Южнее и юго-западнее
Сталинграда

ЛЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 января. (По
телеграфу от наш. корр.). Части Красной
Армии на всех важнейших участках юж-
нее и юго-западнее Сталинграда развивают
успех наступления. Преодолевая упорное
сопротивление немецко-фашистских войск,
наступающие наносят неприятелю тяжелые

СурРовикино

d 2
gr?

& ‹>* Мордзовский
соязовый

<
вх

А
ВЕРХН.ВЯЗОВОМР ,
Же

Цимлянская

РАХОВ
©:

ane oe

д

удары и отбивают у него рубеж за рубе-
жом.

Сегодня: наши части заняли город и же-
лезнолорожную станцию Зимовники. здесь
несколько дней шли ожесточенные бои.
Немпы сильно укрепились в городе и на
станции, пытаясь остановить на этом ру-
deme наше наступление. Еще на подотупах
5 Зимовнихам противник преднринял не-
сколько контратак, в которых учаетвова-
ли значительные силы пехоты, поддержан-
ной танками. Но все эти контратаки наши
части успешно отбили, и противник © боль-
шими потерями был отброшен к городу.

Линия железной дороги и окраины го-
рода изобиловали противотанковыми и про-
тивопехотными препятствиями, здесь име-
логь много минных полей. Отбивая враже-
ские контратаки, части № соединения 000-
шли город слева и атаковали его сразу ©
трех излраваений. Первые же атаки вы-
нудили противника оставить позиции на
окраинах города, и бои перенеслись на ули-
цы Зимовников. Немцы подготовили боль-
ое количество огневых точек в каменных
зданиях и оказали упорное сопротивление.
Hamma частям приходилось отбивать у них
каждую улицу; каждый дом.

Особенно напряженной была борьба в той
части города, которую занимали эсэсов-

На Северном Ка

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 января. (По
телеграфу от наш. корр.). Несмотря на все

трудности, связанные © плохой погодой и  ные бои, Немцы не смогли долго удержать-

бездорожьем, сеголня советские войска в ре-
зультате ожесточенных боев вновь отбили
у неприятеля большое количество населен-

Буденновск

Ss ФЕДОРОВКА
® «ВЛАДИМИРОВ
о
MEDBE™ р:

г -л®Р НИКОЛАЕВ

© КА ОВКА
О)

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ВАШИНГТОН, 8 января. ре Пре-
. ‚и Узидент Рузвельт выступил января на
AS leet: у и об’единенной сессии американского конгрес-
артиллерийских и минометных батарей, а °а 60 следующим посланием:
также группы автоматчиков, которые неол-] «78-я сессия Конгресса сооралась в один
новратно пытались проникнуть в боевыериз величайших моментов истории нашей
порядки наших частей. Но наступающие} стралы. Прошеднгий год был, пожалуй, ca-
каждый раз окружали гитлеровских авто- хым тяжелым для современной цивилиза-
ции. Наступающий год будет насыщен же-
стокими боями, тем не менее он предве-
шает благоприятные события.

Самыми крупными и самыми значитель-
ными. событиями во веей стратегической
обстановке 1942 года были события, ра-
зыгравшиеся на обширных фронтах Рос-
сии: это, во-первых, непоколебимая оборо-
на Сталинграда, а, во-вторых, наступления
русских армий на различных  Участках,
начавшиеся во второй половине ноября и
всё еще’ продолжающиеся с большой силой
и эффективностью.

Другими крупными событиями истекие-
го года являются: ряд наступлений япон-
цев на Филиппинах, в Голландской Индии.
Малайе и Бирме, приостановка наступления
‘эпонцев в центральной и южной части Ти-
хого океана и в Индийском океане, успеш-
‘ная оборона Ближнего Востока в резуль-
тате наступления, предпринятого из Египта
iu Шивии, занятие американскими и’ анг-
лийскими вооруженными силами Северной
Африки. Велед за этим по своему значе-
нию в 1942 году следует отметить непрек-
ратцающиеся ожесточенные сражения Ha
путях следования караванов судов и по-
‘степенный переход превосходства в облаети
авиации от держав оси к об’единенным на-
циях. Державы оси знали, что они должны
либо выиграль войну в 1942 тоду, либо,
в конечном. счете, потерять всё. Мне нет
надобности говорить вам о том, что нант
противники не выиграли нынешнюю войну
в 1942 году.

В тайоне Тихого океана нашей самой

остановили,
наступать. х
На европейском театре воины,

СТАЛИНГРАД, (©
рр К

=

—~

27 ыы

ЧирскаЯ /

ae :
ВЕРх.Курмоярская “:
eo aah

Я

тинент Южной Америки.

GD”
р

КотЕЛЬНИКОВО

2—7 Сал 7

Sees

SD

MOBHUKY
Oo.

J3u

матчиков и всех до одного истребляли. На-
ши артиллеристы успешно уничтожали ог-
невые точки неприятеля, ослабляя тем са-
мым его огневое сопротивление. Когда про-
тивник был обессилен, немало его подраз-
делений было истреблено, а огневые точки
уничтожены, наши части предприняли ата-
ки одновременно в нескольких районах го-
рода и на железнодорожной станции. Hex-
цы не выдержали натиска наступающих и
начали в панике разбегаться. Наши части,
преследуя противника, продолжали иетреб-
лять его живую силу, захватывая боевую апоне 2: у
технику, автотранспорт, военное имуще- вАжЖНой победой в 1942 году была воздуш-
ство. Немцы оставили город, повеся тяже- ная и морская битва у острова Мидуэй.
лые потери. Эта операция имеет историческое значе-

Юго-западнее Сталинграда — в районерние, потому что она обеспечила нам ком-
Нижнего Дона, нални части после. упорных: Муникационные линии,  простирающиеся
боев заняли значительное количество насе-1На тысячи миль BO всех направлениях

моря».

ми американского континента, во всем ми-
ре, служит примерно полтора миллиона аме-

ты и летчиков.
США доставляют вооружение для них и
для союзников США по всем морским пу-
тям. Американские летчики, сказал Руз-
вельт, в Африке сбивают два самолета про-
тивника за каждый потерянный свой само-
лет, а в Тихом океане и в юго-восточной
части Тихого оксана американские летчики
сбивают четыре самолета за каждый свой
потерянный самолет.

а в этом году мы намерены ващисты всегда будут пользоваться  пре-

на иро-
тяжении истеклиего годал было ясно, что
нашей первейшей задачей являлось ослао-
ление концентрированного натиска, оказы-
ваемого на русский фронт, заставив Tep-
чанию оттянуть часть своих людских сил
и вооружения на другой театр войны. Пос-
ле многомесячного планирования и самых
детальных приготовлений из США и Соеди-
печного Королеветва во Франнузекую Се-
верную Африку была направлена ya сотнях
кораблей огромная кохбинированвая экспе-
mma. Ona достигла своей цели, понеся   норалий тордиться
очень неболышие потери, и уже оказала 1942 году. Мы выпустили околю 48 тыс.
важное влияние на вею военную обетанов-
ку. Она открыла для ударе то, что Чер-  ционное производство Германии, Италии и
чилль удачно назвал «самым слабым ме-
стох 0си» и устранила угрозу нападения
держав оси через западную Африку на юж-
ную часть Атлантического океана и ва кон-
Своевременно   нить, что с каждым месяцем мы в сред-
предпринятое и прекрасно осуществленное  нем проиавожих болышее число тяжело-
наступление 8-й английской армии из Егип-

та явилось составной частью той же ши-
рокой стратегии об’единенных стран. IIpo-
дивные дожди, непролазная грязь и вееь-
ма ограниченные коумуникации привели Б грамм. В результате опыта, полученного
отсрочке окончательных сражений за Ту-
ние. „Державы оси усиливают свои укреп-
ленные позиции, но я уверен в том, что,
хотя борьба будет упорной, когда союзни-
ки предпримут свое окончательное наетуп-
ление, последние следы держав оси будут еяч боевых мапгин, включая танки и ap-
удалены с южных берегов Средиземного! тиллерию na механической тяге, 670 тыс.  когда нынешние дети достигнут призыв-

Рузвельт заявил далее, что за предела-

риканеких солдат; матросов, морской пехо-
Моряки торгового флота! в 1941 году;

9 smapn 1943 т., суббота, № 7 (5378).

Послание Рузвельта конгрессу

переведено нь мирные рельсы, они захо-
тят получить право рассчитывать на, Ра-
зовались, когда бомбили Варшаву, Роттер- боту для (бя и для вех трудо©оеоб-
дам, Лондон и Ковентри. Это превосход-  ных мужчин и женщин в Америке, жела-
ство утеряно ими навсегда. Да. нацисты   ющих работать. Я говорю это данному
и фашисты добивались этого, и.они это  конгрессу, изо весьма вероятно, что во-
получат». j прое о свободе от нужды — © праве a

Переходя к итогам и достижениям на  Работу И В& тарантию против а
производственном фронте, Рузвельт заявил: our gpd $ а и Be : hae Bas oe

«Наша программа производства самоле- и С
тов и mae i 1942 a по численности ee ea hepsi ae a!
оказалась недовыполненной по сравнению Top, «Мы должны помнить, продолжал
ОЕ Г any sige Рузвельт, что экономическая безопасность
Тем не менее у нас есть достато но 96-   5 зиущей Америки будет находиться под
а и угрозой, вели большая экономическая
устойчивость не будет распространена на
остальной мир. Мы не можем превратить
Америку в остров ни в военном, ни в эко-
номическом отношениях. Гитлерием. тах
же, как и любая другая форма преступле-
ния или бедствия, может произрахти. из
сенян зла как экономического, так и
военного феодализма. Выигрышг нынепиней
войны является первой и величайшей
целью, стоящей перед нами. Выигрыш ми-
ра является следующей целью. Это озна-
част борьбу за расширение безопасности
человека у нас и во всем мире — ив
конечном счете, борьбу 2 четвертую ©89-

госходством в воздухе, как они этим поль-

военных самолетов, что превьмшает авиа-

Японии вуесте взятых. В лекабре прошало-
ro года мы выпуствли 5.500 военных ca-
молетов, и темпы производства, продолжалют
быстро расти. Кроме того, мы должны пом-

весных самолетов, на что требуется боль-
ше рабочих часов, но что увеличивает
налну ударную силу. В области пронзвод-
ства танков мы пересмотрели нашу  про-

в бою, мы переключили часть. наиней тан-   -
ковой произволетвенной мощности на про-  5ДУ —— свободу от страха.

изводетво смертоносных полевых орудий, в  Я содрогаюсь при мысли о том, что
частности, артиллерии на‘ механической   произойдет с человечеством, и в том числе
тяге. В 1942 году мы выпустили 56 ты- с нами, если эта воине зажончится поло-
винчатым миром и новая война волыхнет,

пулеметов — в 6 раз болыне, чем в 1941   вого возраета. Несомненно, лишь немногие
году и в 3 раза больше, чем общее произ-   американцы думалот, что наша страна мо-
водетво за полтора года нашего учаетия в  жет с удобством окончить эту воину, &
первой мировой войне; 21 тыс. протяво-  затем залезть обратно в свою’ американ-
танковых орудий — в 6 раз больше, чех   скую дыру и закрыть эту дыру a собой.
десять с четвертью миллиар-  Во мы знаем, что никогда не сможем вы-
чех в рыть такую глубокую дыру, чтобы она
и в-3 раза больше, чем всё нампе   была безопасной от хищных животных.
производство за первую маровую войну. (Мы узнали также, что если вы ве вырвем
Мы выпустили 181 млн. артиллерийских   ядовитые зубы хищных животных, . ORE
снарядов — в’ 12 раз больше, чем в 1941   размножатся, укрепят свои силы —— и снова
году ив 10 раз болыше, чем общее налие  наступят нам н& горло в течение ближай-
производство в первую мировую войну».   шел поколения.

3a истекший rox, продолжал Рузвельт,  Большинство американцев понимает 60-

дов патронов — в 6 раз болыие,
1941 г.

налпи вооруженные силы возросли от не-

ленных пунктов, в том числе Новый Мир,
Алексеев. Медвежка, Нижний
Верхний Вязовый, Федоровка, Владимиров,
Беляев, Чумаков, Кумшак. В’этом райове
попрежнему особенно упорные бои идут на
линии зкелезной дороги. Немцы стремятся

во что бы то ни стало удержаться на этом}
рубеже, но все попытки отбить ваши ата-

ки кончаютея большими для немцев поте-
рями. Под непрерывными ударами насту-
пающих неприятель вынужден отходить.

вказе

ные пункты Орловский, Марьинская. Про-
тивник сопротивлялся. Разыгрались улич-

ся в этих населенных пунктах, и налии ча-
сти вскоре их заняли,
М часть продолжала преследовать нем-1

Вязовый,

бы может быть матехатическя обоснован.

японского народа, когла мы нанесем удар
10 самой Японии и начнем постоянно бом-

дуэй, я не упускаю из виду другие успеш-
ные операции в Тихом океане как в возлу-

нее и на Соломоновых островах. По эти

ми и являлись частью стратегии, расечи-
танной на выигрыш времени, которая ха-
рактеризовала,. этот этап войны. Еще год
‘тому назад мы поставили перед собой в
качестве основной залачи в войне на Ти-
XOM океане изо дня в день и из недели в

‘неделю уничтожать японских военных ма-

териалов больше, чем может возмещать

Тяпонская промьмиленность. Эта задача, не-
  сомненно, выполнялась и выпоаняется Ha-

пими боевыми. кораблями и самолетами.

Мы знаем, что с каждым днем мошь япон-
{ского военно-морского

флота и авиации
падает, в то время как мощь американ-
ского военно-морского флота и авиации
всё возрастает. Окончательный исхол борь+

это станет очевидным даже для самого

Делая ‘ударение на битве у острова Ми-

хе, так на суше ни нз море, в особенности
Зитвы в Коралловом море, на Новой Гви-

сперации в основном были оборонительны-

лее яено, чем когда-либо раньше, что со-
временное вооружение в руках агрессив-
ных стран может создать опасность в одну
- «Мы научились на ошибках, которые   ночь как для налнего национального суще-
наций, миланонам людей, которые на про- были сделаны. Нын опыт даст нам в03-   отвования, так и для какой-либо другой
тяжении ряда лет нынешней войны сража- хожность в течение тиедстоящего  года  страны или острова, или континента. (С0-
лись против общих наших врагов и не дали   усовершенетвовать необходимые механизмы   вершенно лено, что если Германия, Италия
им возможности добиться завоевания мира,   экономического контроля в Военное время  ’ Япония или какая-либо одна из них
к которому они стремились. Мы отдаем и упростить прецесс управления». Далее останется вооруженной  ноеле окончания
должное солдатам, летчнкам и морякам дру-  Рузвельт заявил: этой войны, или им будет лозводено виовь
гих об’единенных наций, страны которых  «Непреложным фактом является то, Что   вооружиться, то они неизбежно вновь ста-
оказались завоеванными ордами OCH. В ре-  всего через несколько лет подготовки И нут на путь стремления к завоеванию ми-
зультате оккупации союзниками Северной   уже через год после начала войны мы В   ра. Они должны быть разоружены и оста-
Африки мощные соединения фравцузской состоянти духовно, так же, ках и физичес-  ваться  разоруженнымхи, После прошлой
архии и Флота начинают вступать в дей-  ки, тотальными средствами вести тотель-  хировой войны мы пытались выработать
ствие вместе с вобруженными силами 0б’-  ную войну. Мы не должны забывать ири  формулу прочного мира, основанного на
единенных наций. Мы приветствуем их как   этом, что налии достижения в производстве   высоких идеалах. Мы потерпели неудачу.
союзников п друзей. Они соединяются с  быти сравчительно не более велики, чем  (}тнако паша неудача научила нас тому,
теми французами, которые со временя мрач-  тостижения русских, антличан и КИТайцев,   что мы не можем на нынешней стадии раз-
ных дней июня 1940 года доблестно 00-  которые развили свою военную UPOMBUII-   ome человечества руководствоваться од-
ролись 38 освобождение их пораженной   ленность в условиях неихюверных трудно-   ними лишь хорошими намерениями. В на-
страны. стей, порождаемых войной. _ ХОЛЖНЫ   стоящее время об’единенные страны явая-

Мы отдаем должное боевым руководите- были продолжать работу при бомбардиров-   ются самой мощной военной коалицией в
лях наших союзников Уинетону Черчиллю,  ках и затемнениях. И они никогда пе. пре-   петории. Оли представляют собой подавая-
Иосифу Сталину и генералиссимусу Чан’врашали ее. ющее большинство населения всего мира.
Кай-ши. Между руководителями об’единен-  Мы, америкачцы, находимся в хорошей, 06б’единенные вместе, торжественных согла-
ных наций существует весьма  реальное  мужественной компании в Этой Войне. И МЫ   шеннех о том, что они сами не совершат
единство. Это единство прояваяется как в  играем свою почетную роль в отРоМНЫх   зктов агрессии и завоеваний против кажо-

«Соединенные Штаты Америки отдалт  HOTT более двух миллионов до 7 млн.
должное бойцам России, Витая, Англии и  Человек.

различных членов Британского содружества

бить их © воздуха. В атаках против Яно-
нии к нам присоединится тероический на-
‘род Витая, мирные идеалы которого. так

зокумский

<” НИКОЛЬСКОЕ

планировании, так и в осуществлении ши-
рекой стратегии нынешней войны, & Так-
же в создании и сохранении линии снаб-

общих усилиях». го-либо из их соседей, об’единенные страны
«Мы и pce обединенные страны, —1р0-   могут и должны остаться об’единенными с

должал Рузвельт, желаем мира, спразедли-  целью поддержания мира, путем предотвра-

ГорькаяБАлкдд

Мин.Воды

СТАРО-МАРЬИНСКИЙ,
Е Зольский
‘uae ло-НОВо-ПАвловская-®

рУНСКАЯе
Ko apo КУБА *\ П
пеыху? Г

эсизов Е
«НОВО-СРЕДНИИ
®МАТИГОРИНСКИЙ

ФСТЕПНОЕ.

близки наптим идеалам. Даже сегодня мы
переправляем по воздуху в Витай на оене-

чве закона © нерелаче взайуы или в аренду

вооружения столько же материалов, сколь-

ко когда-либо перевозилось но Бирманской

хороге, мы перевозим эти матерналы. через
горы. выеотой в 17 тыс. футов, соверная
‘слепые полеты в дождь и снег. Мы прео-
  лолеем Ree огромные препятствия и до:
ставим Китаю боевое снаряжение для то:
го, чтобы расшатать мощь общего Hamere
‘противника. В результате этой войны Ви

тай обеспечил себе безопасность, процве-

тание и честь, которые Япония столь же.

жепия. вого и длительного. За годы между первой   шения всяких попыток к вооружению
Я не могу предсказывать. Я не могу   мировой войной и началом” второй мировой   вновь со стороны Германия, Японии, Ита-
стазать вам, когда и где об’единениые на-  войны мы не жили в условиях оправедят-  тии или какой-либо другой стравы, кото-
ции нанесут следующий удар в Европе, но  вого и длительного жира. Солдаты в на- рая попытается нарушить десятую запо-
мы собираемся бить и бить крепко. Я ве] ших вооруженных силах желают даитель-   ведь».
могу сказать вам, где мы нанесех против-  ного мира и они также желают постоянной  ° у
нигем удар — в Норвегия или Бельгии и ны 8 себя, своих семей и своих с0- В заключение Рузвельт сказал:
Голландии, во Франции или через Сарди-  седей, по окончании войны. «Я не могу предсказать, когда кончит-
нию, Сицилию или через Балканы, через! Два года тому назад в своем ежегодном   ся эт& война. Ноя думаю, что в 1943 roxy
Польшу, или же одновременно в несколь-  послании я говорил о 4 свободах. Две из 05’единенные страны существенно продви-
ких пунктах. Но я могу сказать, что не- этих свобод —— свобода слова и свобола   вутся вперед на путях, ведущих в Bep-
зависимо от того, где и когда мы ненесем  религии являются существенной частью лин, Рим и Токио. Поэтому проникнехся
удар на суше, мы, англичане и русские   самой жизни налей страны, и я надеюсь,   уверенностью и удвоим наши усилия. Впе-
будем разить их с воздуха, решительно и  что эти блага будут гарантированы веем   реди нас стоит огромная по своему значе-

стоко стремилась уничтожить. Пернод на-
шей оборонительной войны на истощение
на Тихом океане кончается, и в настоящег
время нашей целью является заставить

пых пунктов и продвинулись в западном и  цев и, ветретив сопротивление в районе

неустанио. День за днем -мы будем сбра-
сывать тонны за тоннами взрывчатых ве-
ществ на их военные и другие предприя-
тия и морекие порты.

Гитлер ‘и Муесолани поймут вею гран-

людям во, веем мире. Люди, находящиеся   вию и длительности задача как в период
каж на родине, так и на фронте, мужчины   мира, так. и в период воины. Но перед ли-
п женщины заинтересованы в третьей   цомх этой длительной задачи мы должны
свободе: — свободе от нужды. Для них она  помнить, что наша страна находится в х9-
означает, что когда они будут демобилизо-   рошем состояния, сердце. нации здорово,

северном направлениях. Ломая сопротивле-
ние немцев и нанося их огромные потери,
наши части на ряде участков сбили про-
тивника @ очень важных оборонительных
рубежей,

Немцы стремились организовать оборону
влоль железной дороги в районе Ново-Пав-
ловская. Здесь железнодорожный путь пе-
ресекается шоссейной дорогой. На шоссе
немцы также подготовились к обороне и,
предириняя несколько контратак, намере-
вались задержать наступающие части. Но
контратаки врага были отбиты, и он вы-
нужден был отойти: Тогда наши части ата-
ковали несколько занимаемых немцами на-
селенных пунктов. После короткого боя
неприятель вынужден был оставить эти на-
селенные пункты, и наступающие вышли
на шоссе. Злесь совместно с другими под-
разделенияхи они атаковали районный
центр Ново-Павловская, а также назелен-

В заводском районе Сталинграда

телеграфу от наш. норр.). Ни днем, ни
ночью не прекращаются огневые бои в
заводском районе Сталинграда. Нередко эти
бои переходят в рукопашные схватки с
врагом. Нехны не уступают без боя ни 01-
ного здания. Оки упорно, с отчаянием зве-
тя; попавшего в клетку, цепляются за
хажаую улицу, за кажлый угол постройки.
Тем не менее советские воины настойчизо
выбивают врага из укреплений, постепен-
но очищая от гитлеровцев территорию за-
волов.

Как и раньше, умело действуют нали
титурмовые группы, накопившие уже 09-
гатый опыт уличных боев. ПШолзком иля
плотно прижимаясь к стенам домов, бой-
пы один за другим просачиваются в прэ-
межутки, незаметно окружают немецкие

Г 113007

Старо-Марьинский и железнодорожной стан-1

ции Зольский, атаковала здесь неприяте-
ля. После боя, в котором немцы имели
большие потери убитыми и ранеными, Ста-
ро-Марьинский и железнодорожная станция
Зольский были заняты N частью. Почти

одновременно другие наши подразделения”
выбили противника из населенных пунктов!

Куба, Пеыхурей, Ново-
Средний, Сизов.

N соединение наступало в другом на-
правлении и также нанесло немецко-фаши-
стеким войскам серьезное поражение. Неп-
риятель веюду пытался переходить здесь
в контратаки, старался закрепляться для
обороны на отдельных рубежах, но части
М соединения успешно продвигаются впе-
ред. Преодолев сопротивление противника.
они заняли в этом районе Горькую Балку,
Никольское, Правокумский.

Матигоринский,

укрепления и внезапно обрушивают на
врага гранаты, огонь автоматов, удары
штыком. Поддерживающие их артиллерий-
ские орудия, минометные и пулеметные
расчеты меткой — стрельбой
огонь соседних вражеских укреплений, на-
рушают огневую связь между очагами со-
противления немцев. :

‚Осуществляя подобное взаимодействие,
немалого успеха добились  подразделе-
ния М части, На этом участке целый
день гремела орудийная пальба, строчили
пулеметы, разгоралиеь рукопашные схват-
ки. Немцы напрягали pee. chan, чтобы
удержать занимаемые позиции. Однако под
натиском напгих подразделений они вынуж-
лены были отступить, оставив трупы своих
солдат и офицеров. В вечеру советские
воины овладели несколькими укрёпле-
НИЯМИ.

подавляють

японцев сражаться. В прошлом году мы их

Волнения.

в Румынии

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Как пе-
редает стамбульский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс», последние сообщения
из Румынии свидетельствуют об усилении
волнений в стране. Участилиеь пожары и
крушения. Часто нарушается железнодо-
рожное сообщение. Нелавно на большом за-
воде в гор. Сигишоара возник пожар, при-
чинивший убыток в 25 млн. лей. Румыз-
ская печать умолчала о двух крупных же-
лезнодорожных крушениях,  проиешедших
122 декабря, олно — около Пьетра-Нямиц,
а второе — около Ясе. В результате од-
ного из этих крушений был разбит воин-
ский поезд. Две недели тому назад. пра-
вительство опубликовало декрет о смертной
казни за поджоги и другие акты саботажа
на железнодорожных линиях, позже было
об’явлено о таком же наказании за соуча-
стие в этих актах саботажа. Недавно во
всем Тайоне Прахова и в Плоешти были
введены строгие ‚меры предосторожности.
Выли запрещены всякое уличное движение
от восьми часов вечера до пяти часов утра,
& также развлечения, в том числе нацио-
нальные крестьянские танцы.

АНТИГЕРМАНСКИИ САБОТАН В

ГАМБУРГСКОМ ПОРТУ

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Бюю
военной информации США передает, что
иностранные рабочие, используемые на ра-
боте по погрузке и выгрузке судов в Гам-
бургеком порту, проводят акты саботажа.
Недавно ‘в результате поджога на одноя
грузовом судне, стоявшем под погрузкой,
вепыхнул пожар, который нанес серьезный
ущерб. В связи с этим германские Baa-
сти приказали на всех еудах, стоящих в
TamOyprekoM порту; усилить специальную
охрану. 5

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор `К-4-00-70 ло 74, пля справок — К-4-42-12? ИЗДАТЕЛЬСТВА -— К-4-00-70, поб. 33. Бюро жалоб подирсной конторы — К-4-00-70 д
Типография центрального органа Народного комиссариата, обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Диитровка, 16.

В

диозноеть провала их расчетов на то, чте! ваны и когда военное производство будет ух ее силен, а вера ее нетленна>».

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУМЫНСКОГО
ОРКЕСТРА :

В Бухаресте раскрыт заговор железногвардейцев против
правительства Антонеску. ™

Военные действия
в Африке

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Бак пере-
дает атентство Рейтер, французские войска
под командованием генерала Леклерка, про-
хвигающиеея с территории озера Чад, пос-
ле трех дней ожесточенного сражения за-
XBATHIH важную позицию противника в
Умм-эль-Арауэб, приблизительно в 60 ми-
лях к востоку от Мурзука (Ливия). Фран-
цузские войска взяли несколько сот плея-
ных, в том числе офицеров, и знечитель-
ное количество вооружения.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной Аф-
рике сообщается, что 6 января истребители
«Спитфайр» сбили нал районом бо6в в Ту-
нисе три вражеских самолета. На южнох
участке фронта бомбардировщики союзня-
вов атаковали об’екты в Вайруане, откуда
идет снабжение передовых частей против-
ника. Были отмечены прямые попадания в
железнодорожные сортировочные станции.
Дважды был подвергнут бомбардировке вра-
жеский военный лагерь. Авиация сотозников
потеряла два самолета.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В комию-
нике команлования английскими вооружен-
ными силами на Ближнем Востоке гово-
ритея, что вчера истребители союзников
обстреляли из пулеметов транепортное суд-
но противника в 64 км. к востоку от Три-
поли. Соединение тяжелых  бомбардиров-
щиков атаковало порт Палермо; отмечены
прямые попадания в портовые сооружения.
Бомбардировщики атаковали химические за-
воды в Ликата на южном берегу Сицилии,
Бомбардировка сопровождалась сильными
взрывами. На острове Лампедуза был ата-
кован аэродром противника.

Рис. Бор. Ефимова.

Д. ВАДИМОВ.
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР,

06. 31.

Очередной концерт с применением ударных инструментов.

At ~~,