Успехи

CG BED Fa xx

войск

tia Украные

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 февраля.
(По телеграфу ст наш. норр.). Борьба на-
ших войск с немецко-фалнистекими частями
ya Украине становится всё более ожесто-
ценной. Войска Красной Аржии продолжают
заступление. Противник терпит поражение
yg поражением.

(огодня наши части выбили немцев из
прода и железнодорожной станции Чу-
тив, & также из города и железнодорож-
уй станции Волчанск и овладели этими
руия крупными населенными пунктами,
Тре того, в данных районах наступающие
дияли ряд других населенных пунктов, в
лох числе крулный населенный пункт и
золезнодорожную станцию Белый Коло-
дзь и районный центр Печенеги. С за-

ПОНЫРИ

ЗзолотУхмно
ФАЗЕЖ

УРСК

СОЛНЦЕВО

a
MEABEHCKOE

sunt Печенегов и Чугуева наши войска
аще па одном участке вышли на Северный
Фиец и успешно форсировали его. Насту-
LAMM перерезан важный железнодорож-
И путь Харьков Купянск.

38 последние дни -на подступах в Вол-
циску и Чугуеву шали упорные бои. У
№ютанска Тазветваяется несколько шос-
ийных дорог, имеются водные преграды.
Qumpatch “Ha эти рубежи, противник пы-
пля на ряде участков закрепиться для
ионы. Но наши части стремительными
mika сбивали неприятеля с занимаемых
1х рубежей и теснили в Волчанску. Нако-
wl, бои развернулись в районе самого го-

На побережье Азовского моря

(№ телеграфу от ‘наш. корр.). На побе-
№5 Азовского моря шли упорные бои.
(ин но прекращались ни днем. ни ночью.
ПЛютивних оказывал сильное сопротивление
и физагал все усилия к тому, чтобы хоть
Цценибудь нанести удар наступающим. Но
м ти попытки  немецко-фаптистекого
умандования терпели неудачу. Под нати-
их наших частей неприятель вынужден
был отступать. :
(eroqua весь день или больтние бой в
Мне железнодорожной станции Примор-
и-\хтарская. Когда М часть, выйдя на
эаную дорогу, атаковала станцию, нем-
ш иурыли сильный артиллерийский и
инохетный огонь. Наступающие также
№ергли вражеские позиции арталлерий-
@жу и минометному обстрелу. Когда не-
GNEKO вражеских огневых точек было
ызедено из строя, наступающие предири-
ни новую атаку. Ho здесь противник
имел в онтратаку, введя в бой около
Ви батальонов пехоты, поддержанных
Пушой танков. Контратака предиринима-
№ь на узком участке. Немцы, видимо,
Юуялись вклиниться в налии боевые 10-
ии, расстроить их и таким образом
жержать наступающих. Однако эта контр-
mi не удалась немцам. Налии артилле-
№ты и бронебойщики метким огнем уни-
WRI несколько вражеских танков,

В ходе Отечественной войны с немецко-
(шшетскими захватчиками чрезвычайно
Юзросла и возрастает с каждым днем роль

‚ андира Красной Армии.

Несхотря на Bee трудности, командные
№Мры нишей Красной Армии показали, что
1 уусют справляться с задачами, кото-
№ ставит перед ними война.

«Великая Отечественная война с немец-

` Ши захватчиками, — говорилось в Ука-

* Президиума Верховного Совета СССР от
} итября 1942 г. «Об установлении пол-
№0 единоначалия и упразднении институ-
1 менных комиссаров в Красной Ар-
 №, — закпалила наши командные кад-
м, выдвинула огромный слой новых та-
минных командиров, испытанных B
И и до конца верных своему воинеко-
долгу и комендирекой чести. В eypo-
№  боях с врагом команлиры Красной
Ар доказали свою преданность налие
ине, приобрели значительный опыт со-
\юхенной войны, выросли и окрепля в
Уннох и политическом отношениях».

06 этом убедительно говорят успехи на-
Иупления Красной Армии.

Командир Красной Армии несет полную

` Ивтетвенноеть 3a состояние и боевую го-

Вность своего подразделения или части.
\ организацию управления ими и за дей-
{ia в бою.

„Эа полнота ответственности определяег
 язанноети командира. Они широки ий
\огообразны. Все требования, пред’являе-
№ к командиру, воплощаются прежле
№№ в одном понятии —— его авторитете.

№хандир ме может по-настоящему
\андовать, если он не имеет авторитета.
Мы, которые по приказу командира
Кут в бой. лолжны верить ему больше.
%\ саних с6бе, по первому его слову
ти, как говорится, в огонь и воду. Co-
Mtckoe правительство , делает  в6ё лля
1%, чтобы обеспечить командиру Красной
Арии надлежалций авторитет.

Командир является полным единоначаль-
Ником, Он имест все необходимые диецип-
нарные права. Значительно
Вт командиров, имеющих право награж-
MM ордепами и медалями. Командир 19-

противнику удар за ударом. Веюду он тер-

а  реки

рода. Немцы предприняли нескольво- контр-
атак, но ни одна из них успехом не увен-
чалаеь. Teena противника, наступающие
вскоре ворвалиеь в город, и там pasrope-
лась жаркая уличная борьба. Одна немец-
вая рота контратаковала наступающих, но

быстро была окружена и почти полностью

истреблена. Спустя некоторое время налии

части заняли город и железнодорожную
станцию Волчанск.

Еще более налгряженный характер носи-
ли бои в районе Чугуева. На подступах х
городу немцы превратили несколько насе-
ленных пунктов в узлы сопротивления.
Наиболее крупный из них оказалея в рай-
онном центре Шеченеги. Прикрываясь (е-
верным Донцом, немцы упорно оборонялись
и, несмотря на решительные атаки насту-
пающих, долго удерживались в Печенегах.
Но затем наши войска нанесли противнику
ряд одновременных ударов © нескольких
сторон, форсировали Северный Донец, п
вражеский гарнизон в Печенегах был раз-
бит на-голову. Остатки его бежали, бросив
много оружия и Военного имущества.

Разгромив печенегский узел сопротивле-
ния, советские войска неотступно‘ пресле<
довали противника. Немцы, подтянув ре-
зервы, предприняли несколько контратак.
Все их контратаки были отбиты, и немцы
отошли за Северный Донец. Tenepp они
оказали сильное сопротивление в Чугуеве.
Однако наши части сумели успешно gop-
сировать Северный Донец na других учает-
ках, и немецкий гарнизон в Чугуеве веко-
ре оказалея под ударами с двух сторон.
Неприятель начал спешно перебрасывать
свои силы для отражения фланговых атак,
по в это время неожиданно получил улар
еще на одном направлении.

Бои становились всё напряженное. Они
шли Kak на Северном Донце, так и Ha
окраннах Чугуева. Особенно упорная борьба
разгорелась на рубеже железной дороги и
в районе станции. Наступающие наносили

~

пел большой урон. На подступах к городу
и на улицах Чугуева валялось много ору-
жия, брошенного немцами.

В конце концов, неприятель, обескров-
ленный крупными потеряуи, отбтунил, и
наши части занали город.

Понеся большюй урон, противник поспешно
отступил.
Спустя несколько

часов жаркий бой

/ ТАГАНРОГ,
МАРИУПОЛЬ <=
=a FS

=~

eo =

A308

и

у is
ккАЯе

АЯДЬКОвСКАЯ» д ‘
ПЛАТНИРОВСКАЯ.

ПЛАСТУНОВСКАЯ

КРАСНОДАР 5

разгорелся за станцию  Примореко-Ахтар-
ская. Здесь неприятель тоже оказал упор-
вов сопротивление, но был разбит, и рай-

онный центр и станция Поимореко-Ахтар-

ская оказались в руках налних частей.

Все побережье Азовского моря от устья
Дон до Приморско-Ахтарская полно-
от. противника.

Авторитет командира

2 носит сильные удары по врагу, поскольку,

этот командир умеет воевать, бойцы будут

Полковник Н. РУБИНШТЕЙН прислумтиваться в каждому его слову, оп
< будет для них авторитетнейшим чезове-

< ‚ком. Еели же ты растяна, безрукин чело-

CHT на погонах новые знаки различия, вех — можешь сколько угодно говорить,

знаки своето воинского достоинства.
Каковы же пути к тому, Чтобы коман-

КРАСНАЯ

ЛАГЕР

В сентябре прошлого года в городе
Прохладный немцы организовали лагерь
для военнопленных. Ему присвоили номер
181. Два сарая бывшего кириичного за-
вода обнесли высокой изгородью, опутали
ве колючей проволокой, окопали глубоким
рвом, & на стодбах прибили дощечьи с
надлисью для своих солдат: «Не дотрахи-
ваться, смертельно». Здесь томились 540
советских военнопленных. Граждане Прох-
ладного не имели права проходить мимо
лахеря. На работы пленных выводили ра-
но- утром, & возвращались они залемно,
когда город опять погружался в сон.

В декабре лагерь № 181 был переве-
ден в Минеральные Воды. Ночью пленных
прогнали по улицам Прохладного, и ни-
кто из жителей не догадалея бы 9 ere
перемещении, если бы на Владикавказской
улие один из пленных не бросил стех-
лянный пузырек. Ребятишки налили его и
прочли: «Я не могу назвать своего име-
ни. Я пленный и нахожусь в лагере 181.
Сначала нас было 540, сейчас осталось
410 человек. Коммунисты Иван Теренть-
ев, Отелан Широков, Владимир Какналзе;
Арон Минштейн и еще 18 человек рас-
стреляны ночью 26 сентября у рва за
кирпизным заводом. Больные Тилоян 2
Степанян из Эривани, Козлов из Камыши-
на и Кожахметов из Алма-Ата утоплены в
Тереке 8 ноября. 42  красноармейца-
азербайджанца залюроты до смерти у мос-
та через Терек у станицы Майская. Они
не понимали немцев, и немцы их били
прикладами и штыками. 10 бойцов умер-
ли от голода. Мы здесь не живем, а по-
степенно умираем. Сейчас нас гонят не-
известно куда, скорее всего на смерть».

В Минеральные Роды прибыло уже
только 360 человек из лагеря № 181. 0и
разместился в заречном поселке в конюш-
нях минераловодекого горкомхоза. И здесь
& нему никого не поднускали, но жители
иногда видели пленных. Грязных, obpoc-
ших, согнувшихея, одетых в лохмотья п

подчас босых людей германекие солдаты

выгоняли на улипу и разводили no pado-
тах. ленные чистили уборные, помойные
ямы, перегружали снаряды из вагонов на
автомашины. 3

25 дней стоял лагерь в Минеральных
Водах. 28 декабря его перевели дальше.
На месте остался больной красноармеец
Харченко Иван Иванович, подобранный гра-
жданкой Озыхй Степановной Никтиной в
бессознательном состоянии на Октябрьской
улице. Харченко болел воспалением легких

красивых слов, сколько угодно потакать
красноармейцах, но авторитетом пользо-

SPST SE ere

дир завоевал необходимый для него авто-   ваться це будешь. Ведь красноармеец Npe-
ритет? Опыт, веками накопленный офицер-   краено понимает, что если сегодня началь-
скими кадрами старой русской армий; опы    ник потакает подчиненным, то завтра за
офицерских кадров Красной Армии 3a 25  эъ  потакание придется расплачиваться

расширен   — но зат

лет ee существования и в особенности за
2( месяцев Отечественной войны учит то-
му, что авторитет командира завоевывает-
ся, во-первых, знанием военного дела, во-
инскиу уменьем командира; во-вторых,
способностью командира установить и под-
лерживать железную дисциилину и стро-
жайший порядок в своей части или под-
разделении; в-третьих, заботливостью
команлира о своих подчиненных. На вои-
не, больше чем где-либо, руководители
оцениваются по их делам. Расхождение
между словом и делем в рядах армии, Ея
фронте может привести к поражению, к
проигрышу боя, к утрате нашеи земли, к
потерям.

А дело на войне — это военное дело,
военные знания и уменье применить их на
практике. На совещании агитаторов Запал-
вого фронта, частей ПВО и жосковекого
гарнизона 22 июля 1942 г. тв. М. И
Калинин поправил одного товарища —
агитатора, командира батареи, который го-
ворил, что его слева нравятся краюноар-
мейцам.

«Дело тут совсем не в том, — гово-
рил Михаил Иванович, — что этот коман-
дир полыскал красивые слова, хорошо го-
ворит. Речи его нравятся бойцам, ибо они
видят, что батарея хорошо ‚стреляет, креп-
ко бьет врага, и любят поэтому команди-
pa. On будет наказывать провинившихся
бойцов, держать самую строгую дисципли-
ну, и все равно бойцы будут любить ‚его.
«Строг нали начальник, — скажут оойцы.
о как стреляет, как немцев

«

бъет!» р
Поскольку батарея этого командира Ha-

Кровью». у

Почему славные полководцы русской
армии Суворов, Кутузов, Багратиоп, полко-
водцы — герои гражданской войны Ча.
паев. Щорс, Котовский пользовалиеь Ges
граничных авторитетом ‘среди своих войск?
Да прежде всего потому, что под их на-
чальством войска наносили удары против-
нику, били, громили, истребляли и захва-
тывали в плен врага, одерживали победы.

По этой же простой причине наиболее
авторитетные среди подчиненных команди-
ры Краеной Армии, ведущие Отечествен-
  ную войну с немецкими захвалчиками, —
  это всегда самые умелые, знающие, опыт-
ные командиры. Это в одинаковой степеня
относится как к командиру взвода, так и
к командующему армхией или фронтом.
Уменье воевать —— вот главная предповыл-
ка авторитета, которым пользуются среди
бойцов знаменитый сталинградекий снай-
пер Василий Зайцев, уничтоживший 225
немцев и воспитавший группу молодых
снайперов, и Герой Советского Союза re-
перал-майор тов. Ролимцев, командовавший
одним из соединений на Сталинградеком
фронте.

Как-то в олно из соединений Cene-
ро-Запалного фронта пришло _ пополне-
ние. Командир дивизии, ныне Teno Co-
ветекого Союза генерал-майор тов Лапшов
приказал выстроить одно подразделение и
проверил. как бойцы знают  ружейные
приемы. Затем эн взял винтовку сами с
завилной четкостью показал все приемы
перед строем. Надо было видеть, с каким
уважением смотрели бойцы на командира
дивизни -—— в прошлом унтер-офицера ста-
рой армии, участника войны с немцами в
1914—1918 тг. На командирекой рекот-

я ЗВЕЗ G А,

ЗАПАДНЕЕ ВОРОНЕЖА. Экипаж лейтенанта Н. Шевцова в перерыве ме-
жду боями устраняет повреждение танка.
Снимок нашего спец, фотокорр. Ф. Левитина.

Ь «181»

и был брошен немепкии харахльным на
улице, так как не мог итти с работы в
лалерь, Он рассказал 0б ужасах фашист
ского застенка:

— Больных не лечили, a когда они
умирали -— по 3-4 дня не разрещали вы-
носить трупов. Ha работе мы не имела
права говорить между ‹обой, любой тер-
манский солдат мог бить нас по лицу, мог
убить. В’ Минеральных Водах умерло, убн-
то и замучено 127. пленных из нашего ла-
геря. Один немецкий ефрейтор сказал на-
шежу писарю, что если германская архия
будет отступать, все пленные должны быть
уничтожены. _

Из Минеральных Вод пленных латёря
181 гнали через Невинномыеск—Армавир—
Кропоткин в станицу  Усть-Яабинская.
Только семнадцать человек дошли до Усть-
Лабинской. Комендант лагеря Эрих. Вельмут
написал начальнику местного гарнизона:

«Настоящим доношу, что 15 января в
станицу Усть-Лабинская прибыл вверенный
мне лагерь советских военнопленных 3a
№ 181 в количестве одного  комендалта,
восьми копвойных и 17 пленных 176
пленных умерли в дороге от холодов ‘и
болезней. 17 пленных, прибывших со
мной, к работе непригодны. Ожидаю валиих
указаний».

На этом коротком рапорте начальник
усть-лабинского гарнизона (подпись  не-
разборчива) написал епю короче: «Зачем
привел этих 17? Лучше бы и их списать
ранертом в больные или мертвые».

Ветупившая в Усть-Лабнискую часть
Красной Армии обнаружила в полусгорев-
шем вагоне на станции 16 трупов. У одно-
го из них на рукаве сохранилась белая
повязка с черной цифрой 181...

На обочинах шоссе от города Прохлад-
ного до станины  Усть-Лабиневая часто
попадались скрюченные трупы пстощенных
людей. На военных эти люди непохожи.
Головы их завернуты в тряпеи, на ногах
лохмотья, и, только присмотревшиеь. можно
было увплеть на рукаве изодранной  пи-
нели или на остатках гимнастерки № 181.
Их бережно собрали и ‘похоронили. Ни
имен, ни фамилий нельзя налисать над мо-
гилами — они неизвестны. Известно толь-
ко одно — проклятая цифра 181. И она
напоминает о мести.

Майор П. ТРОЯНОВСКИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
(По телеграфу).

Е Е ИНАЯ:

носцировке (дело было перед нашим  на-
ступлением) тов. Чаниюв буквально «за-
гнал» свой штаб; молодые” командиры не
поспевали за командиром дивизий. Нахка-
нуне боя тов. Дааннов быд на командных

‚ нунЕтах частейи на карте поясняя им за-
  дачу. Он умело руководва самым боем.

дивизии широко была известна лячная
храбрость командира. Естественно, что и
авторитет тов. Лапшюва среди командиров

in бойцев стоял на большой высоте.

Способность и уменье установить и по-
стоянно поддерживать железную дисципли-
HY н строжайший порядок в части или
подразделении — второе условие, необхо-
димое для завоевания авторитета, дости-
гаетея прежде всего строгостью и требова-
тельностью командира. Еели подчиненный

будет твердо знать, что ни один просту=

TOR, HH OHO его упущение ло службе не
пройдет мимо командира, он будет вви-
малельно относиться к выполнению своих
обязанностей, в исполнению приказов ко-
мандира, уважаль его волю. И, наоборот,
попустительство со стороны командира
парушителям дисциилины всегда приведет
BK Разболтанности, к росту  проступков.

Стротого, сурового и справедливого
командира всегда уважают, он лользуетея
авторитетом. Мягкосердечного «добряка» не
ставят ни во что. Военные люди — бойцы
и командиры — знают но опыту, чм сз
строгости и требоважельности начальника
не будет дисциплины, без дисциплины —
порядка, & без порядка — победы. Мят-
кий же Томандир, размазня может только
загубить людей и дело. Не случайю и в
старой русской армии и в Красной Армин
уважением и любовью подчиненных поль-
зовались суровые, строгие и взыекатель-
ные командиры. Известно, что Суворов был
очень строг, что Багратион, которого 0б9-
жали соллаты, не задумался разжаловать в
рядовые заснувшего ночью начальника Бо-
бруйской гауптвахты.

Лифное самолюбие, чувство собственно-
го достоинства подчиненных, если командир
правильно их использует, могут стать
нравственными стихулами больного значе-
ния и. действовать на пользу дела. Только
неумный командир сводит на-нет самолю-
бие и достоинство подчиненных. Подобным
командирам стоит ознакомиться с тем, что
писал 120 лет назад в одном из приказов
по войскам русский генерал: «Строгость и
грубость, взыскание и обида суть совсем

$ Siti даме

Ле свиданья,

мы

a)

Сталинград!

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Над зажованной льдом Волгой у Ста-
линграда „отоит необычная типтина. Лишь
изредка, ‘нарушают ее глухие взрывы. 9т9
саперы подрывают последние мины в го-
роде, очищая от них дороги, улицы, дома.
Не слылино больше артиллерийской хано-
нады. Прекратились пожары. Раххеялись
тучи тяжелого дыма, окутывавшего город
пять < половиной месяцев. Сталинград
стал глубоким тылом. Фронт ушел далеко
на запад и юго-запад.

Город с каждым днем оживает, напол-
няется людьми. Возвралщаются на родные
места сталинградекие жители —— рабочие,
женщины, дети, укрывавитиеся несколько
месяцев в, землянках и баржах на берегу
Волги. Они радостно обнимают друг друга,
поэдразляют с победой Красной Армии, из-
бавившей их от мук и страданий, от смер-
ти. Со слезами на глазах смотрят они на
руины родных заводов и домов.

Сталинградцы тут же принимаются за
дело, а дел в городе уйма. Надо Bocerano-
вить полуразрушенные предприятия, раз-
битый водопровод, трамвай, помочь Красной
Армии собрать трофеи, очистить улицы и
дома от завалов. Немало сил и времени
отнимает уборка вражеских трупов. Ведь
их в районе Оталинграда многие десятки
тысяч, и ло весны все их надо убрать.

В эти дни, когда в городе восстанавли-
вается мирная жизнь, по дорогам, вытя-
нувшись в походные колонны, движутся
от Сталинграда войска. Закончив битву У
Волги, бойцы идут вперед, к линии фронта.
Идут навстречу новым боям полки и диви-
зии, овеянныё бессмертной слалюй Сталин-
града. Среди пехотных колонн молодой
сержант, командир орудия, говорит:

— Мы свое хело слелали.

Да, они отлично сделали свое дело. В
великой битве за Сталинград артиллерия
сыграла поистине нбеопенимую роль. Te-
перь сталинградекие артиллеристы снова
торопятся ua фронт. Юркие тягачи легко
учатся по снежной дороге, таща за собой
противотанковые пушки.

Идут пехотинцы, рослые, славные пар-
ни, дружные в бою и на марше. Застряла
пушка в овраге. Групиа бойцов подбегает
K ней и быстро вытаскивает на ровную
дорогу. На поясах у многих кортики, кин-
халы — память о сталинградеких боях.

Тепло прощаются жители Сталинграда ¢
уходящими из города бойцами. От всего
серлца благодарят они своих дорогих за-
щитников, желают им новых побед и дол-
го смотрят в след колоннам. У дороги
стоит чудом уцелевший от бомб и снаря-
дов домик рабочего пожарной команды
Назаренко. Хозяин домика, сняв шапку,
приветственно машет ею проходящим бой-
цам. Рядом стоит его жена Таисия Федо-

ровна. Утирая платком слезы, она говорит:

—= Три месяца жили при немцах. Вею
жизнь не забуду бойца, какой первым
вошел в наш дом, & вот кто он — не
знаю. Стою и гляжу теперь, не признаю
ли его. Хоть $ы имячко узнать на па-
Бойцы в свою очередь горячо полюбили
этот  израненный город, который они от-
стояли от врага. Обугленный, заваленный
обломками, он как будто стал им еще
ближе, еще роднее. Здесь родилась боевая
слава многих полков и дивизий, и бойцы
клянутся птонести эту славу сквозь новые
сражения. Уходя. из города, они © гордо-
стью называют себя  сталинтрадцами. И
многие добавляют: окончим войну, приедем
строить Сталинград

Солнце клонится
ванного снарядами элеватора,
славный полк командира Сухова. Несколько
дней назад он вел бой в районе Тафр-горы
и элеватора. Впереди колонны — всадник
в каракулевой кубанке с ярким малиновым
верхом. Это командир батальона капитан
Соколенко. Остановив коня, он привстал
на стременах и долго смотрит на Тар-гору,
на элеватор, будто хочет навек запомнить
Же

7 заладу. Около искле-

Высокое здание элеватора, © которого
просматривается половина города, было
местом особенно упорных боев. Ночью ба-
тальон Соколенко ворвался на Тар-гору.
Невзирая не огонь немцев, бойцы стреми-
тельно продвигались вперед. Здание элева-
тора брала штурмом рота старшего лейте-
нанта Викторова. После ожесточенного боя
8 этои районе сдались в плен 800 вра-
жеских солдат и офицеров.

Капитан Соколенко сходит с коня, заку-
риваст. .

— Жалко уходить отсюда, — задумчи-
во говорит он. — Сроднились мы с готро-
дом, & места эти будут памятны на всю
жизнь. Вон там у трубы кирпичного заво-
да был мой командный пункт, & у здания
института я двоих храбрых ребят поте-
рял. Кончим войну, жив буду, © сыном
сюда приеду. Покажу ему, Где дрались и
как дрались. ‚А пока - до свиданья,
Сталинград!.. ei

Серый конь помчал Соколенко влотонку
за ушедшим вперед батальоном. Детит из-
под копыт коня снежная пыль, алеет уже
издалека кубанка капитана. Миио элева-
тора идут всё новые и новые батальоны,
ПОЛБИ.

До свиданья, Сталинград! До свиданья,
город нашей славы! Бойцы отлядываются,
проходя, и каждый чувствует себя так,
будто покидает фодное гнездо.

Майор В. НОРОТЕЕВ.
СТАЛИНГРАД. (По телефону).

Старейший артиллерийский полк

Сегодвя у бойцов и командиров 24-го, чихами отличилось много бойцов и коман-
дважды Краснознаменного ‘артиллерийского   диров. Среди них майор Козинов, награж-

полка знаменательный
25 лет существования их части.

день: иеполняется   денный двумя орденами «Красного ЭЗнаме-

ни», капитан Золотарев и старший лей-

‚Полк был сформирован в Иенинтраде в  тенант Николаев, которые служат в полку
дни, когда молодая Советская республика   более 10 лет, смелые разведчики, Джикия

организовьывала свой вооруженные

силы   и Сирадзе, бойцы Басараба, Родик, Хреб-

для заациты великих забоеваний Октябуь-   товюкий и многие другие удостоены пра-

ской революции. С тех пор on
славный боевой путь. В историй полка

отмечены многочисленные подвиги личного   ва TOB. Лаптеве.

прошел   вительственной награды.

Ocodo следует сказать о командире пол-
12 лет тому назад он

состава, образцовое выполневие всех зада-  начал служить в этом старейшем артил-
ний командования. Под Революционным   лерийском полку рядовым бойцом. Не pac-
краеным знаменем, врученным полку тов. ставаясь с полком по сей день, тов. дап-
Калининым много лет назал, артиллеристы   тез прослужил в нем на всех командных
отважно и умело сражались во время вой-  должностях и прошел путь от краеноал-

ны © белофиннами. Слава полка

намного   мейца до полжовника. За личную отвагу и

приумножилась в дни отечественной вой-  мужество полковнику  Фаптеву присвоено

ны. Совсем недавно,

наступательной операции, полк замеча-

тельно славился с заданием командова-  ловиях.

ния.
В боях с“ немецко-фатиистовимн захвал-

SETS See sae

участвуя в одной   звание Героя Советокого Союза.

Юбилей полка отмечается в боевых ус-
Артиллеристы, воспитанные на

славных традициях, успешно тромят нена-

ЕЕ ЕН

газличные вещи, и сколь первая необхо-  мильярности, a о той настоящей, не пока-
дима, столь вторая для службы вредна...   зной, хорошей близости, которая не только
Всякий начальник имеет тысячи средетв не снижает, а наоборот, поднимает авто-

заставить своих педчиненных прнлежать в  ритет командира Ha

огромную высоту.

службе, не оскорбляя в них чуветва че- «Наша армия, — писал когда-то один во-
сти, которое непременно должно быть глав- енный автор — требубт для себя, кроме

КИМ ВОЛЬНЫМ человеком.

сие чуветво не будет существовать, то

В  нейшею пруяантюю, руковолствующею вся-  хороших штабов, еще и обалния любимых
Ежели напротив   и уважаемых начальников».

азвестно, каким любимым отцом-коман-

нельзя ничего от такового ‘офицера ожи- дирох был Суворов. Он разделял © солда-
дать, посему и должны полковые команди- Тами все тяготы походов, часто беседовал
ры стараться до того довести своих офи- 6е ними, знал многих в лицо, ододрял с04-
церов, чтобы малейший знак неодобрения дат в тяжелые минуты.

начальства был для них чувствителен».
Авторитет добтитается не криком,
постоянными  напоминаниями: «Здесь

не   года, прежде всего Кутузов, &
я  Багралион, и Ермолов, и Дохтуров, и мно-

Такими же были герои-командиры 1812
затем и

командир!». «Никто не напоминал менее о   гие, многие другие.

том, что он начальник и никто не ‘умел
лучше заставить помнить 0 TOM

Эту тралицию продолжали герои оборо-

своих ны Севастополя 1854—1856 тг. — Кор-

подчиненных». Эти слова, сказанные Ер- нилов, Нахимов. Недаром Корнилова, по
холовым о Батратионе, полезно помнить   словам одного из авторов, «крепко любили

командиру Красной Армии.
Непреклонная твердость,

солдаты за привет и доброе слово. Речь

спокойствие,  его была впечатлительна, веякое слово бы-

выдержка и уважение к подчиненным яв- ло близко солдатскому уму и сердцу. При
ляются непременными условиями укретле-  всякой встрече и прощании говорили ме-
ния авторитета командира. Но не только  жду собою: «вот так енерал, отец, а не
н& этом основывается влияние командира  енерал». Так же любили Нахимова. Когда

на, подчиненных,

уважение и любовь К  он приходил на батарею, только и елылию

нему. Они вемыслимы, если командир не было: «Нали адмирал пришел на нас по-
проявляет повседневной заботы о бойцах.   глядеть, — ведь когда пройдет — на душе
Русская армия ¢ давних времен созла-   легче».

ла тип «отца-командира». Еще Петр 1 на-

В-Врасной Армии, командиры которой—

чал один из своих приказов словами: «Но-   паоть от плоти и кровь от крови своего
неже офицеры суть солдатам яко отцы де-  народа, любовь бойцов к своим команли-
TAM, того ради надлежит их. равным 06- рам всегда была особенно велика. Вспом-

разом отечески содержалъ».

ним, как бойцы Чапаевской дивизии

Отцовская забота командира о бойцах   любили евосго Василия Ивановича, каких

означает, во-первых, что командир прояв-   безграничным

авторитетом пользовались

ляет эту заботу не «по праздникам», не но   Вотовский, Пархоменко, Щорс. Эта любовь
особым случаям, а что эта забота стала  в командирам является одним из важней-
его органическим качеством. Отец-коман- пгих залогов побед наших войск. За хо-
дир всегда, изо дня в день будет интер@   рюшим боевым командиром бойцы дейет-

соваться,
как одеты,
руют раненых, ках оборудованы земалнки.

0 ели бойцы, сыты ли они,   вительно пойдут, что называется, «в огонь
как с обувью, как эвакуи- и роду»

Вот почему комазчдир Красной Армии

Отец-комалдир всегда заглянет в кух- Должен постоянно заботиться о своем ав-
ню, посмотрит, как приготовлен обед, по- Торитете, не растрачивать его, а умножать.

пробует его, проверит, все ли получили

Невозможно, конечно, указать <«pe-

хлеб, /сахар, табак. Он найлет время за-  цепт» для завоевания командирского авто-
гаянуть в медеанбат, к раненым. Он поза-   ритета. Ясно одно, главное для команди-
ботитея о том, чтобы у каждого бойца   ра — это любить свое командирское дело,
было исправное, ‘теплое обмундирование.   отдать себя всего своей части, своему пед-
Конечно проба пищи из котла He исчеф-   разделению. `

пывает все. Быть отцом-команлиром —

это значит быть блиокий к бойцам. Речь   лействительно

Тогла и только тогда командир будет
авторитетных командиром

идет He о вредном панибралетве или фа- Врасной Армии,

]

Г

aa de Si a ee Se =

проходит --