Те ВТ

р

д-
ор
iM

4,
Я-

>”

‘

“>

У января 1943 г., пятница, № 1 (5372).

——

РАСНАЯ ЗВЕЗДА ;

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 31 денабря

}З течение ночи на 31 декабря наши
войсха южнее Сталинграда, в районе срез-
него Дона и на Центральном фронте про-
должали вести наступательные бон на
прежних направлениях.

$ $ =

B завохеком районе Оталивграда отряды
советской пехоты, при поддержке артйлле-
рии ин минометов, продолжали продвигаться
вперед и значительно улучнили свои пози-
ции. Уничтожено несколько десятков вра-
жеских дзотов и до роты гитлеровцев. *

х=#=

Севере-залалнее Сталинграда отряды на-
шей пехоты на отдельных участках велн
боевые действия. Наши части уничтожили
до 200 гитлеровцев. Нодбито и сожжено 4
немецких танка, уничтожено 5 минометных
батарей, разбито 4 автомашины с пехотой.
Нашими бойцами захвачено 18 пулеметов,
около 150 винтовок и другие трофеи.

Налти летчики уничтожили и повредилн
яа аэродромах 10 немецких самолетов. В
воздушных боях сбито 2 самолета против-

НИКа.
# >=

Южнее Оталинтрада налии войска продол-
хали преследовать отступающего противни-
ка. Попытки отхельных отрядов гитлеров-
цев оказать сопротивление были сломлены
ударами наступающих советских частей. В
гор. HEROBO, EPOMe трофеев, о кото-
рых ‘уже сообщалось ранее, захвачено 40
противотанковых орудий, большой склад
23126040, 8 разобранных самолетов, 4 тя-
желых танка, цистерны ¢ горючих, не-
сколько паровозов и подвижной состав.
Н-ская часть, продвигаясь внеред, заняла
населенный пункт и захватила 23 орудия,
16 автомашин и 100 лошадей. Взято в

плен более 700 солдат и офицеров про-
THBHERA,
= *+

В районе среднего Дона наши войска
вели наступательные бои и на ряде уча-
стков укрепляли занятые позиции. Бойцы
Н-ской части выбили немцев из сильно
укрепленного узла обороны и истребиля
260 гитлеровцев. Взято 85 пленных. За-
хвачено 12 орудий, 17 пулеметов, 5 ра-
диостанций и склад с продовольетвием. На
другом участке пехота и танки противня-
ка предприняли несколько ожесточенных
контратак. Вначале им удалосе потеснить
наши подразделения. Затем советские бой-
цы ванесли противнику удар во фланг в
вынудили его в беспорядке отступить. На
поле боя осталось более 200 вражеских
трупов и 4 сожженных танка.

ха

На Центральном фронте наши войска
продолжали вести активные боевые дейст-
вия. В районе Великие Луки советские ча-
ети заняли несколько опорных  пунктоз
противника и истребили 300 немецких
солдат и офиперов.

В районе западнее Ржева на одном уча-
стке немцы десять раз контратаковали по-
зации подразделения, где командиром тов.
Чарцев. Нани бойцы отбили все  контр-
атаки гитлеровцев. В этих боях противник
потерял убитыми ло 500 солдат и офице-
ров, много те и и вооружения.

Se Se

Юго-восточнёе Нальчика наши части,
переправившиеся через Терек, фланговыми
улараии отбросили противника. В резуль-
тате боя уничтожено 120 немецких солдат
и офицеров. Взяты пленные. Захвачено 4

орудия, 7 пулеметов, 4 миномета, радио-!Иринь Бурлакина.

!
станция, 3 походных кухни и другие тро-
феи.
* * *

Партизаны отряда, действующего в Op-
ловской области, пустили под откос 4
воинских эшелона противника. В резуль-
тате крушений разбиты 4 паровоза, 82
вагона с живой силой и техникой. , Убито
много немецких солдат и офицеров. Этот
же отряд партизан совершил внезапный
налет на гарнизоны противника в трех
населенных пунктах. Истреблено 43 гитле-
ровца и разгромлен штаб отдельной ‘не-
мецЕой роты. Советские патриоты захва-
тили штабные документы, 22 винтовки,
много боеприпасов и продовольствия.

# + *

Зители ныне освобожденного хутора
Атамановский, Воронежской области, соста-
вили акт о зверствах немецко-фалистеких
захватчиков. В акте говорится: «Гитлеров-
ские мародеры разграбили имущество кол-
хоз& и колхозников. Они отняли у кресть-
ян скот, продовольствие, а также одежду
и обувь. В колхозе немцы забрали всё
зерно, 44 лошади, 22 коровы, 8 быков, 56
свиней, 27 овец, разорили птицеферму:
Гитлеровские громилы переломали и сожг-
ли парты в школе, выломали хвери и окна,
сожгли учебные пособия и школьную биб-
лиотеку. Гитлеровские  мерзавцы  расетре-
ляли Егора Половьянова, Наталью Резни-
кову, раненого политрука Василия Кушна-
рева и 7 взятых ими в плен краесноармей-
цез, имена которых установить не удалось.
Население проклинает гитлеровскую орлу и
с великой радостью ветретило свою освд-
бодительнину — Красную Армию». Акт
подписали жители хутора Дмитрий Бурла-

кин, Степан Дубинин, Мелалья Коростова.

Вечернее сообшение 31 декабря

В течение 31 декабря наши войска в

Налии лётчики в воздушных боях сбили

районе Сталинграда, на Центральном фрон- 4 самолета противника.

те и в районе среднего Дона продолжали
вести наступательные `бои на прежних ва-
праваениях.

Налги войска овладели городом и желез-
нодорожной станцией @близсная и район-
ными центрами Нижне-Чиреная, Приютное.

За 30 декабря в райове
уничтожено 11 транолюртных самолетов.

# Е <

30 хекабрая частями налней авизяити на
различных участках фронта уничтожено
ити повреждено 10 немецких танков, до
100 автомашин ¢ войсками и у
подавлен огонь 20 артиллерийских батарей,
взорвано 10 складов боеприпасов и склад
горючего, Гассеяно и частью уничтожено
до трех батальонов пехоты противника.

+ $ + ,

В sapozexsom palione Оталинграда
засти продолжали наступление, продвину-
лись вперед и зачяли несколько вварталов,

Уничтожено до 400 вражеских солдат и  КОИ пехоты и захватили в плен”

офицеров. Захвачены трофей и пленные. _

-* & 2

Соверо-заладнее Стазменграха продолжа-  Обливская, ‘захватили
жибь ожесточенные Hou B районе высоты,   тол

занятой два дня назад нашими частями.
Танки и нехоть противника восемь раз
переходили в контралаки, но каждый Pas
пох ударами советских бойцов откатыва-
лись назад. Измотав врата, наши части
нанесли гитлеровцам контрудар» и заняли
№ 40 окопов. Немцы потеряли убитыми
ло 600 сюжат и офицерюв. Подбнтю 33
вражеских танка. Захвачены пленные и
трофеи.

+ *

Южнее Оталинграда налии войска, ломая
сопротивление противника, продолжали ye-
пепено продвигаться внеред и заняли pM
населенных пунктов. В районе Сиротекий
и Ивановка советские бойцы взяли в плен

28  свъшие 700 вражеских солдат и офицеров.

Захвачено 18 полевых и.16 зенитных
орудий, 20 автомашин, 1.240 винтовок,
много боеприпасов и другие трофеи. Пед-
разделения Н-схой части, выбив противни-
ка из одного населенного пункта, захвати-
ли 16 оружий, 25 пулеметов, 19 азвтома-
шин и 2 вещевых склада. Взято в плен
240 немецких солдат и офицеров.

$ 3+

В районе среднего Дона Hamm войска
вели наступательные бои и на ряде участ-

Home  503 закрепляли рансе занятые рубежи. В

боях за один опорный пункт противника
налти части истребили до балельона немец-
if 120 гит-

леровцев.
“Hann войска” в palione нижнего Дона
заняли город и железнодорожную станцию
трофез, в

числе эшелон © самолетааеи.
i *+#2
На Центральном фронте mum войска
продолжали наступление, & на отдельных
участках совершенотвовали свои позиции.
В районе Великие ФЛуки советские части
вели бои по уничтожению окруженного
гарнизона противника,
В районе западнее Ржева части
противника из укрепленных пози-

ций. На поле боя осталось свыше 300 вра-
жеских трупов и 2 сожженных танка. За-
хвачено самоходное орудие и склад с б0е-
припасази.

*х+ =

Юго-восточнее Нальчика наши войска
укрепляли занимаемые рубежи и частью
сил вели наступательные бои. Ожесточен-
ные бой происходили в районе одного опор-
ного пункта противника. В этих боях унич-
тожено до 400 гитлеровцев. Огнем нашей
артиллерии подбито 6 орудий, уничтожено
12 автомашин с грузами и взорвано 2 скла-
да © боеприпасами.

* $ $

Партизанский отряд имени Котовекого,
действующий в Витебской области, орга-
низовал крушение воинского эшелона нро-
тивника. Разбит паровоз и взорвано 10 ва.
гонов с боеприпасами. Другой отряд витеб-
ских партизан за два месяца пустил под
откос 21 немецкий эшелон. Унлчтожены и
повреждены 21 паровоз и 250 вагонов с
вражескими солдатами, вооружением и тех-
никой. Под обломками тазбитых ватонов
погибло свыше 300 гитлеровцев.

+ += *

Французские свободные етрелки пред-
принимают ветивные действия против не-
нецких оккупантов. Подвижные отряды
стрелков оперируют на шоссейных дотро-
тах. За две недели французские патриоты,
действующие на трассе Париж—_ Невер, ‹о-
жгли 28 грузовых и легковых машин, ист-
ребили 85 немецких солдат и офицеров.
Близ Марселя патриоты взорвали болыной
склед © боеприпасами и сожгли склад го-
рлючего.

Третья очередь Московского метрополитена

вступает в строй

Беседа с начальником строительства тов. САМОДУРОВЫМ
В первый день 1943 года трудящиеся   ных заводах: Широкое распространение   торая стала бригадиром первой женской

столицы получают новый замечательный   получили пюгрузочные машины и электро- бригады по укладке путей. По

бригаде

подарок. Вступает в строй третья очередь возная откатка породы. Были применены   Шевченко, сейчас равняются лучшие муж-
новые виды крепления котлована, укладка   Еие бригады.

Московового метрополитена.

Новая подземная трасса, протяжением в  бетона насосами. Все эти нововведения
т значительно повысили производительность   ДРУжными усилиями славного коллектива

6,2 километра, соединит центр города —

площадь Свердлова —— с самыми промыш-  ТРУда и сократилн п

ленными районажи Москвы и сможет 0б-  Силе.

служить в день свыше 150.000 рабочих и
служащих крупнейших районов столицы.

При сооружении третьей очереди мет- Цивличность. Разработка породы, борьба с метро — «Завод пи.

На строительстве была

Так, в условиях отечественной войны,

отребность в рабочей! метростроевцев было закончено это новое

замечательное сооружение. Вопреки всем
трудностям, проложен подземный” путь от

осуществяеНа   площади Свердлова ‹в Пролетарский район

комплекеная организация работ — введена столицы, где воздвигнут наземный павильон

», бОЗданный

Котельниковский плацдарм

Бои юго-западнее Сталинграда увенча-
лись еще одной крупной победой войск
Враеной Ариин. 29 декабря наши войска
заняли большую железнодорожную — стан-
цию .Нотельниково, имеющую важное опе-
ративаюе значение. и продолжают теснить
противника,

Борьба за котельниковекий плацдарм то
затихала, то разгоралась с новой силой,
начиная © августа 194% года. Летом этот
плацдарм был необходим немцам jaa
прыжка на Сталинград. Сейчас они or-
чаянею цеплялись за него, чтобы спасти
положение своих дивизий, окруженных в
районе Сталинграда. `

Немного более месяца назад войска
Сталинградекого фронта, прорвавшие 060-
рону противника, успешно завершили ох-
ружение вражеской группировки на под-
ступах в городу. Олновременно. колонна
налних частей двинулась в юго-западном
натраваении и отбросила фашистов почти
до самой станции Котельниково. Однако
тогда взять эту станцию не удалось. Нем-
цы сумели подтянуть силы из глубины и
приостановить наступление назних войск,
преодолевших уже до 100 километров. В
дальнейшем враг начал спешно создавать
мощный бронированный кулах, чтобы про-

бить дорогу к.своим дивизиям, окружен-
ным у тинграла.
12 декабря в районе юго-западнее Ста-

линграха начались ожесточенные бои про-
тив перешедших в наступление немецко-
фалнистских войск. Вражеская группиров-
ка, возглавляемая генералом фон Манигтей-
ном, начала ваступать на северо-восток
от Котельникова вдоль железной дороги и
по левому берегу Дона. Силою трех тан-
Бовых, трех пехотных и двух кавалерий-
скнх дивизий, девяти артиллерийских пол-
ов дивизионного тина и других частей
противник рассчитывал  проломить нап
боевые порядки и ‘выручить свою ета-
линградекую группировку. Он терпел ко-
лоссальный урон, но всё же шаг за ша-
гом продвигалея вперед. Продвижение это
было исключительно медленным. В сред-
нем оно составляло не более 4—5 кило-
метров в сутки. \

Первыми вступили в бой 6-я и 23-я
немецкле танковые дивизии, поддержанные
бомбардировочной авиацией и мотопехотой.

наступали из района Цимен-Черни
вдоль железной дороги, на перегоне Ко-
тельниково— Жутово. был встречен
советскими войсками, главным образом
танками и артиллерией. В упорном бою он
понес большие потери. Фишь к вечеру
одной его группе,  насчитывавшей 100
танков и более чем дивизию пехоты,
удалось несколько продвинуться. На всех
остальных участках немцы были отброше-
ны в исходное положение,

13 декабря враг ввел в бой еще боль-
шее количество танков. ь на направ-
лении главного удара непрерывно действо-
вало ло 150 машин, & всего на котельни-
ковском участке насчитывалось до_300
немецких танков. Примерно такое же
количество танков следовало во вторых
энтелонах.

Наяним войскам пришлось выдержать
нажим исключительно большой силы. Чис-
ленное превосходетво было явно на сто-
роне противника. Немцы применили излюб-
ленную тактику: сначала бросили на поле
$оя авиацию, & затем массы танков,
артиллерии, пехоты. Сильными ударами
одновременно в нескольких местах они
пытались расчленить налии 0-
PHIRG и, разбив их по WacTAM, ycTpe-
миться вперед. Однако эта попытка фа-
шистоз не увенчалаеь ` успехом. Войска
Красной Афмии организовано и стойко
отразили все первые алаки противника.
Лишь во второй половине дня фашистам
удалось овладеть несколькими населениы-
ми пунктами и создать угрозу флангового
обхода для некоторых  налпих частей.
Тогла налги части © боями отошли на но-
вый рубеж.

_ Бои 13 декабря замечательны тем, что
враг, несмотря-яа болыцое численное пре-
восхолство, не смог выполнить свою глав-
ную ‘задачу. Хотя ему и удалось продви-
нуться, HO OH не разбил напги части, &
зато сго силы были основательно потре-
паны. Весь следующий лень он приводил
себя в порядок, петегруппировывал свой
войска, востолнял потери. Наши части
предприняли ряд контратак, не давая нем-
цам закрепляться на местности. При этом
враг был выбит из одного крупного насе-
ленного пункла, потеряв до 40 танков,
ного солдат и офицеров. Такой оборот
событий не позвотил Ффалистам захончить

ронолитена было вынуто 700.000 кубо- течью, укладка тюбингов и бетона велись! по проекту лауреата (Сталинской премии рокировку сил, и они заняли оборону.

кубометров бетона и 100.000 тонн тю-  вые метры тоннеля.

бингов. Москворецкий радиус метро четы-
режды пересекает глубоко пол землей Мо-
сква-реку. Ноэтому строительство требова-
№ 06060 напряженного труда всего коллек-
тива для преодоления трудностей и пре-
град, которые ставила природа.

Впервые в практике стровтельства мет-
рополитена трасса под рекой была проло-
жена 5ез применения сжатого воздуха.
Настоящий героизм проявили рабочие-тон-
нельщики, которые помогли грамотно ре-
шить сложные технические проблемы:

Москворециая трасса была первой, про-

Характерная особенность  сетроителей
третьей очереди метро заключалась в том,
что каждый из них имел несколько про-
фессий и мог делать всё, вплоть до мра-
морных работ. Весь коллектив равнялся по
стахановцам строительства тт. Дубоделу,
Дронову, Халтурину, Федорову, Наумову,
Никифорову, Грабуздовой и сотням других.
В дни отечественной войны ряды строите-
лей пополнились новыми кадрами. В ec-

1 } метров грунта, ‘уложено около 200.000   одновременно —= позади оставались гото-  архитектора Душкина.

Станция отличается изяществом и зег-
костью архитектурных форми и отделки.
Впервые подземный вокзал метро отделан
белым иреморох с замысловатыми желты-
ми и коричневыми прожилквми. Этот мра-
хор, носящий название орактой, вывезен
из Грузии. С большим художественных
вкусом выполнены мозаичные панно, ото-
бражающие тероическую эпоху индустриа-
лизации налпей страны.

К новому—1943— тоду елавный коллех-

HOBHOM это были женщины — вчерашние ТИв метростроевцев преподносит стране и
хдомалиние хозяйки. Через очень короткое! РоДИНе достойный подарок. Этот подарок—
врехя многие из них показали доблесть в ЛУЧШее доказательство самоотверженного,
ложенной механизированным способом с труде и завоевали весобщее уважение. Од-   ТВорческого труда еоветеких хюдей.

помощью хаптин, созданных на отечествен-   ной из таких является тов. Шевченко, Ео-

HD

СРЕДНЕМ ДОНУ. „Севернее

(ТАСС).

Миллерово. Тяжелые немецкие пушки, захваченные нашимю войсками,

+

Подполковник
Л. ВЫСОКООСТРОВСКИЙ
>

В течение дальнейших трех дней нашя
части продолжали нажимать на немцев и
местами улучигили свои позиции. За это
время враг несколько раз пытался в0з30б-
новить ваступление, но безуспешно. Крун-
ный бой произошел у раз’езда  Бирюков-
евий. 150 немецких танков, прорвавшихся
вперед, пытались углубиться в наши ты-
лы, & пехота противника прилатала все
усилия, чтобы раептирить брешь. Это был
весьма напряженный момент. Над нашими
частями нависла угроза быть расколоты-
ми надвое. Но враг был задержан. Линия
фронта причудливо изогнулась и всё же
продолжала оставаться жестким барьером,
преграждающим немцам ‘путь на северо-
восток. Гитлеровское командование сделало
еще одну рокировку сил и подтянуло но-
вую танковую дивизию.

18 декабря развернулись жестокие бои
на реке Аксай. Теперь гитлеровцы насту-
пали тремя танковыми дивизиями и He-
сколькими полками мотопехоты при под-
держке увеличенного количества самолетов.
На бешеные атаки врага наши бойцы от-
вечали контратаками. Несколько раз не-
мецким танках удавалось перешагнуть
реку, но их зажимали в клещи налии тан-
кисты, громили и отбрасывали в исходное
положение. Пехота особенно упорно 0б9-
роняла населенные пункты. На подступах
BK HUM немцы несли наибольший урон.

Потери немцев на реке Аксай были
Таковы, что это значительно  подорвало
силы всей их котельниковекой груптиров-
Еи. В 20 лекабря противник вышел всё
же на рубеж Васильевка,  Громославка,
Нижне-Нумекий, но дальше не смог сде-
лать ни елиного шага. Три лня он тщетно
пытался продолжать наступление — войск
уже нехватале. Фии осталиеь лежать на
берегах Аксая тысячами трупов, сотнями
исковерканных танков и орудий.

В. период с 20 по 23 декабря методи-
чески нарастала активность налних войск.
Была разбит» одна немецкая танковая
колонна. Враг оставил на поле боя 24
подбитых mann. Ha другой день его
выбили из одного населенного пункте. За-
тем на том же рубеже было уничтожено
40 немецких танков и бронеавтомобилей,
53 автомашины, 25 орудий, до 40 пуле-
метов, 850 солдат и офицеров. Группи-
ровка генерала фон Манштейна  таяла.
24 декабря наши войска еще раз контр-
атаковали фашистов, a потом перешли в
Бонтрнаступление новыми силами, выдвн-
нутыми из глубины. Враг был опрокинут,
и его снова погнали на юг и юго-занад.

Двенадцать дней фашисты пробивались
в своей окруженной грушитовке у Ста-
линграла. а это время они продвинулись
лишь на 40—60 километров и, обессилев,
оетановились, примерно, на таком же pac-
стоянии от цели. Части Красной Армии,
измалывая ‘и обескровливая фазистов, по-
Kazaa образцы стойкости и упорства,
умения вести подвижную оборону. Некото-
рые части, оставшись в тылу у против-
нива, дрались с еще большим упоретвом,
хонтратакуя фашистов и ¢ флангов, и с
тыла. В момент перехода наших войск в
контрнаступление эти части тоже сильно
ударили по врагу и вскоре соединились
со своими.

В период подвижной обороны видную
роль сыграли налпи танки. Местность, на
которой происходили бои, пересечена мно-
жеством пологих холмов и лощин. Несмот-
ря на это, она вполне проходима и поз-
воляет скрытно маневрировать танками.
Это учитывали налпи танкисты. Уларив по
врагу в одном месте, они быстро переме-
щались на другое и там готовили встречу
титлеровцах, атажуя их преимущественно
с флангов и тыла. Часто практиковались
и удары в л0б из засад, которые устраива-
лись за обратными скатами высот. Как
только гитлеровские малины появлялись
на гребне, их встречал внезатный огонь.
Врат нес потери п откатывалея назад.
Тогда наи танкисты меняли позиции,
организуя засаду ва новом скате.

Враг, обеспокоенный успехахуи налие-
го наступления, вынужден был на-
спех создать новую  труппировку п
бросать ее в бой по частям. Сначала, немцы
атаковали двумя танковыми дивизиями,
потом подтянули третью, далее качали
вводить в действие поочеледно пехотные и
кавалерийские дивизии, На первый взтлял
MOTHO создалься впечатление, что враг

катились к реке Аксай.

наращивает удары, но на самом деле он
елва успевал восполнять потери, чтобы
сохранить и.без того низкий темп наетуп-
ления. Фалписты не имели резервов, фор-
мировали их непосредственно нё поле бо
из потрепанных частей, Захваченные фу-
бежи они закрепляли слабо.

Всё это об’яеняется тем, что враг но
рассчитывал встретить здесь серьезное с6-
противление с налшей стороны. Он, очевиха
но, предполагал иметь хело только со ела-
OHM заслоном, не думал, что наше коман-
дование сможет быстро сосредоточить в“
глубине мощные колонны танков, мотопе-
хоты и других родов оружия, которые ска-
зали впоследствии свое решающее слово.

Упорно обороняясь, налии войска измо-
тали фашистов небольшим числом сил и
выиграли драгоценное время. Немецкие хи-
визии по приказу Гитлера должны были
восстановить положение к Рождеству, т.-6.
к 25 декабря, о чем говорят все пленные.
Однако к 24 декабря гитлеровцы едвь
прошли половину пути и потеряли три
четверти своих сил. А налие командование
сумело подтянуть резервы, перегруппиро-
вать войска и перейти в контрнаступление:

Внезално получив контрудар, немны oT
Они судорожно
цеплялись за каждый населенный пункт и
складку местности, но мощный натиск еве-
wax сил Красной Армии заставлял их вс8
поспелинее отступать на юг и юго-запад.
Интересно сравнить темпы немецкого и на-
шего наступления. Всё расстояние, которов
немцы прошли за 12 дней, наши войска
преодолели за трое суток. Красная Армия
быстро восстановила прежнее положение
и, овладев Котельниковом, продвинулась
еще дальше. Стремительный контрудаф ча-
слей Красной Армии изобилол иноже-
ством фланговых обходов, которые увехи-
чили потери противника. Котельниховский
плацдарм превратилея в гигантокую моги-
лу для немецко-фалтистских  захватчикоз.

В первый и второй день налиего контр-
наступления немцы пытались оказать орга
низованное сопротивление на реке Аксай.
Однако они были смяты и отброшены на
юг и юго-запад. Бои стремительно ирибли-
жались в железнодорожной станции Котель-
никово. В этот момент враг, видимо, во-
очию убедился, что имеет дело не © в2-
слоном, прикрывающим части Красной Ар-.
мии, окружившие фалииетов у Сталинграда,
& с новой ударной группировкой. Он на-
чал поспешно выводить свои войска из-
под удара, стягивая их `к Котельникову:
Колонны немецких автоматин, танков, пе-
хоты, артиллерии стали отовсюду тянуться
со всех вонцов 5 этому узлу коммуника-
ЦИЙ.

Наступил. решающий момент. Надо быто
упредить врата. Тогда назне командование
бросило вперед большое количество тан“
ов и мотопехоты. Следом за ними двига-
лись пехотинцы М гвардейского соедине-
ния. Справа и слева наступал ряд других
частей. Сделав емелый бросок, танки и
мотопехота подошли вплотную к Ботельтя-.
кову. В жаркой схватке с врагом они
овладели станцией и городом. Потери нем-
цев в этом районе оказались  исЕЛЮЧИ-
тельно велики.

В боях на котельниковском плацларие
войска Ёрасной Армии вписали новую я0=
вую страницу в историю славных сраже-
ний 34 рад. Еще в августе и сен-
тябре здесь было похоронено несколько
немецких дивизий. Но тогда немцы сумели
подойти к городу, уселв свой путь тыея-
чами трупов. Теперь враг снова усеял
поле боя трупами, но при этом потерях
важный плацдарм и оставил в нашем глу-.
боком тылу большую окруженную группи-
ровку, положение которой стало еще тя-
желее.

Контрнаступление в тайоне Котельни-
ково происходило в исключительно труд-
ных условиях. Наши войска не имели. за
собой развитой сети дорог. Вылвигаяеь ©
севера, они преодолели снежную пургу,
резкие восточные ветры, морозы, бескрай-
ную опустошенную стель. В то же время
немцы, действуя с юга, находились в 00-
лее благоприятных условиях, пользовались
развитой сетью железных, шоссейных п
грунтовых дорог. питались с близко распо-
ложенных фаз. Несмотря на всё это, враг
был побит. Наши войска сумели удержать
в окружении группировку фашистов у Ста-
линграда, разбить и отбросить на 70—90
ву. другую, шедшую ей на помощь.

Успешное продвижение наших войск ква
юг и юго-запад продолжается.

`^СТАЛИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

ЗАСТОЛЬНАЯ

Традиции верные, встанем

И, верные чувствам своим,
За Сталина здравицу грянем
И трижды ее повторим!
Поднимем заздравные чаши,
Как водится, выше голов,

За вечную Родину нашу,

За теплый отеческий кроз,
За отсветы радуг красивых,
За теплые травы долин,
Черемухи душную силу

И красные грозди рябин.
За то, чтоб весной голосили
На всех лозняках соловьи.
Поднимем, друзья, за Россию
Мы первые чаши свои!

Бторые поднимем за грозный,
В веках небывалый поход,

За алые, ратные звезлы,
Которые любит народ!

За гнева высокого жажду,
За ненависть, бьющую в грудь,
За армии нашей отважной,
Победами венчанный путь!
За родину снова н снова

И с ней еще раз заодно

За самое светлое слово —
Победой зовется оно!

И третьи поднимем, ребята,
Как следует в новом году,
За трудную долю солдата,
Что пала нам всем на роду!

po

ere

Снимок нашего cnen. фотокорр. А. Капустянского.

За пули, что в немцев попал,

За гибель нависнувшей тьмы,

За то, чтобы немцы пропали,

За то, чтобы выжили мы!

За то, чтобы радости снова

Вернулись к родимым домам,

За наших солдаток бедовых,

За дочек, за женок, за мам!

За пляски на краткнх призалах,

За свист подголосков в строю,

Давай, заводи, запевала, любимую песню
\ свою!

Александр ПРОКОФЬЕВ.
ЛЕНИНГРАД.

Я