Стихи немецкого солдата

Это стихотворение было найдено в дневнике ефрейтора терманской
армии Иозефа Гюмера, взятого в плен на северном участке фронта.
Подлинник находится в штабе Н-ской части. Отихи перевел находя-
щийся в действующей армии поэт А. Коваленков.

Родина моя покрыта мглой.
Черный, неживой туман клубится
Над зеленой Баденской землей,
Там, где Виза быстрая струится.
Падают кровавые дожди, —
В смертной спит Германия истоме.
Лишь звероподобные вожди
Мечутся, нак в сумасшедшем доме.
Вопли их нас гонят на убой,
Хлещут, словно плеть по нашим
спинам.
Маршируй, забудь очаг родной,
Серая солдатская снотина.
С глупой песней «Поцелуй меня»
Рота поднимается с привала
И с рассвета до заката дня
_Топчет. землю тупо и устало.

Маргарин, искусственный бульон,
Тошнотворный мед из ганголина —
Эта наш солдатсний рацион,

Для мелуднов
Раненым давно потерян счет,

Мертвецы гниют в канавах сточных...

Это называется — поход,

Наш «победоносный» фронт восточный.

Словно автоматы, день и ночь

Мы должны приназам подчиняться.
По приказу пыль дорог толочь,
Пе приказу жрать и испражняться.

Левой, правой... встань, беги, ложись...
День и ночь летит команда в уши.
Такова солдат немецких жизнь.

— Господи, помилуй наши души...

Стефан ВОДВИЧ г

ДВА СЕНТЯБРЯ

Два тода тому назад гитлеровский же-
лезо-огневой шквал  затопил Польшу,
Каждое утро с аэродромов Бранденбур-
ta, Померании, Силезии, Западной Прус-
сии бомбардировщики, погрузив свою еже-
дневную порцию, вылетали разрушать
польские, слабо защищенные аэродромы.
А потом каждый день методически, си-
стематично, они появлялись над польски-
ми мирными городами. Они прилетали
каждое утро с чиновничьей пунктуаль-
ностью, словно истребление людей было
их нормальной бюрократической функци-
ей. Так «трудились» они положенное ко-
личество часов, а когда прилетала их сме-
на, они совершенно безнаказанно возвра-
щались на свои базы. На обратном пути
если‘ приходила такая фантазия —
можно было позабавиться, пустив’ не-
сколько пулеметных очередей в поток бе-
женцев, наводнивших шоссе, или поохо-
титься за пасущимися на лугу коровами.
`Насилие было совершено хладнокровно
и преднамеренно. Это преступление фаши-
сты подготовляли несколько лет, почти с
самого их прихода к власти. Прежде все-
то они усыпили жертву красивыми дип-
ломатическими фразами. Удалось. Офи-
циальные польские публицисты чуть бы:
ло не поверили, что Гитлер совершил чу-
до — положил конец извечной немецко-
польской распре. По одному его знаку
словно погасло пламя антипольского шо-
винизма, разжигаемого юнкерством. В то
же время высокопоставленные лица нача-
ли наносить визиты в «дружественную>
страну. Толстый Геринг несколько раз
охотился на диких кабанов в Беловеж-
ской пуще. Господа из свиты охотились
на более мелкого зверя. Охота, как из-
‚вестно, требует бдительности, глаза и
уши должны быть настороже. И если слу-
чайно к чисто охотничьим впечатлениям
присоединятся впечатления иного харак-
тера от этой, как-никак, экзотической стра-
ны, то для чего же существует охотничья
записная книжка и фотозппарат?

Экономическое сотрудничество планово
развивалось по всей линии. Немецкие
эксперты, выезжавшие в Польшу для
установления торговых отношений, как и
многие директора горносилезских пред-
приятий, возвращаясь на родину, по `пу-
ти останавливались в Кенигоберге и Бре-
славле для «научной» консультации со
специалистами по ‘польскому хозяйству.

Гитлеровская дипломатия увлекала поль-
ских любителей чужой собственности ши-
рокими перспективами совместной воен-
ной акции в центре, а затем и на восто-
хе Европы. Одновременно, внутри страны

: атенты тестапо в своих грязных журналь-
: чиках призывали к еврейским погромам и
прославляли Гитлера, как мессию всех
национальных движений в мире.

Одним словом, жертву соответственно
вскормили, общипали, приправили и при-
готовили. Она просто сама просилась на
вертел. И в памятную пятницу 1 сен-
тября 1939 года людоед Гитлер постано-
вил проглотить ее.

Убийца беззащитных надеялся, что это
сойдет так же гладко, как поглощение
Австрии, как поглощение Чехословакии,
Привыкнув к легким победам, он полагал,
что и на этот раз одного бряцания воору-
женным кулаком будет достаточно для
того, чтобы вся страна целиком была вы-
дана на разграбление его ордам. Он прос-
читался. Правда, у тотдашних властителей
этой страны нехватило политической про-

Im mr

Sa

ира АРМИЯ. К исходному рубежу.
А. КОВАЛЕНКОВ
ИЗ ФРОНТОВОГО БЛОКНОТА \

1. BAHTOBHA

Красноармеец казах заколол штыком
двух немецких солдат и прикладом cBa-
лил офицера. Отстреливаясь от наседаю-
щих гитлеровцев, он лег за камень и
метким огнем остановил противника.

После боя казах бережно вытер штык,
поднял винтовку к лицу и поцеловал ее
темное, поцарапанное камнями ложе...

2. НИКИПИЛЕВ

Во время боя рота получила подкреп-
ление. Отложив бинокль, лейтенант Све-
тозаров торопливо записывал в блокнот
имя и фамилию вновь прибывшего коман-
дира.

— Никипилев, Иван Семенович...

Командиры сидели за укрытием.

Поднимая мелкие облачка пыли, уда-
ряясь о камни, пули взвизгивали и ри-
кошетили. Внезапно из-за высоты вы-
нырнула группа немецких автоматчиков.

Светозаров швырнул гранату, отбежал
и, маскируясь в кустарнике, стал отстре-
ливаться.

Никипилев замешкался.
кинулись к нему, желая,

. ТиТтЬь командира живым.

Автоматчики
видимо, захва-

Литературная газета
№ 35

зорливости, чтобы предвидеть надвигаю-
щуюся войну и заранее к ней подгото-
виться, и выбрать единственно разумный
путь, ведущий к сохранению мира или до-
стижению победы, — союз с народами
СССР, нехватило у них смелости и на
то, чтобы откликнуться на требование все-
то народа вооружить его. Но польский
солдат, голыми руками атакуя танки, с
пиками кидаясь на моторизованные ко-
лонны в Тухольских лесах, сражаясь шты-
ком под Кутно, идя напролом под трой-
ным огнем военных кораблей, самолетов и
артиллерии в Вестерплатте, гёроически за-
щищая баррикады Варшавы или парти-
занской войной терзая врага в Любель-
щине; солдат доказал, что способен про-
‚явить героизм даже там, где нет надежды
на непосредственную победу. Яростный от-
пор плохо вооруженной польской армии,
лишенной авиации и зенитной артилле-
рии, почти не имевшей танков, усугубил
и другую неожиданность для Гитлера.
Это была первая кровь, пролитая нё в
застенках тестапо, а в открытом бою его
до зубов вооруженными и подчиненными
слепой дисциплине ордами. Их кровь и
кровь их врагов. :

Эта кровь непроходимой пропастью лег-
ла между покорителями и палачами Поль-
ши и польским народом. Несмотря ни на
какие заигрывания, не удалось Гитлеру
найти польского Квислинга и польскими
руками грабить и убивать польский на-
род. Это должен был делать своими гряз-
ными лапами сам немецкий фашизм, и на
эти грязные лапы немецкого фашизма об-
рушится гнев восставшего народа.

Гитлер просчитался также, полагая, что
легкая победа над Польшей будет попут-
ным, но частным эпизодом в его’ триум-

фах, что ему удастся повторить Мюн-
хен в несколько видоизмененном из-
дании. Нападение на Польшу втянуло

Гитлера в долгую и трудную войну. вы-
нудило его пробиваться через сжимающий-
ся вокруг Германии пояс военной блока-
ды рядом «блицкригов», из которых каж-
дый означал не столько новую победу,
сколько новых врагов, и дальнейший шаг
в направлении неизбежной катастрофы.

Нападение на Польшу в 1939 году с
железной последовательностью — довёло
Гитлера и его клику и до их последнего
отчаянного шага — безумного нападёния
на великий Советский Союз. Лишение сво-
боды и угнетение польского народа, как
перед тем народов Австрии и Чехослова-
кии, а потом Дании, Норвегии, Голландии,
Бельгии, Франции, Югославии и Греции,
привело к созданию единого могучего
фронта свободолюбивых народов Европы и
Америки, цель которого — удалить из те-
ла человечества страшную фашистскую яз-
ву. Вместо крестового похода против. Со-
ветского Союза фашистская Германия
оказалась лицом к лину с мощной коали-
цией государств и народов, на нее посы-
пались удары с разных сторон. Среди
рук, которые наносят ей эти удары, 6e-
зусловно будет и польская рука, на этот
раз вооруженная, как следует. Польская
армия, формируемая в Советском Cow-
зе, и польский народ у себя в стране от-
ветят на сентябрь 1939 года сентябрем
1941 года, и изо дня в день, из месяца
в месяц ответ этот будет все более мощ-
ным, пока коричневое чудовище не сва-
лится под совместными ударами Совет-
ского Союза и его Красной Армии, Бри-
танской империи и всех угнетаемых фа-
шизмом народов.

fe

Фото 9. Хенкина. (ТАСО).

— Сдавайся! кричали они, наседая со
всех сторон. *
С возгласом: — Большевики в плен нё
сдаются! — Никипилев убил первого нём-
ца из пистолета, вырвал автомат из рук
второго и сразил свинцовой струей

третьего...
ee

* :

— В какой партийной организации со-
стояли вы до войны? — спросил в этот
же вечер храброго командира лейтенант
Светозаров.

— А откуда вы взяли, что я комму-
нист? — переспросил в свою очередь
Никипилев. — Я еще только собираюсь
вступить в партию...

3. ЗЕМЛЯ

Пленного только что привели. -Одежда
его грязна и потрепана. Заложив руки за
спину, он внимательно рассматривает
большую карту Советского Союза, вися-
щую на стене.

— Как много вемли, — почтительно
говорит он, обращаясь к переводчику.

И после паузы добавляет: да, русскому
солдату есть, что защищать.

— Вы — крестьянин? — спрашивает
переводчик.
— Нет, батрак, — говорит пленный.—

И показывает  изуродованные
работой пальцы, под ногтями
чернеет земля...

Действующая армия,

тяжелой
которых

тощих —- дисциплина.

Эм. МИНДЛИН

ПОЛОЖЕНИЕ БЛЕСТЯЩЕЕ.
НО БЕЗНАДЕЖНОЕ

Для изображения географической кар-
ты Европы уже нз требуется большого
набора красок. Немецкий филистер, убеж-
денный в своем превосходстве над чело-
вечеством, любуется огромным  коричне-
вым пятном на карте. Что a, может быть,
он и на самом деле не такой уже наду-
вала, этот Шикльгрубер, назвавший се-
бя Адольфом Гитлером и пообещавший
немцам господство над миром? Разве ко-
ричневое пятно не разлилось от северной
Норвегии до северной Африки? Разве
терманские офицеры, подражая своему
фюреру, не фотографируются на фоне Эй-
феловой башни? Разве от Дарданелл до
Ла-Манша не распластались, щупальцы
свастики? Видано ли было в истории,
чтобы так широко и устрашающе распро-
странилась по Европе власть. немцев?
Есть от чего вскружиться филистерской
голове.

Немецкий филистер, глотая слюну, то-
тов простить фюреру даже голод: чорт
подери, нельзя же отрицать, что положе-
ние Германии блестяще! «Мы побеждаем,
— торжествует немецкий филистер —
хейль Гитлер!» Но в день двухлетия «по-
бедоносной» войны должен быть всех
мрачнее именно тот, чье положение ка-
жется столь блестящим! Мы хорошо пред-
ставляем себе егог угрюмо взирающим на
разлившееся по карте Европы корич-
невое пятно. Зеленые острова Англии
еще не загрязнены ни единым коричне-
вым пятнышком. Зеленая крепость, от
которой Гитлера отделяет сорокакиломет-
ровый  пролив, все так же недоступна
ему, как и два года назад. Нет, она еще
недоступней, ибо в трагические дни Дюн-
керка Гитлеру было до Англии ближе,
чем в наши дни.

Итак, двухлетний итог войны: Англия
стала сильней, Британские острова даль-
mre, сил и средств для вторжения в Анг-
лию меныше. От такого итога немудрено
ипомрачнеть.

Но что ему Британские острова? Ему
колонии необходимы, & не Англия. Но
два года войны еще не дали ему ни од-
ного квадратного километра колоний.
Правда, к исходу второго года он потре-
бовал от пэтеновской Франции передать
ему порт Дакар, колонии Западной Аф-
рики, но сделка еще не реализована. И
чем дальше тянется титлеровская рука
к Дакару, тем более грозным становится
облик антигитлеровской Америки — Юж-
ной и Северной. Словно проклятие пре-
следует его’— каждое новое приобретение
фашизма почти автоматически порождает
и множит враждебные ему силы.

. Пусть так. Но разве в Париже герман-
ский варвар не диктует свою волю народу
Франции? Правительство французских
предателей пресмыкается перед Гитлером.
Однако, верно и то, что в «цокоренной>»
Франции среди бела дня французы стре-
ляют в предателей, продавшихся немцам,
пускают под откос немецкие поезда и
называют своим вождем де-Голля! Итак,
после покорения Франции немцами фран-
цузы становятся решгительней, чем были в
разгар войны!

Такова судьба’ этого фюрёра: он cam
роет могилу фашизму. Он об’единил во-

круг себя страны, управляемые наиболее
трусливыми из правительств — Италию,
Венгрию, Болгарию, Финляндию, Румы-
нию, Словакию. Но союзники Гитлера

трызутся. между собой, как псы, не: по-
делившие кость, брошенную хозяином.
И союз с Гитлером приводит к тому, что
в странах, союзных с ним, ширится, ра-
стет  антигитлеризм, —антигерманизм
союзники перестают быть опорой. Союз-
ники превращаются в опёкаемых, и на
опеку уходят силы.

Гитлер поочереди разбивал славянские
страны, стремясь превратить разобщен-
ных славян в рабов. И против своёй во-
ли, вопреки ей, как’ проклятый роком,
именно он посодействовал тому, что сла-

вяне мира протянули друг другу руки,
об’единились в борьбе.

Ни в чем с такой очевидностью не
сказалась обреченность Гитлера, как в
крушении его основного антисоветского
плана. Он собирался об’единить подчи-
ненный себе мир против СССР. Но мир
пошел вместе с СССР против Гитлера!
Непосвященный человек, впервые попав-
ший на Землю, взглянув на карту Евро-
пы. воскликнет: «Положение Гитлера
блестяще». Но посвященный должен бу-
дет тотчас добавить: «блестяще, но без-
надежно». Его гибель заключена в нем
самом. Ни миллионы погибших немцев,
ни тысячи квадратных километров захва-
ченных территорий не приблизили часа
победы, не решили ни одной из насущ-
ных для гитлеровской Германии проблем.
«Шатами побед» идет он к собственной
гибели. Два года воюет Гитлер с Европой.
Но к началу третьего года настоящая ве-
ликая война мира против Гитлера только
лишь начинается.

М. ГЕЛЬФАНД

Преступление подготовлялось издавна,
издалека и систематически.

Вот еще одна из бесчисленных улик.

Лет двадцать тому назад некто Франц
фон-Вендрин, немец по имени, филолог-
любитель по занятиям, кретин по убежде-
нию и призванию, сделал ряд великих от-
крытий. Важнейшие из них гласили:

на свете существует только один куль-
турный народ — германцы; все осталь-
ные, все не-германцы, в духовном отноше-
нии до сих пор прозябают на уровне не-
андертальского человека;

мировая цивилизация родилась в Вос-
точной Пруссии; там же находился и
знаменитый рай. о котором рассказывает
Библия. Но Библия врет, это — еврейская
фальшивка: не бог изгнал первого челове-
ка из рая, а германцы изгнали из Восточ-
ной Пруссин евреев и еврейских ублюдков.
Впрочем, это одно и то же: бог по-немец-
Ku Gott (rorr), тотты, как известно,
германское племя, а слово МепзеНн (чело-
век) происходит от М1зе№Итх — ублюдок.
Короче говоря, все человечество состоит из
богов и ублюдков. Немец — бог, все не-
немцы — француз и тибетец, славянин и
монгол, итальянец и грек — ублюдки;
вся мировая культурё — божественно-
немецкого происхождения; трудам древне-
германского божественного Михеля цели-
ком обязаны своей культурой:

Полинезия,

Китай,

Тибет,

Сибирь,

Великая русская равнина.

Кроме того, божественные немецкие ру-
ки создали:

Ассиро-Вавилонское царство (вагляните
только на профили царей Хаммураби и
Навуходоносора — eto же чистопородные.
нёмны!);

культуру древнего Египта (доказательст-

\ -

Елена CTACOBA

Весть 06 угрозе, нависшей над Ленин-
градом, поразила каждого советского че-
‚ловека и заставила болью сжаться сердце.
Что же сказать нам, коренным петербурж-
цам, родившимся в этом городе, возму-
жавшим в нем, прошедшим в нем рево-
люционную школу и пережившим в нем
‘нашу Великую Октябрьскую революцию?
Сердце питерца ощущает угрозу еще го-
 раздо острее, еще болезненнее, но одно-
временно нет ни минуты колебания и со-
мнения в том, что город Ленина не допу-
стит гитлеровцев на свою овященную зем-
лю.

Свою непобедимость доказали питерские
добровольцы в 1918—1919 г, уезжая на
многочисленные фронты гражданской вой-
ны. Где только ни побывали питерские
рабочие, где только ни появлялись бес-
козырки и тельняшки балтийских моря-
ков? И питерцы помогли советской вла-
сти отстоять революцию.

В. И. Ленин, посылая товарища Сталина
в Петроград, знал; что товарищ Сталин
сможет опереться не только на Красную
Армию, но что Петроград, как один чело-
век, от мала до велика, мужчины и жен-
  щины, старики и дети, встанут на за-
щиту родного, любимого города. Так оно
и было орды белогвардейцев разби-
‚лись о броню великого народного гнева,

Закончилась „гражданская война, и
страна стала на путь индустриализации
и коллективизации деревни. И опять город
Ленина, под руководством «Мироныча»,
как ласково звали С. М. Кирова ленин-
градцы, стал в первые ряды борцов за
построение социализма. Кировский завод
выпустил первый советский трактор. Ле-
нинградские судостроительные заводы по-
могли партии и правительству восстано-
вить Балтийский флот!

Как же может Страна Советов забыть
обо всем этом! Как может она забыть, что

Юрий ТЫНЯНОВ _

a : nd

Великий город с самого рождения 6во-
его до наших дней жил жизнью ‘гения.

Самое начало города, самое его рожде-
ние было делом тениальной мысли и жиз-
ни Петра, которую через сто лет понял,
почувствовал, воссоздал в стихах, равных
которым не было у человечества, — Пуш-
КИН. *

Пушкин жив ‘в. налием городе. Скачет
там воспетый им Медный Всадник, и его
медная скачка учит истории.

Здесь, вблизи Медного Всадника, выш-
ли на площадь декабристы, друзья. Пуш-
Кина.

Здесь; в нашем великом городе; победи-
ли Ленин и Сталин.

Если бы не было нашего прекрасного
торола — чёловечество и история были
бы беднее.

Великие зодчие строили напг город. Кто
‚смотрит на ограды, созданные Воронихи-
ным вокруг здания, воздвигнутого в честь
победы над Наполеоном, кто видит чудес-
ные ограды Летнего сада, знаменитую
‹‹иглу» — шпиль адмиралтейства, создан-
‚ного Захаровым, тот понимает эти пуш-
кинские каменные строфы, которые живят
‚наш великий город.

Стройный памятник полководцу CyBo-
рову стоит на Марсовом поле.

Как смеется наш великий город каж-
‚дым своим бессмертным камнем, своими
 безбрежными набережными, своими огра-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. М. Шолохов,Е. Петров и А.
приборы, снятые с подбитого фашистского танка.

В» 0! 9

Наш город

_ Ленинград

Фадеев
Фото Г. Петрусова. (ТАСС).

осматривают

Ленинград это колыбель революции;
что в Петербурге Ленин создал «Союз
борьбы за освобождение рабочето класса»,
первое ядро теперь могучей Всесоюзной
коммунистической партии.

Никогда, ни один советский гражданин
не забудет, что в Петербурге произошло
«кровавое воскресенье», открывшее глаза
широким массам трудящихся на царя и
царскую власть.

Петроград первый поднял знамя социа-
листической революции в Октябре 1917 г.

Петроград сумел сразу  ощетиниться
штыками на Кронштадт весною 1921 г.,
когда кучка меньшевиков и эсеров подня-
ла восстание в этой крепости.

Годы мирного строительства дали в03-
можность ленинградцам начать перестрой-
ку своего родного города. В нем возник-
ли замечательные дворцы культуры, це-
лые новые кварталы, построенные в са-
мой здоровой высокой части города. На-
учная работа поднята на небывалую вы-
соту. Во всех областях художественного
творчества ленинградцы показали, что они
являются достойными наследниками Пуш-
кина, именем которого названо бывшее
Царское Село с его зваменитым лицеем.

Ленинградские рабочие показали, когда
озверелый фашизм, на этот раз в лице
финских злодеев, зимой 1939—1940 г.
напал на Ленинград, как надо работать,
когда враг стоит у границ города.

Три месяца город был в абсолютной
темноте, но культурная жизнь не зами-
рала в нем ни на одну минуту.

И на этот тород фашистокие изверги
покушаются! Нет, не бываль этому! Если
Владимир Ильич в 1922 г. говорил о Вла-
дивостоке, что ‹..это  город-то  нашен-
ский», ТО Слово «нашенский» тем более
приложимо к городу Ленина, и его мы
не отдадим никому и никогда.

дами -—-‹ над Берлином © дешевой нош-
лостью его главных улиц, над этим горо-
дом-мещанином, городом-самозванцем. Как
смеется он над этой «аллеей побед», ко-
торая должна представлять ‘для обозрения
все «победы» немцев, всю их сокращен-
ную «историю», всех Вильтельмов и всех
Фридрихов-Вильгельмов.

Если бы не было Ленинграда, мир был
бы беднее. Участь города Берлина миро-
вой истории не касается. :

Они не получат Ленинграда.

Мы любим Halt город, как любят толь-
ко человека.

Каждый дом, где жили, памятен нам,
тде живут, — дорог нам.

Мы помним Halle прошедшее и умеем
любить наше настоящее.

Враги не войдут в наш город, где соз-
давали новый мир Ленин и Сталин, где
творили Пушкин и Гоголь.

Ярость, молчаливая и ко всему готовая,
ждет убийц. За каждую улицу, вепоен-
ную мыслью, стихом; мозгом и кровью
тех. кто трудится, будет отвечать убийцам
н ворам ярость народа, которая удивит
мир.

Город ответит пошлым ‘самозванцам пол-
ной мерой.

Наш великий город будет жить.

Враг сломит себе зубы об его каменные
ребра.

В. КОЗИН

‚СЛОВО

Старшина вошел в землянку комакди-
ров и доложил:
— Батарея собралась в столовой.

Каждый вечер политрук собирал всех
бойцов батареи, ‘свободных от нарядов, и
выютупал перед ними с краткой речью.
Каждый раз он НИ

ается быстро найти новое J
x tobias Senieat так, чтобы именно
этот вечер запомнился как неповторимый:
Политрук редко был доволен собой; он
знал, что надо говорить просто, сильно
и, если можно, весело: народ любит ве-
селое слово — в быту и перед боем.

Все скамьи в столовой были заняты
бойцами и младшими командирами; 6oe-
вые шлемы лежали перед ними на столах
и чуть отсвечивали под электрической лам-
почкой. Политрук и командир батареи
спустились в столовую. Разтоворы смолкли,
старшина скомандовал «смирно!» Полит-
рук стал у окпа, через которое повара
выдавали пищу, и снял фуражку.

Лица всех сидящих перед ним была
ему близки: строгие, отличные командиры
орудий, добрые бойцы — непримиримая,
сильная молодежь великой разгневанной
страны; один вдумчивее и отчетливее в,
своей сложной зенитной работе, другой
бойчее, неутомимее; этот любит смешить
товарищей, непоседлив и говорлив, TOT
предпочитает слушать и молчать, все по»
нимая и чуть улыбаясь,

— Товарищи, — негромко сказал по“ -
литрук, — скоро ночь, нас ждут орудия,
я буду краток. Я хочу вам рассказать
как живет мир в эти последние дни.

Командир батареи прислюнился спиной
к стене и наклонил голову: он любил
слушать, как говорит политрук — старый
друг, артиллерист, соратник: ему нрави-
лись мужественная искренность и умная
сдержанность речи политрука, склонность
к резким обобщениям, умение  сопоста-
влять Далекие, казалось бы, факты и де“
лать ‘уверенные, взволнованные выводы,
повторяя их и смело подчеркивая.

— Нет, мне так не сказать! — думая
иногда командир батареи с хорошей, нежч
ной завистью к своему другу. — Мое де“
ло чуть другое. Такое, что и говорить не)
когда! А славно рассказывает политрук».
право же, просто и славно, и бойцы вса
понимают.

Политрук медленно положил кулак ra
стол, сжал другою рукою край стола и
сказал:

— Мы ненавидим всем величием и чич
стотой нашего сердца! Святая ненависте
делает нас великими и страшными. Мы
ненавидим кровавую нечисть, проклятую
народами.

В начале ночи, перед привычной тре
Boron, политрук хотел рассказать бойцам
о международном положении, но внезална
для самого себя сказал так.

Бойцы чуть шевельнулись; в землянк$
встала тишина.

Политрук говорил 9 народной ненависти,
обширной и каждому родной, как наша
бесконечная, необыкновенная  етрана; 9
крови женщин и детей, которых мы, н8
вная, любим, Kak нэлие будущее, самод
простое и человеческое на исстрадавшейн
ся земле; о муках раненых, обесиленных
красноармейцев, погибигих в плену у хо
рошо выбритых и вымуштрованных звереЯ
с пустыми глазами; о ворах и растлитем
лях в военных мундирах — © великом
позоре вражьей армии, которая медленно,
но настойчиво разлагается, еще не начав
отступать; о нашей просторной, красивой
земле, оскверненной кровью и потом на-
сильника, о светлой земле, которая 3%
спиной врага’ встала, как лес, и лес в
тишине, неслышный лес пошел на врага

Политрук говорил не быстро, и ему ка
залось, что он, по привычке, успевает об“
думать каждое слово, дать ему цель и
живую даль полета, но командир батареи
видел, что политрук бледен и слово его
необычно, политрук товорит открытым
сердцем, в каждом ето слове — большая
мужская боль и неотступная сила ненавн“
сти, рука его давно давит кобур пистоз
лета, и бойцы слушают его, потупив гла»
ва, потому что тяжело дышать и жить
когда пе утолена великая ненависть.

Шлем тихо и звонко стукнулся © шлем
Боец шепнул командиру своего орудия:

— Мать у меня в Смоленске. _.

Командир батареи тревожным, заботлие
вым взглядом посмотрел на бойца: он был
самый молодой на зенитной батарее.

И опять во всю длину столовой легла
тишина. Политрук замолчал.

В землянку быстро вошел боец,
Тревога!

За ночь батарея сбила два черных бо
бардировщика; «Юнкерс-88» и «Хейнкель
111».

На рассвете командир батареи спустил
ся вместе с политруком в землянку коз
мандирокого пункта, снял шлем, `вытер
ладонью лицо, устало закурил и с легкой
завистью сказал:

— Хорошо ты говоришь, политрук.

Франи фон-Вендрин и другие

‘во: имя египетского божества Гор проис-
ходит от немецкого Негг — господин);
° культуру древней Греции (доказатель-
ство; Геракл происходит от Нег — госпо-
дин);
ханаанцы, обитавшие в Налестине до
прихода туда евреев, — немцы до кончи-
ков ногтей;
древние финикийцы — тоже;
Карфаген — германская колония в Се-
верной Африке;
‚ Рим — исконный терманский город, за-
хваченный впоследствии иудео-итальянца-
МИ...
Но, увы, плачется фон-Вендрин, ублюд-
ки обманули и ограбили бедного, честного,
богоподобного Михеля; они отняли у него
и Полинезию, и Китай, и Сибирь, и Вели-

кую русскую равнину, и Египет, и Асси-

рию с Вавилоном, и Грецию, и даже Па-
лестину. Они скрыли от мира великие за-
слуги и бессмертные подвиги Михеля: ев-
реи подделали Библию, а греко-итало-ев-
рейекий проходимец Гомер извратил исто-
рию античного мира, ибо Троянская война
происходила не в Малой Азии, а... в Во-
сточной Пруссии, ибо Троя — это вовсе
не Троя, а уездный прусский город Триб-
зеес; и рассказал об этом г-ну фон-Венд-
рину сам г. Вебер, бургомистр славного го-
рода Трибзеес.

Так вещал и кликушествовал почти
двадцать лет тому назад фон-Вендрин,
призывая божественного Михеля отом-
стить дерзким ублюдкам. Вы думаете, его
тогда же схватили, забили ему кляп в
рот, отправили в сумасшедитий дом или
в тюрьму? Ничего похожего! Он преспо-
койно обнародовал свою пачкотню отдель-
ной книгой и на превосходной бумаге; он
‘назвал ее «Открытие рая» (Пе Епё4есКипя
ез Рага@1езез), и уже в 1926 г., ва целых
семь лет до того, как божественный Гит-
лер взял Германию за горло, этот похаб-
ный «труд» вышел в свет девятым изда-

нием. Значит, и тогда уже нашлось в
Германии, по меньшей мере, несколько
тысяч истинно германских болванов, по-
веривших каждому слову ученого шама-
на! Но фон-Вендрин был не один. Уже
находилось в обращении евангелие бенте-
ной свиньи — «Майн кампф», уже подви-
зался беглый балтийский выродок Розен-
берг, уже визжал в Нюрнберге распутный
шакал Юлиус Штрайхер, уже квакал в
своих берлинских притонах Геббельс, И
сколько их было еще, дипломированных
и не-дипломированных мерзавцев, изры-
тгавших такой же кровавый и безумный
бред! А какое приволье

наступило для
них после 30 января 1933 г.!..
Так воспитывала истинно германская

«наука> кадры для великого преступления.
Фон-Вендрины «изучали» древне-руниче-
ские письмена где-то на севере — Шве-
ции и вычитывали из них только божест-
венное право немцев грабить и уничто-
жать народы Севера и Запада. Они ‹изу-
чали» иероглифы древнего Египта и кли-
нопись древней Вавилонии и вычитывали
там только божественное право немцев
грабить и уничтожать народы Юга и
Востока.

И вот они ворвались, новоявленные бо-

.

ги, в города и жилища, принадлежащие
людям! Гитлер и Геббельс соблазнили их
перспективой легкой наживы, Крупп снаб-
AHI их современным оружием, фон-Венд-
рины вооружили их теоретической аргу-
ментацией. И кто знает, быть. может, сей-
час, в момент, когда пишутся эти стро-
ки, какой-нибудь молодой лейтенант фон-
Вендрин, достойный отпрыск ученого па-
паши, насилует русскую женщину или
выжигает глаза русскому красноармейцу.
У царя Хаммураби — германский про.
филь, Геркулес происходит от слова Негг
& немец — бог, Истинно германский са.
дист и палач никогда ничего не делает
без солидного теоретического обоснования.

Кровавые неистовства гитлеровской сво-
лочи — что это: ожесточение великой
борьбы? Эксцессы помешанных? Пары ал-
коголя? Ни т0, ни другое, ни третье, а си»
стематическое, хладнокровное, заранев”
обдуманное истязание и истребление лю-
дей специальной организацией специально
подготовленных убийц, которым на. про-
тяжении десятилетий изо дня в день все-
ми способами внушали, что это их есте-
ственное и неот’емлемое право. Молодой
дворянин в романе Г. Манна «Генрих Т\»›
преспокойно распорол живот крестьян-
ской девушке, чтобы ее горячими вну-
тренностями согреть свои озябшие на охо-
те ноги. Когда король Генрих приказал
казнить убийцу, тот даже не понял, за что:
ведь он действовал по своему праву дво-
рянина. Гитлеровцы во всем подобны это-
му знатному негодяю: им просто хочется
погреть свои божественные ноги. Только
во времена Генриха IV это была узкая
каста привилегированных, а сейчас это —
несколько миллионов скотов, именуемых
германской армией.

Что же, дело ясное!

Они хотят согреться нашей кровью —
мы согреем их так, что от них останутся
только кучи пепла.

Они считают себя вправе убивать нас с
божественной непринужденностью — госпо-
дина, убивающего раба—мы уничтожаем
и будем уничтожать их с естественным
спокойствием человека, —истребляющего
ядовитых змей и‘бешеных собак.

И мы доберемся до всех: до главарей,
до вдохновителей, до «теоретиков». Пала-
чи от науки, садисты от филологии, гие-
ны в докторских тогах. короче товоря,
фон-Вендрины всех рангов и специально-

стей ответят наравне с остальными 38
все, за все...

И пусть трепещет богоподобкый скот
перед непобедимой ненавистью Человека!

rt
я
{