Сергей ВАШЕНЦЕВ

ЛИН ВРАГА _

Загорелась головная немецкая машина
и стала тяжело падать на землю. Из неё
выскочила темная фигура ий повисла в
воздухе на парашюте. ere

Приземлившийся летчик был взят в
плен подоспевшими бойцами. ~ у
..Он сидит перед нами, . поглядывая

исподлобья сероватыми, колючими‘ глаза-
ME,

Его имя и фамилия — Рудольф Обер-
мюллер. Чин — оберлейтенант. Родом из
Пестфалии

Он семь лет в армии.

За бомбежку городов Польши, Франции,
за убийство мирного населения в Ливер-
пуле, Нанси, Верлене он получил в на-
граду железный крест.

Пытался он бомбить‘ и советские горо-

да, но его‘ сбили.

— Знали ли вы о том, что Гитлер го-
TOBET войну против нае? — спрашивают
его.

— Нам не об’являли до последнего мо-
мента. Но я чувствовал это — все уве-
личивалось и увеличивалось количество
самолетов у восточных границ.

— Что же вам нужно от нас? Как вы
себе представляете цели войны?

Следует классический ответ колонизато-
ра, нашпигованного фашистской идеоло-
гиен.

— Нам нужно, чтобы вы поставляли нам
сельскохозяйственные продукты.

— То-есть, чтобы превратились в вашу
Болонию?

Молчит. 4

— Вы что же, надеетесь победить вели-
кий народ? Налеетесь выиграть ‘войну?

— Как солдат. я должен надеяться по-
бедить. но знаю. что война будет тяже-
лая. У. вас сильная армия.

Откровенное признание.

В его словах. когда он говорит о том,
что Германия победит нас, слышится со-
мнение Внутренне он, конечно, не верит
в победу.

— Вы что же не слышали о наших
пятнлетках, представляя СССР аграрной
страной. которая должна поставлять Гер-
мании сельскохозяйственные пролукты?

Нет. он, оказывается. немножко слы-
шал. a
Он слышал, что у нас идет большое
стронтельство. Не это его мало интере-
сует. Он лакейски глялит глазами евоих
хозяев. которые хотят видеть нас аграр-
ной страной. которые хотят повернуть ко-
лесо истории на сотню лет назад.

— Не удастся! — говорим мы ему. —
Русский народ победить нельдя.

По его ответам можно судить о TOM,
как дурман фашистской идеологии пре-
врашает человека?в манекен. в говорящую
машину. ‘которой не положено самостбя-
тельно думать.

Оберлейтенанта начали превращать В
машину с детеких лет. В начальной пгко-
ле. Затем в гимназии, которую он окон-
чил. и, наконец, в армии.

Поэтому в его ответах часто звучит:

— Нам приказано. Мы выполняем при-
каз

Еше больше человеконенавистничества
оказывается в его словах. когда разговор
переходит к напиональной политике.

— Когда я проходил по улицам Пари-
жа. — говорит Обермюллер, — я увидел,
кая француженка шла с негром. Я от-
вернулся и плюнул.

— Что же. разве негр не человек?

Moar.

— Вы читали Генриха Гейне?

0. да, читал. ‘.
А вы знаете. кто он?

— Знаю. Еврей Но он умер во Фран-
ция и поэтому считается виё нации (!).

Ему задается еще один „Вопрос:

— Понимаете ли вы. что война © на-
ми — последняя ставка Гитлера?

На этот вопрос мы не ждем ответа. От-
вет на этот вопрос скажет великий с0-
ветский народ. 1

И этот ответ принесет гибёль фашизму,
гибель Гитлеру. :

Победа будет за нами!

«Красная Армия».

НА ВОЕННЫЙ ЛАД

Писательская организация Чувашии
перестраивает свою работу в соответствии
с военным временем. .

Коренным образом переработан план Чу-
вашгосиздата. За короткое время издан
ряд оборонных произведений. Так. ‘уже
вышли из печати на чувашском языке
рассказы Героев Советского Союза Пуль-

кина и Лаптева, сборники - оборонных
рассказов Ф. Уяла, М. Кибека, К. Сер-
геева. Ф. Ситова (Ф. Ситов — участник
боев с финской белогвардейщиной. Сейчас
он сражается Ha фронте отечественной  .
войны).

Выходят из печати одноактные ан-

фашистские пьесы народного поэта Чу-
вашии С. Sasrépa — «Долой фашизм»,
Н. Айзмана — «Патриоты», Д. Данилова-
Чалдуна «Шлем со звездой». ‚ Выходят
также коллективные сборники оборонных

рассказов «С красным знаменем», «На
фронтё», несколько сборников боевых
эпизодов отечественной войны. . сборник
рассказов Л. Асакова — «Mon друзья».

Издается коллективный сборник оборон-
ных и антифашистеких стихотворений «За
родину, за великого Сталина!». В сбор-
ник вошли стихи поэта-орленоносца Н. Ше-
леби, народного поэта Чувашии С. Элыьге-
ра, поэтов ”А. Эсхеля, Уйп Мишши, Тук-
Tama и др. :

Сдается в печать сборник антифашист-
ских фельетонов (на чувашском языке)
Г. Рыклина, Л. Ленча, проф. Звавича,
чувашских авторов—Ивана Мучи, Н. Чур-
бай, Хуларсем

Подготовляется к печатн сборник 06бо-
ронных стихотворений русских поэтов Чу-
вашин Н. Бубыгика, Вл. Алатырцева,
Н. Базанова, С. Макарова.

Писатели и поэты систематически по-
мещают свои статьн и стихи, посвящен-
ные отечественной войне, в республикан-
ских газетах и журналах. Многие поэты
(Алатырцев, Эсхель. Калган, Алатгер) вы-
ступают с чтением своих стихов по ра-
дио.

«Все для фронта!» — под этим лозун-
том проходит сейчас вся работа поэтов и
писателей орденоносной Чувашии.

Ал. MOPCKOB.

г. Чебоксары,
ET RE EE МИНИ

Литературная газета

2 № 30

==

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АР:

МИЯ. Походная типог-
рафия красноармейской

газеты «Боевой поход»,

На переднем плане:
красноармеец П. Тимо-
bees и а В. Лов-
цов (справа) набирает
очередной номер газеты,

Фото. В. ТАРАСЕВИЧА.
(Фотохроника ТАСО).

Ефим САДОВСКИЙ

ПИСАТЕЛИ _
НА ФРОНТЕ

(От вашем собственного корреспондента)

Фронт. Действующая армия. Хвойный,
сочно пахнущий лес под городом Н.
самой гуще леса тщательно замаскирован-
ныё зеленью, густыми иглистыми ветвя-
ми палатки — ‘большие и о малые, рас-
ставленные то в виде треугольника, то в
‚виде причудливой пирамиды. В одной из
этих палаток живут люди, Чьи имена хо-
рошо известны советскому читателю. В
военной форме, аккуратно  подтянуТые,
они с самого утра в кипучей деятельно-
сти. Это писатели ‘и поэты. Алексей Сур-
ков только что закончил новый вариант
широко известной песни «Конармейский
поход». Он читает его товарищам:

Наших нив золотистых

Не потопчут фашисты,

Мы в засаде налетчиков ждем.
По дорогам знакомым

За любимым наркомом

Мы к победе отважно ндем.

Сурков часто бывает на передовых по-
зициях действующей армии. В фронтовой
тазете появляются его действенные стихо-
творные лозунги, шапки, призывы.

ного и продуктивно работает Влади-
мир Ставский. Почти в каждом номере
фронтовой газеты «Красноармейская прав-
да» печатаются ёго очерки о лучших лю-
дях Западного фронта — бомбардировщи-
ках, танкистах. Огромное впечатление
произвел очерк «На зверства фашистов—
всенародной войной отвечает  белорус-
ский народ».

Часто выступают в армейской печати
Западного фронта писатели Вадим Кожев-
ников, Федор Левин. На фронте Виктор
Гольцев. Большой популярностью пользу-
ются басни Цезаря Солодаря, особенно
«Враль Тимоха»;

Стихи, очерки печатает Константин Си-.

монов — неугомонный, в постоянных по-
исках интересных встреч, интересных лю-
дей.

Вместе с москвичами активно участву-
ют в ‘фронтовой печати белорусские ни-
сатели — М. Лыньков, К. Крапива, И. Гур-
ский, А. Стахович, В. Бориеёнок, П. Пан-
YEHKO. я .

А. Стахович написал цикл очерков 0
бойпах народного ополчения. Подробно и
обстоятельно ов описывает боевой путь
одного из них -— Федора Смыслова. Пи-
мен Панченко пишет во стихах \ «Слово
бойца»:

Раз’ярилась дикая банда громил,

Но гневен бойца ответ:

Расплаты жестокий час наступил,
`  Пощады извергам нет!.. ;

За каждый сквернящий землю шаг,

За каждый сожженный дом

Тебе отплачу я, заклятый враг,

Втройне беспощадным огнем.

И это голос не одного бойца — это го-
лос всего, советского народа, умеющего
храбро воевать, беспощадно бить врата,

Действующая армия,

Гитлер считает себя гениальнейшим из
всех великих полководцев. Этот ‘тыловой
унтер-офицер  разбитой  вильтельмовской
армии хриплым голосом выкрикивает свои
стралегические планы:

-— Я ‘вселю ‘ужас внезапным примене-
нием всех средств разрушения.

— Hania стратегия должна состоять В
том, чтобы разгромить врага изнутри, 3а-
ставить его разбить самого себя своими
руками.

Таким образом, кровавые фашистские
планы установления мирового владыче-
ства исходят из расчета на моральное ни-
чтожество противника.

Генерал Гудериан в книге «BHuMa-
ние! Танки» подробно развил стратегиче-
скую теорию . фашистских. разбойничьих
набегов на свободные мирные народы. Гу-
дериан рассматривал мотор не только как
средство быстрого преодоления проетран-
ства, но как важнейший 6п0соб морально-
то подавления врага.

Быстрое движение танковых колонн,
предшествуемых несущимися, сломя толо-
ву, мотоциклистами и сопровождаемых
авиацией, особенно пикирующей, должно
парализовать ум и волю врага, начиная
от солдат и до верховного командования,

Поэтому Гудериан проповедует движе-
ние механизированных войск без оглядки
вазал. Только вперед, во что бы то ни
сФало вперед... В Польше, во Франции Гу-
дернану удалось на практике показать
силу такой тактики: безостановочное про-
движение его группы деморализовало, вой-
eka и командование.

Победа досталась фашистам быстро еще
и потому, что им удалось заставить Фран-
цию и Польшу разбить себя своими же
руками.

“e
*

Так было в 1939 и 1940 гг.

Летом 1941 г. мир оказался свидетелем
совсем иной картины! Генерал Гудериан,
теоретик и практик молниеносной механи-

знрованной войны в приказе по 19-му
автобронеёвому корпусу назвал боевые
машины цытанскими  повозками — Ha-

столько были они переполнены награблен-
вым имуществом.
Погиб вместе
корнубом «победитель»
ции и Польши генерал

со своим прославленным
Ha полях Фран-
Конрад Шмидт.

a

м

БОРЬБЕ 3

ннсаодоэтмпаон MORVOT MicHHOMGQHTODMBO) 0 Ay ee ee Ree Nee ee Po ie ee
о ы т

Oya 8

С. БОНДАРИН

На боевом тралени

(От нашего собственного корреспондента)

Волна сердито хлещет по кораблю.
Тральный расчет готовится к постановке.
Тралов, не замечая, как обдает ето брыз-
тами, как вздымается и снова уходит из:
под ног корма. А на полубаке наблюдате-.
ли не отводят глаз от курса, по которо-.
му идет тральщик, и, глядя на‘них, ста-
новится понятно, что наблюдение за мо-
рем в боевой обстановке — очень труд-.
ная, напряженная работа...

— По местам. Трал ставить, парованы
готовить! — раздается команда с мости-

— Заданное углубление готово, тралок
постановке готов! — отвечают с юта. .

Сложная кропотливая работа! Два ко-
рабля сближаются, бросательный вконец’
взят, и вот уже корабли разошлись опять:
и буйки, как жирные порозовевптие дель-
фины, качаются за кормой: один... вто-
рой... десятый.

— Веселей травить!

Трал выпущен полностью. Корабли, co-
блюдая дистанцию и ровную скорость. хо-
ла, лвинулись над минным полем.

Трал, закрепленный на лебедке, идет
за кораблем, напряженно вздрагивая н
брызжа струей. Напряжение трала на ле-
бедке измеряется тоннами. Пенистая дута
неотступно следует за кораблями, которым
надлежит сделать не один гале, не один
заход на кевидимое поле мин. 3

Командир ‘корабля оглядываёт морё и
тралящие корабли, проверяет точность
направления на передовую пару траль-
IHROB:

— Держать на третий буй слева. Мы-
то уж проутюжим море. Проутюжим коро-.
шенько, — товорит командир, и так. же,
как он, думают и юный штурман Львов,
надевший командирскую форму в первые
дни войны, ‘но уже зарекомендовавший
себя, как отличный штурман, и красно;
флотец Савушкин — один из лучших
бойцов трального раечета. г

Сильные руки Савушкина беспрерывно
в движении. Вот у Кого можно научить
ся разумному автоматизму действий. Сво+
ей работой у трала,  законченностью;
стройностью и быстротой движений он
напоминает ловкого гимнаста. :

Впрочем, не один Савушкин может уди
вить неутомимостью ‘и истинно-морской
лихостью.

И, конечно, таких моряков как Савуш-
кин, таких штурманов, как Львов, таких
механиков, как Лысенко, заботами кото
рого на корабле отмечено буквально все,
начиная от порядка в содержании рабо-
чего инструмента и кончая бесперебойно
работающими двигателями ‘корабля, — та-
ких бойцов и командиров на каждом
тральщике найдется столько же, сколБ-

i

ко на нем человек команды. 6 AR

Нигде, пожалуй, так не ощущается
польза от соответствия характера челове-
ка с характером его работы, как на тра-
лящих кораблях. Тут дело не только в
опасностях — на войне опасно всюду.
Тральная работа требует исключительной
выдержки, терпения, методичности. Пото-
ропился, невнимательно прошел один
талс, недостаточно тщательно причесал,
как говорят здесь, не выутюжил какую-
те полосу моря, и вся долгая работа мо-
жет пойти прахом, — начинай снова.

В этой методичности, в тромадной вы-
держке ‘людей больше всего и сказы-
вается воспитательная работа большеви-
КОВ.

— Хорошо бы, конечно, сейчас постре-
лять из пушек, — может сказать коман-
дир корабля, человек порывистый и раз-
маптистый, — хорошо бы пострелять, я
вель артиллерист...

Но вздыхая 0 скорострельных пушках,
хапитан-лейтенант все же не сводит глаз
с буя в передовой паре тральщиков, но-
тому что ветер все время сносит корабль
с курса и приближает его к кромке мин-
ного поля. А если он и отрывается от
бурунов впереди, перед тральщиком, то
только для того, чтобы взглянуть на бу-
руны за кормой <воего корабля или огля-
деть море по сторонам: только что трёль-
щик прошел между двумя минами.

Еще не замолк возглас командира траль-
шика; «Мина слева!» — как раздался
возглас: «Мина справа!» — и, соблюдая
единственно верный путь, корабль про-
шел. между двумя шарами мин, отчетли-
во видными неглубоко под водой.

Как ‘трактор, `прокладывающий- борозды
на пахотном поле, тральщик проходит ту-
да и обратно галс за талсом, приостанав-
ливаясь лишь для того, чтобы пропустить
на обратный гале своего товарища по
тралению и пойти снова рядом с ним.

Волна глухо и сильно бъет корму. Ha
этот раз корабль остановился, чтобы при-
ступить к уборке трала. И каждый мощ-
ный удар волны невольно настораживает
бойцов трального расчета: вместе с тра-
лом, туго, со скрипом натягиваемым на
лебедку, ежесекундно может показаться
мина, зацепленная кошкой. Но трал идет
свободно, лишь легкие розоватые тела

буев, одно 38 другим, вылавливаются из

воды и складываются на ютё, как огром-
вые рыбы. р у
Освобожденный от почти километрового
трала, корабль трогается за передним мяа-
телотом, направляясь к базе. Работа вы-
полнена. Советские корабли могут уверен-
но проходить по® широкой улице. проло-
женной в море героическими моряками.

Действующий флот.

„. Стратегия морального ничтожества

>
М. ГУС
eee te

Провалился тлавный козырь гитлеров-
ской «стратегии» — расчёт на деморали-
зацию Красной Армии внезапнобтью напа-
дения, быстротой движения, жестокостью:
раврушения: ‘

Иностранные военные обозреватели счи-
тают, что «советские войска сорвали гер-
манский стратегический план прорыва». ^

Красная Армия ‹ разгадала,

свою маневренность, ловкость и, стой-

кость! .

«Такликой запугивания» метко назвали
командиры доблестной Красной Армии
фашистские приемы.

Против Красной Армии немцы дейст
вуют, как некогда их предки по разбою,
средневековые рыцари: узкими брониро-
ванными клиньями они стараются сразу
в нескольких местах. разрезать наши чз-
сти, чтобы в ‘образующиеся бреши прони-
кала пехота.

Древние русские воины назвали этот
строй клиньев’ «свиньей».

На льду Чудского озера Александр Нев-
ский и его славные рати зажали немепц-
кую «свинью» В такие русские клеши, что
вместе с рогатыми рыцарскими шлемами
лопались, как гинлые орехи, и тупые
башки крестоносцев, а рыцари тяжестью
брони ломали лед и уходили на дно...

Красноармейцы в стальные тиски. берут
фашистскую  «свиНьюЮ?. Бронированные
клинья, предназначенные действовать, как
клещи, сами погибают в назтих клещах,
— ато мы были признать даже
фашистские! газеты. $

На тактику «запугивания» мы отвечаем
такими ударами, которые повергают в
смертельный ужас заматерелых, бывалых
фашиетских волков...

У нтер-офицер 2-й роты 36-го танкового
полка, командир танка Альберт Шмидт
вел дневник, в котором подробно, день за
днем, описывал поход на Восток. Но 14
и 15 июля он посвятил краткую запись:
«Дни ужаса»...

Сводки Информбюро были в эти дни
скупы: «..в результате действий наших

«секреты».
тактики фашистов и противопоставила им’

войск и авналин уничтожено до 100 тан-
KOR и много автемания  противника»,
‹..налии войска окружили труппу мотомех-
частей противника и уничтожили ее по
частям...»

06 этих действиях Красной Армии на
земле и в воздухе немецкий солдат пра-
вильно сказал: «Дни ‘ужаса/»

Минуты, часы, дни, недели, месяцы
ужаса для фашистов — до полкого унич-
тожения бешеных собак!

Командиры и бойцы Красной Армин
уже поняли, что фашисты сплошь и ря-
дом прибегают к инсценировке окружения,
к внешним, театральным эффектам.

И наши. доблестные бойцы опровергают
H сокрушают еще один «козырь» разбой-
ничьей. фаптистской тактики, быстро лик-
видируя мнимые «окружения».

Но сами фашисты легко поддаются па-
нике, когда оказываются в окружении, Их
дивизии и полки нё вырываются из сталь-
ных красноармейских об’ятий: сообщение
Информбюро 27 июля передало подробно-
стя уничтожения пехотной дивизии, окру-
женной нашими войсками.

..

Таким образом, и стратегия и тактика
запугивания, деморализации противника—
военная доктрина молниеносного   пода-
вления моральной сопротивляемости и BO-
ли врага — все эти фокусы и «чудеса»
мнимой немецкой «непобедимости» опро-
вергаются опытом боев.

Более ‘того, стратегия, расочитанная на

моральное ничтожество противника, обра-
щается против самих же фашистов.

Как бумеранг летит обратно, так бъет
по фашистам их система воспитания войск
и ведения войны.

Немецкая пехота нё принимает ближ-
него боя, в панике бежит, когда наши ча-
сти килаются в штыковую атаку.

‚ Соядат Бройдер проделал все фалиист-
ские походы — он «побеждал» и во
Франции, и в Бельгии, и в Польше. ^

И   ЖУРНАЛИСТЬН

; С. ШВЕЙДЕЛЬ

БОЙЦЫ

(Or namero собственного корреспондента)

Рано утром группа военных журнали-
стов направлялась на грузовых машинах
по пюссе к городу Г. Внезапно с правой
стороны от дороги послышался рокот мо-
торов самолетов, а затем грохот вэрывов.
Нетрулно было догадаться:  фалистекие
воздунтные бандиты бомбят  железнодерож-
ный путь. Через несколько минут из-за
леса на бреющем полете появились два
стервятника.. Они развернулись и пошли
над самой землей вдоль Шоссе, обетрели-
вая из пулеметов  аътоколонну. Эт
вызвало всеобщее негодование и BOSMY-
щение. И когда подлые фашистские во-
роны появились над нами, раздалось не-
сколько дружных выстрелов из винтовки.
Стреляли журналисты — батальонный ко-
ииссар Авдюнтин, политрук Диоминский,
млаяптий лейтенант Прапов и другие.
Вражеские самолеты продолжали полет. Но
через несколько секунд олин из них стал
заметно терять равновесие и вскоре вре-
зался в землю. Раздался взрыв, в небу
взвились клубы черного” дыма.  Меткий
огонь советских журналистов сделал свое
ел: фашистский самолет был сбит.

Группа ваших товарищей устремилась
5 месту падения самолета. На земле ва-
лялись обломки немецкого бомбарлировщи-
ка, непюдалеку от них— несколько невзор-
вавшихея бомб. Около разбитого самолета
возились  чётыре фаптистских летчика.
Олин из них стоял на часах © пулеметом
в руках, а трое снимали с турелей осталь-
ные пулеметы.

Завидев приближающихея к ним людей,
фалпиет открыя по ним огонь, но тут же
вместе со своими сподручными бросился
бежать. Завязалась перестрелка. Вооружен-
ные пистолетами, старший лейтенант Л6-
Seren и политруки Хахаллин, Михайлов и
Журавлев неотступно ° преследовали  фа-
птистскую банду, бежавиую,  отстфрели-
ваясь из пулемета. На помощь горсточке
храбрецов подоспел отряд истребительно-
го батальона. Двое фангистеких бандитов
были убиты, двое других взяты в плен.
В числе трофеев коллектива нашей ре-
дакции. — два немецких турельных пу-
лемета © патронами, парашют, шлемы я
другие вещи.

Действующая армия.

У нас он мгновенно очутился в плену

и, все еще дрожа от страха, признался:
‚ Мы поняли, что в сущности до еих
пор не воевали, но только катились вслед
за танками. В России мы увидели настоя-
шую войну... ;

Они, эти убийцы женщи и детей, эти
мародеры увидели перед собою русский
штык: путь им преградила смерть!

i **
*

Стратегией морального ничтожества мы
можем назвать фаитистскую военную док-
трину He потому, что она` рассчитывает
на моральную слабость врага, но в силу
того, что ее характер прёдопределен mo-
ральным ничтожеством самой гитлеровской
Германии.

Современная война с Фе сложнейшей
техникой требует от каждого участника
очень высоких человеческих качеств, ог-
POMHOTO психо-физического напряжения,
колоссальной моральной стойкости. § »

Боец нашей армии способен сражаться
и побеждать, потому что он свободный,
думающий, сознательный гражданин свд-
ей страны — человек, а не машина.

Таких качеств инет и не может быть у
немецких солдат. Немецкие генералы по-
нимают это и строят свои теории и мето-
ды, исходя из прямо противоноложных
свойств, которые „не могут быть назваиы
«человеческими», но лишь волчьими: ибо
волк со PaCS дерзок, пред сильными—

труслив.

Фашистокие солдаты нахраписты, дера-
ки, упорны до тех пор, пока они созвают
свою безнаказанность.

Но как только они оказываются липом

к лицу < опасностью, проявляется их
неустойчивость,

С давних пор авантюристическая стра-
тегия Германии была основана на дерз-
ком, нахрапистом действии против болёе
сильных противников. Ho никогла ara
исконная черта не была столь яветвенной
и столь определяющей весь характер ве-
дения войны, как теперь. Поэтому. никог-
да прежде не грозила эта особенность не-

мецкой стратегии таким полным крахом,
как теперь! ‘

Б. РЕСТ, С. ВАРШАВСКИЙ `

ИСТРЕБИТЕЛИ
(От наших собственных корреспондентов)
БАЛТИЙЦЫ
ДЕРЖАТ слово

Старший лейтенант Лукьянов присел
вбзле свого ‘истребителя и, положив
‘плаишетку на. колени,  разгладия на
ней страничку экстренного выпуска краб-
нофлотской газеты, в котором было напе-
чатано выступление по радио товарища
Сталина. Лукьянов еще раз прочел cra-
линские слова, потом вынул блокнот и
стал писать при блеклом свете балтий-

лой Ночи:

Вы вождя мы, советские летчи-
ки-истребители, ответим сокрушительны-
ми, уничтожающими ударами по бомбар-

овщикам врага...
Ве ага ия ракета взметнулась
над аэродромом, и сразу же взревели мо-
торы дежурных машин. Лукьянов вышел
на воздушную вахту.

Краснозвездный истребитель кружит над
районом «Н». Летчик зорко осматривает
небо ин землю. Внизу тянется извилистая
светлая линия шоссе, по которой, как в
мультипликационном фильме, пунктиром
пробегают колонны наших грузовиков.
Все спокойно! У железнодорожной стан-
ции, на под’ездных путях растянулся во-
инский эшелон. Все спокойно! Дальше
темнеют леса и луга. И здесь все спо-
койно... Но когда летчик, уже к концу
своей вахты, еще раз проверяет участок

над станцией, он с высоты 4.000 метров

замечает невдалеке от железнодорожного
полотна густое облако пыли, поднявшееся
над землей.

Фашистские бомбардировщики, подкрав-
шись со стороны леса, над самыми де“
ревьями, хотели ‘разбомбить нанг эшелон,
но, заметив советские машины, в спешке
сбросили бомбы далеко в стороне.
надеялись уйти незамеченными, но
янов в резком пике уже падал на них
четырехкилометровой высоты.

С трудом различая темносерый контур,

‘фатистского бомбардировщика, шедшего

над лесным массивом, Лукьянов стреми-
тельно зашел ему в хвост и нажал на га“
шетку своих пулеметов. Самолет Лукья-
нова был на виду у вражеского стрелка-
радиста, ведшего непрерывный огонь. Но
Лукьянов, увлеченный атакой, не слышал
свиста проносившихся рядом с ним раз
рывных нуль.

Внезапно, когда фаптистский бомбарди-
ровщик был уже совсем близко, что-то
ударило Лукьянова по глазам. Летчик
поднес руку к очкам. Посынались мелкие
осколки битого стекла. С трудом открыв
глаза, Лукьянов увидел, что его машина
вот-вот врежется в лесную’ чашу. Мгнове-ч
ние, и рука, вновь. приобретшая  твер-
дость, уверенно выравняла истребитель.

Но где же враг?

‚Выйдя из прицела лукьяновских пуле
метов, бомбардировщик Ha предельных
скоростях уходил к заливу. Мало горю-
чего было уже в бензобаке, но Лукьянов,
He задумываясь, ринулся в погоню. Всё
больше удаляется берег, балтийские в0-
ды колеблются под самолетом. Жмет из
последних сил фаптгистский бомбардиров
щик, но не уйти ему от истребителя!

— Двести метров — определяет Лукь-
янов расстояние между собой и против-
ником. Пулеметной очередью ударяет of

те отваливается хвост © омерзительной
свастикой, как черный дым окутывает
правый мотор, как рушится вниз агони-
зирующий фаптист и © размаху погружаетч
ся в балтийскую воду.

СОПРОВОЖДАЯ
БОМБАРДИРОВЩИНИ...

Сегодня в части, которой командует Ге-
рой Советского Союза майор Кондратьев,
торячий день. Истребителям дан приказ
сопровождать бомбардировщики, идущие
навстречу колонне злобного врага, прор-
вавшегося в энский район, .

Не отклоняясь ни на метр от намечено
ного курса, презирая ураганный загради-
тельный огонь фашистеких зенитчиков,
бомбардировщики доходят до своей цели,
и там, над дорогами, HO которым ползут
гитлеровские танки и мотомеханизирован-
ные части, они сбрасывают точно и метко
свой груз. 5

Испепеляющим огненным ливнем ‘обруч
ниваются бомба за бомбой на фашист“
ские орды. Груды танков фантастическими
железными чудовищами взлетают над
mocce HM над полями, чтобы тяжело рух-
нуть на-земь и навсегда замереть. м.
тде немцы расположили свой бензосклал,
уже клубится дым пожара. Замолкают
зенитные точки, тщательно укрытые вра-
гом в лесу и по обочинам дорог. В прах
превращаются грузовики, набитые фапги-
стами.

Волна за волной накатываются на фе
шистскую колонну наши бомбардировщи-
ки. Сопровождающие их истребители угрб
жают гибелью «Мессершмиттам» и «Хейн-
келям», если те посмеют преградить путь
воздушной ‘армаде.

Но фаптистские летчики боятся воздупы
ного боя с советскими пилотами. Когда
навстречу бомбардировщикам, сопровож-
даемым подразделением капитана Азеви-
ча, вышли четыре «Мессершмитта», :
наших истребителя быстро oTRepHyau 8B
их сторону, предполагая, что при таком
соотношении сил — четыре фашистских
н два советских самолета — назерняка
будет принят предложенный воздушный
бой. Но немцы все же поспешили улиз-
нуть на резком снижении и предельных
скоростях. Советские летчики разгадали
хитрость врага: отвлечь истребителей дале-
кд в сторону и дать возможность друтим
«Мессершмиттам». атаковать каши бомбар-
лировщики. Как ни был велик соблазн
погнаться за фашистами, настигнуть и
уничтожить гнтлеровских летунов, летчик
Азевич продолжал охрану ° воздушной
эскадры.

Нет, не любят честного боя коричневые
пираты. Тем охотнее они изобретают вся-
ческие уловки, чтобы отвлечь истребите-
лей от выполнения их прямой задачи
сопровождения.

Старший лейтенант Солдатов, сопровож-
давигий бомбардировнтики, увидел, что н&

жаются два самолета.
то за  чертовщина? - удивился
Солдатов, когда ето нии ни тлаз
заметил, что обе’ маптины, как близнецы,
похожи друг на Друга. Обе они — тилит
ные «Мессершмитты» и у обеих свастика
на плоскостях. — Вот подлюги! — поду-
ты летчик. — И этаким дешевым жуль-

зеством они намерены меня обмануть!

‚ Мол, ввяжусь в драку, а тем време
нем другие мерзавцы из их семейки нава-
лятся на моих полшефных. Нет, вороны,
не пройдет номер!

Coanaton продолжал спокойно итти ря“
дом в бомбардировщиками.

И опять они вышли на ` цель, опять
eee кверху ACMA, ONATh Ha BH
. ory В 2.000 метров доносился горькова“

запах гари, идущий от сожженкых
фашистских танков и грузовиков,

Действующий флот.

по бомбардировщику и видит, как от не- -

высоте в 3.000 ` метров озжесточенно cpa,

_ Они 4

A

два”

А
”