Ол
Только что завончилея ночной бой 3a
Узлювую станцию. По молчаливым улицам
болынего поселка, грохоча, неслись тан-
хи, бежали связиеты, шли ¢ носилками
санитары. Co стороны станции время
от времени разлавались выстрелы. Чт9-
то гулко взрывалось и на улицах, совсем
рядом © шумным потоком аюдей, по-
в030к и танков. На взрывы и выстре-
лы теперь никто не обращал внимания.
Это была уже как бы агония боя, посаед-
ние его спазмы, Так бывает после круп-
ного, сильного ‘ливня. Он уже пронесся, но
короткие очереди дождинок из лохмотьев
последних туч еще падают на землю. Од-
нако все, кто прятался в нишах ворот и в
под’езлах, спокойно выходят в город. Ди-
вень прошел, дожлинок бояться нечего.
Так было и тут. Мы шаи по темным
улицам неизвестно куда, зная название
лишь одной из них, по которой ворвались
в поселок первые танки. Жители, огау-
шенные боем, еще только вылезали из
своих дворовых укрытий. Они разноречи-
во рассказывали 0 том, что пройеходило
тут в течение последних суток, п через
ва слова на третье спрашивали, где те-
перь немец. Бой в этом районе можно бы-
10 считать законченным, HO то и дело
‚вопькхивавшая перестредка создавала вие-
чатление. что он того и гляди еще межет
возобновиться в поселке. Изрелка  на-
встречу нам попадалиеь раненые. Они шли
с разных сторон, и когда мы их спраани-
вали, где немцы, кажлый махал рукой в

ту сторону, откуда пришел.
Наконец, в глубине узкого переулка
встретилея часовой. Он был поставлен,

чтобы никого не пускать в железнодорож-
ному полотну, ибо существовало опасение,
что оно заминировано. Часовой стоял на
посту околю часа и EO всему здешнему
уже присмотрелся.

—- Скрозь наши, —— сказал он . безия-
тежно. А на вопрос, что это за выстрелы
в глубине улиц, ответил уверенно:

—- Ликвидировают остатних.

На самом деле, как потом  овазаловь,
одиночные схватки не прекращались всю
ночь. Бой двигалюя по направлению отхо-
да немцев, ненадолго застревая в мното-
численных тупиках или на залах дворов,
— всюду, где противник задерживался.

Подразделение, выбившее немцев со
станции и из поселка, было сменево на
заладных окраинах свежим. Сейчас бойцы
возвращались, чтобы поесть чего-нибудь
горячего и поспать. Они шли, лержась тех
улиц, по которым наступали ночью. Штаб
% ero хозяйством устроился поближе к
центральной улице. Повар стоял у горя-
щего злания с железным совком в руках,
миролюбиво поглядывая на пожар и на-
битая в совок угли. Поодаль возле трех
убитых немцев стояли налии пехотинцы,
медленно вспоминая, как старый сон, свои
ночные лейетвия.

— Нет, это не те, — твердо сказал
один. — Мы в 106 им били, а этя с
угла взяты, наискосок.

— Это Суриков со своими ребятами тут
шел, — сказал второй, — а мы левее
шли. Я помню, там всё палисаднички, па-
лисалнички.

Было очень тихо, хотя на улицах по-
явилось дозольно много людей. В сознании
тех, кто пережил злесь ночь, поселок еще
не превратилея окончательно в пункт мир-
ной жизни. Вдруг: из ворот высокого дома
высхочила полуодетая женщина.

— На крыше, стон, — крикнула она,
булто сообщила, что дом взрывается.

Человек шесть или семь бойцов из тех,
что разыскивали кухню, бросились 3a
женщиной. Остальные стали поджидать
их возвращения, оживленно обсуждал,
кто бы это мог стонать — наш или не-
мец. Тут опять невольно, затеялея разго-
вор 9 ночном деле. и кажлый, вто участ-
BORAT B нем, наиболее точно, как ему
казалось. об’яснял картину происшелшего.

Одно было ясно, что именно в этих ме-
стах немцам крепко досталось от наших
автоматчиков. Правда, мальчуган © сосед-
ней улицы на олном деревянном коньке как
будто вилел собственными глазами, как
немцы панически метались по этому квар-

ИН НА ДВЕ УЛИЦЫ

мальчуган. Но сообщение его было едино-
душно отверрнуто. Никакой самолет не мог,
конечно, принять участие в ночном бою.
\Мальчик настаивал на своем, похазывая на
трупы немцев в 0боих концах квартала, на
разбитые витрины магазинов. Ему не ве-
PHIM, и он, оскорбленный  насмешками,
куда-то скрылся. Между тем, вернулись
бойцы, побежавшие на крышу. Они осто-
рожно несли чье-то тело.

—- Санитаров нет ли поблизости? —
спросили ови. .

— Что, наш раненый? — вопросом от-
ветили их с улицы.

Наш. Автоматчик Костя Бакеашвили.

Мальчишки побежали к ближайшему пе-
ревязочному пункту. Раненого осторожно
положили на тротуар у стены. Если су-
дить по пятнам крови, засохшей на его
одежде, то ран на теле бойпа было не
меньше, чем лет в его документах. Он сто-
нал при малейшем прикосновении, но все-
таки, когда его опустили на тротуар, спро-
сил, где автомат, и потребовал, чтобы ору-
жие положили рядом с ним.

Разговор о схватке в этох квартале сто-
ва возобновился, и раненому предстояло
стать сульею в этом споре. Он же должен
был веё видеть, раз был тут ночью. Чело-
век дваднать окружили раневого и молча
глядели на его бледное лицо, на котором
сверкали три черных пятне: черные воло-
сы, черные, глубоко запавшие внутрь гла-
за, черно-синие запекшиеся губы.

— С перекрестка им злорово дали, —
сказал кто-то тоном, не допускающих ни-
каких сомнений.

— Какое там, слушай, се перекрестка!—
уорщась, произнес раненый. —- Суриков,
чорт его знает, пробежал кула-то со своих
отделением, а-я остался один на две ули-
цы... Поднялся на крышу, вижу — дом
угловой, обстрел замечательный. А тут как
раз немцы показались... Я лал три очере-
ли — они назад, за угол. Й за ними, по
крыше, — и опять им тря очереди... Они
сюда — ия по крыше сюда, они туда—
ия по крыше туда... Такой кросс у меня
получился...

Слушатели негромко расемеялись. Ране-
ный, передохнув, продолжал:

— Человек пять я убил, человек двад-
цать разогнал. И тут меня ранило в руку...
Хотел я перевязаться — опять немцы бе-
гут по улице, с полсотни их. Разогнал и
этих. И тут еще раз мне в руку попало...
Ослабел я, хотел спуститься с крыши в
какую-нибудь квартиру — опять немцы...
Понимаете, один на две улицы, хоть ра-
зорвись... Потом меня в ногу равило, еще
трудкей стало. Наконец, плече пробило. Ну
тут, слава богу, немцы большие не показы-
вались... Я лег и, понимаете, потерял со-
‘знание. Очнулся —— светло, а внизу, на
улице, ваши шумят... Кричать нет сил,
стонать начал. Спасибо, тетя вот услы-
щала....

Раненый осторожно обернулся к женщи-
не, услышавшей его стон, и бледная кожа
нв его щеках слегка подернулась морщин-
ками — он, улыбнулся. Мальчуган, уверяв-
ший, что пб немцам стрелял самолет, стола
рядом с бойцом.

— Я же их говор, с воздуха били, —
подтвердил он, кивая на собравигихся с та-
ким вилом, будто сам принимал участие в
схватке и только умалчивал 0б этом до
поры ло времени.

Подошли санитары с носилками. Меди-
цинская сестра, професепонально испытую-
щим взглядом окинув раненого, спросила
скороговоркой:

— Имя, фамилия, как чувствует с6бя?

И такой же скороговоркой раненый от-
ветил:

— Константин Баксашвили, четыре ра-
нения. Как чувствую? Замоталея, слушай-
те, один на две улицы. Столько дела бы-
20...

Пока его несли, он еще несколько раз
повторил, что был здесь один на целых
две улицы, ни словом не обмолвившись ©
самом главном, что давало оценку его по-
ведению, в именно, что он три часа за-
держивал один целую роту противника. Но
и мы вспомнили об этом гораздо позже.

Полновник П, ПАВЛЕННО.

Taly, поражаемые губительным огнем е

воздуха — с самолета, как утверждал] СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ.

ЕСТ eee Их ды Е ООВ: ПОЗЫ Ре ак:
ЖАН-РИШАР БЛОК ‘

«Коричневый легион»

Пьера

Итак, Пьер Чаваль имеет теперь свою

Лаваля

Ox доказал это еще в 1941 голу. Ко-

личную стражу. Совеем, как Гитлер. Нечто! гда фашистские орды вторглись в Совет-

вроде «коричневого аегнона».

Вак? Еще олин легион? — Ну, ла! Еще
отин. Пожалуй, скоро их наберется ло
сотни,

В начале своего царствования Петэн по-
желал лать своей незаконной власти опору
в стране. С этой целью он основал «ле-
гион участников войны». Петэн лумал, что
блеск BATH звездочек на рукаве его мар-
шальского мундира совеем ослепит бывших
участников обеих войн. Он рассчитывал
набрать среди них солдат лая большого
сражения, которое он намеревалея дать
Тазумеется. не о сражении с чужеземныма
захватчиками он помышлял. Таких cpame-
ний маршал не любит. Нет, он хотел
драться на свой особый манер — против
французов. ротяв республиканцев. демэ-
кратов, патриотов. Однако французы не
пожелали последовать за Петэном и вету-
пить на путь междоусобной войны и 6е-
лого террора. Вскоре «легион участников
войны» стал так тревожить маршала. что
он совсем лишился сна. Пришлось произ-
вести чистку легиона п еще и еще раз
повторять ее.

‚ Петэн неоднократно собирал легион &
сахым суровых образом распекал его. Bee
было тщетно. Легион желал оставаться
французским. Бывшие участники войны
упорствовали в своем стремлении противо-
действовать гитлеровеким захватчикам A
прелателям французского нарола и начать
борьбу за чациональное освобождение, Но
старый маршал не жедает никакого оево-
бождения. Он совсем, как жена мольеров-
ского Станареля, которой, как извеетно.
хравилось, когла ее били. Олнако легион

был настроен иначе.

ский Союз, Петэн торжественно провозгла-
сил Гитлера «защитником европейской ци-
вилизации» и весьма энергично предлагал
французам надеть немецкую ливрею и иття
в бой за немецкого фюрера. Но легион
участников войны и слушать не хотел об
этом. Тогла живо испекли новый, второй
легион. Его назвали «антибольшевистекий»
Судьба его общеизвества. Прежде всего До-
рио. Делонкль (бывший шеф Нагуляров} и
некий полковник Лабонн. истерический по-
борник фэлиизма. передрались из-за <«че-
сти» команловать этим легионом. Эта лра-
ка так и осталась первым н единственным
сражением, в котором участвовал легион.
Зато, когла легион. куда собрали несколько
сот бывших уголовников, развалилея при
первых же пушечных выстрелах, всё на-
чальство немедаенно отреклось от него.

Тогла на сцене появнаея нехий безлар-
ный писака Бенуа-Мешен. готовый nots
на вой. что бы ни потребовал от него не-
мецкий щиион Абетц. 26 июня 1942 гота
Бенуа-Мешен основал «трехиветный ло-
гнон». Сто шестьлесят пунктов для запиеи
в этот легион были открыты по веей
Франции. Не залисалось всего-навсего 267
луш. Этот, третий по счету. легион полу-
чил благословение Петэна и Лаваля. Onn
награлили орденами веех тех его участни-
ков. каких удалось хотя бы ловезти ло
поля  стажения на’ советеко-германеком
фронте. Теперь. когда после превосходной
работы русской артиалерии ряды «трех-
цветного легиона» значительно порелели.
немцы используют его остатки лля кара-
тельных экепелиций в Ленинградской об-
ласти. Партизаны же весьма успешно раэ-
правляются © этой мразью. излевающейся
нал мирным советским населением.

Г 113634,

р жм

Английская печать о наступлении
Красной Армии

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Англий-
ская печать и радио широко освещают на-
стунательные операции Красной Армии.
Лондонское радио сегодня заявляет, что
«военные обозреватели не поспевают за
темлами русского наступления. 8 февраля
Москва сообщила о взятии Курска, а 9 фев-
раля уже поступило сообщение 00 осво-
бождении Белгорода. Эти факты характери-
зуют стремительность русского наступле-
НИЯ». 2

Военный обозреватель газеты «Дейли
экспресс» подчеркивает успешное осущеет-
ваение стратегического плана советекого
командования. «Советская стратегия,
пишет обозреватель, — поставила герман-
ское командование в исключительно  за-
труднительное положение. Гитлер и ero
генералы биты превосходным планировани-
ем Сталина и блестящим осуществлением
его планов советскими генералами. История
не знает таких потерь, которые несет
сейчас германская армия».

Газета «Ньюс кроникл» пишет: «Курск
уже занят. Советекое наступление  стано-

витоя с хаждым лнех сильнее и сильнее.
9% открывает большие возможности. Олна-
ко для того, чтобы эти возможности ис-
пользовать в полной мере, необходимо в
самое ближайшее время открыть второй
фронт в Европе. Мудрая стратегия требует
того, чтобы наносимые русскими тяжелые
удары были подкреплены ударами морских
держав».

Английское министерство информации в
своем сообщении по поволу занятия Врас-
ной Армией Курска заявляет, что эта
победа открывает новую фазу борьбы на
советско-германеком фронте. «Красная Ар-
хия, —— говоритея в сообщении, — не
только фактически уничтожила все герман-
ские завоевания прошлого года, но и 06у-
ществила широкий прорыв в тех укрепае-
ниях, с помощью которых немцы до на-
етоящего времени держали захваченный ими
большой район Южной России. Занятие
Курска — важного центра коммуникаций,
— осуществленное с внезапноетью, которая
поразила многих наблюдателей, имеет ог-
ромное значение».

Выступление английского посла в СССР
сэра Арчибальда Керра

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Как по-
редает агентство Рейтер, выступивший по
радио английский посол в СССР Арчибальд
Керр, в ближайшее время возвращающийся
в Москву, заявил:

«Нацисты вновь прибегают к своей ста-
рой уловке, болтая о так называемом приз-
раке большевизма, в надежде вселить страх
в наши сердца, Англичане имеют в ответ
крепкое слово, но оно не входит в дипдо-
матический словарь».

Попытка немцев, продолжал Керр, вбить
клин между англичанами и русскими обре-
чена на провал, ибо «народ Англии исны-
тывает гораздо больше, чем уважение п
восхищение удивительными достижениями

Красной Армии. Английский народ проявля-
ет глубочайшее желание, даже будет пра-
гильнее сказать, решимость, сотрудничать
вместе с русскими, как в мирное, таки в
военное время. Договор, подписанный в
прошлох году, является не только торже-
ственным обязательством двух прави-
тельетв, но и человеческим договором ме-
жду двумя народами. Мы, со своей стороны.
стремимся воплотить его в действие. В
свою очередь, в Советском Союзе я обна-
ружил равное стремление придать этому
договору полную силу. Мы крепко стоим
друг лодле друга. Мы не намерены длопу-
скать, чтобы нае кто-либо разделил».

Турецкая печать о переговорах в Адаве

СТАМБУЛ, 10 февталя. (ТАСС). В по-
следние дни турецкие газеты выступили
со статьями о переговорах Черчилля в
Адаче. Газета «Улус» заявляет, чо це-
реговоры в Алане были значительными.
«Ответственный руководитель Англии, —
пишет газета, —— несомненно раз’яенил
турецкой делегации точку зренил союзни-
ков на международные события и в ответ
получил от турецкой делегации ясное и
откровенное изложение позиции Турции. С
этой точки зрения встреча в Алдане оста-
нетея прекрасным продуктом турецко-
английского союза, показывающего, как
развивается и крепнет взанмное доверие
между обеими странами».

Газета отмечает, что турецкие ин бри-
танские государственные деятели во вре-

©

мя переговоров детально рассмотрели по-
ложенне в Европе и в особезности в рай-
онах, которые представляют  непосредет-
венный интерес для Туриии, и констати-
ровали общность взгаялов в основных
вопросах. По словам газеты, во время
аданеких переговоров рассматривалея во-
прое о защите безопасности Турции.

Но мневлыю редактора газеты <«Йкдам»
Давера, переговоры в Алане, пронсхолив-
шие непосредственно после встречи Чер-
чилля и Рузвельта в Васабланке, укрепят
не только англо-турецкую дружбу, но и
дружбу между Турцией и США. «Иекренв-
ние связи и дружба между Турцией и
этим союзником нашего союзника, — пи-
mer газета, — настолько прочны, что
соответствуют союзу».

АНТИГЕРМАНСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ В НОРВЕГИИ

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Crox-
гольмекий корреспонлент агентства Рейтер,
ссылаясь на сообщение шведской газеты
«Свенска. дагблалет», передает, что трех-
дневный траур, введенный по приказу нем-
цев Квиелингом по всей Норвегии в связи
с разгромом немцев под Сталинградом,
превратился в «демонстрацию ликования».

Квислинговские головорезы получили при-
каз от германских властей безжалостно раз-
гонять митинги, стихийно возникавшие В
стране в честь успехов Врасной Армин. Во
время разгона одного из таких митингов у
германского военного лагеря вблизи Бергена
произошло столкновение между Евислингов-
свой полицией и демонетрантами,

ПОСТАВКИ КАНАДСКИХ ВОЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ СО!ОЗНИКАМ
ОТТАВА, 10 февраля. (ТАСС). Канад-  военные малериалы союзным странам, в

ский министр финансов Илели об`явил се-
голня в палате общин о создании в Канаде
в составе пяти министров управаения по

случае необходимости, в кредит.
Как указывает Илелн, правительство
преднолагает ассигновать один миллиард

распределению военных, материалов. Это  долларов для финансирования производства

будет передавать канадские

управление

и передачи военных материалов.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ НА ПАЛЕРМО

‚ ЮНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В ком-  ские самолеты подвергли бомбардировке
мюнике командования английских воору-  Палермо, где возникли пожары. Один авг-
женных сил на Ближнем Востоке с00б- лийский самолет не вернулся ‘на свою

БОЕВ

щаетея, что в ночь на

ЕВЕ ПЕрИЕЕСЕУВЕЙЕЯ ЕЕК

Растущая с каждым днем ненависть
французского народа к «новому порядку»
вызвала у Чаваля 060бо острую потреб-
ность в личной страже, и он пожелал
иметь отряд погромщиков для охраны сво-
ей особы. Из <трехцветного легиона» ото-

‚брали самые грязные элементы: уголовни-

ков, алашей, дегенератов, одурманенных
фалиистекой пропагандой и продавшихея
Гитлеру. i

Их назвали «5.0.7.» — «легион для
охраны порядка» и дали им фориу —
черные мундиры и фуражки гитлеровского
образца, — скопированную е формы гит-
леровеких эеэсовцев. Этот легион (он уже
был четвертый) сражалея. Он участвовал
в битвах в фиове. в Амбрье. в Гренобле
Он проливал кровь. но то была француз-
ская кровь. кровь женщин, летей, безоруж-
ных людей, инвалилов войны, рабочих. от-
казавшихея ехать на каторгу в Германию.

Союзные войска высаживаются в Север-
ной Африке, и Гитлер оккупирует вею тер-
риторию Франции. Гестапо распускает не
только французскую армию. но и вее орга-
низация, имевшиеея в бывшей «евоболной
зоне». Тогла в Париже де Бринон оргави-
зует новый легион — пятый по счету —
некую «африканскую фалангу». цель ко-
Торой «отвоевать ихперию у союзников».
В него вступили 225 человек. и на этом
xe Бринону пришаось закрыть свою aa-
вочку.

Затем Дорио и Два ефорхировали для
себя каждый по «легиону» для личной
своей охраны. Это уже были легиопы номер
шесть и семь. Нехцы выдали им оружие.
Тогла и Лаваль захотел иметь свою шайку
подручных. Цосле роспуска «легиона дая
охраны порядка» он ПочувствоРал себя во
властл банды профессиональных  убийп.
возглавляемых его врагом Дорио и ковар-
ных другом Дега. Одновременно Лаваль со:
знавал, что он во власти убийц из гестапо.
которое, хотя оно сегодня и обеепечивает
личную безопасность Лаваля, завтра не ме-
нее успешно «обеспечит» и его исчезнове-

февраля англий-   базу.

ПРИ БУКЕТ Се

Лаваль чувствует ненависть французского
народа, кипящую вокруг него.

Эхо тулонских взрывов еще не замерло
Грохот русских пушек пугает Даваля и
воолушевляет нарол Франция.  Кажлая
побела Красной Армии наполняет ралостыю
серлце Франции, тогла как предатели ле-
ленеют от страха. Военная мошь Гитлера
идет на убыль. Лаваль предвилнт ee кру-
шение. Армия, которую союзники собирают
У границ Франции, порожлает величайшие
надежлы в стране и величайшее беепокой-
ство в Виши. Напрасно Лаваль при содей-
ствии гестапо арестовал генералиесихуса
Вейгана, двух генералов — Фрер a jle-
латр ле Тассиньй, главу франпцузекой деле:
гации в Внебадене,. генерала Дойен. один-
надцать других Французских генералов п
‘отни офицеров. Соллаты, моряки, офицеры
погиошего флота и распущенной армии
полны яростной ненависти, они хотят от.
ного — сражаться и метить. Веё актив-
нее деиствуют партизаны. Веё учащаются
акты саботажа во всей стране. А тут еще
личные враги Лаваля — Пюше, Фланлен
Пейрутон — сговорились :

и интригуют

против него. й
И вот Таваль создает свою личную
стражу, свой «коричневый легион».  На-

вор в нее он поручает провести некоемх
Дарнану. бывшему начальнику <«aertors
лля охраны порядка». Новый легион фор-
уируетея главным образом цз участнике
гнусненшего «легиона для охраны порял-
ка». Он состоит из 19.000 человек
Цифра эта по всей вероятностн преувели-
чена в целях устрашения и пропаганды.
Но судьбой франнузского народа не при-
летея распоряжаться ни Лавалю, ни Гимм-
леру; ни легиону, ни гестапо. Послелнее
слово принадлежит народу Франции. И он
уже сказал эте слово. Напрасно Лаваль
отрядом наемников пытается огралить себя
от священной ярости французекого народа.
История илет своим путем, и «коричне-
вому` легиону» Пьера Лаваля — восьмому
по счету — не спасти предателя от ожи-

ние, если так захочет Гитлер. А главное,   лающей его справедливой кары.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор K-4-00-70 ло 74, для справок — К-4-42-

12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — K-4.00-70.

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Врасная звезда», Москва Малая Дмитровка, 16
, May ;

4 , КРАСНАЯ ЗВЕЗДА   11 февраля 1943 г., четверг, № 34 (5405).
ии Оямы яядДяД —
Генерал де Голль о политическом строе

Французской Северной Африки

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер сообщает, что. генерал де
Голль, отвечая на заданный ему  вопрое
0 том, как по его мнению лучше всего пе-
ренести движение Сражающейся Франции
в Северную Африку, заявил, что для этого
«необходимо восстановить республиканские
законы п, в первую очередь, свободу убе-
ждений и печати. После того, как это бу-
дет сделано, — сказал он,— недолго ждать
об’елинения французов». Де Голль выразил
недоумение по поводу того, что «на че-
твертом месяце после высалки союзников
в Северной Африке 15.000 французов, ко-
торые старались служить делу сотозников
и своей собственной стране, все еще на-
ходятся в тюрьме».

Де Голль заявил далее, что, с точки
зрения сражающихея французов, которая
по его мнению является также убеждением
всего франпузекого народа, всякий новый
французский государственный строй, уста-
новленный в (Северной Африке или где бы
то ни было в другом месте, должен пре-
следовать единственную цель об’единения

всех французскях‘ сил для освобожден
Франции и восстановления e& свободны
учреждений. Этого возможно д
только B TOM случае, если государства,
ный строй будет покоиться на респубт,
канеких законах, & не на власти, пу,
своенной себе отдельными лицами. Реслу,
ликанские законы всё еще неё применяю
режимом, установленным генералом #

сказал де Голль, хотя его последние деи.

ты уже являются первым шагом в эм
направлении.

Де Голль заявил, что его беседы с тен,
ралом Зиро не выяснили положения.

Де Голль отметил, что, по мнению (р,
жолощейся Франции, в последних saggy,
ниях генерала Жнро имеется нескольу
пунктов, которые лают  удоваетворенн
Стажающейся Франции.

В завлючение ле Голль заявил, чо
Северной Африке следовало бы создать в)
основании республиканских законов №.
циональный совет из выборных предетам.
телей.

И
На северо-африканском фронте >
СЫ ee АЙ АА ое И ЗЕ

ВОЙСКА РОММЕЛЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЕСНЕНЫ
ИЗ ТРИПОЛИТАНИИ   а

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В оче-
редном коммюнике штаба союзных сил в
Северной Афраке указываетея, что тяже-
лые бомбардировщики союзников атекова-
ли Сус, где поражены бомбами два не-
приятельских судна. Отмечены также пря-
мые попадания в об’екты на набережной
ий на базе гидросамолетов. Средние бом-
бардировщики совершили налет на аэрод-
ром в Габесе, где возникли пожары среди
строений и самолетов, стоявиших на зем-
ле. В воздушных боях во время этих опе-
раций сбито 18 нетребителей противника.
Авпация союзников потеряла 5 самолетов.
Легкие бомбардировщики и истребители
атаковали также скопление неприятель-
ских войек и автотранспорта. Подводные
лолки союзников, действующие в Тиррен-
ском море, потопили два судна и две
шхувы противника недалеко от итальян-
ского побережья.

AQHJOH, 10 февраля. (ТАСС). Спе-

циальный корреспондент агентства Pej.
тер, сопровождающий 8-ю армию, пер,
дает, что в настоящее время войска Рау,
Mead полностью вытеснены из Триполи
нии и находятся за тунисежой границей“

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В хи!
мюнике штаба Французеких cat B Copy
ной. Африке говоритея, что на всеж. тунк,
ском фронте происходили действия nary.
лей. Разводывательная атаха танков п»
тивника нё позиции союзников к вост
ог Гафсы была отражена с потерями ди
противника,

OHTOH, 10 февраля. (ТАСС). ди.
ство Рейтер сообщает, что 8 февраля ан
лийские самолеты «Спитфайр» весь зп
вели операции в районе боев. Английнь
самолеты сбити транспортный салом
противника и повредили несколько исто
бителей «Мессершмитт». В районе бе
были атакованы также вражеские тру
вики и мотоциклеты.

Война на Тихом океане

JQUTOH, 10 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике об’еданенного штаба командования
вооруженными силами союзников в юго-
западной части Тихого океана слобщается,
что авиация союзников совершила крун-
ный налет на район Лае (Новая Гвинея),
& также на аэродром и гавань в Кендари
(остров Целебее). Одиночный японский
гидросамолет совершил налет Ha. Mepayxe
(Новая Гвинея), сбросив две бомбы, не

причинившие ущерба. В секторе Bay-
Мубо (Новая Гвинея) союзные войска

продолжают усиливать свой

японцев.

ЛОНДОН, 10 февраля. (ТАСС). В му
хюнике английского командования, оу
ликованном в Дели, сообщается, что ан
лийская бомбардировочная авиация со)
шила налеты на японские военные 9.
окты в районах Акьяба, Проме и вл
гих оккупированных японцами пункта
Бирмы. Английская авиация потерь в
понесла.

нажим в

ЯПОНЦЫ ЭВАКУИРОВАЛИ ГВАДАЛКАНИАР

TORO, 10 февраля. (Т4СС). Как пе-
редает агентство Домей Цусин, зпонекое
военное командование официально с005-
щизо ‘06 эвакуации японскими вооружен-
ными силами Буны (Новая Гвинея) и
острова  Гвадалканар (Соломоновы  ост-
рова).

НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Мер-
ское министерство США опубликовало дан-
ные 0 японских потерях за время кампа-
вии на острове Гвадалканар (Соломоновы
острова.). Согласно этим данным, японцы
потеряли 797 самолетов и 5%  кораблей.
Кроме того, 7 кораблей, вероятно, пото-
плены и 102 кораблям нанесены повреж-
дения.

Во время морского ‘сражения у острова
в середине ноября прошлого года японцы

потеряли, по меньшей мере, 30.000 чел.
век. йроме того, они потеряле 9.000 ч.
ловек в результате боев во’ время выс
ки десантов. По данным морского иль
стеретв» США, около 12.000 — snome
утонуло во время морских боев.
ТОКИО, 10 февраля. (ТАСС). В фщь
альном сообщении об эвакуации японекии,
войсками Буны (Новая Гвинея) и оста
Гвадалканар (Соломоновы острова) указы
вается, что за время боев в утих району
японцы потеряли 16.743 человека убить
ми или умершими от болезней. Япюжки
авиация потеряла 139 самолетов. В 0%
щении указывается, что потери противние
составили 25 тыс. человек убитыми, 2
сбитых или уничтоженных на земле са
летов, более 30 орудий и более 25 танке

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По данным китейского командования.
на Юньнань-Бирманской границе развер-
нулись ожесточенные бои.

По сообщению агентства Домей‘ Цусин,

японская авиация в Китае соверинаа и
леты на китайские аэродромы и у
военные, об’екты в Гуйлине п Лю
(провинция Гуанси) и в Лилине (mi
винция Хунань). (ТАСС),

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА

~<> По сообщению агентства Кавалиев
Прессе, в Англию прибыл первый отряд пол-
ностью подготовленных в Канале экиназжей
бомбардировщиков. До сих пор летные кад-
ры, подготовлявшиеся в Канаде, проходиль
последнюю стадию обучения по прибытии
в Англию.

— Анкарский корреспондент агентетва
Ассошиэйтед Пресс сообщает, что в на-
стоящее время шесть отрядов греческих
партизан оперируют в районах Пелопонесва.
Озимна, Пинл, Парнаса, во Фракии и на
Крите. Особенне серьезные бой межлу пар-
тизанскими отрялами и итало-германскихй
оккупантами происходят в районах Олимна
и Пинл. В настоящее время партизаны на-
считывают 40 тысяч человек. Штаб парти-
занских отрядов находитея где-то в районе
Парваеа.

—— Пак сообщает газета «Франс», не-

мецкие власти потребовали от `Даваля, 1
мимо увелийения суммы  оккунационны
платежей, новых поставок в Герман
французского железнодорожного подвижии
состава, хотя треть этого подвижного Cl
ставь была уже реквизирована немца
при заключении перемирия в 1940 roy,
По данным газеты, Даваль обязался mock
влять 300 км. железнодорожных ры’
ежемесячно. Немцы требуют также новы
поставок хлеба из Франции.

_ >> far передает агентство Рейтер  \
Кейптауна, в ближайшее время булет пот.
писан декрет, разрешающий romno-appl
канским  добровольпам нести  вознву»
лужбу в любом месте земного пам
`Южно-африканский парламент сло
предложение фельдмаршала Смэма 0 I}
сылке южно-африканских добровольцев 4 /
щеделы страны.

——=—==—=»—=—=—3ж—————

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР СИЛЬНЕЙШИХ МАСТЕРОВ МОСКВЫ

Вчера в Москве начался
турнир „бильнейших млетеров, посвящен-
ный 25-й годовщине Красной Армии. Тур-
вир  предетаваяет большой р
антерес, так как в нем принияают уча-
CTHe опытные шахматисты; Юлович, Ала-
торцев, Панов, Романовский,
Равинекий, Muxenac, Лисицыя и Загорян-
ский, По условиям соревнований мастера.
занявшие первые лва места, получат пра-
во участвовать в тренировочном шахмат-
ном сборе в Свердловске, кула уже приг-
лашены гроссмейстеры СССР Ботвипник.
Левенфиш, МЛилиенталь, Смыелов Horas
и Флор. f

В первом туре особый интерес прелета-

Bua партия Романовского с Рагозиным.
Рагозин, пожертвовав фигурой, в резуль-

шахматный   тате получил три пешки и лалью 38 (2

на и коня. В дальнейшем Pomanosck0sl
улалось создать скромные  контриане»,

спортивный   однако в ренштельный момент он 10%

вал коня и был вынужден сдаться,
Ветреча Юловича с Азаторцевых 3250

Рагозип,   чилась поражением последнего. В вай

игры Юлович добилея преимущества, И
затем, неточно сытрав, прозеваа пешу
ухулшил свои шанеы. Алаторцев Mor BOC
пользоваться этим, олнако ве реализ0в
выгодного для себя положения и 100
в результате досталась Юловичу.
Мастер Загорянекий сдался’ Панову,
партия Равинский — Лисицын 0т20же
B HeACHOM положении. )
Второй тур соревнований состоится 1

Mee
mot

1h
dirt
wap
sa,
т

в

те
р
р
М
Ву
№
wil