om.

r

7 Февраля 1943 г., воскресенье. № 31 (5402).

д КРАСНАЯ ЗВЕЗДА :

Бои на Украине

Бон на Украине ¢ каждым днем охва-
тывают всё новые и новые районы. Нани
войска только за последние дни заняли
большое количество населенных пунктов, в
TOM числе несколько ‘крупных городов.
Стрехительными ударами наших частям
удалось перерезать ряд железных дорог и
важных шоссейных путей. Наступающие
заняли часть Донбасса.

Город Изюм с прилегающими к нему
Брупными опорвыми пунктами занимал вид-
ное место в обороне немцев на Северном
Донце. Узел шоссейных дорог, расположен-
ный к тому же на одной из важнейших
железнодорожных магистралей, Изюм, есте-
ственно, стал пунктом, вокруг которого ра-
зыгралиеь упорные бои. Немцы соередото-
чили злееь усилия своих отходящих войск
и вновь подброшенных резервов.

Изюм был окаймлен почти сплошной ли-
нней взаимодействующих между собою опор-
ных пунктов, откуда противник мог отра-
жать атаки на центральную часть города.
Трудность атак усугублялась сще и тем,
что они были сопряжены е необходимостью
форсировать Северный Донец с трех напра-
влений. посколоку большая часть горела
находнтеля внутри речной излучины. Но
местность создавала вместе е тем и неко-
торые пренхущества для наступающих. Je-
сные мавсивы, примыкающие с двух сто-
pou к Изюму, обеспечивали скрытный Нод-
ход и сосредоточение лля атак. Этим пре-
имуществом напти войска не замедлили во-
спользоваться, когда развернулись бои в
районе города.

Бои на нодетунах к Изюму начались по
существу с того момента, когда наши ча-
сти форсировали реку кол. Откатываяеь
за Оскол под уларами наступающих, немиы
расечитывали организовать оборону на пра
вом берегу рекн. С этой целью они оста-
вили свои гарнизоны в опорных пунктах
по левому берегу, чтобы задержать наше
наступление. Но враг просчиталея в тем-
пах. Одна из наших передовых частей с
хола овладела важным населенным пун-
тои, отбросила остатки немецкого гарнизо-
па за Оскол и почти на плечах против-
ника форсировала реку.
рубеж был потерян дая немцев, и нанш
части начали теснить их К Изюму.

Бои в самом районе Изюма развивались
на трех направлениях, причем большую
тель сыграл обход города с флангов, пред-
принятый нашими частями, Это” облегчило
фронтальные атаки, сопряженные, как уже
отмечено выше, с немалыми трудностями.

Особенно жаркие бои завязалиеь в опор-
ных пунктах. непосредственно примыкаю-
щих в городу с северо-востока. № стрел-
ховая ‘чаеть при поддержке артиллерии
атаковала злесь два очага сопротивления
противника и, когла оба они были лиБВи-
дированы, бой перешли на окраину гороха.
Немцы использовали в обороне танки и са-
зохолные орудия, плотный огонь открыли
их минометные батареи. Напея стрелковые
полдразлеления упорно продвигались вперел,
уничтожая вражеские огневые очаги и за-
хватывая технику. За день боя в районе
города было захвачено семь танков, два
самохолных орудия. пять минометов, шесть
станковых пудеметов, более двухсот вин-

Промежуточный!

>
(От специального корреспондента
«Красной звезды»).
>

товок и автоматов. Немцы понесли боль-
ние потери убитыми и ганеными. *

В тот же день наши части, наетупавшие
севернее города, преодолели рубеж реки
Изюмец, пересекли железную дорогу Ra
Харьков и оседлали шоссейную дорогу
Изюм Чугуев. Здесь также с боем был
взят ряд опорных пунктов. В результате
обозначилея еще не глубокий, но угрожаю-
щий гарнизону города обход с северо-за-
пада. Ве веяком случае путь к отетупае-
нию Ty? был закрыт. Немцы лишились
также возможности подброеки резервов для
поддержки изюмекого гарнизона.

Еще более стремительно развивались бои
на другом фланге нашего наступления
№ гварлейская часть, овладев переправой
через Северный Донец, форсировала его в
райене юго-восточнее Изюма. Йод ударами
этой части противник не сумел удержаться
‘в опорнох пункте на правом берегу Север-

rp к этим — .
ctockonsl

*505P080-ABOPCKOE
ОСТРОГОЖСК,

cK

4 ’нов.оскол)
БЕЛГОРОД)

OSPXQBATKAS

ВЕЛБУРЛУЯ у

+4
of ‘
BKYNAHCK \
BANAKNEAS

rf 25 f

ee)

ef
n3 RAN Ари
ай
: у ‘es z

Гвардейцы последовательно
овладели тремя селами, перехватив up
этом шоссейную дорогу на Славянск. 3a
день с ожесточенныеи боями гвардейская
часть прошла более десяти километров.
Противник прелпринял несколько крупных
контратак снаами мотопехоты и танков, но
был отброшен. Гвардейцы уничтожили прн
этом 6 танков и до 500 немецких солдат
и офицеров.

В итоге обхода города с юга положение
изюмской обороны немцев ухудшилоеь. В
распоряжении вражеского гарнизона оста-
лась только одна дорога на юго-запал,
вдоль изгиба Северного Донца. Однако,
имея этот выход, немцы продолжали ока-
зывать упорное сопротивление. Веюду шли
жаркие бои. № часть теснила противника ©
севера. С н старался обороняться, но пол
натиском наших бойцов вынужден был от-
ходить. Одновременно другая часть разви-
вала успех наступления с юга. Немцы на
обоих этих участках терпели большой

ного Донца.

урон. Векорс противвик, видимо, понял,
что удержаться ему здесь не удастся, и
начал выволить свои войска из города. Он
попыталея также вывезти отеюда автоко- на советско-германском фронте отражают
лонны с оружием, склады боеприпасов и} растущую  встревоженноеть гитлеровской
продовольствия, но это ему не удалось.   глики. Тазета «Националь цейтунг» при-
Как только часть неприятельских войск] зывает немцев осознать серьезность с9з-
снялась с позиций, наступающие предпри-флавшегося положения. «Тем, — пишет га-
няли решительные атажи и ворвались в г9-  зета, — кто избаловаи прежними усцеха-
ред сначала на одном учаетке, а потох ужей ми германской армии, нужно понять, что
с ноекольких сторон. в настоящее время противник перешел от
Громя немцев в городе, назие команло-  обФрены к наступлению и что предприни-
Е Ни кроме того, нанеети им ма им усилия несомненно cane
чувствительный урон на путях отетунле- значительными 1, eee возрастут.
ния. Олна ваша часть, успевшая выйти к  ЭТОМ. отношении в ответетвенных крутах
юго-западу от города, прелнриняла фланго-  НиБто He питает никаких нь x HAKTO
вую атаку. Вепыхнула ожесточенная схват-  Не Е ет наступления
ка. Некоторые неприятельские подразделе- советских еды азета, ааа, что
ния кинулись в контратаку, но были от- «тот, кто недостаточно Capea? понимает
биты. оставив на поле боя большое Koan-JCYTD создавшегося положения, совершает
О убитых и раненых. преступление». На четвертом году, пишет
Тем временем другие части наступающих вт ae ее ie vines at ees
отбивали у противника улицу за улицен. го Bese
Вскоре Изюм был полностью очищен OTE” Друмя А 24) ela:
немцев. Немедленно ‘было организовано yaturtexcop потуг» рекожендует вомпах
преследование отступающего противника, и у

ы 1 «р час судьбы прямо смотреть в лицо дей-
$ : 7 А3= 5
наши войска спова нанссай немцах серьез ствительности и не обманываться ложными
ное поражение.

представлениями». Газета указывает, что
Положение неприятеля осложнялось еще! речь идеёто таком натиеке советских войск,
и тем, что соседняя часть тоже соила СГоркоторый вынудил германское комавдование
с оборонительных рубежей и заставила от-  дерейти к стратегии «эластичного ведения
стунать. Немцы цеплялись за шоесейные ] войны». Газета туг же раз’яеняет, что под
дороги, оборонялись в опорных пунктах. огим нало понимать «планомерное остав-
но несли болыние потери и вынужденые ление ранее завоеванных областей».
были покидать свои позиции. Преодолевалй  (утальи германских газет заполнены пря-
сопротивление неприятеля, ° наши части й зывами к полному отказу от всяких лич-
вышли K городу и железнолордожной стан-й ных ‘требований. «Частная жизнь, — пи-
ции Барвенково. После упорного боя онив
выбили оттуда немцев, завяв город и стан-1
цию. Этот удар дал возможность цедерезать #
еще одну железную дорогу, имеющую боль-
шое значение как для противника, таж и}
для нас. У немцев эта дорога в последнее
время являлась одной из главных коммуни-
каций. Они всеми силами старались ‘ее удёр-
жать. Сокрушая вражескую оборону, наши! }
части всё же сумели перехватить эту ком-! «Нью-Иорк уорад телеграмм» пишет, что
хуникацию. (Сейчас здесь идут упорные   победа советских, BOHCK нод Оталингралом
бои. Другое Halle соелинение заняло город вызвала огромный. под ем в союзных стра-
и железнодорожную станцию Балаклея. нах, де эту поеду рассматривают как
Озжесточенная борьба идет за послелнией Свидетельство того, что наступил поворот-
ДНИ В Донбассе. Заняв город Пролетарек, НЫЙ пункт в ходе войны. Газета, отмечает
наши войска продолжали теснить ненрия-} Высокие соевые качества Красной Арипи,
теля на ряле направлений. В итоге напря-\ Искусство ее командиров, непреклонную
женных боев наступающим удалось занять! Выдержку гражданского населения за ли-
несколько крупных населенных пунктов и  НИей френча. Благодаря этих качествам
отбросить противника. Красная Армия развеяла вирах миф о не-
Озжесточенное  сопротиваение оказали ПобелИмости гитлеровевих арупи. Co
нецы в тороле Лиеичанске. Здесь у них! По мнению А ern ен
была подготовлена сильная оборона. Когла  ЗИ ЧНОМУ престижу Е И ие в
наши части предприняли атаки на Лиеи-1 27 РОМа Hh FHPTIUMEREE. TEDRARCENE   EYER

yaad :; ; желый ухар.
чанек, немцы гстретили атакующих артил- cee ae eit at pene, a
лерийским и минометным огнем. Но скоро : ; : eh p

HBL cara: y, постигшую rep-
советская артиллерия заставила замолчать и: ae de рааличным м
вражеские орудия и минометы. Наши частий ти

BAHT Bi II терманская
нанесли противнику серьезные улары п. ena ИА ОВР ЮУ
сегодня  овлалели городом и станцией рита 3a Сталинград, пишет вашоингтон-
Лисичанок. Отбросив противника, наетупа-  „ал гадота «Стар», явияется одной из
lve заняли еще рял населенных пунк-! ,
тов.

Майор К. БУКОВСНИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

СТОКГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). Вы-
сказывания германских газет о положении

в истории

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Газета

Тревога и растерянность в
стане гитлеровцев

„Битва за Сталинград—величайшее

Американская печать о победе Красной Армии под Сталинградом

Гитлеровцы расправляются с населением

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихогу
океана говорится, что ахериканские таже-
лые бомбардировщики совершили седьмой
ночной налет на японские военные 00 секты
в порту Рабаул (Новая. Британия). Нламя
от возникших пожаров было видно на рас-
стоянии 100 миль. В порту Амбоин (Toa.
yanackad Индия) подвергаись бохбардиров-
ke стоявшие в порту японские суда, &
также город и район порта. В городе воз-
никли круиные пожары. Серьезно поврех-
Дены два грузовых судна водоизмещением
в 20 тысяч тонн. Союзная авиация пол-
вергаа бомбарлировке японские военные
об’екты в районе островов Ару (Арафур-
ское море). Отмечены сильные взрывы Ba
складах с боеприпасами и вооружением.

шет упомянутая уже «Националь цейтунг»,
— лолжна прекратиться; у нас не должна
быть больше собственных желании». В
To ke время газеты признают, что эти
призывы не иаходят отклика.

Газета «Данцигер форпостен» ветрево-
женно призывает принять меры к. тому,
чтобы «переход от надежды к разочарова-
нию не подорвал сил немцев и не отвлек
их от выполнения их задам. `ЛЬЗЯ,
пишет тазета, — домустить, чтобы немцы
тонули в мелочах, чтобы они прислуши-
вались к враждебным слухам и поддава-
лись разложению».

ЖЕНЕВА, 6 февраля. (ТАСС). В bep-
лине опубликована серия приказов, напраз-
ленных к провеленню в жизнь 09 явлен-

ней Гитлером «тотальной мобилизация». НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Ка)
Олних из этих приказов предусматря-  передает агентство Ассошиэйтед Пре

уорской министр США Нокс заявил пред»
ставителям печати, что было бы вепра-
вильным предполагать, будто в районе Co-
ломоновых островов происходит крупное
сражение.” Пока, сказал Нокс, там идет
взаимное прошупывание сил, реализуетел
много предварительных планов концентра-
ции сил и проволятся предварительные ма-
невры, которые еще не перерюхаи в настоя-
щее сражение. Затяжное и трудное сраже-
ние в этом’ районе, сказал Ноке, еше вие-

вавлея закрытие всех торговых предприя-
тий — от крупных универмагов до мелких
лавок, — не обслуживающих — военные
нужды. Гитлеровекое агентетво Трансоцеан
указывает, что, по сведениям хозяйствен-
ных кругов, под действие этого приказа
подпадает 60 проц. всех розничных тер-
товых предприятий Германии.

Второй приказ прелусматривает закры-
тие в Геруании всех столовых, ресторанов
и гостиниц, «не прелназначенных лая B4-

* x г 7 ; “
енных нужд». Приказом № 3 об’явлене   Гели. Вооруженные силы США, госполет
свовобщая проверка ремесленных пред- ВУЮТ на Гвалалканаре и в районе этого

острова. Окруженные японские войска, ко-
торые заняли олну двухсотую часть терри-
тории острова, находятся в безнадежнем
ложении. ‹
JOHIOH. 6 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает атентство Рейтер из Ванберры,
премьер-министр Австралия Кэртен заявил
в палате прелетавителей, что японцы в п9-
елелние недели концентрируют свой силы
на островах, расположенных Ha дальних
подступах к Австралии. По словам Кэртена,
японцы стремятся накопить силы на этих
величайших в истории. Она закончилась   островах, что ставит перед австралийских
нояной победой руеских и тяжелой ката-  правительством задачу принять все необхо-
строфой для войск держав оси. В сталин- лимыв меры предосторожности, чтобы прэ-
градеком сражении русские показали, Ka-   тивостоять противнику. ee
кие огромные препятетвия можно преодо-  ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Как пе-
леть напряжением человеческой воли. Ота-   редает агентство Рейтер. в коммюнике мор-
линград стал для немцев мясорубкой, еше! ского министерства США говорится, что в
более страшной, чем Верден в прошлую   районе Соломоновых островов в течение
мировую войну. последних нескольких дней произошло не.

Газеты подчеркивают, что германская   сколько сражений между американскиуи и
армия понесла под Сталингралем и на дру-  японскими надводными кораблями и само.
гих участках советеко-германского фронта   летами. Возросшая активность японцев свп-
неслыханные потери. Это вынудило нем-   лотельствует о’ значительных усилиях про.
цев, пишет газета «Чикаго дейли Ньюс»,  тивника, направленных к завоеванию пол-
перебросить на фронт против СССР из 3За-  ного господства в секторе Соломоновых
падной Европы еще 22 ливизии, чтобы   островов. В коммюнике говорится, что со-
возместить свои нотери, особенно пох Ста-   общение о подробностях этих сражений: в
линградом. р Е настояший момент поставило бы под угро-

Радиокомментатор Харгрейве ‚ заяваяет,   зу уснех будущих операций американцев,
что битва, за Сталинград займет место ря-
лом с величайшими в иетории сражениями,
В этой битве выявились ярко качества
Оталина как величайиего военного стра-
тега.

приятий». В приказе говорится, что все
эти прелириятия, кроме тех, которые уже
сейчас непосрелетвенно” работалот на’ воен-
ные нужды, будут закрыты до 15 марта.   19

сражение“

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В АФРИКЕ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Штаб ©-
юзников в Северной Африке передвет, что
в результате контратак противника войска
союзников вытеснены с высоты Джебель-

(По телеграфу).

Взятие

‚ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 февраля.
(По телеграфу от чаш. норр.). В сис-
теме немецкой обороны по левому бере-
ry Нажнего Дона город и железнодорож-
ный узел Батайск занимал весьма видное
место. Балайек являлся для немцев одной
из крепостей, прикрывавших подступы 5
Гостову с юга и с юго-востока. Гитлеров-
ды сделами всё, чтобы превратить здания
торода и станции, железнодорожное полот-
но и неболыние населенные пункты. вок-
руг в укрепленные огневые точки с обет-
телом, рассчитанным на продолжительную
круговую оборону. Балайек оборонял боль-
пюй немецкий гарнизон, имевший в своем
составе танковые, арбиллерийские и мино-
метные части и поддерживаемый солихным
количеством бомбархировочной авиации. —

Бои за Батайск носили напряженный
характер. Враг прилагал отчаянные уеи-
лия, чгобы удержать за собой город. Упор-
HO обороняяеь, OH переходил в частые
вонтралаки. Особенно жаркие схватки про-
исходили в пяти километрах тожнее горо-
да у стыка трех железных дорог, а также
на восток от Батайска.

Несколько лней назвал налей танки, про-
твав оборону немцев, вышли к стыку
трех железнодорожных веток, нарушив
сообщение между  Батайском,
Кущевской и другими пунктами. Это с03-
лалю сильный переюдлох в лагере немцев.
Пленные подтвержлают, что фашистекое
командование никак не ожидало такого
стремительного натиска с нашей стороны.
Этот удар советских танков значительно

A30B0M.  -

каждой непрерывно пытажиеь воздейство-
вать на наани боевые ‘порялки.
Воздушные атаки немцев были особен-
HO интенсивны утром и в первую поло-
вину лня. Но потом фалнибтекая авиация
под ударами наших истребителей вынужде-
на была покинуть поле боя. Под прикры-
тием истребителей и при поддержке штур-
мовиков наземные части наступающих уси-
лили нажих на врага и, опрокинув его на
ряде участков, овладели несколькими на-

КРАСНОДАР 5”

облегчил дальнейнгие наступательные дей- селенными пунктами, занимающихи выгод-

ствия наших войск.

Решающий бой за’ Батайск развернулся
ровно за сутки до взятия его советскими
войсками. Вчера на рассвете наши части
перешли в стремительную атаку на ряд на-
селенных пунктов, цепью окайуляющих
Батайск с востоха и юго-востока. Враг
оказывал упорное сопротивление, ввеля В

бой танки, полразделения мотоциклистов,
артиллерию. минометы. Группы немецких
бомбардировщиков 110 15 машин в

вое положение по отношению к Батайску.

Развернулиеь_ ожесточенные бои Ha
ближних подступах к городу. Отдельные
рубежи н населенные пункты по несколь-
ку раз переходили из рук в руки. Враг
цеплялея за каждую тактически выгодную
позицию, но терпел уроя и вынужден был
отхолить. Особенно жаркая схватка Развер-
нулась за один хутор. Фашисты, выбитые
из этого хутора, предприняли контратаку
крупными енлами танков и мотопехоты при

Батайска

авиации. После’ длительного боя им уда-
лось было восстановить положение. Но
вскоре гитлеровцы были атакованы N ча-
етью с нового направления и отступили
на, запад. ;

вы, предпринял вторую контратаку.

шли вперед и окончательно отбросили нем-
цев от хутора, уничтожив до. 140 враже-

ских солдат и офицеров, 8 орудий, 2 тан-1

ка, 2 бронемашины, несколько пулеметов.
В ходе преследования отетупающего про-
тивника был занят еще один населенный
Пункт,

Такие бои происходили -по всему уча-

етку нашего наступления на Батайск. К) заяют на работу в Г

вечеру они повсемеетно завершились побе-

дой частей Красной Армии. Сопротнваенией

врага на подступах к городу было сломле-
но. Немцы начали отходить к Батайеку
и на правый берег Дона. Они хотели было
оторваться от наступающих, чтобы при-
вести себя в порядок, но им это не уда-

лось. Наши части неотстунно преследовалив

противника.

Когда над степью стада, опускаться ночь,
передовые отряды наступающих уже вилот-
ную полошли в Батайеку. Город горел, по-
дожженный немцами. Завязалась перестрел-
ка на окраинах и на одном рубеже юго-
западнее города. Советское командование
решило навязать немцам ночной бой, ата-
ковав их с хода, пока они не успели под-
тянуть свежие. силы.

„Ночью наши войска ‘ворвалиеь в Ва-
тайск. При свете пожаров разгорелись
уличные бои. Гитлеровцы пытались подтя-
нуть с севера свои резервные части, во те
были атакованы и отброшены еще на пути

к Батайску. Е рассвету враг был разбит!

наголову и оставил город.
Над Батайском реет алое знамя.

Подполновник
Л. ВЫСОНООСТРОВСКИЙ.

ОТ ЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ МОНГОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Вчера из Москвы выехала в Улан-Батор
Делегация. Монгольской Народной Респуб-
лики, лоставимизя на Фронт бойцам н
командирам Красной Армии подарки от
монгольского народа.

На вокзале Дедегащию провожали: За-
меститель Народного Комиссара Нностран-

ных Дел Деканозов В. Г., Заместитель
Народного Комиссара Внутренних Дел Мер-
Кулов В. Н., Заместитель Наролного ho-
миссара Внешней Торговли Каганович
Ю. М., тенерал-полковник  Городовиков
0: И., председатель правления BORC he-
менов В. С., а также Посланник МНР в
CCCP Candy.

ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ

Общественные организации Тихирязев-
ского района Москвы оказызают большую
помошь семьям. военнослужащих, В рай-
оне таботают детские столовые, обелужи-
вающие ло 1.000 ребят, В январе от-

хрыты 11 новых детеалов, рассчитанных
ror

{99

человек. заканчивается ремонт я

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
Г 113031,

Ha

Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

оборудование двух детских садов при за-
волах и трех районных.

Семьям бойцов и командиров за послед-
нее время выдано сверх государственного
пособия 55 тысяч рублей, 155 пар вале-
нок, 760 ордеров на товары широкого по-
требления. (ТАСС).

KOMMY

ЗАНАЗ ОСОАВИАХИМОВЦЕВ

ВЫПОЛНЕН

° УРАЛ, 6 февраля. (ТАСС). На завод им.
Коминтерна приехали представители oco-
авпахимовнев Куйбышевской области. Они
передали Н-ской части танковую колонну
«Куйбышевский осоавиахимовец»,
енную на средства трудящихея. На ми-
тинге был зачитан наказ куйбышевцев
танкистале:

— Мы уверены, что вы не посрамите
чести русского оружия, Идите на запал,
очищайте советекуо землю.
анки «Куйбышевский осоавиахимо-
вец» в належных руках, —- сказал В от-
вет лейтенант Белов. — Ваш наказ вы-
полним, будем гнать поганых фрицев на
запах. Под водительством великого Сталина.
мы победим!

# жецео-фашистские мерзавцы чинят звер-

FeRHX советских республик. По сообщению
поддержке артиллерии и бомбардировочной!

PK смертной казни граждан Эетонекой ССР

Час спустя противник, подтянув pesep- ‚оовинение в оказании помощи двум бежав-

вЫ, Напги
бойцы успешно отразили ee, a залем по-й

Г мены бомбы весом в 8 тысяч и 4 тысячч

постро- 1

бурге; Бремене и Берлине. По рассказам

советской Прибалтики

СТОЕГОЛЬМ, 6 февраля. (ТАСС). Не-  шим советеким военнопленных, которых
они укрывали у себя в течение четырех
месяцев.

Гитлеровекие оккупанты опубликовали
cypopoe прелупрежление «тем, кто пола-
гает, будто можно безважазанно поддержи-
вать дружеские отношения с` советекими
военнопленными. Всякий, кто будет ули-
чен в связи с военнопленными, подлежит
смертной казни».

РАСПРАВА С НАСЕЛЕНИЕМ МАРСЕЛЯ

НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» сообщает, что полиция и оккупа-
ционные власти Марселя ежедневно вызы-
вают дая допроса в среднем 20 тыс. че-
ловек. Значительная часть их не возвра-
щается домой, так как их насильно отпра-
Германию. Многим из
вызванных на допрос было пред`явлено о5-

—-

ВКТЫ САБОТАЖА В ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). По све-
дениям, полученным греческими кругами в
Лондоне, в связи с участившимися актами
саботажа на всех мостах, железнодорожных
станциях, заводах и судостроительных вер-
фях Греции улвоена эхрана. Гражданскому
населению запрещено приближаться к рай-
онам, ‘имеющим стратегичеекое значение.
& также к военным заводам. В качестве
репресени за взрыв моста, в Дарнесе аталь-
янцы расстреляли заложника полковника

скую расправу над населением прибалтий-

гитлеровекой газеты <«Ревалер цейтунг».,
зрезвычайный суд в Таллине приговорил

Паулину и Вольдемара Такс и Эндла Ренит
из округа Харью, а Сальма Tare — kx 9
годам каторги, Всем им было пред`явлено

винение во «враждебной, террористической
деятельности». Эти лица наиравляются в
концентрациояные лагери.

В некоторых районах города прекрати-
лось всякое уличное движение. Германская
артиллерия обетреливает в этих районах
дома. Германское командование цинично
заявляет, что происходит «обучение немец-
ких войск стрельбе боевыми снарядами».

греческой архни Папкириазиса. 24 января
в Пирее были совершены акты саботажа,
имевшие целью нанести повреждения пот-
товым‘ сооружениям н грузовому судну с
военными материалами. В связи с ЭТИМ в
Нирее арестовано 167 человек. Из них 15
человек уже расстреляны. Оккупационные
вааети об’явили, что в случае совершения
новых актов саботажа будут расстреляны

Действия английской авиации

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). По сооб-
Мению агентства Рейтер, днем 5 февраля
английская авиация бомбила железнодорож-
ные и другие об’екты во Франции и Гол-
ландии. Повреждено несколько паровозов и
товарных составов. Американские самолеты
подвергли бомбардировке у голландекого
побережья два эскортных корабля. Из
этих операций не вернулись один амери-
канекий и один ангаийский истребители

Во время налета английской авиации на
Турин в ночь Ha 5 февраля были ебро-

более интенсивный и концентрированный
валет на предприятия Турина из веех ра-
нес совершенных налетов. Операция была
произведена очень быстро. Первые бомбы
были сброшены в 21 ч. 40 we. B 22 ч
уже трудно было сосчитать количество
возникших пожаров. Летчики. бомбивиие
итальянскую военно-морскую базу Специя
и прэлетевшие на обратном пути через Ту-
рин, рассказали, что через полчаеа после
тоге, как они легли на обратный куре, они
веё еще видели зарево ножаров.

Налет на базу полволных лодок в 10-
риане был также исключительно концент-
рированным. Летчик рассказывает, что по:
сле бомбардировки доки представляли со-
бой сплошную массу огия.

фунтов, & также десятки тысяч зажига-
тельных бомб. етчики, участвовавшие в
д ” 1 =

этой операции, заявляют, что это был наи-

Чилийский дипломат о последствиях
бомбардировок Германии и Италии

_ НЬЮ-ЙОРК, 6 февраля. (ТАСС). По‘со-
общению ауентетва  Ассошиайтед Пресс,
бывнии чилийский военный атташе в Бер-
лине и Риме полковник Валенеиа, недавно
возвративтийея из Европы, рассказал, что
он видел колоссальные разрушения в Гам-

И Генуе бомбардировками разрушены це-
лые районы.

Валенена заявил далее, что итальянекий
флот не в состоянии препятствовать iipo-
ходу грузовых судов союзников через Си-
цилииский пролив. В настоящее время
Итазтия имеет всего три линкора, причем
один из них поврежден. Цо словам Вален-
CHa, итальянцы прекратили постройку лин-
кора в Сиеции. .

очевидцев, Любек полностью разрушен.
Касалеь положения в Италии, Валенена

заявил, что оптальянекий народ настроен

против фапизма и желает мира. В Милане

татор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, лоб. 33. Бюро жалоб подписной ко К-4-0
: a ‘ нторы — K-4-00-
Типография центрального органа Народного комиссарната обороны СССР «Красная звезда», Москва, М

алая Динтровка, 16.

Мансур. Активность авиации вследствие
плохой погоды была ограниченной. В ночь
на 5 февраля подверглись бомбардировке
доки Бизерты. Из этой операции не вер-
нулея один самолет. Ваера на свои базы
возвратиаиеь 4 самолета союзников, счи-
тавитиеея погибиими.

ЛОНДОН. 6 февраая. (ТАСС). В коммю-
нике команховалия английских сил Ha
Ближнем Востохе указывается, что 5 фев-
раля продолжались действия  патрулей.
Активность авиадии несколько усилилась в
пограничном с. Тунисом районе. Самолеты
союзников атаковали автомалнины неприя-
теля. В результате воздушного боя уни-
чтожен один истрефитель противника и
несколько повреждено. Союзники потеряли
один самолет.

`

ЗАЯВЛЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА

ВАШИНГТОН, 6 февраля. (ТАСС). 0-
вечая на пресс-конференции на вопрос 0
возможности создания слиного командова-
ния на африканском театре военных лей.
ствив, Рузвельт заявил; что в настоящее
время уже существует елинетво, посколь-
ку генерал Эйзенхауэр командует опера-
циями Bo Французокой Африке, а renepa-
лы Александер и Монтгомери руководят
операциями на Ближнем Востоке.

СОЗДАНИЕ ВОЕННОГО
КОМИТЕТА В СЕВЕРНОЙ
АФРИКЕ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). По с99-
щению штаба союзников в Северной 46:
рике, генерал Жиро ликвидировал Coser
французеких владений и создал вместо него
Военный комитет.

ОСВОБОЖДЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ-КОММУНИСТОВ,
ИНТЕРНИРОВАННЫХ В АЛЖИРЕ

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Как пе.
редает ‘агентство Рейтер из Алжира, №
приказу генерааа Жиро в Северной Афр
Re, освобождено из заключения 27 комм.
нистических депутатов французекого пар
ламента. Onn были арестованы, отправае-
ны в Северную Африку и брошены зе
в тюрьму правительством Виши немедаея-
но ноеле падения Франции.

Закон об использовании южно-
африканских добровольцев за
пределами страны

ЛОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Агентств
Рейтер сообщает из Кейптауна, что парав-
лент Южно-Африканекого Союза значитель-

решении добровольцам ШЮжно- Африканского
Союза нести военную службу за пределахт

ВАДИМОВ.

Ответственный
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИА
ОБОРОНЫ СОЮЗА С(^.

70 доб. 31. hr

ным большинством гол0сов одобрил пех‘
ложение премьер-министра Смэтеа о 0

W-

—
om