и

13 евраля 1943 г., суббота. № 36 (5407).

РАСНАЯ ЗВЕЗДА a

На Кубани и в Донбассе Красная Армия наносит
захватчикам

мощные удары немецким

KK*

Наши войска овладели Краснодаром`

В течение ссени и начала зимы прош-
лого года наши войска вели упорные 0бо-
ронительные бои в предгорьях Кавказа.
Немцы не переставали подтягивать в горы
свои резервы и бросать их в б0й,
Boy встречали упорное сопротивление
советских войск и не емогаи преодолеть
его. Защитникя Кавказа отбили все враже-
ские атаки, отстояли горные хребты, не
пустили врага через Кавказский хребет к
Черному морю. В то же время они актив-
ной_ обороной изматывали и истребляли

‚живую силу немцев, наносили ‘им серьез-

ный урон в технике. И с этой задачей
наши войска справились прекрасно. В на-
пряженных оборонительных боях OHH cyMe-
ли настолько обескровить врага, что это
вскоре дало возможность нанести ёму чув-
ствительные удары. ;

В январе наши войска перешл
ступление против

в Ha-
немецко-фалиистских
оккупантов на Кубали. Одновременно
н&  носкольких участках, были  пред-
приняты решительные атаки. Наступа-
тельные дейстрия требовали немалых уси:
лий. Войска продвигалиеь в искаючитель-
но неблагоприятных условиях. Они должны
были преодолевать горные кручи в то вре-
Mi, когла непрерывные дожди: и снегопады
преврацали лёсные дороги в хесиво непро:
лазной грязи. Чрезвычайно затрудняловь
снабжение наступающих частен боеприпаса:
хи и продовольствием. Нечеловеческие
усилия приходилось прилагать артиллери-
там при смене огневых позиций в горах.
Кроме того, у противника всюду была с0з-
дана крепкая оборона. Используя гориетую!
местность, немцы построили много всевоз-
хожных препятствий.

Олнако, невзирая на крайне ‚ тяжелые
условия наступления, наши войска прн
первых же атаках сумели прорвать не-
приятельскую оборону почти на веех уза-
стках. Противник понес крупные потёри и,
онеломаенный внезапными ударами совет
ских войск, начал отходить. Части Крае-
ной Армии заняли Нефтегорск, Апшерон-
скую, Абадзехскую, & еше через несколько
дней в результате жарких боев овладели
Майкопом. На сосоднем участке были от-
биты У немцев крупные населенные пунк-
ты. Части другого соединения, “преодолев
ожесточенное бопротивление противника,
тоже заняли важные его позиции.

Oro Onan первые этапы боев, в кото-

‚ рых противник потерпел тяжелые пораже-

ния. Он не только потерял значительную
территорию, но имел также большой уроя
в живой силе и технике. В ставицах и
тородах, & особенно на горных дорогах и
в ущельях, немцы побросали много артил-
лерийских орудий, транспортных средетв,
оружия, боеприпасов.

С выходом на равнины Кубани положе-
ние противника еще более осложнилось; по-
скольку другие наши чабти наступали с
деверю-востока и с севера. В этот период
вых действий вепыхнули ожесточенные
сатки в ряде крупных кубанских станиц.
Улорный характер носила борьба за район-
ный центр и узловую железнохорожную
‹танцию Белореченская. Здесь немцы стро-
пли оборону, опираясь на ряд естествен-
ных рубежей, которые сами по себе явля-
утся серьезными преградами. В этом рай-
оне протекают река Белая, река Пиеха п
немало мелких горных речек, сюда схо-
дятея три железных дороги и несколько
шоссейных. Bcé это было использовано
противником для создания прочного узла
сопротивления.

Командование наступалощей стороны зна-
10, чо у немцев подготовлена здесь врен-
хая оборона. Поэтому оно отказалось от
1обовых атак на неприятельские укрепле-
ния. Часть cua М соёдинения cy-
№18 незаметно для противника обойти Бе-
лореченскую. Когда наши части уже были
в фланте у немцев, те, видимо, не подоз-
Тевали, что их обходят, так как чувство-
вали себя спокойно. Но вскоре наши ча-
«ти оказались в тылу у неприятеля. Их

>
(От специального корреспондента
«Красной звезды»)
—

ох

неожиданного появления было достаточно,
чтобы заставить немцев отступать. Прав-
да, неприятель еще упорствевал, и в Be-
лореченской завязались бои, Но исход их
уже не вызывал ни у кого сомнения. Пре-
следуемый по пятам нашими войсками, ов
оставлял вооружение, машины, боепринасы.

Подразделения N части. поеле трехднев-
ной борьбы овладели районным центром
Кореновекая. Взять это селение с хола не
удалось, поскольку злееь находиаея проч-
ный узел сопротивления. Тогда командио
части решил прорвать полевую оборону
противника севернее этого пункта, обойти
его в тыла и атаковать одновременно 6
трех сторен, Этот план был полностью ocy-
ществлен. В результате таубокого обхода
Кореновекой и решительной концентриче-
екой атаки наши бойцы ворвались в се-
ление, истребили там более двух рот не-
мецкой пехоты, захватили пленных и око-
л0 160 машин. В это же время южнее
Вореновской части № соединения, наступа-
ющие вдоль реки Кубань, тоже прорвали
оборону противника, овладели крупными

населенными пунктами и железнодорожны-
станциями.

Mel

Oe Ne
=POCRO

ЕР. B

— 7 КАГАЛЬНИЦКАЯ®
<

р:

ТАГАНРОГ, „=

о

ЛЕНИНГРАДСКАЯ

КАНЕЗСКАЯ

< ТИХОРЕЦК

\\ РОГОВСКАЯ

ne

КРАСНОДАР

Hf)
Leo OXTAMYKAL

BOPOCctHHe

Таким образом
еще удерживать в своих руках Ераенодар! вые группы этих чеютей, не облабляя тем-
и территорию, расположенную к западу от  пов наступления. очищали от немпев олну
этого города, оказались в пелукольце. Тер-   улицу за другой. В 16 часов 80 минут
ритория, занимаемая ими, уменьшалась с  советекие войска были уже в центре то-
каждым днем. Нод ударами налцих частей! рода и вели бой в районе вокзала. В ис-
противник вынужден был оставлять ста- ходу дня город был полностью освобож-

немцы,

нипу за станицей.
для него обстановка после того, как совет

бежи. Судя но рассказам местных жителей
и показаниям пленных, немецкие военные
власти заставляли всё взрослое население
дни и нози строить оборонительные соору-
жения. На подступах к Краснодару вся
местность с севера и с юга была изрыта
противотанковыми рвами и окопаимн, усея-
на дзотами, густо заминирована. Неудиви-
тельно, что нашим частях пришлось от-
воевывать каждый населенный пункт в
упорных боях. _

На кубанских переправах, как и в пред-
горьях Кавказа, наши бойцы показали
нехало примеров подлинного героизма и
боевого умения. В феврале река в некото-
рых местах покрылась тонким льдом. По
хрупкому, ломающемуся льду подразделе-
ние, возглавляемое тов. Абрамовым, вмобте
в артиллерией и минометами переправилось
на северный берег Кубани и успещно ала-
ковало вражеские очаги сопротивления.
Не менее искуено действовали наступаю-
щие на тех переправах, где река совсем
не замерзла. Так, бойцы саперного взвода
пох команлой тов. Гридасова. невзирая
на артиллерийский и минометный огонь,
увели с вражеского берега двенадцать 40-
док н паром. В тот же лень наши пехо-
тинцы и артиллеристы, ` пользуяеь этими
переправочными  срелетвами, форсировали
реку, сбили немецное охранение и закре-
пились на правом берегу Иубани.

В то время, как войска, действующие
восточнее Краснодара, вели бои за пере-
  правы и затем продвигалиеь вперел, Apy-
гие части громили опорные пункты вра-
 жеской обороны на южных полетуцах к

‚Городу. Исключительно напряженные бои
  разгореанеь возле одного населенного

пункта, превралщенного немцами в прочный
узел сопротивления. Охватив с   @ifauro,
очаги в «кой обороны. подразделения
№ части стремительной атакой разгромили
находившийся здесь немецкий  тарнизон.
Гитлеровцы понесли большие потери убн-
тыми и рамеными. Наши  подраздеаения
захватили более 30 орудий, много авто-
машин, пулеметов, ручного оружия п дру-
гого военного имущества.

Дзинувшиеь отбюда на север, наступаю-
щие вышли к берегу Кубани. Onan п9-
добрались вплотную к предместьям Крас-
нодара. Ночью одна рота форсировала реку
и, сбив немецкий заслон, захватила пере-
праву. Рано утром два батальона, восполь-

JOBARUINGL этой переправой, проникли в
город.
Так началиеь уличные бой. которые

вскоре охватили вес районы  Нраенолара.
Первыми ворвались в город части  теве-
рал-майора Цепляева, полковника Богдано-

продолжавшие  вича, полполовника Ивановского. Штурмо-

Особенно осложнилась   ден.

Олновременно с уларох по немецкому

ские войска заняли Ейск, а затем отбро-  гарнизону Краснолара части Красной Ат-

CHIH немцев на юг, очиетив от них При-  мии

нанесли титлеровнам второй улар

морско-Ахтарекую и часть железной лоро-  юго-западнее торолда в направлении до-
ги, идущей от побережья Азовского моря к! рог, связывающих центр Кубани © Но-
Тимашевской. Сегодня и эта узловая же-  вороссийском и Таманью. На подступах Е

лезнодорожная станция взята нашими вой-  этой т
сками. Северо-восточнее Праенолдара наши! укрепленных линий, соорухили

дороге немим также создали ря

мнегочис-

части также продолжали продвигаться вне-  ленные опорные пункты: Прорвав враже-

ред. После мощной артиллерийской подго-  скую оборону ка ланном участке,
000Р6НУ   войска отрезали путь отхода остаткам He-

TOBKH они взломали немецкую
на фронте в 25 километров и глубоко
вклинились в расположение противпика. К
исходу дня 8 февраля эти части, отбравы-
вая контратакующие танки и пехоту про-
тивника, заняли железнодорожные станции
Паастуновская и Нлатнировекая.

Олнако ожесточение боев нисколько не
уменьшалось, & даже возрастало. Сжатые с
двух сторон и имеющие выход только к
морю, вражеские части оказывали отчаян-
ное сопротивление наступающим. Почти на
всех участках наши войска встречали з4-
ранее подготовленные оборонительные ру-

Fay

мецких войск, действовавших nox Враено-
ларом.

В ходе бобв за Краснодар немцы потер-
пели огромный урон в Живой сйле п
технике. В руки советеких воинов, раз-
громивших врага, попали богатые трофеи.
Освободив от немцев центр Кубали, части
Красной Армин продолжают развивать
успех наступления.

Подполковник К. ПРОНИН.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
12 февраля; (По телеграфу):

Бои в районе Красноармейского

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). Сегодня
войска генерая-лейтенанта тов. Попова 3a-
няли город и крупный железнодорожный
узел Красноармейское. Наступающие `до-
стигли здесь победы в результате стреми-
тельного удара, искусно нанесенного по
немецко-фаптистских войскам в районе
города Красноармейское.

Челезнодорожная коммуникация Днепро-
петровек-— Донбасс имела для немцев боль-
шое значение. Вся эта линия была сильно
укреплена противником. На железнодорож-
ных станциях и раз’ездах он создал силь-
ные опорные пункты. В селах ‘немцы так-
Re держали гарнизоны. Всюду противник
имел оборонительные укрепления и гото-
вилея к упорной защите своих позиций
На ряде участков развернулись ожесточен-
ные бои. Немцы вёзле оказывали яростное
сопротивление, пытаясь преградить путь
наступающим. Но войска генерал-лейтенан-
та тов. Попова стремительными атаками со-
крушали вражескую оборону, уничтожали
опорные пункты и быстро продвигались
вперед. .

В однох населенном пункте был распо-
jomen крупный немецкий гарнизон. Когда
наши части пошаи в наступление, против-
ник открыл по ним сильный артиллерий-
ский и минометный огонь. завязался огне-
вой бой. Но он длился недолго. Наши ча-
сти, наступая с фронта, отваскали Ha себя
основные силы немцев. Тем временем дру-
гие части наступающих совершили неза-
метно для неприятеля обходный маневр и
атаковали вражеский опорный пункт ©
фланга. В течение нескольких минут на-
ступающие на-голову разбили неприятель-
ский гарнизон. Большая часть гитлеровцев
была истреблена, остальные в панике раз-
бежались. Веё оружие гарнизона, боеприпа-
сы и военное имущество попали в руки
наших , войск.

Овлалев населенным пунктом, наши ча-
сти продолжали развиваль успех наступле-
ния. На пути еще небколько раз прихо-

пать в бой и отбивать контратаки. На ру-
беже одной шоссейной дороги немцы ока-

жеская пехота,

противнику не удалось задержать насту-
пающих. On и одного часа не продер-
жалея на

ЛОЗОВАЯ 7—

УХ
№

д \
PACHOAPMEMCKOE
ad 7 Sy

\

Наступающие, успешно отразив контратаку,
емяли противника и рассеяли его.
Уничтожая немецкие опорные пункты;
нанося большой урон противнику, войска
генерал-лейтенанта тов. Попава вышаи к
городу Красноармейское. Чтобы не дать
опомниться неприятелю и лишить его воз-
можности подготовиться к обороне, насту-
пающие с хода атаковали Красноармей-
ское, причем с нескольких направлений.
Первыми ворвались в город части генерал-

дилось сталкиваться с неприятелем, всту-

зали: особенно сильное сопротивление. Вра-
поддержанная танками.
предприняла ожесточенную контратаку. Ну

занятом для обороны рубеже.

i
КРАМАТОРСКАЯ

, /BOPOWHNOBCK
\ ГОРЛОВКА

майора тов. Полубоярова. Неприятель пы-
тался обороняться на улицах. Пришли в
действие его огневые точки, противотанко-
вые пушки. Сильный огонь повели авто-
матчики, засевшие в каменных ‘домах:
Tem He менее части тов. Полубоярова
стремительно продвигались впереди бы-
стро овладели несколькими улицами. Or-
невые точки противника были уничтожены

MERUKOScKAR ee
HOBC Nepean
*KPABAHCRAA

и вражеские  автоматчики рассеяны,
Захватив часть города, наступающие ста-
AH быстро теснить противника, не хавая
ему закрепляться в каменных домах и на
перекрестках улиц. Немпы несли большие
потери как в живой силе, так и в чехни-
ке. Разбитые, потерявшие значительную
Часть оружия, боеприпасов, немцы были
вынужлены оставить Красноармейское. На-
ши войска овлалели городох и крупным
железнодорожных узлом.

НА КУБАНИ. 1.
шими войсками на аэродроме.

Немецкие автомашины, захваченные нашими войсками,

2. Неприятельские самолеты, разбитые на-

Снимки нашего спен. фотокорр. В. Темина.

Северо-восточнее

Новочеркасска

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 февраля.
(Пе телогразу от наш, коза.) А В послел-
HHO дни упорные бои разгорванеь веверо-
восточнее Новочеркасска, Наши войска
предприняли в этом направлений несколько
решительных атак. Еще раньше противник
упорно оборонялся на Северном Донце.
Сбив немцев с водного рубежа, наступаю-
щие начали быстро тееннть их и в резуль-
тате упорных боев заняли большое ноли=
чество каселенных пунктов, овладели важ-
НЫПИТ оборонительными позициями неприя-
теля. В боях за населенные пункты Мели-
ховекое, Керчик, Зайцевка немны потери
ли серьезные поражения, них части были
изрядно потрепаны.

Под.ударами наших частей противник
оставлял населенные пункты один за дру=
гии н отходил. Неотступно преслелуя его,
наступающие подошли к городу и желез:
подорожной станции Шахты. Здесь вновь
вепыхнули ожесточенные бой. Немцы, ви-

на рубеже железной дороги и удержатьея
в Шахтах. Но атаки наших чаебей были
настолько сильными, что вражаекая 0б0р0-
на оказалась не в состоянии противостоять
этим атакам. Понеся большой урон, немцы
отошли от железной дороги, & вскоре бы-
ли выбиты из города “Шахты.

На соседнем участке настуналещие так:
me нанесли неприятелю  чувствитёльные
удары. После жаркого боя они заняли рай-
онный центр Кривянская. Уже после того,
Kak Hail войска овладели этим пунктом,
немцы ‘предприняли контратаку. Одна вра-
жеская рота пыталась вклиниться в 096=
вые порядки наступающих. Подразделения
№ части быетро отрезалн путь отетунае-
ния этой роте, окружили ее и почти пол:
ностью истребили. Взяты пленные. В этох
районе немцы теряют большое холичеетво
оружия, техники, автотранспорта, гружен=
ного военным имуществом. В одном месте,
охазавшись отрезанными, немцы пытались
уничтояить автоколонну с боеприпасами.
Но’ удар наступающих оказалея настолько
стремительным, что противник не успеа
этого сделать, и боеприпасы были захва-
чены нашими бойцами.

ОГНЕВЫЕ НАЛЕТЫ
СОВЕТСКИХ АРТИЛЛЕРИСТОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 бевраля.
(По телеграфу от наш. норр.). Несколько
дней назад наша М часть на одном участко
фронть овладела важной высотой, создав
серьезную угрозу расположенному вблизи
узлу сопротивления противника. Захват
высоты позволил также нашим артиллери-
стам контролировать немецкие коммуни-
кащии, т; с. громить  педбрасываемые
противником резервы, его ебозы с боепри-
пасами и продовольствием.

Чтобы вернуть потерянную высоту, нем-
цы предприняли ряд контратак, вволя в
бой пехоту силами до батальона. Вее эти
попытки врага вновь овладеть высотой ус-
петтно анквилировалиеь огнем нашей пехо-
ты и артиллерии, Немцы несли большие
потери, однако не отказывались от контр-
атак.

Наконец, неприятель решил предпринять
контратажу силами двух пехотных полков,
поддержанных огнем артилаерни и мино-
метов. РБиерели немецкой нехоты пошли
пять танков. Нални передовые артиллерий-
ские наблюдатели своевременно обнаружи-
ли намерения врага и тотчае же далн

димо, еще не теряли надежд НЕ

зав точно координаты цели. Местность
была хорошо иристреляна, и огонь повле-
ловал немедленно. Часть батарей
неподвижный заградительный отонь в тылу
контратакующей немецкой пехоты, а др
гие батарси обрушились на ее боевые ло-
рати.

Снаряды пвались в самой гуще контр-
атакующих жемцев. Затем с фронта ис
флангов по ним застрочили наши пулеме-
ты, стали бить минометчики. Попав в ог-
невой менок, немцы заметажиеь, но скрыть-
ся было некула. Масеированный артилаз-
рийский и минометный огонь вопахал всё
пдае, на котором зааегаа немедкая похота.
Он был настолько плотным, что от гибели
спаслись личиь одиночные солдаты нротив-
пика, да и Те в больнизнстве захвачены в
плен.

Так артиллеристы пол командованием
тов. Калашникова при содействии пехоты
разбили на-голову два немецких полка, нё
потеряв ни одного своего бойца.

Педполновник М, ЧЕРНЫХ,

знать 0б этом в артиллерийский 1итад, ce

создала

роты с советскими

Раны Кубани

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

Голубоватая дымка окутала заснежен-
ный л6с, спрятавтииеея среди дбревьев ха.
ты. В станице тишина. Лишь доновится
далекое уханье орулин. Это наши войека
на берегах Кубани ведут бой с отетупаю-
щими гитавровцами.

Первый снег в станице Кубанской и e8
окрестностях выпал на другой лень нпобле
освобождения Аптеронекого района. Пол
белой пелепой скрылиеь слблы отетуняения
врага. Копнешь 6угроб, # То в езном, то
в другом Месте найлмнь окоченсвиие тру=
пы немециих солдат, брошенные ящики ©
патронами, снаряды, каски.

— След фрица снегом замёло, — гово-
PHT, усмехаясь, старый кубанец, — запо-
рошили снега на вашей земле немецкую
грязь.

Но кикогла we забыть вольной Кубани
страшных ран и TOTO зада, что принев с
в0бой немец в ве богатые станицы и гб:
рода!

Вот что. творили фашистские звери в
Апшеронской.

Первыми сюда пришли эсэсовцы из не-
безызвестной, не pas битой советскими
войсками гитлеровокой дивизии «Викинг».
Пришли немцы пох вечер и в ту же ночь
устроили ликую оргию. Более двухсот ста-
ничных девущек были насильно богнаны в
помещения, превращенные немцами в Ka-
зармы, и распределены между солдатами.
Начался пьяный разгул. Эеэвовцы насило-
вали девушек, сопротивлявщихея избивали
палками, плетьми: На следующий лень
«викингов» сменили другие немецкие ча-
сти, и снова спустилась кошмарная ночь
грабежей и насилия, которую долго ке за-
будут жители Апшеронекой.

Через несколько дней гитлеровцы стали
вводить в станице и прилегающих к ней
населенных пунктах свой «новый порядок».
Бандиты, угодовники заняли посты ста-
роет, бургомиетров. Началась облава на
честных советских людей. Гитлеровцы и
их приспешники врывалиеь в квартиры,
избивали женщин, стариков, летей и затех
уводили их в полицейский участок. . Нече-
ловечеекие муки претерпевали русекие‘аю-
ди в фашистеком застенке. Каждую ночь
десятки невинных людей увозили в Вороль-
ков сад и рабстреливали. Повае прихода
наших войск в Корольковом саду найдены
последние 11 трупов замученных фаши-
стами жителей Апшеронекой. Здесь’ были
расстреляны тт. Бычков и Олейников, еду-
жащие советеких учреждений.

Поводом для расправы служили самые
невинные занятия. Достаточно было ребен-
RY, старику, етарухе пойти в лес за дич-
ками, и полицейские пред’являли им обви-
bor в связи е партизанами. Жители

Аншеронской не могут без содрогавия
  вспоминать о зверской расправе гитлеров-
цев над детьми работника еельпо тов
Вольных: В августе, прежде чем начались
: бой в предгорьях Севернера. Кавказа, Воль-
ных выехал в командировку в горы и
остался за линией фронта. Его 14-летний
сын и 12-летпяя дочь оказались в ста
нице, занятой немпами. Голод заставил pe-
бятишек пойти на поиски отца. Пробираясь
через линию фронта, дети наткнулись на
немецкий пост. Задержанных мальчика и
девочку гитлеровцы тут же приговорили к
расстрелу. На следующее утро детей вы-
вели вместе с семью взрослыми людьми,
также заподозренными в связи 6 партиза-
нами. Приговоренных к смерти заставили
рыть себе могилу. Когда могиа& была го:
това, гитлеровны расстреляли взрослых и
дочь Вольных. Мальчика же заставили за-
ватывать убитых.

—= Только оставь место дая себя! —
прелунредил его немецкий офицер.

Потом застрелили и мальчика...

Покехжукан —— ценер одного из районов
левобережья Кубани, в 30 киаометрах
юго-восточнее Краснодара. Когда наши ча-
ети заняли этот населенный пункт, первое,
что бросилось в гааза вошедшим в аул
красноаруейцах, — это виселица, воздвиг-
нутая гитлеровцами на паощади. звестоко,
963 сула и слёлетеия раенравлялиеь фан
людьми. На виселице
погибли Евдокия Дмитриевна Сорокина. и

‚невешены трое

ве дочерн — Зоя и Раиса, Немецкие ma-
верги не просто вешали, а медленно умерщ-
BAAIM людей — почти сутки длилась казвь
Раисы Сорокяной. В этом же ауле были
членов семьи Ереско, в
том числе То-летний мальчик Жора. 3a
короткий срок изуцы расстреляли 12 ‘pye-
ских и адыгейцез Багоиза Ахира, Ашима
Ахира и других.

Злодейеким преследованиям подвергались
проживавитие здёеь родетвенники бойпов и
командиров Красной Армин. Олнажлы ночью
немцы ворвалиев в дом жены красноармей-
ца Баизаветы Яковлевны УИуковой, забрали
Y Hee всю демангнюю утварь, одежду, про-
AYRTLI, YeexH ео двора корову. Через né-
сколько дней гитлеровцы опять явились К
Жуковой и арестовали се вместе е матерыо
Н детьми = Ниной и Василием. В поли-
цейеком участке палачи  истязали Жуго-
вых, избивали их плетьми, палками.

Освобождая олну за другой станицы
Враснодарского края, бойцы узнают о веё
новых и новых заодеяниях гитлеровцев.
В населенном пункте Вочепший немцы” по-
616 долгих пыток расстреляли колхознину
Наталию Данченко. Её обвинили в том,
что она, якобы, полмешала воды в молоко.
На хуторе Пантелеймоновка фацисты рас-
стреляли депутата сельского совета На-
дежду Огареву и её детей — тринадцати
летнюю Тамару и десятилетнюю Валю, за-
мучили учительницу Денисову и ее 70-лет-
него отца. В станице Абхазской немцы
арестовали четырех подростков — Мишу
Шкура, Гришу Твердохлебова, Андрея
Твордохлебова и Ваню Логвинова. Ежеднев-
HO B подвал, вула были брошены ребята,
являлись жандармы и били их до потери
сознания. Миша Шкура нё выдержал пыт-
Би и умер...

Отступая под ударами Красной Армии,
немцы еше пуще срывают злобу на мир-
HOM населении. Нерел отходом из хутора
Отрадный они выгнали воё население 3&
околицу поселка и трое суток держали
стариков; женшин и детей на м0розв. Тем
временем гитлеровекие бандиты грабили
дома. жителей, забирали  продовольетвие,
скот, одежду и даже кухонную утварь.
Всё награбленное отступающие увезли с
собой. Поголовный грабеж васеления гит-
леровцы учинили также в станине ba-
винской. Затем ови согнали жителей на
станичную площадь с-тем, чтобы ‘увести
ИХ с с060й, но приближение частей Крас-
ной Армии В поселку помешало осущест-
вить Этот злодейский план.

Всюду свирепетвовали жестокие распра-
вы с интеллигенцией, сольекими активи-
стами, их семьями, с колхозниками. Ha
хуторе Слепой немцы зверски замучили
учительницу Елену Константиновну Кли-
мович и ее мужа, расстреляли 12 граж-
дан. В селении Бакинская расстреляны
жена советского служащего Анна Лукья-
новна Слоян, жена председателя колхоза
«Красный партизан» Фима Редько с дву-
мя малолетними детьми и другие.

Haim части, наступавшие на Краено-
дарском направлении, всюлу встречали
кровавые следы гитлеровской опричины. На
окраине станицы Пензенская найдены тру-
пы двух попавших в фашистский плен
командиров Нрасной Армия. Установить их
фамилий невозможно. Лина их изрезаны
ножом, на лбу вырезаны звезды. Еше 6o-
лее страшную картину наши бойцы уви-
дели на хуторе Розь. здесь они нашли в
канаве шесть трупов замученных немцами
раненых красноармейцев. Видимо, нал ни-
ми долго глумились палачи: руки связаны,
на грули вырезаны звезды, глаза выколо-
ты, тела покрыты штыковыми ранами.

Бойцы похоронили замученных това-
ришей, отдали им поелелние воинские по-
чести. У братской могилы состоялся крат-
кий Митинг, Врасноармейцы поклялись же-
стоко отометить гитлеровеким мерзавцам 3%
своих товарищей, за истерзанных стари-
ков, женщин ни детей, за поруганную ку-
банскую землю!

Майор Н. ПРОКОФЬЕВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
_В ОСВОБОЖДЕННЫХ РАЙОНАХ

С каждым днем увеличивастея число
районов, освобождаемых от ига немецких
оккупантов. Развертываетея большая pa-
бота пб восстанозаснию сельекого хозяй:
ства, разрушенного немецкими бандитами.

Свыше тысячи МТС, в свое время эва-
куированных в восточные районы  стра-
ны, перероляея Co BOM имущеетвох,
оборудованием и кадрами в освобожден-
ные районы. Возвращаются и дополни-
тельно посылаются сюда десятки тысяч
тракторов, автомалитин, комбайнов, плугов

ий есялок.
В обвобожленные районы  направляет-
ся также большая группа  квалифи-

цированных руковолящих — работников.
В Белореченской MTC Грасноларского
края сразу же послё изгнания немцев на-
чала, работать ремонтная мастерская. Пу-
щены в хол мастерекие при Попутнинекой
п Кировской МТС. Возетанаваиваются
взорванные немецкими варварами построй-
ки Отрадненекой МТС. На местах уюбиан-
зуютея все внутренние ресуреы Ada pe-
MOHTA увлиин, инвентаря, собираются и
реставрируюлея запасные части.
многих районах Краснодарского
края и Ростовской области колхозники
приступили к обмолоту и уборке хлебов,
оставшихся на корню. (ТАСС).