Митинг представителей
еврейского народа

24 августа в Москве состоялся митинг представителей еврейского Rapoza, C pe-
чами выступили народный артист СССР, профессор С. М. Михоэлс, еврейский поэт
Перец Маркиш, участник боев с гермавскими фашистами, боец Красной Армня Еро-
ним Кузнецов, еврейский писатель Давид Бергельсон, русский ученый, действитель-
ный член Академии наук СССР, член английского королевского общества, лауреат
Сталинской премин профессор П. Л. Капица, заслуженный деятель искусств известный.
кинорежиссер С. М. Эйзенштейн, лауреат Сталинской премии академик архитектуры
Б. М. Иофан, немецкий писатель Пливье, писатель`С. Я. Маршак, писатель Илья
Эренбург, известный журналист, сотрудник американской еврейской прессы Шахно
Эпштейн. . $

Взволнованно и страстно звучали речи ораторов. Ония призывали евреев всего
мира к священной борьбе против фашистских убийц и насильников, заливающих горо-
да и села Европы кровью народов, ы р

Братья евреи.во всем мире!

В великой семье народов СССР еврейский
народ нашел свое место. В подлинном
братском содружестве вот. уже четверть
века народы Советского Союза строят свое
благополучие, свое будущее, свою нащио-
нальную свободу. в

‚Теперь мирные поля многонационально-
го. советского народа ‹обагрены кровью.
Разрушаются. деревни и города, временно
попавшие в кровавые лапы гитлеровских
чудовищ, Дороги и проселки усеяны моги-
лами зверски замученных и повешенных
мирных граждан. ;
‚Но великий, свободолюбивый ‘советский
народ и его легендарная Красная Армия
проявляют чудеса отваги си теройства. На
советских бранных полях героическая
Красная Армия дерется не только за на-
роды, населяющие СССР, но и за честь
всего человечества. :

На обагренных кровью полях Советско-
то Союза коричневая чума принесшая
всему миру слезы и горе, муки и отчая-
ние, должна найти себе могилу навсегда!
Красная Армия в битвах с палачом наро-
лов — гитлеризмом рождает героев, по-
добных которым не знает история челове-
честра. И. в перечне славных мы с гор-
достью читаем имена евреев, с величай-
пгим советским достоинством выступив-
ших на защиту человеческой культуры от
фашистских варваров. Мы © гордостью от-
мечаем имена наших соплеменников среди
тех, что дерутся с гитлеровскими банди-
тами в воздухе, и на море, и на земле;
мы с чувством глубокого восхищения
встречаем их имена и среди партизан.
Плечом к плечу с мужчинами борются и
лучшие дочери нашего народа.

Братья евреи во всем мире!

Они сражаются ин 33 вас! Они отдают
свою молодую жизнь и за ваше благопо-
лучие. Ибо коричневая чума, лютая тем
более,. чем ближе ее конец, пробирается
и по ту сторону океана. До тех пор, пока
фашизм бушует, в опасности все челове-
чество!

‚Наш призыв несется к вам вместе с
голосом невинно пролитой крови миллно-
нов евреев. Наше слово несется к вам,
как сигнал, взывающий к сопротивлению
и к мести. Пусть каждый день прибли-
жает вас к часу расплаты с врагом!
Пусть с каждым часом все ярче разго-
рается в вашем сердце священное. пламя
мести! Пусть’ каждая минута ваша будет
исполнена готовности к действию.

Подрывайте всеми мерами экономиче-
ские ресурсы фашистов в любой части
света! Проникайте в’ самые жизненные
отрасли смертоносной индустрии гитлеров-
ских палачей и нарализуйте их любой це-
ной! Бойкотируйте их производство везде
и повсюду! Разглашайте везде и на любом
языке неслыханные зверства, чинимые
титлеровскими каннибальскими, полчища-
ми ‘на своем кровавом пути! Действуйтё
со священной самоотверженностью неукро-
тимых партизан! Ни один еврей не дол-
жен умереть, не. воздавши ‘фашистским па-
лачам за невинно пролитую кровь! Раз-
верните повсеместно широкую агитацию за
солидарность и действенную помощь Со-
ветскому Союзу, оказывающему  героиче-
ское сопротивление носителям смерти и
разрушений. = С

Человечество освободится от коричневой
зумы! ру

Ваш долг — помочь ее выжечь!

Пусть и вына доля будет в этой евя-
щенной войне. г :

Многие европейские народы и государ-
ства растоптаны и истекают кровью под
разбойничьим сапогом гитлеризма. Фашизм
поработил целые народы. Каждая страна,
злодейски захваченная фашистскими голо-
ворезами, стала жертвой разбоя и наси-
лия. Разграбленная Польша, обескровлен-
ная Чехословакия, опозоренная Франция
закованы в тяжкие цепи. Такая же тра-
гическая участь постигла Бельгию, Гол-
ландию, Норвегию, Грецию, Югославию ‘и
другие страны. Славянские народы беспо-
щадно уничтожаются. В одной только Сер-
бии полчища Гитлера вырезали 100 ты-
сяч сербов. Сотни тородов и тысячи вел
превращены в развалины и пепелища. И
вот этот страшный перечень насилий, гра-
бежей, убийств и пожарищ фашистские
вандалы с беспримерным цинизмом име-
нуют «новым порядком» в Европе, а кро-
вавых головорезов -— носителями новой
цивилизации.

Братья евреи во всем мире!

Если в порабощенных странах кровавый
фашизм ввел свой «новый порядок» при
помощи ножа и виселицы, при помощи
огня и насилия, то в отношении еврейско-
го народа кровавый гитлеризм наметил
бандитскую программу полного и безус-
ловного уничтожения евреев всеми дос-
тупными фашистским палачам средствами.

В одной только Польше гитлеровцы са-
мым зверским и оголтелым образом заму-
чили и вырезали больше трех миллионов
поляков и евреев, насилуя дочерей на
глазах у родителей и разбивая головы
детям в присутствии матерей. Несчастные,
оставшиеся в живых, обязаны поставлять
своих дочерей в солдатские дома терпимо-
сти, а сывовей стерилизовать.

Братья евреи! Волею исторических су-
деб развеянный по всему миру еврейский
народ тесно связал свою культуру © куль-
турой народов всего мира.

В захваченных и порабощенных фашиз-
мом странах наши несчастные братья
стали первой жертвой. Кровь замученных
в сожженных синагогах Роттердама евреев
взывает ко всему миру так же, как и
тысячи безымянных могил в городах и
местечках Польши, в которых фашист-
ские изуверы зазкиво похоронили свои
жертвы.

Голос пролитой крови требует не по-
стов и молитв, а мести! Не поминаль-
ных свечей, а пламени, в котором палачи
человечества должны быть уничтожены.
Не слезы, а ненависть и сопротивление
извергам и людоедам! И не на словах, а
на деле! Сейчас или никогда. pee!

На протяжении всей трагической истот
рии нашего многострадального народа —
от времен римского. владычества и до
средневековья — нё найти периода, кото-
рый можно было бы сравнить с тем ужа-
сом и бедствием, которые фашизм принее
всему человечеству и. — с 060бенным
остервенением — еврейскому народу.

Раз`яренные, пьяные от крови и’ раз-
боя, людоеды напали’ на страну, где Ha-
роды обрели родную мать-родину, дав-
шую им прекрасную жизнь, свободу, сча-
стье и расцвет национальных культур.
Среди них также еврейский народ ‘впер-
вые за тысячелетия почувствовал себя
родным среди родных и равным среди
равных. На тучных полях великого Совет-
ского Союза впервые сел за руль тракло-
ра еврейский пахарь. Евреи встали у
станков на фабриках и заводах. Для ев-
реев открылись двери университетов, они
пошли в армию, в шахты, в лаборатории.

С. Михоэлсе — профессор, народный артист СССР; Перец Маркиш — поэт;
Давид Бергельсон — писатель; И. Нусинов — профессор; C. Самосуд —
народный артист СССР; Янов Флиер — лауреат Международного конкурса
пианистов; Эмиль Гилельс — лауреат, Международного конкурса пианистов;
Б. Иофан — зкадемик архитектуры; И, Рабинович — художник; А, Тышлер—

художник; Ф. Эрмлер — кинорежиссер, заслуженный деятель искусств;
Сергей Эйзенштейн — кннорежиссер, профессор, заслуженный деятель ио-
кусств; С. Маршак — писатель; С. Галкин — поэт; М. Рейзен — народный

артист CCCP; Илья Эренбург — писатель; Бомаш’ — доктор; Д; Ойстрах —
профессор, лауреат Международного конкурса скрипачей; Я. Заи — лауреат
Международного конкурса’ пианистов; A, Kannep — писатель; Д. Заславекий
— журналист; В. Зускин — народный артист РСФСР; С. Годинер — писба-
тель; П. Капица — профессор, действительный член Академии наук СССР,
член английского королевского общества; Шахно. Эпштейн — журналист;
Клара Юнг — актриса. r

JL AUP SLES

Н. КАЛЬМА

HA’ CUEHE—®POHT

Есть пьесы, пленяющие нас мастерст-
вом драматургической композиции или за-
хратывающие психологизмом,. умелым по-
казом. сложных внутренних конфликтов. И
есть другие пьесы, тротающие. волнующие
не потому только, что они построены по
правилам драматургии, а потому, что. в
вих заложены большие честные мысли и
терои их кровно близки каждому сидя-
щему в театральном зале. Именио к та-
FHM пьесам относится  «Крылатое племя»
Аркадия’ Первенцева, показанная  Цент-
ральным театром Красной Армии,

Это — первая пьеса, законченная автс-
ром и поставленная театром в дни войны.

Ночь. Фронт. Качаются на ветру берез-
ки, маскирующие аэродром. Под ним
блиндаж, тде спят, даже не сняв комби-
незонов, летчики знаменитой 3-й Красно-
знаменной эскадрильи. Они спят, как «ко-
роли», вот уже лых три часа пятьде-
Cat восемь минут. Но вот приходит смена,
летчики подымаются. Зритель знакомится
с командиром эскадрильи, точным, умным
майором Траяном, с неустралимым капи-
таном Дубровцевым, со сдержанным Чи-
жевским, с отчаянным и милым Сашкой
Листопадом, казаком с Кубани; который и
сюда, в воздушный флот, принес словеч-
RA H замаики лихого конника.

Наш зритель заранее расположен лю-
бить всякого героя на сцене, если на этом
терое — летная форма. Такому repoio
зритель верит в кредит, верит, что он —
молодец, ив бою и в жизни не подкачает.
Но надо отдать справедливость Первен-
цеву: он сумел так тепло, просто, весело
псказать своих летчиков, что им не нуж-
ны никакие скидки. у

В первой картине мы узнаем, что жена
Дубровцева, Ирина, в тылу работает
вместе со знаменитым ‘авиаконструктором
Муратовым над новым типом истребителя.
Истребитель испытывает летчик Привалов.
Звено Дубровцева получает от командова-
ния задание: посадить новый немецкий
истребитель. «Ягуар» и препроводить ча-
сти «Ягуара» Муратову для исследования,

В мастерской Муратова — торжество.
Закончен новый самолет. Муратов, влюб-
ленный в Ирину Дубровцеву, назвал свое
новое творение «Дроздом». Сегодня Прива-
лов проводит последние испытания,   после
чего самолет пойдет в. серийное производ-
стро.

Муратов и все его сотрудники в при-
поднятом настроении. Ирина  заготовила,
Привалову, как рыцарю воздуха; выши-
тый шарф. Девушки приносят Муратову
нветы. Но тут является Привалов — иа-
мазанный, потный, всклокоченный. Он
просит выйти всех, даже Ирину. «Дрозд»
— слишком капризная и трудная манги-
на Давать ее армии в ‘таком виде
нельзя.

Муратов раздражен. Армии нужен как
можно скорее новый истребитель. Прива-
лов стал чересчур осторожен. Конструктор
сам будет. испытываль свою маигину!

Приезжает Дубровцев: он привез части
посаженного им «Ягуара». Ирина. оскор-
бленная Приваловым, пытается возбудить
в муже подозрение, рассказывает ему о
чрезмерной осторожности Привалова, о
тем, что тот «зажимает» выпуск «Дрозда»>.
Муратов требует, чтобы Привалова отстра-
нили от испытаний. Командование поручает
вести испытания  «Дрозда» Дубровцеву.
Но Дубровцев, старый друг Привалова, не
может, не посоветовавнгись с ним, принять.
этс поручение. и.

В отсутствие Привалова он находит в
ero комнате дневник. «Бортовой журнал
моей. души», — Tak назвал свой дневник
Привалов. Из этого дневника Дубровцев
у2нает, что Привалов тоже любит Ирину.
Привалов предупреждает Дубровцева, что
«Дрозд» опасная машина, что он —
слишком горячий летчик, но в Дубровие-
ве просыпаются” подозрения, и он берет-
ся испытывать «Дрозда».

И опять Аркадий Первенцев пользует-
ся приемом второй картины. Вернувигие-
ся с фронта летчики 3-й эскадрильи со-
бираются встречать веселым ‘ужином ка-
питана Дубровцева. Приносят шампанское,
приходят девушки. Внезапно появляется
командир. Он снимает пилотку: капитан
Дубровцев погиб при испытании «Дроз-
да».

Муратов заболевает. Привалов с инже-

нерами исправляет неполадки «Дрозда», а
конструктор не может работать, он выбит
из колеи. Старый мастер Бухтеев стыдит
ero:

— Что скажут рабочие? Ведь они зва-

ли тебя «наш Муратов». Вот кончится
война, мы всех спросим: «Как, чем ты
пемотал фронту, своему вароду?»>» Всех
спросим!

Муратова пугает встреча с Ириной. Она
не простит ему гибели мужа. Но Ирина
уже на работе — точная, сдержанная,
как всегда: ее место — здесь в мастер-
ской. Муратова поражает ее, способность
работать в такие минуты. ;

Муратова зовут к телефону, и он слы-
шит голос вождя. Его спрашивают о здо-
ровье — не нужен ли ему отпуск. От-
пуск?! В момент, когда страна нуждается
в нем, в конструкторе Муратове?!! Нет,
нет, ему не нужен отпуск, сн сейчас, сию
же минуту едет на аэродром!

А там, па аэродроме, Привалов ведет
«Дрозда» в последний испытательный
полет. Вся эскадрилья в <боре. Эта сцена,
в которой «играют» только шум самолета
да жесты собравшихся на аэродроме, с
большим волнением и настоящим рабочим
под’емом поставлена режиссерами спек-
такля Алексеем Поповым и В. Пильдоном.

И снова блиндаж, фронт. «Дроздыь
идут в боевой полет. Ирина и Муратов
приехали проверить, как ведут себя само-
леты на фронте. Привалов тоже уходит в
воздух со своим звеном. Ночь. Гроза. То-
мительное ожидание. Ирина впервые tyB-
ствует, как дорога ей жизнь Привалова.
Но одному возвращаются летчики. Прива-
лова нет. Уже открывают его чемодан и
передают Ирине «Бортовой журнал моей
души». Из черной тетрадки она узнает о
TOM, как любит ее этот замечательный
больнюй увалень. И вдруг он появляется
вместе со своим звеном. «Дрозды» би-
лись с «Ягузрами> и победили их.

Привалов видит. в руках Ирины свой
дневник и, молча, целует ей руку. А во-
круг них реют самолеты. и летчики пов-
торяют прекрасные сталинские слова о
победе советского народа. _

У Первенцева есть та необходимая иск-
ренность, которой иногда нехватает даже
самым искушенным драматургам.

Успеху «Крылатого племени» очень по-
могают актеры театра. Самым запоминаю-
щимеся образом спектакля’ является Прн-
валов, сыгранный заслуженным деятелем
искусств Г. М2 Васильевым. Васильев —
Привалов лиибм” похож на Водопьянова,
манерой на. Чкалова, и вся его’игра дает
собирательный ‘образ большого советского
летчика.

23 августа в Центральном театре Красной Армии состоялся общественный про-

смотр пьесы Аркадия Первенцева «Крыпатое
эскадрильи дает боевое задание.

аэродроме; командир

племя». На снимке: сцена на

телей народа. Их патриотические дела ста-
новились вехами эпохи. Рекорды Стахано-
Ba, Кривоноса, Сметанина закрепляли
известные достижёния  социалистического
труда, увлекая новых богатырей труда на
новые нобеды. Г
Отечественная война дала начало высо-

Александр ПОПОВСКИЙ -

ВЕЛИКАЯ АРМИЯ ТЫЛА

На одном из московских заводов как-то

случилось, что едва началось отжигание   кому взлету творческой страсти, но в этом
металла в электропечи, ^ произошла: ава-   под’еме есть нечто, ° отличающее ‘его от
PHA — выключилось электросопротивле-  нод’ема довоенной поры. Тысячи фактов

ние. Начальник цеха с болью в сердце
подумал о нарушенном трафике работы, о
партии деталей, которая ‘станет браком
когда остынет печь... .

— Разгружайте металл, — твердо ска-
зал он, — другого выхода нет.

Калильщик Панкратов тронул началь-
ника за плечо и сказал:

-— Есть другой выход... Я полезу ис
правлять в горячую печь...

Не дожидаясь ответа, он напялил _ на
себя брезентовый костюм, велел обдать се-
бя холодной водой и, прикрыв лицо ру-
ками, защищенными асбестовыми рукави-
цами, полез в термическую печь. Полторы
мннуты спустя самоотверженный калиль-
щик добился успеха. Ни один винтик из
всей массы деталей не пострадал. .

— Спасибо, Панкратов, — сказал, пожи-
мая ему руку, начальник,—большое спа-
сибо.

Калильщик пожал плечами и улыбнул-
ся:

—

из жизни наших заводов и фабрик гово-
‚рят о: новом чувстве, тлубоко ° проникаю-
щем в ‘сознание народа, — © горячей ‹о-
лидарности его е теми, которые жертвуют
на. фронте, собой; Это сознанне не оторва-
но от’ действительности и. не. ограничено
лишь выражением симпатии. Оно глубоко
конкретно и действенно. Каждый. хочет за
станком, за своей обычной работой чувст-
вовать себя, точно на фронте, . жить. на-
пряженно, словно в бою. А на войне, как
товорит калильщик. Панкратов, бывает по-
всякому... -. fe

‚ Мой родной брат Константин Дроз-
дин, —. разссказывает _ токарь одного
судоремонтного вавода, — ушел на фронт.
Константин. был ‚хороший токарь-стахано-
Ben. He год и не два работали мы с ним
в одном цехе. В последние дни мы спеш-
но. изготовляли детали для оборудования
‘пароходов. Брату не. пришлось закончить
заказ — родина призвала его. Утром я
явился в цех и вижу на соседнем стан-
ке, где работал мой брат, зажатую в пат-
роне. гайку. ть

Мой станок, как всегда, работал без ка-
призов, и у меня оставалось свободное
время. Включив станок брата и дорезав
тайку, я взялся за другую и третью... И
все это без ущерба для собственной рабо-
ты. Под вечер начальник цеха сказал
мне, что я дал больше двух норм и. вы-
полнил работу ва себя и за брата. Что ж,
подумал я, не стоять же станку без де-
ла, буду работать за себя и за брата...

`Брат становится за брата, друг за дру-
га, станки не стоят ни минуты. Армия
тыла хочет быть достойной армии фронта.

Е

Не за что благодарить... На войн
как на войне, бывает по-всякому... .

В этом ответе—весь внутренний смыел
высокого под’ема, охвативитего советский
народ пред лицом жестокой войны, на-
вязанной ему, в этом вся философия его
творческой жизни сейчас.

Социалистическая промышленность зна-
ла немало взлетов рабочей инициативы,
блестящих успехов передовых представи-

Литературная газета
№ 34

=

РЕДАКЦИЯ: Москва, улица 25 Октября, д. № 19, телефоны отделов: секрета

рвата — К 2-20-95,

Несколько лет соревновались в Москве
на одном заводе два товарища — Гри-
шкин и Хвостов. Они сменяли друг дру-
га за станками, дружили и соревновались,
как подобает советским рабочим. Когда
Гришкина мобилизовали, он пред самым
от’ездом в армию забежал к Хвостову в
цех:

— До свидания, друг, — сказал он, —
кто же теперь будет с тобой соревновать-
ся? Ведь наша специальность сложная,
редкая.

Хвостов подумал и сказал:

-— Отработав свою смену, я буду рабо-
тать за тебя... Станки стоять не будут...
Вернешься — соревнование продолжим.

Устный договор был закреплен друже-
ским рукопожатием.

Ни. один станок на заводах не остался
незанятым, но этим не ограничилея пат-
рнотизм советских людей. Никогла еще ма-
шина в руках человека не была так
плодотворной, как в эти дни.

«Снова я у горнов в цехе, — пишет о

себе гибщик котельного завода Карпов
Иван, — восемь лет непрерывно работал
я здесь. А два года назад, подготовив се-
бе смену, оставил цех. Решил под ста-
рость перейти на более легкую работу.
Меня поставили машинистом компрессора.

С началом войны молодые рабочие гор-
новщики ушли на фронт. Не время теперь
быть на легкой работе, ремил я, и обрат-
но вернулся к горнам. :

В первый день по возвращении, на-
чальник сборочного цеха потребовал де-
сять люковых крышек и пять дисков. Это
почти в четыре раза больше того, что да-
ют гибщики за день. Мы поняли, что от-
казываться не следует, и горячо взялись
за дело.

Я велел подручному вдвое увеличить
температуру горна. Мы заранее готовились
работать на больших температурах. Гиб-
щики обычно закладывают. в торн до 60
килограммов металла одновременно, те-
перь мы заложили больше двухсот. Пред-
стояла важная работа, и мы решили не

ответственного

секретаря редакции — К 1-45-86,
и публицистикя — К 4-34-60, писем и корреспондентской сети — К 2-25-21,

уларить лицом в трязь. Прежде, бывало,
разогревание длилось пятнадцать’ минут,
теперь уходило только десять. Раскален-
ные добела листы железа то и дело из-
влекались из горна. Ударами тяжелых мо-
лотов я и подручный придавали им фор-
му люковых крышек и, хотя работы было
мното, не чувствовали ни капли устало-
сти.

В разгар работы ко мне подошел на-
чальник соседнего цеха. Он был расстро-
ен:

— Выручай, Алексеич, — сказал он, —
к концу смены мне нужны кольца для
торловин. Без них у меня сорвется вы-
пуск сверхплановой продукции.

Принял я и это задание. Драться, так
драться, всюду война. Мы развели вто-
рой торн и на высоких температурах ста-
ли разогревать полосовое железо для ко-
er:

Мы отдыхали, когда к нам подошел
тлавный инженер завода:

— Что, опять новый заказ? — спросил
я его в шутку.
— Да, товаритни, — ответил он-—завт-

ра пускаем новый горн. Требуются уголь-
ники из утлового железа. Изготовьте, по-
жалуйста.

Мы переглянулись и сказали: «Сделаем,
ладно», — и тут же приступили к рабо-
те. Во втором горне оставалось место, имы
использовали его для нового заказа. Соз-
нание долга перед родиной придавало нам
новые силы. В работе незаметно прошли
одиннадцать часов...

Новый горн может вступить в строй, но
кто’ будет работать на нем? Мы единодуш-
но решили, что обслуживать горн будем
сами. Тогда мы дадим пять и шесть норм.
Да и сегодня мы дали не меньше пяти.

Это была наша первая боевая смена.
Прошла она неплохо. Пусть наши  сы-
новья и братья громят врага на фронте,
а мы будем ковать победу здесь в тылу...

Таковы люди великой армии тыла, ‘они
чувствуют себя, точно на фронте, и дейст-
вуют, словно в бою.

—ж—щнщ—————ы—ы=—ые==—ыеы—е—=—ые=—=—е—е—ые=—_.уС ин ЬЬ и. 5 ‘>

Тинография издательства «Московский большевик», Москва, Чистые Е Ни Le

31142870,

современной литературы и критики — К 4-46-
заведующего редакцией и бухгалтерии — К 0-42-96,

Сын великого летчика нашего времени
В. П. Чкалова — Игорь, желая помочь
своей. родине в дни велмкой отечест-

венной войны, работал в школьные
каникулы трактористом в Чкаловсной
МТС (Горьковская ‘область). Юный
тракторист не только выпопнял, но и
перевыполнял нормы взрослых трак-
тористов. На снимке: Игорь Чкапов за
рулем.
Фото В. Томберга. (Фотохроника ТАСС).

Е

По страницам журналов

«НОВЫЙ МИР»

Антифаптистокая и оборонная тематика
составляет основное содержание июльско-
августовского номера журнала «Новый
мир>.

В специальном разделе «Деятели лите-
ратуры, искусства и науки против фашиз-
ма» напечатаны высказывания Ильи Эрен-
бурга, К. Паустовского, Конст, Федина, Л.
Леонова, Ж.-Р. Блока, С. Эйзенштейна, В.
Мухиной, Гната Юра, А. Бучмы, Р. Глиэ-
ра, академиков Б. Келлера, Л. ПМерн.

В номере напечатаны драмы Бертольда
Брехта «В третьей империи» и окончание
романа А. Толстого «Хождение по мукам»
— «Хмурое утро» (3-я часть).

Рассказ Леонида Соболева
узел» посвящен краснофлотцам.

В журнале помещен отрывок из книги
Раисы Азарх «Дорога чести»›—«Сыны ро-
Дины»,

Очерк Ал. Дроздова о капитане Коро-
бипыне показывает одного из героев оте-
чественной войны. Большой интерес
представляют напечатанные в номере выс-
казывания родных легендарного repos
летчика Н. Ф. Гастелло.

Очерк Ореста Ровинского «Герои одной
дивизии» и записанные А. Вербицким рас-
сказы участников отечественной войны по-
священы сегодняшним дням фронта.

Летчик-бомбардировщик Константин Чу-
евский, минометчик мл. сержант А. Скли-
фасовский и политрук-танкист Николай
Иванов просто и скупо рассказывают о
своих подвигах.

«Рассказ про ДОТ’ы», Вл. Ставекого по-
священ дням финской кампании.

Очерк Юр. Жукова «Партизаны» раеска-
зывает о партизанской войне, которую в
тылу у фашистов ведут колхозники, Крас-
ноармейцы, партийные работники.

В номере напечатаны стихи Ал. Сурко-
ва, Арона Копштейна, Марка  Шехтера,
Ник. Панова, Ник. Сидоренко и А. Гатова.

Публицистический отдел в номере пред-
ставлен статьями 3. Рабиновича «Против
фашистского варварства» и И. Новича
«Горький в борьбе против фангизма».

В номере помещен очерк Х. Херсон-

«Топовый

ского ‹Антифашистский фильм» — о ва-
мечательном произведении Чарли Чаплина
«Диктатор».

Интересны опубликованные в номере

документы и материалы о немецкой ок-
купации. на Украине.

Столетию со дня смерти М. №. Лер-
монтова посвящены редакционная статья
«Великий русский. поэт-патриот» и крити-
ческий 0бзор С. Иванова «Новейшая ли-
тература 0 Лермонтове».

Трехлетие со дня смерти Малышкина
отмечено статьей Ф. Гладкова «0. Малыти-
кине».

Художнини — обороне

..Они только что окончили работу над
иллюстрациями к Чехову. Эти рисунки
еще лежат у них на столе. С какой мяг-
кой грустью, с каким блестящим юмором
показали художники чеховских героев.
Вот они — тупица Пришибеев, несчаст-
ная, одуревшая Варька, стянутый «

ный

fib

18,
ne:
Хр
реа