батальона ливизии «СС»,

Паругийнюю собрание подвело итоги
трехмесячиой боевой рабогы коммунистов
эекадрильи. Летчики и техники, мотори-

Гитлеровскае выродки, потерявигие че-
ловеческий облик, творят чудовищные
преступления во временно захваченных
советских городах и селах. :

Отделение моряков под командованием
тлавного старшины т. Избали попало в за-

ЗВЕРМ СО СВАСТИКОЙ

ты и оружейники собрались вместе. Най-
ти время для собрания в боевой обстанов-
ко было, конечно, не так-то легко. Но все
боевые задалия в этот день были выполне-
мы, враг отогупил, и нашлось несколько
часов более или менее свободных.

Говорили кратко, деловито. Первым вы-

ступил капитан Белоусов, награжденный
орденом «Красное Знамя».
› первого дня войны, — сказал он,—
паша эскадрилья заступила на боевую
вахту. Люди горели желанием вытюлнить
любое задание. Наши самолеты тромили
аэродромы, противника, корабли, войска.
За три месяца нашими  пикировщиками
уничтожено 30 самолетов, 4 транспорта,
один миноносец,  рудодробильный завод,
митокоствю батарей, разрущены вражеские
порты и причалы. Летчики налцей эскад-
рильи смело примимали бой с истребите-
лями и выходили зачастую из неравной
схвалки победителями. В воздушных боях
сбито 4 самолета. Коммунисты показывали
личный пример храбрости и отваги. 18
коммунистов награждены орденами «Крас-
ное Знамя», 4—орденами «Красная 3ве3-
да», трос-—медалями «За боевые заслути»
и двое-—медалями «За отвагу». За уничто-
жение наземных войск противника, за, бо6-
вую работу эскадрилья имеет  блатодар-
ность от народного комиссара Военно-Мор-
ского Флота.

Вот, собственно, что отмегил в ka-
честве итогов по эскадрилье коммунист
Белоусов. После возвращения летчиков из
полета все сообща делились результатами
воздушного боя, тактикой, говорили © по-
вреждениях, нанесенных врагу.

Большую работу проводят инженеры и
техники эскадрильи. Шесть машин были
настолько изрешечены, что их вообще каза-
лось невозможным ‘восстановить. Ремонт
этих самюлетов следовало проводить в 3a-
водских условиях, но это означало, что
бомбарлировщики ‘на продолжительное вре-
мя Кыйдут из строя. Техники — боевые
друзья летчиков—не могли © этим <огла-
ситься. Под руководством коммуниста
воентехника 1-№ ранга Кулакова, техни-
гов и оружейников Светлова, Малютова,

«ХОТИМ ИТТИ В БОЙ КОММУНИСТАМИ»

Во время боевого похода, продолжавшего-
ся несколько дней, многие краснофлотцы и
командиры подали заявления © приеме их
в ряды большевистской партии. Лучшие
люди корабля желали итти в бой коммунис-
ae м

ежду боевыми тревогами, на переходе
партбюро успело разобрать 13 заявлений
коматдиров и краснофлотцев. Чтобы не от-
рываль людей от дела, секретарь падупий-
ного бюро Барковский проводил заседания
бюро по боевым постам.

При разборе заявления о приеме в пар-
тию млалшего командира Скибо выступили
беспартийные бойцы Карталиов и Миняев.

— Я знаю товарища Скибо уже не-

Совотскио ВВС и система ПВО паносят
большой урон фашистской авиации. За
три с лишним месяца шемцы потеряли
только на восточном фронте 9.000 camo-
летов — в среднем 85 машин в сутки.
Сильно поредезшие ряды германекого са-
молетного парка затюлняются устаревши-
ми польскими истребителями «ПЗЛ-11» и
«ПЗЛ-24», а в качестве бомбардировци-
ков используются также и транспортные
машины «Ю-52». Немцы уже пе совер-
шают массовых дневных налетов, как это
имело место над Антлией зимой 1940—
1941 г., когда они стремились использо-
звать свое численное превосходство и УНИЧ-
ложить авиащию англичан.

В войне © Советским Союзом ни о каком
господстве в воздухе авиации пни
и речи быть не может. Опыт боевых дей-
ствий показал, что там, где появляются на-
ити самолеты-истребители, господство ее
духе остается за налиими ВВС. В виду это 0
все налеты противника прежде всего строят
ся на принципе влезалтости. Hooroasrete
стремление к внезапности и Е
ется характерной особенностью де ae
атиапии противника. Самолеты ein
кими группами по 2—3 их
дуют пад облажами, периодически

для ориентировки. В районе eet a
скакивают из-за облаков, сбрасыв oe
бы, обстреливают цель из пулемето

рез песколькю секунд pees т
При отсутствии противодейоти Вы

заходы на цель

сы; В хорошую погоду арий НН
в групие увеличиваетея XO И
когорыю прикрываются самолет: с
бителями. Налеты на т аи
дорожные станщии, города И м if
режье противник чате всего ats Sale
рассвете или вечером, перед на ен
темноты, и реже — eM. ee ee a
бы прорваться к об’екту, само ВЯ
тивниюа» часто предпривимают

ко нь положительных
партийной организации, не только приво-
дили примеры и цифры, говорящие об от-
Bare и героизме коммунистов в бою; 0с-
повноь внимание выступавшие обращали
на недочеты партийной работы.

боовой опыт обобщается несколько схема-
THIHO.
что такой-то летчик совершил геройский
поступок, но 00 этом каждый и Так знает
из рассказа самого летчика.

опьмг, Некоторые летчики выработали свою

Выступающие останавливались не толь-
сторонах работы

Коммунист Перебейносов указал, что

В «Боевых листках» отмечается,

Между тем за
время войны накопился немалый боевой

тактику,—энание ее было бы весьма по-
лезно другим.

Перебейносов предложил планомерно
обобщать опыт лучших штурманов, коман-
диров экипажей, техников,  моториотов,
оружейников. Он рекомендует периодиче-
ски созывать конференции по специально-
стям для обмена боевым опытом. Собрание
одобрило созыв в ближайшее время конфе-
ренции штурманов по вопросу © том, как
надо готовиться и летать в условиях 110-
лярной ночи.

Отмечено также, что парторганизация
мало следит за каждодневными успехами
коммунистов. Некоторые коммунисты име-
ли ранее партвзыскания. Несмотря на то,
что своей образцовой боевой работой они
заслужили наивысшую оценку, награжде-
ны орденами, эти взыскания продолжают
за ними числиться.

Собрание приняло резолюцию, в KOTO-
рой говорится, что коммунисты заняли
авангардную роль в эскадрилье. Все зада-
ния командования выполняются с честью.
За три месяца войны коммунисты приоб-
рели боевую закалку, опыт. Резолюция
отмечает образцовую работу коммунистов
тт. Антоненко, Осокина, Белоусова, Буне-
това, Евстафьева и других, награжденных
орденами. Далее указалы практические ме-
роприятия, направленные на устранение
имеющихся недочетов.

Политрук П. ГРИГОРЬЕВ.
Действующий флот.

сколько лет,— сказал краснофлотец Миня-
ев.-—— Раньше плавал с ним Ha других ко-
раблях, & теперь нахожусь в его отделе-
нии. Товарищ Скибо—требовательный и хо-
рошо знающий свое дело командир. За ним
можно уверенно итти в бой,

Когда партийное бюро разобрало заявае-
ние Михно о приеме его в члены ‘партии,
старший политрук Новиков крепко пожал
ему руку и сказал:

— Вы первым приняты в партию в бо-
евой обстановке. Уверен, что оправдаете
высокое звание члена партии Ленинаы—
Сталина.

Старший политрук В. МИШЕНЕВ.

Действующий флот. (От наш.. корр.).

Некоторые тактические приемы
германской авиации

тельныю, или, точнее сказать, ложные на-
леты на друтие пункты < целью отвлечь
наши истребители или измотать их.

Подход осуществляется на высоте
5.000-—6.000 метров ©. использованием
облачности или солнца, затем самолеты
планируют до высоты 2.000—3.000 мет-
ров. Шри наличии в составе группы пи-
кирующих бомбардировщиков атака про-
изводится комбинированно. Бомбометание
с пикирования по ‘крупным целям про-
изводится под углом 45—50 градусов, вы-
вод из пикирования осуществляется на вы-
соте 500—600 метров и отдельных само-
летов «Ю-87» — на высоте 200—300
метров.

При палете ‘на аэродромы бомбометанию
подвергается вся окружающая местность,
Me по расчету противника могут надхо-
диться замаскированные самолеты, скла-
ды, транспорт и личный состав. В зоне
действия эонитиюй артиллерии фатист-
ские самолеты маневрируют по высоте и
торизонту н& максимально допустимых
‹коростях. При появлении наших истре-
бителей бомбардировщики  обрасывают
свой груз сразу же, не прицельно. Camo-
лоты, производящие бомбометание с тори-
зонтальното полета, уходят, пабирая вы-
cory, B облачность; действуя по берего-
вому 0б’екту, они отправляются, теряя
высоту, в сторону моря. Пикирующие
бомбардировщики после атаки уходят по-
одиночке на максимальных скоростях ©
снижением до минимально допустимой вы-
соты, маскируясь фоном местности и т. п.

Было бы неправильно полагать, что

ив совершению отказался от круп-
ных дневных налетов. Иногда он может со-
средоточить значительные силы за счет
ослабления других участков фронта и пэ-
пытаться совершить нападение, Так, в сен-
тябре несколько групп самолетов
«10-87», «Ю-88» ш «Хе-111» под при-

саду. Горстка краснофлотцев героически

отражала натиск численно превосходившего

врата. Тогда озверелые мерзавцы собрали
в деревне Н. группу детей и, связав им
руки, погнали вперед, & сами ползли сза-
ди, стреляя из автоматов.

В этой же деревне фалиистские изверги
на глазах у матерей насиловали девушек
и девочек-подростков. А затем заставляли
обезумевших от торя колхозниц утешать
своих дочерей. Фашистекие бандиты вы-
строили женщин, отрезали им груди, носы,
щеки и вспарывали животы штыками. Не-
которые из колхозниц, не выдержав пыток,
тут же сошли с ума.

В городе 0. фалцисты ‹обрали до 200
девушек и женщин и под конвоем отира-
вили на пляж. Здесь их заставили раз-
деться и стоять несколько часов в воде,
иска фашистские двумогие скоты не со-
изволили искупаться в реке; Этот гнус-
ный акт был совершен фашистами из 60-
язни, что заставы моряков могут их 0б-
етрелять © другого берега.

Советские моряки не сдаются в плен
вралу, они бьются до последнего патрона.
Если нет патронов — штыком, гранатой,
ножом. Это приводит врага в бешенство.
Офицеры одного полка штурмовиков, заняв-
шего город Х., приказали собрать трупы
убитых моряков и повесить на площади.

Вот что сообщает о чудовищиом злодея-

Зверства фашистских извергов. В районе деревни Западные Садки военфельдшер

из Ленитрада

городе Луге, Ленинградской области, не-
мецко-фашистские  мерзавцы замучили
13-летнего мальчика Николая Леонтьева,
отказавшегося выдать своего старшего бра-
та-партизана. Вчера из Ленинграда по
радио говорил партизан Андрей Леонтьев.

— Мой младший брат Коля, — сказал
он, — был боевым пионером, пламенным
советским патриотом. Фашисты замучили
его за то, что он не стал предателем и
не сказал, с кем я ушел в партизаны.
В этот лень немцы растерзали еще не-
сколько активистов нашего района.

Мы крепко отометим фашистским бан-
хитам. С каждым днем число партизан-
ских отрялов в нашем районе увеличи-
вается. Издевательства фапеистских варва-
ров вызывают жгучую ненависть кресть-
ян, которые все время к нам присоединя-
ются. Партизаны наносят немцам чувстви-
тельные удары. Никакие зверства гитле-
ровских захватчиков не остановят парти-
занского движения! (ТАСС).

нии фашистских ‘убийц старший помощник
капитана буксира «0П-8» В. К. Галкин:

— На борту судна находилось свыше
ста раненых командиров и краснофлотцев.
Мы уже подходили к берегу, когда над
буксиром появились шесть немецких бом-
бардировщиков. Сделав. несколько крутов,
они пошли в пике и начали сбрасывать
бомбы. Одна из них, пробив машинное
отделение, разорвалась под судном. Буксир
стал тонуть. Я приказал спустить шлюп-
ки и усалить на них тяжело раненных.
Не успели шлюпки отойти от борта, как
фашистские стервятники обрушили на них
бомбы. Шлюпки начали тонуть. Команда
буксира бросилась в море и стала помо-
гать раненым вплавь добираться до бере-
га. Тогда негодяи со свастикой Ha брею-
щем полете стали расстреливать Hac из
пулеметов.

Всюду, куда ступил кованый сапог
фаптиста, земля стынет от ужаса. После
отхода отряда моряков ‘из села Ц. на новый
оборонительный рубеж гитлеровские звери
превратили это большое, красивое украин-
ское село в-обугленные развалины © сот-
нями трупов мирных жителей, замучен-
ных дикарями.

Воры и насильники не брезгают ничем.
У взятых под селом Ч. в плен немцев най-
дены в калманах детские соски, пугови-
цы, малярные щетки. У одного офицера,
убитого в деревне Ф., мы нашли окровав-
ленную женскую рубашку.

Кровь советских людей, замученных
фашистскими садистами, требует беспощад-
ного мщения. )

Политрук И. МИРОШНИЧЕННО.

т. Щербаков и медсестра т. Демидова, подбирая раненых на поле боя, обнаружили
труп красноармейца, повешенного на дереве. При осмотре было установлено. что

боец, раненный в ногу, был захвачен фашистскими бандитами и повешен.
На снимке: акт медицинского осмотра трупа раненого бойца, варварски убитого

гитлеровскими людоедами.

крытиех «Ме-109» и «Ме-110» поеле-
довалельно делали попытку прорваться к
пункту С. Из общего числа около 90 ca-
молетов, принимавших ‘участие в налетах,
11 были ебиты нашими истребителями и
зенитной артиллерией; большинство осталь-
ных было вынуждено повернуть назад до
подхода к цели; лишь одиночные малнины
прорвались и ©бросили бомбы. Эта неудача
прогивника явилась нрежде всего резуль-
татом большой эффективности нашей
истребительной авиации и всей системы
ПВО пункта. :

Враг еще силен и, несмотря на потери,
может попытаться произвести подобные
нападения и на другие пункты. Однако
потери его при этом и в дальнейшем бу-
дут значительно выше, чем эффект от бом-
барлирювкм,

Поэтому немецкие летчики все больше
переходят к действиям в ночных услови-
ях и стараютея применить элемент вие-
затнюсти. В ночных налетах на подсту-
пах к обекту спачала появляются Ha
большюй выюом отделыныю самолеты-раз-
ведчики для доразведки погоды и целей.
Затем небольшая группа бомбарлироваци-
ков подходит к об’екту на большой вы-
соте и планирует на приглушенных мо-
торах, расходясь в различных натравле-
ниях. Они пытаются создать очаги поска-
ров, сбрасывая болышое количество зажи-
тательных бомб, и уничтожить батареи
зенитной артиллерии и прожекторы. На
смену этим бомбардировщикам на большой
выкоте подходят отдельные самолеты, сбра-
сывающие футасные бомбы с торизонталь-
ного полета, или. < пикирования. Для 90-
паруженйя цели иногда сбрасываются ©ве-
тящие бомбы. Применяется и иной ме-
TO. — в тыл за несколько дней до на-
летх забрасываются диверсанты, кофорыю
обозначают наиболее важные 0б’екты све-
товой сигнализацией.

Результативность таких налетов неве-

лика, так как методы противника доволь-
но хорошю известны личному составу ©0-
ветской системы ПВО. Фапистекие дивер-
сантьы, подсвечивающие цели и подающие
ложные светосигналы, как правило, вы-

лавливаются.
* * #

Для поддерюки наземных частей в на-
ступлении и обороне немцы пьироко при-
меняют штурмовые действия своих ВВС.
В составе военно-воздушных сил фапгист-
ской Германии специальной штурмовой
авиации нет. К штурмовым действиям по
морским и сухопутным целям привлека-
ются авиачасти, вооруженные самолетами-
истребителями «Ме-109» и «Ме-110», пи-
кирующими бомбарлировщиками «Ю-88» и
реже —— самолетами «Хе-111».

Бомбарлировочная авиация специально
натренирована в бомбометании и стрельбе
на малых высотах и на бреющем полете.
Фалцистские самолеты, — выполняющие
функции штурмовой авиации, применяют
бомбы неболыших калибров и пушечно-
пулеметный отонь. Для разрушения дол-
товременных огневых точек, мостов и т. п.
и для борьбы < кораблями флота приме-
няются бомбы более крупных калибров—
до 250—500 кг, с взрывателем замед-
ленного действия.

Интересно отметить тактику фашистов
при нападении из транспоргы на ком-

муникациях и корабли охранения. Ca-
молеты внезапно появляются = из-за
облаков, нападают на суда, обстрели-

вают их пулеметным огнем и забрасы-
вают бомбами. Затем они, не вступая в
борьбу с истребителями прикрытия, тот-
час же вновь скрываются в облаках. Ре-
зульгаты таких налетов незначительны.
Хвастливые, насквозь лживыю немецкие
сводки уже не раз оповещали 06 «уничто-
жении» не только отдельных советских
лранспоргоз и кораблей, но и всего фло-
та. Межиу тем ни германские корабли,
ни, с позволения сказать, «флот» их фип-
ских и румынских холуев, ни разу не
выходили в море, опасаясь встречи © на-
шими кораблями.

0 результатах бомбометания фаптист-
ских стервятников можно судить по сле-

ee
——

Катехизис людоеда

Гитлер, как ум слабый и ни ный,

не породил ни одной самостоятельной идеи.

со страстью коллекционер» ош-

метки чужих резкционных мыслей, кото-

рые могли пойти ему на потребу, Гитлер

0с0б0е внимание уделил иезуитским орде-
нам и франк-масонам.

В беседах с избранными единомычилен-
никами и друзьями Гитлер хвастал, что он
многое позаимствовал у Макизвелли. Он
даже называл себя его учеником, при-
том, конечно, самым выдающимся. Гитлер
понимает Макиавелли «на свой лад», т. е.
извращает его мысли до крайнего преде-
ла, привносит в них неот’емлемо прису-
щий ему провокаторский азарт.

«Мне нужно, —сказал он в беседе с Ра-
ушнингом,—тайное содружество специали-
CTOB, с любовью занимающихся своим де-
лом».

Гитлер будто мечтает только о «тайном
содружестве специалистов». Но ведь оно
им осуществлено уже давно в виде геста-
по © его широко разветвленной сетью аген-
туры во всех концах света! Вожделенные
Гитлером педерасты ‘толпами стеклись к
нему ешо в самом начале его карьеры и
давно уже заполнили штабы Гиммлера.

Гиммлер и его полицейская mana обое-
го пола действуют по всем правилам са-
мого дурного вкуса. Тут и приглашения
на любовные свидания, и подброшенные
бутылки с ядом, и анонимные письма, и
похищения на автомобилях, и слезоточи-
вые газы, и сонные порошки. Пущены в
ход все испытанные приемы сыска со зна-
чительным добавлением хулиганекого 03ор-
ства, агрессивности, провокаторской сно-
ровки.

Но Гитлер не удовлетворен. Он воени-
зировал всю жизнь в стране, пропитал
духом солдафонства свой государственный
зппарат сверху донизу. Может ли он этим
довольствоваться? Он хотел бы еще при-
способить весь аппарат (a HO только
‘тестатю) к несению также и сыскной
службы.

«Хороший пюсол,— говорит он,— должен
быть прежде всего поставщиком развлече-
ний. Если это нужно, он должен стать
фальшивомонетчиком и шулером... Я при-
казал составить картотеку на всех. втия-
тельных люлей мира. На этих карточках
должны быть необходимые справки. Тажой-
то. Принимает ли он деньги? Можно ли
его купить другим путем?. Горд ли он?
Есть ли у него эротические предрасполо-
жения? Какой тип женщин он предпочи-
тает? Не гомосексуалист ли он? Этой ка-
тегории надо уделить большое внимание,
потому что таких людей можно очень
крепко привязать к себе. Скрывает ли та-
кой-то что-нибудь из своего прошлого?
Подлается ли он шантажу? Таким путем
я.. обеспечиваю себе проникновение и
влиянио в каждой стране...

Настоящая работа, имеющая решающее
значение, заключается в том, чтобы при-
влечь на свою сторону в чужой стране
крупных деятелей и даже грушты и пар-
тии... Я создал в какой-нибудь стране зо-
ну влияния. Вот и все, но этого достаточ-
но! Нужные мне политические успехи до-
стигаются только путем систематической
коррупции руководящих классов. Деньги,
владение, гордость, т. е. жажда власти, —
такова клавиатура нашей пропаганды.
Плоды этой подпольной работы я соберу в
будущей войне... Политика —— это такая
игра, в Которой допустимы все хитрости
и правила которой меняются в зависимо-
сти от искусства игроков».

Политику Гитлер понимает как игру в
карты, а собственную свою роль—как шу-
лера в этой игре.

Только безграничное невежество и ту-
пость да профессиональная ограниченность
бывшего сыщика, который видит мир под
углом зрения доноса и мады, взятки и мо-
шеннических фокусов, могли подсказать
мысль, будто политический успех можно
строить на альковных тайнах, мелких афе-
рах и провокалорских проделках.

Не политический разум, а слепая одер-

дующим примерам. 3 сентября самолеты
противника дважды безрезультатно ата-
ковали наш транспорт «Делегат». Утром
транепорт бым атакован двумя торпедо-
носцами «Хе-111», д вечером вторично
подвергся нападению самолетов-бомбарди-
ровщиков, обросивших более 23 бомб. 0д-
нако ни торпеды, ни бомбы в транспорт
ню попали, 22 сентября наши эсмиеды
были атакованы 28 пикирующими бом-
барлировщиками  «Ю-88», сбросившими
более 120 бомб. Ни одна из них в цель
нс попала. Фашисты нападают на транс-
порты с выкоты 200—500 метров, ©бра-
сывая бомбы серийно, по 3—4 штуки,
без достаточного прицеливания.

Вообще нахо сказать, что меткость бом-
бометания ВВС противника по ограничен-
ным целям очень низка. В основном боу-
бометание производится по площали. В
плохую погоду самолеты летают в оди-
ночку, редко— парами, укрываясь склад-
ками местности и маскируясь окружало-
щим фоном; над целью они выскакивают,
планируя ло 200—300 метров. Атака
производится на максимальной скорости со
снижением до минимально возможной BEI-
соты. Пушечно-пулеметный огонь враже-
ские самолеты открывают с расстояния
примерно 800 метров. Уходя на свою тер-
риторию на бреющем полете, они стре-
мятся пересечь линию фронта в малона-
селенной болотисто-лесистой местности,

#& жж *

Истребительная авиация немпев  ис-
пользуется для сопровождения бомбарди-

ровщиков, для штурмовых действий, ближ-

ней разведки и для прикрытия аэродро-
мов, мостов и пунктов — сосредоточения
танков и пехоты. Прикрытио осуще-
ствляется группами от 3 до 12 самолетов
типов «Мв-109», «Ме-110» п реже «Xe-
113»; летают они в 2—3 яруса на вы-
соте до 7.000 метров. Фатистские истре-
бители неохотно нападают на наши бом-
бардировщики, идущие плотным строем и
под прикрытием истребителей; они избе-
тают боя, если не имеют численного пре-
восходства.

4 сентября штурмовики ВВС Черномор-

жимость, дикая, необузданная экаледа, обла-

дамия чужими землями и чужим добром

внушили и эту отчзянную неразборчивость
в средствах и этот припадочный визг само-
обличения. Отсюда — славословие хитрым
козням и коварным предательствам, пане-
гирики «пятой колонне» и подрывной
шпионско-диверсионной работе.

Теми же методами Гитлер ведет и вой-
ну. «Чо такое война, — оказал он, —
если не хитрость, обман, военные уловки,
нападение и неожиланноеть?.. Народ, ко-
торому отказали в его правах (7!), закон-
но может прибегнуть ко всяким средствам,
включая и бактериологическую войну».

Гитлер приучает своих солдат к край-
ней жестокости, к диким, кровавым рас-
правам, к прямому вороветву и мародер-
ству. «Мне нужны, говорит он,—люди
с крепкими кулаками, которых не оста-
навливают принципь, когда надо укоко-
шить кого-нибудь. & если они сопрут при

случае часы или драгоценности, плевать
мне на это».
Свою нравственную  разнузданноеть,

свою мораль людоеда Гитлер пытается вы-
дать за добродетель. Он изображает себя
«новатором», пророком, несущим в мир
новые истины. «Я освобождаю человече-
ство — вещает он,—от насилия разума; я
освобождаю его от унизительной химеры,
которую называют сознанием или моралью,
H OT требований индивидуальной свободы,
перенести которую могут только очень не-
многие... Самый термин «преступление»
является пережитком прошлого... Любое
преступление в старом понимании этого
слова является более ценным действием,
чем... пеподвияжность».

Такими трескучими фразами, от которых
воняет утоловной камерой, «фюрер» пы-
тается оправдать самые подлые злодеяния.
Они пытается создать особую «философию»
убийц и разбойников. Но все культурное
человечество. все свободолюбивые народы
мира знают истинную цену и гнусным
титлеровским словам и его кровавым де-
лам.

Яркую характеристику Гитлера дает его
бывший единомышленник Герман Рауш-
HUH, ©

«До сих пор — пишет он,—еще не было
такого человека, как Гитлер, к какому бы
ранту этот человек ни принадлежал, че-
ловека такой злобы, который имел бы так
мало жалости, такую жажду мщения, че-
ловека, который был бы так мелочен в
MOCTH 32 всякую несправедливость, кото-
рую он испытал...»

«..Этот голос, крикливый, горловой,
угрожающий и исступленный, стал изве-
стен всему миру. Он воплощает современ-
ные бедетвия и на долгое время остажется
символох эпохи сумасшествия».

Гитлер и его мораль есть порождение
самого зверского, самого лютого империа-
лизма — германского.

Нуждаясь в социальной опоре внутри
страны, «фюрер» не столько подкупает
‘известную прослойку. трудящихся и мел-
кой буржуазии «своего» отечества; сколь-
ко обещает... Гитлер обещает поделиться
завтралиней добычей и этим лживым 0бе-
щанием привлекает своих сторонников К
ссучастию в разбое уже сегодня. Гитлер
надеется в результале войны покорить все
народы, обратить их в рабетво и на звер-
ской эксплоатации их труда получить для
своих хозяев вожделенную сверхприбыль.
У него в действии 06060 предприятие —
предприятие войны. Его подкуп — 0с0бого

рода: это поощрение мародерства, разбоя на
войне, это обещание солдатам дотустить их
к соучастию во владении  покоренными
странами и народами. Вот пам и акции,
при помощи которых Гитлер подкупает
часть трудящихея своего фатерланиа.

Uro э10 такое, как не развращение
масс? Гитлер «воспитывает» в своих со-
отечественниках готтентотские нравы, раз-
нуздывает грабительские инстинкты, про-
вращает их в воров и разбойников с боль-
шой дороги. р

И. ЛЕЖНЕВ.

ского флота под прикрытием шести истре-
бителей произвели удар по переправе в
пункте Б., которая прикрывалась девятью
самолетами «Ме-109». Несмотря на преи-
мущество в силах, истребители противни-
ка, не приняв боя, ушли в облака. Над
целью был обнаружен вражеский самолет
разведчик «Хеншель-126», который и был
cour,

Излюбленный метод истребителей про-
тивника — нападение на, наши одиноч-
ные, оторвавшиеся самолеты. Так, однаж-
ABE на строй советских самолетов пыта-
лись напасть из-з& облаков два фашиста,
Увидев, что рядом с нашими бомбархиров-
щиками идут истребители, они пытались
снова уйти в облака, но поздно. Наши
истребители перехватили их и сбили в
воздушном бою. Вся группа наших само-
летов, выполнив задание, блалополучно
вернулась на свой аэропром.

Фашистские истребители атакуют наши
<коростные бомбардировщики сверху или
снизу, сзади в конусе 30-—40°, откры-
вая огонь © дистанции примерно 300 мет-
ров. После атаки они уклоняются впра-
BO или влево, вверх © набором высоты и
уходом в облака, иногла резко пикируют
или уходят на бреющем полете. В бой ©
наиими истребителями они ветупают ред-
Ко, да и то только над своей территорией,
причем инициатива боя всегда приналле-
жит нашим самолетам. Лобовых атак про-
тивник, как правило, не принимает, что
свидетельствует о недостаточно высоком ка-
честве как материальной части, так и лич-
ного состава авиации противника.

Hama BBC ежедневно множат свой опыт
в борьбе < врагом, изучая его тактику
и изобретая новыю приемы и средства
борьбы для уничтожения авиации протиз-
ника на земле и в воздухе. 3% последнее
время потери вражеской авиации в два
и три раза превышают урон, наносимый
ею нашим ВВС. Дальнейший боевой опыт
и изучение тактических приемов врага в
сочетании © доблестью, беззаветной храб-
ростью и мужеством наших сталиноких
соколов помогут окончательно сокрушить
фашистов.

Капитан М. ЕВЛАМПИЕВ.