wr.

i
th

fi*

‚фе

и
i
в
iy!

ХУПТ. ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВКП)
Е ЕЕ,

О задачах партийных срганизаций в области промьшиленности и транспорта
Доклад тов. МАЛЕНКОВА

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Советский завод должен быть рассад-
учком чистоты и порядка,

0 ГРАФИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДПРИЯ-

: ТИЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ.

Сейчас, товарищи, дело обстоит так, что
выпуск готовой продукции на большин-
стве предприятий трюисходит меравномер-
во, рывками и, как правило, сосредоточи-
вается к концу месяца. На предприятиях
отсутствует заранее разработанный твер-
хый график выпуска готовой продукции.
вам типичные примеры.

`? Коломенский мапиностроительный за-
вод Московской области в 1940 году ра:
ботал следующим образом: в первой де-
хаде каждого месяца выпускал 5—7%
продукции, во второй декаде — 10 —
15%, & в третьей декаде — 75—80%.

Ленинградский завод имени Карла Марк-

сз выпустил за первую декаду декабря

1940 гоа 2% месячной продукции, 33
вторую декаду — 8%, & за третью ‚де-
sary — 90%.
На Московском
заводе в декабре 1940 года выпуск прс-
хукции составил в первой декаде

На большнистве предприятий мы имеем
такую картину. Цеха по выпуску готовой

продукции, сборочные цеха получают по-
луфабрикаты из других ‘цехов с перебоя-

\* неравномерно. Предприятия работают
без нормального задела, и, как правило,

в первую половину месяца все силы пред-
приятия бросаются на создание задела.

Такой неправильный режим в работе
приводит к постоявным авралам, к про-
стоям оборудования, простоям рабочей си-
лы, Ев недоиспользованию производетвен-
ных мощностей, к увеличению брака, Е
непроизводительным переплатам за сверх-
Урочные работы. Такой неправильный
режим держит предприятия в лихорадоч-
ном состоянии и ставит под постоянную
угрозу срыва выполнение ими государст-
венного плана.

Необхохимо покончить с бесплановостью,
е неравномерным выпуснам продукции,

co штурмовщиной в работе предприятий и

добиться ежедневного, по заранее разрабо-
танному . графику, выполнения произвол-
ственной программы каждым заводом. фаб-
рикой, шахтой, железной дорогой.

В некоторых наркоматах начинает вво-
диться хороший порядок, согласно которо

му директора заводов ежедневно сообщают

наркому, сколько выпущено готовой про-
хукции за предыхлущий день. Такого рода

донесения, в которых указывается всего
лишь одна цифра, дают возможность кон-

тролировать работу заводов за каждый
день. По ним видно, на Каких заводах
произошли отклонения от заданного’ графи-
ка выпуска продукция. Такие донесения
обязывают наркома во-время выяснять
причины невыполнения ежедневного зада-
ния и во-время принимать меры по ис-
правлению выявленных недостатков.

Ежедневные донесения там, rye

количество продукции.

Почему бы, товарищи, во всех налтих

наркоматах не завести такой же порядок

насосно-компрессорном

декаб-
ря — 3,4% месячного плана, во второй
декаде — 27,5% и в третьей декаде —

Onn
введены, ‘уже сейчас играют большую роль
в контроле за работой. заводов. Если рань-
ше такие заводы основную массу продук-
ции производили в конце месяца, то сей-
час многие из них начинают работать по
графику и ежедневно выпускать заданное

шого количества материальных ценностей.
Бракоделы ве несут материальной ответ-
ственности за сделанный ими брак.
Выпуск  недоброкачественного
бракованной продукции ерывает
ние производственных планов,
нормальную работу наших предприятий и
резко повышает себестоимость изделий. На

сырья,
выполне-

многих предприятиях отсутствует  свое-.

временный и оператив контроль, пре-
дупреждающий возможность возникнове-
ния брака.

Пора покончить, товарищи, с парушени-
всех
предприятиях ввести точные инструкции
технологических процессов и установить.

ями технологии. Необходимо на

Бонтроль за соблюдением этих инструк-
ций. Наркоматы обязаны обеспечить eTpo-
жайшую. дисциплину в соблюдении техно-
логического процесса производства

без разрешения наркоматов изменять уста-
новившуюся в массовом и серийном про-
изводетве технологию и. вносить измене-
ния в конструкциях и чертежах изделий
установившегося производства.
Работникам наших предприятий и нар-
коматов пора понять, что теперь
нельзя работать пю-старинке, в развазку,
кое-как. наглазок. Новые точные механиз-

тия, требуют, чтобы в производстве был

нических правил и инструкций.

Суть дисциплины в технологии должна,
заключаться в том, чтобы наши рабочие,
мастера и инженеры научились в точности
без отступления повторять технологиче-
скую операцию и выпускать согласно
требованиям технических условий и стан-
дартов, продукцию, в точности похожую
одна на другую.

Каждое наше промышленное предприя-
тие должно выпускать продукцию хороше-
го качества и высоко держать честь своей
фабричной, заводской марки.

Необходимо, товарищи, добиться на на-
ших предприятиях соблюдения строжайшей
дисциплины в технологическом процессе,
ввести на, всех предприятиях точные ин-
струкции технологических процессов, уста-
новить контроль за их соблюдением и
обеспечить, таклм образом, выпуск добро-
качественной и комплектной продукции,
полностью отвечающей — установленным
стандартам.

ВОПРОСЫ НОВОЙ ТЕХНИКИ. Многие
руководители предприятий промышленности
и транспорта недооценивают значения но
вой техники, не работают над дальнейшим
ее усовершенствованием, над освоением про-
изводства новых машин. материалов и из-
делий. Ценнейшие изобретения и усовер-
шенствования часто голами лежат в. науч-
во-исслодовательских институтах,  лабо-
озториях, на предприятиях и остаются не-
использованными в производстве.

Технические советы во многих наркома-

вопросами внедрения новой техники.
Некоторые руковотители предприятий,

дами производить одну и ту же старую
продукцию,
методах производства, несмотря Ha разви-
тие техники.

срывает

на
предприятиях и запретить предприятиям

уже

мы, которыми оснащены маши предприя-

строжайший порядок, чтобы вся работа
была основана ма точном соблюдении тех-

тах превратились в подсобные органы по
даче заключений по мелким техническим
вопросам и не занимаются по-настоящему

исходя из своих ‘удобств, предпочитают го-

годами держаться на старых

шим социалистическим хозяйством, где
должны быть на строжайшем учете, долж-
ны быть производительно использованы
каждая копейка, каждый килограмм топ-
тива, сырья, каждый агрегат и станок.

Руководители многих предприятий при-
выкли К тому, что им Bee дается в гото-
вом виде, забыли о хозрасчете, ежились с
нарушениями финансовой  зисциплины,
сжились с бесхозяйственноетью и равно-
душно относятся к тому, что за . мате-
риальный ущерб, нанесенный. ими, в ре-
зультате плохого хозяйствования, распла-
чиваетея государство.

Себестоимость продукции — основной
показатель, характеризующий — качество
всей работы предприятия. Чтобы правильно
руководить работой предприятий, надо
знать фактические расходы на единицу
изделия по основным элементам себестои-
мости — заработная плата, стоимость
сырья, топлива и электроэнергии, аморти-
зационные начисления, административтю-
управленческие расходы и направлять эко-
номическую сторону деятельности пред-
приятия так, чтобы планы по себестоимо-

сти и по прибылям безусловно выполня-
TECH,

Задача заключается в том, чтобы покон-
чить с бесхозяйственным ведением дела,
овладеть экономической стороной деятель-
ности предприятия, максимально исполь-
зовать внутренние ресурсы предприятия.

Необходимо систематически снижать се-
бестоимость выпускаемой продукции, вся-
чески укреплять хозрасчет, решительно
выкорчевывать расточительство.

ВОПРОСЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. Това-
рищи, правильная организация заработной
платы является важнейшим условием ро-
ста производства. Руководящим принципом
во всей нашей политике в области зара-
ботной платы является принцип матери-
альной заинтересованности трудящихся в
результатах труда. Этот принцип осуще-
ствляется у нас в виде сдельной системы
оплаты для рабочих, премиальной системы
для руководящих работников и в виде по-
ощрения квалифицированного труда срав-
нительно с неквалифицированным.

Слетьщина и премиальная система яв-
ляются важнейшими рычагами в деле по-
вышения производительности труда, а
следовательно и развития всего нашего
народного хозяйства,

На практике в области заработной пла-
ты этот руководящий принцин нарушает-
ся нередко. Часто имеет место гнилая
практика, заключающаяся в том, «TO
вслед за поошрением хорошо работающих,
к их уровню заработной платы искусст-
венно подтягивается заработная плата и
тех групп рабочих, которые отстают в
производительности труда, не повышатот
своей квалификации и не выполняют
порм выработки.

Бывает и так, как это имело ‘место до
последнего времени в угольной  промыш-
ленности, а может быть есть на некото-
рых угольных шахтах еще и сейчас, ког-

ха работающие на подземных работах по-

лучали меньше, чем работающие на по-
верхностных работах.

Именно в результате этих недостатков в
организации заработной платы до сих пор
на наших предприятиях существует пема-
лая проелойка рабочих, не выполняющих
норм выработки. Такому положению по-
творствуют руководители и мастера на
многих предприятиях, которые поощряют
уравниловку в заработной плате и тем са-
мым сдерживают дальнейший рост произво-

в не организовать ежедневный контроль
за работой предприятий?” Ber, вполне
можно поставить дело так, чтобы народ-
ный комиссар, приля утром на работу, по-
лучал краткую справку о количестве про-
хукции, выпущенной заводами за преды-
дущий день.

0 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ — ДИСЦИПЛИНЕ.
Крупнейшим  нелостатком в работе наших
предприятий является слабость технологи-
ческой дисциплипы, отсутствие детально
разработанной технологии произвотства, са-

Проектирование и конструирование но-
вых видов продукции, как и освоение их
в серийном производстве проходит медлен-
но и занимает длительное время. В 1е-
зультате этого нередко имеет место такое
положение, что серийный выпуск новой
продукции начинается тогда, когда ата
продукция оказывается уже далеко не пё-
редовой.

Многие, талантливые конструктора не
получают со стороны наркоматов и руко-
Болителей предприятий необходимой под-

хительности труда. Руководители прехпри-
ятий и мастера часто уклоняются от по-
вышения порм выработки даже тогда, ког-
да этого настоятельно требуют приме-
нение передовой техники и организацион-
но-хозяйственные мероприятия.

Задача заключается в том, чтобы по-
ощрять хорошо работающих и до конца
ликвидировать гнилую практику уравни-
ловки в области заработной платы. Py-
ковохители предприятий, начальники цехов
и мастера обязаны осуществлять  повы-

мовольное отступление ‘от утвержденных
чертежей и безответственное изменение
прелварительных  тща-
многих заводах
режим
производства произвольно нарушаетея, ме-
няется метод обработки, не соблюдаются

конструкций без
тельных испытаний. На
установленный технологический

установленные размеры допусков.
<> Директора заводов, главные инженеры п
главные технологи плохо

не следят за точным соблюдением черте-

жей, передоверяют ответственнейшее дело
утверждения технологической  документа-

ции ‘и ‘чертежей второстепенным работни-
кам.

__ Именно, в связи с этим, документация
и чертежи излелий, по которым должен
вестись технологический
дятся часто в хаотическом состоянии, a
технология производства, записанная в до-
кументах, расходится с тем, как она фак-
тически проводится на рабочих местах.

Подобное легкомысленное отношение к
соблюдению технологической дисциплины,
к точности соблюдения чертежей и кон-
струкций приводит к тому, что: в .cepHii-
HOM производстве выпускается продукция
не одинакового качества, стандартные де-
тали машин и механизмов получаются не
взаимозаменяемыми. Произвол в изменени-
сх технологии и в чертежах приводит ча-
&% к выпуску негодной продукции и к
загрузке оборудования ненужной работой.

Именно из-за отсутствия технологичес-
кой дисциплины на многих ваших про-
мышленных предприятиях все еще продол-
жается выпуск недоброкачественной и не-
комплектной продукции, не отвечающей
установленным стандартам.

Указ Президиума Верховного Совета
СССР от 10 июля 1940 года «0б ответ-
ственности за выпуск недоброкачественной
или некомплектной продукции и за несо-
блюдение обязательных стандартов  про-
мышленными предприятиями», хотя и во-
зымел свое действие, охпако, в деле борь-
бы за качество продукции у нае еще
имеется много недостатков.

Многие хозяйственные руководители
преступно легкомысленно относятся к
фактам выпуска недоброкачественной про-
ХуЕции, к фактам порчи бракоделами боль“

контролируют
соблюдение технологических инструкции,

процесс,  нахо-

как это показывает опыт, если

по разработке тех или иных

ными перед ними. задачами.

передовых предприятий, цехов,
стахановцев, новаторов производства внед-

игнорируются.

Такой консерватизм части’ руководите-
лей предприятий мешает дальнейшему
развитию производства, обрекает предприя-
THA Ha отсталость и прозябание, подры-
вает оборонную мощь страны.

Надо положить конец хвостистекому, в

корна оппортунистическому отношению к

новой технике.

Задача заключается в том, чтобы ру-
ководители предприятий, конструктора,
работники научно-иселеловательских ин-
ститутов и лабораторий. инженеры, тех-
НИКИ, мастера, передовые рабочие непре-
станно работали над усовершенствованием
техники, Нал освоением произволства но-
вых машин, материалов и изделий.

Наши работники  промьпиленности и
транспорта обязаны полностью использ0-
вать огромные возможности социалистиче-
ского строя для расцвета технической
мысли и лля скорейшего внедрения новых
лостижений техники в производство. Не-
обхолимо 060б0е внимание уделять вопро-
сам новой техники, непрестанно работать
над усовершенствованием техники, над 0с-
воением произвойства новых машин, ма-
териалов и изделий.

0 СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ
ПРОДУКЦИИ. Многие факты, товарищи,
показывают, что руководители  предприя-
тий шюмышленности и транспорта пере-
стали по-хозяйски считать, калькулиро-
вать, беречь народную копейку.

Большие убытки терпят наши пред-
приятия вследствие пережюга топлива, не-
производительного расхода сырья, больших
отходов цениейших материалов, неэконом-
ного расхода электроэнергии. Такое расто-
чительное. ведение хозяйства антинарод-
но, Оно ничего общего не имеет ¢ Ha-

тержки, веледетвие чего они не мало тра-
TAT по-пуету сил и энергии. Между тем,
нашим
конструкторам дают конкретные задания
вопросов,
то они хорошо справляются с поставлен-

Передовые методы производства, опыт
лучших

рятотся медленно, & в ряде случаев лаже

шение норм выработки по мере введения
передовой техники н организационно-хо-
зяйственных мероприятий,

Необходимо. товарищи, в области зара-
ботной платы строго и последовательно
проводить принцип материального Noowpe-
HMA хорошо работающих, осуществляемый
В виде сдельной системы оплаты для pa-
‘бочих, премиальной системы для руково-
дящих работников и в виде большей on-
латы квалифицированного труда, сравни-
тельно с неквалифицироваяным.

0 ПРОГУЛАХ И САМОВОЛЬНЫХ УХО-

Х. Проведение в жизнь Указа Прези--

диума Верховного Совета СССР от 26 пю-
Ha 1940 roza «0 перехоле на восьмича-
совой рабочий день, на семилневную ра-
бочую неделю и © запрешении самоволь-
ного ухода рабочих и служащих: с пред-
приятий п учреждений» значительно улуч-
шило состояние трудовой дисциплины на
предприятиях. .

Однако, товарищи, прогулы на многих
фабриках, заводах, рудниках, шахтах.
железных дорогах еще лалеко не прекра-
тились. Часть руководителей хозяйствен-
ных, партийных, профсоюзных и комсо-
мольских оргализаций на предприятиях
плохо ведут работу по укреплению тру-
Jobo дисциплины. Такие руководители
восприняли задачу борьбы с текучестью
рабочей силы и прогулами, как кратко-
временную кампанию и. забыли о том,
что прогулы и самовольные уходы нано-
вят огромный вред государству, срывают
выполнение произвохственных планов, co-
кращают выпуск промьипленной продук-
ции. Прогулы — это бич произволетва,

Необходимо, товарищи, полностью лик-
видировать прогулы.

0 ЕДИНОНАЧАЛИИ НА ПРЕДПРИЯ-
ТИЯХ. Несмотря на яспые директивы пар-
тии, на многих предприятиях до сих пор
не установлено действительного вдинона-
чалия в управлении предприятием. При-
казы лиректоров нередко не исполняются.
Сами директора предприятий не исполь
зуют предоставленных им прав и часто
прячутся за спины общественных opra-
низаций.

Директор предприятия целиком  отве-
чает за состояние предприятия и 3a по-

рялок нх производстве, и его распоряже-
ния должны выполняться, Директор от-
вечает не только з& правильность отлан-
ford распоряжения, но также и за 10,
чтобы это распоряжение было своевремен-
HO и точно выполнено работником. кото-
POMY оно дано. — р

Нельзя терпеть такого положения, ког-
ла директор, желая оправдаться в плохой
работе предприятия, постоянно ссылается
На то. что его распоряжения не были вы-
полнены, хотя они были правильны и
были даны своевременно. Директор обя-
зан знать своих подчиненных, проверять
исполнение отданных распоряжений и ра-
ботников неисполнительных,  неаккурат-
вых — заменять лучшими и более дель-
ными работниками.

Необходимо решительно укрепить еди-
ноначалие на предприятиях и добиться
того, чтобы директор предприятия стал на
деле полновластным руководителем цели-
ком отвечающим за состояние прелприя-
тия и 3& порялок на производетве.

ОБ УКРЕПЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РУ-

КОВОДСТВА — ПРОИЗВОДСТВОМ. — Работа
промышленности и транспорта‘ страдает
также еще и потому, что кадры инжене-
ров и техников во многих случаях pac-
ставлены и используются неправильно.

На предприятиях, в цехах, т. е там,
где непосредственно производится продук-
ция, часто бывает большой недостаток в
квалифицированных специалистах, в то
же время большое количество этих по-
следних осело на канцелярской работе в
аппаратах центральных и местных хозяй-
ственных учреждений.

Мы располагаем, товарйши, ланными о
расстановке вы системе промышленных
наркоматов на 214 тысяч специалистов ©

Такая неправильная практика использо-
вания инженеров и техников. наносит вред
нашему народному хозяйству,
предприятия надлежащего
руководства. Достаточно сказать, товарищи.
что при наличии в промышленности боль-
шого количества специалистов © высшим
образованием на тех должностях, которые
должны быть замещены инженерами, этих
специалистов оказывается крайне недоста-
точное количество,

В составе начальников цехов на пред-
приятиях имеется всего лишь 22%

специатистов с высшим образованием, в

составе заместителей начальников пехов
2%, в составе начальников смен,

пролетов, отделов. участков, агрегатов - -

20% и в составе
ров только 60%.

цеховых  инжене-
Bee остальные ра-

ботники указанных выше должностей не

имеют специального технического obpa-
зования.

Аппарат управления хозяйством, ‘как и
государственный аппарат . нашей
страны, имеет огромное значение. В этом

весь

аппарате должно работать известное ко-
тичество квалифицированных инженеров

и техников. Но совершенно ненормально,
котла этот аппарат раздувает свои птаты
и использует инженеров и техников на
канцелярекой работе, отвлекая тем самым

их с производства.

Необходимо исправить
в расстановке кадров инженеров п тех-

ников и направить часть специалистов,
работающих в центральных и местных
хозяйственных учреждениях, на предприя-
тия для укрепления технического руко-

BOICTBY производством.

Необходимо всемерно укрепить на пред-
приятиях техническое руноводство произ-

высшим образованием и на 164 тысячи   ВОДОТВОМ.

специалистов со средним специальным
образованием. Эти данные следующим 0б-
разом характеризуют расстановку специа-
ластов в промыпгленноети,

Из 214 тысяч специалистов © высшим
образованием 95 тысяч человек или 45%
находятся в различных учреждениях си-
стемы наркоматов, 51 тысяча человек
или 24% — в заводоуправлениях про-
мышленных предприятий и только 68 ты-
сяч человек или 31% всех специалистов
с высшим образованием находятся в про-
мышленных предприятиях непосредетвен-
HO Ha производстве.

Из 164 тысяч специалистов со сред-
ним специальным образованием 41 тысяча
человек или 25% находятся в pas-
личных учреждениях наркоматов, 41 ты-
cava или 25% находятся в  заволо-
управлениях промышленных предприятий
и 82 тысячи человек или 50% на-
ходятся в промышленных предприятиях
непосредственно на производстве.

В Наркомате нефтяной промышленности
только 20% `” специалистов © высшим
образованием работает непосредственно на
производстве; в Наркомате электростан-
unit — только 16%: в Наркомате
угольной промышленности — 971%; в
Наркомате рыбной промышленности —
только 9%; в Наркомате лесной промыш-
ленноти — 24%.

Подобная картина в расстановке и ис-
пользовании специалистов с высшим об-
разованием — и в других промышленных
наркоматах,

Организационные задачи арторганизаций В Области
промышленности и транспорта

Товарищи, для того, чтобы успешио раз-
решить задачу под’ема промышленности и
транспорта, необходимо значительно улуч-
шить нашу организационную работу в 00-
ласти промышленности и транспорта.

Товарищ Сталин учит нас, что сами
хозяйственные успехи, их прочность и
длительность целиком и полностью зависят
от успехов партийно-организационной и
партийно-политической работы, что без
этих условий хозяйственные успехи могут
оказаться построенными на песке.

Какие меры пужно принять по линии
организационных задач парторганизаций,
чтобы ликвидировать недостатки в работе
промьипленности и транспорта?

Прежде всего тут речь идет о том, что,
в целях усиления помощи наркоматам и
предприятиям промышленности и -транс-
порта, необходимое иметь в городах, обла-
стях, краях и республиках с развитой
промышленностью не одного, а несколько
секретарей горкомов и обиомов партии по
промышленности, соответственно основным
отраслям промышленности, имеющимея в
тороде, области, крае, республике, & так-
же там, где это нужно, секретаря по же-
лезнодорожному транспорту и секретаря по
волному транспорту.

Известно, что сейчае у пас в горкомах.
и обкомах партйй промышленностью и
транспортом занимается только один из
секретарей. Опыт показал, что этого явно
недостаточно.

В проекте резолюции, розланной вам,
предлагается увеличить количество секре-
тарей горкомов и обкомов партии, ведаю-
щих промышленностью и транспортом.

Очень важным делом для  обкомов и
горкомов- партии будет подбор секретарей
по промышленности. Это дело очень серь-
езное. К нему нужно подойти со всей
тщательтюстью и ответственностью.

Надо выдвинуть на эти посты лучших
работников, способных  по-большевистеки
влезать в дела промышленности и транс-
порта, способных не на словах, а на де-
ле повернуть внимание парторганизаций в
сторону промышленности и транспорта.

Секретари по промышленности и транс-
порту обязаны хорошо знать, что делает-
ся на предприятиях, регулярно бывать ва
них, должны быть лично связаны как с
работниками предприятий, так и с 600т-
ветствующими наркоматами, должны по-
могать им в выполнении планов и реше-
ний партии по промышленности и транс-
порту, систематически проверять  испол-
нение этих пешений, вскрывать недостат-
ви в работе предприятий и добиваться
ликвидации этих недостатков.

В отношении молодых, оканчивающих
вузы специалистов, необхолимо установить
такой порядок, чтобы каждый окончивитий
высшее учебное заведение получал пролз-
вохственный опыт на предприятии, про-
ходил в обязательном порядке стаж прак-
тической ‘работы — помощника мастера,

мастера, инженера в цеху.

0 МАСТЕРЕ. Большую роль. товарищи.
в деле наведения порядка на наших пред-

приятиях, в деле правильной организа-
ции труда и обеспечетжия строжайшей
дисциплины технологического процесса

должны сыграть мастера.

Олнако, на мпогих наших предприятиях
мастера свели на положение подсобного ра-

бочего или конторщика, который целый

день занят либо беготней по заводу 3a
инструментами,

недостающими деталями,
либо разного рода конторекой работой,

Мастер должен быть разтружен от не-
свойственных ему обязанностей.

Необходимо на предприятиях поднять
роль мастера, как мепосредетвенного opra-
низатора производства и поставить дело та-
ким образом, чтобы мастер являлся полно-
правным руководителем на порученном ему
участке производства, полностью отвечалю-
щим за соблюдение технологической хдис-
Циилины и 3& выполнение производствен-
ного задания по всем показателям.

Таковы: меры, которые нужно принять
по линии хозяйственно-политических задач
парторганизаций, чтобы ликвидировать не-
достатки в работе промышленности и
транспорта.

IV.

лишает
технического

ненормальность

и менее способных и неинициативных.
Нечего и говорить, что нет ничего
глупее и реакдионнее такой, с позволения
сказать, «политики».

Выдвигая способных и инициативных
работников, нало своевременно ставить во-
прос о замене негодных, слабых, безволь-

ных работников, заменять болтунов, #8
способных организовать живое дело.
Нередко бывает, что заведется такой

никчемный, не способный на живое депо
болтун и годами губит дело. А наши нар-
коматы, обкомы, горкомы партии спокойно
взирают на это и не принимают мер к то-
му, чтобы вышибить такого, е позволения
сказать, «работника»,

Бывает у нас нередко так. Получит за-
вод срочное задание по выпуску 06069
нужной продукции. A во главе этого
предприятия стоит горе-хозяйственник, не
работник, способный выполнить это зала-
ние, & болтун.

Спросит секретарь обкома такого дирек-
тора, как идет дело с выполнением зада-
ния, а болтун отвечает, — «нажимаем,
товарищ секретарь». Ну. секретарь и до“
волен. Раз нажимает, значит дело бу-
дет. у

Однако. вскоре выясняется, что ника-
кого дела нет и задание не выполняется.
Снова спрашивает директора секретарь об-
кома: «В чем дело, почему не выполняет-
ся задание?» «Осваиваем, товарищ ceKpe-
тарь», — отвечает болтун. Секретарь
удовлетворяется и этим ответом. Раз че-
ловек осваивает, значит будут скоро ре-
зультаты. Но дело вперед не двигаетея.
Опять запрос к директору: «Почему ло
сих пор не выпускаете продукции?»
«Заедает, товарищ секретарь, на днях по“
правим дело». Проходит время, нет ни-
какой продукции. «Что у вас делается
на заводе?» — спрашивает секретарь, —
«Устраняем неполадки и пеувязки», —
отвечает болтун.

Так и морочит без конца голову, и е<-
ли, товарищи, паче чаяния все же такой
директор с большим запозданием выпустит
немного продукции, то не ждите, что у
такого директора продукция будет выпу-
скаться систематически. Жлите, навер-
няка, что скоро он прекратит этот вы-
пуск. И если его спросите: «Что случи-
д0сь, почему вы только что начали вы-
пускать щшюдукцию и уже  прекрати-
ли?» — так и знайте, что болтун и тут
найдет вам ответ и в таком случае обя-
зательно заявит: «заделы все с’едены».

Вот так и водят за нос наших секрета-
рей обкомов такие горе-руковолители пред-
приятий, такие болтуны.

Вооружились эти болтуны словечками:
«осваиваем», «заедает», «устраняем непо-
ладки и неувязки». и живут себе за го-
сударственный ечет, расходуют громадные
средства, а в народное хозяйство ничего
не дают,

А мпогие наши руководители слушают
такие ответы и удовлетворяются ими, хо-
тя в точности не знают, что, собственно,
хочет сказать  горе-хозяйственник.  По-
лучаетея, как это в песне поется, —
«...И КТО его знает, на что намекает».
(Смех). В песне, правда, в конце концов
выясняется о чем идет речь. Там, ках вы
помпите, сердце принимает некоторое уча-
стие в этом деле, и дело ‘проясняется. А
вот в отношении болтунов дело так и
остается неразгаданным. Тут сердца, ви-
димо, мало. Надо головой поработать и
раскусить во-время болтуна.

Пора, товарищи, вытащить такого сор-
Та хозяйственников на свет божий. Бол-
тунов, людей не способных на живое де-
ло, нужно освобождать и ставить на мень-
шую работу, безотносительно к тому, яв-
ляются они партийными или беспартий-
ными,

Есть у нас, товарищи, и работники дру-
гого типа — невежды. Есть У нас и т8-
кие. Невежда — это человек, который
ничего не знает и знать ничего не 59-
чет. Невежда технику не изучает, новой

и ЦК компартий с делом подбора секрета-
рей по промышленности и транспорту, на-
до будет уже в ближайшее время су-
лить по результатам работы промышлен-
ности и транепорта по отдельным городам,
областям, краям п республикам.

Второй важнейшей организационной за-
дачей является значительное усиление

внимания партийных организаций к де-
лу подбора кадров, работающих в про-

мышленности и на транспорте.

Прежде всего необходимо изучать, хо-
рошо знать хозяйственных и инженерно-
промышленных
предприятий и железных дорог. Без та-
кого изучения и 063 знания людей нель-
зя правильно и во-время решить вопрос
0 замене негодных работников и о выхлви-

техничесних работнинов

жении способных, инициативных людей.
Необхотимо, товарищи, покончить с бу-

мажным, канцелярским изучением работ-

НИКОВ.

Надо покончить с биологическим подхо-
дом при подборе кадров и проверять ра-
ботников на деле, оценивать их по рабо-
те, а не  руководетвоваться
данными.

До сих пор, несмотря на указания пар-
тии, во многих партийных и хозяйствен-
ных органах при назначении
больше занимаются выяснением его родо-
словной, выяснением того, кем были его
дедушка и бабушка, а не изучением его
личных деловых и политических качеств,
его способностей.

Осповным вопросом в деле подбора кад-
ров является вопрое 0 правильном вы-
движении новых работников. Надо смелее
выдвигать хороших, способных, инициа-
тивных работников, умеющих  ооганизо-
вать живое дело.

При этом надо усвоить, что речь идет
0 выдвижении не только партийных, но
и непартийных большевинов.

Среди беспартийных много честных и
способных работников, которые, хотя не
состоят в партии, не имеют коммунисти-
ческого стажа, но работают часто лучше,
добросовестнее, чем некоторые коммуни-
сты со стажем,

Товарищ Сталин не раз высмеивал тех
работников, которые думают, что на ру-
ководящие должлюсти можно выдвигать
лишь партийных товарищей. В 1931 то-
AY на совещании хозяйственников товарищ
Сталин говорил: «Некоторые товарищи ду-
мают, что на руководящие должности на
фабриках, на заводах можно вытвигать
лишь партийных товарищей. На этом осно-
вании они ‘нередко оттирают способных и
инициативных беспартийных товарищей,

0 том, как справятся горкомы, обкомы выдвигая из первое иеето партийцев, хотя

анкетными

работника.

техлики не признает, о технологии  по-
пятия не имеет, в экономике предпрня-
тия не разбирается и не желает разби-
раться. Зато зазнайства у такого невежды
хоть отбавляй.

Невежда убежден в том, что он всё
знает и ему изучать нечего, и нет та“
кой силы в природе, которая могла бы
убедить невежду в том, что он чего то
не знает. :

06 одном из своих me Салтыков-
Шедрин писал: «Он не был ни технолог,
ни инженер... Он ‘ничего не знал ни 0
процессе образования рек, ни о законах,
по которым они текут вниз, а не вверх,
но был убежден, что стоит только ука-
зать: от сих мест ло сих — и на про-
тяжении отмеренного пространства, навер-
Hoe, возникнет материк, а затем попреж-
нему, и направо и налево, будет продол-
жать течь река».

Существуют подобные невежльр и в на-
ше время. Займет такой невежда пост ди-
ректора ли предприятия, начальника ли
лороги или другой какой пост и ничего
слушать не хочет, Ты ему говоришь о
новой технике, о необходимости улучше-
ния технологического процесса, о наведе-
нии чистоты и порядка на предприятии,
а он сидит по уши в грязи. сидит проч-
но на своей невежественной основе и не
обращает внимания ни на какие советы,
Ни на какие указания. (В зале оживле-
ние). Я. дескать, сам соображаю, я сам
все могу. Да еще обычно кичитея своим
пролетарским происхождением.

Само собой разумеется, что нечего
ждать от такого. с позволения сказать,
руководителя перехода на  произволетво

новой продукции лучшего качества, и
введения новой техники.

Надо, товарищи, разоблачать таких не-
вежд и гнать их в шею от руководства.
Нельзя терпеть невежл во главе  пред-
приятий и вообще на руковолящих поз
стах. Они только портят живое дело.

Окончание см. на 4-Й стр.

:

Литературная газета
№7

eer