д, 5

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

17 января 1943 г., воснресенье. № 14 (5385),

УДАРЫ НАШИХ ВОСК ПО ОКРУЗКЕННОМ

BPARMECHOH

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Несколько дней тому назад наше коман-
дование пред’явило ультиматум командова-
нию н всему личному составу неприятель-
ской группировки, окруженной под Сталин-
градом, предложив ей капитулировать. Не-
мецко-фашистское командование отклонило
наше предложение и отказалось прекратить
сопротивление. После этого советские вой-
ска начали генеральную атаку одновремен-
но на ряде участков.

В развернувшихся ожесточенных боях
неицы терпят большой урон как в живой
снле, так и в тахнике. Улицы таких на-
селенных пунктов, как Алексеевка, Карпов-
ха, Мариновка и других, буквально зава-
лены грудами вражеских трупов. Веюду
валяется брошенное неприятелем оружие,
стоят артиллерийские орудия, штабеля сна-
рядов, По сторонам дорог стоят десятки
танков, которые были превращены против-
ником, из-за отеутетвия горючего, в He-
подвижные огневые точки. В тыл наших
частей идут толпы пленных. Это— ужасное
зрелище. Они идут оборванные, гразные,
изнуренные голодом.

В течение последних ведель наши ча-
сти упорно и настойчиво изматывали про-
тивника, обессиливали его непрерывными
уларами с разных сторон. В непрестанных
атаках советские войска уничтожали wH-
вую силу противника, истребляли его тех-
вику и продолжали медленно, но настой-
чиво сжимать кольцо окружения. Когда,
наконец, на ряде участков немцы были из-
рялно обессилены, наши части, после от-
клонения немцами ультиматума, перешли Е
более активным действиям,

На одном участке наступающие пред-
приняли решительные атаки против вра-
жеских укреплений, идущих по реке Рос-
сошка. Здесь у немцев имелось значитель-
ное количество противотанковых и проти-
вопехотных препятствий, минных полей,
проволочных заграждений, Сначала пози-
ции противника были подвергнуты дли-
тельному и сильному артиллерийскому и
минометному обстрелу. Артилаерийское на-
ступление было организовано таким обра-
зом, что артиллерни удалось расчистить
путь нашей пехоте. Она разрушила боль-
шое количество немецких сооружений, по-
давила огневое сопротивление, противника.

Как выяснилось позже, немецкая пе-
хотная ливизия, оборонявшая этот район,
во время налиего артиллерийского наступ-
ления потеряла все до одной свои пушки,
находившиеся Ha передовых позициях.
Пленные показывают, что, когда Halla ap-
тиалерия перенесла огонь в глубину 060-
роны, там тоже было уничтожено несколь-
‚ко немецких артиллерийских и минометных
батарей. Всё это обеспечило налией пехоте
успешную атаку. Вак только противник
был сбит с переднего края, в атаку. дви-
нулись наши танки, Уничтожая живую си-
лу противника, советские танкисты неот-
ступно преследовали его и помогали своей
пехоте занимать вражеские позиции.

Олтнако, когда нални части вышли на
второй оборонительный рубеж противника,
немцы оказали здесь сильное сопротивле-
ние. Например, подразделения под коман-
хованием тов. Осичкина подверглиеь оже-
сточенной контратаже с фланга. Но пред-
принимая эту контратаку, немцы постави-
ли под удар свой собственный фланг. Этот
момент улачно был использован соседней
налией частью. Она неожиданно атаковала
противника и смяла его. :

В течение первых четырех-шести ча-
сов наступления советские войска продви-
нулись на этом участке на несколько ки-
лометров. Противник только убитыми поте-
ртял до полутора тысяч солдат и офицеров.

«Для терманца война это охота. Мы
окружаех русеких и потом выкуриваем их.
Дорогая Эльза, это очень весело», — тах
писал в августе унтер-офицер Вонрад Шил-
дер. Теперь он валяется мертвый в снегу.
«Охотники» превратились в зверей.

Остатки двадцати двух вражеских ливи-

зай апонизируют под Сталинградом. Немцы
пришли к Волге, соблазненные рассказами
о поживе. Им грезились соболя, сказочные
колосья, огромные осетры, молочные реки
и кисельные берега. Они долго шли. Овя
пришли в смерти. eres
В конце ноября немецкое командование
еще скрывало от своих солдат катастрофу.
Отпускники еще уезжали в Германию.
От’ехав на двадцать километров, они воз-
вращались и перепуганные бубнили: «Мыс
передовой попали на передовую».
Генерал-лейтенант фон Габленц micas
своей супруге: «Дорогая Вита! Вак всегда,
когла я задумываюсь, я больше всего
вспоминаю тебя. Мы переживаем здесь
болыной кризие, и как всегда, неизвестно,
чем это кончится. Положение в общем и
целом настолько критическое, что, по
моему скромному разумению, дело похоже
на то, что было год тому назад под Мо-
сквой». Генерал скромничал: под Москвой
неицы узнали клещи, под Сталинградом они
ознакомились с железным кольцом.
Фон Габлени не делился с фрицами
`свопии опасениями; фрицы не Вита. 0 про-
исшедшем солдаты узнали по супу. Вогда
фриц’ услышал зловоние, шедшее от ми-
ски, он взволнованно залопотал; «Что
это?» Офицеры об’ясняли: «Конина». Но
солдат Бернгард Шульце ответил: «Во-
первых, это не конина, а собака. Конину
едят господа офицеры. Во-вторых, теперь
всё HCHO— мы попали в котел»...
Германское командование возлагало на-
лежлы на транепортную авиацию. На
аэродроме в Морозовском находилоеь CBH-
ше двухсот «Ю-52». Они подбрасывали
осажденным боеприпасы и горючее. На
аэродроме в Тацинской нахолилиеь самоле-
ты для ‘перевозки продовольствия. Каждая
машина брала лве тонны хлеба. Немецкие
летчики уютно расположились в Тацинской
Пленный летчик Пауаь Шен, облизываясь.
вспоминает: «Мы пили волку. играли в
_ карты. Командование открыло в Тацинской
публичный дом © пятналцатью  левушка-

Г 113014.

ГРУПИИРОВНЕ

Отбивая почти непрерывные контратаки,
Halll части продолжали теснить неприя-
теля, и вскоре некоторые из них вышли
на  водный рубеж, прочно укрепленный
немцами. Другие наступающие части пере-
резали дорогу, по которой немцы подбра-
сывали резервы своему гарнизону, 06010-
нявшему важную высоту. Эта высота яв-
лялась серьезной преградой на пути на-
ступления наших войск. Немцы, укрепив-
MCh Ha Heli, стремились удержать се во
что бы то ни стало. Но когда в районе
этой высоты неприятель оказалея под уда-
рами с двух сторон и понес болышие по-
тери, он начал поспешно отступать.

Положение немцев ухудшалось © каж-

дым чахом. Они начали перебрасывать сю-

да войска из районов населенных пунктов
Мариновка и Дмитриевка. Из этих наделен-
ных пунктов было взято несколько под-
вижных подразделений, выделена группа
танков и артиллерии. Сосрелоточив на 0л-
ном направлении значительные силы, про-
тивник попытался нанести фланговые уда-
ры нашим частям, наступающим с северо-
запала. Но немецко-фашистское командова-
ние и тут жестоко просчиталось. Как толь-
ко неприятель перешел в контратаку на
северо-восток, другая наша часть неожи-
данно атаковала, его с юга, В районе Ма-
риновки \и Дмитриевки остались еще до-
вольно крупные неменкие гарнизоны, но
они уже не в состоянии были отбить нап
атаки. Бои здесь были жаркими. Немцы
вначале не теряли надежды удержаться
ва этих рубежах, но налши части действо-
вали весьма стремительно, и отшеломлен-
ный противник был вынужден к отходу.

Чтобы не лаль опомниться противнику
и закрепиться для обороны, наступающие
с хода атаковали населенный пункт Вар-
HOBKY. Blech немцы предприняли несколь-‘
KO контратак, но удержаться в Карповке
им не удалось. Неся огромные потери, они
отетупили.

Результаты первых же боев поставили
противника на ряде участков в критичес-
кое положение. Hamm части прорвали вра-
жескую оборону. В самом начале наступ-
ления им удалось вклиниться в Hee на
ряде направлений, а затем эти клинья бы-
ли расширены. Получилось таж, что, раз-
рубая на части боевые порядки немцев
под Сталинградом, Halim войска создавали
внутри кольна новые очаги окружения.

В одном месте наступающие действова-
ли настолько быстро, что вражеский rap-
низон не успел отступить и оказажя под
ударами © трех сторон. Частью своих сил
наступающие навязали противнику бой, u
пока немцы отбивались от фланговых уда-
ров, другое наше подразделение вышло их
в тыл. Буквально через час вражеский
гарнизон был окружен полностью. Продол-
жая выполнять поставленную задачу, под-
разделения, окружившие этот гарнизон,
начали постепенно уничтожать его. Однэ-
временно с нескольких сторон были пред-
приняты решительные атаки. В итоге
ожесточенного боя немецкий гарнизон был
разбит на-голову. Взято много пленных.

Несмотря на упорное сопротивление не-
мецко-фалнистеких войск, налии части про-
должали уничтожать вражеские опорные
пункты, медленно и упорно теснили про-
тивника. За семь дней боев они захватили
значительную территорию. Площадь, заня-
тая окруженной немецкой группировкой,
уменьшилась. Вольцо вокруг врага сжа-
лось еще туже. Налши части заняли боль-
Tee количество населенных пунктов. По-
ложение нелриятеля с каждым днем и с
каждым боем становится всё более тяже-

IBM.
Капитан П. ОЛЕНДЕР.

ми»... Потом его голос становится rpyct-
ным: «Но каждый день мы недосчитывали
многих. Ваши истребители и ваши зенит-
чики работали великолепно. ‚Мы боялиеь
вылетать. Один летчик кричал, что у него
болят зубы и он не может летать. Но зу-
бы у него не болели. У него болело серд-
це — он предчувствовал, что ero co-
бьют»... Каждый день падали, как камни,
десятки <Ю-52». Веё тоньше и тоньше
становились ломтики хлеба, выдаваемые
фрицам. Цотом части Красной Армии за-
хватили аэродромы в Морозовском п в Та-
Цинской. i

Немецкие генералы поддерживали своих
подчиненных рассказали о дивизиях, кото-
рые фюрер послал на выручку окружен-
ных. В начале декабря генерал фон Пау-
люс об’явил, что семь немецких дивизий
движутся от Котельникова на Сталинграл.
Фрицы ждали и нё дождались. Тогда ко-
мандование заявило, что окружение будет
прорвано не позднее 23 декабря: «К
нам едет танковая армия генерала Гоодта.
Рождество мы будем справлять с ними».
Но вот подошло 23 декабря. Фон Паулюс
об’явил, что генерал Гоодт не пришел и
не придет: фюрер направил генерала Гоод-
та на средний Дон, где русским удалось
прорвать фронт. Генерал фон Паулюе по-
яснил, что ждать придетея долго“ — мо-
жет быть два месяца, может быть и три.

Настал сочельник. Нельзя сказать, что-
бы он был для окруженных веселым.
Правда. по случаю праздника кажлый
(pal получил вместо ста триста граммов
хлеба. Но вместо подарков командир 230
полка 76 пехотной дивизии подполковних
Гайнце преподнес фрицам рождественский
приказ. Подполковник сообщал, что с каж-
дым днем увеличивается число перебежчи-
ков. Подполковник грозил суровыми кара-
ми. Стлотвув праздничные триста граммов
хлеба, фрицы слушали и вздыхали. Может
быть они вспоминали недавнее прошлое?
Фрицы 71-й дивизии пожаловали к Ста-
лингралу из Реймса. Еще весной они ла-
кали шампанское. Фрицы 371 дивизии
приехали из Безансона. Эти могли вепоми-
нать монбельятскую колбасу.

Шли дни. Шли недели. Немцев гнали
от среднего Дона к Северному Донцу, от
Котельникова к Сальской степи. Хотя сре-
ди окруженных было чрезвычайно мало ру-
мын, чванливые фрицы хотели взвалить

Южнее Воронежа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16 января.
(По телеграфу от наш. норр.). Прорвав
на ряде участков вражескую оборону и
продвинувииеь в течение первых трех
дней боев на 50—90 километров, наши
войска продолжают развивать уснех на-
ступления и наносят противнику удар за
ударом.

Сегодня на всех направлениях шли оже-
сточенные бои. Немецко-фашистекие вой-

=

ен
vf

Pein cgi ie onsen tee ee

eal

wor

J

О
и

р
(3

Е

ЗИ

ет
a

ска оказывают - сильное сопротивление,
прилатат вее усилия к тому, чтобы ‘оста-
новить наступление наших частей. Пы-
таясь закрепиться на водных рубежах, же-
лезных и шоссейных дорогах, противник
предпринимает ожесточенные контратаки,
но все эти попытки, кроме больших по-
терь, ничего не приносят немцам. Под
ударами налиих частей они вынуждены от-
ходить и оставаять рубеж за рубежом.
Зайалнее Кантемировкя немцы укрени-
лись в ряде опорных пунктов и создали
здесь сильную оборону. Когда наши части
атаковали эти пункты, противник оказал
сопротивление. Завязалиеь упорные бон.
Тогда наступающие обошли вражеские по-
зицин. Частью своих сил они продолжали
теснить противника в западном направае-

—

(По телеграфу ст наш. норр.), Почти на
всех участках налиего наступления на (е-
верном Вавказе идут упорные бои. В одном
населенном лункте засел немецкий гарни-
зон. Когда М часть атаковала этот нае.
ленный пункт, противник откоыл сильный
артиллерийский и минометный огонь. В
это время были введены в бой наши
бомбардиревшики и штурмовики. Они 38-
ходили несколько раз и подвергли сильной
бомбардировке и артиллерийскому обетре-
лу огневые позиции противника. Сопретив-
ление немцев’ сразу заметно ослабло. Этим
воспользовалась каша пехота и стреми-
тельно атаковала опорный пункт.

Немцы начали отступать. Но к этому
времени подразделения другой нашей части
успели выйти и перехватить путь отхода
противника. Rak только‘ показалась пер-
вая автоколонна отступающих из опорного
пункта, наши артиллериеты и минометчин-
ки ветрегили ее сильным огнем. Около

Курт Гофман писал в дневнике: «Румыны
бегут без оглядки. Их офицеры своевремен-
но смылиевь под предлогом совещания. Они
попрошайничают. И с таким сбродом мы
должны победить!» Румыны из 1-Й кава-
лерийской дивизии бродили, как беспризор-
ные. Немцы сожрали румынских коней, &
румынских конников загнали в немец-
кие пехотные полки. Но от этого дела фоз
Паулюса не улучшились.

Настала зима. Как известно, зимой мно-
гие фрицы_ замерзают по вине природы.
Чох Сталинградом фрицы стали замерзать
сознательно — по своей вине. Из осаж-
денного лагеря вывозили раненых, и фри-
цы, замерзая, надеялись на спасение.

января генерал Енеке, командующий
371-й пехотной дивизией, подписал сле-
дующий приказ: «Обуюраживания второй и
третьей степени увеличиваются с угрожаю-
щей быстротой. Во многих случаях уста-
HOBACHO, что они связаны с умышаенным
самоувечениех. В нашем положении дол-
том каждого солдата являетея защита себя
не только от русских, но п от холода, по-
скольку это хотя бы в малейшей степени
зависит от него... В дальнейшем обморажи-
вание второй степени и легкие случаи 0б-
мораживания третьей степени должны под-
вергаться лечению в частях. Прием в го-
спитали и эвакуация из крепости будут
производиться исключительно по заклтюче-
нию армейского врача. Во` всех случаях
обмораживания нужно тшательно выяснить,
не надлежит ли предать обмороженного су-
ду... Мне доподлинно известно, что из бое-
вого состава выбывают от 20 ло 30 про-
центов солдат в результате обморожения.
Мы находимся в окружении, и естеетвен-
но, что командование не ‘может нас енаб-
дить теплым обмундировалием и етреитель-
ных материалом. Настоящий приказ до-
вести до сведения, а потом уничтожить».
Приказ генерала Енеке был обнаружен на
замерзшем немце. Мы предоставляем гене-
ралу судить, случайно ли замерз этот pun
кли предумышленно.

Bee туже становится немцам © транс-
портными самолетами. 28 декабря aer-
чик обер-фельлфебель Оскар Пауст еше
пьянетвовал в монмартреком кабачке. У
него была тихая профессия; он возил не-
мецких офицеров из Берлина в Париж и
назал. Вдруг бедного Оскара отправили в
Сальск... Вечером обер-лейтенант Дитхорек
сказал ему: «Вы сейчас полетите в окру-
женную труппировку с хлебом». Напрасно
Оскар Пауст докладывал, что он не при-

BKA »
cnok®

Е Ce, ‹ 27
у 2  ВОБОДА
  РЕПЬЕ Ox: oP A.

У IBSOBAT ae

ТУРЕЦКАЯ

нии, & другой частью сил атаковали не-
мецкие опорные пункты. Несмотря ва то,
что противник занимал выгодные для 0бо-
роны рубежи и хорошо укрепил их, удер-
жаться ему все-таки не удалось. Атаки
наших частей оказались настолько силь-
ными, что немцы, неся большие потери,
вынуждены были оставить опорные пунк-
ты и отетупить на запад:

О:хесточенные бои идут также западнее

АНКАРА, 16 января, (ТАСС). Турецкие
газеты с неослабевающим вниманием сле-
дят за развитием наступления частей
Врасной Арини. Hak пишет в передовой
статье редактор газеты «Ени асыр» Шев-
кет Бильгин, поступающие © советеко-
германекого фронты сообщения  повазы-
вают, что Германия © каждым днем ока-
зывается во всё более затруднительном по-
ложении. Гитлер, напоминает автор, неод-
нократно обещал «уничтожить советекую
армию», по события приняли совсем иной
оборот. Стало ‘ясно, что немцы зашли в
тупик. Автор отмечает, что руководители
фашистской Германии попали в весьма за-
труднительное ‘положение, ибо не знают,
Kak раз’яснить немецкому населению поло-
жение лел на фронте в связи с тем; что
советские войска взяли инициативу в свой
руки, наносят тяжелые удары войскам про-
тивника и расшатывают их мощь. Времен-
ные летние успехи немцев, завоеванные
ценой огремвых потерь, окажутея сведен-
ными к нулю. Немецкое командование
имеет много оснований опасаться такой
участи.

ВОРОНЕЖ
29% \

s

ИХ АВК

ert

tee Tiwi oe

A

}
&БУТУРЛИНОВКА
\МЕЛОГОРЬЕ ©

& ``
))
nF bi льчино

{Е-®АЩУЧЬЕ

Y
Пухоёо

КАМЕНКА

Poccoub

/ ———-

2,

® „г
бог HAP

e

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, нракское прави-
тельетво об’лвило, что Ирак находится в
состоянии войны с Германией, Италией и
Японией.

В заявлении правительства Ирака ука-
зывается, что державы оси в течение лол-
гого времени занимали в отношении Ирака
‘враждебную позицию, & их агенты осуще-
ствляли деятельность, направленную к
уничтожению законного правительства Ира-
ка и Е оказанию давления на нракский

торода Россошь. Одна, наша, часть, нашупав
стыЕ между немецкими частями, нанесаа
сильный улар в этом направлении, разру-
била вражескую оборону, а затем фланго-’

выми атаками заставила противника отету-
пить. В ожесточенных боях немцы потеря-
ли здесь несколько сот человек убитыми
и еше больше ранеными. № часть захва-
тила несколько танков, большое количе-
ство артиллерии, боеприпасы.

парламент. Державы оси вели радиопропа-
танду, направленную против Ирака и его
интересов, стремились вызвать разногласия
и раскол среди иракского народа и подор-
вать общественный порядок и безопасность
в стране путем распространения слухов и

ПЕЧАТЬ О

НАСТУПЛЕНИИ КРАСНОМ АРМИИ

Газета «Бучун» отмечает, что настунле-
ние советских войск является весьма важ-
ным событием. . Наступательные операции
Красной Армии зимой этого гола развива-
ются еще успешнее, чем в прошлом году,
Газета иронизирует над увертками герман-
ской пропаганды и отмечает, что в ряде
немецких сообщений содержится. однако,
признание того, что оборонительные бой,
которые ведет германская архия, чрезвы-
чайно изнуряют ее.

Газета «Тюрв елу», комментируя поло-`\

жение на советско-германском фронте, от-
хечает провал расчетов Германии на з4-
хват этим летом кавказской нефти. Немцы
не добрались ло нее и сейчас вынуждены
отступать, покидая территории, которые
они захватили ценой огромных потерь.

Ралио Анкары подчеркивает, что вниха-
ние веего мирового общественного „мнения
привлечено сейчас в военным операциях
на советско-германском фронте. В раднопе-
редаче указывается, что, по господетвую-
щему мнению, германский фронт расшаты-
вается.

ИРАК ОБ‘ЯВИЛ ВОИНУ ГЕРМАНИИ,
ИТАЛИИ И ЯПОНИИ

осп допускали оскорбительные выражения
по адресу королевского дома Ирака и под-
держивали некоторых преступников, кото-
рые пытались изменить конституционный
режим страны. В свлзи с этим, & также

исходя Из того, что Ирак в частности и

арабы вообще заинтересованы в присоеди-
нении в декларации об’единенных Hadi,
«Пракское правительство решило рассмат-
риваль себя в состоянии войны с Герма-
нией и Италией, а также с Японией, ко-
торая активно помогает Германии в 06у-
ществлении ее намерений в Ираке».
ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Атентет.

во Рейтер сообщает пз Нью-Иорка, что
пракекий премьер-министр телеграфировал
Рузвельту о решении Ирака
ниться к декларации об’единенных на-

приеоеди-

Серьезные удары наносят наши части
по коммуникациям противника. Тапкисты
и мотопехота обходят немецкие опорные
пункты, прорываются в глубь неприятель-
ской обороны, перехватывают дороги, пре-
пятствуют подходу резервов противника,
предпринимают атаки с тыла. Это рабстраи-
вает боевые порядки немцев, наносит им
огромный урон.

лживых сообщений. Радиостанции держав

СТАМБУЛ, 16 января. (ТАСС). Ш по-
ступающих сюда сведениям, внутренняя
обстановка в ии продолжает оста-
ваться весьма напряженной. Турецкие ra-

вину на своих «союзников». Лейтенант вык к ночным полетам, ему говорили:

На Северном Кавказе
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16 января. гую сторону, #0

артиллерийским огнем. Кидаясь с дороги
на лорогу, немцы понесли здесь огромные
потери. Почти всю свою технику и ору-
ие они вынуждены были бросить.

На других участках наши войска также
наносят противнику тяжелый урон н про-
должают теснить его, отбивая ожесточен-
ные контратаки; ломая его сопротивление.

Выбитый из одного ‘населенного пункта
противник, ототупая, пытался организовать
противотанковые засады. В рошах он по-
етавил несколько ‘артиллерийских орудий,
которые намеревались, видимо, встретить
огнем наши подразделения, преследующие
врага. Но разведчики сумели разгадать за-
мысел противника. ° Артиллеристы под
команлованиех тов. Егорова несколькими

залпами уничтожили вражеские’ засады п

тем самым расчистили путь наступающим
пехоте и танкам. Наши части продвину-

лись здесь на несколько километров на за-
30 автомашин, разбитых п сгоревигих, оста-   пад и отбили у противника, важные оборо-
лось на месте. Противник кинулся в дру- нительные позиции.

«Скорее!» Что же, он привез хлеб, но не
фрицах, а русеким — он сделал вынуж-
денную посадку.

Немцы отощали. Недавно из окруженной
территории выбралась колхозница Евдокия
Сучкова. Она рассказывает: «Немец мою
кошку с’ел». Это не образ, это сухая дей-
ствительность. Фрицы больше не приелу-
шиваютея к гудению самолетов. Их инте-
ресует мяукание. Сверхчеловеки, мечтав-
шие © завоевании Европы, перешли на ко-
шатину.

Пленный Бернгард Шульце говорит:
«Ефрейтор Альбрехт был силачом, а те-
перь он не может поднять винтовку»...

Голодных фрицев пожирают голодные
ВИ. Конрад Лассан об’ясняет: «В послед-
ний раз я был в бане в Данциге»...

Части Красной Армии не дают окружен-
ным покоя. Они врезаются в лагерь осаж-
денных. Они сжимают кольцо. Идет облава
на немецкого волка. —

«Мы бы капитулировали, но нам на
позволяют», говорят солдаты. Окружен-
ная пох Сталинградом немецкая группировка
это как` бы макет гитлеровской Германии.
Германия, тоже не сдастся: она отвыкла
OF мыслей-и привыкла к тупому повинове-
нию. Ee нужно окружить, a окружив,
взять. Ее можно взять не носулами, но
оружием и только оружием.

Немцы в окружении остаются немцами.
Они заставляют ‘умирающих военнопленных
подноенть на передний край боенрипасы.
Они выгнали из хал русских женщин и де-
тей. «Нас ненавидят за то, что мы роди-
лись немцами», — пишет лейтенант Курт
Гофман. Нет, мы их ненавидим за то
что они сделали. Есть русская поговорка:
Ее -за то волка бьют, что он cep, a за
то, что он овцу сел.

Многие десятки тысяч немцев еще соп-
ротивлялотся у Сталинграда. Гитлер обрек
их на верную смерть. Гибель этих людей
поучительна. Они умиралот лалеко от своей
родины, Они пришли к Сталинграду, как
завоеватели, как грабители, как пала-
чи. Онн всё уничтожали на своем пути.
Их казалось, что они подошли к торже-
ству. Им казалось, что в их жадных ру-
ках богатства мира. Теперь они охотятся
за кошками и мечтают о воронах. Но уже
ничто не спасет ни окруженную армию.
ни Гитлера, Слишком долго волки рыскаля

по налией земле. Слишком много горя из-

ведал наш нарох. Теперь началась облава.

Илья ЭРЕНБУРГ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 ло 74, пля справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА -- К-4-00-

и там был встречен

Турну-Северине полиция обнаружила боль-

зеты опубликовали сообщение румынского
консульства в Отамбуле, подтверждающее,
то массовые аресты в Румынии не mpe-
краацаются. Вах указывается, в частности,
в этом сообщении, румынеклаги властями
арестовано большое число бывших желез-
ногварлейцев, что «является предупреди-
тельной мерой в связи с происками Хориа
Сима» (главарь железногвардейцев). На
протяжении целой недели была прервана
телефонная связь Румынии с другими стра-

мыно-болгарекая границы. Города Крайова
и. Турну-Северин, где недавно были рас-
крыты крупные — антиправительственные
организации, оцеплены войсками. В’езд в
эти горда и выезд из них запрещен. В

шой тайный склад оружия, главным `0бра-
зом гермажекого и венгерского образца.
Несмотря на все репресени, в Румынии
учанаются акты саботажа. В поеледнее
время произошло несколько крупных кру-
шений на румынских железных дорогах.

ций, подписанной в Вашингтоне 1 января
1942 7

Напряженная обстановка в Румынии

Титлеровское атентетво Эурона-Пресе со-
общило, что на многих румынских желез-
ных дорогах прервано сообщение. Немецко-
фалиистекая газета <Донау цейтунг» с00б-
щает, что в последнее время «большое
чиело румынских рабочих и прелиринима-
телей было заключено в концентрационные
латери за саботаж». Аростозанным пред-
принималелямх  пред’явлено  объинение в
том, что они «потворотвовали саботажии-
кам и пояпряли вредительскую  деятель-
ность».

В турецкой газете «Тюрк сезю» опуб-
ликована статья ee редажхтора Невзад Гю-
вена о напряженном положении в Румы-

нами и закрыты румыно-вентерекая и ру- нип. Автор пишет, что в Румынии сейчас

происходят волнения, особенно опасные
для воюющей страны. Эти волнения явля-
ются выражением народного недовольства
тем, что Румыния связала свою судьбу с
судьбой гитлеровской Германии и принесла
в интересах последней огромные жертвы.
Румынекая армия понесла на советеко-гер-
манеком фронте огромные потери в людях.
Румынский народ испытывает  тягчайшие
лишения в результате затеянной Антонеску
войны. Трудности жизни в Румынии рс-
TYE C каждым днем.

——_—

Военные действия в Африке

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). В коммю-
нике командования английских вооружен-
ных сил на Ближнем Востоке сообщается,
что вчера легкие бомбардировщики с0юз-
ников вновь атаковали войска и транс-
порт, а также передовые посадочные пло-
щадки ‘противника. Вражеская авиация
оказала сильное сопротивление и в в03-
душных боях было сбито не менее 8 и но-
вреждено много неприятельских самолетов.

В ночь на 14 января были подвергнуты
сняьной бомбардировке и пулеметному о5-
стрелу передовые позиции неприятеля. В
ту же ночь были подвергнуты бомбарди-
ровке и пулеметному обетрелу. об’екты в
районё Триполи и Миеураты, а также
транепорт и лагеря противника в прибреж-
ных районах Туниса и Триполитании.

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). В ком-
мюнике командования английских воору-
женных сил на Ближнем Воетоке говорит-
ся, что 14 января в Триполитании про-
исходили активные действия английских
патрулей. В некоторых секторах против-
нику нанесены потери. Активность авпа-
ции нал районом боев ограничилась ата-
ками истребителей-бомбардировщиков. Про-
ТИВНИК оказывал слабое сопротивление. В
ночь на 15 января сильной бомбардировке
подверглись портовые сооружения Триполл

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). Агентство
АФИ передает следующее сообщение ма-

рокканского радио: «Финальный акт три.
политанекой битвы приближается. За moe:
ледние дни значительно усилилаеь деятель-
ноеть авиации против выдвинутых позиций
Роммеля. Ежедневные бомбардировки пор-
та Триполи настолько эффективны, что нем-
цы не могут больше его использовать нв
своем снабжении полностью зависят от
Туниса».

Рейтер передает сообщение штаба союзин-
ков в Северной Африке, согласно котороху
в северо-африканские порты продолжают
прибывать новые отряды войск и прод
вольствие, несмотря на, активность неприя-
тельских подводных лодок и авиации, пы-
тающихея прервать линии снабжения cows
ников. са перпод с 8 ноября по 8 января
благополучно прошли через Гибралтар в
порты Средиземного моря и обратно 971
транспортный пароход, а также другие 1
да общих водоизмещением приблизительно
в 7,6 млн. тонн, конвоируемые английские
ми военными кораблями. В Алжир и Марок
ко прибыло большое количество продоволь-
ствия для гражданского населения. Уничто-
жено много подводных лодок неприятеля,
Благоларя высадке союзников в (Северной
Африке они располагают теперь новыми 62

—

зами подводных лодок, могущих с успехом.

нарушать коммуникации противника в (1е-
диземном море.

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (ТАСС). В ком-
мюнике питаба, об’единенного командования
вооруженными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана сообщается,
что на Новой Гвинее наземные войека со-
юзников прорвали и захватили передовые
позиции японцев в рабоне Санананла. Зах-
вачены трофеи. В результате трехдневной
атаки на японские позиции в районе Мубо
(Новая Гвинея) уничтожены и поврежде-

ны лпонские военные об’екты, радиостан-
ция и склалы.

НЬЮ-ЙОРК, 16 января. (ТАСС). В ко
мюнике морского министерства США cool.
щаетея, что на 11 января американские
торпелные катеры атаковали в районе 01
рова, Гвадалканар японекие эсминцы, д8з
из которых (а возможно и три) были 10
ражены торпедами. Японские корабли ot
ступили в северо-западном направлении,

НАЛЕТ ЯПОНСКОЙ АВИАЦИИ  НА КАЛЬКУТТУ

ЛОНДОН, 16 января. (ТАСС). По. сооб-
щениям английского командования, опуб-
ликованнымх в Дели, ` вечером 15 янваля
три японских самолета пыталиеь совер:
шить налет на Калькутту. Онибыли ветре-

чены английскими истребителями, сб
шими все самолеты, участвовавшие в 14
лете, Сброшено несколько бомб. Причинен
ный ущеро незначителен, но имеется не.
сколько жертв.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

Пе данным витайского командования в
южной части провинции

es

PRPS ss eee у 7

Издатель НАРОДНЫЙ

70, лоб. 33. Бюро жалоб подписной конторы — К-4
‚ Типография центрального органа Народного вомпесариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

Хэнань, китайские

войска, преодолев сильное сопротивление
японцев, заняли город Яошань. (ТАСС).

PE

ATES Cee a

Ответственный редактор д. ВАДИМОВ,
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СОЮЗА CCP.

-00-70 доб. 31.

sate
att

gute

en hy

>>