—_—_—_
ee

КРАСНЫЙ ФЛОТ

42 октября 1941 г. № 241 (895) =

Кровавый фашизм, тянет лапы к нашим важнейшим wee
центрам. Доблестные военные моряки! Сильнее удар по врагу.

Самоотверженно защищайте каждую пядь советской земли!

В БОЯХ ЗА

Смелая десантная операция

Детально разработанный план операции

ЛЕНИНГРАД

озеро. Чтобы полойти ближе, прихохится

нащупываль фарватер между надводными
и подводными камнями; мешает сильный
накат,

Враснофлотпам, вытпфрьыинувитим из. шлю-
пок, прихолится бежать полтора-два кило-
метра под огнем противника. Кроме того,
путь прегражлают два канала, которые
можно преодолеть только вплавь.

Наш морской десант застал противни-
ка враеллох. Небольшая группа вражеских
автоматчиков пыталась задержать совет
ских бойцов. Немцы засели за камнями и
открыли по наступающим сильный огонь.
Но военные моряки быстро продвигались
вперед. После короткого боя протявнив
дрогнул и отступил. Пользуясь этим, мо-
ряки закрепились на берегу, полготовляя
обеспечение высадки второго броска. 0т-
дельные группы краснофлотцев прорвались
дальше по направлению местечка С.

Вскоре канонерская лодка получила
приказ открыть огонь. Несколько ражет
BIBIIOCh в воздух,

заключался в следующем: части Врасной
Армии и морской пехоты должны форси-
ровать реку и выбить противника из го-
рода Ш. При поддержке канонерских лохок
№-ской флотилии в верховьях реки должен
высадиться морской десант. Передовые ба-
тареи, расположенные Ha нашем берегу,
прогив захваченного немцами города, имели
задание подлержать высадку десанта своим
огнем,

..Армейская трехтонка сворачивает с
тлавной дороги и углубляется в лес. На
полпути шофер останавливает машину и
говорит:

— Дальше пройдете
опасно.

Этот район леса, прилегающий в пра-
вому берегу реки, простреливается немца-
ми из минометов, прочёсывается «Мессер-
шмиттами». Командование противника,
очевидно, считает, что именно здесь рас-
положены наши десантные части.

Идем по скверной лесной дороге. Время
от времени слышался разрывы вражеских
бомб. То и дело над лесом происходят ко-
роткие воздушные бои. В одном из них
был сбит немецкий бомбардировщик
«Ю-88». Воздушный бандит неожиданно
выккочил из облаков, сбросил над рейдом

пепеком, — ехать

огонь по предместьям торода Ш. и по не-
мецкой баларее, установленной на берегу
одного из каналов. После нескольких вын
стрелов канонерской лодки фашистская
батарея умолкла. :

Е берегу подхолит второй десантный

указывая то место,  ^
куда следует стрелять. Корабль ведет

На Защиту города Ленина. На снимке;

4 бомбы и пытался снова улизнуть в 0б-
лака. Атакованный советским истребите-
лем, вражеский самолет рухнул недалеко
от берега.

Вог и батарея. Несколько блиндажей и
траншей, искусно расположенных под при-
крытием леса, составляют ее тыл. Впереди,
на самом берегу, установлены тяжелыю
морские орудия. Они столь тщательно з3-
‚.маскированы, что, даже подойдя вплотную,
трудно их обнаружить.

Совсем недавно на этот участок фронта
пришел со своими бойцами командир бере-
говой батареи военинженер 3-го ранга
Иванов. В лесу закипела напряженная ра-
бота. Старшина батарои Никишин, коман-
лиры орудий Кузнецов, Ширчинко, навод-
чики Корнев. Кошелев, Васин помогали
подтаскиваль орудия, рыть котлован. Ког-
да все было закончено; они стали на свои
боевыю посты,

Проходим на командный пункт. Отсюда
в стереотрубу отчетливо виден противопо-
ложный берег реки. Немецкие офицеры co-
вершают утренний туалет. Перед умыва-
нием они снимают с себя зелено-серые
кителя. Под мунлирами — женские шер-
стяные блузки, награбленные в оккупиро-
ванных горолах. У бойцов чешутся руки:
так и хочется прикончить гитлеровских
молодчиков. Однако приходится сдержи-
ваться: выстрел может обнаружить ба-
тарею.

Скоро предстоит очерелная стрельба. Во-
енинженер 3-го ранга Иванов и старшина,
Никишин еще раз просматривают’ матери-
альную часть. Вое готово к бою.

..В. 12 чаеов 25 минут десантный от-
ряд моряков на катерах и шлюпках на-
чинает движение. До места высадки не бо-
-лее двух часов. Погода благоприятствует:
плохая видимость нал рекой и озером и
небольшой туман, застилающий вражеский
берег, способствуют скрытному подходу
катеров. По распоряжению командующего,
разворачиваются в боевой порядок. Они
идут строем фронта с интервалами
100—150 метров. Сзади двигаются кано-
нерские лодки.

Не доходя четырех миль до берега,
канонерская людка отдает якорь и раз-
вертывается для стрельбы. С корабля вид-
но, как на катерах и шлюпках моряки
первого броска готовятся к алаке. Усло-
вия для полхода исключительно тяжелые.
Баменные гряды злесь далеко уходят в

бросок. За это время противник оправился
и подтянул новые силы для отражения
морской пехоты. В воздухе появляется
около 20 немецких пикирующих бомбат-
дировщиков. В их задачу, вероятно, вхо-

Удар по вражеским: танкам

`Майюр Иван Иванович Морковкин вел
труппу бомбардировщиков к району Одес-
дилю уничтожить ваш десант еще на под-  сы. Уже пройдена линия фронта. Самоле-
ходах к району высадки. Невдалеке от  ты летят над территорией, временно заня-
берега, стояла выкинутая штормом на’ кам-  той‘ врагом. Но цели — мотомехколонны —
ни большая баржа. Экипажи «Юнкереов»   не видно. Штурман Аганесов забеспокоил-

репеили, что именно в этой барже нахо-
длятся основные резервы десанта, что ка-
тера, приняв моряков на борт, уходят ©
ними к берегу. Видимо, поэтому основной
удар с воздуха немцы и репьили нанести
по ‘барже. Пикируя, «Юнкерсы» сбрасы-
вали на пустую dapmy бомбовый груз.

Ведя зенитный огонь по вражеским ca-
молетам, корабль одновременно вел стрель-
‘бу из главного калибра по прелмеетьям
города Ш., откула к фашистам могло быть
полтянуто подкрепление. Спокойно и ype-
ренно управлял огнем лейтенант Матусе-
вич. Только один залп потребовалея ему
Ha пристрелку. Отлично’ работал расчет
командира орудия Соколова, прекрасно
исполняли свою задачу и корабельные пу-
лемотчики. ;

Почти олновременно с канонерской лод-
кой ударила по врагу и батарея Иванова.

Гомощник командира батареи лейтенант  с бензином,

Лимонников дал несколько залпов по вра-
жеской батарее. Потом огонь был перене-
сен. Теперь уже пушки били по живой
силе противника.

Моряки-десантники самоотверженно вы-
полняют свою боевую залачу. Полные му-
жества и презрения к смерти, они пры-
тают из шлюпок в ледяную воду и идут
по гордо в воде, подняв пад головами

ca. On eme раз проверил расчеты. Все
правильно. у

— Уползли гады, товарищ майор.

— Поищем, товарищ’ Аганесов.

Искать долго ‘не’ пришлось. Вокоре
майюр заметил слева стаю вражеских ист-
ребителей.

—- Смотри, штурмал,
прикрывают, пойдем...

Майор был прав. 18 «Меесершмиттов»
кружились над большим скоплением мото-
мехчастей. Шестерка советских бомбарди-
ровщиков смело ринулась туда:

Майор повел свои’ машины выше
истребителей. Маневр ‘прекрасно удался.
Бомбардировщики ‘сбросили первую ‹ерию
бомб на танки, броневики, автоцистерны.
Зашли ‘опять на’ цель, и; ‘когла’ вторично
послали свой уничтожающий груз на мото-
мехколонну, внизу уже пылали цистерны
разбегались немецко-румын-
ские солдаты. ,

В этот момент вражеские истребители
пошли в атаку. Завязалея воздушный бой,
Вот истребители уже совсем близко. Заго-
ворили пулеметы.   us

наверное цель

— Есть один, <ообщил ° Аганесов
виманлиру. i

— №0 срезал?

— Штурман Бондаренко.

Пылающий «Мессершхитт» врезался в

ВИНТОВКИ. землю, второй, подбитый, пошел на сниже-
Немецкий отрях стал отваливать. В-это   ние. Остальные продолжали атаку. Майор
время с правого фланта, прижимая немцев   нырнул пот облачко, а когда истре-
к городу Ш.,° высаживалась армейская бители очутились _в облачке, он изме-
труппа. Вскоре высадка была закончена   нил курс. Стервятники вынырнули, про-
полностью. .  шли немного по прежнему курсу и заме-
Спускается ночь. Раздаются взрывы.   тались: они потеряли морковкинцев. Веко-
Это краснофлотцы из первого броска, ‚ре вся шестерка благополучно вернулась
прорвавшиеь к городу, подожгли здания  -На- базу. Me
оборонного значения, Эскадрилья майора Морковка за три
месяца отечественной войны уничтожила
Наши героические десантники продол-  . 20 30 6 150 iE
до 200 танков, роневиков, 150 авто
жают теснить врага, уничтожать его жи-  атин с боеприпасами, 20 орудий, x0
7 > >
ВУИ ИУ, SAS DATEWBATE. OPY THE. 5 тысяч человек пехоты и кавалерии. Ho
Капитан-лейтенант И. АНАНЬИН.   3 ® ТОЛЬКО на Фронте, Памятные удары
Действующий флот. (От наш. корр.).

нанесла эскадрилья по Констанце, Шлоеш-
ти, по Черноводекому мосту. За это время

отряд балтийских моряков направляется

Слевные дела летчиков-черноморцев

эскадрилья сбила в боях 12 вражеских
истребителей, уничтожила 6 самолетов
противника на его аэродромах. З& тот же
срок морковкинцы потеряли лишь одии
самолет,

Через грозовой фронт

В районе станции К., тде расположен
вражеский аэродром, прошли ‘сильные
дожди. Летное поле раскисло. Фашисты
стянули свои самолеты к бетонной: дорож-
ке. Здесь стояли бомбардировщики, истре-
бители. и большие‘ транепортные самолеты.
Очевидно, враг готовил воздушный, де-
сант. Чаюти Героя Советского Союза Н. А.
Токарева было поручено разгромить фа-
шистские самолеты. Ночью машины, ведо-
мые Токаревым, блестяще выполнили это
задалие. Фотоснимки зафиксировали только
прямых попаданий десять. Летчаки и
птурманы видели’ вражеские самолеты,
‘об’ятые пламенем. Но часть машин уцеле-
ла. - ,

~ Hopi труппа самолетов под командова-

нием капитана Скорикова вновь поднялась
в воздух.
— — Смотрите, товарищ капитан.

Впереди над районом вражеского аэро-
дрома стояла сплошная черная стена грозо-
вых туч. Молнии озаряли клубящиеся
громады. — :

— Buany,—orserua Croprxos.—lloiizeu
Ha цель,

Н он повел тяжелую машину через
прозовой фронт. Послушная машина сразу
отяжелела, ее стало бросать. `Хлестал
дождь, навстречу бил ветер... Скориков—
искуспейший летчик — весь сросся с ма-
шиной, Всем своим телом Би ощущал ма-
лейшие повороты, рывки, дрожание. Борясь
с грозой, машина шла какими-то извили-
стыми коридорами, между темными грома-
дами туч,

— Сколько до цели?

— Три минуты.

Грозовые тучи надвигались на цель. Но
уже показались ‘знакомые ориентиры.
Вдруг молния озарила аэродром. Взрывы
бомб. Последовавшие за ними пожары под-
твердили успех’ бомбардировки.

Скориков сделал еще один разворот.

— А теперь кинь им долю от наших
техников.

Штурман нажал на бомбосбрасыватель.

Отвага и боевая сметка

Полносить патроны к пулемету — лело
нехитрое. Схватил пару коробок с лента-
ми и пробирайся к пулемету. Таким про-
стым и легким это казалось Гавриилу Ва-
карову на занятиях и учениях. Быстрые
ноги да крепкое сердце похогали ему справ-
ляться CO своими несложными обязанно-
стями хорошо и даже отлично.

В первых ‘же боях с белофиннами on
сделал переоценку многому, в том числе и
своей боевой специальности. Война потре-
бовала от него, незаметного, как казалось
ему раньше, полносчика патронов, новых
качеств; смелости, находчивости, мужества.

Вакаров действовал во всех сражениях
против белофиннов с изумительным бес-
страшием. Не ‘было такого случая, чтобы
пулемет по вине подносчика смолкал хотя
бы на минуту. Правительство  награлило
тогда ‘подносчика Гавриила Вакарова ме-
далью «За отвагу».

Ныне Вакаров находится среди доблест-

’ НЫхХ защитников советской Олессы. Злесь

он ло последнего времени выполнял обя-
занности подносчика патронов. И снова,
как в боях против белофиннов, Вакаров
всегда, при любом положении, быстро и
‘бесперебейно обеспечивает свой пулемет
боезапасом,

Недавно в районе станции’ К. Вакарову
приходилось доставлять пулеметные ленты
под сильным  минометным и пулеметным
огнем противника. Сплошной ливень пуль
‚и мин похрывал площадь, которую перебе-
тал подносчик. Вакаров не останавливал-
ся. Его пулемет требовал патронов еще и
еще. Интенсивность огня целиком завиее-
ла только от него, от Гавриила Вакарова.
Ценой своей крови, ценой жизни он 70.1-
жен был доставить патронь, бежать, пол-
зти, карабкаться, но приносить коробку 3a
коробкой, пренебрегая опасностью, забывая
© ней.

И Вакаров хватал по две коробки с пу-
леметными лентами и бежал. Потом надо
было пригибаться. Потом пришьлось  ло-
иться и ползти по-пластунски, Это было

белофиннами. Как и Вакаров, Медведев
был удостоен награды-—медали «За боевые
заслуги».

Тогда они дрались против одного врага,
но находились в разных частях, лаже на
разных направлениях. Здесь, под Одессой,
политрук и подносчик оказались в одном
подразделении.

Они принесли с собой на этот участок
фронта, в солнечный город, героические

традиции, приобретенные в заснеженных
лесах Карельского перешейка,

уже не так быстро, но боезапас он. все-
таки доставлял в срок. Он полз без пере-
дышки, не задерживаясь, превозмогая уста-
лость.

В этом бою расчет соседнего пулемета
был полностью выведен из строя. Вакаров
увидел, что пулемет может оказаться в ру-
ках врагов. Добраться ло него казаловь
невозможным: румыны били по этой точке
беспрестанно со злобной  методичностью,
желая ‘отомстить совбтским  пулеметчикам

за собственные потери.

Вакаров размышлял несколько секунд: И
в эти секунды он думал не 06 опасности,
которой подвергается, & о том, как лучше
проникнуть к пулемету и унести его. И
он .улучил такой момент, поднюлз к пуле-
мету, вытащил его из бушующего моря
вражеского огня. Не попало советское’ ору-
жие в грязные лалы’ румынских вояк!
` В бою пох. хутором 0. одно из пулемет-
ных подразделений оказалось в трудном
положении. Командир подразделения, полу-
чив тяжелое ранение, упал,  обливаясь
кровью. Вакаров кинулея к раненому
командиру, оказал ему первую помощь и
вынес его с поля боя.

Подносчику патронов Гавриилу Вакаро-
ву пришлось в бсю сменить свою специ-
альность. Ок заменил выбывиюго из строя
наводчика. Новое положение не застало ето
врасплох. Он. уже лавно присмотрелся к
действиям своих товарищей по расчету,
стараясь вникнуть в каждую деталь, изу-
чая каждоз их движение, осваивая техни-
ку стрельбы. Материальную “часть он.знал
превосхотно, И враги почувствовали на с6-
бе свежий глаз и свежие руки нового на-
водчика. Пулемет Вакарова косил румын
убийственным огнем, не давая им поднять-
ся с земли. Наволчик Вакаров не посрамил
подносчика Вакарова.

+ жж *

Политрук Александр Медведев, как и
пулеметчик Гавриил Вакаров, имеет боевой
опыт, приобретенный нз фронте борьбы с

У хутора П. стрелковый батальон зани-
мал оборону. Медведев был с одним из
взводов, поддерживающим стрелковую ‹роту
пулеметным огнем. Вражеской пулей выве-
10 из строя одного пулеметчика. Медведев
бережно отодвинул тело убитого бойць и
занял его место. За одного советокого пу-
леметчика политрук уничтожил двух ру-
мынских офицеров и полтора десятка сол-
дат.

«Мало, мало», — шептал он, продолжая
громить живую силу врагов. № нему под-
ползли и сообщили печальную весть:
командир ‘роты убит, командиры двух
взводов- ранены,

Политрук Медведев оставил пулемет
бойцу, а сам тут же в бою стал скола-
чивать роту. Он действовал быстро H pe-
шительно: похносчиков поставил наводчи-
вами, наиболее смелых стрелков послал
подносить пулеметные ленты. Пулеметная
рота бесперебойно продолжала вести сокру-
щительный отонь.

В бою у хутора 0. румыны стали, про-
сачиваться в Тыл пулометному вэводу,
грозя окружить подразделение. Политрук
спокойно <‹казал своим бойцам: «Вый-
дем!» Слово это было пропанесено чело-
веком, которому все верили, за которым
не боялись итти, с которым было легко
сражаться и. преодолевать
грады.

Медведев осмотрелея. Темнелю, ню `в0е-

Ата, тут они не пойдут. Через это болото
он повел своих бойцов. Они подняли над
головами пулеметы, диски, винтовки я
пошли через болото по грудь в воде. Это
был не только выход из окружения, co-
хранение целого взвода со всей мале-
риальной частью,— форсировав болото, Мед-
ведев оказался со свойм ваводом в очень
выгодном стратегическом пункле. Когла
одно из наапих стрелковых подразделетий
перешло в наступление, модведевекие пу-
леметчики оказали ему большую помощь

своим огнем, Готовя ловушку для наших

людей, румыны сами оказались окружен-
ными плотным кольцом.

Политрук Медведев бил ‘из автомата. Он
перебегал © охного ‘участка на друтой,
оказываясь всегда в наиболее опасных
местах. Вот он уже истратил один. диск,
потом другой, и патроны иссякли... Ках
раз в этот момент прямо перед ним ока-
залкя румын, вооруженный винтовкой
Разлумьвать было некогда. Политрук под-
HAS свой автомат и что было сил ударил
врага прикладом по ‘каске. Тот упал.
Мелвелев выхватил из цепких рук солда-
та винтовку и прикончил бантита одним
выстрелом. Остальные патроны политрук
истратил в этом же бою, расслреляв в
упор еше двух румынских соллат. Взвох,
© которым бым Медведев, уничтожил в
этом бою два десятка фашистов и захва-
тил два станковых пулемета.

* *
Оти стреляли целую ночь. Едва рас-
свело, они увидели, что трупы ру-

мыноких солдат устилают поле. Олин
пулеметный взвод, поддерживая стрелко-
вую роту, отразил наступление целого
батальона румын. \

Но силы противника еще не ихсякли.
Надо было стрелять и стрелять, Й пуде-
мет наволчика Балабая продолжал. бить
по врагам утром с такой, же неумоли-
мостью, как и ночью. Пулемет Балабая,

побые mpe-   как и все пулеметы ввода, не умолкал.

Старший политрук
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ,

тати он разглядел небольшое  бохотпе. Одесский участок фронта,

на передовые позиции.

Так быют врага
моряки

———_

ПОДВИГ ЛЕЙТЕНАНТА РОГАС

В боях за родину коммунисты и коме
мольцы покрывают себя неувядаемой сла-

презрения к смерти.
У села Р. горсточка моряков целый дель
сдерживала яростные атаки врага, He yery-
1 пая ему ни одной лощинки и бугорка. Е
вечеру немцы подтянули резервы ис еще
большим бстервенением бросились на штурх
наших пюзиций.

Моряки сражались геройски. Лейтенанть
Рогас окружили шесть фапеистов. Отреляя
из винтовки, ‘отбиваясь штыком и прихла-
дом. он уложил их туг же на месте, Ha
него набросилась новая группа озверевиих
бандитов, Рогас был ранен в ноги и упал,
Над ним сверкнуло лезвие тыка врага.
Собрав остаток сил, лейтенант отбил хе-
лезной каской штык и застрелил гитле-
ровца из пистолета. Истекая кровью, Poras
отбивался от наседавшего врага, nWoxdarpa-
вал бойцов и продолжал руководить боем,

—- Не отступать! — таков был ‘приказ
командира, и бойцы свято выполнили т.

Новая группа фашистов во главе с офи:
цером подбиралась к блиндазжу. Виши
нист Рогас нащупал лежавшую рядом гра
нату и ослабевшей рукой бросил ее, mop
зив в окопе ненавистных бандитов.

Бесстрашный  лейтеналт погиб в ую
бою смертью храбрых.

ШЕСТЬ, ПРОТИВ СТА

Комсомолец лейтенант Марковский 6
пятью бойцами пошел.в разведку. Нз ра-
свете в селе В. разведчики попали в за
саду. Свыше ста немцев, зажав моряков
в кольцо пулеметно-ружейноге огня, пы-
тались взять их в плен. Краснофлотец
Авизба спросил командира: ..`.

— Что будем делать? ‘

— Драться!-— ответил Марковский,

И моряки ветупили в Goi. Лейтета
Марковский слым в полку капитана Тар-
на лучшим снайпером. Не дрогнул лейте-
нант, попав в окружение взвода фашистов,
Взяв ручной пулемет и засев за каменной
глыбой, он начал бить по немцам.

Метко и спокойно вели огонь Из винто-
вок бойцы Авизба, Визьдиан и други,
Когда цепи фашистов начали редеть, М№з-
ковский решил прорваться. С крякт
«ура» разведчики поднялись из-за» пл“
ней огородов и, метнув гранаты, кинулись
в штыки на немцев. Не выдержав удар
в 106, фашисты бежали.

Противник выслал против моряков №-
тоциклистов и бронемашгину.

Й снова шестеро смельчаков He OTCTY-
пили. Раненый лейтенант приказал:

— Приготовить гранаты!

Змев в камышах У дороти, моряки
ждали врата, и, как только первый мот-
циклист показался из-за поворота, раздал-
ся взрыв. Немец был поражен насмерть.
Марковский подбил второй мотоцикл, $
третьего нёмцы выпрытнули на-ходу, сло-
мав себе головы. Вскоре подошла броне-
машина, стреляя из’ орудия и пулеметоз.
Вторично раненный, Марковский pee x6
помогал бойцам вести огонь. Около лвух
километров он прополз по земле, меняя
позицию. Его прикрывали своими телёуя
краснофлотцы.

Bee разведчики вернулись в свою часть.

БЕСПОЩАДНАЯ МЕСТЬ

В селе К., занятом немцами, несколько
дней подряд продолжались погромы и пз-
china, Коричневые Звери заливали цвету-
щее украинское сель кровью женщин, л1е-
тей и стариков, подвергая их утонченным
UbITKaM, $

Коммунисты и комсомольцы полка MOD-
ской пехоты капитана Тарана узнали of
этом из рассказов бежавших из села кол
хозников. Моряки обратились к комиссару
оборонного участка т. Бойко с шоыя
разрешить им отометить за зверства фалти-
стов. Разрешение было дано. Штаб разра-
ботал план внезапного налета на 0620.
Вместе с коммунистами и комсомольцами
из’явили желание участвовать в эй опе-
рации много беспартийных бойцов и комая-
диров. У каждого в душе кипели непа-
висТЬ И гнев, хотелось поскорее OTOMCTHTb
гитлеровцам.

Глубокая темная ночь, морю
мелкий осенний дождь. Тихо, И вот B ce-
10 C трех сторон на грузовиках врывз-
ются моряки. Застрочили пулеметы, стали
рваться гранаты.” В панике заметалиь
фашисты. Из хаты. как вор, озираясь по
сторонам, выскочил пьяный офицер. 6035
нофлотец Балинин ударил его в Г
штыком и отшвырнул, как падаль.

Коммунист Степанов наскочил на вр-
кескую батарею и гранатами уничтожил
всю ее прислугу, а затем взорвал орулие.
Возле штаба немцы» попытались оргалиоо-
вать оборону, но было поздно, —кандилат
партии Исаченко, комсомолец Соболев,
бойцы Талик, Макаров и Горовец ударили
по ним из своих пулеметов, и фашисты
замолчали. До утра моряки расправлялись
с мерзавцами, истребляя их из улицах, по
отородам.

Так отомстили ‘моряки гитлеровских
бандитам,

Политрук И. МИРОШНИЧЕННО.
Действующей флот, (От Емл. корр.).

Фото ТАСС.

— Вее?—<просил. капитан.

— Все!

Облегченная мапьина устремилакь в 0б-
лака. За, ней следом пошли остальные са-
молеты, также успешно сбросившие свой
груз. Вскоре все благополучно вернулись
на родной аэродром.

jHa одном моторе

В тот день экипаж лейтенанта Влади-
мира Антоновича Скугаря уже дважды
вылетал бомбить скопления вражеских
войск. Розовощекий, добродушный весель-
чак стрелок-радист Ратулин, вылезая из
машины, сиял улыбкой.

— Вот уж отвел душу! — говорил он
техникам и подробно рассказал, как се-
годня после б машина пакировала
на скопления врата, а штурман ион с
бреющего полета поливали пулеметными
очередями фашистов.

— Они на мотоциклах—кто куда. Нет,
гады, не уйлете от нас! И тут, товарипеи,
такой поднялся во мне гнев... Я кричу:
«За родину! За Сталина!» и бью из пуле-
мета...

На боевом счету. экипажа лейтенанта
Скутаря уже числятся два сбитых вра-
жеских истребителя. Одного сбил штурман
Дмитрий Бондаренко, другого — сержант
Bbopac Рагулин. Эти события в книге
командира экипажа отмечены скупо: «Сби-
ли стервятника». И вот сегодня, когда
товарищи из эскадрильи собрались в тре-
тий вылет, лейтенант Скугарь стая упра-
Шивать командира послать и его экипаж.

— Я не устал/— убеждал „Скугарь
командира эскадрильи. — Не могу сидеть.

И Скутарь пошел в третий в этот день
и в пятьдесят пятый по ечету боевой по-
лет. Но вскоре после взлета отказал один
мотор. Машина стала терять скорость.
Скугарь, выжимая из нее все, что можно,
дошел до цели, положил бомбы. Когда
вернулся на аэродром, Скугарь подошел к
командиру, крепко пожал ему руку!

— Спасибо, я знал, что вы меня одно-
го не бросите. Вернуться с боевого курса
домой — позор. Спасибо, что поджидали в
пути.

«Наземный экипаж»

Над азродромом взвилась ракета.  Само-
леты один за другим поднялись в воздух,
построились и легли на боевой курс. Места
стоянок стальных птиц опустели. Но здесь
еще долго стоят, подняв головы кверху,
техники, механики,  моториеты — люди,
от аккуратной работы которых во многом
зависят и успех операции и жизнь эки-
пажа. Они наблюдают, как исчезают уб-
ранные летчиком шасой, велушиваются в
рокот моторов. Из десятка они узиают
свою машину, переглядываются, довольно
улыбаются.

И каждый маленький коллектив техни-
ков — этот «наземный экипаж» самоле-
та — считает своего летчика лучшим,
любит его, заботится о нем. Проходят т0-
мительные часьь, пока самолеты выполня-
ют задание. Техники отдыхают и часто
заглядывают в штаб справиться, нет ли
радиограммы от экипажа. В моменту при-
лета весь технический состав на месте,
Снова техники. стоят, подняв глаза к не-
бу, снова велупиваются в рокот моторов и
узнают свои машины. .

Вот стоят техник самолета А. Хулокор-
мов, механик Отрозенко и моторист Пулин.
Зарокотала машина, и все’ трое улыбну-
лись: наш летит. Лейтенант Беликов под-
рулил к стоянке и еще не успел выклю-
чить моторы, Kak «наземный экипазк»
уже очутилея на плоскостях. Воентехник
2-го ранга Худокормов бережно незет фля-
гу:
Рот Ну, как,
HO?

— Bnoano. Особенно хорошо легла ва-
ша доля бомб, i

Худокормов подает летчику флягу со
студеной водой. Техники помогают  лет-
ному составу освободиться от тяжелой
олеждыь, и когда экипаж уходит © азро-
дрома, они забираются в малшину. Само-
лет должен быть готов в любую минуту
к новому полету. Надо проверить каждый
винтик мотора, всю материальную часть,

Дружно живет летный и технический
состав, и если летчики, птурманы и
стрелки-радиоты совершают храбрые под-
виги, то техники, механики и мотористы
валют, что в этих подвигах есть частица
их самоотверженното труда.

Политрук М. ВЕЛИЧКО.
Черноморский флот, (От наш, корр.).

товарищ Беликов, успеш-

вой, являют примеры мужества, oman,

к

t

т

a

ч