_&

С талингра

Дорога в батальон идет по железнодо-
рожным путям, заставленным товарными
составами, среди молодого, ночью выпавше-
го снега. Мы идем по пустырю, изрытому

Вас. ГРОССМАН

(От специального корреспондента
«Красной звезды»)

Оская

КРАСНАЯ

армия

по ноже кровати, ощупал сапот лежалцего,
поиграл на металлической пуговице шине-
ли, выполз на стол и осторожно, точно 69-
ясь взрыва, коснулея ручной гранаты, 2е-

ЗВЕЗДА‘

миссар Иностранных

г. В. Слейтера.

тов принял Чрезвычайного Поелан
Полномочного Министра Австралии в

ПРИЕМ АВСТРАЛИЙСКОГО
ПОСЛАННИКА г. В, СЛЕИТЕРА
тов, В, М. МОЛОТОВЫМ

12 января 1943 тода Народный Во-

ex тов. В. М. Моло-
д ника и  Вельт предетавил на утверждение конгрес-

CCCP ¢a проект бюджета Ha новый бюджетный
тод, начинающийся 1 июля 1943 года, в

13 января 1943 г., среда, № 10 (5351),

CBASH C

ВАШИНГТОН, 12 января. (ТАСС). Руз-

Послание Рузвельта конгрессу в

проектом

государственного бюджета

ного производства потребуется  дотполи.
тельно примерно 6 млн. человек. В ть
ние двух с половиной лет происходну
беспрецедентное переключение мирной пу.
иышленности ва военные рельсы, Одними

бомбовыми и ‘снарядными ямамн. Впереди $ жащей возле самовара. Он полз всё выше, сумме 100 млрд. долларов. В послании С et)
на кургане тежнеют водонапорные баки, в. _  H это значило, что солице садится, насту- НТ я OM Рузвельть к конгрессу по этому вопросу   если poh a tp Я ee ome Me
батальона капитан Ильгачкин — вЫсокий,  пает зимний вечер. ВОИНА НА ТИХ говорится: п нА ice Oi He CMOrIR fy

хоторых засели немцы. Пустырь этот хо-
рошо виден немецким снайперам и наблю-
дателяи. Ho худенький красноармеец в
даннной шинели, шагающий рядом со мной,
идет спокойно, неторопливо и утешительно
об’яеняет:

— Думаете, он ве не видит? Видит.
Раньше мы тут ночью ползали, & тёперь
не то: бережет патроны и мины.

Мой спутник неожиданно  спрапгивает,
не играю ли я в шахматы, и тут же выяс-
няется, что он пехматист первой катего-
рии, вот-вот должен был стать мастером.
Никогда не приходилось мне беседовать 00
этой абстрактной и благородной игре, чув-
етвуя, что на меня смотрят немцы, бере-
гущие патроны. Отвечал я моему спутнику
довольно Тассеянно, отвлекаясь размьыиле-
ниями, достаточно ли бережливы засевшие
в железобетонных баках немцы. Ho чем
ближе мы подходили. к этим бакам, тем
хуже они становились видны, отступали за
гребень кургана,

Мы пошли тропинками по территории
одного из цехов громадного сталинградско-
го завода. Миио груды рыжего железного

`лома, мимо колоссальных сталеразливочных
ковшей, мимо стальных плит и развален-
ных стен. Красноармейцы настолько при-
выкли к разрушенияи, произведенным здесь,
что не замечают их вовсе. Наоборот, инте-
“рес и любопытство вызывают случайно уце-
левиее стекло в окне разрушенной завод-
ской конторы, высокая непростреленная
труба, чудом уцелевший деревянный дожив.

— Смотри, пожалуйста, живет домик —
говорят проходящие и улыбаются.

И, действительно, троталельно выглядят
эти редкие уцелевшие свидетели мирной
жизни в царстве разрушения и смерти.

Командный пункт фатальона помещается
в подвале огромного четырехэтажного кор-
пуса одного из промышленных комбинатов.
Это крайний западный пункт в нашей ста-
линградской линии фронта. Он, словно
мые, вдается в занятые немцами дома и
постройки. Противник рядом, но красноар-
мейцы занимаются своими хозяйственными
делами уверенно н неторопливо. Двое пилят
дрова, третий рубит топором поленья. Про-
ходят бойцы с термосами. Под выступом
стены, наполовину обвалившимся, сидит 60-
еп и старательно  елесарит, поправляет
поврежденную часть миномета, что-то на-
певая. Совершенно мастерозой человек в
обжитой своей мастерской.

А здание носит на себе следы страленой
разрушительной работы немцев. Вокруг
него чернеют огромные ямы, вырытые гер-
манскими «пятисотками». Бетонные стены
и потолки провалены прямыми попаданиями
авиационных бомб. Мелезная арматура,
изодранная силой взрывов, провисает и про-
гибается, как тонкая рыбачья сеть, пор-
ванная огромной белугой. Западная стена
разрушена дальнобойной артиллерией, се-
верная провалена. Стены исклеваны ударз-
ми легких снарядов и мин. Но здесь же из
металла и камня, ибкрошенного немецким
огнем, руками красноармейцев вновь созда-
вались стены с узкими длинными амбразу-
рами. Эта разрушенная крепость не сда-
лась. Она выстояла форпостом нашей 0бо-
роны и сейчас своим огнем поддерживает
наше наступление.

И сегодня, каш и вчера, идет здесь
жестокая война. В некоторых пунктах

худой юноша с черными

uyeam. B ero anne,
его речи чувствуется сталинградекая сдер-
жанноеть. Он ‘и сам говорит это:

лаком по столу и говорит: —— Возьму вур-
ган, возьму! План разработали так, что ни
одной ошибки в нем быть не может.

одержимы другой идеей: сбивать «Ю-87»

начальной скорости пули и средней скоро-

для стрельбы. Была построена фантастиче-
сви остроумная и простая «зенитная уста-
новка». В землю вбивалея кол, устраива-
лась на нем втулка, на эту втулку надева-
лось Е0л6со от телеги. Противотанковое
ружье сошниками укреплялось на спицах
волеса, а телом своим лежало между спи-
цами. И сразу же худощавый и унылый
Репа сбил три немецких пикировщика
«Ю-87».

Теперь за противотанковое ружье взялся
знаменитый  сталинградский снайпер Васи-
лий Зайцев.
оптический прицел со снайперской винтов-
ки, хочет разрушать немецкие пулеметные
точки, всаживая пулю в самую бойницу. И
я уверен, что он добьется своего. Сам Зай-
цев — молчаливый человек, о котором то-
ворят в дивизии так: «Наш Зайцев куль-
турный, скромный, уже двести двадцать
пять немцев убил». Он пользуется большим
уважением в городе. Воспитанных им моло-
ABIX снайперов называют  «зайчатахи», и
когда он обращается к ним и спрашивает:
«Правильно я говорю?», все хором отвеча-
ют: «Правильно, Василий Иванович, пра-
Вильно». И вот теперь Зайцев консульти-
рустся < техниками, чертит, думает, выпи-
сывает,

Здесь, в Сталинграде, особенно часто ви-
дишь людей, вкладывающих в войну не
TOURS BCIO кровь свою, всё серлде, нон

все силы ума, всё напряжение мысли. З6ННО, как церковную  хлужбу, солдаты,

Сколько мне пришлось их встречать — и

полковников, и сержантов, и радовых Смертью в этом разрушенном, изуродован-
и ном, но не сдавшемся фашистам здании.

красноармейцев, напряженно, день
ночь думающих всё 0б одном и том me,
что-то высчитывающих, чертящих, словно

люди эти, защищающие город, взяли на людей сталинградекой обороны, людей, вы-

себя обязанность разрабатывать изобрете-
ния, вести исследования здесь, в подвалах
города, где недавно занималось этим делом
много блестящих профессорских и инженет-
ских умов в просторных институтских и
заводских лабораториях.

Сталинградская армия воюет в городе и
на заводах. И как некогда директора ста-
линградских  заводов-гигантов и секретари
райкомов партии гордились тем, что у них,
& не в другом городском районе работает
знаменитый стахановец или  стахановка,
так и теперь командиры дивизий гордятся
своими знатными людьми. Батюх, посмеива-
ясь, перечиеляет по пальцам:

Ей. Лучший снайпер Зайцев — у меня,
лучший минометчик Бездидько — у меня,
лучший артиллерист в Сталинграде Шук-
лин -— тоже у меня.

И как некогда каждый район горола

глазами, с тем-
ным высоким лбом. По национальности он

в горячих. глазах, В  Разлалось протяжное курлыванье, потом по-

— Я здесь с сентября. И теперь я ви «Шестиствольный сыграл»: Потом послы-
о чем не думаю, только о кургане. Утром   шались такие же тяжелые взрывы и затем
встану и до ночи. А когда сплю, во сне  протяжный далекий гул. А спустя несколь-
его вижу. — Он возбужденно стучит кву-

В октябре он и красноармеец Репа были ле стал заметен лишь по тому, что солнеч-

из противотанкового ружья. Ильгачкин про- о х
извел довольно сложные подечеты с учетом   же это был настоящий тихий вечер.

сти самолета, составил таблицу поправок

Он приспосабливает к нему

ликой силе

Обычно говорят — «тихий вечер». Ho
этот вечер нельзя было назвать тихим.

слышались тяжелы? и частые взрывы, и в?
сидевшие в подвале сказали в один голос:

ко мгновений ухнул одиноко взрыв. «На-
ше дальнобойное с того берега», — сказа-
ли сидевшие. И хотя все время стреляли,
и приход вечера в темном холодном подва-

вый луч.полз снизу вверх и уже подходил
к черному законченному потолку, — все

Красноармейцы завели патефон.

— Какую ставить? — спросил один.

Сразу несколько голосов ответили:

— Наигу поставь, ту самую.

Тут произошле странная вещь. Пока
боец искал пластинку, мне подумалось:
«Хорошо бы услышать здесь, в черном раз-
рушенном подвале, свою любихую «Ирланд-
скую застольную». И вдруг торжественный,
печальный голое запел: у

— 3% окнами шумит метежъ...

Вилно, песня очень нравилась краеновр-
мейцам. Все сидели молча. Раз десять пов-
торяли они одно и то же место:

— Миледи смерть, мы просим вас

За дверью обождать...

Эти слова, эта наивная” и гениальная
бетховенская музыка звучайи здесь непе-
редаваемо сильно. На войне человек знает
много горячих, радостных, горьких чувств,
знает ненависть и тоску, знает торе и
страх, любовь, жалость, месть. Но редко
людей на войне побешает печаль. А в
этих словах, в этой музыке великого и
скорбного сердца, в этой списходительной
насмешливой просьбе:

За дверью обождать —
была непередаваемая сила,

печаль.

И здесь, как никогда, я порадовался ве-
подлинного искусства, тому,
что бетховенскую песню слушали торжест-

благородная

три месяца  проведшие лицом к лицу co

Под эту песню в полутьме подвала тор-
жественно и выпукло вопомикались десятки

разивших BCS величье народной души
Вепомнилея суровый, аввакумовски-непри-
мирихый сержант Власов, державший пе-
реправу. Вепомнилея самер Брысин, краси-
вый, смуглый, не ведающий страха в ево-
ем буслаевском удальстве, дравшийся один
против двадцати в` пустом двухртазжном до-
ме. Вепомнилея Подханов, не захотевший
после ранения ‘уходить на левый берег.
Когда начинался бой, он вылезал из под-
земелья, где находилась санитарная рота, и,
подползая к переднему краю, етрелял из
винтовки. Вепомнилось, как сержант Вы-
ручкин откапывал под ураганным огнем на
Трахторном заводе засыпанный игтаб диви-
зии. Он копал с такой стремительной яро-
стью, что пена выступила у него на губах.
Вспомнилось, как за несколько часов до
этого тот же Выручкин бросился к горя-
щей малилне с боеприпасами и сбил с нее

бардировке японокие
различных частях

северо-восток,

нике ИГ

нанда (Новая Гвинея)

рабль затонул.
НЬЮ-ИОРК,
коммюнике морекого

незн.
ЛОНДОН, 12
июнике BOCHHOTO

ванном в Дели, сообщается,
Аражан (Бирма) продолжаются бои.

ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). В к
0б’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана сообщается, что в секторе Сана-

войска союзников
е  мы не можем надеяться сохранить св

заря английская авиация подвергла

Бирмы
ЛОНДОН, 12 января.

ство Рейтер передает, что 10 января аме-
риканекие бомбардировщики атаковали мост
около Мандалая (Бирма). Разрушен цент-
расьный пролет. По этому мосту шло все
келезнодорожное и автомобильное движе-
ние через реку Ирравади в районе Ман-
далая.
ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как пе-
редает атентетво Рейтер из Сиднел,
нистр иностранных дел Аветралии Эвалт в  США возросло
своех выступлении по радио предупредил  зяиственное на
о возможной попытке японцев вторгнуться   Число лиц,
в Австралию. С этой целью японцы, по
словам Эватта, создают крупные
снаряжения на территориях, Л
ть северу от Австралии. Эватт заявил,   ЛЯют новое пополнение предприятии и
что, хотя Австралия лучше подготовлена
в обороне, чем прежде, «было бы само-
убийством уловлетворяться нынешним по-
ложением». Эватт призывал. в усилению
обороны Австралии. Г

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

командования,
японские войска заняли город Тунчэн (про-
винция Аньхуэй). В юго-восточной части   Птатов в 1943 году удвоит производетво  душного корпуса ахериканской армии в ид-
провиниии Хэнань японские войска, заняли   по сравнению с 1942 тодом, когда было   стоящее время превышает 1 миллион чело-
город Шанчен. Продолжая наступать На   выпущено около 48 тыс. самолетов. Газета  век и, повидимому, к концу 1943 года

они встретили сильное

противление китайцев и оказались вынуж-
ленных повернуть на запад. Бои в этом
райюне продолжалотся. (ТАСС).

По данным китайского

—

Налет английских

бомбардировщиков на Рур
ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как со
В Ночь Ha

января английские бомбардировщики совер
пили налет на Рур. Один самолет ве Bep-

шает агентство Рейтер,

нулея на свою базу.

ОТБЫТИЕ С КУРОРТА
Рис. Бор. Ефимова.

продолжают теснить японцев. В район
Гасмата (Новая Британия) сазоюлеты-тор-
педоносцы торпедировали легкий японский
крейсер или эсминец. Полатолот, что ко-

12 января. .(TACC).
министерства
сообщается, что 10 января американюкие
войска на острове Гвадалканар вели ap-
тиллерийский обстрел японских позиций.
После обстрела пивирующие бомбардиров-
щики и истребители подвергли бомбарди-
ровке и обстреляли из пулеметов ипонекие
позиции. Воспользовавшись действиями ар-
тиллерии и авиации, емериканекме назем-
ные войска продвинулись вперел на заня-
тую японцами территорию. Сопротивление
японцев было ATC IbHO.

ря. (ТАСС). В ком-
малдтоваяия,
что в секторе   шалот 6 млрд.,
11 я=- я at
бом-!8 марх. На весь текущий бюджетный год

лико-  долларов, в настоящее время они превы-

военные об’екты в

`(ТАСС). Атент- дующем бюджетном году — сухиой в

запасы
расположен-

В  единой цели — победы. Тотальная война
А   предетавляет собой ожесточенный конф-

товой палаты, число военных самолетов,

«В прошлом году я назвал бюджет ин-
CTPYMCHTOM превращения мирной эвономи-

оммю-  КИ в военную экономику. Нынешний бюд-

жет отражает максимальную програмогу ве-

потому, что само наше существование на-
ходится под угрозой. Без огромных усилий
ободу
и достоинетво, которые- придают ценность
жизни, Тотальная война является суровой
реальностью. Она требует посвящения
жизни и мобилизации ресурсов во имя

ликт, в котором каждый должен рассчиты-
вать, что его жизнь и имущество будут
использованы наиболее эффективным обра-
30M для общих усилий с целью сохранения
национального существования. Огромные
растущие расходы на военные нужды сви-
JeTCIECTBYIOT о решимости обеспечить на-
ши вооруженные силы и наших союзников
орудиями войны, необходимыми для дости-
жения победы. Среднемесячные расходы
США на военные цели сразу же после со-
бытий в Пирл-Харборе составляли 2 млрд.

& в течение бюджетного
1943/44 года, они составят в среднем евъине

общие военные ракходы сейча определя-
тя: сумиой в 77 млри. долларов; в сле-

100 млрд.»..

Рузвельт заявляет в послании, что но-
вый бюджет даст возможность расширить
вооруженные силы до пределов, необходи-
мых для наступательных операдий.

В послании говорится, что, несмотря на
увеличение личного состава, вооруженных
сил в периет между календарными 1940—
1942 тг, промышленное производство
на 46 проц.; а сельскохо-
15 проц. С лета 1940 года
работалощих по найму, и в воста-
ве вооруженных сил возросло более чем на
10 млн. человек, из которых 7 млн. ра-
нее были безработными, & 3 ман. состав-

вооруженных сил. В течение календарного
1943 года для вооруженных сил и воен-

«Нью-Йорк тайме» предсказывает, что
авиационная промьшиленность Соединенных

дения войны. Мы ведем тотальную войну

рассчитывать на осуществление намеченни
сейчае програмогы. В послании отмечает
далее необходимость более широкого м.
пользования средних и мелких предпри.
тий, улузшения планирования, сокращены
менее нужных товаров
целью увеличения производства товар,
необходимых для военных целей и ди
удовлетворения насущных потребности
гражданского населения. Гражданское п.
требление по сравнению с уровнем 1941
года должно сократиться в среднем поч
на 25 проц.

Рузвельт заявляет далее в своем посл»
нии, что тотальная война требует органи.
защии прирокото контроля над гражданеки
жизнью. «Некоторые хотели бы, — гов
рится в послании, — чтобы мы ослабил
контрояь над той или иной специальн
грушпой населения. Они забъывалот, что 02
лабление контроля над одной группой явит-
ся поводом для ослабления его и над хру-
тиуи грушпами, & это может привести х
резкому повышению стоимости жизни, под-
рыву военных усилий и созданию сетьез-

ных трудностей после войны. Экономие-

ская стабализация для всех груши населе-
ния -—— такова, толи
соответетвующая задачам тотальной войны.
Я читал о наличии тех или иных блохов в
прошлых составах конгресса. Пусть ны-
нений состав хонгресса ограничится of-
ним блоком —— национальным».

В бюджетнох 1943/44 году сумжа общих
и специальных доходов, предусмотренных
существующих  завоном, отределяетея в
$5 млрд. долларов, почти в 6 раз Somme,
чем в бюджетнох 1939/40 году. Расходы
увеличиваются еще более быстрыми теч-
пали, поэтому необходимо стрезниться до-
полнительно собрать при помощи налото-
обложения и сбережений в течение бюлжет-
ного 1943/44 тода не менее 16 map),
долларов. К концу текущего бюджетном
года государственный долг США составит
135 млрд. доллалюв, а Е 30 июня 1944
года —— около 210 млрд. долларов. «Такой
долг, — говорится в послании, — может
быть выплачен и он булет выплачен. Отра-
на, волне, кредитостюсобна» .

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАСШИРЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ В США
НЬЮ-ЙОРК, 12 января. (ТАСС). Газета тив 4.300 в прошлом году и всего лишь

2 тыс. два года тому назад.
Газета отмечает, что численность в0з-

пишет, что, по данным авиационной тор-  достигнет 2,5 млн. человек.

выпущенных в течение прошлого Tora,

торов — на 240 проц., число авиацион-
ных заводов увеличилось на 70 проц.
площаль авиазаводов — на 75 проц. Под-
черкнув сделанное недавно руководителем

12  Управления по делам военного производ-
-  ства Нельсоном заявление о том,

что в
авиационной промышленности занято 649
тыс. человек, газета предеказывает,
число занятых в авиапромышленноети pa-
бочих достигнет в этом году 1.200 тыс.
человек. В настоящее время в авианпромы-
шленности работает 115 тые. женщин про-

возросло свыше чем на 100 проц., их 05-  ро, в котором указывается, что
ий тоннах — на 300 проц., мощность] в ближайшее время будет играть ведущую
роль в производстве магния в связи © 01-

ОТТАВА, 12 января. (ТАСС). Кавадекие

газеты публикуют отчет горнорудного бю-

Канада

крытием методов производотва хлористого
магния пз асбестовых отложений, которы-
ухи Канада располагает в отромном коли-
честве. В Канаде имеется свыше 200 мил-

лионов тонн асбестовых отложений, кото-
рые могут давать сжедневню 20 тыс

что! тонн асбеста, что достаточно для производх-

ства в день 8 тыс. тонн металлического
магния по значительно более дешевой
цене, чем магний, получавшийся при при.
уенении старого’ процесса.

Военные действия в Африке

Вступление французских войск в Триполитанию
ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Как пе- разрушил немецкую штаб-квартиру в Вай-

траншеи, прорытые батальоном, находят- ТИС ручкина . 9 : a

ея от противника в двадпати Merpax.  MCI cBOM Tpaxunum, свой характер, свои ри о ro ии в v Die И ee eee PY TOON 12 января. (ТАСС). Бак пе-

Часовой слышит, как по немецкой траншее  особенности, так и теперь сталинградские дир дивизии, ren сообщило, что крупные французекие силы, а чи Рейтер. ee НИ в
%

ходят солдаты, слышит руготню, которая
поднимается, когда немцы делят пищу, вею
ночь слышит он, как отбивает чечетку не-
мецкий часовой в своих худых ботинках.

дивизии, равные в славе и заслугах, от-
дичаются одна от другой множеством 0с9-
бенностей и характерных черт. 0 тради-
циях дивизий Родимцева и Гуртьева мы

тому что Выручкина убило немецкой ми-
ной. Может быть, в крови ето от прадедов
передавалаюь эта солдапокая доблесть, —
забывая 060 всем, кидаться нь помощь

наступающие от Гадамёса, вступили в пре-
делы Триполитании и в настоящее время
ведут бои за важный итальянский пост в
25 милях от алжиро-триполитанекой гра-

нерал Жиро организует в настоящее время
в Африке французскую армию. В ее состав
войдут бронетанковые, моторизованные й

Здесь всё пристреляно, каждый камень яв-  уже писали. В славной дивизии Батюка  Попавших в беду. Может быть, от этого о ПН В а Гедажеса. Эти Rice ag абы
a ; ayo as ii T , 5 : ;
лется ориентиром. В этих глубоких, узких   принят тон украинского доброго госте- И дали их роду фалрилию Выручквиньех. Qo действуют в 450 милях к югу от Туниса кадры этой армии составят жители (Север

траншеях, где люди нарыли себе землянки,
поставили печки с трубами из снарядных
гильз, где по-хозяйски ругают товарища,
отлынивающего от рубки дров, где, вкуено
прихлебывая, едят деревянными ложками
суп, принесенный в термосе по ходу с00б-
щения, —— здесь день и ночь царит напря-
зкение смертной битвы.

Немцы понимают всб значение этого
участка в системе своей обороны. Нельзя
показаться и на-вершок над краем тран-
шеи, чтобы не щелкнул выстрел немецкого
снайпера. Здесь они не берегут патронов.
Но мерзлая каменная земля, в которую
глубоко зарылись немцы, не может убе-
речь их. День и ночь стучат кирки и Jo-
паты, наши красноармейцы шаг за шагом
продвигаются вперед, грудью раздвигая
землю, всё ближе к господствующей вы-
соте. И немцы. чуют, что близок час, когла
уж ни снайпер, ни пулеметчик не выру-
чат, И их ужасает этот стук лопат, им хо-
чется, чтобы он прекратился хоть на вре-
мя, хоть на минуту.

—- Рус, покури! — кричат они.

Но русские не отвечают. Тогда стук ки-
рок и лопат исчезает в грохоте взрывов:
немцы хотят в Разрывах гранат утопить
стралиную методическую  таботу русских.
В ответ из наших траншей тоже летят
гранаты. А едва рассеивается дым и
стихает грохот, — немцы снова слышат
могильный стук. Нет, эта земля не сбере-
жет их от смерти. Эта земля — их смерть.
Всё ближе с кажлым часом, с каждой ми-
нутой подбираются русские, преодолевая
каменную твердость зимней земли. —

„Мо вот мы снова на командном пункте
батальона. Через разрушенную стену, на
которой сохранилась дощечка — «Закры-
вайте двери, боритесь с мухами», мы про-
ходих внутрь глубокого подвала. Здесь на
столе стопт тумяный медный  самоваз,

приимства, добродушной любовной насмен-
ливости.

Тут любят рассказывать, как Батюк сто-
ял у блиндажа, когда немецкие мины со
свистом одна за другой ложилиеь в овраг
возле начальника артиллерии, пытавшегося
выйти из своего подземелья, и шутя кор-

ректировал стрельбу: «Правей лва метра.  Н

Так, левей метр. “Начат, держись!» Тут
любят посмеяться и над легендарных
виртуозом стрельбы из тяжелого миномета
Бездилько. И Бездидько не знающий
промаха, кладущий мины с точностью до
сантиметров, смеетея и сердится. А сам
Бездидько человек с певучим, мягким те-
норком, лукавой украинской улыбкой, име-
ющий на своем счету 1305 немцев, любов-
но посмеивается над командиром батареи
Шухклиным, подбившим из одной пушки в
течение дня четырнадцать танков: «А вин
оттого и бив одной пушкой, що у него
тильки одна пушка и була».

Здесь, в батальоне, любят посмеяться.
рассказать друг о друге емешиное. Раксказы-
вают о внезапных ночных стычках с нем-
цами, рассказывают, как ловят падающие
на дно окопа немецкие. гранаты и бросают
их обратно в немецкие траншеи, рассказы-
вают, как «еыграл» вчера шестиствольный
дурило и влепил все шесть мин по немец-
ких блиндажам, рассказывают, как огром-
ный осколок от тонновой бомбы, легко мо-
гущий убить наповал слона, пролетая, раз-
резал  красноармейцу, словно бритвой,
шинель, ватник, гимнастерку, нижнюю ру-
баху и не повредил лаже самого ничтожно-
го клочка кожи, капли крови не выпустил.
И рассказывая все эти истории, люди сме-
ются, и самому всё это тебе кажется смеш-
ным, и ты сам смеешься.

В соседнем отсеке заводекого подвала
размещаются  ротные  минометы. Отсюда
стреляют, отсюда смотрят на противника.

2 вые, строгие лица аюдей

И вдруг вепомнилось мне письмецо, Ha-

писанное детской рукой, письмецо, лежав-
шее возле убитого в дзоте бойца. «Добрый
день, а может быть, и вечер. Здравствуйте,
тятя. Я без вах шибко скучаю. Приезжай-
те, хоть один Час на вас посмотреть. Пи-
шу, & слезы градом льютел. Писала дочь
ина».
И вспомнилея мне этот убитый тятя. Мо-
жет быть, он перечитывал письмо, чувет-
вуя свою смерть, и емятый листочек так
и осталея лежать около его головы...

Вепомнилея мне боец понтонного баталь-
она Волков. Раненый в шею, с рассечен-
ной лопаткой, он 30 километров добирал-
ся то поазком, TO на попутных машинах из
госпиталя на’ переправу и плакал, когда
его увезли обратно в госпиталь. Вепомни-
лись мне те, что сгорели в поселке Трак-
торного завода, но не вышаи из горящих
зданий и вели огонь до последнего патро-
на. Вепомнились те, кто дрался за <Бар-
рикады» и за Мамаев курган, те, что вы-
держивали немецкие атаки в Скульптурном
саду, вепомнилея мне батальон, потиблгий
весь, от командира до левофлангового бой-
ца, защищая  сталингредекий вокзал.
Вепомнилась мне широкая проторенная до-
рога, ведущая к рыбачьей слободе на бере-
гу Волги—дорога славы и смерти; молча-
ливые колонны, шедшие по ней в жаркой
пыли августа, в лунные сентябрьские но-
чи, в ненастье октября, в ноябрьеком ене-
гу. Они шли тяжелой поступью — броне-
бойщики, автоматчики, стрелки, пулеметчи-
ки, шли в торжественном суровом молча-
ный, и лишь позвякивало их оружие, да
гудела земля под их тяжелым шагом.

Как передать чувства, пришедшие в этот
чаю в темном. потвале не сдавшегося врагу
завода, где сидел я, слушая торжественную
и печальную песню, и глядел на задумчи-
в красноармей-

рр в

и Бизерты. Гадамее находится недалеко от
пункта, где алжирская и триполитанская
границы встречаются в самом южном
пункте Туниса.

В коммюнике mtaba французеких войск
под командованием генерала Леклерка го-
ворится, что операции в Северном Фессане
(Ливия) развиваются благоприятно. Воен-
ным губернатором Фессама назначен пол-
вовник Пьер Деланж.

ЛОНДОН, 12 января. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при штабе союзников в Ce-
верной Африке, передает, что американский
летчик точным попаданием бомб полностью

ной Африки и Сенегалии. Командование 6y-
дет состоять из кадровых французеких офи-
церов. Уже приняты меры к организация
набора рекрутов и к доставке необходимог
вооружения и военных материалов. Г.

НЬЮ-ЙОРК, 12 января. (ТАСС). Ках
передают из Лиона, суд слушал дело фран:
цузекого генерала Делаттра ле Тассиньи,
который обвинялея В том, что OH пос
вступления англо-американских войск в
Северную Африку самовольно оставил свой
пост командующего войсками округа Мон-
пелье и пытался создать воинекуо часть
для борьбы против немцев и итальянцев.
Суд приговорил тенерала де Тассиньй в
10 годам тюремного заключения.

—————

Безнаказанность фашистов в
шведской полиции

СТОЕГОЛЬМ, 12 января. (ТАСС). Как
уже ранее сообщалось, советской миссией в
Стокгольме был заявлен шведскому мини.
стеретву иностранных дел протест протиг
допущенной шведской полицией в отноше-
нии заведующего. Стокгольмеким Отделе-
нием ТАСС Лисина хулиганской выходки,
имевшей место в Стокгольме 27 декабря
п: г. и выразившейся в незаконном аресте
Лисина и избиении его полицейскими.

С шведской стороны было обещано co-
ветской миссии расследовавие этого воз-
хутительного дела и предетавление об’яс-
ьений. С тех пор прошел уже значитель-
ный срок, вполне достаточный для охонча-
ния расследования и наказания виновных
полицейских чиновников. Однако ни о рас-
следовании, ни о наказании виновных ни-
чего не слышно. Все мероприятия швед-
ских властей по этому делу, насколько это

известно, ограничиваются лишь тем, чт
шведское министерство иностранных дел
выразило советской миссии свое сожаление
по поводу действий полиции и по поволу
поведения, в связи с этими лействиями,
издающейся гитлеровцами в Швеции га-
зеты «Датностен».

Мехлительноеть шведских властей Е
расследовании допущенных полицейскими
бесчинств по отношению к Лисину и та-
кое положение дела, когда виновники
хулиганекого экецееса остаются до сих по]
оезнаказанныхи, вызывают в различных
кругах тиведекого общества и у многих
иностранных журналистов недоумение,
особенно в связи с установленных фактох
засилия профашистеких элементов в швел-
ской полиции и процветаняем в практике
шведской полиции методов гитлеровского

единственная — политика,

красноармейцы и командиры отдыхают на здесь поют, едят, слушают патефон. Тонкий
. пружинных матрацах, снесенных стода из  луч солнца прониклет через щит, закрыва-
окрестных разрушенных домов. Командир’ ющий окно подвала. Луч медленно полз

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА —- К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб подписной кояторы — К-4-С0-70 доб. 31
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва. Малая Дмитровка, 16. т

еких шинелях.
г. СТАЛИНГРАД.

Немецкий сезон в Кисловодске
закончен.

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР.

а об ры г

Г 113019.

еее вито сокет ee