, Эта война бесперепективиа,
закончиться лишь такой катастрофой, по

;вею глотку,

_ тенералы,

ПРОЛЕТАРИИ

ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ИТЕРА ТАУ РН SF

Орган Правления
Союза Советских Писателей СССР

№ 34 (948

ФАШИЗМ ОБРЕЧЕН

В конце второго месяца войны группа
немецких офицеров, перешедших на ето-
pony Красной Армии, обратилась ко всем
офицерам Германии e открытым письмом.

нем сказано: «Сейчас мы воюем и
против Англии, и против России. Это
подлинное безумие. В войне против Рос-
сии германекая армия истечет кровью.

Она может

сравнению с которой катастрофа 1918 го-
да — это лишь детская игра».

ожет ли’ иначе думать любой здраво-
мыслящий человек, не потерявший eno-
собности трезво взвешивать и оце-
нивать  об’октивные факты? ‘Особенно
— после двух месяцев войны, е их пе-
чальными итогами для Германии? Her.
Голос разума должен неизбежно подска-
зать вывод: затеянная Гитлером война—
безумие, И если к выводу о неминуемости
катастрофы приходят даже вчерашние
сторонники авантюриста-фюрера, это сви-
детельствует о маткости той опоры, на
которую рассчитывал Гитлер.

Заправилы Германии, захлебываясь в
хвастливых речах, превозноеили мощь сво-
ей армии, выдавали паиболее лютым №
лоБорезам медали за Нарвик, орали во
что они пропыи Фермопилы.
Да, они разгромили Нарвик, напав вне-
запно на миролюбивый `порвежский на-
род, пю трупам тысяч своих же солдат
фашисты прошли знаменитое ущелье. Де-
сять фашистов против одного греческого
солдата — так легко было побеждать. На
такую победу рассчитывал Гитлер и его
отправляясь в «молниеноеный
поход» на Восток. Вооруженные до зубов
полчища полезли на советскую землю,
стремясь превратить ее в так называемое
«жизненпое пространство». Но это про-
странство стало кладбищем для сотен ты-
сяч немецких соллат. ^

Четверть века назад немецкие генералы
© холодной, методичной жестокостью бро-
сили десятки дивизий в верденскую мясо-
рубку. Ежедневно на полях сражений по-
тибало около трех тысяч человек —
басноеловная, небывалая, как казалось
тогда всем, цифра. Весь мир застыл в те
дни от ужаса. На восточном ponte.
1941 года немецкая армия получила рас-
ширенпый Верден. Ее ежедневные потери
в боях с Брасной Армией в десять раз
превьннают убыль живой силы под Вер=
деном. Миллион убитых, раненых и плен-
ных в месяц! Простой — арифметический
расчет показывает, как губительна’ для
фашистской армии кровавая затея Гит-
лера. Уходят в землю лучшие дивизии,
Остывает паступательный пыл оставших-
ся в живых. Приходят к пределу мате-
риальные и людские ресуреы. Вее туже
стягиваютея пояса па пустых желудках.

«История войн свидетельствует, — го-
ворится в сообщении Советского Информ-
бюро от 22 августа, — что побеждали
всегда государства и армии, силы кото-
рых в ходе войны возрастали, а терпеля
поражения те государства и армии, силы
которых в ходе войны иссякали и умень-
шались»,

Ход войны безжалостно  опрокидывает
гитлеровские планы, стратегию и надеж-
ды. Ценой ограбления Европы и самой
Германии Гитлер сколотил многочислен-
ную, насыщенную техникой и хорошо op-
ганизованную армию для похода против
СССР. Ему удалось внушить огромному
числу солдат этой армии, что любые пре-
ступления не только останутея безнака-
занными, & будут отнесены к заслугам и
будут вознаграждены. Солдат-убийца стал
«идеалом» фаптистеких, налетчиков, про-
питанньыех насквозь ядом гнусных расист-
ских «теорий» господ Розенбергов и Геб-
бельсов. Можно обмануть и развратить
солдат, можно изобрести тысячи мерэких

Среда, 27 августа 1941 г.

= —

МА УПИЧТОЖЕНИЕ

«учений» © превосходстве одной расы над
другой. Но перехитрить и перебороть исто-
рию нельзя. Никогла и никому это не
удавалось. Не ‘удастся это и Гитлеру. хо-
тя он и считает себя «божеством», для
которого законы не писаны. Обожествлен-
ный болванами маниак будет безжалостно
растоптан могучей поступью свободолюби-
вых народов, об’единивших свои силы для
борьбы за& прогресс, за свободу. народов,
за искоренение коричневой заразы.

Фатизм осмелился бросить ,/ вызов на
смертный бой воинственным славянским.
народам. История лает много свидетельств
безнадежности всяких попыток покорить
и истребить славян, составляющих поло-
вину населения Европы. Не раз затребу-
щие немецкие лапы простирались над. ис-
конными землями славян. Не раз зарились
германские захватчики на отчизну русско-
го народа-богатыря. И всякий” раз обжи-
гались. р

Положен ‘уж так зарок,
Веки неизменный:
Ето откуда б ни пришел,
Враг иноплеменный:

Завладей хоть Миром, злесь
Бег свой обтановишь,

Здесь, в земле славянской. гроб
Сам себе сготовишь!

Так писал, раздумывая над историей
Росски, поэт А. Майков.

Гитлер не только не завладел миром,

он навлек на себя гнев всех негерманских
народов. Не один, & десятки фронтов по-
лучил он, напав на Советский Союз. Ему
приходится вести сейчас войну не только
© Англией и СССР. Существует pour
норвелюкий и югославский, бельгийский
и Французский, греческий и голландский.
Существует фронт, шюходящий через оке-
аны и континенты. Недавно © трибуны
митинга в Москве прозвучал на весь мир
призыв лучших людей еврейского народа,
народа-страдальца, которому  фапшиетское
чудовище грозит физическим истреблени-
ем. Обращаясь к своим братьям в других
странах, еврейский поэт Перец Маркиш
говорил: «Моря и океаны в наши дни
утратили былую славу непроходимых пре-
пятствий. Каждый народ и каждый чело-
век сейчас мобилизован для решительной
и упорной борьбы против страшного чу-
довища. Мы не имеем права ограничи-
ваться теперь чтением газет и слезливым
сочуветвием нашим несчастным братьям!
Наши дети и потомство никогда нам это-
го не простят! всех частях света —
где с винтовкой, а где с разящим словом
на устах — вы призваны быть солдата-
ми в этой священной войне против фа-
шизма!»
_ Незадолго перед тем © таким же’ пла-
ъ‘менным призывом обратились в своим
братьям и сестрам выдающиеся деятели
`Советекой Армении. .

Русские и украинцы, чехи и сербы,
евреи и армяне, норвежиы и англичане—
десятки древних и мудрых народов-воинов
и народов-строителей, подаривших куль-
туре величайшие достижения человеческо-
го гения, заложивших краеугольные кам-
ни современной цивилизации, —= дали
друг другу слово беспощадно бороться
Против гитлеровского мракобесия и тира-
нии. Фашизм ведет теперь войну не толь-
ко с армиями СССР и Великобритания.
Он ведет войну с народами. А подобная
война во все. века и эпохи кончалась
крахом тех, кто осмеливалея ее начинать.

За Красной Армией, за ее доблестными
полками, как страж правды, стоит исто-
рия. На стороне Красной Армии и совет-
ского народа — все человечество. А че-
ловечество. победить нельзя. Его силы не-
измеримы. Й сколько бы от’явленных го-
ловорезов ни бросал в войну фашизм, он
обречен на разгром. Участь его предре-
шена.

В ФОНД ОБОРОНЫ

Писатели, работники издательетв ¢. He-
ослабевающей активностью продолжают
участвовать в создании фонда обороны.

Сумма поступивших от писателей толь-
ко через Гослитиздат облигаций займов за
последнюю неделю почти удвоилась и до-
етигла 101.670 рублей.

Ф. Гладков, кроме гонорара за брошю-
ру «Атаманы фапгистеких разбойников»,
сдал в фонд обороны облигаций займов на
5.000 руб.; Ф. Эрпенбек внес в фонд
облигаций займов на 3.060 руб. и
Ф. Лешницер — на 1.145 рублей.

За последнюю неделю списки сдавших
евои ‘облигации в Gon, 0бороны поюлни-
лись фамилиями М. Шагинян, В. Держа-
вина. Т. Рокотова, и др.

+
*

Наследники А. М. Горького — Н. А. пьесу «Долой фашизм».

Пенкова и ее дочери Марфа. и Дарья
сдали через Детиздат в фонд обороны об-
лигаций ‘займов на’ 55.000 рублей. Кроме
того они дополнительно подписались на
заем Ш пятилетки (выпуск четвертого
года) на две тысячи рублей, внеся при
подписке всю сумму наличными деньгами.
*

Писатели,  0б’единяемые  группкомом
 Детиздата и «Молодой гвардии», внеели
через свой групиом в фонд обороны of-
лигаций займов на 10.200 рублей.

Л. С. Нейман сдала серебряный перт-
сигар. .=

Народный поэт Чувашской ACCP
С. Эльгер внес в фонд обороны тонорар,
причитающийся ему за изданную новую

В НАРКОМИНДЕЛЕ

25 августа японский посол в
г. Татекава сделал Народному Комие-
сару Иностранных Дел В М Молотову
заявление о том, что отправка Соеди-
ненными Штатами 30 Владивосток куп-
ленных Советским Союзом ‘матерналов,
как-то: пефти, бензина, создает для’ Япо-
нии весьма деликатное и’ затруднительное
положение, поскольку эти Товары прохо-
дят вблизи японской территории, ввиду
чего Японское Правительство просит, что-
бы Советское Правительство обратило
серьезное внимание на это обстоятельство,
в особенности на вопрос 9 ‘путях ‚и спо-
с0бах этих теревозок. i

Тов. В. М. Молотов заявил‘ Японскому

Поелу в Москве г-ну Татекава, что 10-’

скольку 23 августа такое же заявление
Министр Иностранных Дел Японии г. Той-
ола сделал Послу СССР в Японии В. Сме-
танину, Советское Правительство поручи-
ло Послу СССР в Токио сообщить Мини-
стру Иностранных Дел г-ну Тойода сле-
дующее:

Советское Правительство не, видит
нований для какого-либо
Японии в том факте, что закупаемые

0C-

Москве!

беспокойства также для текущих

СССР в США товары, как-то: нефть, бен-
зин, о которых упоминали Вы, т-н Ми-
нистр, будут направляться в СССР обыч-
ным торговым путем, в том числе и
через дальневосточные. советские порты.
Равным образом Советское Правительство
не видит никаких основа*ий для своего
беспокойства в том, что юния завозит

для своих нужд любые из других
тосуларств. v
Советское Правительство ает необ-

холихым в связи с этим заявить, что по-
пытки воспрепятствовать ‘ осуществлению
норхальных торговых отношений между
Советским Союзом и США через `дальне-
восточные советские порты оно не могло
бы не рассматривать иначе, как недруже-
любный пою отношению к СССР arr.

Вместе © тем Совелекое Правительство

подтверждает, что закупаемые Советским
Союзом в США ‘товары предназначены,
прежде всего, для возросших нужд на

запале CCOP в связи © навязанной Совет-
скому Союзу оборонительной войной, а
хозяйственных 110-
требностей ва Советоком Дальнем Востоке.

ГАЗЕТА

\

СОВЕТСКОГО \ИНФОРМБЮРО. Утреннее‘ сообщение 96 ав-

густа.. Вечерн
2 ‘стр. С.

щение 26 августа. В
ВМАН. Как защищался

дипии польс

РОВИЧ. пе Стефан ВОДВИЧ. Свободолюбивые тра:

литературы. Ондра ЛЫСОГОРСКИЙ. Песня

© матери (стихи). Иван РЕГЕНТ. Словенцы в борьбе с фа-
шизмом. Янис` НИЕДРЕ. Когда меркнет солнце...

3 стр. НЕ БЫВАТЬ ФАШИСТАМ В ГОРОДЕ ЛЕНИНА!

Московские писатели — трудящимся Ленинграда. С. МАР-

ШАК. Привет вам,

НАРКОМИНДЕЛЕ.
город. Вит. ФЕДО-

КНИГИ.

От Советского Информбюро ©

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 АВГУСТА

В течение ночи на 26 августа наши
войска вели бои ‹ противником на всем
фронте.

х

В упорном бою на одном из участков
Северного фронта героически действовал
экипаж советского танка во главе < ко-
манлиром танка лейтенантом Кайтуковым.
Ворвавшись в расположение противника,
бесстрашные танкисты уничтожили около

вражеских солдат и раздавили ryce-
ницами своей мошной машины восемь не-
мецких противотанковых пушек и четыре
пулемета.
*

Капитан Павлов и красноармеец Алек-
сандров, продвигавшиеся по лесной дороге,
заметили грузовик 6-20 немецкими сол-
датами, тащивший на буксире  противо-
танковую пушку. Точным броском rpana-
ты тов. Павлов уничтожил несколькоа сол-
дат. Остальные ‘в панике’ побежали. В
догонку убегавшим т. т. Павлов и Алек-
сандров послали несколько енарялов из
немецкого противотанковото орудия. Зах-
ваченную немецкую автомашину © проти-
вотанковой пушкой они доставили в свою
часть.

*

Немцы продолжают  неистовотвовать в
захваченных районах. Фашисты глумятся
над оставшимися жителями, женщинами и
детьми. В деревне Оземля Глусского райо-
на немецкие солдаты ворвались в дом вра-
ча Черпецкой и разграбили все её иму-
щество. Солдаты избили Чернецкую до тю-
лусмерти и унесли © с0б0й все. вплоть
до детской одежды. В деревне Подпутье
немцы арестовали члена сельского совета
Наталью Герасимчук. Ее долго’ истязали,
выпытывали у нее сведения 06 активи-

стах села. Не добившись желаемых ре-

зультатов, озверевшие палачи разорвали
ее на куски. В деревне Подсолье пьяные
немецкие солдаты арестовали председателя
колхоза, а лом его сожгли. Жена и четве-
ро детей предсехателя пытались вырваться
из дома, охваченного пламенем, но. двери
и окна были  заколочены досками. Вся
семья сторела. В городе Белостоке немцы
согнали в синагогу  свьшне 300 евреев.
Здесь их продержали несколько дней, вы-
могали деньги и ценности. На третий день
фашисты сожгли синагогу вместе © нахо-
дившимися в Бей евреями. В Глусском

fan!

‘становятся жертвами актов

районе немцы sora деревни Мако-
ВИЧИ И Сельш коставшихея жен-
щин и мужчина, в концентра-
ционный лагерь В“ гункх этом лагере
несколько тысяч заключенных. Они по
4—5 дней не получают никакой пищи.
Иногла ° сюда немцы привозят ячмень,
рассыпают горстями по земле и заставля-
ют пленных ее. по зернышку.

В сообщении Советского Информбюро от
21 августа были приведены выдержки из
хокладной записки начальника генерально-
го штаба румынской армии генерала Ма-
зарини «Выводы и уроки из операций,
проведенных ‘10 настоящего времени в вой-
нее СССР». Сегодня - мы нубликуем вы-
держки из второго‘ раздела этой записки,
В которой дана оценка румынской армии.
Bor как сам румынский генеральный штаб
характеризует свою армию. «Генерал Ан-
тонеску, повседневно инспектируя фронт,
констатировал полное’ отсутствие организа-
ции и дисциплины тыла, Конный и авто-
мобильный транспорт функционирует  бес-
норядочно. Так например наблюдались:
непрерывно раз’езжающие обозы, причем
никогда неизвестно, кто и за чем их пос-
лал; мелкие подразделения, бродящие пов-
‘Юду по ‘полям и дорогам без всякого де-
ла; ТОЧНО так же повседневно можно на-
блюдать повозки,еч грузовики, натолнен-
ные вещами, не   еющими отношения к
военным дейсл’ (мануфактура, граж-
данская ое ебель, домашняя утварь,
посуда и др \ хозяйственные предметы,
взятые у мб ого населения). Из-за нена-
лаженности“фанспорта и беспрерывной ез-
ABP € места на место, наши войска и жи-
вотные истощаются до такой степени, что
выходят из строя; колонны и вспомота-
тельные войска при воздушной и артилле-
рийской бомбардировке поддаются панике,
саботажа со
Далее генерал Маза-
многочисленные факты

стороны партизан».
рини приводит

‘крупных хищений и призывает офицер“

и интендантов, обкрадывающих солдат, к
умеренности. «Во многих войсковых ча-
стях солдаты по нескольку дней не полу-
чают.причитающегося им рациона. В ко-
лоннах и формированиях различных войск
особенно часто можно встретить солдат
грязных, неумытых, небритых, © самыми
распущенными манерами, какие только

можно себе представить. На сделанные. им
замечания они отвечают: «Мы голодаем,
нам не дают есть, у нас нет мыла». Ге-
нерал по этому поводу указывает: «Всюду
нехватает инициативы. В деятельности
многих командиров и Учреждений наблю-
дается инертность. Никто не хочет попы-
таться достать необходимое самим, своими
собственными средствами. Необходимо из
местных ресурсов удовлетворять потребно-
сти армии, брать на месте все, что ‘надо,
все, что есть, брать ‘без всяких перемо-

НИЙ».
* i
Стальной стеной встают ленингралцы ча,
защиту родного города — колыбели про-

летарской ревоаюции. В ответ на воззва-
ние товарищей Ворошилова, Жданова и
Попкова трудящиеся города Ленина всту-
пают в ряды народного ополчения. Многие
тысячи ленинградцев овладевают техникой
и приемами борьбы ‹ танками. учатся ме-
тать под танки связки гранат, бросать
бутылки < торючим, делать волчьи ямы,
завалы, рвы, совершенствуются в искус-
стве меткой винтовочной и пулеметной
стрельбы. Нормировщик т. Чистов готовит-
ся занять на фронте почетное место снай-
пера. В совершенстве овладел ручным и
станковым пулеметом токарь’ т. Мичурин:
Он научилея вести меткий огонь по нед-
вижимым и движущимся наземным целям
противника не только днем, но и ночью.
Теперь он учится мастерству бить по воз-
душным целям. Бухгалтер т. Финогенов
тренируется в бросании гранат. Рабочие
Шеф, Долгих и Савин каждый день после
работы изучают штыковой бой. Профессор
педагогического института имени Герцена
т. Бернадекий вместе в другими работни-
ками института изучает винтовку и грана-
ту. «Веячески стремлюсь, — говорит про-
фессор, — не отставать от других $0й-
цов, ибо я прекрасно понимаю, что сегол-
ня винтовка и граната в руках советского
патриота являются важнейшим оружием
борьбы за культуру, против взбесившихся
фашистских псов». В гоушпе слесаря т.
Шаталова все уже изучили материальную
часть винтовки. Ткачихи т. т. Никитина,
Сорокина и Турек, ватерщица т. Василь-
ева, катушечница т. Жданова, банкаброш-
ница т. Исаева обучают работниц фабри-
ки оказывать первую медицинскую  по-
МОЩЬ.

ТА ‚ ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 26 АВГУСТА

В течение 26 августа налти войска ве-

войск. противника. За воздушным боем,

зи упорные бои, © противником на В6ем происходивших над линией фронта. наблю-

По уточненным данным за 24 автуста
уничтожено не 46 немепких самолетов,
каж. указывалось ранее, а 63 хамолета.

З& 25 августа уничтожено 93 немецких
самолета. Нани потери -— 18 самолетов.

*

3a последние два дня летчики, охра-
няющие подступы к городу Ленина, ©би-
ли в воздушных боях и уничтожили на
аэротромах противника 101 фанистокий
самолет.

Пятерка наших самолетов под коман-
дованием старшего лейтенанта Домовцева
успешно атаковала немецкие части в
пункте В. На обратном пути летчики вне-
запно напали на аэродром Л., на кото-
ром стояло до 20 тщательно замаскиро-
ванных фашистских истребителей «Мес-
серимитт-109». Отважная пятерка смело
ринулась на вражеские машины, расстре-
ливая их пулеметным огнем, Четыре «Мес-
сершмитта» загорелись. Два других вра-
жеских самолета пытались было поднять-
я, но, пробитые пулеметным огнем, рух-
нули на земаю. Расстреляв все патроны,
советокие самолеты вернулись на свою
базу. Тов. Ломовцев доложил ‘командовз-
нию 0 том, что на фалцистском аэродроме
осталось еще несколько недобитых машин
противника. Вокоре над вражеским аэро-
хромом появилась  повая группа наших
истребителей. Немцы, видимо. не’ ожида-
ли повторного налета. Машины стояли на
преживих местах. В результате стремитель-
вой атаки, наши истребители уничтожили
еще восемь «Мессериееиттов».

На следующий день летчики энской ча-
сти обнаружили на аэродроме С. несколь-
ко десятков фашистских самолетов «Мес-
серпгитт-109», — «Мессершмитт-110» п
«Юнкерс-88». Наши летчики атаковали
аэродром и уничтожили на земле, при
попытке к взлету и в воздушном бою, за-
вязавшемея над аэродромом, свыше 40
самолетов. Уничтожены также цистерны
с бензином и автотранспорт. За эти дни
особенно отличился Герой Советского С4-
0335 млалший лейтенант Харитонов. В воз-
душном бою, завязавшемея над пунктом
К., он атаковал фашистский бомбардиров-
щик. Израсходовав боеприпасы, Харитонов
протаранил воздушного врага. Фашистокие
летчики спуетились на парашютах и взя-
ты в плен нашими бойцами. Тов. Хари-
тонов невредим.

На самолет. младшего лейтенанта Сер-
гиенко напали три вражеских истребите-
ля. Отважный лётчик смело встретил ата-
ку противника. Разбив строй ‘фашистских
самолетов, тов. Сергиенко зашел в XBOCT
одному истребителю; и короткой пулемет-
пой очередью повредил вражескую маши-
ну. Самолет камнем полетел вниз и BDpe-
залея в землю. Две друтих манины про-
должали наседать на наш самолет ‘и 06-
стреливать его. Тов. Сергиенко умело ушел

3-под огня ‘врага и вновь оказалея в: вы-
одном для атаки положении. Но боевые
амюсы уже иссякли. Тогда советский лет-
чик протаранил фашистский самолет. Враг
рухнул на, Ямлю. Попытка ‚ выравнять
свой: самойет еле удара младшему лей-
тенанту ‚не асъ, Пришлось выбрасы-
ваться ‘на “’пармиюте. Ветром  совет-
ского летчика отнесло в расположение

дали советские моряки. Заметив, что храб-
рый летчик, уничтоживший в неравном

бою двух врагов, захвачен противником,

советские моряки стремительно бросились
в атаку. Моряки выручили тов. Сергиенко
И Захратили в плен большую группу фа-
игистскйх солдат. Наши бойцы радостно
приветствовали отважного советского лет-
чика,

*

*

В деревне П., занятой нашими частями
на Смоленском бнаправлении, обнаружено
16 обезглавленных трупов красноармейцев
и местных жителей. Все головы убитых
найдены в 220 метрах от трупов. Два
старика-колхозника из этой деревни рас-
сказали красноармейцам: «Как только фа-
тисты заскочили в деревню, они немел-
ленно стали грабить. В кооперативе была
водка. Немцы напились, & затем стали
делить награбленное и подрались. Вечером
солдаты тю приказу офицера вытащили из
избы раненых красноармейцев и начали
их бить, а потом у всех отрубили головы.
Ночью пьяные солдаты врывались в избы,
хватали и насижювали женщин. Мужчины.
заступавшиеся за своих жен и дочерей,
были убиты».

*

in
Укрепляя  обороноспособность страны,
колхозы досрочно выполняю Ти ы-

полняют планы зернопоставок государет-
ву. Убрав урожай на 10

дней раньше,

¥

чем в прошлом году, колхозы Северной
Осетии уже ” вЫюлнили план поставок
хлеба государству и полностью расечитз-
лись © мапинно-тракторными станциями.
Досрочно выполняют и перевыполняют
планы хлебосдачи колхозы Чечено-Ингуш-
ской АССР. Колхозы Пригородного района.
закончив поставки, сдают хлеб государст-
ву сверх плана. Колхоз «Червона Украин-
ка» Золочевского района Харьковекой об-
ласти перевыполнил годовой план ‘зерно-
поставок, сдав 740 центнеров пшеницы
при плане в 620. Более 400 тонн пше-
ницы нового урожая сдали колхозы «Трех
коммунаров», имени Сталина, имени Ча-
паёва и имени Петровского. На 20 дней
раньше прошлого тода выполнили свои
обязательства по зернопоетавкам  государ-
ству и натуроплате МТС колхозы Моздок-
ского района Орджоникидзевского края.
Колхозы Глубокинского района Ростовской
области организовали круглосуточный вы-
воз зерна на элеваторы. Усиленными тем-
пами идут зернопоставки в Тамбовской
области. Колхозы «Наш путь», «Красный
Токай», «Колхозная правда» и «Ленин-
градский рабочий» сдали каждый по 300
—500 пентнеров зерна. В  Жердевском
районе колхоз «13 лет Октября» на вто-
рой день уборочных работ организовал
молотьбу и в течение первых семи дней
уборки уже сдал государству 700 центне-
ров зерна.

4 стр. Александр ПОПОВСКИИ.
МИТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА.

Обращение к братьям евреям во всем мире. Н. КАЛЬМА.
На сцене — фронт.

Селюдня в номере:

1 стр. ПЕРЕДОВАЯ. Фашизм обречен на уничтожение. ОТ

братья ленинградцы! К. ЧУКОВСКИМИ.

Ленинград. Ал. АБРАМОВ. Бой за Англию. Вера ИНБЕР.
Друзья мои! Сограждане! С. ГЕХТ. Самая большая помощь.
Як. РЫКАЧЕВ. Кровь за кровь, смерть за смерть! НОВЫЕ

Великая армия тыла.

ИНФОРМАЦИЯ.

НА ОЧЕРЕДНОЙ
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 26-го августа очерел-
ной пресс-конференции иностранных кор-
респондентов заместитель начальника Co-
ветского Информбюро тов. Лозовский С. А.
остановился на влиянии советской пропа-
танды, которая говорит германской армии
и германскому тылу правду 0 войне,
правду о положении в Германии и праз-
Ay © международном положении.

За два месяца войны было издано и
распространено на фронте, в близком и
дальнем немецком тылу много десятков
миллионов экземпляров листовок, газет и
брошюр.

Опрос военнопленных показывает, что
наши листовки доходят до солдат против
ника. На вопрос © том, читали ли оная
наши листовки до взятия их в плен, зна-

чительная часть опрошенных пленных
отвечала утвердительно.
Листовки производят на  германеких

солдат сильное впечатление. Даже у тех
из них, кто находится в плену фашист-
ской идеологии, листовки вызывают раз-
думье и колебания.

Приведя многочисленные отзывы в
правдивости наших советеких листовок и
о влиянии распространяемой литературы
на немецких солдат, тов. Лозовский ука-
зывает, что таких примеров можно при-
вести очень много.

В чем сила советской пропаганды? Ca-

ла налпей антигитлеровской пропаганды в
правде.

Слабость немецкой пропаганды в бес-
пардонной лжи. Немецкому министерству
пропаганды приходится изворачиваться
и врать круглые сутки для того, чтобы

`Убедить немецкий народ и другие народы

в «великой цивилизаторской миссий» гит-
леровоких бандитов.

Мы в нашей пропатанде высказываем
то, что есть; немцы в евоей пропаганде
товорят о том, чего нет. Каждый coper-
ский гражданин знает, что он борется за
правое дело. Такой уверенности нет и
быть не может в Германии.

Чем больше ударов будет получать rep-
манская армия, чем больше потерь она
будет нести, чем тяжелее все население
Германии будет чувствовать гитлеровокую
кровавую авантюру —— тем быетрее шй-
дет разложение на фронте и в тылу гер-
манской армии, тем быстрее наступит
разгром титлеровской Германии, что яв-
ляется предпосылкой спасения германско-

го народа.

0 ПРОДВИЖЕНИИ
СОВЕТСКИХ ВОЙСК
В ИРАНЕ

ТБИЛИСИ, 26 августа. (ТАСС). Совет-
ские войска, ‘вступившие на основании
6-й статьи Советоко-Иранекого дотовора
1921 года в предель Ирана, — 26 авгу-
ста заняли Тавриз, Ардебиль, Лисар, Диль-
ман. Продвижение продолжается и проис-
ходит согласно плану. ’

Участникй митинга представителей еврейского ‚народа подписывают воззвание к братьям евреям во всем мире. 5 первом

ряду (спева‘направб): писатель С. Маршак, поэт Перец Маркиш, писатель Давид Бергельсон,
тист СССР. С. Михоэлс, академик архитектуры Б. Иофан, писатель И. Эренбург. Во втором ряду: лауреат Международ-
ного конкурса пианистов Я. Флиер, профессор, лауреат Международного конкурса скрипачей Давид  Ойстрах,

профессор, народный ар-

профессор

“WM. Нусинев,! лауреат Международного конкурса пианистов Я. Зак, народный артист РСФСР В. Зускин, художник А. Тыш-
Фото Ф. Кислова и Г. Широкова. ‘(Фотохроника ТАСС).

лер и журналист Шахно Эпштейн.

=