Фронтовые заметки

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

По фронтовым дорогам бредут группы
пленных. Попадаются наветречу румыны в
своих остроконечных папахах, итальянцы
в широченных шинелях колоколом, немцы,
накинувшие поверх пилоток одеяла, лоло-
тенна; всякое тряпье. Мой спутник, коман-
дир батальона, глядя на них, рассказы-
вает 0 недавних случаях массовой, орга-
низованной сдачи в плен вражееких под-
разделений.

Во время одного боя итальянцы, бросив
оружие, стали цепочкой перебегать к на-
ему флангу. Накопившись у дороги; они
выстроились в шеренги и чуть не всем
батальоном торжественно двинулиеь  сда-
ваться в плен.

На другом участке командиру № полка
доложили:

— (бо стороны противника идет легко-
зая машина с белым флагом.

— Шюпустить, — приказал командир.

Дальше события развивалиеь по клас-
сическому церемониалу сдачи в плен. Из

недобитками, долго бродят в одиночку и
иелкими группами по степям, пока холод
и голюд не затонят их в плен.

* + *

Работники трофейных команд стали в
ходе наступаения олними из самых заня-
тых людей на фронте.. Капитан. Полещук,
начальник трофейной команды № дивизии,
даже жаловался:

— He To что
некогла. Все считай,
просто кругом пошла.

Трофеев много. У врага отбиты боль-
шие богатетва. Мы не говорим уже о тан-
ках, орудиях, пулеметах, минометах. За-
хваченя еще десятки войсковых складов.
доотказа набитых всяким добром, припа-
сенным немцами на зиму. Тут и штабеля
снарядов, и горы обмундирования, и ты-
сячи тонн продовольствия.

Характерно происхождение

поспать, — ‘закурить
считай, — голова

имущества

малнины первым вьыниел лейтенант и пред-   германской армии. Это чаше всего Harpad-  .

ставил парламентера — капитана италь- ленное немцами добро. Бочки с сырох— из
янской армии. Вапитан доложил, что 0Н Голданлии, ‚ как свидетельствует фабричное
послан командованием одного из полков,

& другие, которых Hamm бойцы прозвали.

хоторое, видя  бесцельноеть дальнейшего
вопрогивления, готово сложить оружие. Он
указал, где именно сосредоточены остат-
ки полка. Лейтенант . вместе с нашим

клеймо, сигареты и сигары — итальянские,
румынекие, болгарские, консервы — фран-
цузекие, бельгийские, югославские. Инозем-
  ного происхождения и вино, запасенное ок-

командиром направился туда ва машине, кулантами в немалых количествах, и белье,

чтобы привести пленных.
Тем временем командир налиего

и задал ему ряд вопросов о силах и на-
мерениях отступающих.
отвечал, 3 потом, вдруг
_вамахнув руками, начал во весь голое
проклинать Гитлера и Муссолини, погу-
бивигих Италию. уронил голову на стол и
заплакал скупыми, тяжелыми мужскими
слезами. :

В олном селе на другой день после
взятия его нашими частями выловили где-
то на чердаке уцелевшего немца. Неемот-
ря на лютый м0р0з, он был без шапки,
без шинели и мундира, даже без обуви.
У него спросили:

— Кто вас раздел?

Молчание. ны землянки вздрагивают и ва пол сып-
гб вас кто-нибудь снял верхнее лется земля, —- PBYTCA крупнокалиберные
платье? МИНЫ.

Поспневлинй- от холода, он продолжал
молчать, затравленно озираясь.

Tyr подбежал парнишка © ворохом ве-
щей в руках:

wa Topapnut: командир, вот его вещи.

Да, это были его вещи: шинель и МУН- Гитлера после конца войны.

лир с эмблемой черепа —— отличием эсэ-
совцев, войлочные бурки, обшитые кожей
которыми снабжены только эсэсовцы. Всё
стало ясно. Зная, какими преступлениями
отятощены эсэсовцы, какая, всеобщая
ненависть их окружает, пленный решил
скрыть свою принадлежность к СС. Он сам
сбросил и запрятал свое обмундирование.

Вот допрантивалт пленного в зеленова-
той немецкой шинели:

— Ваше имя?

— Фридрих Гаммершмидт.

— Вы немец?

— Нет, поляк.

— Но отец ваш немец?

Утвердительный кивок головы.

— Мать немка?

Снова утвердительный кивок. =

— Так что же вы отрицает, что вы
немец?

Пленный оторопело озирается и. вдруг
визгливо, хрипло кричит во всю глотку:

— Гитлер капут, Гитлер калут!

Таковы все они. Страшась возмездия,
одни из них старалотся затерятьея в мас-
се пленных итальянцев, румын, венгров,

Встревоженный Рим

Фашистские главари Италии и их офи-
циозные борзолисцы и ралиокомментаторы
з& последнее время усиленно специализи-
руютея на всевозможных  «опроверже-
ниях». Чуть ли не каждый день они «01-
ровергают», что английские воздушные
налеты вызвали полный развал в Северной
Италии, что народ устал от войны и на-
стоятельно требует мира, что хозяйские
замаливи вездесущих немцев начинают вы-
водить Из терпения даже видавших вилы
подданных «дуче» ит. д. ит. п. Необхо
XBMOCTS в подобных опровержениях сама
по 6666 говорит о неблагополучии в фа-
шистском тылу. 00 этом свидетельствует и
рях других признаков. A

Римские правители не случайно издали
именно сейчас постановление. прехлусмат-
ривающее смертную казнь за’ проступки.
до сих пор каравшиеся лишь тюремных
заключением. Одновременно римекий епе-
нпиальный трибунал стал развивать актив-
ность, явно превышающую сто обычные
далеко не низкие нормы. Не так давно
было опубликовано официальное сообщение о
процессе целой группы итальянцев и 5
вынесенных смертных приговорах, ROTO-
рые в тот же день были приведены в
исполнение. Можно не  сомневатьея, что
такого рода официальные сообщения дале.
KO He исчерпывают фактического ‘количе-
ства подобных раеправ.

Туринская газета «Стампа» указывает на

необходимость «следить в 06а за всеми
сомневающимиея и за теми. которые хо-
TAT использовать созлавшуюся  ооста-

новку». Газета сигнализирует о росте ко-
личества подпольных антифашиетеких ра.
диостанций в Италии.

Генеральный секретарь фалнистской пар-
тии Видусеони недавно созвал” экстренное
совешание префектов провинций. По ело-
вам органа Муссолини «Пополо 1 Италиа »
совешани было вызвано «необхолимо-
стью усилить борьбу с врагами фашизма
внутри страны».

Фаниетские власти сегодня отменяют то.
что требовали вчера. 2 лекабря сам «лу.
че» горячо заклинал население больших
тородов срочно эвакуироваться в сельскве
местности, дабы не

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74; для справок — К-4-42-12 ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, поб. 33. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-С0-70 доб. 31
Типография центрального оргава Народного комиссариата обороны СССР «Красная звездах, Москва, Малая Дмитровка, 16.

Г 113012.

Вапитан охотно  го учитывается ин разумно используется в
ПаЛеТиЧеСКИ соответствии с потребностями войск. По

‚ рявцих дров, завели обстоятельный и сетрь-

› говорит один, — и всё в ней будет запи-

и обувь. Даже оружие и боеприпасы в зна-

полка   Чительной своей части помечены чешеки-
пригласил итальянского капитана к себе   ми, бельгийскими, польскими марками.

Веё это теперь взято под охрану, стро-

дорогам деловито снуют тупорылые италь-
янские грузовики и вместительные немец-
кие машины, Немало уже напгих команди-
ров Раз’езжает на лимузинах, обслуживав-
ших с056ем нолавно командование неприя-
тельских дивизий.
*

+ &

Глухая ночь. Землянка командира диви-
зии. Невдалеке идет бой. Грохочут орудия,
сльшгна пулеметная перестрелка. Время от
времени совсем близко, — так, что сте-

Самого тенерала нет, он на передовых
юзициях. А тем временем связные, коро-
тающие свободный час у печурки, нод гул
боя, попискивание зуммера и щелканье го-

еэный разговор о том, как будут судить
—= Нэложат нахетол большую книгу: —

сано: сколько душ загубил, сколько сирот
оставил, сколько домов разорил.

— Ничего подобного. —-неребивает дру-
гой. — Говорить тут нечего, без. того веё
ясно. Суд будет короток: выстроят взвод,
и чтоб было в нем по одному человеку от
всех народов, потерневиих от этого гада.
Й — nam...

А третий слушал-слушал и сказал, по-
качав головой:

— Дается он вам в руки живьем —
Жди...

— Но как бы ни крутил он, ни отби-
валея, — не уйти ведь ему от суда!

— Оно, конечно, согласились в66. —
Никах не уйти...

Вошел генерал, и связные вытянулись.
Они тут же получили приказы, и один за
другим, быстро вскинув винтовки на плечи,
ушли в ночь.

Бой продолжался. Дивизия, тесня врага,

двигалась вперед. ь
М. ВИСТИНЕЦНИЙ.
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

затых веществ.

‘ряд достижений медико-сЯнитарной службы также самолеты доминионов и

вых хирургов. Автор заявляет, что низкий верной Фгенцией.

в области медицины».

ПЕТРЕ ЕЖУ

КИАСНАЯ ЗВЕЗДА

Военные действия
в Африке

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных сил в Северной Аф-
рике сообщается, что 12 января авиасое-
динение союзников атаковало аэродром в
Кастель Бенито, недалеко от Триполи. Во
время этой операции бомбардировщики еби-
ли 14 неприятельских машин и уничтожи-
ли на земле еще 20 самолетов, не понеся
при этом никаких потерь. Самолеты союз-

»

германской

«Нью-Йорк. геральх трибюн» опубликова-
ла сталью Уильяма Ширера, который пи-
шет о новом позорном провале гитлеров-
ской пропаганды после начала наступле-
ния советских войск. «После того, как рус-
ские начали свое контрнаступление,
пииет Ширер, — гитлеровекая внутренняя
ников подвергли также бомбардировке об?-   ПРопаганда и ит pag gee
окты противника между Сусом и (факсом.  ЗАМешательстве переска poder:
зиции на другую. Сначала она игнорировала
ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). В коммю-   заявления русских, затем делала попытки
нике командования английских вооружена высменвать их, a потом отрицать. ©’ вере-
ных сил на Ближнем Востоке говорится, Что   тия декабря германская пропаганда, ко-
вчера легкие бомбардировщики союзников! торая безнадежно увязла в фантаетичес-
Se aa атаки на передовые п0ЗИ-  ких противоречиях, попыталась придержи-
ции противника в Триполитании. В Р6ЗУлЬ-   ваться иной тактики — хранить молчание
тате воздушного боя, развернувшегося Нал   относительно войны в Советском Соле».
одним из об’ектов, огнем английских 60м-   [ирер отмечает, что германское вер.
бардировщиков сбито, по крайней мере, 4 хознов командование подражает трюкам
«Мессершмитта» и повреждено несколько   Геббельса. «Повидимому — пишет Ши-
других самолетов противника. Английские
истребители успешно атаковали посадол-
ные площадки самолетов противника. Про-
тивник вел в основном воздушные опера-
ии оборонительного характера.

ЧУНЦИН, 14 яктаря. (ТАСС). Чан Кай-
ши выступил с обрыцением к армии и Ha-
ролу Китая, в котором заявил, 410 10 ок-
тября прошлого года США и Англия добро-

ЛОНДОН, 14 января. (ТАСС). Атент-  вольно об’явили 0 своем отказе от OCODDIX
ство Рейтер передает сообщение штаба прав, которыми они долго пользовались В
союзных ройск в Северной Африке о том,   Китае на оденове неравноправных догово-
что, согласно заявлению официального ров, первый из которых был заключен 100
французекого предетавителя, вскоре состо- лет назад. 11 января этого года китайское
ится встреча Жиро с де Голаем. правительетво подписало с этими двумя
странами новые договоры на основе равен-
ства‘и взаимного уважения.

АДМИРАЛ ГЛАССФОРД O ВОЕННЫХ    Чат Кайши полчервизаь что тим ле
BOSMOHHOCTAX ДАКАРА т

целью войны, которую они ведут, является
С з ‘охранение справедливости и прав челове-

_ НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Ho co-   oo.” ee re

общению командования войск в Северной

чества. «Но мы все должны понять, —ска-
Африке, глава военной миссии США

зал Чан Кай-ши,—ч9то свобода и независи-
. fe мость являются возна ением, которое

Французской Западной Африке вице-адми- ee :

рал Гласефорд заявил, что Дакар обладает

нужно завоевать только нашими  собствен-
о ными усилиями. Я неоднократно говорил
мощными оборонительными средствами, хо- у lage р
тя количеетро боеприпасов в нем ограни-

вам, мои соотечественники, что в достиже-
чено. Отоящий па якоре поврежденный

нии независимости мы должны надеяться

г лишь на самих себя. Для достижения не-
Французский линкор «Ришелье» в настоя-  зависимости китайской республики нация
щее время используется в качестве бере- должна быть сильной». До сих пор, про-
говой батареи. После небольшого ремонта   холжал Чан Кай-ши, китайцы могаи епра-
он будет годен для использования по наз- ведливо утверждать что неравноправные
начению. Другие военные корабли в Дака-  договоры с пностранныхи державами пре-
ре —— три крейсера водоизмещением по   пятетвовали строительству китайского го-
10 тыс. тонн, два лидера эсминцев, 10 сударства, сеяли среди китайцев рознь,
подводных лодок и несколько небольших   способствовали экономической отсталости,
конвоиных судов, & также много торговых   вееляли чувство слабости. Теперь с отме-

судов смогут ветупить в строй после ‘не-  ной неравноправных договоров их влияние
большого ремонта. Гласефорд отметил, од-

нако, что необходимые для ремонта мате-
риалы в Дакаре достать невозможно и что
положение с торговым флотом весьма
трудное. По словам  Гласефорда, Дакар в
состоянии оказать военную помощь союз-
никам, в частности в производстве взрыв-

ПРЕДСТОЯЩАЯ ВСТРЕЧА
ДЕ ГОЛЛЯ С ЖИРО

ПОДПИСАНИЕ ДОГОВСРА МЕЖДУ

США НА ЗНКСТЕРРИТО
ВАШИНГТОН, 14°’ января. (ТАСС). Го-

тайский посол Вэй Дао-мин подписали до-

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Газета

Американская газета о лживой

пропаганде

рер, — германское верховное командова-
ние может сообщать о ходе военных дей-
ствий только, когда положение благопри-
ятно для него. В прошлом году оно еще
решилось признать занятие Красной Ар-
мней некоторых городов. В эту зиму оно
ничего не признает, Весьма знаменательное
также, что германское командование не-
давно опубликовало лживые сообщения 0
военных операциях в пропатандистеких
целях. Так например, 4 января в герман-
ском коммюнике сообщалось: «Бомбарди-
ровщики несколькими волнами совершили
налет на Гулль в Англии». По заявлению
американских корреспондентов, эти «в0л-
ны» состояли из двух бомбардировщиков.
один из которых был сбит. Должно быть,
пишет газета, дела, германских генералов
уж очень плохи, если они изобретают
такие же сказки, какие всегда являлись
плодом воображения Геббельса».

Обращение Чан Кай-ши к китайской армии
и китайскому народу

устранено. Теперь отношения Китая с Ан-
глией и США основаны на равенстве. Не-
зависимый Китай стал действительным дру-
TOM этих двух наций. В отношениях с дру-
гими народами китайцы вееглз руковох-
ствоваливь принципами справедливости. Чан
Кай-ши призвал всех китайцев выпол-
HATH евон обязанности в трудных условиях
военного времени и приложить вее усилия
к завоеванию независимости и построению
нового государства на основе трех народ-
ных принцинов отца Китайской республики
Сун Ят-сена.

ЧУНЦИН, 14 января. (ТАСС). В связи
с подписанием англо-китайского и амери-
кано-китайского договоров 0б отказе Ан-
глий и США от особых прав в Витае, уста-
новленных неравноправными договорами,
первый из которых был подписан в 1842
году, в китайских кругах заявляют, что в
числе держав, базировавших свои отноше-
ния © Китаем на основе неравиоправных
договоров, была и царская Россия. Однако,
подчеркивают, в этих кругах, сразу же пос-
ле победы Октябрьской Теволюции совет-
ское правительство добровольно п по своей
собственной инициативе об’явило 0б отказе
от неравноправных договоров и привиле-
гий в Китае, что и было подтверждено со-
ветско-китайским соглашением, захлючен-
ным в 1924 голу. Это был первый равно-
правный логовор Китая с великой держа-
вой, основанный на признании равенства и
независимости Китая.

США Я КИТАЕМ 05 ОТМЕНЕ ПРАЗ
РИАЛЬНОСТЬ В НИТАЕ

говор, по которому Соединенные Штаты

сти в Китае.

АМЕРИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО
О ДОСТИЖЕНИЯХ
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ
ТОНДОН, 14 января. (ТАСС). В совме-

КРАСНОЙ АРМИИ 2

7 “ стном коммюнике анслийекого мипиетеретра
НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). Агент- авивщии и штаба американских вооружен-
ство Ассошиэйтед Пресс) опубликовало про- ных сил на европейском театре военных
странную сталью редактора своего научно-  действий говорится, что днем 13 января
го отдела Блэйксли, который  описывает  английские и американские самолеты, а
. с союзных
Красной Арини и успехи советских воен- стран произвели крупную операцию над (е-
Самолеты «Летающая
крепость» бомбарлировали е большой вы-
соты промышленяые предприятия в Лилле,
выпускающие военную продукцию для Гер-
Автор указывает,   МаНИИ. Видимость была хорошей. Зареги-
что этому «чулу» Советский Союз позло-  СТРИРоВано много взрывов 60) в раноне

жил начало еще 20 лет тому назад, когда   Цели.
советское правительство приступило к ши-  Английские бомбардировщики «Бостон» в
рокой подготовке медицинских кадров. сопровождении истребителей «Спитфайр»

ЕЕ ОВ Е ЕЕ ИЕ ЕЕ ЕАИС ЕЕ НЕЕ et

процент смертнести среди раненых в Ёрас-
ной Армин и высокий процент выздоравли-
вающих, возвращающихсея на  дейетви.
тельную военную службу, является «чудом

ЕЕ

Муссолини. Официальная пропаганда, ета-
раясь создать ему рекламу, голами епеку-
лировала на его так называемых успехах
в «битве за зерно» и в «битве за лиру»

борьбу с последствиями английских в0з-  немедленного заключения мира, представи:  (Т. е. в увеличении производетва пшени-

лушных налетов. Но уже спустя несколь-
ко дней итальянская пресса опубликовала
за подписью Муссолини постановление о
переводе веей промьниленноети на ВФенни>
положение и о предании полевому суду
каждого рабочего, покидающего работу в
целях эвакуации. Массовое бегство насе-
ления из городов приняло размеры; кото.
рых власти не предвидели.

События в Северной Африке заставили
итальянцев пересмотреть немало «непре-
ложных истин». Фапшетская пропаганда в
течение всей войвы усматривала олин из
своих главных козырей в непомерно раз-
дуваемых ею потерях английского н аме-
риканского судоходетва. Римские 00130-
писцы и радиокомментаторы в свое время
несколько опрометчиво поторопились вну-
шить населению уверенность, что сотюзни-
ки лишилиеь всякой ` возможноети пере-
бросить крупные войсковые силы морем
и что, следовательно, Италия вполне 3a-
страхована от прямых Ударов противяика.
В этих условиях весть о высадке, десятков
тысяч английских и американских солдат
на северо-африканеком побережье  полей-
ствовала, как удар грома среди ясного
неба. Тем не менее военно-морские власти
и фашистекие пропаганлиеты продолжают
с тупым - усердием смаковать «уенехи»
подводного флота «оси Рих—_Берлин». Но.
как жалуетея миланская «hopppepe делала
сера», «публика совершенно  переета-
ла интересоваться цифрами англо-амери-
канеких потерь на море и даже утверж-
ласт, что они He имеют” никакого значе-
ния для исхола войны».

Пропагандистекий аппарат итальянского
фашизма, бестолково сустящийся и охва-
ченный непреодолимой нервозностью. по
существу ведет борьбу с ветряными  мель-
ницами. Вее попытки подогреть веру в
побелу «оси» бьют мимо цели. Многие
итальянцы думают сейчас не об иехоле вой-
ны, который они уже считают предрешен-
ным. а 0 возможноети быстрейшего вы-
хола Италии из войны. Когда итальянский
король посетил Геную после  очерелной

разрушительной бомбежки и население
затруднять властям! встретило его возгласами с требованием

тели местной власти Эыли в связи с этим ЦЫ и в закреплении убтойчивоети италь-
емещены со своих должностей. Но эти ал-  ЯНекой валюты). Ныне эта фикция прова-
миннстративные  перетасовки, как и рим- ТИлась с таким треском, что услужливым
екие приговоры, едва ли помогут гразря-  РИмеким борзописцам едва ли удастея ено-
дить обстановку. ва вдохнуть в нее искусственную жизнь.

Хаос, возникший сейчас в Северной   «Дуче», этот великий мастер поражений,
Италии, больно ударил по двум особенно   Показал, что он умеет терять битвы не
уязвимым местам фашистской экономики только на полях сражений, но и на нивах
— по продовольственному снабжению на- Италии и в кабинетах ее казначейства. _
селения и по устойчивости лиры. Северная Италия — это’ сердие всей

Министру сельского хозяйства Порески  Экономической и финансовой жизни стра-
приилось  на-днях расширить  тематику  Вы — представляет сейчас весьма пе-
«опровержений». Он счел нужным опод- Чальное зрелище. Но и южная часть стра:
читься против «злостных слухов» о даль-   НЫ, — в особенности Сицилия, — ставит
нейшем катастрофическом росте продоволь-  Перед фашшетекими властями не менее
ственных ‚затруднений и пытался заверить   Тревожные проблемы.  Редавтор  орга-
итальянцев, что им ne придется голодать.  8 Чиано ливорнской газеты «Телегра-

Что же касается валютной проблемы, то   20> Джованни Анеальло недавно открыто
даже фыпистекий финансовый aKCHeYP 1e- заявил в олном из звоих радиовыетупле-
Стефани в своей очередной статье в! НИИ, ЧТО «воиска противника в (Северной
«Стампа» дал весьма неутешительную для Африке угрожают налиим берегам». Анг-
правительетва картину. On ne счел воз-  Лииские источники сообщают 0 посылке
можным отрицать ни финансовой паники   Военных подкреплений (в том числе, ко-
срели населения, ни инфляциониетских   Нечно, германских специальных отрядов)
мерюприятий властей. Де-Стефани утвер- В Сицилию, 05 инепекционных оемотрах
жлает, что сели бы вклады изымалиеь из @@ укреплений и пр. Генеральный секре-

банков и сберегательных касе только в ТАфь фалиистской партии Вилуссони в эк-
размерах, вытекающих из возроеших по-  Стренном порядке совершил поездку по

требностей в деньгах в связи с оэвакуа- ЭТому острову. остававливалея в его важ-
цией, то наличных запасов денежных зна-  Нейших центрах, подолгу беседовал с ме-
ков вполне хватило бы. Однако. добавляет! стными  фалиистекими чиновниками. Ben-
он. фактические масштабы из’ятий вышли   Герекий официоз «Пестер алойт», всегла
далеко за эти рамки. и в результате пона-   Проявлявиий особую нежноеть к режиму
тобилоеь выпустить большое количество   Чернорубашечнихов, в пиеьуе из Рима лал
дополнительных бумажных денег. . весьма нелдвусмысленные комментарии к
Весьма показательно также, что по офи-  ЭТ0И поездке.
циальному римскому сообщению, так на-  «Налвигающаяся зпма и приближение
зываемые «абиссинекие банкноты», ло  Передовой линии огня к самой Италии, —
сих пор имевшие хождение только в ко-  Писала газета, -— требуют от эфанистской
лонпальных владениях Италии.  нелавно  партии более жесткой организации Ha
были пущены в оборют и ва территории   Внутреннем фронте. Поезлка Вилуссони по
самой метрополии.  Фашистскому  прави- Сицилии ¢ этой точки зрения весьма по-
тельству приходится  опрокидывать все  Казательна. Он внушает местным руково-
прежние устои своей финансовой поли-  ДИТелям, что зоркость и на внешнем фрон-
тики. те и на внутреннем сейчас более необхо-
Усиление голода. рост  лороговизны,   дима. чем когда-либо».
обесценение лиры не только дают лопол-! Сицилия по многим причинам доставляет
нительный Толчок всеобщему недовольетву   римским правителям много тяжелых забот.
в стране, но еверх того наносят новый  Муссолини еще в 1937 г. назвал Сицилию
сильнейший удар по личному престижу‘ «опорной точкой итальянской империи».

НАЛЕТЫ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ НА СЕВЕРНУЮ
ФРАНЦИЮ И ГЕРМАНИЮ

атаковали аэродром в Абвиле. Много эскад-
рилий самолетов прикрывали операции бом-
бардировщиков и уничтожили три истреби-
теля противника.

Около 400 истребителей сопровождали
бомбардировщики «Бостон» и «Детающая
крепость»..Они встретили чрезвычайно еда-
бое сопротивление со стороны авиации npo-
THBUMKA.,

ЛОНДОН, 14 января. (TACC). Arent-
ство Рейтер передает, что в ночь на 14
января самолеты английской бомбардиро-
вочной авиации совершили повый налег
на Рур. В течение 12 минут было сбро-
шено сто тонн фугасных и зажигательных
бомб. Основным  об’ектом налета явился
Эссен. Четыре самолета не вернулись. на
свои базы.

Е ЕЕК

Официальные итальянские комментаторы
в дальнейшем це раз возвращалиеь к этой
фразе.. Они поясняли. что «луче» отвел
Сицилии, расположенной столь близко от
Туниса, роль трамплина для прыжка во
Французскую Северную Африку. Но ход
военных событий внес существенную нпо-
правку в эти мечтания Муссолини. В на-
стоящее время Сицилия может стать трах-
пливом лилиь для англо-американского де-
санта в Италии.

К тому же и внутриполитическая атмос-
фера на этом острове 06060 накалена. Го-
лод и засилие германеких гарнизонов, —
эти два главных бича итальянского наее-
ления, — дают себя чувствовать в Сици-
лии острее, чем в какой-либо другой час-
ти страны. Лондонская «Таймс» еще летом
сообщала, что убийства немцев на терри-
тории Сицилии стали повседневным явле-
нием. Впрочем, и фапиистская печать не
в состоянии была отрицать факт «беепо-
рядкев» в Сицилии. Римские газеты пыта-
лись лишь отыграться на том, что они
исхолят будто бы от мафии -—— традици-
онной бандитекой организации острова.
Нужлы нет, что та же пресса голами твер-
дила о полной и бесследной лижвилации
маффии, как 0б одном из «достижений»
фаптистекого режима.

Вилуесони имел таким образом все ос-
нования уделить Сицилии специальное вни-
мание. Но «внутренний фронт», о котором
писала «Пеетер ллойл», охватывает не
только этот остров. ОФи существует в той
пли иной мере в каЖдом городе, в каждой
леревне Италии. Сейчас лаже «Пополо д’
Италиа» сочла нужным забите тревогу иа
поводу угрожающего положения на внут-
реннем фронте — не менее угрожающего.
как полчеркивает газета. нежели ситуация.
создаванаяея на военном фронте.

Более того, — далеко не всё благопо-
лучно даже в рядах самой фашистской
партии. Недаром миланская  <Коррьере
делла сера» нелатно с негодованием отме.
чала, что некоторые  чернорубашечники
отказываются носить фашистские значки.
Руковотетво сочло нужным подвергнуть
партийный аппарат существенной  ломке
Недавно было официально об’явлено ой
ооновлении состава центральной лиректо-
рии.

Признания о неблагополучии в фалиет-
ских рядах промелькнули не так давно п

БАЗ оао cee as eerie

983 mapa 1943 vr, mataiua. Ne 12 {5383 Г

Война на Тихом

океане

НЬЮ-ЙОРК, 14 яиваря. (ТАСС). В кох-
мюнике морского министерства США с006-
щается, что 13 января соединение амери-
канских средних бомбардировщиков в ©9-
провождении истребителей совершило налет
на японский аэродром в Мунда (остров Но-
вая Георгия, Соломоновы острова).

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного командования
вооруженными силами союзников в юго-за-
падной части Тихого океана сообщается,
что сильные дожди препятствовали опета-
пиям наземных войск на Новой Гвинее. Тя-
желые и средние бомбардировщики союзни-
ков подвергли бомбардировке аэродром и
портовые сооружения в Лае (Новая Гви-
нея). Возникли болышие пожары. Японеким
об’ектам причинен сильный ущее. Авиа-
ция союзников совершила также налеты на
Маданг, гавань Финша и на дорогу, веду-
щую в Саламауа (Новая Гвинея). В воз-
душном бою с 6 японскими истребителями
над островом Новая Британия самолет со-
юзников сбил в районе Гасматы лва, а воз-
можно, и три неприятельских самолета, не
получив нри этом никаких повреждений.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По данным китайского командования, в
центральной части провинции Аньхуэй
японские войека атакуют китайские пози-
ций. Бои местного значения происходят в
провинциях Хубэй и Шаньдун.

Японское командование сообщило об ус-
пешных операциях против китайских войск
в районе Дабешаньских гор, на етыке между

провинциями Хубэй, Хэнань и АНЬхУЭЙ.
Японцы захватили трофеи и пленных.
(ТАСС).

ИТОГИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

АВИАЦИИ США

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. (ТАСС). По со-
общению тазеты «Нью-Йорк геральд три-
бюн», заместитель начальника штаба аме-
риканских военно-воздушных вил генерала
Хэнли заявил, что между 1 февраля и 31
декабря 1942 г. американские  военно-
воздушные силы на всех театрах войны
сбили в бою 987 самолетов противника.
Сбито 157 американских самолетов и 152
пропали без вести.

ТРАНСАМЕРИКАНСКАЯ

АВТОСТРАДА

общениям, поступающим из латино-амери-
канских стран, строительство трансамери-

сударетвенный секретарь США Хэлл и ки отказываются от прав экстерриториально- канской автострады, начинающейся в США

и проходящей через Мексику и страны Цен-
тральной и Южной Америки, идет быстры-
хи темпами. По окоячании строительства
этой автострады станет возможным беспре-
рывное автомобильное ‘сообщение от самой
южной оконечности Южной Америки’ до

США и от США до Аляски по недавно по-
  строенной автостраде между США и Аля-

ской:

Темты строительства автострады особен-
но ускорились после вступления в войну
Соединенных Штатов и после того, как на-
чались нападения подводных ледок держав
оси ‘на торговые суда латино-американских
стран в бассейне Караибекого моря и Мек-
сиканского залива. Автострада имеет важ-
ное стратегическое значение.

После окончания строительства протя-
женность . автострады будет составлять
24 тыс. км. Полная стоимость строитель-
етва, по ориентировочным данным, опре-
деляется в 1,5 млрд. долларов.

на страницах «Пополо. д’Италиа». «С не-
которых пор,.— писала газета, мы
замечаем тенденцию делать руководителей
козлами отпущения за всё, что не каеит-
2, за всё, что не нравится, 3a веё, что
не. понято. Многла сами фашисты обви-
HAOT своих руководителей во всех смерт-
вых грехах... Партия кишит такими людь?
Ми».

Положение в Италии сильно тревожит
ий хозяев Муссолини в Берлине. Немцы,
опасаются, что Италия, а вместе с ней п
средиземноморекие позиции «оси» могут
ускользнуть из их цепких рук. Эти onace-
ния на разные лады отражаютея и на
страницах германской прессы. Орган Ге-
ринга «Национал-цейтунг» не без смуще-
ния пишет, что  <германо-итальянскоху
братству по оружию приходитея вылержи-
вать тяжелые испытания». «Брюсселе
цеитунг» ‘указывает, что «у нас нет ос-
нований приукрашивать положение и Ke
считаться с серьезной угрозой, создавшей-
ся в Италии».

Итальянский народ никогда не испыты-
вал теплых чуветв к своим «братьям по
оружию». И чем больше гитлеровцы Hace-

дали на него, чем беспощалнее они взы-
мали с него дань кровью и заетаваяли
голодать, тем быстрее традиционная

неприязнь, унаслелованная еще со времен
Гарибальди, перерастада в активную нена-

висть. Немцы держались в Италии. опи-
раясь на Муссолини и его клику, а также
на миф о своей «непобедимости» и па
свои гарнизоны, размещенные во всех

важнейших стратегических пунктах стра-
ны. Сейчас почва колеблется пол ногами
у Муссолини. а действия Красной Армии
и операции союзников в Афраке оконча-
тельно развеяли легенду 0 «непобедимо-
сти» германской армии,

Гитлеровцы еще располагают гарнизона-
ми в Италии и, по английским свелениям.
по мере сил укрепляют и укомилектовы-
вают их. Однако дело явно плет к тому,
что Италия становится самым слабым ме-
стом в гитлеровской системе господства в

Западной Европе.
А. ЯНОВСНИЙ.
Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР.

ОИ

Ш