ar

‘PONETAPHA BCFX СТРАН,  СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ПОТТЕРА ТАУПЫУНТА Я

`боде, в ненависти к угнетению, к подав-

Орган Правления
4 Союза Советских Писателей СССР

Среда, 30 июля 1941 г.

НАРОДНЫЙ Г СРОИЗМ

Каждый день приносит все новые и
новые свидетельства мужества, отваги и
героизма Красной Армии, сражающейся
не на жизнь, а на емерть © заклятым
врагом всего человечества — фашизмом.
Вдребезги разлетелея план. молниеносной
войны, рухнула, как карточный домик,
хитроумная теория «неудержимого танко-
вого прорыва».

Фашистской армии улалось в течение
37 дней пройти Бельгию, Голландию и
Францию. Теперь положение иное. Герман-
ские войска воюют уже ‚шестую ‘неделю,
Ha их стороне был важнейший фактор —

рабочий стекольного завода, участник
гражданской войны, подлинный вын со
ветекого натола.

Дружинница. Клавдия Павлова пробра-
лась на территорию, захваченную вра-
ем, где лежали пять ‚раненых красноар-
мейцев. Привязав к себе на спину одного
из раненых, Павлова  проползла с ним
несколько, километров и доставила его на
цередовой санитарный пост. Четыре раза
повторила она этот маршрут, пока He
спасла всю пятерку бойцов.

Кто она — Клавдия Павлова, откуда
взяла в себе силы и мужество, чтобы

внезапность нападения, но они не суме- совернить такой героический поступок?
aH XAOCTHIHYTA НИ одного жизненно-важ- Это простая русская женщина, воторой
HOTO центра и даже, по утверждениям фа-  Родина дала все — свободу, равенство,

шистских газет, встретились с такими
трудностями, каких не бывало никогдя на
их пути.

Кто же те люди, которым довелось раз-
венчать миф о «непобедимости»

право на труд, на независимость и чело-
веческое достоинство.

В деревню Б. Житомирской области не-
ожиданно ворвались немецкие танкисты.

герман-  Почти все население разбежалось. Когда
ских войск? Tre нашли они источник   танки начали двигаться по улице, вне-
для своих сил; противостоящих  велико-  запно из одной избы выбежал седой кол-

лепно вооруженным и. отлично обученным
фашистским ландекнехтам? Имя этим лю-
дям — народ, весь наш советский народ,
рабочие, колхозники, интеллигенция, вос-
питанные в любви к своей родине, к сво-

хозник. Крикнув: «смерть фашистам»,
он бросил под гусеницу головного танка
случайно найденную им гранату. Танк
был взорван. Старика расстреляли,

Кло он, этог безыменный крестьянин,
который так ненавидит врага, что созна-
тельно, не думая о себе, пошел на жерт-
ву, «смертию смерть поправ»? Это укра-
инский колхозник, отец и дед котерого
так же ненавидели незванных гостей из
чужих стран, как ненавидим их все мы.

Молодой колхозник из колхоза «Вторая
пятилетка» Казахской республики Ваеи-
лий Карбышев, работая в поле, выполня-
ет по три нормы. Закончив свой трудовой
день, он ночью вместе с другими колхоз-
„никами 0б’езжает поля, охраняя урожай.

лению человеческой личности и разума.

Товарищ Сталин в своей исторической
речи по радио 3 июля сказал, что война
с германским фапеизмом — это не просто
борьба двух армий. Это’ отечественная
война всего нашето’ народа против воору-
жЖенных варваров. Слова товарища
Сталина отозвались в ебрдце кажлого со-
ветского гражданина и воодушевили его
на борьбу до победного конца. Вера в
народ; в его бессмертие, в его неиссякае-

мые силы, в его беззаветную любовь к Кто он, Василий Карбышев, не жале-
родине — вот что звучало в этих сло-  ющий ни сил, ни времени для общего
вах. блага? Это полновлаестный хозяин своей

В представлении фашистских воротил,
выходцев из темных притонов, из душ-
ных мюнхенских пивнушек — народ это
стадо, которое нужне лишить всего, что
завоевано культурой, и приучить линь
Е одному — к тупому и безграничному
повиновению. «Вся организация общества
должна представлять собой  воплощенное
стремление поставить личность над мас-
сой, то есть подчинить массу личности»
— так провозгласил Гитлер. И действи-
тельно, жесточайшая’, система террора,
которую осуществляют фашистские вож-
ди, дорвавиниеся до власти в Германии,
тысячи концлагерей-—все’ это и есть-вопло-
щенное стремление задушить народное са-

земли, которого советекая власть‘ воспи-
лала и научила новой жизни в коллек-
тиве.

Генерал-лейтенант Мишулин, лружин-
ница Клавдия Павлова, неизвестный ге-
рой — старик из деревни Б. Житомир-
ской области, молодой колхозник Карбы-
шев — 910 сыновья и дочери‘ народа,
ненавихимеге Гитлером настолько, что он
даже не считает его вправе продолжать
самостоятельное существование.

Германские войска считались непобе-
димыми, пока они не встречали всенарод-
ного сопротивления. Но как только народ
стеной стал на защиту” своей. отчизны,
‚война. приняла иной характер. Гитлеру не

мосознание. растоптать. человеческое д0-  приходилось иметь своим _ противником

стоинетно во-имя «личности фюрера? И   уасеу, которую он так ненавидит, а там,

какого-пибудь десятка. вхохновителей И тде он встреча еб, -— он видел ‘обесси-
—

исполнителей его черной воли. В гигант-
ской тюрьме, которой является сейчас
Германия, все люди — ‘либо заключен-
ные, либо тюремщики. Так захотел Гит-
лер. Он считает, что «масса не знает,
что ей делать с либеральными свободами,
и лаже чувствует себя при этом покину-
той». Вот почему, заботясь о «благополу-
чии массы», о том, чтобы она «не чувст-
вовала себя покинутой»; Гитлер приставил
к каждому мирному жителю своей страны
пика в гороховом пальто, согнал сотни
тысяч людей в труповые лагеря, словом,
жюздал режим, по сравнению © которым
блелнеют нравы испанской инквизиции. .
Но как бы мертвецы ни хватали жи-
вых, они не перестанут быть мертвеца-
ми. Hawn дни лишний раз доказали 919.
Советские люди, зпающие свои права,
любящие и ценящие. те блага, которые
принесла им завоеванпая в боях свобода,
никогда не захотят се ней расстаться. Вот
почему они совершают такие подвиги, ко-
торых не знала ло сих пор история...

Полковник Минулин, — теперь гене-

ленных и преданных своими руководите-
лями людей.

Гитлеру ие. приходилось ветречаться с
миллионами партизан, Воруженных и
полных решимости. Теперь ere солдаты
donates перешагнуть ‘дорогу и ‘углубиться
в ‘лес — ‘ибо их здесь ждет меткая пу-

. Важдую ‘хату в деревне. каждый за-
ri дома им приходится брать с боя. Фа-
ивистские писаки жалуютея в своей пе-
чати Ha то, что до сих пор так. никто с
‘ними не поступал. Сменные жалобы! Мы
помним замечательные” слова палиего ве-
ликого писателя Толстого, сказанные им
в «Войне и мире» по поводу отечествен-
ной войны с Наполеоном: «Бхдато тому на-
роду, который в минуту испытания, не
спрашивая о том, как по правилам по-
ступали другие в подобных случаях, с
простотою и легкостью поднимает первую
попавшуюся дубину и пвоздит. ею...» Наш
народ поднял «дубину», начиненную ог-
нем и металлом, и горе булет врагу! Нет
гнева страшнее гнева народного. Нет си-
лы большей, чем сила  двухсотмиллион-

Ян на свою базу. На обратном пути лет-

фашистских истребителя,

Талея соединиться
немецкой танковой колонной. Близ пункта

частью майора Липатова. Бой,
в полдень, закончился, поздно
Несколько. раз враг предпринимал

ПАЗ ТА

Цена 45 коп.

В течение
войска продолжали вести би на Невель-
оком, Смоленском и Tae натрав-
лениях. :

На остальных направлениях и участках
фронта чего-либо сушественноте He про-
KSCnhIO,

Нанна авиация совместно с наземными
войсками наносила удары по крупным
труппировкам противника и тю звиации
на его аэротромах.

= ty

Советские летчики  авизчасти `майора
Седова встретили фашистских бомбарди-
ровитиков и истребителей на подхолах к
городу 0. Встутив в бой с немецкими са-
молетами, Haim летчики сбили 5 «Мессер-
шмиттов» и два «Юнкерса». Пытаясь уй-
ти от удара, немцы изменили курс, но
их встретил друтой отряд советских ист-
ребителей, поднявииийся с сбееднего яэро-
хрома. Фашисты, беспорядочно сбрасывая
бомбы, разлетелись в разные стороны.
Многим немецким летчикам не удалось
уйти. Всего в этом воздушном . бою было
уничтожено 7 «Юнкерсов» и 12 «Мессер-
имиттов». Налет фапгистов на’ город был
отражен.

¥ ee

Разведка энского отдельного батальона
во главе с капитаном Алексанлром  Боро-
давкиным захватила две вражеские  мо-
тодрезины. Пять немецких штабных офи-
церов. были убиты, лва слались в паен.
Захвачены ценные ‘оперативные докумен-

ТЫ,
%*
*
Летчик лейтенант Постченко заметил
погружающуюся подводную лодку против-

ника. Удачно сбросив бомбы, т. Пост-
ченко потопил фапгистокую лодку.
%*
Группа самолетов капитана Цурпумия

бомбила нефтеперегонные заводы. Плоенгти.
Обманув вражескую оборону, наши само-
леты вынырнули Из-за облаков прямо на
нефтеперегонный комбинат. Сбротенные
бомбы вызвали огромные пожары. Налет
был настолько неожиданным, что ‘враже-
ская зенитная артиллерия открыла стрель-
бу только тогда, когла самолеты ‘уже пош-

чики части капитана ЦНурцумия сбили два

oe

ie
Моторизованный полк противника пы-
< прорвавшейся вперех
У. фашисты были внезатно атакованы
начавигийси
вечером.
контр-
атаки, но каЖЛЫй раз отбрасывался © or-
ромными для него потерями. Вечером нем-.
цы, собрав остатки своих сил, пытались
прорваться сквозь кольшо и отетупить на
запад. Фазнисть» были встречены танковым
подразделением стадипего лейтенанта “ов.
Махрова. Вражеекий  мотомехполк был
разтромлен. На поле. боя осталось более
500 убитых и: раненых немецких солдат,
и офицеров.. Уничтожено более сотни гру-
зовых автомашин, захвачено 10 станковых.
и 14 легких пулеметов, 9 противотанко-

вых орудий.

ee

* ’
После разгрома труппы немецких войск
в районе К., в штабе   германского пехит-
ного полка найден документ, вновь pa306-
лачающий фаптистоких хищников. —Изве-
Mad командира полка © затрулнениях ©

= eae не

Работники науки, техники, испусства!
Самоотверженным трудом нрепите оборонную мощь

своей родины.

Наждое новое изобретение, наждый производственный
успех, наждая талантливая боевая ннига, поэма, песня—

удар по врагу!

СОВЕТСКОГО ИНООРЫОРО

(Утреннее сообщение 29 июля)

ночи Ha 29 июля нации! подвозом продовольствия, пегабной а
К. Фольмер предлагает впрель изыскивать

на

продукты для личного состава полка
месте. В‘ заключение указывается, что ко-
мандир полка, исходя из создавшегося по-
ложения, должен в секретном порядке со-
общить всему офицерскому составу о ни-
жеследующем: «!) пленных расстреливать:
мы не можем на них тратить продукты,
когда немецкие части не получают суточ-
ного рациона; 2) желательно перед лик-
видацией пленных отбирать небольшую
труппу  выеококвалифицированных рабо-
хих (не старше 30 лет, физически креп-
ких) для работы на заволах в Германии».

+ *

*

Bo Франции с каждым днем увеличи-
вается › количество ‘диверсионных актоз
против немецких‘ войск. В Сен-Жан- де ла
Бретен (1епартамент Сены и Марны) со-
шел е рельс товарный- поезд. Уничтожена
15 цистерн с бензином для Германии. В
Сен-Поль ле Тарнуаз сожжены 6 немецких
вагонов с грузом и разрушены железно-
дорожные пути, В Сен-Пьер де Кор были
задержаны подготовленные к отправке в
Германию 200 вагонов. У вагонов оказа-
лись ненсправными буксы. В Сент-Уен
сожжено 6000 литров смазочного масла,
принадлежащего немцам. В арсенале Бурж
весь порох оказался ‘подмоченным. На ря-
де предириятий (морские верфи в Борло,
рудники в Мартине и Гранп-Комб, завод
Mees иври, верфи’ Дравей и др.) состоя-
дигь забастовки. В Париже произошли де-
менстрации населения против вербовки
«добровольцев» для участия в войне про-
тив Советского Союза. Бюро пб вербовке
разгромлены.

-**
`*

Советское крестьянство мобилизует все
силы на уборку в сжатые сроки’ обильно-

го урожая и на досрочное  выюлнение
плана сдачи хлеба государству. Молодой,
комбайнер артели «Большевик» Запорож-

ского района тов. Куценко  комбайном
«Коммунар» ежедневно убирает по 25—30
тектаров. 3a пять дней уборки тов. Ку-
ценко сэкономил 55 килограммов горюче-
го. Больших успехов добились девушки
тракториклки тт. Худякова - Карташе-
ва. Они выполняют нормы A а 150

процентов. Каждая ‘из них на а зер-
новых уже сэкономила по 72 килограмма
горючего. По две и больше нормы в лень
выполняет комбайнерка колхоза «Больше-
вик» Красноармейского района тов. Букло-+
ва. Ее «Коммунар» ежелневно убирает по
30—34 тектара зерновых. По 29 гекта-
ров В день скашивают на «Коммунаре»
кохбайнерки Васильевской МТС тт. Серая
и Соломенко. По-стахановски работает на
полях колхозная молодежь Изобильненско-
го района’ Орджоникидзевского` края. Кол-
хозница Валя Кравченко несколько лет не
работала на комбайне. В дни отечествен-
ной войны она заменила у штурвала то-
варища, призванного защищать родину.
Каждый лень Валя Кравченко убирает 20
—22 гектара пшеницы, намного перевы-
полняя норму. Колхозники организуют л0-
срочную сдачу хлеба государству. На 12
дней раныше срока закончил сдачу хлеба
колхоз им. Сталина, Сейтлерского райсна,
Крымекой АССР. ВоЗЧики А. Чолуков, А.
Отанов и Р. Усеинов организовали кругло-
суточную вывозку зерна. Вместо нормы в
30. центнеров они вывозили в день по
140—150 - центнеров хлеба. В Орджони-
уидзевском крае первыми начали сдавать
хаеб колхозы  Егорлыкского района. За
один день колхозы . сдали ‘тоеударству
3.694 пентнера отборного зерна.

взято в. плен.

В течение 29 июля наши войска вели
бои с противником на Новоржевском: `Не-
вельском, Смоленском и ‚ Житомирском на-
правлениях.

Особеннню ожесточенные бои происхо-
дили на Смоленском направлении, где на-
ши части рядом последовательных контр-
ударов сбивали противника © занятых им
позиций, наносили ему тяжелые потери.

На остальных участках фронта велись
поиски разведчиков и происхолили бон
местного значения.

Наша авиация во взаимодействии с
войсками наносила Удары по скоплениям
частей противника. За 27 и 28 июля.
наша авиация сбила 74 немецких самоле-
та. Наши потери 51 самолет,

Во время налета немецких самолетов
на Москву в ночь © 28-на, 29 июля сби-
T) He 9, Kak указывалось в сообщении,
а 10 немешких самолетов.

+

Два дня полк под командованием май-
ора Серова атаковывал немцев. № вечеру
втором дня командование германской
группы войск попыталось остановить на-
ступление нашего ‘полка. В контратаку
на красноармейцев были брошены пьяные
фалнистекие солдаты. Советские пулемет-
чики подпусбали их на 80—100 метров
и расстреливали в упор. За лва дня дой-
цы полка майора Серова уничтожили
около тысячи немецких солдат и офице-
ров и захватили в плен 120 солдат и
25 офицеров. Уничтожено 14 немецких
танков, 17 орудий разных калибров, 126

мотоциклов, 7 минометов и 22 автома-
шины.
“ft
Rowaninp бронемашины — лейтокант

Хвалюв во время разведки вражеского ты-
ла заметил в кустарнике шесть замазки-
ванных фашистеких танков. Отважный
лейтенант  рапил незаметно  подкрасть-
ся к врагу и расстрелять его в упор.
Проскочив на полном ходу через лошину,
тов. Хвалов вплотную подошел к немец-
ким машинам и открыл  интенсивчый
огонь. Два танка были подбиты в течение
одной минуты. Пока немецкие ‘экипажи
других машин закрывали люки, тов. Хва-
лов подстрелил еще два танка. Осталь-
ные два танка обратились в бегство.

*

Подразделение командира Курмышева,
действующее в тылу фашистских захват-
чиков, атаковало вражескую часть, pac-.
квартированную в деревне. В уличном бою
убито около 80 немецких солдат и трое
Наши бойцы» подбили и
сожгли вражескую  бронемашину и автэ-
мобиль и захватили ценные штабные ло-
кументы. Из фашистского плена освобож-
лены десять раненых, красноармейцев.

*

Конные разведчики — красноармейцы
Идезтулин и Лепец, находясь в лозор* у
реки М., заметили, что к противоположно-
му берегу под’ехали три немецких солдата
Ha мотоцикле ¢ прицепной коляской и
стали фотографировать нашу сторону: Вы-
стрелами из винтовок красноармейцы под-
вилн мотоцикл и ранили двух фашиетьв.
Третий бежал. Разведчики вплавь переп-
равились на противоположный берег ре-
ки, связали там неболышой плот и потру-
зили на него мотоцикл с пулеметом, &
также одного раненого фалписта. Пленный,

показания.
+
Для борьбы е партизанскими отрядами
бронемашин, танков, орудий и’ мотоцикли-

ЙА Жи и еее

лостарленный в штаб Части, дал пенные’
  бы ее услышала подруга. Носледняя тот-

немцы вынуждены выделять все больше! жины. Фашистский бандит

ОТ СОВЕТЕКОГО ИНФОРМЕОРО

(Вечернее сообщение 29 июля)

ряды ‘устенгно’ овладевают тактикой б0р5-
бы с крупными фашистскими частями.
Недавно немецкий отряд получил содбще-
ние 0 том, что в селе Ж. расположился
н2 ночерку партизанский отряд. Окружав
село, германские бронемашины ворвались
на улицу и угодили в волчьи ямы. Три
броневика подорвались на минах, ° зало-
женных в ямах. Село запылало. На фоне
торящих домов немецкие ° мотоциклисты
были хорошей мишенью для партизанских
пулеметов. В результате боя уничтожено
5 немепких бронемашин и 12 грузовиков.

руки партизан попали 32 мотоцикла ©

Пулеметами. Фашистский отряд потерял
  убитыми несколько десятков солдат и
  офицер,

iets

Финляндекие ставленники Гитлера вся-
Чески рекламируют cows ¢ фашистской
Германией. Немецко-фашистекие заправи-
лы в свою очередь в официальных речах
называют Финляндию своим «верным .со-
юзником». Однако немецкие фашисты
ненавидят финнов, а финский народ ви-
ANT в гитлеровцах своих лютых. врагов.
 Пленный немецкий ефрейтор  Ферлинанд
Доренталь, помещенный в лагерь для
военнопленных, обратилея К начальнику
лагеря с просьбой не помещать его вме-
сте с финнами. Доренталь при этом за-
явил: «Я ариец, и мне противно нахо-

диться вместе с грязными финскими
свиньями». Финны в свою очередь проси-
ли начальника лагеря убрать от них
«обовшивевших  голопранцев» — немен-

ких соллат и офицеров. Финский пленный

` \ Пауль Луконней, мотивируя свою просьбу,

говорит: «С тех mop как немцы пришли
в нашу страну, Финляндия потевяла неза-
висимость.  Распоясавшиеся  германекие
офицеры смотрят на финских солдат, как
на слуг. В Финляндии голод, a немцы
продолжают грабить’ нашу страну».

“>

Многомиллионный советский народ бди-
тельно охраняет фабрики, заводы, шахты,
электростанции и ‘колхозные поля от фа-
шиетских шпионов и диверсантов. Темной
Бочью на территирию энекого нефтяного
промысла проник посторонний. Ето тотчас
же задержали нефтяники и доставили в
местную охрану. Задержанный оказался
фашистским агентом. Ночью над поляной
недалеко от местечка Р. появилось не-
сколько фашистских самолетов. Укрыв-
инсь ‘за деревьями, колхозные пастухи
Г. Андриянов и П. Фомин заметили, что
с самолетов выбросился отряд парашюти-
стов. Один из’ колхозников  осталея для
наблюдения, а другой; вскочив на коня,
поскавкал в ближайшую воинскую часть.
Прибывшие красноармейцы подразделения
старшего лейтенанта‘ Белозерова  быетро
окружили и уничтожили немецкий пара-
шютный десант. .

Roaxosnuma сельскохозяйственной арте-
ли энского прифронтового района тов.
Петрова работала в поле. Неожиданно из
лес» вышел вооруженный человек и стал
расспрашивать ее © дороге в город, о се-
лах, расположенных по ней, о. совхозах и
фермах. Незнакомец вызвал у блительной
колхозницы подозрение, Вдали, на конце
поля, за кустарником, работала колхоз-
Haga Лукерья Алексеева. Прикинувшись
глуховалой, тов. Петрова начала тромко
разговаривать с неизвестным с тем, что-

час же побежала в сельсовет. Вскоре при-
были Колхозники из’ истребительной дру-
пытался ог-

крыть огонь, но был разоружен и лоста-

стов с пулеметами. Но Se ge cee Le ee Pe TN от-гвлен в воинскую Часть.

рал-лейтенант — был серьезно ранен во
время боя с фашистами. `В тоспитале он
узнал, что его бойцы попали в окружё-
ние врага. Нревозмогая боль, он поднял-
ся с больничной койки, с трулом вышел
на улицу и с первой же встречной ма-
шиной помчалея на передовые. позиции.

ного нарола. Нет героизма большего, чем
тероизм, на который способен свободный
народ.

Сталин ведет нае к победе. Народный
комиссар обороны Сталин вошел в исто-
рию нашей страны, как один из основа-
телей партии и государства, как гени-

Совёеские писатели -—
в фонд’ обороны

Предложения трудящихся нашей роди-\  «новый порядок» — гитлеризм, ознаме-

ва принял командование. На поле’ боя он
7 разработал четкий план отпора и разгро-

Часть находилась в огненном кольце, но
отважный командир; ‘презирая смерть,
прорвался к своим красноармейцам и. сно-

альный стратег в борьбе 3a социализм и
как величайший полководец, сумевший
отстоять Молодую страну’ от иноземных
завоевателей и белогвардейских полчиш.
Весь народ е ‘ним. И под: его руководст-
вом народ проявит такие чудеса, © ко-

ма врага — и осуществил . этот план.
торых pyran веками будут складываться

Кто он — генерал-лейтенант Мишулин,

какое общество выковало в нем. неустра-   легенды, © которых мы, Современники
нимость, хлалнокровие, cMeTKy —— все  этой величайшей, самой справедливой
эти необходимейшие черты военачальни-  войны, с гордостью будем рассказывать
na? OH выходец из крестьянской семьи,   детям нашим и внукам.

ОБРАЩЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСНУССТВА

ды фашизму, не удастся обмануть амери-
канский народ. Американский народ стоит
непоколебимо на стороне борющихся Ha-
родов Англии и Советского Союза.
Обращение ° подписали: антрополог
Колумбийского университета профессор
Хоаз, писатель Бромфилд, один из
руководителей Принстонского универ-
ситета д-р Флекснер, ® историк д-р Сар-
тон, историк Мичиганского универси-

НЬЮ-ЙОРК, 29 июля. (ТАСС). По сооб-
шениям печати, 130 видных американ-
ских деятелей науки, литературы и ис-
кусства опубликовали обращение, призы-
вающее американский народ к солидарно-
сти с Англией и „Советским Союзом и
оказанию им широкой помощи. ВБ настоя-
щее время, говорится в обращении, наро-
ды Англии и Советского Союза ведут
борьбу, которая будет иметь один исхол—

освобождение всего. человечества от про- тета профессор о. физик xP
клятия гитлеризма. Мы He можем сидеть Дэвиссон, химик д-р тЫ тр
спокойно за своими книжками и пробир- Вильям Мэрфи, художники ент,

Гроппер`и Флэгг, известный драматург
Клиффорд Одетс, писатели Лион Фейхт-
вангер, Альберт Мальц, Фанни Херст,
критик Брукс, поэты Вильям Леонард,
Блисс Перри, профессор истории Карп
Беккер, видный невропатолог Фостер
Кеннеди, известный химик профессор
университета штата Иллинойс Вильям

ками в то время, как решается судьба
нашей страны. Мы требуем, чтобы быти
приложены все усилия для оказания Te-
роическим противникам гитлеризма всей
возможной помощи, какую только до-
пускает . производственная мощь нашей
страны. Сейчас мы должны требовать это-
то еще с большей твердостью, так как в

войну вовлечен, Советский Союз. В обра- не бывигий ee aoe eae
что американ- ери Вулли, 30
ав Ny я исследователь Стефансон, известный

ские квислинги пытаются обмануть марод
и закрыть ему глаза на то, что основной
угрозой существованию США, како сво-
бодной страны, является гитлеризм. Этим
квислингам, которые втайне желают побе-

экономист профессор Иейльского уни-
верситета Ирвинг Фишер, профессор
Росс, художники Петер Блюм, Рафа-
эль Сойер, Макс, Вебер, Морис Штерн,
Эрнест Фин и Джо Джонс.

ны о создании в дни отечественной войны
народного фонда обороны нашли горячую
поддержку среди советских ‘писателей,

А. Н. Толстой внес в фонд обороны: ro-
норар за сборник статей” «Балиикриг или
блицкрах», выходящий в ближайшее вре-
мя в Гослитиздате, и облигации ‘различ-
ных займов на сумму в 22 тыс. руб.

Поэт Перец Маркиш заявил:— Нет в ‘10-

стоянии советского гражданина такой
ценности, кеторую он бы не согласился
отдать для скорейшего жостижения побе-
ды над наглым фашистеким ‘агрессором.
Вношу в фонд обороны весь гонорар за
свою книгу стихов «Ноступь нарбда»,
которую выпускает в свет Гослитиздхат.
с восторгом прочитал в «Прав-
ле», — говорит Валентин Катаев, — ro-
рячие патриотические письма целых кол-
хективов и отдельных советских граж-
лан с предложением создать фонх оборо-
ны. Вношу в фонд свой bi se лите-
ратурный заработок.

Свою сталинскую премию в “100 ты-
сяч ‘рублей внес А. Шолохов. сталинскую
премию в 50 тысяч рублей отдает го-
сударетву В. И. Лебелев-ЕКумач. :
Каждый советский” гражданин, —
товорит. Василий Гроссман, — готов 10-
жертвовать в фонд обороны своей. ce-
пчалистической. родины все свое достоя-
няе. Откликаясь на предложения рабочих,
колхозников и представителей советской
интеллигенции, на первых порах вношу в
фонд обороны гонорар за ‘очерк «Жизнь
капитана Гастелло», напечатанный `В
журнале «Красноармеец». Буду и в даль-
нейшем, в меру своих возможностей, кре-
пить народный фонд обороны.

— Философия и литература ^ старой
Германии, — говорит ВБ.’ Грифцов,
оказали глубокое влияние ‘на многих рус-
САиХ писателей и ученых моего поколе-
nua. Во имя этой подлинной ‘Германия
раз навсегда должен быть уничтожен

ae

—

новавший себя только ложью, каннибаль-
ством. и безмерными жестокостями  т5-
тальной- войны: “Deny обороны должен
момочь дастижению этой цели в кратчай-
шие ‘сроки. Вношу’ в фонл тысячу руб-
дей облигациями займа третьего года
третьей ‘лятилетки.

Гонорар за брошюру «Атаманы фатши-

CICKHX разбойников» отдает в фонд 090р0-

ны Федор Гладков. Гонорар” за книгу
«Герой гражданской войны М. В. Фрун-
зе» вносит А. Фадеев. Гонорар за все
стихи, напечатанные в «Правде» начи-
ная < 22 июня, и облигации на 1000
‘рублей вносит В. Гусев.

Ф. Панферов отдает в фонд 25 тыс: руб.,
В. Чуковский — 5 тыс. руб., В. тав-
ский — 10 тые. руб. облитациями и 2,5
тысячи наличными, В. Кирпотин — 4
тые. руб., И. Эренбург, С. Городецкий,
de Антокольский и А. Афиногенов — по
ee руб., А. Караваева: — 400 руб.,

Козин — свой гонорар за броинору
«Первые партизаны», которую издает
НГИЗ. А

С. Кирсанов вносит в фонд гонорар 3a
етяхи ‘«Оталин ведет полки» и «Партизан
ед», напечатанные в «Красной звезде»,

700 руб. облигациями разных займов.

Деньги можно вносить в любое отделе-
ние Госбанка на счёт союзного бюджета
1 40 разлелу.

—

Всем сердцем
г Красной. Армией

Телеграмма исландсного писателя Халдора Лакснеса

Иностранная комиссия Союзз ‚советских
писателей получила от известного исланд-
ского писателя Жалдора Лакснеса теле-
тграмму. Лакснес пишет, что самые раз-

личные слои населения Исландии, узнав
о нападении фашистской Германии на
СССР, были взволнованы, почувствовав,

что это событие лично затрагивает каж-
дого из них,

«Политические противники об’едини-
лись, понимая, что борьба против фашиз-
ма — первый долг человечества. Консер-
вативно настроенные люди вдруг поняли,
что общее дело об’единяет их с защитни-
ками молодой советской цивилизации. Все
разногласия отступили на задний план.
Мой знакомый, пожилой рабочий социал-
демократ, которому внушали, что надо при-
ходить в слепое бешенство при одном упо-
минании о СССР, через несколько дней
после нападения Ha дорогой нам Совет-
ский Союз пришел ко мне, пожал мне ру-
ку и сказал: «Я убежден, что Красная
Армия разгромит их».

В этой войне маленькая’ Исландия от
бомбардировки судов фашистами понесла
потери ‘больше всех других стран, если
принять во внимание численность ее на:
селения. Одна старушка-исландка сказала
мне сегодня, угощая меня кофе в своем
маленьком домике: «Теперь, когда все
армии европейского континента одна за

СОВЕТСНИЕ ПИСАТЕЛИ — ЭПТОНУ СИНКЛЕРУ

‘и могучий отпор Ёрасной Армии и Крас-

В ответ на опубликованное в № 29
«Литературной газеты» письмо тона
Синклера правление Союза советских пи-
сателей послало писателю следующую те-
леграмму:

«Советские писатели привыкли встре-
чать ваше имя там, где идет борьба за
культуру, за свободу. Бандитское нападе-
ние фашистских людоедов на нашу страну

ного флота зарвавиимся разбойникам вы-
звали Ваше выступление. Горячо блатода-
рим за телеграмму. Мы уверены, что мощ-
ный боевой союз свободолюбивых народов
СССР, США, Англии и других стран. унич-
тожит фатистску® тадину и сотрет этот
позор человечества с лица земли, Налеем-
ся, что писатели Америки в этой борьбе
займут свое почетное’ место».

другой сдались Гитлеру, я молю бота, что-
бы он даровал победу Красной Армии, ко-
торая отомстит фапгистам за массовые
убийства невинных исландеких моряков, в
TOM числе и моего пасынка».

В миллионах скромных семейств, BO
всех уголках мира, все слабые и все без-
защитные инстинктивно возлагают надеж-
ды ‘на Красную Армию, которая сражается
за их мирное существование и за буду-
шую безопасность их семейного очага, их
детей и стариков. Они возносят молитвы
о победе Красной Армии над pammera-
ME.

В настоящей: борьбе рабочие и интелли-
генты всего мира, независимо от убежде-
ний и политической ориентации, всем
сердцем с Красной Армией. Мы хотим co-
хранить свое человеческое достоинство и
поэтому желаем вам победы...

Уничтожение Гитлера и его клики сей-
час такая же насущная необходимость, как
уничтожение опасного для жизни яда».

‘ ХАЛДОР ЛАКСНЕС. i

Рейкьявин. ,

23/УН 1941 г. `

#3
*

На телеграмму Халдора Лакенеса прав-
ление Союза советских писателей CCCP
 OTBETHA0:

«От имени писателей нашей Страны

‚ благодарим з& сердечную телеграмму.

Вместе со всем советским народом

‚ мы ведем ожесточенную борьбу против
фашистских  людоедов,  разбойнически
нарушивиих наш мирный труд. Будем
бороться до конца. Борьба за уничтеже-
ние фашистской чумы — первый долг
всех, кому дорога цивилизация, кто
хочет восстановить или сохранить * до-
°стоинство, ‘честь и свободу народов. Бу-
лем же вместе ‘бороться! за. эту вели-
кую, идею. Победа будет.за нами».