КРАСНЫЙ ФЛОТ

>

——А—А—
eee

14 октября 1941 г. № 242 (896)

Воины Красного Флота! Бесстрашно сражайтесь с врагом!
`Громите и уничтожайте фашистских гадов!

*

* *

В БОЯХ ЗА ЛЕНИНГРАД

Морская пехота

ЛЕНИНГРАД, 13 октября. (0т наш.
корр.). Часть полковника Петрова продол-
жаст теснить врага на однож из тлавных
участков Ленинградского фронта. Не умол-
каот канонада. Круглые сутки трещат
автоматы и пулеметь.  Отборная часть
фалтистских войск обосновалась в городе У.,
превратив его з укрепленный пункт.
тородок, по замыслам терманекото коман-
дования, должен был стать исходным
пунктом пля входа немщев в Ленинград.
Просчитались! Моряки вместе © подразде-
лениями Красной Армии при поддержке
авиащии продолжают здесь наносить вра-
Ty сокрушительные ‘удары. Наши части
на этом рубеже создали крепчайшую не-
проходимую линию обороны. Враг не
только не продвинулся ни на шаг вперед,
но на некоторых участках откатилея да-
леко назад.

Успех морской пехоты на этом участ-
хе — результат активной обороны. Моря-
ки не дожидаются, пока противник. пойхет
Ha них, 3 сами, прощупывая его слабые
места и укрепивиись на новых позици-
ях, илут дальше, навязывая вралу свою
инициативу. Противник не имеет тюкоя:
00H происходят днем и ночью.

Перед ` полразделением, тде военкюмом
старший тюлитрук т. Степин, командова-
ние поставило задачу — вхоль залива
продвинуться в тыл противника и занять
там рубеж. Старший лейтенант Map-
тынчиЕ раз’яенил командирам и красно-
флотцам боевую задачу. Предварительно
была выслана разведка. Она тщательно
прощупала пути, по которым должно дви-
таться подразделение. —

Ночь, как на зло, выдалась ясная, лун-
ная. Тяжелый, болотистый путь, по ко-
торому предстояло итти подразделению,
просматривалея и простреливалея врата-
ми. Нали ралисты, & за ними телефони-
сты шли по следам разведки. Все время с
командным пунктом поддерживалась связь.

Сбито 5 вражеских самолетов

Группа Ффаптистских бомбарлировщиков
шла в нашим военным юб’ектам. «Юнкер-
сы» летели в облаках, всячески маски-
руясь. Противник надеялся скрытно про-
браться к пели и нанести внезапный бом-
бовый удар.

Но фашистам так и не удалось осуще-
ствить свой замысел. Враг был своевремен-
но жен, внезатного удара не полу-
чилось. По сигналу Hal истребители
взмыли вверх и ринулись навстречу вра-
Ty. Завязался жаркий воздушный бой.
Олин за другим были подожжены в BO3-
духе четыре «Юнкека-88». Пигантскими
фажелами фашистские бомбардировщики
врезались в землю. Остальные самолеты
удрали.

На этом же участке фронта в тот же
день наблюдатели зенитной батареи обна-
ружили лБа фашистских боубардировщи-
ка. Дальномерщик Самсонов быстро и точ-
но определил высоту цели.

— Пель поймана! — одновременно до-
ложили командиру ° батареи орулийные
наводчики Кирпоняев, Нахоньков, Савуш-
КИН.

Четко и слаженно работали граече-

ОРУДИЙНЫ

Враг уже десятый раз менял свою ог-
невую позицию, но каждый раз батарея
старшего лейтенанта Надеева находила ео.

Огромный осколок снаряда попал в сру-
дие сержанта Бружик. Орудие было повре-
Эждено. тут-то и показал себя артил-
перийский мастер Сметанников —— бывший
слесарь Московского подшипникового за-
вода.

Здесь, на передовой линии фронта, Сме-
танников © походными инструментами вы-
пелняет сложную работу. Он осторожно

Воздушный бой бомбардировшиков

атакует немцев

_... Неожиданно нагрянули Ha пфотивни-

ка наши бойцы. Это было ровно в 24.0

vaca. Стремительность удара наших вои-
нов вызвала растерянность и панику в
стане врата, которого кракнофлотцы на-

чали ‘упорно теснить.

Несколько позже фашисты опомнились
H всеми силами пытались задержать на-
время
прервалась связь с командным пунктом.

ый шаг налпих воинов ‚ встречал
Но атакующие

ступление краснофлотцев. В это

яростное сопротивление.
шли вперед.

Вначале врати стреляли беслюрядочно,
но постепенно пристрелялись и начали

уже поражать наши фялы. Героическая

смерть некоторых товарищей удесятерила
CHIE атакующих, и сильный огонь врага

ужи не мог приостановить наступательный
порыв ‘наших воинов.

До 5 часов утра длился ночной бой.
Враг был отброшен более чем нь четыре
километра. На поле боя осталось много
убитых немецких офицеров и Comat.

Массированный отонь нашей артилле-
рии, ‘удары по коммуникациям противни-
ка, десанты в его тыл изматывают вра-
та, подрывалот ето стойкость. Третьего дня
в. тылу противника был выкажен крас-
нофлотский десант. Бойцам пришлось пре-
одолеваль тромадные трудности. Шяюпки
были оставлены за полкилометра от pac-
положения врата. Вхруг краснофлотцы‘на-
ткнулись на фашистских велосипедистов,
которые из кустов и из-за камней открыли
отонь. Завязалея бой. Разбивиись на, не-
большие труппы, краюнофлотцы пфобира-
лись в глубь вражеского тыла. Группа,
которую вел младший политрук т. Пе-
репечай, емело ринулась в атаку на ве-
лосипедистов. Короткая, ожесточенная
схватка окончилась победой балтийцев.

В тылу врата краснофлотский десант
успешно выполнил возложенную на него
задачу, — отбил у немцев деревню И.

Политрук КАМЕНЕЦКИЙ.

ты всей батареи. Быстро и с боль-
преим умением ‘действовали заряжающие
Воробьев и Зайцев. Прошло несколько ce-
кунд с того момента, как обнаружили wpa-
га, и все было готово к стрельбе.

— Orons!— скоманиовал младший лей-
тенант Германенко.

Дружно грянули меткие залпы зеяитчи-
ков, Бомбарлировщиви судорожно рвану-
лись в сторону, но кольцо разрывов не-
умотимо сужалось. Вот один из «Юнкер-
COB> залымил и резко пошел на ониже-
ние. Через минуту зениючики ‘увидели
вдалеке столб отня и дыма.

— Долеталея!-—сказзали на. батарее. —
Туда и дорога!

Второй бомбардировщик предлючел вы-
рваться из огневой завесы и уйти. Ему
тоже порядком досталось.

— Ушел-таки; проклятущий!-—промол-
вил Германенко.-— Ничего, в друтой раз
пе уйдешь!

Пытаясь бомбить наши военныю. 0б’ек-
ты, фашисты не достигли цели. Они по-
теряли за день пять бомбарлировщиков.

Северо-западное направление.

Й МАСТЕР

срезает заусёнцу за заусенцей, Выравни-
вает омятые места.
Однажды во время горячего’ боя у ору-
дия сержанта Носкина вышль из строя
рубашка поршня. Ни разу до сих пор та-
кой капитальный ремонт на поле боя не
производился. Сметанников взялся испра-
вить орудие. Под яростным огнем он за-
паял два радиальных отверстия в рубаш-
ке— и вскоре орудие снова, громило врага.
1 П. БАРАННИКОВ.
Действующая армия, 13 октября. (ТАСС).

Румынские войска усиленно стремятся
прорвать нашу линию 9б0роны на подету-
пах & Ojxecce. Ho каждый раз их атаки
разбиваются © стойкость и силу героиче-
ских ‘защитников города.

Потерпев поражение в наступлении
9 октября, не досчитавши многих своих ба-
тальонов и ‘рот, румынекое командова-
ние подтянуло ‘свежие силы и весь день
10 октября вновь пыталось прорвать линию
нашей обороны. Но эта попытка провали-
лась. Мощным комбинированным ударом
нашей артиллерии, пехоты, авиащни и
танков были разгромлены обновленные ча-
сти противника. Врат, не выдержав контр-
атак, откатился, оставив на поле боя
сотни трупов. Напии части взяли в плен
много румынских солдат и офицеров.

Пленные: рассказывают об огромных по-
терях, которые понесли румынские части
при неудачной попытке наступления. Под-
поручик Петр Стрешна на допросе пока-
зал: «В моменту наступления в ночь на
9 октября в нашем батальоне насчитыва-
лось 380 человек. После наступления
осталось около 60». Подпоручик Петр Ko-
ма; команиир взвода 33-го пехотного‘ пол-
ка, ззявил: «Взвод, которым я командо-
вал, полностью уничтожен во время на-
ступления 10 октября». 0 том же расска»,
зывают и многие другие пленные.

Защитники Одессы -— моряки и крас-
ноармейцы—в схватке с врагом проявля-
ют изумительные образцы «смелости, му-
жества и героизма. Советекие воины ©
достоинством и честью отбивают все ата-
ки численно превосходящего противника.
Толыко за олин день артиллеристы бата-
реи т. Андреева уничтожили 8. пулемет-
ных гнезд, 12 ручных пулеметов, 2 про-

Над хорошо  замаскированными частя-
ми <соединения отневыми позициями ча-
сто появлялись вражеские самолеты.
Командир соединения обратился за по-
мощью к командиру партизанского отряда,
прославленному  белорусекому партизану’
орденоносцу тов. М. В этот же день в
разведку пошел молодой партизан Юрий В.
Десятки километров прошел он в глубоком.
тылу фашистов в поисках аэродрома. Его
внимание привлек гул самолета. На соору-
женной колхозом в прошлом тоду физ-
культурной площадке он заметил самоле-
ты < фашистекими  опознавательными
знаками.

с немецкими истфебителями

Германское командование отводит своей
истребительной авиации крупную роль во
всех без. исключения операциях, прозо-
димых как на суше, так и на море. Оно
использует труппы и соединения своих
истребителей как мощное средство проти-
вовоздушной обороны мюрских баз, назем-
ных войск, посылает сопровождать бомбар-
дировщики, штурмовики, & иногда и раз-
ведчики. Кроме этого на’ истребительную
авиацию возлагаются пегурмовые действия
по войскам и азродромам.

На нашем направлении Фронта фаптист-
ское командование возлагают Ha свою
истребительную авиащию четыре основ-
ных задачи. Первая (и важнейшая) — па-
трулирование в заранее установленных
зонах или районах для охраны своих
войск и ценных 9б’ектов от атак совет-
ской авиации. Такой воздушный заслон
чрезвычайно дорог, и поэтому применяет-
ся он только для прикрытия важнейших
районов, в которых происхолит концен-
трация и перегруппировка войск или на-
ходятся об’екты большой значимости. Вто-
рая задача — сопровождение самолетов,
вылетающих на бомбардировку или штур-
MOBKY войск и аэродромов. Находясь в ©о-
ставе такой группы, истребители держат-
ся Hay бомбардировщиками или штурмо-
виками, прикрывая их от ударов и до-
вольно редко сами выходят в атаку по
наземным целям. Третья задача — само-

‹ стоятельные птурмовыю действия по Ha-

шим войскам и аэродромам; и четвер-
тая — ведение разведки хля векрытия и

‹ изматывания нашей истребительной авиа-
` ции и наземных средств противовоздуш-

ной обороны.

Для решения этих задач  фалтистокое
командование бросило на нал участок
фронта значительные силы мстребитель-
ной авиации, снабжентюй в основном сз-

молетами типа «Ме-109», «Не-112», 06-
ладающими достаточно сильным вооруже-
нием и неплохой маневренностью. Ско-
рость этих машин без форсирования мо-
тор» доходит (в зависимости от тода вы-
пуска) до 380—400 км в час.

Кроме того на нашем участке дей-
ствует и значительная группа двухмотор-
ных двухместных машин типа «Ме-110»,
Однако эти машины следует считать, ско-
рее ‘шгурмовиками, чем истребителями,
ибо они главаым образом применяются
для штурмовых действий по аэродромам
и войскам и очень редко для атак наших
самолетов в воздухе. «Ме-110» исполь-
эуются немцами как доразведчики, кото-
рые выявляют и подавляют огневые сред-
ства ПВО перед бомбоударом. В этом слу-
Чао «М-110» появляются небольшими
группами. В их задачу, кроме уточнения
цели и Ффиксащин результата налета боу-
барцировщиков, входит пулеметно-пушеч-
ный обстрел цели в перерывах между
воллами бомбардировочных групп. «Ме-
110> чаще всего ведут обстрел огневых
позиций или войск короткими очередями,
каждый поочередно. Там, me немцы ви-
лат, что протиродействие наших сил сла-
бе, они наглее переходят к атаке еди-
ничными самолетами. Убедившись, что
0б’ ект не прикрыт зенитной артиллерией
или пулеметами и не открывает организо-
ванного огня из винтовок и пулеметов,
фалкистекие летчики переходят к обетре-
лу матерпальной части и личного соста-
ва, < малых дистанций почти в упор. Но,
как мы убедились в ходе войны, стоит
только открыть хотя бы залповый ружей-
ный огонь, как германские <ассы» заби-
раются на безопасную высоту и оттуда
ведут обстрел. Естественно, что при хо-
рошей маскировке и уврытии материаль-
ной части и людей такой, обстрел имеет

больше  «пеихологическое» значение и
неё приносит почти никакого ущерба.

Почувствовав ‘силу ударов советской
и, в частности, балтийской авиащии, обыч-
HO действующей на принципе внезално-
сти, германское командование применило
НОВЫЙ <1000б прикрытия своих Bolick
военных ©0’ектов. В важнейших районах
фронта каждому подразделению ‘истреби-
тельной авиации выделяется воздушный
сектор, в котором оно должно искать нз-
шу авиацию и бороться с ней. Обычно. в
таком COKTOPO патрулируют в воздухе
три-четыре, реже шесть самолетов. Как
правило, это истребители типа «Ме-
110», оборудованные радиостанциями для
связи и управления.

Таким образом, мнение о том, что свов-
временная встреча фашистскими истреби-
телями напеих бомбардировщиков, идущих
на задание, об’ясняется четко действую-
щей службой наблюдения и связи, непра-
вильно. Связь у немцев часло нарушает-
ся, наблюдение теряется при малейшем
проявлении военной хитрости. Это позво-
ляет нашим авиачастям и группам зна-
чительную. часть операций выполнять
внезапно. Но. для этого необходимо тща-
тельной разредкой выяснить зоны и в1е-
мя патрулирования и по возможности,
если это допускается задачей, обходить
их или прорывать © помощью истреби-
телей сопровождения.

Опыт войны показывает, что большин-
ство нападений фашистских истребителей
на наши бомбархировщики — не следствие
якобы хоришо налаженной у немцев си-
стемы оповещения, & фезультат постоян-
ного патрулирования самолетов в опреде-
ленном районе. Германские истребители
решались на атаку только в том случае,
если имелн значительное количественное
преимущество, & наши бомбардировщики

На подступах к городу Ленина. Морская железнодорожная батарея ведет огонь по скоплению фашистских войск.
Фото батальонного комиссара Д. Гуляева.

Стойкая защита Одессы

(По радио от нашего специального корреспондента)

тивотанковые пушки, 300 румынских 60л-
дат и офицеров. Особенно при этом от-
IHUAIOCh орудие комавдира отделения
т. Панова.

Против подразделения т. Степанова, враг
бросил крупную часть. Онз шла в на-
ступление, рассчитывая быктро и легко
разгромить небольшое подразделение ¢0-
ветских войск. Степанов выжилал. Вогда
румыны подошли близко к линии нашей
обороны, Степанов поднял бойцов в контр-
атаку. Стремителен был патиск советских
воинов. Обезумевшие от страха румыны
беспорядочной толиюй начали удирать. Пу-
лей и гранатой громили советокие бойцы
врата. Поле боя устлано десятками трупов
солдат. Нати бойцы захватили три враж»-
ских пулемета и из них же расстрелива-
ли удиравших румынских . солдат.

В друтом бою танкисты тт. Резников,
Володин, Макаров и Золотарев уничтожи-
ли 10 отневых точек врага.

Н» одном из участков крупные силы
пехоты противника при поддержке танков
прорвали наш оборонительный рубеж.
Подразделению Проживальского было при-
казано отбросить фашистов и закрепить-

ея на старых позициях. Храбро бросились

бойцы в атаку. Бутылками ©` горючим,
связками гранат они забросали вражеские
танки. Олин танк залорелея, остальные по-
вернули вопять. Тогда бойцы энергичных
штыжовым ударом разгромили наступаз-
шую под прикрытием танков фумынскую
пехоту. Противник, понеся болыпие тоте-
pu, отступил. Наше  потразхеление ©
честью выполнило боевой приказ.

Политрук М. КОГУТ.
Одесса, 13 октября.

ПАРТИЗАНЫ ПОМОГЛИ РАЗГРОМИТЬ ВРАЖЕСКИЙ АЗРОДРОМ

Когда все было разведано и разведчик
собирался уже ухолить, над поляной раз-
дался окрик фашистского часового;

— Откуда, что Joram?

— Я здешний, тут недалеко, щепки
собираю, —— сказал разведчик. Фашист-
ский солдат, ничего не подозревая, отпу-
стил партизана.

Назавтра утром корпусная артиллерия
дивизии открыла артиллерийский огонь по
вражескому аэродрому. Снаряды ложились
в цель. Один за другим. подбитые само-
леты взлетали в воздух и с шумом руши-
лись на землю, ‚

ействующая армия. (ТАСС).

шли без истребительното прикрытия,

Правда, отдельные, наиболее опытные фа-

шистокие летчики, в первые два

‘месяца войны, решались нападать и при

равных силах, но, встретив хорошю орга-
низованный огонь наших бомбардировщи-
ков, шедших в плотном строю, быстро вы-
ходили из боя, Для подтверждения возь-
мем несколько боевых вылетов.

Звено наших морских ‘бомбардировщи-
ков пью На выполнение специального за-
дания. В пути их вотретило звено вра-
жеских истребителей. Фаписть попьти: в
атаку. Но дружный огонь советских стрел-
ков и штуруанов, сбивших одного фаши-
ст» уже в первой атаке, заставил прм-
THBHEKS ©783У выйти из, боя. В другой
раз на воэвращалмнуюся © Ффоевого зада-
вия группу наших бомбардировщиков на-
пало 12 «Мессершмиттов-109». Завязал-
ся воздупный бой. Плотный строй пюзво-
лял
огнем своих. пулеметов вое секторы и
подступы. Первыю же яростные атаки
противника, стремивиюегося рубить строй,
стоили ему потери четырех самолетов. Ви-
дя такую участь, оставшиеся восемь от-
вернули и, не приняв боя, скрылись в
облаках. Нализх группа не потеряла ни ©д-
ной машины.   ‘

Видя безнадежность прямых атак, фа-
шистокие и и пытались добиться
успеха за счет внезапности нападения.
Однажды на группу наших бомбардиров-
щиков, шедпгих на малой высоте, веожи-
данно «вывалилось» из облаков семь

истребителей. Однако экипажи бдительно   бомба

наблюдали за воздухом и своевременно от-
ъврыли огонь. Стрелкам-радистам тт. Ko-
лотиленко и Стройкову удалось сбить лва
«Ме-109». Остальныю же, продолжая boil,
ушли в облака. В этот же день стрелок-
радист т. Соловьев, сбив один «Meccep-
Шмитт», заставил отвернуть ве звено
фашистских истребителей, пытавшихся
атаковать наши самолеты.

_Ho HO только над линией фронта или
вблизи от нее фашисты не проявляют
смелости и настойчивости в воздушном

нашим стрелкам надежно прикрыть.

Неуязвимая
‹ батарея

Коматдир батареи привел нас к чую-
виной вмятРне в земле, образовавшейся
от разрызов фашистской бомбы. Она no-
хожа на котлован, вырытый для болытюго
сооружения. Бомба упала па пустырь ве-
далеко от шестиэтасжюного каменного дома.

Kyla же метили питлеровцы? Почему
так изрыта и взлыблено, земля на участка
с зелеными капустныйи грядаци?

Фашистекие боубарлировщики уккати
морскую. батарею, неуловимью краснофлот-
ские пушки, громящие фашистские танки
и механизированную пехоту.

Утром батарея вела огонь по врату.
Командир батареи Богланов получил при-
казание выпустить 40 снарядов тю ф4-
шистской коловне, находящейся в квадра-
те «Т». Первые же залпы накрымли цель.
Пушки батареи запаботати интенсаенее,
После десятого залпа на бататею coct-
щили:

— Опакибо, цель раэграхлена!

Выполнив задачу, батароя переменила
стою позицию, так как нужно был охл-
дать появления вражеских самолетов и
обстрела. И действительно, через полчась
‚фазписть» начали артиллерийские «поиски»
батареи. Снаряды ложлирись вое ближе к
ближе, видимо, стрельбу корректировали с
какого-то’ скрытого пункта. CHAD RT
разорвалея совеем рядом. Связь батареи с
arate ‹ части была napyutem. Вючал-
дир отделения  срязистов  Лобровский
быстро нашел место разрыва и Boccram-

Катер потопил

фашистский вил связь. Из штаба поступило прихаза-
_  HHO:

— Ih огневую точку противника!

транспорт рей поелинок © м

закончился на седьмом зале. Вражеская
батарея замолчала чарсетда.

Однажлы  озлобленные и измотанные

В ту ночь торпедный калер находился
в боевом дозоре. Командир катера младший
лейтенант Шабалин зорко вематривалея во ОН ка Чет
тьму ночи: но’ мелькнет. ли искра из тру-   тек, ноет нее до В,
бы фашистского транспорта, но появится   щих бомбардировщиков. Черная сор
ли силуэт вражеского корабля. Вместе © яростно кинулась на моряков, ве прекра-
Шабаляныхи столь же бдительно наблюда-  щатиших тримельного огня. В нескольких
ют за морем комсомольцы — сигнальцик   метрах от орудий рвались тяжелью fox-
Соловьев и пулеметчик Тревогов. бы. Одна из них разрушила участок пу-
Неужели сегодня хозорная вахта прой- TH, по которому батарея должна оыда 0т-
9 : ходить. на новую позицию. Задерхав-

дет безрезультатно? Только на-днях этот

шизь вблизи противника,  артиллер-
жо катер, находясь в дозоре, обнаружил   ты’ оказались таким образом в перый

фашистский транспорт, внезапно торпеди- линии обороны и приняли на себя прямой
ровал его и пустил на дно. удар врага. Моряки, пе прекращая огня,

Вдруг на катере заметили вдалеке ка-  восстанавливали поврежденный  участов
киеё-то подозрительные пятнышки. Присмо-   пути. И на этот раз попытка фалтисто
трелись: противник! Быстро пошли на   Расправиться с батареей сорвалахь. Един-

ственнов «п ние» они Hatecan. кду-
оближение. По морю шли четыре враже- И

бузу, куда попал осколок снаряда. №х
ских судна: два транспорта и два сторо- Дьяконов с сожалением констатировал, что
жевика в охраненин.

в результате попадания нескольким солех-
«Должно быть ценный груз везут,/—  Кам оторваны головы и разбита бутьть
подумал Шабалин, — раз идут с охраной».

© маслом.
Ro Ha новой позиции батафею атаковали
мандир катерх рышил атаковать гГо-  пихирующие бомбалдеровщики. Они. вы-
ловной транспорт, водоизмещением свыше   скочили скрькно, 13-32 небольшюото 26са,
6 тысяч тонн. Экипаж быстро пригото-   И т на моряков пулеметный лт-
вился к торпедной атаке. вонь. Фашисты сделали четыре захода,
Ка их р выпустив по батарее около 5.000 круп
тер стремительно несется к вражеско-   калуберных пуль. Но умело укрыювишиеся
му транспорту. Еще несколько мгнове- артиллеристы выдержали отневой шквал,
ний — и две торпеды стремительно пдут  не потеряв ни одного человека.
в цель, Добрая слава идет © РТ батарел,
Выпустив торпеды, комсомолец Жучков неустанно громящих врата. b B HX

боевом деле крепкая спаянность и отва-
бросается KR пулемету. Здесь должен стоять га, столь характерные для балтийских м0-

боцман, но он болен, поэтому в походе не! ряков.

участвует. Проходит долгая, томительная и ОЖ eee co

и q о эзвода старшгий лейтеналиг Мопеков, -
инута. Попали или промахнулись? а gaa Gi AGL 110,
Один за другим раздалотся два мощных   пока не укроет nNocreruero Sofia B eor-

взрыва. Кренясь, транспорт стал быстро! паснюм месте. Личный пример отвати я

тонуть. бесотрания показывают командир батарея
Враг заметил катер. По смельчакам от-  Боданов и военком Пьянков.

Скромность и высокие ‘чувства любви
ие ee Корабли противника’ быют из  к родине об’едивяют моряков этого зутил-

лерийского подразделения, залцищаютщего

Поставив дымовую завесу и лав полный   великий и а Во время Ghar
ход, катер BCKOPS оторвался от врага и го артиллерийского я пох местечкох ?
взял курс на свою базу, Батерники воз- был рамен старший лейтенант Белом

punk. Tos. Богданов назначил на ег
вратились из этой операции без повре-  пост лейтенанта, Змеева,.
ждений и потерь.

Змеев вступил в командование подразте-
Северный флот. лением, Его пушки громили врага до тех
пор, пока командование не отдало приказ
перобазироваться на новый рубеж. В 30
время ‘фашисты уже вели по морякам
бою. Не храбры они, если не имеют ко- ан м из минометов. Лейте
тичественного преимущюства, и над ©во-  нат Змеев блестяще справился с 6001
ой территорией. Встретив 12 августа зве-   задачей.
но наших разведчиков, вылполнявиих за- Десятки смелых и находчивых воинов
ханию  халеко вы тыму врага,  звено закалились на батарее за сремя боев ©
«Ме-109» репижю пойти в атаку. Но  фашистскими полчищами. 40 дней, п
едва в результате воздушного боя олин мз   велевных непрерывно яз OTHEBEIX UAH
«Мессершииттов» фухнул, подбитый на-  циях, выявили таких мастеров огил, ках
Senne tas оставшихея  поспептили   командир отделения Туфажов, наводчие Ва-
ажах. заков, командир отделения Аксетов, вомеЕ-
На основе этих и десятков других 606-  дор заряжающий Даренко, команциры 0ру-
вых схваток наших бомбардировщиков © дий Щеглов и Тихонов и другие.
немецкими и; и можно сделать   Попрежнему грозна и несокрушима №0
вывод, что там, где фашисты встречают   ская батарея Богданова. Сколько бы 1
к отпор, они несут‘ потери   засекали ее фашистские звукоразведчихи,
прекращают дальнейшие зтаки, с какой, бы яростью ни охотились 35 1
В последнее время излюбленных. прие-   ТИТЛеровские летчики, батарея доставала и
мом фалпистов стало нападение из-за угла.   будет хоставать врага, ‘уничтожать ет
Германские истребители занимают исход-   Всесокрушающими ‘ударами.
ное положение перед атакой, маскируясь Батальонный комиссар Д. ГУЛЯЕВ.
облачностью, заходят со стороны солнца. Старший политрук М. НИКИТИН,
Атаки производят © хвоста, старзясь про-  Дейслвующий флот, (Or наш, корр.).
CKOURTh В ЭТОТ CORTOD незамеченными. —o—

рр атак фашисты почти не примо- ФАШИСТЫ ПОНЕСЛИ
ТЯЖЕЛЫЕ ПОТЕРИ

Выходя в атаву, истребители прогив-
На одном из участков Северо-Западного

ника ведут огонь одновременно из всах
пушек и пулеметов длинными очередями,   паправления фронта Н-ская часть 10628

стремяеь добиться максимального пораже-   ожесточенных боев заняла  паселелный
ния в кратчайший срок. Боевая практика,   пункт Г. Фашисты понесли тяжелые поте-
показывает, что Фашисты, не добившись  ри людьми‘ и материальной частью. (0
успеха в первой атаке и встретив ответ-   бенно отличился в этом бою артиллерий-
ный плотный отонь, следующие ‘атаки   ский дивизион капитана Столбинцева. Мет-
проводят менее смело и стреляют неточ-  кие залпы его батарей уничтожили 6 0ру-
но. Таким образом, исход воздушного боя   дий, 9 пулеметов, один миномет, 8 наблю-
рдировщиков с истребителями  в далельных пунктов и много пехоты пр-
основном зависит от хороше наблюде-   тивника.
HBA 38 BOMYXOM и железного строя, что-  Прекрасно действовал танковый экипах

gill righ Tyne. “AME боль лейтенапта Мартылова. Прорвавишиеь ск2озь
г   ющих   заградител -
быюг» в воздушиюм бою бомбарди Tm аградительный OLONb HeMIeB, OH YETI

POBIMH-  RH четыре противотанковых пушки и
ков с мстребителя ух
peeve shrek! Brees AMO MOMENT   один танк противника. Гусеницами Tanks
несмотря ни на что, лержать строй ие,   были разрушены несколько ломов, в кото-
лог победы в таком bow POW —— 3а-  рых укрепились фалписты, Люд обломками

, одного такого дома найден целый вэвод фз-
Капитан Б. СМИРНОВ. птистов, раздавленный танком.

А. ВЯЗЕМСКИЙ.
Действующий флот, Действующая армия. (ТАСС).

~~

=