10 февраля 1943 г., среда. № 33 (5404),

4 : КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
es eerste

Американская печать о взятии
Красной Армией Курска

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Все ут-
ренние газеты поместили на самом вилном
месте под крупными заголовками сообще-
ние о взятии Красной Армией гороха hyp-
ска. Радиокомментаторы посвятили этой
победе Врасной Аруни обзоры, в которых
подчеркивается больное значение нового
улара, нанесенного советеквми войсками
терманской армии.

Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» пи-
шет, что Красная Армия разгромила силь-
но укрепленную германскую базу, которая
находилась в руках немецких войск в те-
чение всей прошлой зимы. Газета отмечает,
что занятие Курска Красной Армией соз-
ACT лая немецких войск новую большую
угрозу и будет иметь большие стратеги-
ческие последствия. у

Известный обозреватель газет Скрипис-
Tosapia Клэппер. выступая по радно, за-
явил, что занятие Красной Армней Курска
означает новый прорыв германской линии
обороны. Елэпнер отмечает, что новая

победа Красной Армии создает лля терман-
ских войск серьезную опасность. Это же
подчеркивает обозреватель агентства Ассо-

шизитед Пресс Сиунеон,

Провинциальная печать продолжает пуб-
ликоваль восторженные отклики на замеча-
тельную победу советских войск под Ста-
(Клив-
ленд, штат Огайо) пишет, что битва за
Сталинград навсегда останется в истории
в ряду самых решающих битв. Катастро-
фа, которую потерпели немцы пол Сталин-
гралом, является стралегичееким  уларом,
9т которого Германня не сможет оправить-
ся. Как указывает газета «Сан», пораже-
ние под Сталинградом является величай-
ших поражением, какое понесла какая-либо
армия со времени Наполеона. Газета «Уорлд
(Охаха, штат Небраска) также

линградом. Газета «Плейн дилер»

геральд»
отмечает, что разгром германской аруни

пол Сталинградом является для нее огром-

ной катастрофой.

Английская печать о наступлении
Красной Армии

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Военный
обозреватель газеты «Дейли экспресс».
анализируя ход наступательных операций
Красной Армии, отмечает, что русская
стратегия проявила перед лицом всего ми-
ра евои высокие качеетва. Разгром и уни-
чтожение германекой 6-й армии нод Ста-
аливгралом Jaan Красной Армии новые еи-
лы. Обозреватель  огмечает, что наступа-
тельный порыв Красной Армии уевнливаетея
© каждым днем.

Ваенный обозреватель газеты «Рейнольдс
нью» Вернер в етатье, озаглавленной «Не

давать ни минуты передышки Гитлеру»,
питет, что сила и размах наступления
Жраеной Армии продолжают нарастать.

Победа Красной Армии под Сталинградом
серьезно ослабила германскую армию. По-
тери немецких войск за период наступле-
ния „Араеной Армии превышают потери,
понесенные германской армией в течение

лета и осени 1918 гола. Обозреватель от-
мечат, что в этих усаовнях каждая а5-

тивная операция союзников может содей-

ствовать усилению удара по Германии и

подрыву морального духа ес населения.

Окончательное поражение немцев в Африке

нанесло бы военному престижу Германии

новый удар и еше больше усилило бы на-
строения отчаяния среди ее населения. В

связи с победами России воздушные напа-
дения на военные центры Германии в нз-

стоящее время произволят на немцев OC0-

бенно сильное впечатление. Открываются,

пишет Вернер, великолепные ‘возможности
для англо-американского наступления на
континенте. Приближается момент, когда
Гитлер не сможет удержать фронт против
СССР, оставляя часть своих войск в 3а-
падной Европе. Ни при каких обетоятель-
ствах ве следует лаваль Гитлеру хотя бы

минутной передышки.

Подготовка рабочих для военной
промышленности в США

ВАШИНГТОН, 9 февраля. (ТАСС). Уп-
равление мобилизации трудовых резервов
CHULA сообщает, что в прошлом году в
США было подготовлено для военной прэ-
мышленности около 3.5 ман. рабочих. По
данным управления, подготовка кадров
осуществляется на 5.500 военных пред-
приятиях, на которых занято свыше 6 мат.
рабочих. Некоторые крупные предиринима-
тели организовали собственные школы под-
готовки кадров. Как coodmaer журнал
«Бизнесе уик», компания «Дженерал мо-
Tope» подготовляет для армии 2.000 ме-

хаников ежемесячно и предполагает в

1943 году увеличить это чиело на 50
пронентов. Только на одном
«Дженерал моторс» тодготоваяетея в не-
делю свыше 500 специалистов по авиа-
ционным MOTODAM.

Председатель управления пе’ делам во-
енного производства Нельсон залвил_в ce-
натекой комиссии, что США смогут моби-
лизовать приблизительно 6.5 ‘ман. человек
дая уловлетворения всё возрастающих по-
требностей вооруженных сил и военной
промышленноети.

Потери торгового

ЛОНДОН, 9 февраая. (ТАСС).
ское министерство информации передает,
что, по официальным данным, общее водо-
измешение потопленных, захваченных или
поврежденных германских и итальянеких
‘торговых сулов за период с начала войны
до июня 1942 года составляет 6.180 тые.
тонн. Во второй половине 1942 гола по-
чери Германии и Италии боставили ems
1.300 тыс. топи. В одном только Срехи-
земном море в результате действий полвод-
ных лодок были потоплены германские в
итальянские суда общим водоизмещением
свыше 1 млн. тонн. Таким образом общие

АСЕ ОР И a on ee ЗОРИ

Англий-   потери

ЕСИ

флота держав оси

торговых флотов держав оси
B Espene уже составляют примерно
7.500.000 тонн. что приблизительно рав-
но общему тоннажу германекого и итальян-
ского торговых флотов к началу войны.
Учитывая захваченные Германией нор-
гежекие, голландекие, французекие и дру-
гие суда, а также суда,
время войны на верфях стран оси. мини-
стеретво информации считает, что в расо-
ряжении держав оси в настоящее время

находится по ориентировочным  подечетая

торговый флот общим водоизмещением
4.5 млн. тонн,

гитлеровского

богла летом 1938 гола Геринг изхая
завон в введении всеобщей трудовой по-
винноети в Германии, означавшей фактиче-
скую мобилизащию всего гражданского на-
селения в мирное время, он рассчитывал
подготовкой Бадров для военной  про-
мышленности, накоплением запасов сырья
и военных материалов, а главное обеспе-
чением лальнейшего распгиренного их про.
изводетва поднять на недосягаемую высо-
ту германский военный потенциал. Гитле-
Тэвцы полагали, что ни одно говуларетво
не сумест логнать Германию в облаети 05-
щей подготовки тыла в войне. Они раесчи-
тывали таким образом извлечь вое выголы
из опережения своих будущих противни-
KOR.

В ходе войны против СОСР всё «плали-
рование» гитлеровских стратегов полетело
кувырком. Борьба с Красной Армией по-
требовала _ такого огромного расходования
живой ‘силы и военных материалов, какого
не предполагал ни один из фашистеких
звлтравил. На двадцатый месяц войны
против СОСР германекий военный потен-
циал заметно ослаб. Миллионы  «соллат
труда», одетые в шинелн, нашли себе мо-
тилу пол Москвой, Ленинградом, Севастопо-
лем, Сталинградом, на всех огромном
фронте от Йедовитого океана ло Черного
моря. Гитлеровекая армия лишилась своих
лучших дивизия, а германские военные
заводье—©воих напболее квалифицирован-
ных рабочих. Война против СОСР поглоти-
ла накопленные запасы военных материз-
лов и стратегического сырья, @ Также во-
оружение и сырье, которое гитлеровцы
захватили в оккупированных странах.
Военная экономика Германни переживает
кризис резервов. Германская  проиынг-
ленность не может угнаться за темпами
произволетва союзных стран. Германская

авиащия потеряла господетво в воздухе ча
советско-германском фронте. Гитлер ‘воби-
рает танки и пушки во веей Европе, что-

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Г 113033.

Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

бы возместить огромяые потери, понесен-
ные в результате проигрыша битвы за
Сталинград и при отступлении на других
участках фронта.

Особенно остро стоит теперь вопрос
0 восполнении потерь в живой силе.
Сейчас литлеровцы проводят  <тоталь-
ную мобилизацию» тыла, чтобы продлить
жизнь своей  обоскровленной военной ма-
шины. Обанкротившиеея игроки, они ста-
вят на карту свои последние ресурсы в
расчете перетянуть чалну весов, склонив-
шуюся на сторону Красной Армии. Баи-
жайшей и непосредственной целью «то-
тальной мобилизации» является, по раз’я-
енению Геббельса, «подготовка новых опе-
ративных резервов, которые вполне спра-
вилиеь бы с0° всеми возможными трудно-
стями войны». Теперь уже и Геббелье вы-
нужден признать, что германская армия
после катастрофы нод Сталинградом ис-
пытывает острую нужду в крупных попол-
нениях, которые должны быть предостав-
лены немедленно.
Олновременно

трубит 0 том,
новое немецкое

В нрошаом

германская  пропагапла
чго весной начнется
«болыное наступление».
году Гитлер, чтобы под-
готовить свое наступление, — мобилизо-
вал досрочно Bech контингент 17-лет-
них (400—500 тысяч),  звачитель-
ную часть старших возрастных групп от
46 до 55 лет (700—800 тысяч), боль-
ое. количество ограниченно годных (око-
30 500 тысяч). Кроме того из основной
возраствей группы от 18 ла 45 лет было
мобилизовано около миллиона человек.
Всего, таким образом, из промышаленноста
и транспорта было изято до трех миллио-
нов рабочих и служащих. Но всего этого
было мало. Гитлеру понадобились также
резервы его «союзников», которые выста-
BHA общей сложностью на советеко-гер-
манский фронт 60 дивизий:

прелориятиеи

построенные за

В
\

Военные действия
в Африке.

что в ночь на 8 февраля английский тор-

бицилия вражеское торговое судно,

Меселна (остров Сицилия).

два английских самолета.
редовые отряды

литевии в глубь территории Туниса. =

JOHTOH, 9 soph. (ТАСС). Штаб со-
josubix войск в Северной Африке cood-
щает, что войска союзников заняли в до-
лине Уэд-Кебир важную высоту. В рай-
оне к воетоку от Уссельтин патрули с0юз-
ников вели активные действия и захвати-
ди пленных. В том же районе была отбита
вражеская атака. :

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Штаб
французеких сил в Северной Африке пе-
редает, что в районе между Чишоном &
Уссельтиа отмечается успленная актив-
ность патрулей. Неприятельский патруль,
вступивший в соприкосновение с францу-
зами в районе к востоку от Пишона, был
оттеснен. Огнем французекой зенитной ap-
тиллерин сбит немецкий самолет.

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Roppec-
пондент агентетва Рейтер, находящийся
при штабе союзников в Северной Африке.
передает, что за время с начала тунисской
кампании по 5 февраля американской
авиацией уничтожено 338 неприятельских
самолетов ин повреждено 264. За тот же
периот американская авиация потеряла
162 машины.

‘ПРЕКРАЩЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ

НАЛЕТОВ НА МАЛЬТУ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС).  Агент-
ство Рейтер сообщает, что неприятельская
авиация не появлялась над островом Маль-
той с 30 января.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКО

АВИАЦИИ НА ЛОРИАН

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАОС). Как пе-
редает агентетво Рейтер, в ночь на 8 фев-
раля английские бомбарлировщики  под-
вергли интенсивной бомбардировке важную
базу подводных лолок противника в 40-
риане. Соглаено подробным сведениям, по-
лученным министерством авиации, в ре-
зультале этого интенсивного налета в 10-
риане возникли крупные пожары, дым от
которых полнималея на высоту до 7 ‘THE.
футов. Первая волна самолетов появилась
над пором вскоре поеле 20 часов. В рс-
зультате получасовой атаки, во время ко-
Торой было сброшено больнюе количество
фугасных 60м0 весом в 2 тонны, возникли
пожары ›в доках. Вторая волна самолетов
появилась вскоре после окончания первой
атаки. Этот налет также был концентриро-
ванным и продолжался три четверти часа.

АНТИГЕРМАНСКАЯ
ДЕМОНСТРАЦИЯ
В КОПЕНГАГЕНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСО). Не:
давно в Дании разбился английский само-
лет. Два нахолившихея в это: самолете
летчика погибли. Их похороны, как это
признает датская фашистская газета «Фед-
реландет», превратилиеь в антигерманекую
демонстрацию. Тысячи датчан участвовали
в похоронной процессин. Бывшие офицеры
датской армии устроили нелегально coop
средств на сооружение памятника Ha м0-
гие.

„Тотальная мобилизация“

Все же, несмотря на мобилизацию таких
значительных резервов, германская армия
к лету 1942 года как в количественнох
отношении, тах, тем более, в качественном
уступала тем силам, с которыми Гитлер
начал войну против CCCP. К осени
1942 г. германекая армия насчитывала
6—6.5 миллиона человек, военно-воз-
душные силы —- ло 1,5 миллиона, веего,
следовательно, 7,5 — милаиенов. В
резерве лля возмещения потерь ло конца
гола было оставлено всего 400 тысяч че-
ловек. После огромных потерь. понесенных
в ходе битвы за Сталинграл и при отетуп-
ленни на других участках фронта в тече-
ние осени и зимы, численный состав гер-
манекой архим еще более сократился. В
условиях тазвивающегося советского na-
ступления германскому командованию очень
трудно предвидеть, какие людские потери
ему придетея понести в ближайшее время.

Нынешние потери германекой армии на
советско-гермавском фронте превышают но-
тери, которые понесли немцы на фронтах
зорвой мировой войны в поелелние месяцы
перед разгромом в 1918 году. В операциях
с марта по июнь 1918 года германские
отери выразилиеь в 700 тысяч человек,
& 3& время с нюня по ноябрь того же
года — 840 тысяч. Потери же гитаеров-
цев только за первые два месяца нынеш-
него наступления Красной Армии превы-
шают 700 тысяч человек. Следовательно,
теперь в боях только с олной Крабной Ар-
мией нехцы теряют больше живой силы.
чем. в борьбе с войсками союзников на по-
следнех решающем этапе ройны в 1918
году.

Весьма показательно, что германское
командование ие может ждать, пока при-
будут на фронт новые форуирования, обу-
чаемые в тылу. Чтобы спасти свой фронт
от полного разгрома, Гитлер, идя на риск
ослабления обороны на Западе, спешно пе-

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). В коммю-
нике командования английских вооружен-
ных сил на Ближнем Востоке говорится,

педоносец атаковал к северу от острова
кото-
poe было серьезно повреждено. Вчера днем
была подвергнута сильной бомбардировке
Над морем
был сбит неприятельекий истребитель. Из
всех операций не вернулись на свою базу

Радио Марокко сообщает 4 том, что пе-
8-й армии продвинулиеь
уже на 50 километров от границы Трипо-

Напряженная

СТАМБУЛ, 9 февраля, (ТАСС). Гелак-
тор турецкой газеты «Тан»  Сертель,
ссылаясь на свидетельство лиц,
приехавших из Италии, пишет, что в, Ита-
MH «созлалась напряженная обетановка».
Нрюдовольственное положение в Италии,
указывает Сертель, ухудшилось ло край-
ней стелени. Угля нехватает. Транепорт
работает из рук вон плохо. Поезда не хо-
хяТ из-за отсутствия топлива; автотранс-
порт не работает, ибо нет бензина. С се-
вера и с юга в центральные районы. стра-
вы непрерывным потоком тянутся бежен-
цы. Это всеобщее бегство из районов, пол-
вергающихся бохбарлировкам. еще больше
ухудшило экономическое положение стра-
ны, H без того переживающей огромные
трудности. Большая часть беженцев устре-
мляется в деревни, но крестьяне отказы-
ваются снабжать их продовольствием, нбэ
они ‘сами гололазют,

Сертель подчеркивает далее, что бегетво
населения из горолов особенно остро от-
разилоеь на работе итальянекой прохыш-
ленности. По закону, изданному Мусеоли-
ни, рабочие в военное время не имеют
права бросать работу. Но этот закон по-
терял всякую силу, ибо рабочие думают
0 спасении своей жизни,

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Нахоля-
щаяся пол контролем немцев радиостанция
Хильверсум сообщила, что 5 февраля был
ранен выстрелом из револьвера перед сво-
ни домом в Гааге командир голландекого
«добровольческого легиона» генерал-лейте-
нант Гендрик Сейффардт. На следующий
день Сейффардт умер.

Сейффарлт был, одним из наиболее пре-
зираемых голландских фашистов. Он был
единственным голландским генералом, ко-
торый перешел на сторону немцев. Шо их
прихазу Сейффарде сформировал из разаич-

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАбС). Миниетв
юстиции норвежского правительства Терье
Вольх опубликовал отчет, в котором опи-
сываютея преступления гитлеровцев и кви-
слинговцев в Норвегии. В отчете говорит-
ся, что тысячи лучших людей Норвегии
брошены без суда и следлетвия в тюрьмы,
гле они подвергаются жестокому. садист:
скому обращению. Многие из них расетре-
хяны. Дикий произвол гестапо и квиезин-
говцев вызывает в норвежском  нароте
огромное возмущение.

СТОВГОЛЬМ. 9 февраля. (ТАСС). Швел-
ское телеграфное агентство передает из
Осло, что, согласно официальному сообще-

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Югослав-
скими крутами в Лондоне получены с005б-
щения о новой волне гитлеровского тер-
рор» в Югославии. Немепко-фашистекие
овкупанты продолжают систематическое
истребление ютославекого населения. C 9
no 13 лекабря в Белграле было арестовано
свыше 3.000 ни в чем не повинных граж-
дан.

Накануне рождества 300 человек были
расстреляны. На следующий день немцы
арестовали еще 3.900 человек, включая
68 офинеров югославской армии, находиз-

ГИТЛЕРОВСКИЕ ОККУПАНТЫ ГРАБЯТ ФРАНЦИЮ
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как пе-  фравков до 500 ман. франков в день. Ра-

редает агентство АФИ, со времени оккупа-
ции ‘всей Франции расходы «правительет-
ва» Виши ва содержание оккупационной
германской армии возросли се 300 млн.

Из Сицилии нод Оталинграл была перебро-
шена часть вемецких военно-возлушных
сил. С конца ноября немецкое команлова-
ние перебросило на советско-германекий
фронт 19 пехотных и 3 танковых диви-
зии. В том числе 11 дивизий были пере-
брошены из Бельгии, Франции и Норвегии,
остальные — из Германии. Кроме того, по
имеющимея достоверным данных, немцы
дополнительно перебросили с Запада на со-
ветеко-германский фронт еше 9 немецких
дивизий, в том числе 3 тавковых. Всего,
следовательно, гитлеровское командование
перебросиле в СССР 31 дивизию.

Вопрос о резервах для фронта прелетав-
яяет только одну часть проблемы. Другая
столь же важная ‘задача — обеспечить
предириятия военной промышленности рабо-
чей силой взамен контингентов, мобилизу-
емых в армию. Из 21,7 миллиона воев-
нообязанных в возраете от 17 xo 55 лет
к концу 1942 года были оставлены дая
радоты в тылу около 7 миллионов чело-
век, включая сюда 4 ‘миллиона, физичес-
ки негодных. Из этого количества до 2
миллионов используются для пополнения
полиции, гестапо,  титурмовых отрядов и
фашиетского чиновничества в оккупирован
ных странах. 3a вычетом этих двух хил-

ионов остается резерв в 5 миллионов. ВН

первую мировую войну ве менее 30 про-
центов военнообязанных, т, с. 6 миалио-
нов человек, германское команлование оста-
вило в промышленности и на транспорте.
В это число входили 4 миллиона, физнчес-
ки негодных и 2 миллиона годных. Таких
образом, по части «ирочесывания» тыла
немецкие фашисты уже к концу прошлого
года превзошли «нормы»  Лолендорфа.

В. 1942 году германское командование
прибегло к мобилизации в армию ло
1 миланона поляков и чехов, ранее cay-
живших в своих национальных армиях.
Но на них немцы ие могут полагаться
Привлечение подобных контингентов В
дальнейшем несомненно еще более ослабит
силу германской армии и будет способство-
вать деморализации  немецко-фашиетских
войск.

Приетупая к новому глубокому «проче-
сыванию» своего тыла, гитлеровцы нейз-
эежно нанесут урон своей военной про-
чвинленности. Сейчас речь идет о мобили-

ребрасывает войска с Запада на Восток.  зации контингентов налболее квалифициро-

коммутатор К-4-00-70 ло 74, для справок — К-4-49. 2. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70.
Тннография центрального органа Народного комиссаряата обороны CCCP «Красная

фашистской Мталии

недавно! ники усилят свои действия против Италии,

Голландские патриоты убили гитлеровского
лакея— генерала Сейффардта

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 9 февраля, (ТАСС). В вх.
уюнике итаба об’единенного кохандования
вооруженными силами’ союзников в №1.
западной части Тихого океана сообщается,
что союзная авиация совершила налеты на
оккунпированные японцами города и поры
ва острове Ару, в Голланлекой Новой [py
нее. и на Соломоновых островах. В ра.

обстановка в

«Что же будет делать население Hita-
Jun, — спрашивает автор, — когда союз-

если уже сейчас, при наличии еще ловоль-
но слабых бомбарлировок, в Италии в03-
никла паника? Люди, приехавшие из Рима,
в один голос заявляют, что в Италии па-
put всеобщее унывие, что вее охвачены   зах целей возникли пожары и взрывы, B
чувством безнадежности и отчаяния. Же- секторе Соломоновых островов уничтожено
лание выйти из войны, пока ИТалия не   зпонекое судно водоизмещением tue,
появерглась еще большему несчастью, 9х-1тонн. Союзники истребили окруженные
ватило широкие слои населения». японские части в районе Вау—Мубо (Но.
По словам римского корреспонхента  ая Гвинея).

швейцарекой газеты «Нейе пюрхер Hel) лондон, 9 февраля. (Т4А0С). В кок.
тунг», обстановка в Италии произвохиТ Та- ие зомандования американскими воен.
кое виечатдение, будто Вся Crpaua Wepe-) ооленными снлами в Индию сообщает,
живает глубокий траур. Огромное ВЛИЯНИЕ! Что налет на Рангун, совершенный
на ухудшение настроения в Италии, ка Я 7 февраля, был крупнейшим по числу уча.
это видно из признания самой итальянской   а иих в ноу самолетов. Атате i
печати, оказало поражение FUTICPOBCKAX) pop ines yoRM, железнодорожная станция я
армий и итальянских войск на советево-  тругие об’екты. В районах целей возвикла
германском фронте. Газета, «Коррьере. дель сильные пожары. В возлушном 6010 ane.
сера» признает, что «драматический 000-) риканская авиация уничтожила один ятоз-
рот», который приняла война на советско-  ский самолет и причинила повреждения
германском фронте, «тревожит правяшие/ ряду других неприятельских машин. Ам.
круги Италии особенно нотому, что в этой   Риканская авиация потерь не понесла.

войне принимает участие итальянекая ар- Лондон, 9 февраля. (ТАСС). В кожу.
MHA». нике английского командования, опублико.
ванном в. Дели, сообщается, что соедино-
ние бомбарлировщиков типа «Бленхейм» в
сопровождении истребителей совершило ва.

Совершены также налеты на лругие пунк-
ных отщепенцев отряд «тобровольцев» лля  ты Бирмы и.влоль Араканского побережья.
посылки Ba советско-германский Фронт.   Английская авиация потерь пе понесла.
Большинство семей этих добровольцев от-  Утром 8 февраля 4 японских бомбарлиров-
реклось от них. Нелавно Сейффардт попы-
талея организовать сбор посылок для с01-
лат своего «легиона». Но лаже родители,
братья и сестры «лобровольнев»  отказа-
лись послать им посылки и пиеьма.

ложенный северо-западнее границы Арака-
na. Поврежления и ущерб, по имеющимся
сведениям, весьма невелики.
b ЛОНДОН. 9 февраля. (ТАСС). Агевтеть
В связи с убийством Сейффардта при-  Рейтер сообщает, что авиация боюзнико»
казом оккупационных властей в ряде иро-  продолжала наносить улары по японки
винций Голландии жителям запрещено под  аэродромам в Бун и Бука (Соломоновы
страхом смертной казни выходить из домов   острова). За последнюю нелелю самолеты
после 21 часа. союзников. постоянно бомбили понекие во.
енные об’екты в порту: Рабаул. Отмечены
попадания ‘в японские грузовые суда.

лет на оккупированную японнами деревню,
расположенную восточнее реки Калалан,

щика совершили налет на пункт, распо-*

Дикий произвол гитлеровцев в Норвегии

Фашистский террор в Югославии

звезла», Москва, Малая Дуитровка. 16.

нию, опубликованному в (сло, в настоя-

щее время в нескольких районах Норвегие м i

режлены еще 15 машин. Кроме того, ма
самолета были уничтожены огнем зенитаой
артиллерии.

происходят массовые аресты, причем поли-
ция в первую очерель охотится за членами
распущенных норвежских рабочих партий.
В Бергене, Шиллехаммере и Хальлене аре-
@товано 100 корвеждев за участие в He-
легальных организациях. Один из квислин-
говских главарей в речи на сборище квис-
линговцев в Кристиансанде заявил: <Мы
знаем, что многие из норвежекой молоде-
жи сбились с пути. Они причинили окку-
пационным властям района много вреда:
несколько вот жителей Аглера и Рогаланда
ожидает весьма печальная судьба»,

шихея в Белграде в качестве военноплен-
HBIX.

Coraaché полученным сообщениях, в
течение 194? гола в Белграде было рас-
стреляно в общей сложности 27 тыс. че-
ловек. Тюрьмы переполнены югославевимн
патрвотами. Гесталовцы заключают в не-
большие камеры такое число жертв, что
‚поеледние умиралот от недостатка воздуха.
Итальянский губернатор Черногории недав-
но’ заявил, что, ‘согласно итальянеким ста-
тистическим ланным, общая цифра жертв
немецко-фалинетекого террора в Югосла-
вии составляет 823 тые. человек.

сходы на волержание итальянской оккупа-
ционной армии также увеличились на 95
млн. франков в день. Такое увеличение
расходов вынуждает французекий банк бе-
зостановочно выпускать новые банкноты.

ванных и опытных рабочих, остававшихся   ный крах всех гитлеровских планов и  :
потому что   счетов. Веё ora — акты отчаяния, свиде-

до сих пор на предприятиях,
их некем было заменить. Фашисты пыта-
ютея создать впечатление, будто у них
имеются еще крупные резервы в торговом
алпарале, среди ремесленников, кустарей
ит. д. Ho -вее нейтральные наблюлатели
в Германии постоянно указывали на то,
зто мужчины, работающие в магазинах, ре-
сторанах, гостиницах и во всем торговом
апиарате, либо физически негодные, либо
старики и инвалиды войны. В торговом ап-
парате и в кустарном производстве © са-
мого начала войны широко применяется
женекий труд. Следовательно, намеченное
жесткое сокращение торгового аппарата
высвободит для мобилизации главным обра-
som женщин. Орган Геббельса «Рейх» уже
лавно констатировал, что кадры торговцев
и служащих торгового аппарата состоят из
«слишкои старых» лолей. 49 процентов
торговцев — люли старше 50 лет. ~

_ Привлечение миллионов иностранных ра-
вочих не оправдало расчетов гитлеровцев.
Недавно еще германская печать ‚трепотно-
сила, как «величайшее достижение» орга-
нов планирования рабочей силы ToT факт,
что на каждых четырех работающих в
тылу немцев приходится один иностранеп.

9 оторотная сторона медали заключается в
том. что чем больше иностранных рабочих
вовлекается в германское военное произ-
волетво, тем быстрее и шире растет сабо-
Tan.

Весьма показательно заявление, слелан-
ное в связи с законом о «тотальной мо-
оилизации» генеральных уполномоченным
0 использованию рабочей силы Заукелем.
«Создалось такое положение, — еказал
он, —— Богда на ряде предприятий pado-
тают представители 13 чужезежных нацио-
налрностей. Теперь нужно лобитьея того
чтобы немцы составляли болынинетво на
каждом предприятии». В словах Заукеля
сквозит явный страх гитлеровцев перед ло-
читическями  послелетвиями привлечения
иностранных рабочих. -

Фашисты явно опоздали со своей камиз-
нией. «Тотальная мобилизация» граждлан-
ского населения и тразвертываемая одно-
временно с нею «тотальная» подводная
воина © целью прорвать блокаду союзни-
ков отражают одно и то же явление а
именно — истощение сил Германии и noa-

доб. 33. Бюро жалоб подписной конторы

При разгроме японского полевого аэрол-

рома в Бау (Нозая Гвинея) в пяти воз.

ушных боях японцы потеряли 26 самоле.
Вероятно, были уничтожены или пов.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА
Но данным китайского командования, м

=> a

юньнань-бирманской границе продолжаются

бои местного значения. В восточной част.

провинции Гузнхун японские войска ата.
ковали китайские позиции в районе Дон.
хай. Китайцы оказали упорное сопротивае-
ние. причинив японцам значительные по.
тери.

В коммюнике штаба американских воет.

но-возлушных сил в Китае сообщается, чт
4 и 5 февраля американская авнация со.
вершила налеты на Восточную Бирму. Улау
был направлен против японских транслой.
ных колонн, а также против ряла воен.
ных об’ектов противника. Японекая авиа.

ция сопротивления не оказала. Вее амер.

канские самолеты вернулись на, свою баз.
(ТАСС).

х

ПРИБЫТИЕ НОВЫХ
КАНАДСКИХ ВОЙСК В АНГЛИЮ

оНДоН, 9 февраля. (ТАСС). Атентти
Рейтер сообщает, что в Англии благо
тучно выкадилея новый отряд каналом
войск. В эти войека входят пополнения
дая артиллерии, бронетанковых, пехотных,
технических и  вепомогательных частей
(в том чиеле старшие аргиалерякк»
офицеры), летный состав и наземный 0б-
служивалощий персонал для канадских м
кадрилий, А также личный состав ди
кавадекого военно-морского флота.

тельствующие о прогрессирующем ослаб
нии немецкой военной мощи. Германский
тыл, который со всех сторюн должен пт:
переть «европейскую крепость» Гитлер, ‹
каждым днем становится веб менее устойчи-
вым. Налицо не только истощение 201.
ских резервов
щение морально-политических ресурсов не:
мецкого народа. Теперь уже пе отдельные
единицы, & тысячи людей в Германии 14°
чинают сознавать, что о война проиграво,
Угрозы Геринга обрушить суровые релр-
сий на тех, кто «критиканствует и #1:
луетея», говорят сами за себя. Шумихой о

готовящемея весной «большом наступе-

нии» Гитлер пытается поднять настроению?
армии и тыла, а также подбодрить своих
«союзников», от которых он требует «19

тальной мобилизации» тыла и новых №.
ставок нушечного мяса.

Гитлеровцам неоднократно приходило»
прибегать к террору, чтобы обеспечить

эффективность проводимых ими мероприя»
тий. связанных с мобилизацией шарю
масс. На этот раз фашисты угрожают wate

Германии, но также исто-

совым террором, ибо усталоетью от BOLE, ©

разочарованием от несбывшихся надежт
повелу и сознанием, что все дальней
жертвы окажутся напрасными, охвачены
целые групы на фронте и в ты.
Учащалтся случаи, ° когла  гитаеровиы
расстреливают  соллат и даже фе
ров за отказ отправиться на советско
германский фронт. Срели отводимых в 154
частей всё чалие возникают волнения, 0
дебная хроника германской печати показы“
вает увеличение казней за «еатая>!
«подрыв обороны».

Внутренней стойкости, какая имеется }
народа, велущего справелливую отечество
ную войну, нет и не может быть у 18*
цев, ведущих тграбительскую, разбойничью
войну. Развивающийся пот ударами совет
ских войск военный кризие гитлеровской
аруин неизбежно приведет к политическе»
му кризису в германском тылу.

ГОФМАН,

ЕСГ

Ответственный редактор Д, ВАДИМОВ.
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ОБОРОНЫ СОЮЗА С(!,

— К-4-00-70 доб. 81. т

и
у
рам
Whit

a te mei ee een АЕ

wi
att

№
м
НИ
aa
wit
м

Иа
en
№.
pu

rey