2 =

==

—

+ — Se GS Ba

\

2S Ak

PE SF eS ee a Se eee
—«Э„——эээЭэ————

«4

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ff   UATE DA TS TDA A -
ААА

Орган Правления
Союза Советских Писателей СССР

№ 31 (945)

Среда, 6 августа 1941 г.

ЕДИНЫЙ ЛЕГЛОКРАТИЧЕСКИЙ GPONT

Фашистские бестии продолжают надрыв-
но кричать 0’ «всеевропейском крестовом
походе» против Советского Союза. — Всем
уже известно — «поход» не состоялся.
Организация войска  «крестоносцев-добро-
зольцев» позорно провалилась. Несколько
десятков воров, громил, сутенеров и аван-
тюристов—вот и вся «непобедимая рать»,
собранная гитлеристами в темных закоул-
ках Европы.

Но так уж устроены мозги геббельсов-
ских молодчиков: когда разгромлена ка-
кая-нибудь очередная немецкая дивизия,
они вопят, что эта несуществующая уже
дивизия вступила в... Ленинград; ° когда
порабощенные народы Европы формируют
партизанские отряды для операций в фа-
шистеком тылу, трубачи Гитлера трубят
0 «добровольческих легионах», храбро
сражающихся пох командой финских гене-
ралов. Чего доброго, можно ожидать, —
вдруг без остатка разгромленный под Смо-
ленском полк, именовавшийся «Великой
Германией», воскреснет под чарами Геб-
бельса и оккупирует все континенты.

Понятно, почему граммофоны Геббельса
3 передышки играют одну и ту же
/ластинку о’ «крестовом походе». Надо,
во-первых, как-нибудь успокоить охвачен-
ный тревогой немецкий народ. & во-вто-
рых, действительно созданному единому
антигитлеровскому блоку противопоставить

хотя бы заклинания, если нет ‘других
средств и сил.
Совершенно очевидно, что фашистская

Германия потерпела жестокое поражение
на международно-политической арене. Она
очутилась в полной изоляции, окруженная
стеной противников. Англо-советский блок,
поддерживаемый Соединенными Штатами,
означает об’единение неисчислимых люд-
ских, экономических и военных ресурсов,
мобилизацию таких огромных потенциаль-
ных возможностей борьбы, перед которыми
дутая мощь Германии выглядит нищей и
жалкой. «Блицполитика» лжи и веролом-
ства натолкнулась на решимость демокра-
тических государств навсегда покончить
с коричневой чумой.

Могущественный блок СССР и Англии
опирается на сочувствие и поддержку ог-
ромных масс людей. Фашизм всеми наро-
дами мира об’явлен вне закона, как ре-
жим преступников и детоубийц, как ско-
пище злобных и хищных врагов прогрес-
са и культуры. Полностью оправдались
слова товарища Сталина об особенностях
отечественной войны советского народа:
«Целью этой веенародной отечественной
войны против фашистских угнетателей яв-
ляется не только ликвидация опасности,
нависшей над нашей страной, но и п-
мощь всем народам Европы, стонущим под
игом германского фалтизма. В этой  0свобо-
дительной войне мы не будем одинокими.
В этой великой войне мы будем иметь
верных союзников в лице народов Европы
и Америки...»

Да, мы не одиноки! И это удесятеряет
нашу мощь. С гордым сознанием ‘своей
высокой роли защитников Родины и изба-
вителей угнетенных народов Европы «ра-
жаются с остервенелыми  титлеровскими
налетчиками красные бойцы. Они знают,
за что и за кого борются. Их храбрости
и мужеству рукоплещет‘ весь мир. На них
< верой смотрят чехи и поляки, бельгий-
цы и норвежцы, голландцы и сербы. Ге-
роическое сопротивление Красной Армии,
те удары, какие наносят немецкому
фашизму -на земле, на морях и в в03-
Духе вооруженные силы нашей Родины,
воскресили у страдающих и отчаявшихся
было народов Европы надежду на 06в0-
бождение. Их ненависть к нацистам по-
степенно претворяется. в действие. В го-
рах, лесах и селах Югославии сражают-
ся неуловимые четники. В Польше, зали-
той Гиммлером кровью, заставленной висе-
лицами, растет партизанское движение. В
Норвегии трусливые палачи вынуждены
об’явить чрезвычайное положение. В ми-
ролюбивой Голландии, в маленьких Бель-
тии и Дании, в мужественной Чехо-
словакии, в распятй Франции  мил-
лионы ‘Людей живут, стиснув зубы и сжав
“улаки от гнева, готовые отомстить тю-
омщикам-фашистам з& позор и уни-
жение своих стран, за издевательства над
их национальным достоинством, На каж-
лом шагу заклейменного свастикой фа-
шистского солдата встречают ненависть и
презрение. Его ненавидят за причинен-
ные страдания; презирают, потому что он
— раб, слепо исполняющий волю крова-
вого изверга-Гитлера. Фашиетов топят в ам-
стердамеких каналах, закалывают кухон-

ными ножами на брюссельских улицах,
взрывают в чешских долинах вместе с
боеприпасами, идущими на восточный

фронт, бесшумно «снимают» с постов у
штабных помещений в сербеких городах.

Особенно лютую ненависть сверхубийца
Гитлер питает к славянским народам.
Трудно подобрать слова для описания

‚кий. плен, их свободолюбивый дух

зверств фалистов в Польше, Чехослова-
кии, Югославии и на Карпатской Укра-
ине. За два года господства гитлеровцы
истребили около 3 миллионов поляков,
казнили и затравили не одну тысячу
чешеких интеллигентов, расстреляли де-
сятки тысяч сербских патриотов. Вульту-
р& славянских народов об’явлена несу-
ществующей. Нацистские ублюдки цинич-
но заявляют: «Признать за чехами или
другими славянскими народами право Ha
культуру — значит признать расовый
хаос».

Как ни велики страдания славянских
народов, временно попавших’ в гитлеров-
не
сломлен. Рабами фашизма славяне ни-
когда не были и не будут. Близок день,
когда под ударами советских воинов, под-
держанных сербекими, словакскими, поль-
скими, чешскими партизанами, рухнет
«третья империя» Гитлера, его кровавому
произволу наступит конец и вместе CO
славянскими народами получит долгождан-
ную свободу измученная Европа.

На изощренное насилие фашистов на-
родные массы отвечают  остроумными
формами проявления своей уверенности в
тибели Гитлера и его ценных пеов. Сиу-
волом грядущего освобождения стал начер-
танный на стенах домов знак «В»—иа-
чальная буква слова «виктуар» — побе-
да. Голландские патриоты-спортемены ис-
пользовали недавно футбольный матч, что-
бы избить немецких солдат. В Норвегии
в годовщину оккупации ее немецкими
войсками население установило «30 ми-
нут молчания». В эти полчаса «немой
демонстрации» опустели улицы, рестора-
ны, общественные места. Люди сидели
по домам. Замолкли телефоны. Ученики
не отвечали’ на вопросы учителей. Народ
молчал. Но в этом молчании чуялась TH-
шина предгрозья. В листовке по поводу
демонстрации писалось: «Помните, чего
мы`-хотим, и: сохраняйте достоинство».

Тупоумные фашистские коменданты ок-
купированных городов часто выдают с го-
ловой Геббельса, пробалтываясь об истин-
ном положении вещей и 0б отношении на-
селения к фашистским временщикам. Во
французеком Бресте долго на улицах кра-
вовалась афиша, где черным по белому
было написано: «Жителям запрещается
бросать камни или другие предметы в не-
мецких военных»... Фашистекий служака
дал исчерпывающую характеристику себе
‘самому и своим хозяевам.

Тьеячи фактов. пассивного и активного
бопротивления свидетельствуют 06 атмос-
ферё’ непримиримой, лютой вражды, окру-
жающей гитлеровских захватчиков во всех
‘без исключения европейских странах. На-
роды не хотят стоять на коленях перед
«божественным фюрером», готовятся к ме-
сти, уверенные в победе ` Красной Ар-
МИЙ:

Силы антифашистского фронта с каж-
дым днем крепнут. Лучшие представители
науки, литературы, искусства заявляют 9
своей безоговорочной солидарности © на-
родами Советского Союза. Популярный
американский писатель Ричард Райт в
своем письме выразил чувства, какими
охвачена интеллигенция всех стран. «Мы
знаем, — писал он, — что советский
народ борется в защиту всего человече-
ства. Советская доблесть вдохновляет мир
угнетенных людей...»

Сто тридцать виднейших американских
деятелей науки, литературы и искусства,
в том числе историк Сартон, физик Дз-
виссон, художник Кент, драматург Клиф-
форд Одете, прозанки Лион Фейхтвангер,
Фанни Херст, Альберт Мальц, исследова-
тель Стефансон, экономист‘ Ирвинг Фишер
в своем обращении писали: «Мы требуем,
чтобы были приложены все усилия для
оказания героическим противникам гитле-
ризма всей возможной помощи, какую
только допускает производственная‘ мощь
нашей страны. Сейчас мы должны потре-
бовать этого еще с большей твердостью,
так как в войну вовлечен Советский С9-
103».

Так от древних стен Смоленска через
весь земной шар, через души людей про-
ходит фронт, отделяющий фашизм от все-
го человечества. На одной стороне — все
лучшее, чем владеют люди: — культура,
наука, будущее, на другой — убожество
тупой кровожадности, диктатура современ-
ных нибелунгов, доживающая считанные
дни. На крови и насилии Гитлер хочет
создать империю фашистского безумия,
Штыком он стремится насадить «новый
порядок». Бисмарк, исходя из соботвенно-
го опыта, говорил как-то; «Со штыками
можно многое сделать, но сидеть на них
нельзя». Ценное признание. Оно звучит
приговором Гитлеру и всей системе ‘ фа-
шистского насилия над народами. Фашизм
будет уничтожен. Он стоят у края своен
могилы,

МОСНВА ГЕРОИЧЕСНАЯ

В воскресенье, 3 августа, в Централь-
ном парке культуры и отдыха им. Макси-
ма Горького состоялась встреча москвичей
с писателями и поэтами столицы.

Тема выступлений — «Москва геронче-
ская» привлекла сотни слушателей, за-
полнивших все места перед центральной
эстрадой парка,

Вступительное
Федин:

— Враг отважился из облаков ударить
по Москве. Коварный, он He останавли-
вается ни перед чем, пытается бомбить
больницы, ‘детей. женщин. Не удался и
не удастся врагу его замысел. Наши’ сме-
лые соколы ‘и доблестные венитчики все
беспощаднее уничтожают фашистских
стервятников. А москвичи в эти грозные
дни показывают подлинные примеры сме-
лости.

Затем выступил с коротким докладом

В. Кириотин.

слово произнес Конст.

— Москва — город великих традиций
и еще более великого настоящего, — го-
ворит т. Кирпотин. — Всегда враг с по-
зором уходил, когда в. своем священном
тневе поднималась Москва.

— Жалкий пигмей Гитлер захотел по-
рторить опыт Наполеона и с этой целью
внезапно напал на нашу страну. Он хо-
чет запугать москвичей, ибо самое страш-
ное для него — несломленное мужество.
Но никогда не удастся ему сломить му-
жества москвичей, как и всего советского
народа.

В заключение поэты и писатели читали
москвичам свои произведения, посвящен-
ные столице, ее стойкости _и мужеству.
Свои стихи читали В. Лебедев-Кумач,
С. Городецкий, (И. Уткин, С. Васильев,
Выступили также В. Козин, В. Инбер,
В. Шкловский.

Б, Б,

Цена 45 коп.

МАЦИЯ. В- фонд.
РЕДНОЙ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ.

Константин Титенков. Янис

события.

1 стр. ПЕРЕДОВАЯ. Единый демократический фронт.
ОТ’ СОВЕТЕКОГО —ИНФОРМБЮРО.
щение 5 августа. Вечернее сообшение 5 ‘августа. ИНФОР-
ы: Москва героическая. . НА. ОЧЕ-
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

2 стр. В БОЯХ ЗА РОДИНУ. Дм. СТОНОВ, Капитан
НИЕДРЕ. Сверх’естественные
С. ВАРШАВСКИЙ, ‘b. РЕСТ.
С. ЛЕВМАН. Товарищ из Белостока. Ник. ТИХОНОВ. Пер-
: вые три (стихи).Б. ГОРБАТОВ, Л. ШАПИРО «В Карпатах».

‘Утреннее cood-»

ИНОСТРАННЫХ   ский народ против

Возвращение,

д» Сеюдня в номере:

3 стр, Леон ПАСТЕРНАК. Фашизм — душитель
ской культуры. Влад. БЕЛЯЕВ. Только факты... Проф. Зде-
нек НЕЕДЛЫ. Фюрер людоедов. Давид ХАИТ. Одна семья.
Як. РЫКАЧЕВ. Этот день недалек. И. КРУИЙТ. Голланд-

польз

фашизма. СТИХИ. Из Гурбана-Ваян-

ского. Из Святополка Чеха.

4 стр. Олег ЭРБЕРГ. Рассказ лейтенанта. Проф. И. ЗВА-
ВИЧ. Идеология вырождения. Вс. БАГРИЦКИИЙ. Баллада
о дружбе. ‘А. ПОПОВСКИЙ. Отец и
КОНАДА. Мы ничего им не простим.
Литература варваров.

сын. Сесар М. АР-
Фридрих ВОЛЬФ.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО_

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 АВГУСТА

В течение ночи на, 5 августа наши
войска вели бои с противником на См-
ленском;, Коростеньском и Белоперковском
направлениях. ;

Наша авиация продолжала наносить
Удары по мотомехчастям и пехоте ‘против-
ника и бомбардировала ero авиацию на
аэродромах. ..

Часть подполковника Макертичева раз-
громила фашистский полк. В бою уничто-
жено 300 немецких солдат и офицеров, 4
автомашины, радиостанция и 4 орудия. 3а-
хвачено 15 верховых лошадей и ряд дру-
гих трофеев.

г че

Метким огнем батарея старшего лейте-
нанта Широкого отбила наступление фа-
шистекой танковой колонны. Отступивший
враг оставил на дороге семь подбитых
танков и две штабных легковых маши-
ны.

OK
*

Прикрывая переправу энской стрелковой
части через реку Ш., броневики под
командованием младшего политрука Карло-
ва вывели из строя 10 немецких автома-
шин с пехотой, уничтожили 4 пулеметных
расчета и цистерну с горючим.

+3 5

За один день в ожесточенном бою танк
лейтенанта Сафонова уничтожил 4 враже-
ских танкетки, 6 минометов, одну проти-
вотанковую пушку и свыше 100 фапеист-
ских солдат.

“s

Расчеты тяжелых орудий младшего лей-
тенанта Войтов и лейтенанта  Рулакова
поддерживали бой нашей пехоты против
немецких танков. Заняв Удобные огневые
позиции и тщательно замаскировавшись,

зртиллеристы уничтожили в этом бою 10:

вражеских танков. „,
*

Наводчик Фиц метким огнем из своего

орудия в одном бою уничтожил одиннад-
цать пулеметов врага,

*

Немецкая танковая колонна двиталась’

к пункту В. Батарея т. Глущенко, замас-
кировав у дороги свои противотанковые
орудия, подпустила вражеские танки на
50 метров и расстреляла их в упор. Ис-
тюльзовав замешательство врага, отважные

артиллеристы уничтожили фашистских
танков,

ых д;

Авиаэскадрилья капитана  Барченко

прорвала завесу заградительного огня и

атаковала фашистоквую мотоколонну, дви-.

тавшуюся к городу П. Около 30 вражеских
машин были разбиты, остальные рассе-
яны. Вю ‘время атаки на наши самолеты
напали вражеские истребители. Советские
самолеты вступили в бой с фашистскими
истребителями и слили четыре вражеских

самолета. Эскадрилья без потерь верну-
‘лась ‘на свой азродром.

*

Отважно действуют бойцы партизанско-
го отряда под командой тов. М. в тылу
фашистских войск на Северо-Западном
участке фронта. За последнюю неделю от-
ряд совершил несколько смелых налетов
— на колонну немецкой пехоты, на мо-
томехчасть и на мотоколонну. В боях @
врагом партизаны уничтожили 4 танка,
4 автомобиля, 12 мотоциклов и сожгли 14
автомашин с боеприпасами. Фашисты по-
теряли до 100 солдат убитыми.

Партизанский отряд «3а родину» напал
на охрану моста через реку У. Пока не-
мецкие солдаты вели перестрелку с пар-
тизанским отрядом, партизаны №. I.
В.Р. в темноте подплыли на плоту к бы-
кам моста и заложили мины. От взрыва
хин мост сильно поврежден.

‘ *

Многочисленные слои румынского  на-
селения не хотят воевать за интересы гит-
леровской Германии. В городах Сигишоара
й Тыргужиу арестовано сорок жителей за
отказ принять на содержание раненых на
Восточном фронте немецких и румынских
соллат. В городе Рымникул-Вылча позорно

провалился сбор в пользу раненых фаши-

етеких солдат. На-днях бухарестское ра-
дио передало следующее «предупреждение
студентам»: «Ввиду того, что многие сту-
денты уклоняются от обязательного  вы-
полнения общественных работ, доводится
до сведения всех студентов, что к началу
занятий студенты, не имеющие справок о
выполнении общественных работ, к заня-
Ттиям допускаться не будут».
*

Высокими производственными достиже-
ниями трудящиеся Советской страны по-
‘могают Красной Армии сокрушать ненави-
стного врата. Невиданные рекорды произ-

водительности труда показывают рабочие

Хабаровского завода имени Молотова. Ста-
хановец т. Шванев довел выработку до
700-—800 процентов нормы, а в один из
дней дал 1.200 процентов. Токарь завода
т. Иващенко вырабатывает в смену 5—8
порм, етахановец Грозненской механиче-
ской мастерской-т. Секретарюк, встав за
станок фрезеровщика т. Ганычева, ушед-
шего ‘на фронт, с первых же дней начал
вырабатывать 1 6—7 норм в смену. В
один из своих выходных дней рабочие
Уральского вагонного участка работали в
фонд обороны страны. В этот день’ бригада;
мастера тов. Морозова выпустила из годо-
вого осмотра пассажирский ватон, выпол-
нив задание на 1.400 процентов. Токарь
станции Гороблатолатекой Свердловской 06-
ласти тов. Мезенин в июле выполнял нор-
му в среднем ежедневно на 450 процен-
тов, & в отдельные дни на 650 и бюлев
процентов. Тов. Мезенин выполнил уже
лве с половиной годовых программы.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 АВГУСТА
В течение. 5 августа наши войска про-  боях и на аэродромах в течение 4 авгу-

должали вести бои с противником на
Смоленском, _ Коростеньеком,  Белоцерков-
ском направлениях и на Эстонском участ-
ке фронта.

На остальных направлениях и участках
фронта крупных боевых действий не ве-
лось. у

Наша авиация во взаимодействии с на-
земными войсками наносила удары по мо-
томехчастям и пехоте противника, причи-
няя им большие потери. В воздушных

ста уничтожено 53 немецких самолета.
`Наша авнация потеряла, 21 самолет.
*

-Т Части Красной Армии нанесли крупный
уран немецкой пехотной дивизии «СС»,
действующей нз Северо-Западном направ-
лении. Эта дивизия несколько раз пыта-
лась атаковать наши соединения.  Каж-
дый раз фашистские колонны отбрасыва-
лись с большими для ‘них потерями. Пос-
ле энескольких безуспешных попыток про-

рвать линию фронта, дивизия «СС» остз-
вила на поле боя около 1.500 убитых и
раненых немецких солдат. Ilo неполным
данным, фашистская дивизия потеряла 60
станковых и легких пулеметов, 12 ору-
дий разных калибров, 16 минометов и
9 ‘противотанковых орудий. Наши части
захватили много пленных.
a
Ha Коростеньском направлении реши-
тельной контратакой советских войск раз-
громлен немецкий пехотный полк. Убито
и ранено больше 300 фашистских солдат.
В плен захвачено много солдат и офице-
ров, в том чиеле командир полка.
=
Немецко-фантистские ‘войска несут ог-
ромные потери. Исчерпав на многих  уча-
стках фронта все резервы регулярных
войск, командование германской армии
бросает в, бой резервистов старых возра-
сетов и 16—17-летнюю молодежь. На
одном из участков фронта Западного на-
правления в боях участвовали юнкера
младигих классов Берлинского юнкерского
училища. Многие юнкера сдались в плен
частям Ерасной Армии.
и
Ве время налета на аэродром К. три
фашистских самолета пытались  разбом-
бить зенитную батарею лейтенанта тов.
Привалова. Самолеты сбросили на бата-
рею шесть бомб и обстреляли ее  пуле-
метным огнем. Бойцы батареи, блестяще
отразив налет немцев на аэродром, сбили
один гитлеровский бомбардировщик и 06-

ратили остальные самолеты в бегство.

#*
*

Сокрушительно бьют врага морские
летчики энской авиаэскадрильи Красно-
знаменного Балтийского Флота. Летчик
Тхакумачев уничтожил в воздушных
боях три самолета «Ю-88». Военный ко-
миссар экскадрильи Смирнов  разбомбил
фашистский эсминец и потопил транспорт
с военным грузом. Меныше чем за месяц
авиаэскадрилья уничтожила 11 «Юнкер-
‹0в-88», 4 «Мессершмитта», пустила
ко дну несколько транспортов и торпед-

ных катеров противника.

+
*

Командование энского полка об’явило
благодарность младшему сержанту  стар-
шему повару Иконникову и красноармей-
цу повару Зинину 3a хорошее обеспече-
ние бойцов горячей пищей в боевых
условиях и з& личную отвагу и муже-
ство. Младший сержант . тов. Иконников
так организовал работу‘ походных. ку-
хонь, что бойцы на передовых позициях
всегла во-время получают вкусную пищу.
В ночь на 1 августа нелалеко от распо-
ложения кухонь противник сбросил па-
рашютный десант. Бойцы-повара выдер-
жали атаку парашютистов до подхода
нашей части. Тов. Иконников и красно-
армеец повар Зинин в рукопашном бою
закололи четырех диверсантов.

y *

У пленных немецких солдат, захвачен-
ных при разгроме 111 фашистского мо-
торизованного полка, найдено несколько
неотправленных писем на родину. Почти
BO всех письмах речь идет 06 усталости
и неимоверных трудностях, с которыми
германские солдаты столкнулись на во-
сточном фронте. Ефрейтор Фриц Штайне
пишет жене: «Воевать с русскими труд-
но. Брасная Армия вооружена техникой,
ничем не уступающей нашей. Артилле-
рийская канонада часто продолжается ло
глубокой ночи. По двое-трое суток наша

рота сидит без боеприпасов и без еды».
Солдат Килле сообщает брату: «Дивизчя
несет тяжелые потери. Сегодня не вер-
нулись из разведки 45 солдат. Вчера
шестерка красных бомбардировщиков на-
летала на нас 12 раз. В голове одна
неотвязная мыель — когда все это кон-
чится». Солдат Генрих Бухнер пишет:
«Тяжелые переживания выпали на нашу
лолю. Многие из солдат нашей роты по-
гибли в первых двух боях». Солдат Гане
Нейман сообщает жене: «Гильда, надеем-
ся, что нашу дивизию скоро сменит
другая, ибо никто не может выдержать
этой ужасной борьбы». Немецкие солда-
ты и офицеры прилагают к письмам свои
завещания. Лейтенант Освальд Беллинг
пишет жене Амали: «У меня такое пред-
чувствие, что я не вернусь к вам и мы
никогда уже не увидимся. Если меня
убьют, ты и Карл будете получать пен-
сию. Одну “треть пенсии передайте сестре
Маргарите».
%*
*

Около деревни В. на ‹еверо-западном
направлении фронта немцы захватили в
плен двух раненых красноармейцев. Одно-
го из них фашисты расетреляли, а в70-
рого сожгли заживо на костре. На Север-
ном фронте белофинны захватили в плен
раненого в 0бе ноги воентехника Ладони-
на. Шюцкоровцы  изрезали ему бритвой
лицо. выкололи глаза и нанесли много
ножевых ран. Изуродованный труп тов.
Ладонина красноармейцы нашли в чулане

дома, в котором помещалась канцелярия
белофинского батальона.

**

*

В Норвегии все шире разрастается
партизанская борьба против немцев. Пар-
тизаны успешно действуют против укреп-
лений, которые немцы возводят на по-
бережье, боясь нападения английской ави-
ации. В городах Фитьяр, Аскволль и
Гулен партизаны взорвали только чте от-
строенные наблюдательные посты и скла-
ды для боеприпасов, уничтожили зенит-
ную батарею. Германские власти об’явили
10.000 крон натрады тому, кто укажет
виновников взрывов в городах Фитьяр,
Аскволль и Гулен.

ex
*

Бесстрашные советские партизаны не
дают покоя фашистоким оккупантам ни
днем, ни ночью. В районе Л. партизан“
ский отряд «Смерть фашизму» ночью
неожиданно напал на немецкую саперную
роту,  восстанавливавшую разрушенный
мост через реку С. Захваченная врасплох _
рота была уничтожена. Партизанский от
ряд под командой тов. Т. захватил немеп-
кий транспорт с медикаментами. Колхоз-
ники из отряда «За родину», действуя
вблизи оккупированного города П., унич-
тажили 3& шесть дней два фапгистских
обоза с продовольствием, шесть цистерн в
горючим и освободили из плена 14 pa-
неных красноармейцев.

Конный партизанский отряд «Вороши=
ловец» совершил смелое нападение на ру-
мынскую пехотную часть у села 3. Пар
тизаны забросали румын гранатами, по
рубили 50 солдат и захватили знамя ру=
мынской части.

Партизанский отряд под командованием
председателя сельского кооператива тов. Г.
обнаружил в лесу немецкий склад горю-=
чего. Партизаны сообщили © местонахож-
чении склада командиру энской авиачасти
майору Хлынову. В тот же день совет-
ский бомбардировщик взорвал фашистокое
бензинохранилище.

В ФОНД ОБОРОНЫ

С каждым днем увеличивается список
писателей, поэтов, драматургов и крити-
ков, активно участвующих в создании на-
родного фонда обороны СССР.

Из действующей армии поэт А. Твар-
довский сообщает: «Вношу в фонд 000-
роны родины сталинскую премию в раз-
мере 50.000 рублей, присужденную мне в
текущем году».

П. Павленко передал в фонд обороны
свою долю сталинской премии—22 тысячи
рублей и кроме того облигации разных
займов на 12 тысяч рублей. Н. Потодин
внес 50.000 рублей, А. Новиков-Прибой —
10.000 руб. Л. Леонов — 8.000 руб.
С. Маршак — 5.000 руб. Е. Петров —
2.000 руб., И. Сельвинский — 900 рублей,

Н. Вирта сдает облигации займов на
30.000 рублей.
В фонд обороны внесли наличные

деньги и облигации также М. Голод-
ный, С. Галкин, К. Федин, А. Файко.
#*
ae

Работники Гослитиздата постановили:
ежемесячно отчислять в фонд обороны
однодневный заработок и обратиться к
правительству с просьбой прекратить на
все время войны проведение тиражей по
всем займам.

Кроме этого, ряд работников издатель-
ства внес в фонд обороны облигации
займов и ценные вещи.

Писательница Е. М. Новикова-Вашенце-
ва внесла на 5635 рублей облигаций и
1000 руб. наличными. Всего за первые
дни внесено облигаций на 13550 руб.
Н. В. Рожкова сдала в фонд обороны зо-
лотое кольцо, Bb. С. Бурштын принес
серебряный  портсигар, 0. М. Хитарова
сдала свою портативную пишущую Ma-
шинку.

м

Горячо откликнулись. редакционные и
технические работники Детгиза на при-
зыв передовых предприятий страны 0
создании народного фонда обороны. На
своем митинге работники Детгиза поста-
новили до окончания войны ежемесячно
отчислять однодневный заработок. В
общественные организации — издательства
начали поступать облигации займов и
наличные деньги. За первые три дня
принято уже облигаций Ha 6.495 руб.
Художник К. В. Кузнецов из причитаю-
щегося ему гонорара 50 проц.
10.000 руб. — виео в фонд обороны стра

Ase

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

ИНа состоявшейся 5-го августа очеред-
HOW пресс-конференции иностранных кор-
реснондентов заместитель начальника (9-
ветекого Информбюро тов. Лозовский С. А,
сстановилея на вопросе о моральном со-
стоянии гитлеровекой армии.

П Первый год и восемь месяцев войны,
когда под ударами превосходящих техни-
ческих средств и человеческих сил одна
за другой были разбиты Польша, Фран-
ция, захвачены Норвегия, Голландия, Бель-
гия; разбиты Югославия и Греция, —
укрепляли рядового немецкого солдата. в
мысли, что германская армия непобедима.
В Наряду е проповедью © непобедимости
армии, национал-социализм внедрял в ©0-
знание каждого германского солдата
мысль, что ему, как «высшему сущест-
вуя, все позволено. Ему, победителю, поз-
волено грабить население, убивать безза-
щитных, насиловать женщин и малолет-
них детей во имя «высшей культуры».

П Проповедь бездумья, звериного эгоизма,
поошрение циничного разврата, обжорет-
ва, пьянства и грабежа создали в гер-
манской армии настроения, которые мож-
но выразить известной фразой — «после
меня — хоть потоп». Главное — наха-
пать побольше, отправить деньги, золото,
золотые и серебряные вещи на родину
про] запас, насладиться жизнью, а потом—
хоть трава не расти,

П Палочная дисциплина, дурман непобе-
димости, крепкая организация — все это
дала возможность германскому командова-
нию и германскому правительству бро-
сить миллионы немецких солдат против
Советского Союза.

/ Хотя в германской армии уже в момент
нападения на СССР имелось много солдат,
которые: были против войны с Советским
Союзом, однако, эти люди не могли в
угаре первых побед оказать воздействие на
своих товарищей.

‘Ho вот «непобедимая» германская
армия, воодушевленная стремлением в03-
можно скорее закончить молниеносную
войну, нахапать богалств и вернуться
домой, встретилась с упорным, системати-
ческих сопротивлением и контратаками
советских войск. Период легких побед 23-

кончился. Начался период тяжелых и
кровавых потерь.

Чем наглее вели себя гитлеровские не-
голяи по отношению к населению несчаст-
ных оккупированных стран, чем беспощад-
нее они обращались со стариками, женщи-
нами и детьми захваченных советских
районов, тем трусливее они становились в
столкновениях с Красной Армией, вооду-
шеёвленной всеохватывающей ненавистью к
насильникам и беззаветно0й любовью в
своей стране и к своему народу.

Сомнения начинают проникать в голо-
вы Даже не рассуждающих гитлеровпев.

Моральное разложение германской армий
идет сейчас по трем направлениям:

1) Все солдаты, сочувствующие СССР
и ненавидящие гитлеровекий режим (3 та-
ких немало), выжилают подходящего слу-
чая, чтобы перебежать на сторону СССР.

2) Морально низкий уровень кадров в
связи с отромной усталостью, неслыхан-
ным напряжением приводит к разнуздан-
ным пьянкам, обжорству, разврату, и Ha
этой почве возрастает ненависть между
рядовыми солдатами, с одной стороны, и
охранными отрядами и офицерским кор-
пусом, с другой.

3) Внутри армии активизируются все
те, кто по разным причинам был против
войны © Советским Союзом. Таких людей
было немало не. только среди солдат, но и
среди офицеров. В связи с перспективой
поражения и разгрома, в верхах и низах
германской армии растет ненависть к
Гиглеру и ко веей его шайке.

Тов. Лозовский приводит многочислен-
ные факты, выдержки из показаний во-
енпопленных, свидетельствующие о том,
что в германской армии началея процесс
разложения.

Исторические примеры свидетельствуют
о том, что беззаветно и мужественно сра-
жаются только те армии, которые вооду-
шевлены великими идеалами. Каждый сол-
дат Красной Армии, каждый солдат и мо-
ряк Великобритании знает, что он борется
за независимость и свободу своих стран.
А за что борется германский солдат, ко-
торый залил кровью и слезами всю Евро-
пу? гослюдетво в Европе и во всем

мире, за подчинение всех народов, за с0з-
дание «великой» Германии на костях де
сятков миллионов людей «низшей расы»,
за личное обогащение каждого солдата?
Вее это — недоброкачественный цемент
для того, чтобы гитлеровская армия вы-
держала и устояла при первых серьез-
ных неудачах.

В Германии имеются миллионы людей,
ненавилящих гитлеоизм и созданный им
режим кровавого насилия. Эти люди име-
ются и в армии. Они знают, что CCCP
не ‘нападал на Германию. Они вообще
не хотят войны. Они знают. что их
семьи голодают, гестапо свирепствует по
всей Германии; они устали, они хотят 10-
мой. Долго ли эти люди будут безмолвным
орудием в руках нацистских бандитов?

Техника — великое дело, но средний
немец, рядовой человек, движущий эту
технику, начинает сдавать. Немецкую тех-
нику подвела плохая гитлеровская поли-
тика. Германский солдат теряет веру в
себя и теряет веру в Гитлера.

Машина не думает, но водитель много-
численных машин начал думать, и чем
больше ударов Красная Армия, армия и
флот Великобритании будут наносить гер-
манским «непобедимым» войскам, тем бы-
стрев будет итти разложение германской
армии,

+*
*

На вопрос корреспондента , «Интеркон-
тинент ньюс», верны ли сообщения неко-
торых японских газет («Асахи», «Тайрику
симпо» и др.) © состоявшейся или о пред-
полагающейся военной конференции ки-
тайских и советских представителей в
Чите и о заключении военного соглашения
между СССР и Китаем, тов. Лозовский
ответил: что касается сообщения о какой-
то состоявшейся или предполагающейся в
будущем военной советско-китайской кон-
ференции в Чите и о военном соглашении
между СССР и Китаем, то это, как и ряд
других подобных появившихся в иностран-
ной печати в последнее время сообщений,
является сенсационной газетной  фанта-
зией, не имеющей даже и отдаленного
отнощения к действительности, у