Кинь

a
CCH
ey

I i
ен
lop

mh
Kei
о,
noni
Hidid
YOR I
то.

ЗК
К,
ROBE,

10 февраля 1943 г., среда. № 33 (5404). КРАСНАЯ

Наши войска овладели городами

Белгород и Шебекино

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ` АРМИЯ, 9 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). Наши ча-
сти нанесли еще один сильный удар не-
мецко-фашистеким оккупантам. — После
упорных боев войска генерала Москаленко
заняли город Белгород. Соседние части
овладели городом Шебекино.

Белгород, соединяющий железнодорож-
ными путями Вурек, Харьков, Купянек,
Сумы, являлея одним из центральных уча-
стков немецкой обороны в этом районе. Он
имеет большое стратегическое значение.
Здесь у неприятеля было построено много
оборонительных сооружений, подступы к
тороду защищались всевозможными препят-
ствиями. В этом районе немцы раеполага-

село, немцы открыли по наступающим ар-
тиллерийский и минометный огонь. Чтобы
избежать излишних потерь, командир
М чаети скрытно подтянул артиллерийские
орудия, и артиллеристы прямой наводкой
начали уничтожать огневые точки неприя-
теля.

Жаркая артиллерийская дуэль отвлекла
внимание немцев. Они начали подтягивать
сюда силы с других окраин села. Кас
только наступающие заметили эту пере-
броску сил, они немедленно обошли опор-
вый пункт и предприняли решительную
атаку па вражеские позиции © фланга. Не-
мецкие подразделення,, оборонявшие эту
окраину, были смяты ‘И рассеяны. Насту-
ли значительными силами. нающие ворвались в село и, на-голову раз-

Вот почему, когда войска генерала Мо-  громив противника, овладели его опорным
скаленко подошли близко к Белгороду, бон  пунктом.
приняли еще более ожесточенный харак- Бой за этот населенный пункт длился
тер. Немцы предпринимали частые контр-  около лвух часов. Но это нисколько не
атаки, устраивали противотанковые зага-  задержало нашего наступления на. ланнбу

ЗВЕЗДА

В ПОМОЩЬ РОТНОМУ ПОЛИТРАБОТНИКУ

артийное собран

парторганизации по вовлечению бойцов и
командиров в ряды ВКП(б) — локладчик
парторг т. Дзюба, 6) работа комууниетов-
агитаторов подразделения.

Повестка дня обоих этих собраний была
продиктована снизу рядовыми коммуни-
стами, и она, естественно, отражает по-
литическую и боевую жизнь подразделения.

Немаловажным фактом в подготовке со-
брания является также подбор  докладчи-
ков. Плохо, если на всех собраниях с ло-
кладами выступают только заместители
командира роты или парторги, & рядовые
члены партии к этому делу не привлека-
ются. Между тем такие факты имеют до-
вольно широкое  растрмюстранение. Напри-
мер, в парторганизации, где парторгом
тов. Пузырев, вот уже в течение трех ме-
сяцев коммунисты неизменно слушают ло-
клады лишь заместителя командира роты
по политической части.

мунистов и увеличит ‚их влияние на лич-

В итоге большой работы, проведенной
ный состав.

политорганами действующей армии, у нас
значительно окрепла и раеширилаеь сеть
ротных партийных организаций. Уже сей-
Час имеется немало соединений, в которых
в каждей роте созданы свои полнокровные
организации ВЁЛ (6). м
Укрепление ротной паргорганизации =—
дело огромной политической важности, В
роте куется победа над врагом. Рота яв-
ляется тактичееким подразделением, бойцы
которой способны решать ряд боевых 3a-
дач. Всей силой большевистекого влия-
ния на личный состав подразделения
и примерностью каждого коммуниста рот-
ная партийная организация призвана
обеспечить строгое воблюдение воинской
присяги каждым военнослужащих, крепкую
воинскую дисциплину, высокую моральную
устойчивость красноармейцев и командиров,

* £ *

Имеется немало фактов, когла партий-
ные собрания в ротах занимают ошибочную
позицию в отношении командного состава.
Иногда на этих собраниях даже критикуют-
ся действия командиров, ставятся под-сом-
нение их распоряжения и приказы и тем `
самым явно нарушаются незыблемые пра-
Ba командира-единоначальника.

Только на-двях парторганизация одной
минометной балареи слушала доклад о 60-
стоянии политической работы’ в подразде-
лении, чего делать, кстати, она не имела
права. С самого начала это собрание по-
110 по неправильному пути. Участники
его вместо обсуждения вопроса о том, чем
они практически могут помочь командиру в
улучшении воспитательной работы, стали

`° виьях с особенной силой проявилаеь
_ дни отечественной войны. Семьям красно-

ды, местами пыталиеь даже нанести флан-
товые удары наступающих. (С этой целью

неприятель укреплялся в крупных населен-

ных пунктах, опираясь на которые он на-
меревалея расстроить боевые порядки на-

ступающих. Наши войска. как правчао, ©

Sifu
№ Ливны
Поныри

®золотУхино
ФАТЕЖ

УРСК

e СОЛНЦЕВО
lus ИИ
U

OCTHUEBO

ЧЕП

изюм

® ый

ЧЕРВОМ ШАХТЕР С, Ey a
к \ eT PYWEBAXKA J

_SAPBEHKOBO >
© КРАМАТОРСКАЯ. ды

хода атаковывали такие опорные‘ пункты
противника. Там, где
особенно упорное сопротивление, насту-
пающие частью сил блокировали неприя-
тельские гарнизоны, в то время, как глав-
ные силы продолжали продвигаться вперед.

дин населенный пункт немцы особенно
CHIBHO укрепили и, судя по всему, при-
тотовились в нем к длительной обороне. В
этох селе у противника имелось несколько
пехотных подразделений, около полутора
деятков артиллерийских орудий, несколько
танков, которые были закопаны в землю
18 окраине и превращены в неподвижные
отневые точки. Когла М часть атаковаля

————

‚Больше заботы о семьях
_ военнослужащих!

Горячей любовью окружает советский
народ доблестных защитников родины.

Сталинская забота о военнослужащих и их

армейцев и командиров, а также инвали-
1аи войны выплачиваются  государетвен-
ные пособия и пенсии. Им предоставаяют-
м лыоты по налогам и сельскохозяйст-
венным поставкам, оказывается всемерная

` помощь в жилищно-бытовом устройстве и

И.

me

0d

Og
bel
ipo
tl

3)

jit!

ya)

(tl

qith

uf

‚ дящиеся

снабжении. Ови имеют преимущество при
поступлении на работу, их дети бесплат-
но обучаются в средних и высших учеб-
ных заведениях.

Все это предусмотрено советекими зако-
нами. Отрожайшее исполнение этих зако-
н0в — святой долг каждого советского
таботника, каждого гражданина. Тот,. ктэ
18 чутко, бездушно относится к семъям
военнослужащих,.к инвалидам отечеетвен-
ной войны, — тот совершает преступ-
ление,

Подаваяющее большинство наших уч-

- еждений и общественных организаций по-
_ настоящему заботится о семьях бойцов и

командиров Красной Армии. Это показала
проверка, проведенная недавно Прокурату-
po (Союза ССР. Проверка’ касалась сле-
Дующих вопросов: как выполняются зако-
НЫ 0 льготах и преимуществах  военно-

` мужащим и их семьям, как наркоматы

республик, исполкомы советов и другие
местные органы реагируют на жалобы.

Наряду ¢ многочисленными  отралны-
MM фактами выявлены также  отдель-
ные извращения законов. случаи бюрокра-
тического отношения к нуждам семеи воен-
нослужащих CO стороны некоторых долж-
постных Jun. Эта люди, конечно, понесли
заслуженное наказание.

Заведующая Сыр-Дарьинскихи районных
отделох социального обеспечения  (Казах-
кая ССР) Турбекова систематически за-
держивала заявления семей военноелужа-
щих о назначенаяи пособий, причем размер
пособий устанавлевала неправильно. Тур-
бекова привлечена к уголовной ответетвен-
ности и по сулу приговорена к полутора
мам лишения свободы. Председатель
(таро-Боголюбекоге сельсовета, Исаклин-
ского района. Куйбышевской области, Ку-
MOB 3a бездушное отношение к семьям
красноармейцев осужден на один год ди-
шения свободы. Предан суду начальник
Пролетарского районного жилищного уп-
тавления Куйбышевской области Дворян-
вклй, который сорвал ремонт кварфтир для

семей военнослужащих. И инвалидов отече-

точное и неуклонное выполнение веех при-

Участке, так как другие части продолжали
преследовать противника.

Нанося гитлеровцам тяжелые удары и
сокрушая их оборону, наши войска вышли
к Белгороду с северо-востока и северо-за-
пада. Чтобы не дать противнику опомнить-
ся и лишить его возможноети контратако-
вать, наступающие внезапными ударами
сбили немиев с их позиций на подетупах
к горолу. Нодразлеления № танковой: части
отрезали путин отхола немецкому гарнизо-
ну. и тогда началея штурм города.

Бон на окраинах Белгорола разгорелись
на расевете. Немцы попытались закрепить-
ея в военном городке, используя для 000-
рены маесивные трехэтажные корпуса ка-
зари. Однако стремитбльность, е которой
действовали части полковника Костицына.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. Эрзац-
валенкн и вооружение, брошенные нем-
цамн при отступлении.

Снимок М. Пригожина.

Севернее Курска

ДЕИСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 февраля.
(Пз телеграфу от наш, норр.). На участ-
ке фронта ‘севернее Курска наши части,
продолжая очищать от противника жёлез-
ную дорогу“ Орел— Курск, в результате
ожесточенных боев овладели районным
центром и станцией Поныри. Этот район,
где, кроме железной дороги, проходит так-
же и шоссе, имел чрезвычайно важлюе зна-

казов и распоряжений начальников,

Важнейшим моментом внутрипартийной

жизни в ротной организации является соб-
рание. здесь коммунисты

мая на собрании какое-либо решение, каж-
дый коммунист берет на себя ответствен-

ность за весь партийный коллектив и бес-
партийных товарищей, Активно участвуя в
собрании, коммунисты закаляются и pa-
и деловое обсуждение
внутрипартийных и общеполитичесвих во-

стут. Свободное

просов, вопросов практики боевых дейет-
Bul’ — 9т0 подлинная школа большевист-
ского воспитания.

Идейно-политический уровень

совместно ре-
шают все волнующие их вопросы. Прини-

НаНихХ
партийных собраний зависит прежде всего

Центральный Комитет партин всегда
одобрял выдвижение докладчиков на прак-
тические темы из числа партийцев-акти-
вистов, требуя при этом лишь одного —
помощи им в подготовке к докладам пу-
тем достаточного инетруктирования и т. п.
Обязательная черта всех доклалов на пар-
тийных собраниях /^— маркеиетеко-ленин-
ский подход к данному вопросу, чтобы
слушатели могли на примере доклада
учиться тому, как нужно большевику пох-
ходить к практическии вопросам и пра-
вильно их разрешать.

Наконец, третье, что необходимо выяс-
нить здесь это вопрос © том, как
быть с оповешением о часе и месте созы-
ва, ротного нартсобрания. В тылу — там
дело ясное. За два-три дня вывесил 05б’-

se

немцы ` оказывали   ДАТы метались из стороны в сторону по

не позволила немпам долго обороняться в
военном городке. Не успел неприятель как
следует зацепиться за казармы, как был

Г выбит оттуда дерзкой атакой наших под-

разделений, прямо с хода вотупивших В
бой. В это время с другого направления
ворвались в город части  тенерал-майора
Меньнтикова.

Преодолевая сопротивление немцев, на-
ши войска отбивали у них улицу за ули-
цей. Силы противника оказались раздроб-
ленными на части и постоянно уничтожа-
лись, попадая в окружение. Один немец-
кий батальон попыталея при поддержке
трех танков выскочить из кольца. С ок-
раины Белгорода ему удалось \ вырваться

в поле, но и тут его перехватили наету-

пающие. Бойцы М части подпустили тит-
леровцев на близкое расстояние и начали
расстреливать их в Упор. Немецкие сол-

снежному полю, но веюду наталкивались
на губительный огонь. Остатки вражеского
батальона вместе с танкистами были взя-
ты в плен.
Жаркие схватки на улицах Белгорода
продолжались более пяти часов. Полностью

овладев городом, наши войска захватили

большое › количество пленных и трофеев.
Немцы понеели здесь огромный урон. На-
селение Белгорода радостно приветствует

наглядно показали,
обтекаль немецкие узлы сопротивления с
госледующим окружением и уничтожением

чение для немцев. Здесь у них было разме-
щено много складов с боеприпасами, npo-
довольствием и другим военным имхущест-
вом. Отсюда же они предпринимали контр-
атакн силами прибывающих подкреплений.

Стремительное наступление наших войек
не дало возможности противнику вывезти
нли уничтох занасы. Потерять Пеныри
было для него вдвойне невыгодно. Плен-
ные показывают, что этот узел сопротив-
ления было приказано удерживать любой
ценой. Поэтому понятно упорство, с кото-
рым оборонялись немцы. Олнажо бойцы
нашей части, успенено ‘совершив обходный
маневр, ворвались на станцию с запада и
уничтожили весь ее гарнизон. Захват
станнии решил участь населенного пун-
кта. Немцы понесли в этом. бою крупные
потери в технике и живой силе. Количест-
во захваченных трофеев подечитывается.

Несколько сезернее этого участка фрон-
та, успепгно действовала другая налиа часть,
которая тоже овладела важным и сильно
укренаенным узлом сопротивления, пред-
варительно окружив его со всех сторон.
Ни один солдат ‘из немецкого гарнизона не
сумел убежать. Наши бойцы захватили

здесь богатые трофеи. ?

Последние бои в районе севернее Курска
насколько эффективно

OT того, как они подготовляются, как про-
водятся и как затем выполняютея приня-

The Ha них решения.
; жж &

явление—и всё. На передовых же позици-
ях, как мы уже установили выше, таким
образох не поступишь. Здесь нужна иная
система оповещения. № примеру, парторг
тов. Макаров обычно сам обходит веех ком-
муниетов, знакомит их 6“ вопросом, кото-
рый предстоит обсуждать, ориентировочно
сообщает место и время сбора, предупре-
ждает о необходимости сохранить всё это
в тайне. %

Боевая обстановка накладывает особый
отпечаток на характер подготовки к па?-
тийному собранию в роте. На передовых
позициях, хотябы и в обороне, нельзя об’-
явить во всеуслышание о созыве в такое-
то время партийного собрания. Нельзя по-
тому, что рота находится в непосредствен-
ной близости к врагу, которого весьма ин-
тересует всё то, что происходит в нашем
расположении. Поэтому самый факт созы-
ва собрания, время и место сбора комму-
нистов до самого последнего момента явля-
ются обычно секретом. Цартийное собрание
в роте ограничено временем. Если комму-
нисты тыловой организации могут еще не-
сколько затянуть обсуждение того или ино-
го вопроса, то в роте на линии огня де-
лать это непозволительно. Нельзя ‘на дли-
тельное время отрывать коммунистов —
бойцов и командиров от несения боевой
службы.

Серьезным вопросом в подготовке ротно-
го партсобрания является выработка соот-
вететвующей повестки дня. А этому у нас
еще заместители командиров por часто
не уделяют должного внимания, цели-
ком полагаясь либо Ha парторгов, либо
на указания «сверху». И сплошь да рядом

* * &

Нередко еще. наани партийные собрания
в роте проходят на низком идейном уровне
и носят деляческий характер. Соберутея
люди, выслушают «очередные установки»
заместителя командира по политчасти, про-
голосуют за резолюцию, заранее написан-
ную, и расходятся. Естественно, что `та-
кие собрания не воспитывают членов пар-
тии.

Устав ВКП (5) подчеркивает, что свобод-
ное и деловое обсуждение вопросов партий-
ной политики является неот’емлемым пра-
вом каждого коммуниста, вытекающим из
внутрипартийной демократии. А существо
большевистской внутрипартийной демокра-
THH состоит прежде веего в том, что-
бы каждый коммунист ‘активно ‘участво-
вал в партийной жизни. И  нель-
38, чтобы руководители хоть в какой:
то мере ушемляли это право и превралщали

ры

своих освоболителей — бойцов и коман-
диров Красной Армии.

Капитан М. ТИХОМИРОВ.

их гарнизонов. Наши части и подразделе-
ния хорошо освоили этот тактический при-
ем и применяют его весьма  успенено.
Боевые действия протекали во время силь-
ной метели. Однако бойцы отлично справ-

именно из-за этого повестки дня ротных
собраний страдают существенными недо-
статками. Например, в соединении, где на-
чальником политотдела тов. Усов, в ke-
которых ротах на партсобраниях ставились

партийное собрание в своеобразную зетуч-
ку. Спору нет, иногда во время наступ-
ления приходится собирать коммунистов
накоротке с целью мобилизации их внима-
ния на выполнение боевого приказа; но и

ственной войны, а также ряд других лиц.
Прокуратура выявила факты  безответ-
ственного отношения к исполнению совет-
ских законов в некоторых городских и
районных военкоматах. Как известно. Указ
Президиума Верховного Совета СССР от
26 июня 1941 года устанавливает обяза-
тельное учаетие городских и районных
военных комиссаров в комиссиях по назна-
чению государственных  п0бобий семьям
военнослужащих. Однако многие из них в
работе комиссий не участвуют. Поэтому
нередко заведующие отделами социально-
го обеснечения единолично назначают но-
вобия, а военкоматы механически, задним
числом. подписывают эти решения. Так
было, например. в Ворошиловском и Про-
летарском районах Фрунзенской области. в
Ленинском районе города Баку и в других
местах. Это привело к неправильному
определению размера пособий, вызвало во-
локиту с рассмотрением жалоб и различ-
ные злоупотребления. ‘
В Азербайлжанской и Казахской респуб-
ликах некоторые районные военкоматы вы-
дают неправильные справки и несвоевре-
менно составляют. спиеки лиц, возвратив-
шихся из Красной Армин. Из-за этого бы-
вают случаи незаконной выплаты пособий.
Так, по вине Джамбулекого районного
военкомата (Казахская ССР) было выпла-
чено около 50 тысяч рублей пособий ли-
цам. не имеющим на это права.
Народный Комиссарват Обороны катего-
рически потребовал от городеких и район-

лялись с трудностями продвижения. Когда
требовалось, они на руках тащили орудия,
минометы, а залем, в период атаки, ‘умело
пользовались

мощной  подлерткой этих

огневых средств.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ БОНЦОВ
НЕРУССКСИ НАЦИСНАЛЬНОСТИ

Тлавное Политическое Управление Крас-
ной Армии издает брошюры и книги па
татареком, казахском, узбекском, аруян-
ском, грузинском и азербайджанском язы-
ках. Выпущено ло 80 названий полити-
ческой, военной и художественной литера-
туры.

Уже разосланы в части сборник выступ-
лений и приказов Товариша Сталина под
общим названием «06 Отечественной вой-
не», брошюры «Партия Ленина Сталина—
организатор борьбы за ‘победу над немец-
ко-фаистскими захватчиками» —Ем. Яро-
славского, «Остановить, отбросить, разгро-
мить врага» —- Г. Александрова, «Выше
революционную бдительность» — Носова,
«Помни присягу» —— Вистина и другие.
Тазосланы также переведенные на языки
народов СССР наставления по ‘военному
делу, враткие разговорники (на 10 язы-
ках), которые облегчат командиру от-
дачу приказаний и обучение бойцов, пло-
хо понимающих русскую речь. Кроме того,
изланы наиболее популярные очерки и рас-
сказы, выходившие ранее в «Библиотеке
красноармейца». Это — «Смельчаки» — А.
Толстого, «Мать» — Курганова, «Таня» —
Лидова, «Наука ненависти» — Шолохова,
«0 жизни и смерти» — Горбатова, <0т-

в этом случае собрание должно носить
строго организованный характер. Если же
обетановка никак He позволяет сделать
этого, лучше собрание отложить до пер-
вого благоприятного случая, а пока огра-
ничиться быть может лишь индивидуаль-
ными беседами, совещаниями с коммуни-
стами и распределением между ними кон-
кретных поручений. 7.

Качество любого партийного собрания
всегда определяется активностью его уча-
стников в обсуждении вопросов, включен-
ных в повестку дня. В особенности надо
обратить внимание на молодых членов пар-
тии. С ними необходима 0собая работа.
Прежде всего парторг и заместитель ко-
мандира роты должны позаботиться 00 03-
накомлении их с важнейшими положения-
ми устава ВКП(0), раз’яснить им сущест-
во внутрипартийной демократии,

Собрания парторганизации в роте долж-
ны, как правило, проводиться закрытыми.
Такой порядок установлен решением плену-
ма Ленингралекого горкома ВКП(5) от 29
марта 1935 т., получившим признание 00-
шенартийного документа. Но этот порядок
кое-где игнорируется. Например, в дивизий,
где начальником политотдела т. Федоров, в
последнее время повели разговоры о необ-
ходимоету проводить только открытые
партеобрания. Это неверно. Системати-
ческое проведение только открытых 0б-
раний может привести к растворению парт-
организации в массе беспартийных товари-
щей. Каждая организация ВКП(б) имеет
свои чието партийные вопросы, которые она
обязана обсуждать только в закрытом по-
рядке и не разглашаль принятых решений

Но, с другой стороны, проведение толь-

вопросы 0 текущем моменте, о боевом
англо-советеком союзе ит. п.

Ясно, что подобные повестки дня для
ротных партсобраний не годятся. Слов нет,
каждого коммуниста интересуют события
на фронтах отечественной войны, и потому
весьма желательно, чтобы он регулярно
информировалея о них. Но это лучше де-
лать не на собраниях, а в процессе бесел
по отделениям и взводам. В роте, где
заместителем командира по  политиче-
ской части тов. Семиков и парторгом тов.
Дзюба, как правило, повестки дня пар-
тийных собраний определяются конкрет-
ными событиями в подразделении. В де-
хабре, например, было выявлено несколько
фактов небрежного отношения беспартий-
ных бойцев и даже бойцов-комуунистов к
своему личному оружлю. Коммунист тов.
Панин нефегулярно чиетил винтовку. Дру-
гой член партии, тов. Ведерников, плохо
стрелял. По предложению   тов. Семикова
вопрос 0 уходе коммунистов за оружием
и умелем его использовании вкаючили в
повастку дня очередного  партеобрания.
Вполне понятно, что собрание это прошло
в большой активностью. Коммуниеты 0б-
судили, чем конкретно они могут помочь
командиру роты, чтобы добиться образно-
вого ухола за оружием со стороны всех
бойцов. И результаты уже’ сказываются.

Всякий раз, когда надо созвать партий-
ные собрания, тов. Семиков и парторг тов.`
Дзюба  советуются ¢ коммунистами,
тщательно  взвешивают  обетановку, 8
которой находится рота, вастроение лич-
ного состава, предетоящие залачи и только
после этого принимают окончательное рс-
шение о содержании повестки дня.

вых военных комиссаров личного учаетия   ступник» и «Ночь перед боем» — Дов-
в работе комиссий по назначению пособий енко, «0 28 павших героях» — Кри-
семьям призванных в армию. Они 00яза-  вицкого.

ны обеспечить выдачу справок семьям
военнослужащих не позднее трех днеи с

Взять хотя бы послелние два собрания.
На первох из них обеуждалиевь следующие
вопросы: а) работа парторганизации 10
обеспечению газведки боем, 6) - почему
боец-коммунист Пирогов до сих пор плохо
стреляет из винтовки. Но первому вопросу

ко закрытых собраний отделяет коммуни-
eros от беспартийных маес. Здесь уместно
напомнить  Тешение Х c’esza BRIT(6).
(Резд обязал партийные организации систе-
матически проводить открытые партеобра-
ния «в целях ностановки пропаганды идей

момента призыва, обязательно указывая в
этих справках воннское звание призван-
ного. Военным комиссарам областей, краев
и республик предложено систематически
контролировать эту работу районных воен-
коматов. Военные комиссары. уклоняющие-
ся от столь важной госуларетвенной ра00-
ты, булут привлекаться к строгой ответ-
ственности.

Советекий закон зорко стоит на страже
интересов воинов Красной` Армии и строго
карает его нарупкителей.. Нало помнить,
что повседневная забота об уловлетворении
материально-бытовых нужл семей военно-
служащих имеет огромное военно-поли-
тическое значение п является половиной

всей налией заботы о Враеной Армии.

П. КУДРЯВЦЕВ.
А. СПЕНТОРОВ.

ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ ОТ НЕМЕЦКОЙ
ОККУПАЦИИ

КУЙБЫШЕВ, 9 февраля. (ТАСС). Тру-
Куйбьниевской области взяли
шефство над районами Воронежекой 06-
ласти, пострадавшими от немецкой оккупа-
ции. Предприятия и различные организа-
ции выделяют из своих ресурсов материал,
продукты и т. д. Собрано 4 вагона стро-

ительных малериалов и железа, вагон 3a-
пасных частей лля сельскохозяйственных
машин, оборудование для трех. больниц и
трех аптек, вагон книг и учебных посо-
бий, полтора вагона макаронных изделий,
1.5 тонны мыла, полтонны ниток. Первые
10 вагонов будут отправлены по назначе-
нию в ближайшие дни.

Армия победы

Временем ислтыталные люди,

Мы гордимся славою твоей,

Музыкой твоих больших орудий,

Поетутъю твоих донских коней,

Тем, что ты высокие знамена

Пронесла сквозь грозные бои...

Знаем генералов поименно,

Свято помним подвиги твои.

Вылержада долгий поединок

Ты ва рубежах родной земли,

М недаром, ранние седины

На виски бойцов твоих легаи.

Как ты гнев копила горьким летом,

Нах ты шла на смерть у русских peR—

Может статься, знал тогда об этом

Лишь олин ва свете человек.

Он тебе дал мужество и ярость,

Он твои знамена подняя ввысь —

И названье мест, гле ты сражалахь,

В титулы твоих полков вплелись,

Били немца и отцы, и деды,

А теперь, и наш ‘настал черед.

Сталинская армия победы,

Славой окрыленная —

Bnepex! я .

Е. ШЕВЕЛЕВА.

коммунистической партии».

Открытое обсуждение ряла вопросов при
активном участии беспартийных бойцов и
командиров только усилит авторитет ком-

докладчиком был командир роты, а по BTO-
рому— рядовой боец, коммуниет Веприков.

В повестку дня другого собрания так-
же включены были два вопроса: а} работа

=

ВОРОНЕЖСКИЙ ФРОНТ. 1. Расчет крупнокалиберного пулемета,
сбитый самолет противника. j

сбивший немецкий
Снимки нашего спец. фотокорр. Ф. Левшина.

обсуждать деятельность самого командира.
В итоге появился такой вот беспример-
ный документ — решение этого собрания:
_ «1. Обязать тов. Плохотнюка (командир
батареи) проводить не реже одного раза в
шестидневку занятия с командирами по
изучению материальной чаети миномета.

2. Обязать командира батареи обратить
060б0е внимание на работу с начальствую-
щим составом».

В другой части ротная парторганизация
пошла еще дальше. Она даже об’явила вы-
говор командиру подразделения лейтенанту
Калашникову якобы за срыв политинфор-
мации.

Эти решения достаточно
говорят 05 одном и том
наши парторгавизации
явно не своих делом
шают. принципы  сдиноначалия. Вместо
помощи командиру подразделения, вместо
заботы of укреплении его командирекого
авторитета они становятся на путь подме-
ны командира и тем самым, сами того не
подозревая, способствуют ослаблению дис-
ципаины среди бойцов.

Нельзя ни на минуту забывать, чт
командный состав Красной Армии не изби-
рается, а назначается, что номандир —
это полновластный единоначальнин, глава
своего подразделения, и ясно, что его слу-
жебная деятельность критине на собраниях
не подлежит.

Выступая на партийном собрании. ком-
мунисты могут, конечно, и даже должны
говорить полным голосом, откровенно вы-
сказываль свои. мысли, смело вскрывать
вее недостатки. Этим они только помогут
командиру. Но нельзя допускать, чтобы в
этих выступлениях, & тем более в реше-
ниях, хоть в какой-то мере критиковался
приказ или действия самого командира.

Партийная организация обязана обере-
гать авторитет командного состава, помо-
гать командирам в насаждении крепкой во-
инской дисциплины, направив свои усилия
на то, чтобы каждый воин отлично знал,
что командир облечен у нас всей полнотой
власти, что его приказы, его распоряжения
не обсуждаются, не критикуются, а лишь

убелительно
же: некоторые
занимаются здесь
и грубо Hapy-

зыполняются быстро и четно,

Решение партсобрания — это, так ска-
зать, итог собрания. Долг каждого ком-
муниста не только проголосовать за уже
готовый текст резолюции, а по возможно-
сти принять участие и в разработке это-
го текста, вдуматься в суть каждого ело-
ва, каждой буквы, дополнить его своими
предложениями. В резолюции должна быть
выражена общая воля всех членов партии,
их опыт и большевиетское стремление
обеспечить новые успехи в боевой работе.

Между тем нередко еще резолюции пи-
шутся у нас наспех, в них совсем не от-
ражаются предложения участников собра-
ния, и в результате появляется на свет
документ, который, как говорится, не да-
ет пользы ни уму, ни сердцу. Характер-
ный пример. В одной из рот на партийном
собрании выступавшие в прениях вокры-
ли ряд фактов нарушения коммунистами
военных уставов и даже назвали случаи
невыполнения приказов начальников oT-
дельными членами паугии. А решение
вдруг последовало такое: «Ножелать под-
разделению дальнейших успехов».

Ясно, что в партийных документах не
должно быть места таким, с позволенил
сказать, «резолюциям». Каждое решение
партийного собрания должно быть дело-
вым, принципиальным, должно давать кон-
кретные указания для всех коммунистов
роты.

* * *

Подготовить партийное собрание, обеспе-
чить на нем всестороннее обсуждение по:
етавленного вопроса и принять правильное
деловое решение — это еще не всё. По-
сле того как собрание провелено и реше-
ние принято, перед заместителем командира
роты и парторгом встает новая залача —
обеспечить неуклонное ‘выполнение воли
коммунистов. OHH должны разработать
в соответствия с решениями персональные
задания коммунистам — такие задания, ко-
торые бы обеспечили макенмальное исполь-
зование всех сил люлей. Нужно. к тому
же организовать контроль за выполнением
этих заланий и обязательно проследить за
тем, чтобы но следующем собрании было
доложено о работе, проделанной организа-
цией но решениям прошлого собрания.

Полполновник И, БЕРЕЗИН.

рады —АА—ААыдАыыАыА—д—А—_м——щ————Ф———Ш0————_—_—

8.

Горит

бомбардировщик.