ХИШ ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП(б)

О задачах партийных организаций в’ области. промышленности и транслорта

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Разве все эти — «подготовить распо-
«Ha
«в дело» —
He явлтются свилетельством чиновническо-
го, бюрократического отношения к живо-
му делу с0 стороны работииков Наркомата
электроивомышленноети, Разве возможны
были бы подобные факты при валичии в

ряжен ия», «дать распоряжение», ~
распоряжение» и, наконец,

наркомате. элементарной проверки испол-
нения?

тась комиссиям.

наркомате He проверяет порученных 3а-

jaunt, А. например, решение по вопросу
«06 итогах выполнения показалелеи по

труду и финансам» комиссией пох предее-
дательством наркома т, Шашкова редактя-
руетея целых полгода е 20 августа и по
сей пень.

При таких порядках в работе можно
загубить любое живое дело, Неуливитель-

ны поэтому и плохие результаты работы

Наркомата речного флота по перевозкам
грузов. €

Два словз о Наркомате боеприцаеов. В

Этом наркомате имели место такие, напри-
мер. факты. Нарком т. (67
приказе № 203 предложил  хиректору
затода № 176 «построить фосфатировоч-
ное отделение цеха № 4,
ванны и едать в эксплоатапию, Срок ис-
полнения — 8 июня 1940 года». Приказ

был полписан 5 июня. сдан дяя раесылки

7 июня, & срок исполнения указанной в
приказе работы, как видите. был опреде-
лен 8 июня. Или вот  друтой приказ
№ 199. Этим приказом завод № 144
обязывалея «не позднее 1 июня 1940 го-

да разработать график работы цехов на

июнь месяц с учетом покрытия недоделок
за апрель-—май месяцы». Этот приказ был
подписан 31 мая и естественно, что при-
был на завод уже после истечения срока,
установленного для исполнения задания.
Вот третий факт. Приказом № 151 от-
мечаетея плохое состояние техники 6езо-
пасности на заводах. Пунктом восьмым
исполнители обязуются представить т.
Сергееву на утверждение 29 апреля план
работ, а сам приказ подписан 4 мая.

Разве это серьезное отношение к делу?
Надо же вдумываться в задания, которые
даются подчиненным. А приказы, приве-
денные выше, способны только подорвать
дисциплину.

Примеров бюрократизма, канцелярской
волокиты, отсутствия проверки исполнения
можно привести много, они есть в сожале-
нию в каждом наркомате. & сколько-ни-
буль серьезного ежехневного контроля за
работой предприятий нет. Между тем
серьезный ежедневный контроль за pavo-
той заводов являетея важнейшей обязан-
ностью наркоматов.

Необходимо, чтобы наркоматы покончили
@ канцелярско-бюрократическими методами
руководства предприятиями и чтобы вме-
сто всей этой канцелярщины всерьез
занялись делом проверки исполнения ре-
шений, делом контроля за работой своих
предприятий.

Таковы недостатки в руководстве Hap-
коматов.

Теперь © недостатках работы парторга-
визаций в облаети промышлениости и
транспорта.

Главное тут заключается в том, что
партортанизации не помогают наркоматам,
предприятиям своей области, города, рай-
она. :

Парторганизании ослабили свою работу
как в промышленности, так и на транс-
порте, неправильно полагая, что опи не
несут ответетвенности за работу промыш-
JeHHOCTH и транспорта.

Месткые партийные организации так

ще. как и хозяйственные организации, не,

понимают смыюла и значения проверки
исполнения и не помогают ввиду этого
наркоматам и главкам наладить повседнев-
ную проверку исполнения решений нар-
коматов директорами подчиненных им пред-
приятий,

Многие обкомы партии. занимаясь сель-
еким хозяйством, делами заготовок сельеко-
хозяйственных продуктов, забросили рабо-
ту в промышленности и. на транспорте,
забыли о своей ответственности за работу
заводов, фабрик, шахт, рудников, желез-
ных дорог своей области. торода, района,
& горкомы партии. которые обязаны. глав-
ное свое внимание улелять промышленио-
сти и транспорту, не занимаются этим де-
лом и не принимают мгр к улучшению
работы отстающих предприятий и желез-
ных дорог. Горкомы и обкомы партии вме-
сто того, чтобы влезать в дела фабрик, за-
волов, железных дорог, мередко стоят B
стороне от промышленности и транспор-
та, не контролируют работу предприятий,
He проверяют. как работают руководящие
люли на фабриках, заводах и железных
дорогах, не векрывают недостатков в их
работе и тем самым попустительетвуют
этим недостаткам, к

Горкомы и обкомы партии свыклиеь ©
тем положением, что PAL предприятий у
них длительное время находится в глубо-
ком прорыве, и ие принимают лействен-
ных мер к тому. чтобы покончить © этим
позорным явлением,

Возьмем Тульскую область. У вас, то-
варищи туляки, такие заводы. как Ново-

Хозяйственно- политические задачи парторганизаций
в области промьпиленности и транспорта

Что же требуется от партийных opra-
Hagan ma того, чтобы ликвидировать
нелостатки в работе промышленности и
транспорта?

Литературная газета
№7

Сергеев в своем

смонтировать

горекий комбинат и

не свыше чем на 60—80%.
В Челябинской области

of

граммы на 15—20%.

Или вот,

«ВБраепый Профинтерн» в 19
полнило план на 66%, в
на 63% ив 1940 голу на 75%.

пеллюлозный завод, Чальекая
Беего лилть в пределах от 40 до 80%.

план на 77%, в 1939 голу — на 71%
ja B 1940 roxy — на 86%.

тиБам,

дарства.

тии занимаются

мышленными  стройками,

наркоматы.

ным видам продукции.

ской и Свердловской областей.
назад угольную промышленность.

ского края, предприятия
АССР и Хабаровского края.

ломенский заводы,

ской.

например. гор.’ Торький в 1940 году вы-

ции wa 93,6%, Днепропетровск — на
95,8%, Сталинград — 95,8%, Калини—
93,7%, Челябинск — 90,2%, Тула —
Red %, Ярославль — 79,9%, Сталино —

2 .

А ведь первейшей обязанностью горко-
мов партии в этих городах является обес-
печение успешной работы. промышленно-
сти,

Крупным недостатком в работе горкомов
ий обкомов партии является то, что они
не вникают в существо работы предприя-
тия, не изучают экономику предприятий
и, вместо этого, отделываются часто по-
верхностными обеледованиями и  верхо-
глядскими решениями.

Ведь факт, товарищи, что многие па-
ши обкомы и горкомы партии свои обя-
занности в отношении промышленности п
траеспорта сводят к заслутиванию докла-
дов директоров предприятий на заседаниях
бюро обкомов партии. По этим докладам
обычно выносятся малоконкретные и мз-
лополезные для заводов решения. Да и
эти решения, как правило, совершенно не
проверяются,

Следует отметить и другое обетоятель-
ство. Заниматься. отдельным предприятием
обком или горком партии начинает липть
в случае, если это предприятие уже на-
ходится в явном прорыве. Заблатовремен-
HO же никто п не думает помочь заводу
или железной дороге,

Необходимо покончить с таким поверх-
ностным подходом к предприятиям  про-
мышленноети и транепорта.

Городские и областные комитеты паз-
тии обязаны наряду е наркоматами нести
ответственноеть за работу всех промыш-
ленных и транспортных предприятий го-
рода, области. Именно, горкомы и обкомы
партии имеют возможноеть непосредетвен-
HO на месте, наиболее об’ективно, не счи-
таясь с узковедомственными интересами,
разобраться в положении дел на предирия-
тии, определить, в чем кроются недостат-
хи в его работе, и помочь руководящим
работникам предприятий и  наркоматов
устранить их.

Таковы, товарищи, причины неудовле-
творительной работы ряда отраслей про-
мышленности, таковы причины недостат-
ков в работе промышленноетя и транс-
порта.

Ш,

Для этого надо прежде всего безуслов-
HO ликвидировать безучастное отношениз
партийных организапий к состоянию про-
мышленности и транспорта п решительно
повернуть внимание парторганизаций в
сторону мансимальной заботы о нуждах и
интересах промышленности и транспорта,

Партийные организации обязаны систе-   готовую продукцию.

тульский металлургический завод, Сталиво-
некоторые другие
крупные предприятия выполняли произ-
волственный план последние четыре года

такие заволы,
как Челябинский Тракторный завол и Че-
лябинский цинковый завод на протяже-
нии поелелних четырех лет систематиче-

ски педовыполняют производственной про-
Или вот © Нарвомате речного флота.

Коллегия этого наркомата, в 1940 году
засехала 62 раза, заслушала 102 вопроса,
& решения н& самой коллегии были при-
няты только по 7 вопросам. Подготовка
решений по обтальным вюпросам поруча-
Большанство Bompoces
комиесиями редакъируетея в продолжение
нескольких месяцев, так как никто в

возьмем Орловекую область.
Такое крупнейшее прелхприятие области как
38 толу вы-

1939 году

В Архангельской области Соломбальский
бумажная
фабрика и ряд крупных лесозаводов обла-
сти выполняли за последние три гола план

В Башкирской АССР Белорецкий метал-
лургический завод в 1938 году выполнил

Таких фактов систематического отета-
вания заводов можно привести много и по
всем другим областям, краям. и респуб-

А ведь всеми этими заволами занимают-
ся или, точнее, должны заниматься обко-
MEY. тгоркомы партии. Результаты же,
Бак видите, такие, что эти и подобные им
заволы уже ряд лет сидят на шее госу-

Особенно плохо горкомы и обкомы пар-
предприятиями и про-
подчиненными
союзным наркоматам, ошибочно полатая,
что за состояние дел на этих предприя-
THAX и стройках отвечают исключительно

Ряд областей своей плохой работой ре-
шающим образом повлияли на врыв вы-
полнения общего плана по некоторым важ-

По выплавке чугуна особенно плохо. ра-
ботали предприятия Сталинской, Запорож-

Предприятия угольной промышленноети
Воролгиловогралекой, Челябинекой, Сверд-
ловской и Молотовской областей тянули

По добыче нефти особенно плохо рабо-
тали предприятия Грознефти  Чечено-Ин-
гушекой АССР. Майкопнефти Краснодар-
Башкирской

Отстававие производства паровозов яви-
лось результатом плохой работы соответ-
ствующих предприятий города Харькова,
Орджоникидзеграда;, Улан-Удэ. Плохо так-
же работали Ворошиловоградекий и КБо-

Решающую роль в недовыполнении пла-
на по хлопчато-бумажным тканям сыграла
плохая работа предприятий областей Ивз-
новской, Калининской и особенно Ярослав-

Ряд промышленных городов, в которых
сосредоточены крупные предприятия, не
выполняют производственного плана. Вот,

полнил план по выпуеку валовой продук-

тонны, плановый отдел назвал цифру в
47,7 тонны, пю книгам в цехе значилось
51,5 тонны. а при проверке фактически
оказалось 11 тонн. (Оживление в зале).

мер, факты, Суда Васптанкера за 9 ме-

тыю. тонн топлива, а наркомат начислил

сы материалов, заготовляется излишний и,

Доклад тов. МАЛЕНКОВА

матически влезать в лела промышленных
прелприятий и железных дорог, — выяс-
нять их нужды и запросы и помогать
хозяйственным. организациям в их по-
Беедневной работе по руководству про-.
мышленностью и транспортом.

Партийные организации до сих пор
газвное внимание уделяли PYKOBOACTBY
сельским хозяйством. И это было правиль-
но, пока зерновая проблема не была ещо
разрешена. Но теперь, когда в основном
уже решены зерновая проблема и задача
ежегодного получения урожая зерна в 7—8
миллиардов пулов, — необходимо повер-
нуть партийные организации в сторону
промышленности и транспорта, Это не
значит, что надо ‚ослабить внимание к
сельскому хозяйству. Но это значит, чт»
партийные организация настолько вытос-
ян, что они могут заняться в равной ме-
ре и промышленвюстью и сельским хозяй-
ством.

Важнейшей, неотложной задачей всех
партийных организаций является ликви-
лация недостатков в их работе в области
промышленноети и транспорта,

Партийные организации обязаны помочь
наркоматам и предприятиям навести по-
рядок на фабриках, заводах, шахтах, же-
лезных дорогах, в портах и на приста-
нях, При этом надо заняться конкретно
каждым предприятием в отдельноети,
Партийные организации обязаны прояв-
лять максимум инициативы в леле выяв-
ления новых возможностей улучшения и
развития промышленности и транспорта.

Далее необходимо, чтобы партийные ор-
‘танизации помогали наркоматам и тлавкам
проРерять работу директоров предприятий,
проверять исполнение решений наркома-
тов предприятиями. ee

Партийные руководители обязаны по-
нять настоятельную необхолимость корен-
ного улучшения работы партийных орга-
низаций по проверке выполнения реше-
ний в области промышленности и транз-
порта. Партийные  оргапизапии должны
уяснить себе, что одни лишь наркоматы
не в состоянии контролировать работу
предприятий, проверять исполнение реше-
ний наркоматов. Поэтому партийные орга-
низации должны помочь наркоматам в де-
ле проверки исполнения директив нарко-
матов предприятиями, т. е, в деле кон-
тролирования таботы директоров предприя-
Tui.

Только при этих условиях можно будет
обеспечить систематическое выполнение
тосударетвенных планов каждым предприя-
тием, каждой железной доротой и тем ва-
мым двинуть вперед развитие промыштен-
ности и транспорта.

Вавие же меры далее нужно принять
партийным организациям, чтобы ликвиди-
ровать недостатки в работе. промышленно-
сти и транспорта?

ОБ УЧЕТЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ВСЯКОГО
РОДА ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛОВ НА
ПРЕДПРИЯТИЯХ. Начать надо: с этого. во-
проса потому, что многие забывают, что
без правильного учета оборудования, иму-
щества, материалов нельзя управлять пред-
приятием. Директор предприятия, если он
хочет по-настоящему держать в руках
предприятие и работать не вслепую. не
на авось, должен хорошо знать все хозяй-
ство завода, должен знать, где и сколько
имеется на заводе оборудования, инстру-
мента, сырья, материалов,

Между тем, как это показывают мно-
гие факты, на предприятиях учет обору-
дования, учет материалов, сырья и даже
тотовой продукции поставлен совершенно
неудовлетворительно. Руководители пред-
приятий допускают существование  раз-
бухшего штата и многих излишеств ‘в
учете, а элементарными сведениями 0
ресурсах предприятия не располагают,

Вот типичный факт. Директору Воль-
чугинского завода Наркомцветмета тов.
Петрову потребовалось Узнать, сколько
имелось на 7 января 1941 года nesapep-
шенного производства в цехе № 2. Бух-
галтерия завода сообщила ему — 81,6

приятиях и железных дорогах.

всяного рода имущества и материалов.

ИНСТРУМЕНТА,

риала, сырья и топлива решает производ-
етвенный успех предприятия.

оборудования наших промышленных пред-
приятий используется далеко не полно-

тих предприятиях запущено, плохо и не-
экономно расходуются материалы, сырье
и топливо. Не мало станков и другого 0бо-
рудования проетаивает на претприятиях. &

прехариятий. в то время. когла на других
предприятиях ощущается острая нужда в
этом оборудовании.

По ланным ЦУНХУ на. 1 ноября 1940
года по 8-ми промышленным  наркома-
там, —& эти данные далеко неполные, —
33 тысячи метаплорежущих станков, име-
ющихея на предприятиях, не были уста-
новлены и, следовательно, ве рзботали,
Кроме того, на прелприятиях этих же
8-ми наркоматов 6 тысяч единип кузнеч-
но-прессового оборудования также не были
установлены и, следовательно. безлейство-
вали.

По тем же ланным ЦУНХУ на 7.629
предприятиях страны имелось 170 тысяч
не установленных электромоторов. © общей
мошностью в 2 миллиона. киловатт и
4.522 не установленных электрогенератора
с общей мощностью 340 тысяч киловатт.

такую вопиющую бесхозяйственноеть?

Насколько недопустимо используются
производственные мощности -на наших
предприятиях, можно показать еще на
примерах цементной и лесной промышлен-
ноети.

Производственная мощность цементной
премышленности из года в год повышаетз
ся. В 1936 г. производственная мошность
всех цементных заводов составляла 6.701
тысячу тонн, в 1937 г.— 7.024 тысячи
тонн, в 1938 г. — 7.604 тысячи тонн,
в 1939 г. —7.976 тысяч тонн и в 1940
rory — 8.206 тысяч тонн. Между тем,

систематически уменьшалось.
производственная мощность цементных за-

эта мощность
хуже, только на 77%, в 1938
на 75%. в 1939 г. — 65%, ав
году всего лишь на 64%.

последнюю роль играет в нашем капиталь-
ном строительстве.

ственной мощностью по выпуску

сти по выпуску пиломатериалов.

Halleit промышленности и транспорту.
Бывает часто и так,

производетвенные агрегаты, крупные стан-

делать на более простом и мелком оборудо-

таль с чайное блюдце величиной.

Такого рода нерасчетливое использова-
ние оборудования снижает фактические
производственные возможности наших
предприятий и наносит огромный ущерб
всему народному хозяйству.

С использованием инструмента, . обстоит
дело также очень плохо. На предприяти-
ях инструмент используется  неправиль-
ко, Дорогостоящий инструмент  употреб-
ляется не по назначению. Часто сдается
в лом бывший в употреблении  инетру-
мент, между тем, как он может быть
восстановлен и вновь использован.)

Что же касается ‘материалов, сырья и
топлива, то тут у нас прямо-таки пре-
етупное расточительство. Веледетвие из-
лишних припусков литья и поковок мно-
то металла уходит в стружку. В свою
очередь стружка, в том чиеле и стружка
редких металлов, используется неполно-
стью. Много материалов пропадает из-за
неправильного и неэкономного раскроя и
затотовки. Прокат производится в нело-
статочно широком сортаменте, веледетвие
чего металл расходуется излишне.

На наших предприятиях и доротах до
сих пор велики пережоги топлива и пе-
рерасход электроэнергии.  Расточительно
расходуется жидкое топливо там, где оно
может быть с успехом заменено твердым
топливом,

Залача заключается в том, чтобы по-
‚кончить с бесхозяйственностью в исполь-
зовании оборудования, с расточительством
в расходовании инструмента, сырья, ма-
териалов, топлива и электроэнергии, по-
кончить с таким положением, когда в на-
щей промышленности и на транспорте не
полностью используются производственные
мощности,

Необходимо, чтобы на наших промыш-
ленных прелприятнях и железных дорогах
полностью и правильно использовалось
оборудование и хозяйственно  расходова-
лись инструмент, сырье, материалы, топ-
пиво, электроэнергия.

0 СОХРАННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА. Забо-
та о сохранности ‘государственного иму-
шества —^ сооружений, зданий, оборудо-
вания, инструмента и всех материальных

Подумайте сами, товарищи, как может
работать директор с таким учетом.

Шри теперешнем состоянии учета He-
мудрено, что имеют место такие, Hanpn-
сяцев 1940 года  перерасхоловали 12,5
Касптанкеру 2 млн. рублей экономии по
топливу. Вот какие порядки в Наркомате
морского флота. Можно и топливо пере-
жечь и прослыть экономным хозяйствен-
ником. (Оживление в зале).

В результате запущенности учета на
предприятиях образуются излишние запа-

как правило, некомплевтный задел, увели-
чивается незавершенное производство и
омертвляются огромные ‹ государственные
средства.

По данным ПУНХУ на предприятиях
12 промышленных наркоматов на 1 декад-
ря 1940 г, запасы товарно-материазьных
ценностей превышали установленные ноу-
мы хранения материальных ценностей на
2.610 млн. рублей.

Плохой учет приводит к тому, что на
предприятиях, стройках, на железных до:
рогах не используются ценнейшие станки,
машины и моторы. Очень часто бывает
так, что при получении новых заданий
директор пред’являет требование на до-
полнительное количество материалов, стан-
ков, оборудования, в том числе и импорт-
ного, в то время, Kak Ha предприятиях
все это имеется в достаточном  количе-
стве. Наркоматы же, не зная действитель-
ного положения дел на предприятиях,
вместо того, чтобы проверять заявки и
требования предприятий, обычно штампу-
WT их.

Работа предприятий, где отсутствует
сколько-нибудь нормальный учет, чревата
неожиданностями. Ha таких предприятиях
неизбежны срывы производства вследствие
неожиданной для руководителя нехватки
того или иного сырья, Материалов, поду-
фабрикатов, инструментов. При этом не-
хватка всегда обнаруживается в тот мо-
мент, когла возникает. потребность в этих
материалах и когда необходимо уже сдавать

Задама состоит в том, чтобы покончить
с запущенностью учета на наших пред-

Необходимо, чтобы промышленные пред-
приятия и железные дороги имели пра-
вильно поставленный учет оборудования,

05 ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБОРУДОВАНИЯ,

СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ.
Ясно, товарищи, что правильное исполь-
зование оборудования, инструмента, мате-

Между тем, производетвенная мощность

стью, инструментальное хозяйство на ипо-

иногда и просто лежит на складах этих

Разве можно, товарищи. дальше терпеть.

использование этих мощностей за эти голь
Так, если

волов в 1936 г. была использована на
88%, что очень плохо, то в 1937 году
была использована еще

ro
1940

A ведь цемент. товарищи, кажется, не

Или вот лесная промышленность. На 1
января 1939 г. Наркомлее CCCP распола-
Tal лесопильными рамами общей произвох-
пило-
материалов на 31,5 млн, кубометров, фак-
тически же выработано в 1940 году толь-
ко 13 млн. кубометров пиломатериалов,
что составляет всего лишь 41% производ-
ственной мощности лесной промышленно-

А ведь лес также очень и очень нужен

что дефицитное
ввалифицированное оборудование, сложные

ки используются не по назначению или ©
неполной натрузкой, На таком дефицитном
квалифицированном оборудовании выполня-
ют простые операции или обрабатывают
мелкие детали, которые разумнее было бы

вании. Нередко бывает так, что на отром-
ном карусельном станке обрабатывается де-

ценностей, доверенных предприятиям, —

является первейшим долгом руководителей,
инженеров, рабочих и служащих напгих
фабрик, заводов, железных дорог и вод-
ного транспорта. Этого не понимают мно-
тие работники предприятий и проявляют
на каждом шагу нерадивое и нехозяйское
отношение к народному добру.

На многих предприятиях оборулование,
сырье, материалы, инструмент, в которых
остро нуждается наша промышленность,
валяясь где попало, портятся, ржавеют,
приходят в неголность..

Факты Ha этот счет вы можете, това-
рищи, найти на предприятиях своей об-
ласти и горола.

Товарищам из Воронежекой области мо-
гу помочь в этом деле.

На заводе № 61 вг. Липецке 14 ян-
варя 1941 гола в снегу, пол открытых
небом, ‘среди хлама было случайно обна-
pymeno 70 голных станков. А вель на
этом заводе есть директор, есть партий-
ная организация, наконец, в Липецке есть
и горком партии. За чем же они смот-
par? Гле же тут забота о сохранности
оборудования?

Разве это не преступное отношение в
государетвенному добру? ;

Нечего уже и говорить о том, что на
наших предприятиях широко распростраве-
но небрежное и неряшливое отношение к
своему станку, к своему инструменту. A
ведь совершенно очевидно, что плохой
уход за станками и инструментом, не-
своевременный и недоброкачественный ре-
монт оборудования, зданий преждевремен-
HO разрушает и выводит их из строя.

На транспорте запущенность ремонта
подвижного состава и небрежное содержа
ние железных лорог и волных путей яв-
ляются серьезными причинами аварий.

Задача состоит в том, чтобы покончить
с такими проявлениями антигосударствен-
ного отношения к народному добру. -

Необходимо добиться, чтобы па, промыш-
ленных ‘предприятиях и на транспорте все
материальные ценности содержались в со-
хранности и в хорошем состоянии, чтобы
руководители предприятий берегли дове-
ренное им государственное имущество —
здания, оборудование, . инструмент, мате-
риалы. ь

0 ЗАПРЕЩЕНИИ ПРОДАЖИ  ПРЕД-
ПРИЯТИЯМИ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕ-

РИАЛОВ. По этому вопросу, товарищи,
на-днях издан . Указ. Чем вызван этот
Указ? Он вызван тем, что на наших
предприятлях имеет место  разбазари-
вание оборудования и материалов Ty-
тем их продажи и обмена с лругими
предприятиями. Государство отпускает
предприятиям для определенных целей o60-
рудование и материалы, а руководители
предприятий самовольво и незаконно рас-
поряжаются ими, продают, обменивают и
отпускают на сторону.

Факты продажи, разбазаривания госу-
дарствениого имушествь вы можете обна-
ружить, товарищи, у себя в областях и
городах на многих. предприятиях.

Вот. например, в Донбассе, в городе
(Сталино металлургический завод в 1940
году незаконно отпустил разных заводских
материалов Корсунской текстильной фаб-
рике, Сталинскому пищеторгу и драмати-
ческому театру на сумму свыше полумил-
лиона рублей.

Позволительно спросить, кто разрешил
директору этого завода так обращаться ©
доверенным ему государственным добром?

Или вот, на Омской дороге имели ме-
сто факты продажи на сторону кровельно-
го железа, гвоздей, олифы, круглого леса
и других материалов.

Вакое право имеет на это начальник
Омской лороги?

Средне-Уральский медеплавильный завод
в Свердловской области в 1940 году про-
дал конторе «Цветметенаб» водоарматуры
на 100 тыеяч рублей. Но тут вышел та-
кой курьез. В то время, как директор
продавал эту арматуру, тах называемый
ответственный исполнитель этого же за-
вода искал всякого рода материалы и 0бо-
рудование для этого завода. В поисках ом
залшел на склад «Цветметенаба» и увидел
там водоарматуру, которая показалась ему
подходящей. Не зная, что эта арматура
была только-что продана с их завода, от-
ветственный исполнитель купил ее и при-
вез на завод, уплатив уже 111 тысяч
рублей (смех).

Можно себе представить, товарищи, ка-
кие порядки на этом заводе. По наетояще-
му на таких, с позволения сказаль, «опе-
рациях» директор должен был бы прого-
реть, но так как в паших паркоматах
принято все подобные блатоглупоети oTHO-
сить на казенный счет. то директор. чув-
ствуег себя спокойно. Поди даже этот ди-
ректор за удачную продажу, а ответствен-
ный исполнитель за удачную покупку по-
лучили премии. (Общий смех),

Запорожекий завод ферросплавов отпу-
стил Орехово-Зуевскому механическому за-

‘воду «Главгосхлопкопрома» кокс и отсевы

ферросилиция. В обмен на эти материалы
Орехово-Зуевский механический завол от-
пустил Запорожекому заводу ферросплавов
мануфактуру. На записке директора заво-
да т. Филатова по этому поводу началь-
ник «Главспецетали» т. Шереметьев на-
ложил следующую резолюцию: «Согласен,

хотя это неправильно. Впредь делать за-
прещаю». (Смех), ,

Говорят, что руководители завода, обод-
ренные такой резолюцией, вскоре возобно-
вили разные обменные ‘операции:

Надо прямо свазать, товарищи, что уста-
новившаяся практика продажи, так пазы-
ваемого, демонтируемого и излишнего обо-
рудования и материалов является ви чем
иным, как расхищением социалистической
собственности. ,

Задача заключается в том. чтобы строго
проводить в жизнь Указ Президиума Вер-
ховного Совет» СССР от 10 февраля 1941
года «0 запрещении продажи, обмена и
отпуска на сторону оборудования и мате-

риалов и 06 ответственности по суду 33
эти незаконные действия».

Необходимо покончить с установившейся
на многих предприятиях и железных доро-
гах практикой продаши, так называемого
демонтируемого и излишнего оборудования

что является ни чем иным

и материалов
Е социалистической соб“

как „расхищением
ственности.

0 ЧИСТОТЕ И ПОРЯДКЕ В ПРЕД-

ПРИЯТИЯХ И НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ,
Кажется совершенно ясно, что чистота
является самым элементарным Условием
нормальной работы современного пред-
приятия.

Оборудование, за которым не ухажива=
ют, которое не содержат в надлежащей
чистоте и порядке, часто отказывает в ра-
боте. Аварии и катастрофы мензбежны там,
rye нет чистоты и порядка. Работа па
грязном, ‘ненсправном оборудовании. польз
зование непсправным инструментом влез
чет брак продукции.

Грязь — неизбежный спутник и источ+
ник расхлябанности, расшатанности дис-
циплины, разболтанности, отсутствия по-
рялка на заволе.

Бескультурье, захламленность, царящие
на многих предприятиях, мешают органи-
зовать труд рабочих, мастеров. инженеров,
мешают им произволительно использовать
рабочее время. Вее это приводит к тому,
что снижается производственная мощность
предприятий, уменьшается выпуск продук-
ции и ухудшается ее качество.

А между тем, нз многих напих пред-
приятиях, в цехах и на территорпи з8=
BOICKHX дворов, в депо, в железнодорож-
ных мастерских, на электростанциях, на

вокзалах, в морских и речных портах па-,

рит грязь, Рабочие места, оборудование,
инструмент и’ сырье содержатся неряшли-
во. Около станков и в проходах валяют-
ся железный лом и стружка. Окна и
стеклянные крыши цехов запылены и
плохо пропускают свет.

Вот вам пример. Ееть такой известный
всей стране Магнитогорский завод. Так вот
на этом заводе цеха захламлены. 8B oco-
бенности мартеновский и прокатный пе-
ха. Говорят, что за мартеновской печью
№ 12 лежит куча всякого хлама, для вы-
возки которого нужно подать много вато-
нов порожняка. На пролете между пер-
вым и вторым мартеновскими цехами су-
ществует так называемая спорная террито=
pHa, т. е. и один и другой цеха не приз
знают эту территорию своей. Вак же раз-
ренгаетея спор в Магнитогорске? Оказы-
вается, разрешается «удобно» для обоих
цехов. Оба цеха сваливают на эту тер-
риторию мусор и ни один из них не
убирает его. Придется товарищам маг-
нитогорцам, видимо, здесь, на конферен-
ции разренить спор между этими цеха-
ми, так как городской комитет партии
не удосужился разобраться в этом деле
до конференции, Говорят, что руководя-
щие ‘работники Матнитогорского горкома
бывают в цехах и будто бы при этом
они тратят немало усилий на то, чтобы
пробраться в цеха, так как им прихо-
дитея взбираться на горы окалины и с19-.
тыкаться о разный хлам и мусор. _

В лицу ли  магнатогорцам
грязь и  захламленноеть обязательным
спутником такого  первоклассно оборудо-
ванного завода, каким является Магнито-
горский?

Или вот Кольчугинский завод Нафком-
цветмета в Ивановской области, о котором
уже шла речь. На этом заводе из-за гря-
зи и захламленности в цехах часто В
прокатываемые изделия попадзет посторон-
ний металл или куски грязи, прилипаю-
щие к металлу, который лежит на гряз-
ном полу. Этот брак получил Ha завода
даже 060б0е наименование «закат  гря-
зи». Только за ноябрь 1940 года в це-
xe № 4 было составлено 870 актов на
брак, из них 136 актов на брак по так

ток от брака по этому цеху превышает
300 тысяч рублей,

Кто дал право кольчугинцам так заму“
сорить советский завод?

Или вот возьмите в Москве Савеловский
вокзал. Этот вокзал находится в запушен-
ном и некультурном состоянии. Потолки
от прогекавшей воды покрылись темными
грязными кругами, плесенью. От тающего
льда © окон течет. вода на пол. Скатерти
на столах в буфете грязные. В здания
вокзала ремонтировалаеь одна маленькая
комнатка. И вот от нее тянется дорожка
грязи по’ всему вокзалу. В зале пригород-
ных касс на полу грязь и разбросаны
окурки.

Разве можно дальше терпеть такое бес
культурье? Директора ‘заводов, начальни-
ки депо, начальники вокзалов обязаны
навести’ чистоту на своих предприятиях и
постоянно поддерживать ее. С них, с ди-
ректоров, надо спрашивать ‘за все эти
безобразия, Отвечает директор, а он
должен уметь требовать с начальников
цехов. Разве нельзя завести. такой поря
док, чтобы один дежурный по емене, при-
нимая ‚смену, & другой; сдавая ве. следили
за тем, в каком состоянии цеха находят-
ся в смысле чиетоты.

Нельзя. дальше терпеть захламленность
ий грязь на наших заводах, шахтах, депо,
вокзалах, в портах. Пора положить коз
нец бескультурью на предприятиях. Нез
радивое, „ бесхозяйственное о отношение Е
народному добру наносит огромный ущерб
государетву.

HCH He раз клеймил явления бесхо“
зяйственности, расхлябанности, грязи,
бескультурья. Ленин товорил, что мы не
сумеем выполнить своего долга, не ведя
войны против ‘этих хранйтелей традиций
капитализма. «Мы не коммунисты, —под-
черкивал Ченин, — а тряпичники, пока
мы, молча, терпим такие фабрики».

Необходимо навести и повседневно пода
держивать чистоту и элементарный поря“
док в предприятиях и на железных доз
рогах.

Задачу поддержания чистоты и куль
туры на производстве мы обязаны решитя
немедля, как самую простую и элемен“
тарную, но в то же время нетерпящую
никаких отлагательств, .ибо. без эшемеч-
тарцой  кульзуры пельзя успешно вы
полнить задачу дальнейшего под’ема на
шей промышленности, без ‘элементарной
культуры нельзя разрешать великие стоя-
sine перед нашей страной задачи, связан»
  переходом
в от социализма в Вт
АСИ НИТИ

Продолжение см. на 3-й стр.

a

считать ...

называемому «закату грязи». За год убы- ..

<>