Ha Ставропольшине

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Чем дальше от реки Бумы на запад,
тем реже и мельче становятся холмы, ра-
стут вширь и в глубину поля, небо как-
будто поднимается выше, и облака в нем
плывут медленнее. Здесь ве Tak часто
встречаются рекн и каналы, кАк в Осетии
ив Кабарле. Болыние сёла разбросаны
вдоль дорог. Домики — белые, украин-
ского типа.

Это  Ставропольшина, родная сестра
Кубани, богатый, обильный край. Здесь
холоднее зима, чем в Северной Осетии.
Там до сих пор нет снега, — один иней
по утрам, & тут мороз сковал землю. снег
запорошил жнивье и повис на деревьях.
Бойцам уральцам, волжанам, москвичам,
сибирякам, украинцам это напоминает их
родину.

В маленькой деревушке на левом берегу
Кумы несколько лней тому назад состоял-
ся короткий митинг. Сюда прибыл передо-
вой танковый отряд М части. Командир-
скую машину, тяжелый и широкий «КВ».
обступили танкисты и жители деревни. На
танк взобрался капитан Лазарет и сказал
речь:

— Мы, товарищи, первыми вступили на
территорию Ставропольщины. Моя родина
не здесь, — она на Днёпре. Но я чув-
ствую, что сердце мое стучит так, булто
я приближаюсь к родному Киеву. к род-
ному лому, к родителям. айте. ува-
жаемые старики, молодухи, женщины и
дети, клятву русских солдат: проклятому
врагу больше здесь не бывать!..

Капитан снял кожаный шлем, крестьяне
сняли шапки, женщины утирали  просту-
пившие слезы. Серлца всех этих людей
разного возраста бились в одном порыве.

Танкисты ушля вперех. Недалеко от де-
Тевушки состоялся первый бой на Ставро-
польщике. 28 немецких танков и 6 броне-
машин ирегралили путь передовому танко-
вому отрялу. 12 наших экипажей три ча-
ca без перерыва дрались с врагом. В бою
сгорели 15 неменких и 4 вапих машины.
Шесть могильных холмиков выросли на
ставропольской земле, и нал ними зажглись
тесть красных звезлочек. Мимо этих могил
прохолят войска, бывают возле них кре-
стьяне. останавливаются беженцы, итушие
в освобожденные города, сёла, хутора, и
отлают последний лолг праху героев.

На горизонте вырисовываются контуры
села, еще занятого немцами. На дороге
вдруг начинают рваться снаряды и мины.
Артиллериеты с’езжают с дороги, развора-
чивалот своп орудия в сторону врага. и
через несколько минут уже содрогалот зем-
лю выстрелы пушек. Танки вырываются
вперед. на холу прыгают на них пехотин-
цы. Разгорается жаркий бой. Танковый де-
сант врывается в село. Немцы переходят

в контратаку, но наши бойцы отбива-
ют ее.

Как были взяты Россомь
м Ольховатка

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
(По телеграфу от наш. корр.). После
разгрома  немецко-фалиистоких войск в
тайоне среднего Дона противник начал

спешно создавать оборону на новом рубе- Кал

же западнее и северо-западнее  Кантеми-
ровки. Вогда началось наступление совет-
ских войск в направлении на Россошь, он
охазал упорное сопротивление атакующих
частям. Буквально каждый метр террито-
тин приходилось брать c боя. Однако
мошная артиллерийская обработка  враже-
ской обороны и стремительный удар пс-
хоты и танков сделали свое лело: уже че-
pes 2—3 ‘часа передний край обороны
немцев был прорвал. пробитую брешь
ринулись танки © десантом. Пехота, про-
должая наступление, начала один за дру-
тим ликвидировать опорные пункты врага
Немцы с неистовым упорством цеплялнсь
за свои опорные пункты, но ве же вы-
нуждены были отступать, неся огромные
потери.

Нани войска имели против себя в
этих боях отборные немецкие части. До-
статочно ‘указать, что кроме’ других ча-
стей здесь разбиты полк «Великая Геруз-

вия», 3-й поль СС, охранный полк и
15-й полицейский полк. Против пытал-
ся подтянуть сюда все наличные силы.

19 декабря был переброшен из Берлина в
этот район ливизион бронемалин и танке-
TOR, влившийся в одну танковую дивизию.
Полбитые и сгоревшие танки этой дивизии
разбросаны сейчас по дорогам на Россошь.
Из Нежина гитлеровцы  подтянули 617-й
учебный австрийский полк. Налии кавале-
ристы захватили его еще ва марше ий
полностью уничтожили, частично порубир
и частично взяв в плен.

№ исхолу первого дня наступления с0-
ветские подвижные части, брошенные в
прорыв, полошли к рубежу, состоящему
из сплошной цепи укрепленных населен-
ных пунктов. Танковые подразделения
№ части решительной атакой ворвались В
олин из этих пунктов’ и смяли там обо.
рену врага. Ночью Halil танки двинулись.
лальше. Развивая достигнутый успех, они
рано утром подошли к южной окраине
райюнного центра Ольховатка и после боя
овлалели этим крупным населенным пунк-
TOM.

Другая труппа подвижных войск, про-
лвигаясь стремительным маршем, к семи
часах утра достигла города Россошь.

nn a te

ЗАБАСТОВКА В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ
ЛЕЛ „ПРАВИТЕЛЬСТВА“ ВИШЩИ

ЖЕНЕВА, 18 января. (ТАСС). Выходя- ди организовали нечто вроде забастовки.

щий во Франции фашистский еженедель-
ник «Же сон парту» сообщает, что мини-
стеретво иностранных дел «правительства»
Виши фактически лишено возможности
работать вследствие того, что многие слу-
жащие министерства открыто протестутот
против политики Лаваля, направленной Е
установавнию «сотрудничества» с Герма-
нией. Еженедельник признает, что эти лю-

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По данным китайского командования,  зультате упорного ‘сопротивления китайцев,
японские войска в провинции Гуандун на-   наступление японских войск приостановле-
чали наступление в районе Самшуй. В ре- но. (ТАСС).

18 января.   Неожиданный валет танков

и нение

Cexo вдруг оживает, к бмим и
вомандирамх подбегают женщины, подрост-
ки, дети. Сколько радости в их глазах,
сколько ласки в их голосе! Кое-где сразу
же ставят самовары, затапливают печи, на
столах появляется с’естное, которое в те-
чение долгого времени люди искусно пря-
тали от немцев. Разговоры не умолкалют
ни на минуту. Угощая бойцов, крестьяне
расспрашивают их © Москве, Ленинграде,
Сталинграде, справляются о родных, & б0й-
цы слушают рассказы. о жизни в плену
у врага. С быстротой молнии проносится
весть, что старик Атамасов, эвакуирован-
ный из Ростова, ветретил сыва Василия.
Bee село поздравляет старика-@ вели-
кой радостью, а он так взволнован, что не
находит слов для ответа.

В доме казака Аникина боец-сапер Со-
рокин читает вслух газету. Аникин внима-
тельно слушает, потом подходит в бойцу
и ‘товорит:

— Небось, от нас тоже на танки и еа-
молеты пожертвование примут, Куда обра-
титься-т0? У меня есть деньги, рублей
триста спрятано.

Войска наступают по дорогам  Ставро-
польщины. Бои с немцами вопыхивают в
сёлах, в поле, на высотах. Враг
оказывает отчаянное сопротивление, всеми
силами стараясь остановить наступающие
колонны Красной Армии.

Враг сопротивляется. За город Алек-
сандровекое бой шел трое суток. Немцы
пять раз контратаковали нашу М часть и,
только потеряв три четверти гарнизона,
стали отходить. Упорное сопротивление
встретил гвардейский казачий полк у ху-
тора Львовского. Окруженный в хуторе
гарнизон на все предложения о сдаче в
плен отвечал огнем. Казаки вынуждены
были ночью штурмовать хутор и в руко-
пашном бою уничтожили весь его гарни-
зон. 450 соллат и офицеров было изруб-
лено и персколото казаками, 34 гитлеров-
ца взяты в плен. Сержант Балдышов в
этом бою уничтожил 28 немцев.

На некоторых дорогах немцы оставляют
в тщательно замаскированных блиндажах
автоматчиков и пулеметчиков. Их оставля-
ют, чтобы они открыли огонь из автоматов
и пулеметов, когда по дороге пойдет боль-
шая войсковая часть. Такой замаскирован-
ный блиндаж обнаружил сапер Золотухин.
Он вынимал мины, оставленные немцами, и
вдруг заметил засаду. Золотухин отполз
обратно к дороге, остановил нескольких
проходивших бойцов и повел их в атаку
на вражеский блиндаж. Группа сержанта
Золотухина убила трех немцев, а четверых
взяла в плен,

Bea дальше и дальше углубляются нал
войска в Ставропольщину.

Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.

ния о боевых успехах советских войск по-
прежнему стоят в центре внимания англий-
ской печати. Газеты особенно подчеркивают
большое значение нового наступления ча-
стей Красной Армии южнее Воройежа и
операций тю ликвидации окруженных не-
мецко-фатистских войск в районе Оталин-
града.

Гитлер, говорится в сообщении anr-
лийского министерства инфориации, obe-
mai, что Сталинград будет взят и что нех-
цы могут быть в этом уверены. Это заяв-
ление даже в то время, когда оно было
сделано, производило впечатление попытки
отчаявшегося человека поднять дух своих
измученных солдат. Теперь ясно, что это
обещание оказалось блефом. В течение мно-
гих месяцев германские атаки разбивались
09 стены сталинградской твердыни. Немцы
не смогли захватить Сталинград. Затем за-
щитники города стали нападающей сторо-
ной, и 22 неприятельских дивизия попали
в окружение, и их судьба предопределена.
То, что произошло под Сталинградом, яв-
ляется крупнейшим поражением не только
германской армии, но и личным пораже-

дование германскими вооруженными сила-
ми и возложил на себя лично ответетвен-
ность 3& захват Сталинграда. В 1942 голу
вся тяжесть германского ударь была на-
правлена на Сталинград. Туда было бро-
шено всё, что возможно ‘для увеличения
силы натиска. Провал нод градом яв-
ляется ударом по престижу Гитлера. Бит-
ва за Сталинград является самой блестя-
щей победой русских.

Военный обозреватель агентетва Рейтер
отмечает, что под Сталинградом немцы по-
терпели самую крупную катастрофу, ка-
кую когда-либо пришлось пережить гитле-
ровской армии. Еще около 2 месяцев тому
назад Сталинград был осажден немцами. Он
был сверкающим символом отважного со-
противления русского народа захватчику.
Теперь 22 отборных дивизии Гитлера 0б-

Налеты английской

ЛОНДОН, 17 января. (ТАСС). Бак пе-
редает английское министерство информа-
ции, в Лондоне официально сообщено, что
в ночь на 17 января английские бомбар-
дировщики совершили налет на Берлин.
Последний налет английской авиации на
Берлин был произведен 14 месяцев назад
— в ноябре 1941 г.

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). Атентет-
во Рейтер передает, что совершенный в
ночь на 17 января налет четырехмоторных
английских бомбардировщиков ва Берлин
продолжался около часа. На тород было
сброшено много футасных 60мб, в том чи-
сле весом более чем в 3,5 тонны, и де-
сятки тысяч зажигательных бомб. Летчики
видели зарево пожаров, нахолясь от горо-
да уже на расстоянии около 200 километ-
в десантом   РОВ-
пехоты ошеломил врата. Пытаяеь остано-
вить налюр наних войск, немцы взорвали
железнодорожный мост через реку Черная
{алитва, но это не задержало наступаю-
щих. Вскоре советские танкисты стали
хозяевами города. С полудня 066 группы
подвижных войск приступили к выполнё-
нию дальнейших боевых задач, а к Рос-
coum и Ольховатке быстрыми темпами
подошла советская пехота. Полностью
очистив от немцев Россошь, наши войска
захватили в плен много немецких солдат
и офицеров и_ в их числе одного полков-
Ника. ых .

Характерная особенность этой успешной
операщии заключается в том, что нашя
танки и пехота выдержали высокий теми
лвижения вперед. Так, в первый день боев
танковые колонны, двигаясь на Росеошь,
‘прошли ‘около 40 километров. Особенно
упорный очаг сопротивления, ветретив-
шийся в пути, был блокирован и обойлен
напгиаги частями. Злесь скопились довольно
большие силы врага и, в частности, не-
сколько сот офицеров из отборных немец-
REX частей, разгромленных в начале на-
шего наступления. Советская пехота охру-
жила этот опорный пункт, & авиация
подвергла его энергичной бомбежке.

Наступающие советские войска быстро
отрезают пути отхода противнику. Немец-
кие части, выбитые из Россоши, пытались
отойти в сторону Ольховатки. Наши  лет-
чики, производившие разведку в районе
боев, обнаружили на дороге в Ольховатку
большое скопление автомашин. Ho Ольхо-
ватка была занята одновременно с Рос-
солью, и путь отступления немцев ока-
зался отрезанным. В результате на этой
дороге было захвачено нашихи бойцами
100 немецких автомалиин.

Огромное количество трофеев разбросано
по всем дорогам наступления. Сейчас они
подечитывалотся. Около 150 вражеских ав-
томашин осталось на переправе у Pocco-
ши, на станции Россошь стоят эшелоны
с военным имуществом, много авнацион-
ного имущества взято Ha захваченных
аэродромах, не говоря уже о склалах Goe-
припасов, горючего и проловольетвия.

Противник прелпринимает контратаки.
Преследуя его, наши  переловые части
вновь захватили ряд населенных пунктов.

Напитан С. ДАНГУЛОВ.

нальный Комитет Сражающейся Франции
сообщает, что в Лондон прибыл депутат
французского парламента и член централь-
ного комитета коммунистической партии
Франции Фернан Гренье. Он был арестован
немцами в 1940 г. и заключен в конц-
лагерь, откуда ему удалось бежать. Ком-
уунистическая партия Франции поручила
Тренье передать ле Голаю и Национально-
uy Комитету формальное заявление о при-
соединении Е движению  Сражающейся
Франции. В сообщении Национального Ко-
уитета говорится, что это ирисозданАнне
завершает группировку вокруг Националь-
ного Комитета всех французских партий.
которые, невзирая на различие своих поли-
тических убеждений, сражаются плечом к
плечу против врагов Франции.

Гренье выступал в Лондоне перед пред-
ставителями печати. Он заявил, что фран-
цузская коммунистическая партия, не:
смотря на режим жестокого террора. уста-
новленный  немепкими оккупантами во
Франции, осуществляет организованное со-
противление врагу. Во Франции выходит
полнольно орган ЦЕ компартии «Юманите»
н еще две газеты. Уже вышло 200 номе-
ров <«Юханите». Кроме того, за 1942 гол
было выпущено 100 тыс. экз. разных бро-
шюр, & общее количество всех подполь-

ПО СВОДКАМ ГЕРМАНСКОГО
КОМАНДОВАНИЯ:

Лаваль не решается принять какне-либо
крутые меры против этих служащих и ог-
раничилея только тем, что уволил их в
отпуска. В результате многие отделы ми-
нистерства совершенно  дезорганизованы.
Еженедельник угрожалоще заявляет, что «в
отношении таких людей кротость несом-
ненно плохой метод», и требует от Лаваля
репрессий в отношении  забастовавших
служащих министерства.

Великие Луки в немецких руках.

нием Гитлера, который взял на, себя коман-!И

БОРЬБА ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ ЗА
ОСВОБОЖДЕНИЕ ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 17 января. (ТАСС). Нацио- ных печатных изданий достигло 6 млн. экз.

\

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

«Битва за Сталинград является самой
блестящей победой русских»

* к
Английская печать 06 успешных наступательных действиях
советских войск

Лондон, 17 ТАСС). Сообще- речены на гибель в занесенных снегом сте-
re oe пях под Сталингралом. Престижу Гитлера

нанесен непоправимый удар.

Обозреватель отмечает также большое
значение нового успепгного наступления

Красной Армии южнее Воронежа. Он на-

зывает успехи, уже достигнутые здесь, за-

мечательными.

Комментируя сообщение о новых успе-
хах Красной Армии, газета <Обсервер» пи-
шет в передовой статье: «Россия ведет во-
енную кампанию, превосходящую по своим
масштабам все другие военные кампании в
истории. Русские осуществляют такой кон-
центрированный натиск на противника, ка-
кого до сих пор еще не производила ни

одна из об’единенных наций».

В этой же газете помещена статья ее
военного обозревателя Либерейтора, кото-
рый заявляет, что советское контрнаступ-
ление привело к самым губительным для
Руководство
Красной Армии подготовляло это контрна-
ступление еще в то время, когда немцы
пишет
обозреватель, это является замечательным
образцом крупного стратегического плана.
военные специалисты долго будут изу-

неприятеля последствиям.

продвигались вперед, Безусловно,

чать этот плал.
Тазета «Таймс»

союзников России и смятение и страх в

стане ее врагов. В анналах военной исто-

рии вряд ли найдутся примеры операций

подобного размаха, осуществляемых круп-

ными соединениями в таких трудных усло-
виях погоды, какие существуют сейчас в
районе действий Ирасной Армии, Русские,

пишет газета, наносят свои удары тогда

и там, где они этого желают, и до сих пор
ви один из этих ударов не прошел бесслед-
HO для врага. Поэтому имеютея все OCHO-
вания ожидать OT происходящего сейчас
наступления советских войск еще больших
результатов, чем от их прошлогодних зим-
них наступательных операций.

авиации на Берлин

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер передает, что, согласно офици-
альному сообщению, в ночь на 18 января
английская авиация совершила налет на
Берлин.

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). В rox-
MIOHHRS английского министерства авиации
говорится, что во время налета крупных
соединений тяжелых бомбардировщиков на & Северо-заладу от Буэрат-оль-Хеуна.
Берлин в ночь на 18 января на город был
сброшен большой груз бомб. Е концу бом-

бардировки в Берлине пылали крупные по-
жары. Над районом цели небо было облач-
ным, но в пути погода почти всё время
блатоприятствовала полету. Английские ca-
молеты неоднократно вступали в бой с неп-
риятельскими истребителями, один из ко-
Topix был уничтожен. 23 английских бом-
бардировщика не вернулись на свои базы.

Гренье указал, что компартия участво-
вала в организации сопротивления врагу,
поддерживая сторонников ле Голля, opra-
низуя антигерманский саботаж и партизан-
ское движение. Саботаж и дивереии про-
водятся на заводах, производащих. таАБКИ и
грузовики, & также на конесрвных заво-
дах. В Дижоне французские патриоты
испортили 70 паровозов. Гренье указал,
что в сопротивлении оккупантам участвуют
все слои населения. Велика роль фравцуз-
ской интеллигенции в сопротивлении OKKY-
пантам; профессора и студенты единодунт-

но выступают против немцев. Профессора  стыню. Ей предетонт путь по весьма пло-
организовали распространение полпольных дородной территории, с довольно крупны-

газет между членами профсоюзов. Француз-

ские крестьяне всячески помогают рабочим,

уклоняющимея от поездки в Германию.

Гренье отметил, что чувство нецавиетя холмы, которые могут явиться естествен-
5 оккупантам крепнет с каждым днем. Ок- 1

купанты пытаются террором сломить со-

претивление франпузекого народа. С момен-

та капитуляции Франции власти Виши и
оккупаяты расстреляли пли замучили в
тюрьхах около 10 тыс. французов. 40—
50 тые. французов нахолятся сейчас в за-
ключевии. Правительство Виши и немцы

установити в стране режим голода. $0 проц.

детей школьного возраста в пабочих по-

селках грозит туберкулез от недоедания.

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:

Немецкие руки в Великих Луках.
Рис. Бор. Ефимова.

пишет, что наступле-
ние, предпринятое Красной Армией, вЫЗЫ-
вает чувство восхищения среди друзей и

звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

19 января 1943 г. вторник. № 15 (5386)...

Военные действия в Африке

Наступление английских войск

в Триполитании

ЛЮНДОН, 17 января. (ТАСС). В ком- ия a операций были  захвачелц
омандования английских  воору- i is

eee м. na Влижнем Востоке с00б-  Авиация союзников совершала Hempe.
щастся, что начатые 15 января наступа- рывные налеты ва отступающие трал.
тельные операции английских войск  ус- саюртные колонны па которых
пешно развивались и к 16 января войска   причинен значительный ‘ущеро. ночь Ha
держав оси оставили все свои позиции у 17 января бомбардировщики Союзников
Буэрат-эль-Хсуна. Вчера войска союзников  атаковали скопления НА. отступающие
находились в соприкосновении с отступаю-   колонны неприятеля нз береговой дороге
щими на северо-залад алъергардами  про- между  Злитеном и Мисуратой. В ту =
тивника и к исходу дня атаковали враже-  ночь был подвергнут бомбардировке Триз
ские позиции в районе Седады. Захваяены   поли, где возникли пожары. Самолеты,
пленные и танки. атаковавшие вражеские машины на дорога

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). В ком- Сфакс —Триполи, ‚причинили  противних
MIOHMKe командования английских  воору-  большой ущерб. Из 6 вражеских бомбарди.
женных сил на Ближнем Востоке гово- ровщиков, совомшивших налет на Тобрук,

ГАРИАН

$

~ ТРИ полит.

< 50 100um

английские ночные истребителя сбили 3
бомбардировиика и зенитная артиллерия
— один. Вчера был вновь подвергнут
бомбардировке Триполи. У восточного по-
бережья Туниса были атакованы два вра-
жеских судна. Вроме того, был атажован
аэродром на острове Лампедуза. Из всех
операций не вернулись на свою базу 5
самолетов союзников.

ЛОНДОН, 17 января. (ТАСС). Reppec-
пондент газеты «Дейли телеграф эвд Мор-
HBA? пост», сопровождающий 8-ю англий-
свую армию, передает, что из Триполи
производится эвакуация гражданского на-
селения. Полагают, что ежедневно по 10

рится о том, что вчера английские войска
вступили в Oo © силами держаз оси 5
районе Седалы. Части английской 8-й ар-
мин  продвинулиеь приблизительно на
50 миль и находятся сойчаю в 60 милях
южнее Мисураты.

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). В ком-
мнике командования английских  воору-
женных сил на Ближнем Востоке говорит-
CH, что английские войска, запяв район
Cejaza—Bup-Taza, продолжали преслело-
валь противника, отетупающего на северо-
запад. Вчера вечером английские войска
находилиеь в соприкосновении с иротив-

никои в районе Тауорга—Бир-Дуфин— транепортных самолетов направляются из
Бени-Улид, примерно в 130 километрах   Триполи в Италию. В чиеле  поссажиров,
Во  главным образом, фалиистские чиновники.

++ *

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). Ках пе- по грубым подсчетам, Роммель ихвет лить
редает английское министерство информа-  половину людского состава и четверть T0-
ции, военные обозреватели в Лондоне об- го количества танков, которыхи он рахло-
суждают сейчас вопрос о возможных пу-  лагал до битв у Эль-Аламейна. Он испы-
тях отстунления войск Роммеля в Трипо- тывает недостаток в артиллерии, тран-
литании. По всей видимости,  ангаийская спортных средствах и самолетах. Однако
8 армия прорвала фланг вражеских пози- он получает морским путем подкрепления
ций у Ради-Земзема, вынудив` противника в танках, орудиях и другом снаряжении;
отступить на северо-запад. Преследующая   Более серьезных яваяется недостаток ca-
неприятеля 8 армия находится в сопрн-  молетов. Их можно было бы, говорится в
восновении с арьергердами противника на сообщении миниетерства, легко перебрасы-
дороге между Седадой и Бир-Тала, Пункт  вать по воздуху, если бы не были столь
Седада расположен примерно в 50 милях  высоки требования терманской армии, на-
5 северо-западу от Буэрат-эль-Хеуна и в  ходящейся на советеко-германском фронте,
50 милях к северу от Вади-Земзема. От в Западной Европе и в Тунисе. Мало ве-
Триполи этот пункт находится ва расстоя-  роятно, чтобы немцы смбтли получить до-
нии 150 миль. Бир-Тала это небольшая   сталочное количество самолетов, чтобы
деревушка, расположенная в милях 5  состязаться с мощной авиацией 8-й армии,
западу от Седады. Перед противником от:   которая была в состоянии, преследуя про-

крыты три пути. Первый — это отступ- тивииха, совершать до тысячи вылетов в
ление на север вк Мисурате с целью удер-   день.
жалия этого города; второй — отступле-  В Тунисе, который является ближайних

ние по дороге, ведущей на северо-запад   портом, откуда Роммель может получать
по направлению & Злитену; третий —  подкрепления, противник располагает 70
отетупление на запад по направлению к  тыс. войск, однако ему нехватает танков
Бени-Улиду. и артлалерии. В Туниее имеется 200 са-
8-л армия, продвинувшись на 35—40  Молотов. По всей видимости, командование
Уиль, повилимоху, совсем покинула  пу-  БРажеских войск в Тунисе не сможет снаб-
дить Роммеля всем, чего он требует, так
как оно озабочено действиями первой анг-
лийекой армии, а также французских войск
численностью в 50 тыс. человек, занима-
ющих центральный участок фронта в Ту-
нисе. Но коммуникации противника между
Сицилией и Тунисом еще ве прерваны,
хотя активность авиации союзников He-
прерывно увеличивается. Противник может
пользоваться пятью портами — Бизертой,
Тунисом, Сфаксом, Сусом и Габосом. По-
этому потеря Триполи для него была бы
не очень существенной. Но захват этой
гавани англичанами имел бы для нк
большое значение, тах ках она стала бы
передовой базой союзников.
В западной части треугольника, Туркио-
am — Тунис —— Сицилия, первая англий-.
ская армия энергично улучиает свои кох-

ми пунктами. Местность в районе Тарху-
на, примерно в 40 милях к юго-востоку
от Триполи, представляет собой низкие

ными оборонительными позициями. He
исключена возможность того, что войска
противника остановятся в этом районе.

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что генерал Роммель оттятивает свой тран-
спорт к западу от Мисураты. Было отме-
чено даже передвижение его войск к зала-
ду от Триполи. Южнее Мисураты протие-
ив оставил сильные арьергарды. Однако
нет признаков того, что Роммель намерен
лать бой. Очевидно, его войска отетупят в

Тунис. муникации и организацию снабжения. 0д-

До сражения у Эль-Аламейна Роммель   нако противник располатает в непосред-
располагал 11 дивизиями, 600 ‘танками в ственкой близости ст Туниса и Бизерты
значительными силами авиации. В серели-  лучиикии аэродромами. Для истребительной
не ноября он потерял 34 людского состава  авиации союзников в то же время не с03-
свои арлии, 80 проц. танков, свыше лано еще необхолимого количества передо-
1.000 срулий, 10 тые. автомашин, 377 вых баз. 910 привело к отсрочке наступле-
самолетов. 26 ноября он потерял еще 320  кия союзников и дало возможность немцах
самолетов. При отступлении через Ливию  использовать своп короткие линии комм-
войска Роммеля получили некоторые под- никации для концентрации своих сил в
крепления людьми и вооружением. Сейчае,   северной части Туниса.

АНГЛИНСНАЯ 8 АРМИЯ СОЕДННИЛАСЬ С АРМИЕН ЛЕНЛЕРНА

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает, что войска Сражаю-
щейся Франции под командованием гене-
рала Леклерка, прошедшие 1.5.00 миль от
своих баз на озере Чад, соединилиеь с
французскими войсками в южной части
Туниса и с 8 английской армией в Ливии.
Команлующий 8 английской армией rene-
рал Монтгомери ветретилея с генералом
Теклерком.

мюнике французского командования в (&-
верной Африке говорится, что французекие
воиека, несмотря на, сильное сопротивление
противника, улучшили свой позиции в ют
от Фопдука.

ЛОНДОН, 18 января. (ТАСС). В хомию-
нихе штаба французских сил в Северной
Африке сообщается, что в районе Бу Да-
бус, в 20 милях к северо-западу от Кай-

вые пункты ` противника.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

мюнике штаба об’единенного командования
сотзников в юго-западной части Тихого
окезна говорится, что войска союзников пе-

наманда, Авиация союзников произвела Ba
лет на порт Рабаул. Во время налета по-
топлены или серьезно повреждены лять ко-

раблей общим водоизмещением в 25 тыс.
секторе Са- тони.

м SS ДЕТТИЕЗНИ С ЕЛИСЕЕВ
Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,
Издатель НАРОДНЫЙ KOMMCCAPMAT ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР,

33. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70 доб. 31.

руана, французские войека захватили важ-.