Послание Рузвельта конгрессу

ВАШИНГТОН, 10 октября. (ТАСС). Руз-
вельт обратился к конгрессу с посланием,
в котором товоритея, что со времени при-
HATHA первого американского закона 0
нейтралитете в 1935 году международная
обстановка резко изменилась. Закон о ней-
тралитете от 1939 тоха был принят в то
масштабы  на-
пиетекого замысла установления тосподства,
над миром были поняты лишь немногими
лицами. В этих условиях закон © нейтра-
литете представлялся разумным, однако в
то время не вызывала сомнений и линия
Мажино. Но © тех пор война распростра-
пялась с олного континента на друтой,
были завоеваны и
порабощены. Большие города превращены
су-
ществ — солдат, моряков, & равно и мир-

время, когда подлинные

очень многие страны

в руины, миллионы человеческих

ных жителей —— были убиты.

В течение этих лет американцы, гово-

рится в послании, которые в своих мыс-
лях никогда не были нейтральными и не
относились безразлично к судьбе жертв
Гитлера, осознали опасность, угрожающую
демократическим традициям и институтам,
США и Западному полушарию. Мы поня-
ли, что означала бы для нас победа, аг-
рессоров: США не смогли бы защищать
себя в проливе Лонг Айлэнл (близ Нью-
Йдрка) или в заливе Сан-Франциско. To-
тда было бы уже слишком поздно. Амери-
канская политика состоит. в TOM, чтобы
залцищать себя при всех обстоятельствах,
котда эта защита становится необходимой
в сложных условиях современной войны.
Поэтому стало необходимым He создавать
затруднений для правительства в осуще-
ствлении ясно определенной политики кон-
тресса и нарбда. Мы должны, заявляет
Рузвельт, признать ту истину, что в свете
известных фактов закон © нейтралитете
требует полного пересмотра.

В этом законе содержатся различные
уродливые статьи, отмена или изменение
которых не сделает США в какой-либо сте-
пени менее нейтральными, чем они явля-
ются сегодня, но дадут возможность защи-
щать американские страны гораздо более
успешно и оказывать гораздо более эффек-
тивную помощь борьбе, ведущейся против
величайших сил, движущихся в настоящее
время к завоеванию мира.

В соответстзии © законом © нейтрали-
тете, говорится далее в послании, мы
определили Некотрые районы, как зоны
военных действий, в которые. ни’ одно
судно, плавающее ‘под американеким
флагом, не может заходить. Питлер‘ об’явил
такими зонахзи  тораздо более ‘лпирокие
районы, но фактически он не признает
никаких ограниченных зон зюенных. дей-
ствий в каких-либо морях. Суда США и
других американских реслтублик. попрежне-
му пускаются ко дну не толыко в во0бра-
жаемых зонах, установленных нацистами
в Северной Атлантике, но также и в
Южлюй Атлантике, тде они не об’явили
никаких GOH. предлагаю, заявляет
Рузвельт, аннулировать статью 6-ю закона
от 4 ноября 1939 года, которая ватрецает
вооружение судов, плавающих под амери-
канским  Флатом и ведущих торговлю
® иностранными ‘державами. Вооружение
судов является делом неотложной необхо-
димости и крайней срочности.

В законе о нейтралитете, говорится
далее, существуют также другие статьи,
к исправлению которых, я надеюсь, кон-
гресе незамедлительно приступит со всей
‘серьезностью. Для США пришло время
перестать играть на руку Гитлеру и раз-
вязать ©6бе руки. Большое число судов

продовольствие, материалы и военное сна-

противодействия
Этим путем доставляется © санкции кон-
гие худа топятся, и поэтому становится
канские товары под американским флагом.

Я глубоко верю, заявляет Рузвельт, что
конгресс обеспечит осуществление подлин-

в аренду вооружений, предоставив США
возможность оказывать помощь путем п-
ставки грузов тем, кто в состоянии их
эффективно использовать.

гресса.. Будем последовательны. .

син и Англии. Титлер знает,
гонку со временем,

и большей помощи и все более быстрыми
темпами Ажглии, России т воем. другим
народам ‘и отдельным лицам, борющимся
против рабства. Мы должны делать это без
страха и не отдавая кому-либо прехпочте-
ния. Конечная судьба Запалного полуша-
PHA лежит на чаше весов. Я торжественно
заявляю вам, что. в том случае, есла ны-
нешние военные планы Гитлера будут
успешно осуществлены, мь, американцы,
будем вынуждены вести для защиты на-
прих домов и налней свободы такую же до-
рогостоящую и  опустошительную войну,
как та, которая в настоящее время бушу-

ной цели закона о передаче взаймы или  ”

Потопление германской
подводной лодки

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Tho coo6-
Рейтер, английский
под командой
лейтенанта Колловэй, несший патрульную
заметил на поверхности моря
сходит на, воду с американских судострои-   КРУИНУую  неприятельскую подводную лод-
тельных верфей. Мы сдаем их в аренду   КУ. Лодка немедленно погрузилась под _во-
противникам гитлеризма, и они перевозят   АУ, Е сбропннные тральщиком глубинные
бомбы заставили’ ее вновь выйти на по-
ряжение в порты воюющих держав для   ВоРхность. Выпущениые наводчиком сна-
гитлеровскому трабежу. Фяды из 4-дюймового орудия попали в кор-

что принулило ee экипаж
тресса много важных грузов. Однако мно-   СЛаться. Тралыцих доставил в Гибралтар
4 пленных edit, входивших в состав.

все более необходимым перовозить амери-  ЭКИлажа потопленной лодки. Численность
экипажа тральщиха не превышает 30 че-

щению  атентетва
тральщик «Лэди ПИГлоли»

службу,

пус лодки,

ловек..

Катапульты на английских
торговых судах

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Англий-
Я прошу кон-  кие военные власти начали применять
гресе принять решение, которое обеспечи-   Новыю методы защить судоходства против
ло бы проведение в жизнь политики кон-   атак неприятельских самолетов дальнего
  ‘фадиуса действия. Некоторые английские

Гитлер, говорится во тпослании, решит   суда, снабжены катапультами и истреди-
использовать все ресурсы, находящиеся в  Телями. Пхи помощи катапульты истре-
его распоряжении, для уничтожения Рос-  битель поднимается в возлух и вступает
что ведет  В 60й © ноприятельским самолетом. После
On слышит глухие   Того, как иеприятельский самолет сбит
‚раскаты начиналощихеся восстаний  срети  Или отогнан, ‘истребитель идет на посад-
порабощенных им наролов и в том числе  КУ на ближайший аэродром, если он ва-
немцев и итальянцев. Он боится. усиления   Ходится не на далеком расстоянии. Езли
американской помощи. «Поэтому, — заяв-   # пет y ;
ляет Рузвельт,—долгох США, ках никогда,   ЗЭРодроме, то истребитель делает посадку
ло ких пор, является оказание все большей   Как можно ближе к кораблю с тем, чтобы

возможнюсти приземлиться на

его можно было потом ‘взять на борт. Со-
общают, что этог новый метод оказался

успешным. В частности вчера лейтенант

Эверетт, ‘поднявшись на истребителе с
помощью катапульты, сбил в воздушном
бою терманский самолет лальнего радиуса
действия Фокке-Вульф «Кондор». Эверетт
сделал посадку на море, м, хотя его
истребитель затонул, сам он был чемед-
ленно взят на ‘борт парохода.

Действия английской авиации
ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Атент-

ет на русском фронте. Гитлер бросил вы-  ство Рейтер передает коммюнике англий-

зов, © которым’ мы,

как американцы, не  ского министерств» авиации, в котором

можем и He желаем примириться. Мы   говорится, что, несмотря на неблатоприят-
не’ позволим Питлеру определять те воды   НУЮ погоду, в ночь на 10 октября само-
мира; в которых наши суда могут’ пла-   леты береговой авиации совершили напа-
вать. Мы не позволим, чтобы американ-  дение на суда и другие об’екты в порту

ский флат был изгнан из морей его потвод-
ными лодками, семолетами или ето утро-
зами.

Олесуни на западном побережье Норвегии.
© самолеты вернулись на свою базу.
ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Агентство

Мы не можем позволить, чтобы ‘реши-  Рейтер сообщает, что вчера днём англий-
тельная защита ‘наптих прав сводилась на-  ские самолеты совершили налет на порт

нет отдельными статьями закона 0 ней-
тралитете, который утрачивает

Остенде. Самолеты ‘подвергли бомбарли-

реальное   Ровке суда, антары и доки. Одно ‘мотор-

значение в свете бесстьдных честолюби-  Ное судно загорелось, второе моторное суд-
вых стремлений безумцев. Мы, американ-  Но и корабль ПВО были повреждены. По-
цы, определили свой путь. Мы намерены   ВЪежден также гитросамолет. Кроме того,

поддерживать безопасность, целостность и   английские

самолеты сбили  «Мессер-

честь нашей страны. Мы намерены прово-   шмитт-109» и повредили одну летающую
дить политику защиты свободы морей от   лодку.

подчинения их какой-либо иностранной
державе, одержимой манией установления
своего контроля над миром. Мы будем это
делать всеми своими силами, воем серлщем,
всем разумом».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ПАНАМЕ

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Кор-
рестюндент атентетва Юнайтед Пресс с00б-
шает из Панамы, что там произошел: госу-
дарственный переворот, в результате ко-
торого свергнут пронацистокий президент
Ариас. Ариас, как передают, бежал на Ку-
6у. Новое правительство во главе с испол-
няющим обязанности президента Эрнесто
Хаен Гуардиа, (второй вице-президент) пра-
ступило к исполнению обязанностей вчера
утром.

Как передают, Ариас давно уже придер-
живалея прогерманской ориентации; 6 ок-
тября он запретил вооружение судов, пла-
вающих под панамоким флагом. Это затре-
щение коснулось многих американских: гру-
зовых судов, которые были приписаны к
панамским портам.

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Как

передает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Панамы, временно испол-
няющий обязанности президент» Панамы
Эрнесто Хаен Гуардиа, назначил состав но-
вого кабинета, ‘в который вошли только
два члена бызшего кабинета—министр вну-
тренних дел и юстации де Ла Гуардиа и
министр торговли и земледелия Эрнеето
Фабрега. Министром иностранных дел но-
вого правительства назначен Октавио
Фабрега, министром финансов — Соса, про-
свещения—-Гойдиа, общественных работ—
Пино.

Местопоебывание ‘первого- вице-презу-
депта Панамы Пезета немзвестно. Полага-
ют, что он бежал.  В ‘числе арестованных
сторонников президента Ариаса находятся
мэр торода Панамы Бурлеттх и весь штат
редакции газеты Ариаса «Ja Трибуна».

НЕПРОЧНЫЙ ТЫЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ

Гитлеровские армии ‘начали ‘новое боль-
ое наступление. Германское верховное
командование бросило все силы, все танки
и самолеты, все наличные резервы для
продвижения на восточном фронте. Беше-
ный натиск фалпистских орд, не считаю-
щихся с кровавыми жертвами для рывка
вперед —новая отчаянная попытка, добить-

„ся решающей победы до. наступления

зимы. ’ Фапеистские ‘правители пытаются
одурачить германский народ, ‘убедить его
В том, что за этим напряжением последует
мир. Последняя речь Гитлера, как всегда
построенная на лжи и обмане, должна
была ‘подготовить страну к небывалым
жертвам, в сверхчеловеческим усилиям.

Сотни тысяч трупов отмечают продви-
жение германских армий. Они следуют до-
ротой смерти — горы тел, груды обго-
ревших танков и самолетов остаютея на
их пути. И несмотря на все попытки фа-
IMiCTOB скрыть от населения, чего стоит.
захват советских территорий, дыхание
войны все отчетливее доносится ло гер-
манских городов. Госпитали в Германии. и
оккупированных странах переполнены ра-
неными — их пе ‘успевают даже перевя-
зать и отсылают. дальше. «Каждую не-
делю прибывает 50 эшелонов раненых с
‘зловонными повязками, температурой и 03-
HOOOM; многих раненых даже не отправ-
ляют дальше. Часто ‘нехватает самого не-
обходимого. Германская санитарная служ-
ба не предусхотрела заболеваний цынгой,
которая происходит здесь, на Севере, же-
лудочных, кишечных и легочных заболе-
ваний», —пишет одна из норвежеких га-
Зет.

Выхолящая в Стокгольме газета, «Вельт»
помещают впечатления одного из ©воих
корреспондентов о поездке в Германию:
«Семьи павших на восточном фронте ты-
сячами стремятея в редакции тазет, что-
бы поместить об’явление © смерти. Недав-

но было издано новое распоряжение: га-.

зеты имеют право помещать только опре-
деленное число об’явлений о смерти»,
Германская печать возвестила о новом

ственными ей шумом и трескотней. Кри-
чащие залоловки призваны поднять на-
строение маке, убедить их в скорой побе-
де. Но сквозь пышные фразы теббельсов-
ской пропаганды все отчетливее проскаль-
зывает основное: война уже не вызывает
былого энтузиазма в германском тылу.
Народу, уставшему от войны и лишений,
все меныше и меньше дела до побед на
далеком восточном фронте.

«Можно сказать, что в нынешней: вой-
не поредение немцев в тылу мало отра-
жает великие события, разыгрывающиеся
на фронте, — пробалтывается фашистская
«Даю Райх». — В этом огромное отличие
от прошлой мировой войны. Хотя тогда, не
было такого опытном пропагандистекого
аппарата, как сегодня, все же, особенно
впачале, при каждой хорошей вести ©
фронта совершенно стихийно возникало
движение в массах. В Германии везде вы-
зешивались флаги, и там, где собирались
люди, царило радостное возбуждение. Если
бы человек того времени, который с тех
пор не был здесь и не видел глубоких
перемен, вернулся в. Германию, он безус-
ловно был бы поражен. Немецкие будни
продолжают свой ход без движения. Все-
общая сдержанность, скрытность чувства,
самое бесстрастное отношение к войне —
вот что характерно сегодня».

Нужно ли более яркое свидетельство о
подлинных настроениях народа? Вряд ли
попытки фашистского  писаки доказать,
что такое поведение «не имеет ничего
общего с недостатком участия» и являет-
ся «новой формой храбрости», могут ко-
то-либо убедить.

He менее показательньь увещевания
«Франкфуртер Цейтунг», подчеркивающей,
что «война требует закалки. Она отнюдь
не праздник. Война затрагивает всякого,
никого не пропускает, создает каждому за-
боты. Необходимо мириться е ней на 9с-
нове добровольного убеждения. Война по
своим последствиям должна стать еще. бо-
лее суровой». Газета обрушивается на

наступлении на восточном фронте 60 свой-   тех, кто, «в то время как на восточном

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

TM17040.

LL

Солдаты армии генерала де Голля в учебном ‘походе.

фронте отвоевываются территории, ставит
свои мелочные повседневные 3a00TH на
первое место и пытается заглушить фан-
фары победы. Какое значение имеют про-
довольственные трудности по сравнению с
усилиями на фронте?»

Весь тон терманекой печати свилетель-
ствует о том, что напряжение последних
военных ‘лет’ достигло крайних пределов.
Действительно, можно без преувеличения
сказать, что в Германии нет ниюдной семьи,
ни одното дома, который не испытывал бы
всех тягот войны. Мобилизованы все воз-
расты от 16 до 56 лет. Женщины, старики
и дети — таково население фалгистской
Германии. Из их числа пополняются кад-
ры терманчской. воённой промышленности,
вынужденной снабжать оружием огромный
фронт. В терманской печати сообщалось
недавно, что на многих предприятиях ра-
ботают старики 80—85 лет. Многие уч-
реждения и заводы вызвали на работу
всех пенсионеров, На одном из предприя-
TH, 1 данным тазеты «Дас Райх», ‘ра-
ботают старики 65, 69, 71, 72 и 75 лет.
На берлинской текстильной фабрике —
14 женщин старию 60 лет. «Персонал од-
ной фабрики в Берлине, пишет «Дас
Райх», — был так «прочесан», что она
была бы ‘неминуемо закрыта, если бы не
впрягли в работу инвалидов. Сегодня мож-
но видеть инвалидов ‘на малпиностроитель-
ных заводах, железной и металлопромычи-
ленности и даже у токарного и фрезерно-
го станков». у р

извюдительность труда на терман-
ских заводах резко понизилась. Труд ста-
риков и подростков пе может восюлнить
Убыли в полноценной рабочей силе. По-
пытка исправить положение за счет ино-
странных рабочих также провалилась. Че-
хи, поляки, французы, насильно отправ-
ленные в Германию, делалот все возмож»
н0е, чтобы замедлить темпы работы, сни-
зить продукцию.

Зарплата терманеких трудяшихея ми-
зерна: она едва покрывает прожиточный
минимум. Недавно терманский «уполномо-
ченный по труду» издал распоряжение, в
силу которого рабочим < «пониженной
производительностью труда можно выпла-
чивать пониженные. ставки». Фашистекая

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Мосвва, 22, Большевистская улица, д. 30. ТЕЛЕФОНЫ: редакция — лля сп

Немцы строят укрытия для
подводных лодок во Франции

сообщению  лиссабонского

лодки с баз в Бресте, Шербуре и других
крупных портах и пользоваться времен-
ными базами в устьях небольших рек.

Строительство мелких
судов в Канаде

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентетва Канадиен
Пресс из Оттавы, правительственные рас-
ходы на постройку мелких еудов в соот-
ветствин © программой строительства co-
ставляют в общей сложности свыше 9 ‘млн.
долларов. Правительством размещены до-
полнительные ‘заказы на’ восемь моторных
судов; кроме того, правительство закупило
30 ‘яхт и моторных лодок и зафрахтовало

дополнительно 50 подобных судов.

Новая англо-американская
воздушная линия

передает вашинттонокий корреспондент
зтентетва Юнайтед Пресс, компания воз-
душных сообщений «Пан-Америкен  эйру-
Эйс» об’явила, ITO новая воздушная ли-
ния в Африку протяжением в 8 тыс,
миль, предназначенная для переброски во-
енных самолетов из США в Англию, через
3 педели будет готова к эксплоатации, В
‘настоящее время быктрыми темпами за-
ханчивается строительство радиоустано-
вок, метеорологических пунктов и базлля
заправки горючего в Сан-Хуане (Порто-’
рико), Порт-оф-Спэйн (остров Тринихад),
Белемо и Натале (Бразилия), Монровии
(Либерия) иж других местах,

Состав нового иракского
правительства

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). —Атент-
ство Рейтер передает ‘из Батдала состав
нового иракского кабинета,  сформирован-
ного вчера: премьер-министр и временно
пеполняющий обязанности министра 0бо-
роны Нури Саид, министр внутренних дел
й временно исполняющий обязанности ави-
нистра иностранных дел Салех Джабер,
миниетр финансов Али Мюмтаз, министр
юстиции Саид Бассам, министр проевеще-
ния Тахсин Али, министр. путей сообще-
вия и общественных ° работ Мухаммед
Амин Заки, министр социального обеспе-
чения Джемал Бабан и министр хозяйства
Абдул Махди.

` * ok

Новый иракский премьер-министр гене-
рал Нури Саид известен как сторонник
союза с Англией. Договор © союзе между
Англией и Ираком от 1936 г. был заклю-
чен при его активном участии.

Фото из `‘зкурнала «Нэйви»,

Cee ва жж ЕЕ ЧИН ЖЕ sss SS ss ss ниниииинианиние
nr ee Senet

печать разясняет, что «введение пони-
женных ставок имеет целью добиться по-
вышения производительности труда». Ру-
ководитель предприятия имеет право вво-
дить пониженные ставки для целых групи
рабочих. Выработка фантастически выюо-
ких норм выпуска продукции таким обра-
зом позволяет производить легальное сни-
жение зарабогной платы. pi

Il 6e3 того тяжелое продовольствен-
н0е положение в стране ухудшаетея
с каждым днем. Норуы продуктов, вы-
даваемых по карточкам, продолжат
сокращаться. Овощей жители Берлина
не видят месяцами. Длинные   Bepe-
ницы людей выстраиваются на рассвете
перед хлебными лавками. Германская. пе-
чать призывает к экономии, к борьбе с
расточительностью. В кзчестве примеров
такой расточительности призодятея люди,
которые моются слишком часто и. расхо-
дуют мыло, а также хозяйки, привыкшие
чистить картофель. перед. варкой.

Голод, холод, перспектива длительной
войны вызывают глубокую тревогу и уны-
ние в германском тылу. Все чаще и ча-
ще прорываются признаки недовольства.
Резко возросли аресты и казни во всех чз-
стях страны. ® ответственности привлекают
всех, кого можно заподозрить в «отсут-
ствии энтузиазма по поводу событий на
фронте», кто «виновен в распространении
новостей, почерпнутых из иностранных
источников». На стенах домов часто, не-

‚  смотря на жесточайший террор и репре-

сии, появляютея надииеи: «Долой Гитле-
ра!», «Долой звойну!». :

Недавно в Берлине на стено станции
метро Виттенбергилац появились следую-
щие стихи:

«Победы не нужны нам,
Империй нам не надо,
Лишь если бы Гитлер сдох,
То было бы нам натрадой».

Тыл фашистской Германии становится
все менее прочным, и никакие временныю
военные успехи ие могут стладить расту-
Mero чувства усталости и недовольства,
не могут уничтожить трудностей в гитле-

POBCROM тылу.
А. БЕЛЬСНАЯ,

издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). По
корреспондента
атентетва Оверсис Ньюс, германские ин-
женеры строят на территории Франции
огромные укрытия для подводных лодок.
В результате английских налетов немцы
вынуждены были увести свои подводные

; НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как.

равок Д 2-00-01, доб, 66; почная редакция — Д 3:39-77.

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). В Ар-
гентине с каждым днем итирится движение
солидарности с Советским Союзом и кампа-
ния помощи СССР, Англии и всем странам,
борющимея с нацизмом. Это движение за-
хватывает все более широкие слои населе-
ния и особенно усилилось после недавних
разоблачений деятельности нацистов в Ат-
тентине. Руководительница влиятельной
католической организации «Аксион като-
лика» Эухения Сисвейра де Уэла ‘недавно
опубликовала статью в крупнейшей арген-
тинокой газете ‘«Ла насьон», в которой за-
являет, что католическое движение, не-
смотря ‘на идеологические расхождения с
кохмунизмом, в интересах самообороны
должно включиться в борьбу против фа-
шизмо вместе с Англией, Советским С0ю30м,
США и другими странами, борющимися
против Гитлера.

Тыкяча аргентинских журналистов, в
том числе издатели газет. «Эль Мундо»,
«Критика», «Либре палабра», «Эль диа-
рио», редактор итальянской газеты «Ита-
лиг дель пополо», опубликовали матифест,
в котором резко осуждают нацистскую аг-
рессию и варварство. Манифест призывает
увеличить помощь Советокому Союзу и
Англии и создать комитет. помощи Hapo-
дам, борющимся против напизма и фашиз-
ма. «Английский и русский народы, —то-
ворится в. манифесте,— заключили воен-
ное соглашение; их солдаты об’единились
для уничтожения общего врага, который
является врагом всего цивилизованного че-
ловечества. Их поддерживают наролы США,
которьыю через своего президента, Рузвельта
выразили свою солидарность с ними. Их
поддерживают все народы покоренных стран
и народы всего мира, об’единенные стрем-
лением к победе над силами регресса».

i

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редают атентство Рейтер, председатель на-
ционального комитета Свободной Фрапции
генерал де Голль выступил 8 октября с
речью по радио для Франции. Он заявил:
силы союзников увеличились в 8 раз, и
они вооружены в 30 раз лучи, чем 2 го-
Ja назад. Каждый здравомыслящий чело-
BOK, находящийся з Париже, Лондоне или

11 октября 1941 г. № 240 (89%)

—
—

Движение солидарности с СССР
в Аргентине

Газета «Ла ора» сообщает © создания
женской организации «Хунта де ла викто-
риа» во главе с руководительницей между-
народной женской комиссии Пан-Американ-
ского союза Анароса де Мартинес. Число
членов этой организации быстро увеличи-
вается, На последнем митинге этой органя-
зации присутствовали посланники Дании,
Чехословакии, Мексики, Норвегии и многиз
видные аргентинскию деятели. Участники
митинга отправили приветствия алтлий-
ским и советским женщинам, в котором па-
ли обещание неустанно бороться за 0бес-
печенио победы Советского. Союз» и Ан-
глии. В приветствии выражается yRepen-
ность в ‚«окончательной победе армий СССР
и Апглии, которые защищалот дело всех
свободных стран мифа».

Газета сообщает также, что большая
группа вилных театральных и киноработ-
ников, писателей, критиков, художников п
музыкантов Аргентины создала комитет
помощи пародам, страдающим от нациет-
ской агрессии.

Английский отряд
противовоздушной обороны —
защитникам Ленинграда

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Лондон-
ское отделение ТАСС получило следующее
письмо Ha имя защитников Ленинтраха:
Мы, члены отряда противовоздушной obo-
роны в Северо-Восточной Антлии, шалех
вам, русским товарищам, защищающим
Ленинград, свои наилучшие пожелания п
заверяем вас в нашей твердой репкихостя
приложить вое усилия JAF достижения
победы над’ врагом. Письмо подписано
109 членами отряда.

Речь де Голля

Берлине, независимо от того, имеет он
возможность высказать свое мнение зан
нет, видит теперь, что Германии снова, не
удалась ее попытка достичь ‘господства,

В заключение де Толль сказал: пусть
французы лучше приемотрятея к немцам
и к предателям. Поверьте мне, они обре-
чены на гибель. Франция © нами.

Турецкая газета о потерях немшев под. Ленинградом

АНКАРА, 10 октября. <{ТАСС). Касаясь
военных операций у Ленинграда, «Ени
асыр» пишет, что немцы несут там огром-
ные потери. Газета высмеивает утвержде-

ния немцев о том, что ни одна крепость
He была в состоянии им сопротивляться,
«Одесса и Ленинград опровергают ato yr-
верждение».

РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И ФИНЛЯНДИЕЙ

СТОЕГОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Как
сообщает чиведская газета «Эребру Кури-
рен». между гитлеровской Германией и
Ффинляндеким правительством — возникли
крупные. разногласия по вопросу 09 даль-
нейшем участии финских войск на во-
сточном фронте. Немцы, сильно .обесто-
коенные движением народных масс Фин-
ляндии з& мир, пригрозили оккупировать
Финляндию, если ‘та начнет рассуждать о
сепаратном мире. Германокое командование
вынужаяено на отдельных участках север-
ного фронта заменять финские части гер-
малекими солдатами, так как финны отка-
зываются продолжать военные действия,

+e ®

СТОКТОЛЬМ, 10 октября. (ТАСС). Га-
зета «Ууси суоми» сообщает, что руко-
водство финлянлекой аграрной ‘партии
Т октября приняло постановление, в ко-
тором требует повышения цен на сельско-

хозяйственные продукты. Это требовалие
мотивируется тем, что цены на шохыш-
ленные товары все время повышалотся.

Орган аграриев  «Илькка» заявляет,
что если пены на сельскохозяйственные
продукты не будут повышены, то они
совершенно исчезнут < рынка.

Газета «Кансан лехти» пишет, что эт
заявление ‘газеты  «Илькка» является
прямым призывом к саботажу снабжения
населения продуктами. Мероприятия, тре-
буемые аграриями, — заявляет «Rancan
лехти»,— привели бы, между прочим, в
тому, ‘чего правительство весьма ‘сильно
опасается, и’именно —к инфляции. Г-
зета указывает, что богатые крестьяне
используют ‘проловольственные трудности
для получения бесплатной рабочей силы
из городов. Были случаи, когда люди за
двухмесячную таботу у кулака получали
в качестве заработной платы 2 килограм-
ма хлеба и литр молока.

Тяжелые потери итальянского флота

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (TACC). Rop-
респондент атентотва Ассопгиэйтед’ Пресс,
ссылаясь на английские источники, пере-
дает из Александрии (Египет), что в ре-
зультатв ‘английских атак выведена из

строя треть итальянского торгового флота,
половина итальянеких ‘миноносцев, всё
крейсера водоизмещением в 10 тых. тоин
и один линкор. Помимо этого, тяжею
повреждены три линкора.

Продсвольственные затруднения в Италии

ство Рейтер сообщает, что сведения, полу-
ченные недавно министерством экономи-
ческой войны, свидетельствуют о серьез-
ности  продовольственного положения в
Италии. Урожай нынешнего года плохой.
Этот недостаток не может быть восполнен
за счет импорта, продуктов, так как в ре-
зультате английской блокады Италия ли-
шена возможности пользоваться морскими
путями, & на континенте Италия может
закупать, лишь конкурируя с Германией,
которая сама, переживает острую нехват-
ку продовольствия. Учитывая, что numa
итальянских трудящихся состоит на две
трети из мучных изделий—хлеб, макаро-

ны и т. д., нехватка пшеницы отражаетея
на Италии значительно серьезное, чех на
какой-либо другой стране. Мясо давно ухо
исчезло из меню итальянских трудящех-
ся

Наиболее остро продовольственный го
лод испытывает городское — население,
Сильное раздражение и глубокое педо-
вольство вызывает среди итальянского
населения тот факт, что находящиеся в
Италии немцы как военные, так и трах:
данские получают значительно больше
продовольствия, чем сами итальянцы,
Большое количество продуктов отправлено
в Германию.

В Испании недовольны капитулянтской политикой Франко

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 октября. (ТАСС). Мек-
сиканская ‘’тазета  «Эспанья  популар»
публикует. полученную из’ Испании инфор-
мацию, свидетельствующую © том, ‘что
оппозиция против Франко в связи с ега
катитуляцией перед нацизмом растет‘ в
каждым днем. Некоторью видные деятели,
бывшие ранее ревностными сторонниками
Франко, открыто выражают свое неловоль-
ство 6его  капитулянтекой ° политикой.
Франко приказал выслать из Испании кар-
линала Сегур» и архиепийкопа  Совильн
Савнех за их критику по адресу прави-
тельства на конференции в Севильском
соборе. Фредерико Tapema. Canuec, который
еще педавно был наиболее ярым залщит-
ником фаланги, выступая в Севильь по
вопросу ‹ политических проблемах, указал
на острую нехватку продуктов питания в
Испании, за что был посажен в тюрьму.
В Мадриде казнен за «антиправительствен.

.

ные действия» генеральный секретарь со-

пиалиютического союза молодежи Эухёнио
Месон.

Газета указывает, что атенты” Гимиле-
ра, действующие в союзе с Франко и Су-
ньером, стремятся путем убийств и терро-
ра разделаться со всеми, кто выступает
против капитуляции Франко перед Гитле-
ром;

* * &

ЛИОН, 10 октября. (ТАСС). Как пере-
дает атентство Гавак— ОФИ, несколько чле-
нов фалангистской партии получили взы-
скания от президента политической Хун-
тык Фаланги. Так, тенеральный cexperaps
профсоюзов Херман Альвалес де Сотомайор
и инспектор фалангистских профсоюзов
Карлос Ромеро Делесеу в ‘течение двух
лет не смогут занимать руководятцие дол-
жности. Они находятся под домашних
арестом. Другие фалангисты исключены
из партии,

Положение в Словакии

ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). По с0об-
щению Чехословацкого бюро печати, в Сло-
закии растет недовольство, отчасти вы-
зываемоо постоянными преследованиями
католических организаций и священников,
категорически отказывающихся поддержи-
вать германских марионеток — Тисо и

Тука. За последние несколько дней аре-   нею торных районах Венгрии.

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ.

стовано болеь 600 человек, в том числе
священники Севела, Лукапювич и 1338
Тель еженедельной  тазеты  «Словенски
свет». Немцы производят . повсехестную
реквизицию мехов, полушубков. лых и
другого. зимшего спортивного снаряжения
но только в Словакии, но и в соседних ©

wun

ul

ay

Sy