Южнее Ростова-на-Дону

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). Наши вой-
ска, продолжая развивать успех наступле-
ния в районе южнее Гостова-на-Дону, се-
тодня вновь заняли большое количество на-
селенных пунктов. В результате  стремн-
тельных ударов части М соединения заня-
ли город и круцный железнодорожный
узел Кущевская,

Кущевская, . расположенная на слиянии
рек Ея и Кугоея, является узлом трех
железных и многих шоссейных дорог. Эти
дороги в сочетании с водными рубежами
создают весьма выгодные условия для 0б9-

МечЕТИНСКАа У ПРОЛЕТАРСКАЯ

KppinoEcKAn :
PT IXOPEUK AR

роны. Используя их, противник готовился
здесь к длительной обороне, /но долго со-
противляться ему ве пришлось. Это об’яс-
няется прежде всего тем, что еще на даль-
них подступах в Кущевской немцы потер-
пели ловольно серьезные поражения.

Наступая в направлении Кущевекой, ча-
сти N соединения нанесли немцам Ряд
сильных ударов и Разгромили несколько
опорных пунктов противника, В этих боях
немцы имели большие потери. На пути от-
ступления они бросили много оружия, ap-
тиллерийских орудий, значительный урон
потерпели в живой силе. Всё это ослабило
силы противника. Удары наступающих ока-
зались настолько стремительными, что нем-
цы хотя и сопротивлялись упорно, но выну-
ждены были отетупить. Наши войска, за-
наяли город и железнодорожный узел Ку-
щевекая, а также выбили противника из
районных центров Ленинградская, Ерылов-
ская и Катальницкая.

В районе Кагальницкой № часть выну-
ждена была отбить несколько. вражеских
контратак. В контратаки немцы бросали
свои пехотные подразделения, группы тан-
ков. № часть близко подпускалв противни-
ка и встречала его сильным огнем. Ни одна
контратака не принесла успеха немцам.
Сломив сопротивление противника, № часть
отброспла, его и заняла Вагальницкую,

Успехи наших
на Ук
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ,

(По толеграфу от наш. корр.). Бои, ко-  нащупать более
торые происходят сейчас на Юго-Западном  овружения, Под вечер они, сосредоточив
фронте, характерны тем, что наши насту-  артиллерийские средства и минометы, ста-
тлавным   ли пробивать сефе ворота.

пающиее части наносят врагу,

образом, фланговые улары, завершая их

затем полным окружением немецких га]- выхода из окружения,

низонов, обороняющих опорные пункты.
Главное здесь — решительность действий,
позволяющая добиться изоляции отдельных
трупи противника и ‘лишающая его свобо-
хы маневра. Ясно, что это благоприятно
сказывается на общем ходе наступления.

Действуя таким образом, наши войска
в последние дни успешно развивали  Ha-
ступление на Красный Лиман. На своем
пути они встретили несколько’ опорных
пунктов, подготовленных немцами для
обороны. Неприятель почти в каждом пы-
талея оказывать сопротивление, HO BHe-
затные удары наступающих сокрушали не-
менкую оборону. Как правило, ваши ча-
сти обходят пункты, где противник oKa-
зываст сопротивление, и блокируют их, а
иногла прямо с хода атакуют с флангов
или с тыла и громят противника, уничто-
жая его живую силу, технику, транепорт-
ные средства.

Ведя непрерывные бон. части М соели-
нения прорвались к городу и крупному же-
пезнолорожному узлу Красный Лиман. Здесь
вновь вспыхнула ожесточенная борьба, и
наступающим частям пришлось преодолеть
вемало оборонительных рубежей противни-
га. Немцы прилагали все усилия, чтобы
удержать в своих руках такой важный
спорный пункт. как Красный Лиман. но
вее же вынуждены были отступить. Врас-
ный Лиман занят напитин войсками. На-
ступающие выбили немцев также из горо-
дов Кременная, Рубежное и Пролетарск.

Пролвигаясь вперед, напти части одно-
временно уничтожалт гарнизоны тех опор-
ных пунетов, которые приходится блокито-
вать в ходе наступления. Окруженные гар-
низоны противника делают со своей сторо-
ны попытки пробиться сквозь кольцо, но
эти попытки безуспешны. Части М соеди-
нения окружили пн блокировали в несколь-
ких населенных пунктах довольно сильную
группу гитлеровских войск. В течение дня

eee

Западнее

ВОРОНЕЖСКИЙ ФРОНТ, 3 февраля. (По
телеграфу от наш. корр.). На, ряде участков
Воронежекого фронта, идут упорные бои. На-
ши части, преололевая- сопротивление про-
тивника, продолжают теснить его и OTROC-
вывают у немцев рубеж за рубежом. (е-
годня наступающими войсками занято не-
сколько населенных пунктов.

На одном участке вражеское ‘подразде-
ление организовало засаду и намеревалось
нанести удар наступающей № части. Но
эта, затея не удалась противнику. Баталь-
OH данной части незаметно для  неприя-
тельского подразделения окружил еб и
истребил всех гитлеровцев ло одного

На другом участке больше полтысячи
немцев предприняло контратаку на узком

Г 113028.

3 февраля.  немцы предпринимали контратаки, стремясь

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

в истории

Упорные бои идут в соседнем  райове,
Tae за последние дни наши части тоже
продвинулись внерех и заняли целый ряд
населенных пунктов. Стремяеь задержать
продвижение наших войск, немцы нефед-
ко переходили в контратаки силами MOTO->
пехоты и танков при поддержке бомбарди-
ровочной авиации. Но все их усилия были
безуспешны. Понееся немалые потери, нем-
цы вынуждены были отходить. :

Особенно упорно оборонялея враг в раио-
не Зерновой-—Мечетинская, стараясь во что

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). В
центре внимания всей американской Це-
‘чати стоит сообщение 0 ликвидации пос-
ледних остатков германских войск под
Сталинградом.

Агентство Ассошиэйтед Пресс отмечает,
что битва под Сталинградом может явиться

= г
бы то ни стало сохранить этот район за поворотным пунктом в ходе войны. Здесь

ь é A Ka рии ытал астоящую
‚1 февраля указанные пункты были} германская армия испытала Н
acon } т ` катастрофу. Сражение пол Сталинградом

закончилоеь невиданвым поражением гер-
манского оружия. Гитлер не сумеет никак
об’яснить немцам это поражение, которое
продемонстрировало гибельность «военней
интуиции» Гитлера. Победа Красной Армии
nor Сталинградом является результатом
того, что ею руководит величайший воен-
ный стратег и полководец Сталин, которого
Черчилль на пресе-конференции в Каире
совершенно правильно охарактеризовал,
как великого воина. Борьба за Сталинграл
является олним из величайших мировых
‘сражений. Русские выиграли это сражение.
Немцы, конечно, понимают, что 330 тыс.
германских солдат и офицеров принесены

J

at
с
¢ 3

зимовники
if

БОРЛОВСКАЯ

~

eBECENDIA
эновый ЕГОРЛЫК

Q

gk

AOHCKOES ские газеты посвящают передовые статьи

завершению ликвидации Красной Армией ок-
‘руженных год ох вражеских
заняты нашими частями, и тогда  немцый войск.
предприняли ряд контратак, чтобы вновьй  Тазета «Ньюс кроникл» пишет, что мери-
овладеть ими. Все их контратаки были от-} лом поражения Гитлера может служить TO
биты. В данном районе наши части захва-]значение, какое приписывали битве за Ста-
тили много трофеев. Так, 05010 Зернового линграл ках Германия, так и Советский
гвардейны-танкиеты № части отбили у нем-/ Союз. Город Сталина стал больше, чем
цев семитонную жышину, нагруженную иб-Й только местом сражения. Он был об’ектом,
правными пулеметами и винтовкзми. Здесь который Гитлер решил покорить и захва-
же были освобождены 60 пленных красно-]тить во что бы то ни стало. С другой сто-
армейцев. Оставляя Мечетинекую под ва-
тиском назних частей, гитлеровцы бросили!
огромное количество боеприпасов и друго-
то имущества, подожгли несколько боль-
ших складов. Бои на этом . направлении}
продолжалотся. Наши войска попрежнему]
теснят противника и ведут бои за другие
населенные пункты.
К северу от этого участка намги войска,

измотав в предыдущих боях контратакую-й ~- р: о ь
Гобщения о победах Красной Армли над не-
щие части противника, сломили его сопро- ae al р

pe Axed `‘мецко-фалгистскихи войсками. Особенно

Ves ae аа. ‘ wy ‘подчеркивается значение разгрома и унич-
> a сть a 3 = bs 2 = й

: . окруженной сталинградекой груп-
селенный пункт и ведет уличные бои. Вче- ТоЖеНия ORPY рад PY

+ пировки германской армии. «Мы не раз за-
та большой десант наших автоматчиков Hal so igi и повторяем это и сейчас, пишет
десяти танках © хода ворвался в центРЬгазета «Кушеш»,—что битва под Сталин-
крупного населенного пункта ‘и занял его. ! градом была самым великим сражением в
Застигнутый врасплох гарнизон гиталеров-/ истории человечества. Под Сталинградом
цев понес болышие потери и поспешно от-1 Красная Армия показала высочайшие 00-
ступил. Наша пехота, взаимодействуя с Разцы человеческой стойкости и мужества
танками, преследует гитлеровцев. `во имя защиты отечества».

ТЕГЕРАН, 3 февраля. (ТАСС). Тегеран-

\

войск в боях
раине -

ный турецкий журналист Ялчин, коммен-
тируя в газете «Ени сабах» последнюю
статью Геббельса в «Дас рейх», в которой
‘он обрушивается на тех, кто вадеалея на
«легкую победу», подчеркивает, что подоб-
ные иллюзии сеяли среди немцев сами
титлеровские главари,

«Быть может, — спрашивает автор, —
Геббельс забыл, что он сам говорил налтих
турецким журналистам 5—6 месяцев на-

слабые места в кольце

Олнако это была лишь демонстрация

имеющая целью

пенных и третьестепенных нацистских гла-
рера», нам

‘ных надежд на легкую победу, пишет ав-

длине опубликовано распоряжение 0б 0б’яв-
лении во всей Германии траура в связи
‘с разгромом и уничтожением TepMAHCKUX

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Кон-
ференция американских финнов, членов
профсоюзов, состоявшаяся в Дулуте (штат
Миннесота), приняла обралцение к населе-
нию Карело-Финской ССР. В обращении го-
ворится:

«Мы шлем горячие приветствия народу
Карело-Финской Советской Социалистиче-
ской Республики, всем карелам и фиинам,
живущих в СОСР, всем тем, чья родина
оккупирована финскими фашистами с по-
мощью гитлеровцев. Мы следим за вашей
борьбой с гордостью в сердцах и с нена-
вистью к фашистским животным, зверства
которых не менее подлы, чем жестокости
их гитлеровских хозяев. Мы, американны
финского происхождения, которые с пер-
вых дней существования вашей республики
с тлубочайшим интересом следили за ва-
ину развитием, глубоко возмущаемся раз-
граблениех Маннергейхом и его кликой за-
хватчиков плодов валиего двадцатилетнего
труда, направленного к созданию хорошей,
культурной жизни для вас самих и для

ввести в заблуждение наши части. Почти
одновременно в другом месте подготовлял-
ся более сильный удар. Но этот удар как
раз и захлебнулся. Ныше командование
разгадало замысел противника и соерелото-
чило мощный артиллерийский огонь на, том
участке, где немцы предполагали прорвать-
ея.

‚ Велед за тем наша пехота атаковала
врага, не успевшего опомниться от артил-
лерийского удара, и уцепилась за окраи-
ны населенных пунктов. Бой завершился
рукопалиной схваткой, причем было истреб-
лено более 300 немецких солдат и офице-
фов, нодбиты три вражеских танка, семь
танкеток, три бронемашины, захвачено нё-
сколько исправных орудий. В результате
положение окруженной группы немцев ста-
ло еще серьезнее.

Воронежа

участке. В этом районе нахотилась группа
наптих автоматчиков. Славные воины не
дрогнули перед противником, который в де-
сятки раз превосходил их численностью.

Автоматчики заняли позицию в балке и
подготовились для встречи неприятеля.
Гитлеровцы приближались. Когда они подо-
ли. совсем близко, автоматчики встретили
врага дружным огнем. Враг, потеряв не-
сколько десятков солдат убитыми, прекра-
тил контратаку. Спустя некоторое время, он
пыталея окружить автоматчиков, но и это
ему не удалось. Векоре нолошло другое на-
ше подразделение. Разыгралея жаркий бой,
в результате которого гитлеровны понесли
большие потери, Наши подразделения за-
хватили ‘немало пленных.

Налет английской

ЛОНДОН, 3 февраля. СТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что в ночь на 3 февраля
Кельн подвергся сильной бомбардировке.
Менее чем в 20 минут на город было
сброшено несколько тысяч зажигательных
и большой груз футасных 00мб, в том чи-
сле “00 бомб весом в 1.800 кг. каждая.
Пять бомбардировщиков не вернулись ‘на
свон базы,

После налета, 1.000 самолетов в ночь на
31 мая прошлого года, когда, 250 премыш-
ленных предприятий получили поврежде-
ния, немцы приложили большие усилия для
воссталювления разрушений.  Воесстанови-

коммутатор К-4-©0-70 ло 74, для справок

Американская печать о завершении ликвидации окруженных
под Сталинградом вражеских войск

в жертву ради спасения престижа Гитлера.   Гитлера в нынешней войне.

„ВЕЛИКИЙ БОЕВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКИХ ВОЙСК“

Английские газеты о победе Красной Армии под Сталинградом
ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Англий-  сопротивлению. Неудивительно, пишет га-

роны, он стал символом воли русских к  ных событий.

„Битва под Сталинградом— самое великое
сражение в истории человечества“

Отклики иранских газет

Турецкий журналист о провале

гитлеровских планов
СТАМБУЛ, 3 февраля. (ТАСС). Извест:  тор, ложится «ва тех, кто обещал нежец-

зад? Если мы оставим в стороне второсте-
‘варей и обратимся к речам самого «фю-  дить в заплатанных штанах,
сразу станет ясно, откуда у

немцев взялись эти надежды на леткую! дальше пойдут таких же образом, — за-
победу». Вина за распространение радуж-

Траур в Германии в свази с уничтожением

немецких войск под Сталинградом
‚ ЖЕНЕВА, 3 февраля. (ТАСС). В Бер-  войск

Обращение конференции американских финнов.
к населению Карело-Финской ССР

‚общие враги не будут разбиты и уничто-

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС) Как пе-
редает агентетво Рейтер, миниетр иностран-
ных дол Илен изложил в палате общин
точку зрения английского правительства
Они не могут не видеть, что РУсекЯе ПОЛ   позитическое положение в Северной Афри-
руководством Сталина перехитрили, пере-  зе Касаясь принятых некоторыми проф-
бороли немцев и обнаружили большее вВ0-  созными и общественными организациями
енное мастерство. Исход битвы под (7а-   резолюций с требованием ‘устранения от
линграхом, говорится в сообщении аГент- „ласти в Северной Африке Пейрутова в
ства, должен вызвать ужас в сердцах Нем логих деятелей Виши и создания в бли-
meee жайшее время правительства, способного

Газета «Нью-Йорк теральд трибюн» оТ-   завоевать полдержку французского варода,
мечает, что исход битвы за Сталинград   Иден сказал:
дает немцам жестокое доказательство тоге,  «Л хотел бы отметить, что Французская
что они не могут высокомерно полагаться Северная ‘Африка, это — французская тер-
на свою шрилогоднюю зихнюю стратегию   ритория, а администрация Жиро — фран-
удержания изолированных — укрепленных   цузекал администрация. Она не является в
районов и пунктов. Разгрохленные Пол! полном смысле слова французским прави-
Сталинградом германские войска по числен тольством ни временных, ни даже буду-
ности лишь немногим уступали Н@Поле9-  щим, но в данный момент администрация
новской армии, но размах боев был зна-
чительно большим, а потери немцев в жи-
вой силе ужаенее.

Но мнению обозревателя тазеты «Ва-
пингтон пост» Новера, успелное  завер-
шение Врасной Армией ликвидации окру-
женной под Сталинградом немецкой груп-
пировки показало неизбежность поражения

сражений“ _

определенными ` французскими владениями,
Главная ответственность за управление
ложится Ha французов. Ангаийское и
американское правительства заинтересованы
прежде веего в том, чтобы французская ад-
министрация всячески способствовала воен-
ным усилиям сотозников на территории Се-
верной Африки».

Иден отибтил, что главнокомандующий
еоюзнымн силами в Северной Африке по-
лучает всестороннюю помошь OT француз-
ской администрации и что войска пол
командованием ЗЖиро принимают активное
участие в военных действиях в Тунисе.
Вак указал Илен, нельзя Тассчитывать на
то, что глубокие разногласия, существую-

зета, что Гитлер не осмелился подойти Е
микрофону 30 января — в день десяти-
летия захвата гитлеровцами власти.
Газета <Тайме» пишет, что воликяй бое-
вой подвиг советских войск, вынгравиих
битву под Сталинградом, увенчал этот го-
род двойным лавровым венком — одних
за защиту против невиданного в военной
истории натиска врата и другим -—— за
изумительное контрнаступление, которое
коренным образом изменило весь ход воен-

изжиты, тем не менее уже достигнут зва-
чительный прогресе в этом направлении.
06 этом свидетельствует совместное комую-

сабланке, иих официальные заявления, сде-
ланные ими по возвращении в Лондон ив
Алжир. Жиро и де Голль, сказал Илен,

больше укрепить контакт, установивигийся
между ними в Касабланке. Английское: пра-

-—

С АНКАРА, 3 февраля. (ТАСС). Бак пе-
Газета «Рахбар» пишет, что немцам He  редает Анатолийское атентетво, президент

этого года. Они надеялись укрепить свой турецкому послу в Лондоне передать ко-
зимние позиции и дожидаться веены, Но   ролю Георгу ответ на его дружественное
Красная Армия, верная своему принципу   послание, врученное президенту премьер-
не давать покоя? врагу ни летом Ни Зимой,   уинистром Черчиллем во время его пребы-
предприняла наступление, еще более _MOry~ вавия в Турции.
yee, чем в прошаюх. году, Она добилась) — Анатолийское агентетво сообщает также,
уже невиданных  результалов, отняв 38  что во время переговоров в Алане прези-
2 месяца ,у врага большую часть того, ЧТо   лез республики Исмет Иненю направил
он смог захватить ценою. огромных потерь   президенту США Рузвельту телеграмиу, в
за полгода, Недаром Красная Армия полу- которой выражает свою благодарность и
чила благодарность и поздравление от ве-  чуветва симпатии в ответ на приветствия
ANKOTO вождя советоких народов Сталина.   и выражения симпатии Рузвельта, пере-
данные через посредство Черчилля.
ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). о с00б-
шению корреспондента агентства Рейтер!
прибывший на остров. Кипр Черчилль вы-
ступил в Никозии (столица острова)
речью, в которой заявил:

вой нации молниеносную войну, кто офи-

4 февраля 1943 г., четверг. № 28 (5399),
о ет ее ОИ
„Русские выиграли одно из величайших Положение в Северной Африке

Заявление Идена в палате общин
вительство будет приветствовать такое Paz.

витие событий.”

должен быть применен в
к любому лицу, каких бы политических
взглядов он ни придерживался,
степень готовности к
го врага, Иден заявил:

«Я не думаю, что, чаены палаты xo.
тели бы применить какой-либо
способ политической проверки, чем отот,
В этом же интервью, как сообщают, Жир
заявил, что англичаие правильно поступа-
ют, поддерживая ле Голля, ибо он являет-
ся единственным французом, который в
течение двух лет говорил полным голосах
от имени Франции».

Иден отметил далее, что уже заложено

Жиро несет ответственность за управление   начало примирения французов и урегули“

рования внутренних проблем в Северной
Африке. «Правда, ——- сказал он, — ино-
гое еше. остается слелать, и положение да-
леко не тагое, какого мы хотели бы, №
мы лолжны понять, что эта проблема м-
жет быть лучше всего разрешена  путех
соглашения. В этом вопросе нет никаких
разноглаенй в политике английского п
американского правительств. (Oba om
стремятся к тому, чтобы мобилизовать
максимальные усилия для военных опера-
ций и © этой целью они хотят добиться
единства всех французов, желающих ‘б-
роться против лержав оси. Оба правитель:
ства хотят, чтобы традиции свободы, ту-
цветавмиие на’ французской земле, снова

в самой Франции».
Лейборист Шинузлл спросил Идена, из-
вестно лн ему, что существуют  вееьмаь

нике, опубликованное генералом де Голлем спльные расхождения во взглядах в Англия
и генералом Жиро после их встречи в Ка-!и США по этому вопросу? Иден ответил:

«Мне известно о существующих — pacxox-
дениях во взглядах в Англии и США, Мы
имеем полное право прилерживаться pas-

должны обменяться миссиями, чтобы еще  личных точек зрения. Единственное, чего

Я требую от палаты, это всяческого со-

действия 05’единению французов».

К переговорам Черчилля в Турции

ции ужасны, во мы уже видим пробиваю-
щийея луч света, который является upel-

ские тазоты восторженно комментируют с0-  удалось осуществить своих планов летом   Гурецкой республики Исмет Иненю поручил !вестником дня освобождения ‘Греции от

оков тирании, в которые Ona, сейчас за-
жата, дня, когда’ восстановленная и гордая
Греция займет свое ночстное место. в рядах
напий-победительниц.

Мы пережили весьма опасные и тяже-
лые времена на протяжении этой войны,
навязанной нам теми, которые были биты
в прошлом налим поколением и которых
мы TO своей глупости ‘разрешили снова
подготовить свои кровавые планы. Мы
прошли через многие мрачные и некоторые
весьма, мрачные этапы, но телерь я могу
заверить вас, что об’единенные нация
представляют собой несравненно более
хрупное об’единение военных сил, которое

когда-либо имело место. в истории челове-
©   чества, не только по своей численности,
по
«Я приехал к вам из Турции, где имел  сейчас в невиданных до сих пор масштабах,
исключительно приятную встречу с прези- и не только по своих материальных ресур-

своему ‹ вооружению,  производимому

циально сообщал 0б «уничтожении» всей дентом Иненю и с руководителями турен-   сам, но и по единству цели, товарищеетву

русской армин. Действительный смысл по-
следней статьи Геббельса состоит в том,

вого государства, я рад заявить вам, что  ни непоколебимой репиимости. 06’единенные
налти отношения с Турцией восят иеклю-  нации сильны, и они будут все больше и

что. у главарей Термании уже не осталось  чительно дружественный характер. Точка больше нахапляваль силы ло тех пор, пока
належды на легкую побелу. Но есть ли у зрения турок весьма походит на нашу, и овн ве добьются безотоворочной капитуля-

них еще надежда на тяжелую победу? По-
моему, и эту надежду они давно поте-
ряли».

Касаясь экономических трудностей Гер-
мании, автор приводит слова Геббельса, за-
явившего, что для нации лучию тод хо-
чех всю
‘жизнь жить в лохмотьях. «Если дела н

плению их общей безопасности.
Мы глубоко сочуветвуем храброй и те-

СОВЕЩАНИЕ РУЗВЕЛЬТА

мечает Ялчин, — 10 у немцев и заплат
на ‘игтанах скоро не будет».

ВАШИНГТОН 3 февраля. (ТАСС). Be-
лый Дом об’явил, что Рузвельт совещался
с государственным секретарем Хэдлом и

— 8

под Сталинградом. По приказу
Геббельса. е 4 по 6 февраля должны
быть закрыты все увеселительные учре-
ЖДенНиИЯ. Е

ТЕГЕРАН, \3 февраля. (ТАСС). Иранские
газеты посвятили статьи годовщине подии-
canna договора о Союзе между СССР, Ве-
ликобританией и Ираном.

«Подписание тройственного договора, —
пишет в передовой статье газета «Этте-
лаат», —- открыло новую страницу в но-
литической жизни нашей страны. Hama
дружба с соседями превратилась в союз н
тесное сотрудничество. Мы счастливы от-
метить, что за истекший год эта дружба
й сотрудничество дали прекрасные резуль-
таты. Иранский народ прилагал все уеи-
лия в тому, чтобы помочь союзникам осу-
ществить свои цели, а советское и англий-
ское правительства, как всегда, доброже-
лательно, относились к Ирану и уважали
права иранского народа. Наши советские
друзья, как и во время Октябрьской ре-
волюции, проявляли-и в этом году бамые
некренние дружественные чуветва к иран-
скому народу. Налии английские друзья
также с уважением относились ко всем
статьям заключенного договора. На пороге
второго года существования договора пра-
вительство и народ Ирана попрежнему го-
товы неуклонно выполнять свои обязатель-
ства и будут верны своему долгу в отно-
шении , союзников». :

Газета «Ахбар» (так переименована ra-
зета «Ахбар пруз») пишет, что иранское
правительство, подписав договор о союзе
с 0С0Р и Великобританией, показало тем
самым, что Иран хорошо понимает связан-
ные с этим договором выгоды’ и сознает.
что он отвечает интересам Ирана во время
войны и после нее. — Рее
Ирана, которые приходили

ваших детей. Финские фапгисты надеются
захватить ваши дома, земли и естествен-
ные богатства для алчных баронов Фннлян-
дии. Но недалек тот час. когда ваша стра-
на будет освобождена от кровожадных гра-
бителей, Удары, нанесенные храброй Kpac-
ной Армией и об’единенными нациями,
уничтожат этих грабителей вместе с вой-
сками, Гитлера и держав оси и приведут к
TOMY, что фашизм будет стерт © лица
земли.

Мы обратиляеь к народу Финляндии с
призывом, в котором требуем положить ко-
нец этой губительной деятельности Фин-
ляндии в качестве союзника Гитлера. Мы
призывали народ Финляндин изгнать гитле-
ровских марионеток и титлеровские орды,
потребовать отозвания финских войск с ва-
пей земли и заключить мир. 6 0б’единен-
ными нациями. Мы заверяем вас в том,
что не успокоимся до тех пор,’ пока налии

жены и пока фашизм не останется ляшь
урачным памятником в истории».

авпадин на Кельн

тельные работы в Кельне производилиеь бо-
лее интенсивно, чех в других пувктах. Ряд
предприятий производит работы, связанные
тем или иным образом со строительством
подводных лодок. Восстановительные рабо-
ты были прерваны налетом в ночь на 16
октября, & последний гкалет сыграет значи-
тельную роль в этом отношении.

Основными  об’ектами атак являются
врупный завод дизельмоторов для подвод-
ных лодок «Гумбольт дейче моторенверке»,
завод аккумуляторов для подводных лодок
фирмы Готфрал-Хатен и’ оружейный завод
Маузера.

Издатель НАРОДНЫЙ

роической Греции, которая в ными дни   готовность населения
возродила древнюю славу. Страдания Гре-! врага.

мы намерены всеми силами помочь укре-  ции со стороны тех, кто вверг мир в ха06

и разорение»,
З заключение Черчилль отметил боевую
Кипра отражать

С ХЭЛЛОМ И ЛИДЕРАМИ

ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ .

лидерами демократической и республиван-
ской партий в конгрессе по поводу вотре-
чи с Черчиллем в Касабланке.

НРАНСКАЯ ПЕЧАТЬ O ГОДОВЩИНЕ ПОДПИСАНИЯ СОЮЗНОГО
ДОГОВОРА МЕЖДУ СССР, ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ И ИРАНОМ

лись точно выполнять их. Крупнейшие
политические деятели союзных стран в
свопх речах и статьях выражали полное
удовлетворениз сотрудничеством Ирана.
Правительства СССР, Великобритания, &
также США доказали, что они уважают не-
зависимость. и целостноеть Ирана и, c0-
гласно своему слову. не используют ирая-
ских солдат на войне. Кроме того, они
помогли Ирэну з экономическом отношении.
«Мы, —— пишет газета, —— искренне по-
здравляем своих союзников с годовщиной
договора и передаем им самые дружеские
пожелания иранского народа».

В статье «Иран и союзники» газета
«Мехри Иран» пишет:

«Годовщина - договора позволяет нам
вновь говорить 0 старинной дружен
искренних отношениях, существовавших
многие годы между Ираном, СССР и Анг.
дией. Иранский народ горячо привететво-
вал Октябрьскую революцию, принесшую
освобождение русскому народу от гнет
царизма. Иран первый среди восточных
стран протянул Советской Россий руку
дружбы и с благодарностью принял из Pys
СССР те права, которые были отняты 7
Ирана царизмои и которые возвратила
Ирану Советская власть».

В заключение газета пишет:

«Иран с готовностью принял протяиу-
тую ему руку дружбы и подписал трой-
ственный договор в те дни; когда союз
ники еще не взяли инициативу на фрон-
тах в свои пуки и не одержали гранлиез-
ных побед. Сейчас мы © радостью следих

пртевительества   за, победами союзных ‹тран и налеемея на

за этот год к  то, что © оконча Й вой
  3 , нием кровавой воины Ha
власти, уважали статьш договора и стада   зем в

ле вопарится мир и справедливость».

Ни ЕК

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,
КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР,

Приведя заявление Жиро представителях
на  печати в Алжире © том, что единственных
критерием политической проверки, который
Северной Африке

является
борьбе против оба»

лучший

щие межлу французами, могут быть легко! возродились как в Северной Африке, таки ‹

a’

}