ЕН КРАСНАЯ ЗВЕЗДА 13 февраля 1943 г. суббота. № 36 (5407).
Le

i Югославин
Выступление Черчилля в палате общин а ее АННЫ

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа-
ции, премьер-министр Черчилль выступил
в палате общин с речью о военном поло-
жении. _

у ‘ - к пе отряды нем-
ЖЕНЕВА, 12 февраля. (ТАСС). Сог-   пее Баня-Лука) наступающ
ласно сообщениям, полученным из Юго-  цев и усташей соединились © итальянцами

и мескодько потеслили партизан. Около
Грачапа происходили о6обенно сильные
бои, в ходе которых немцы, потеряли уби-
тыми и ранеными более солдат и
офицеров, а итальянцы —— 050л0 тысячи
человек. После многодневных боев парти-

TOMY назад мы договорились с президен-
том, что эта операция должна быть аме-
риканеким предприятием, и я, с одобре-
ния военного кабинета, согласился занять
положение его помощника.

с генералисенуусом то, что мы имели B
виду. Мы уже получили от него выраже-
ние удовлетворения по поводу большой до-
полнительной помощи, которую мы предо-
ставили Витаю на данном этапе его дли-

славии, партизаны продолжалот вести оже-
сточенные бои протлв немецко-фанист-
ских войск, наступающих на освобожден-
ную территорию. :

OcobeHHo сильные бои происходят в

тичение тоннажа даст возможность нано-
сить врагу более тяжелые удары. От того,
как размеры нового судостроения будут
превьшшать потери, зависит размер того
бремени, которое мы можем снять с Рос-

Основная цель, которую мы ставили пе-
ред собой на конференции в Васабланке,

сии, и то, как скоро окончится война.
Пусть враг, если ему это угодно, ле-

тельной и непоколебимой борьбы. Генера-
лиссимус согласен также с планами булу-

Некоторые люди поглошены вопросом о
прошлых действиях различных француз-

районе Санеки-Мост—Влюч (к западу от
Баня-Лука), где противник сосредоточил
большое количество войск и военной тех-

завы вновь освободили от оккупантов го-
род Горни-Важуф (в 60 км. к западу от

if й альнем Востоке, кото-!ских официальных лиц, которых, но мне-
сказал он, это — сразиться с силами про-   лет тшетные надежды предотвратить ЩИХ действий На A > 2 5 зараево).
тивника на суше, па море и в возлухе   свою а ых ан ны, рые мы сообщили ему в виде результатов a американцев, разумно использовать B nai on а ier eat партизан-подрывняков разобрал
3 К 6a: г „  наших переговоров. то касается меня, то я должен признать. районе населенных пун aM, $ уп в [
о ое что я в большей стенени заинтересован 8! ровац, Кореница и Бугойно (юго-запалнее   железнодорожное полотно между Требине

хак можно скорее. Необходимость ветупить
в более тесное соприкосновение с врагом и
усилить борьбу превалирует над другими
соображениями, которые обычно могли бы
быть сами по себе решалощими. Нам нужно
истреблять и обескровливать врага вееми
физически возможными и разумными спо-
собами так же, как он истребляется Г и
обескровливается на всем обширном рус-
ском фронте от Белого до Черного морей.
Отметив, что Великобритания и США
должны преодолеть при решении этой 3a-
дачи большие трудности, Черчиаль подродб-
но остановился на подволной войне.
/ Нет необходимости, сказал он, преуве-
личивать угрозу подводной войны или тре-
вожить моряков торгового фаота излишними
разговорами 06 этом, потому что прави-
тельствам Англии и Америки было изве-
стно в течение некоторого времени 05
активности этих подводных лодок и она
поставили на первое место во всех своих
планах задачу преодоления этой угрозы.
Эта установка была сэмым определенных

бель, но может отерочить ее, и наше де-
ло сократить отерочку напряжением веех
возможных усилий. Только после того,
Бак были хладнокровно и трезво учтены
вее моменты, от которых, конечно, зави-
сит сохранение нашей жизни и своболы,
президент, с моего полного согласия, как
представителя военного кабинета, решил,
что основным принципом конференции в
Касабланке является требование полной и
безоговорочной капитуляции всех наших
врагов. Наше категорическое требование
безоговорочной калитуляции не означает,
что мы запятнаем свое победоносное ору-
жие несправедливым H жестоким обраще-
нием со всем населением, но преступники
должны быть преланы в руки правосу-
лия, и оно должно ‘быть суровым и 6без-
жалостным. От нацистской и фелнистской
MOI WH от японской военной машины мы
не должны оставить никакого следа, когда
дело будет сделано, а оно, безусловно, бу-
дет сделано.

Теперь У вас ихеется исчерпывающий

торого требуют события,

того,

американские

вы и
предлагали им придать

обеим

образом подтверждена прелставителями 0б’-
единенных штабов в Касабланке. Мы несем
на море весьма крупные потери, которые
мешают нам и задерживают наши опера-
ции. Однако борьба против подводных 30-
док протекает успешно. В этой борьбе мы
взяли верх и даже больше, чем взяли верх.

Черчилль указал далее, что с тех пор,
хак США вступили в войну, их судострое-
ние было доведено до грандиозных разме-
ров. В этом году в США будут построены
суда общим водоизмещением свыше 18 млн.
тонн. Когда США вступили в войну, они
дали свои или контролируемые ими торго-

вые суда водоизмещением примерно в
10 ман. тонн — я умышленно не уточ-
няю, — что примерно составляет половину

имеющегося у нас тоннажа. Но, нарялу с
этим, обеим’ нашим странам приходится
охранять большее количество путей и 06у-
ществаять большие задачи, и, таким обра-
30M, для германских подводных лодок по-
явилось значительно большее число пелей.
Однако за последние 6 месяцев строитель-
ство новых судов, в том числе’ американ-
ское и крупное канадекое судостроение,
превысило все потери об’единенных наций
свыше, чем на 1.250 тыс. тонн. Это не-
много, но это уже нечто и довольно су-
щественное «нечто». Мощный поток амери-
ванских судов нарастает из месяца в ме-
CA, а потери ‘за последние два месяца
были наиболее низкими за более чем годич-
ный период. Число германских подводных
лодок возрастает, но растут также и их
потери и улучшаются как способы нала-
дения на них, так и методы заациты кара-
ванов от них. Однако, продолжал Чер-
чилль, мы не можем допустить в дальней-
шем потерь подобного масштаба, хотя бы
даже они перекрывалиеь новым строитель-
ством и поэтому, по существу, не являют-
ся для нас смертельными. Совершенно точ-
но доказано, что хорошо защищенные кара-
ваны с войсками почти не несли потерь. Из
общего количества около 3 млн. солдат,
хоторые перебрасывалиеь по всему миру
через моря и океаны под защитой англий-
ского военно-морского флота, только 1.348
человек убито, утонуло и пропало без
вести. Из 2.200 судов с английскими вой-
сками в составе караванов только одно гиб-
нет. Лучше предотвратить потопление суд-
на, чем выстроить новое. Поэтому для со-
кралщения потерь торговых судов мы ре-
шили 38 последние 6 месяцев обратить
оеновное внимание Ha стронтельство кон-
войных кораблей, хотя бы это даже не-
сколько отражалось на pasMepax общего
судостроения. В Англии и США строитея
весьма большое число конвойных кораблей.
оснащенных всеми новыми орудиями про-
тиволодочной борьбы.

Темпы  потопления подводных лодок
противника непрерывно растут. С января
по октябрь 1942 года число наверняка и
вероятно ‘потопленных подводных лодок
было наибольшим за все время войны, но
за последние три месяца, начиная с ноября,
темпы их уничтожения вновь возросли 6б9-
Jee, чем в полтора раза. Одновременно
разрушительная мощь германских подвол-
ных лодок с начала войны непрерывно со-
вращается. В первом году войны кажлая
находившаяся в действии германская под-
водная лодка топила в среднем 19 судов,
во втором — 12, в третьем — 7,5.

Если Англия и США не ослабят своих
усилий и борьба против подводных лолок
сохранит своё первое место в наших пла-
нах и в наших действиях, я беру на себя
ответственность заверить палату общин, а
я ее хо сих пор не вводил в заблужде-
ние, что в отношении судоходства мы Е
концу 1943 года будем находиться в луч-
шем положении, чем сейчас. И хотя было
бы неосторожно пытатьея заглялывать ла-
леко вперед, тем не менее все тенденции
свидетельствуют о том, что если не слу-
читея что-либо совершенно новое и неожи-
данное в этой хорошо изученной области,
то к концу 1944 года мы будем нахо-
длиться в еще лучшем положении, сели
предположить, что война продлится до это-
го времени.

Чем меньше мы будем терять сулов,
тем более интенсивными смогут быть
англо-американские военные усилия. Уве-

ным преимуществом благодаря тому,

тройетвенную
Сталин яваяется верховным руководителем
веего огромного русского наступления, ко-
торое тогла уже было в полном разгаре и

перед собой как первую обязанность сле-
лать максимум того, что в наших силау.

усилиям русских и попытаться OTTAHYTE
врага и его воздушные силы © русского
фронта, поскольку вопросы подводной вой-
ны были поставлены таким образом, что

цательно.

победой на Гвадалканаре, для занятия ко-

Мы должны также выразить восхищение

картура заняли Буну на Новой Гвинее

план действий, определяющий назначение
вооруженных сил, а также направление их
действий,

и мы намерены осуществлять
этот план согласно нашей политике в те-
чение ближайших 9 месяцев, до оконча-

ния Которых мы, несомненно, попытаемея
встретиться вновь.

Английские и американские эксперты и
политические руководители обладали огром-
что
они могли свободно и откровенно обмени-

валься мнениями на одном и том же язы-
ке. Однако это ни в коей мере не умевь-
шает налиего глубокого сожаления по по-
воду того, что Сталино и некоторые из его

вылающихся генералов не могаи быть сре-

ди нас. Президент Рузвельт, несмотря на
свой физический нодуг, который он столь
героически превозмог,

был готов отпра-
виться вилоть до Хартума в надежде на
встречу. Однако премьер

которое продолжает неуклонно и триум-

фально развиваться. Вак он заявил нам, он

не мог оставить своего поета хотя бы на
один день, но я могу заверить палату, что.
несмотря на его отсутетвие. мы поставили

чтобы помочь огромным и великолепным

дают нам возможность действовать насту-

Английские и американские стратеги в
лидеры единодушно присоединяются к при-
нятому год назад решению, & именно, что
поражение Гитлера и разгром германской
мощи должны получить приоритет над ре-
шалщей фазой войны с Японией. Вак я
уже указал два месяца назад, разгром вра-

га в Европе может быть достигнут до того,

как будет одержана победа над Японией, 2
я заявил, что в этом случае все силы Бри:
танекой империи — сухопутные, морекие
ий воздушные — будут с наибольшей воз-
ложной быстротой переброшены на дальне-
восточный театр и что Англия будет про-
должать войну вместе с США с предель-
ной энергией ло тех пор, пока Япония не
будет вынуждена к безоговорочной калиту-
ляции. С согласия военного кабинета 3
повторил это заявление на налшей конфе-
ренции в Васабланке. Я предложил облечь
его в любую форму, которая будет жела-
тельна, и даже включить его в специаль-
ный договор, если это будет сочтено по-
лезным. Однако президент заявил, что для
него вполне достаточно слова Великобрита-
НИИ.

Теперь мы можем
амернканских

поздравить наших
союзников © решающей

TOPOTO японцы  затратили значительную
часть своих ограниченных сил и большое
количество невосстановимого снаряжения.

достигнутыми тяжелой ценой успехами
австралийских и американских войск,
которые под блестящим руководством Ма-

и

уничтожили остатки защищавигих этот

пункт сил противника.

До тех пор, пока Гитлер не будет унич-
тожен в Европе, будут приложены все уси-
лия для того, чтобы Япония была полно-
стью поглощена борьбой и была вынуждена
истошать свон силы и тТаеходловать свои
материальные ресурсы в борьбе против
значительно превосходящих сил союзни-
ROB — в первую очередь американских.

В настоящее время в войне против Япо-
вин действия Англии ограничиваются
индийским ‘театром операций. Наши воен-
ные усилия в Азии, в частности, направ-
лены к тому, чтобы открыть Бирманскую
дорогу для оказания всяческой возможной
помощи Китаю. Мн поддерживаем тесную
связь с генералиссимусом Чан Кай-ши, ко-
торого мы были бы рады видеть на кон-
ференции. если бы он смог на нее при-
быть. Командующий  военно-воздушными
силауи США генерал Арнольд и фельдмар-
шал Дилл находятся в Чунцине, обсуждая

совещание с

столько,

са способны его освоить. На нашем со-
вещании я не пред’являля Турции каких-

заседает смешалная знгло-турежкая воен-

Вот что можно сказать о решениях,
принятых в Какабланке, н их поеледет-

виях, насколько они подлежат опублико-

ванию.
Я должен, однако, добавить следующее:
смотря на всё, что делает Росеия, на ог-

ромные успехи советекой армии, я чувет-

вовал бы себя не на том уровне, ко-
если бы я не
и сознанием

был уверен всем сердцем

в том, что делается и будет делаться

всё доступное человеческим силам для
чтобы с предельной быстротой
и энергией и в самых широких мас-
итабах ввести в действие английские ип
вооруженные силы против
врата. Президент и я настоятельно и 0с9-
бенно подчеркивали это налим военным
советникам и экопертам. Одобряя их пла-
размещение CHA, MBI официально
большую  енлу
атакам и провести их © большей ско-
ростью. Для достижения этой цели по
сторонам Атлантики прилагаются
энергичные усилия.

Черчилль сообщил, что с полного сог-
ласия Рузвельта он прибыл в Турцию на
руководителями Турции. Я
уже предупреждал, сказал Черчилль, про-
тив того, чтобы читать между строк ком-
мюнике, которое было уже опубликовано

по поводу этого совещания. Наша поли-

тика ни в KAKO мере не направлена
на то, чтобы поставить Турцию в затруд-
нительное положение. Напротив, катастро-
фа Турции была бы катастрофой Англии и
всех об’елиненных наций. До сих пор Тур-
ция удерживала прочный барьер против
агрессии с какой-либо стороны, и благо-
даря этому даже в самые черные дни онл
оказывала нам неоценимую службу, пре-
дотвращая распространение войны ‚ через

Турцию на Иран и Ирак и предотвращая

угрозу нефтепромыелам Абадана, имеющих
жизненно важное значение для всей вой-
ны на Востоке. у
05б’единенные нации, в особенности Анг-
лия, весьма занитересованы в том, чтобы
Турция была хоропю оснащена оружием
современной войны и чтобы ee храбрая

пехота не испытывала недостатка в важ-

нейшем вооружении, игралощем решающую
роль на полях битвы в настоящее время.
Теперь впервые мы и Соединенные Шта-

ты имеем возможность снабжать Турцию
этих оружием, насколько позволяет про-

пускная способность ее железных дорог и
других коммуникаций. Мы можем дать ей
сколько она в состоянии взять,
й мы поставляем это оружие тах же бы-
стро и даже быстрее, чем турецкие вой-

либо требований за исключением предло-
жения тщательно организовать это пере-
вооружение. В настоящее время в’ Анкаре

вая миссия,  занимажлщаяея вопросами
максимальното развития общей оборонной
мощи Турции путем внедрения этого но-
вого оружия и улучшения коммуникаций
© тем, чтобы турецкая армия достигла
максимальной степени эффективности. Тур-
ция является налтим союзником и другом.
И мы можем пожезать, чтобы ее террито:
рия, ее интересы и праза, были эффектив-
во защищены. Мы особенно желаем дос-
тижения теплых и дружеских взаимоотно-
шений между Турцией и нашим великим
северные дротом, с которым мы связаны
20-летним англо-руеским договором.

Далее Черчилль остановился на своем
посещении Випра, Каира и Триполи. On
налодинил 06 обстоятельствах разгрома ар-
мии Роммеля у Эль-Аламейна. Это сраже-
ние, сказал он, войдет в исторвю как
битва за Египет. ибо благодаря ей был
спасен Египет. Враг, нохвалявшийся, что
он вступит в Алеккандрию, перехечет я
захватит Суэцкий канал, ветупит в Каир
— и даже отчеканил медаль в ознамено-
вание этого события, образец которой мне
был вручен, — сейчас отброшен на 1.500,
& возможно, и на 1.600 миль назад.

Я кв хочу, сказал Чертиаль, чтобы
палата, или страна ожидали новых быст-
рых результатов. Они могут наступить, но
могут и не наступить, Противник проязвел
болыние разрушения и блокировал гавань
Триполи, и поэтому снабжение морем в
значительной мере затруднено. Поэтому я
не могу сказать, сколько времени пона-
добится на то, чтобы очистить порт и ваз
чать создавать новую базу снабжения.
Нет ни малейшего смысла прояваять не-
терпение по поводу этого процесса.

06 операции в Северной Африке, я ечн-
таю, можно судить по словам, сказанным
Сталиным мне, когла я рассказал ему о
ней в августе прыилого года. Он заявил,
что эта операция является правильной в
военном отношении. Она, несомненно, из-
меннла стратегическую ось войны. Путем
этого маневра, проведенного в широком
месттабе, хотя многие эксперты считали
его исключительно опасным, мы вернули
себе инициативу на западе ценой сравниз
тельно неболыних потерь в людеком сое-
таве и еще меньших потерь в судах. В
Северо-Запатной Африке. было успелино
высажено ночти 500 тыс. человек, и
сейчас эти войска находятся под контро-
лем Соединенных Штатов. Много месяцев

безопасности армии и в успехе операций,
которые вскоре вновь достигнут своей
кульминационной точки. Для Эйзенхауэра и
наших войск, которые служат под. его
командованием в этом обширном районе с
населением, превышающим 16 млн. чело-
век, причем 90 процентов из них являются
мусульманами, первостепенное значение
имеет спокойствие всей страны, & также
обеспечение беспрерывной связи ¢ фрон-
TOM, который сейчас неуклонно развивает-
ся, я бы сказал, на «тунисском клочке».

Однако я могу сказать вам, что суще-
ствующие там условия целиком отличаются
от тех, которые етоль триумфально преоло-
лела армия в пустыне. Армии, сражаю-
щиеся сейчас в Тунисе, всё еще нахолят-
ся в первоначальном периоде создания
коммуникаций в условиях борьбы с вра-
rom.

Генерал Андерсон по приказу Эйзенха-
уэра одним махом очистил почти всю Се-
верную Африку. Эта попытка была совер-
шенно правильной, но она не увенчалась
успехом. Немцам удалось проникнуть в Ту-
нис и создаль там предмостное укрепление.
Мы отошли назад, чтобы собраться © си-
лами и сосредоточить ресурсы для тяже-
лых боев. .

`Весьма характерно, что немпы для того,
чтобы удержать краешек Туниса, согласи-
лись пойти на риск и значительные жерт-
вы. Хотя я всегда избегало говорить что:
либо, что впоследствии может выглядеть,
как чрезмерный оптимизи, тем не менее я
не могу не отметить, что в этом деле чув-
ствуется рука «мастера», того самого «ма-
cTepa», который планировал наступление на
Сталинград и таким образом навлек на гер-
манские армии величайшую катастрофу,
которую они когда-либо переживали во
всей своей военной истории. Олнако я не
делаю ни предсказаний, ни обещаний. Вле-
реди предстоят еше очень серьезные сра-
жения. На тунисском участке должно на-
ходиться, включая армию Роммеля, окодо
четверти мналлиона вражеских волдет, имы
не должны ни в коей мере недооценивать
опасностей, которым мы должны подверг-
нуться, или тяжестей, которые мы лолжны
вынести. Я скажу только следующее. Все
невыгоды не сосредоточивалются на одной
стороне, и уж, конечно, не все оли нахо-
дятея на нашей стороне.

В Касабланке была достигнута логово-
ренность, что, когла армия пустыки перей-
дет пол командование Эйзенхауэра, его за-
местителем будет генерал Александер.
Одновременно главный маршал авиации
Теддер становится командующим военно-
воздушными силами в Средиземноморском
бассейне, несущим ответственность перед
Эйзенхауэром за все воздушные операция
на его театре. Под его контролем будут
также находиться все военно-возлушные
сплы на Ближнем Востоке. Под руковод-
ством Теддера будет находиться випе-мар-
мал авиации Коннинтхем, ‘ло сих пор со-

трудничавший с 8-й армией. Он будет ру- :
ководить возлушными операциями в по- }
мощь английской 1-й и 8-й армиям и лру-
гии войскам, действующим на Тунисеком

фронте. — Одновременно

2 адмирал флота
Энхрю Кэннингхэм,

морскими силами на этом театре, расширит

поле своей деятельности на восток. чтобы
более эффективно координировать операций
в бассейне Средиземного моря. Нынешний
главнокомандующий в бассейне Срелизем-
Египте
на Ближнем

ного моря со титаб-квартирой
станет тлавнокомандующим
Востоке и будет также заниматься вопро-
сами, касающимися Красного моря и всех
потступов к этому району.

Вакантное место в команловании.
Ближнем Востоке,  создавшееся в резуль-
тате назначения генерала Александера
заместителем Эйзенхауэра, будет занято
генералом  Вильсоном. который сейчас
командует в Иране и Ираке, где 10-я ар-
уйя должна теперь стать весьхта мощной
силой. Предполагается, что в Ираке и
 pane будет. сохранен самостоятельный
военный округ, и туда вскоре будет назна-
чен новый командующий.

Вместе с тем тенерал Эйзенхауэр уже
получил согласие генерала Жиро на пере-
дачу под командование Андерсона  фран-
цузекой армии, сражающейся на Тунис-
ском фронте, армии, которая благодаря
оснащению ее американским и англий-

B

Ha

ским снаряжением становится весьма
мощной силой, которая позднее сыграет
свою роль в освобожденни французской

метрополии совместно с крупными амери-
канскими силами, переброшенными в Ту-
HEC.

Я попытался сказать палате всё, чт.
вак я убежден, известно противнику, и
не сказать ей чего-либо такого. что” про-
тивник не лолжен бы знать. Во всяком
случае, я обращаюсь ко всем патриотам
10 обе стороны Атлантического океана.
сурово расправляйтесь со всеми теми, кто
сеет раздоры и недовольство, гле бы они
ни находились, и обеспечьте, чтобы наши
военные машины вступали в сражение
при возможно более благоприятных усло-
BHAX для нашего дела,

НАЗНАЧЕНИЕ АЛЕКСАНДЕРА
ЗАМЕСТИТЕЛЕМ ЗИЗЕНХАУЗРА

ЛОНДОН. 12 февраля. (ТАСС). ax
передает агентство Рейтер. главнокоман-
дующий вооруженными силами  северо-
африканского театра военных операций
тенерал Эйзенхауэр заявил, что его заме-
стителем назначен  тдавнокомандующий
английскими вооруженными силами на
Ближнем Востоке тенерал Александер.

Г 113036,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка,

Военные действия в Тунисе

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Стеци-
альный корреспондент агентства Рейтер,
находящийся при английской первой армпи
в секторе Матера (Тунис), передает, что
войска союзников в составе туземного пол-
ка и английских и французеких отрядов
атаковали итальянские позиции в кеверном
секторе туниеского фронта. По сообщению
корреспондента, атака началась в сумерки
10 февраля, а вечером отряды союзников
достигли свонх первоначальных целей.

16. Телефоны:

коммутатор К-4-00-

По имеющимся сведениям, операция
развивается благоприятно для союзников,
но окончательных результатов нельзя
узнать, пока не булет завершена вторая
часть операций. Войска союзников прод-
випулись примерно. на 8 миль к востоку.

JOHOH, 12 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба французекях сил в Северной
Африке\ говорится. что плохая погота, пре
пятствовала наземным операциях. В ночь
на 11 февраля отряд французеких истре-
бителей сбил два самолета противника.

НОВЫЕ АНГЛИЙСКИЕ БОМБЫ
ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ

лондон, 12 февраля. (ТАСС). Как
сообщает агентетво Рейтер, теперь стало
известно, что английская авиация приме-
няет новый тии 6юмб замедленного дейст-
вия, которые вертятся и ранят, когла их
пытаются обезвредить. Бомбардировщики
«Москито» использовали такие бомбы во
время дневного налета на Копенгаген 27
января.

70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70. лоб. 33. Бюро жал
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда»

который уже коман-
лует английскими и американскими военно-

Баня-Лука) партизаны успешно отражают
Bee атаки противника и выволят из строя
его технику. Близ Врполя партизаны по-
дорвали 4 немецких танка и истребили
несколько десятков соллат и офицеров.
штыковом бою близ Бихача партизаны
истребили роту немцев. Несколько лнен
вазах противник вновь подверг бомбар-
дировке Петровац.

В районе Плитвичко-Озеро (юго-запад-

Группа  партизан-разведчиков

ков солдат и офицеров и
станковых пулемета и другое
партизаны: благополучно
свою базу.

оружие,

Налет английской аввацин на Вильгельмсхафен

Результаты бомбардировок Турина
ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). В ком-

MIOHHKe английского министерства авиации
говорится, что в ночь на 12 февраля ан-
глийские бомбардировщики совершили ин-
тенсивный налет на германскую  военно-
морскую базу и центр строительства пол-
водных лодок Вильгельмехафен. Три анг-
лийских бомбардировщика не вернулись на
свой базы.

Днем 11 февраля самолеты бомбардиро-
вочной авиации «Бостон» совершили на-
лет на железнодорожные  сортировочные
станции в Розандале и Cepré (Северная
Франция). Кроме того, подвергся бомбар-
дировко завод в Кане. Один бомбардиров-
щик не вернулся ka базу. Олин истреби-
тель вё вернулся из` боевой разведки.

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Мини-
стерство экономической войны сообщает,

акров.
мых в Италии грузовиков.

итальянских самолетов, завод,

результате налетов английской

лись из города.

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

мюнике штаба ‘об’единенного командования
вооруженными силами союзников в югд-
западной части Тихого океана сообщается,
что в районе Вау (Новая Гвинея) япон-
пам нанесено решительное поражение, и
сейчас они отступают по направлению к
Мубо.

НЬЮ-ЙОРК, 12 февраля. (ТАСС). В
коммюнике морского министеретва США
сообщаетея, что американские бомбарди-
ровщики в сопровождении истребителей со-
веригили` налет на японские позиции на
острове Кыска (Алеутекие острова). Заре-

гистрирован ряд попаланий в неприятель.

японские войека прекратили всякое орга-
низованное сопротивление.
действия патрулей
групи японцев.
ТОКИО, 12 февраля.
редает агентство Домей Цусин, в коммюни-
ке японского военного командования 005-
щается, что за период с середины января
по начало февраля японские похводные
зодки потопили в районе восточного побе.
режья Австралии 6 неприятельских судов
общим водоизмещением в 54 тыс. тоник.

против изолированных

НАРУШЕНИЕ НЕМЕЦКИМИ САМОЛЕТАМИ ШВЕДСКОЙ ГРАНИЦЫ

Шведская артиллерия заставила приземлиться германский самолет

СТОЕГОЛЬМ, 12 февраля. (ТАСС). Как
передает  стокгольмежое радио, шведское
министерство обороны сообщило о том, что
11 февраля во второй половине дня над
провинцией Сконе (Южная Швеция) по-
казался германский гидроплан. Horta он
пролетал над. шведской  морекой базой
Карлекруна, зенитная артиллерня открыла
предупредительный огонь. Так как само-

лет не удалилея, он был подвергнут 9:
фективному обстрелу н вынужден бы
сесть на воду. Экипаж самолета вместе &
машиной задержан военными властями,

Приблизительно в то же время в рай.
оне Сконе показалея второй немецкай ч-
молет. После нескольких предупреди!
ных выстрелов он удалился в юго-востол.
ном направаении,

ЕН О О ЕЕ Е ОЕ АЕ ТИ

аа

ти

‚ 11 февраля после непродолжительной   ком командира дивизии, семь лет находил
болезни скончалея начальник Управления (ея на руководящей работе в Военной ака.
военно-учебных заведений Нрасной Армии демии имени Фрунзе, затем  командова

стреаковым кориусом. В дни Отечествеи:
ной войны с немецкими захватчиками те
перал-майор Селиверстов, булучи началь
ником Управления военно-учебных заведе
ний Праеной Армии, отдавал вее свои си:
лы и знания подготовке и воспитанию
многочиеленных командных кадров и мно.
гос слелал для укрепления боевой Moms
Красной Арупи.

За босвые заслуги в период граждан
ской войны тов. Селиверстов вагражде
орденох Красного Знамени и за успехи 3
боевой и политической пбдготовке войск—
орденом Красной Звезды.

Глубоко преланный нашей великой Г:

ботал и общался.

Смерть вырвала из наших радов верно
‚го сына большевистской партии, одного №
старейших `боевых командиров Краевой
Апмии, не’ щадившего себя в деле слу
ния Родине.

БУДЕННЫЙ, ЩАДЕННО, РУМЯНИЕВ,

геверал-майор Василий Алексеевич Cean- АРТЕМЬЕВ, КАТКОВ, ’ КУЗНЕЦОВ
BePCTOB. , , , 1ЕЦСЬ,

Тов. Селиверстов родился в 1895 году ЛИСТКОВ, ДРЯГИН, ЦЫГАНОВ, ТА-
в семье служащего. После jeratexne) РАСОЗ, ЗАГЛАДИН, КРАСИЛЬНИКСЬ,

пребывания в старой архин он в 1918 то- .
ду вступил в ряды РИКА. Начав службу
командиром роты, он впослелетвии коман-
довал стрелковым полком, был помощни-

БЕЛЯКОВ, МЛАДЕНЦЕВ, СМИРНОВ,
СЕБЕЖНО, НЕСМЕЛОЗ, ДЕТИНЕННО,
СУЛОЕВ, НЕГРОДОВ, ДУНАЕВ, 3^-
РЕМБОВСКИЙ, 0080708.

А

В СОВНАРКОМЕ СССР.
0 выдаче единовременного пособжя и назначении персональной. полей

семье умершего генерал-майора Селиверетова Василия Алексеевича

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
постановил:

1. Выдать единовременное пособие семье
генерал-майора  Селиверстова В. А. —
жене Селиверстовой Елене Анастасиевне,
сыну Алексею, дочери Галине и матеря
Селиверстовой Акилине Мартыновне в сух-
ме 15.000 рублей.

2. Установить персональную пе
семье Селиверстова В. А.: жене Сели
стовой Елене Анастасневне — 700 руб
в месяц, матери Седиверстовой Акилии
Мартыновие — 400 рублей в месяц —
00еим пожизненно; сыну Алексею — 500
руолей в месяц ло его совершеннолетия.

3. Похороны тов. Селиверетова
принять на счет государетва.

от комиссии по ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН

: ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА СЕЛИВЕРСТОВА В. А.
Гроб е телом тов. Селиверстова В, А.! бюдный доступ © 10 час. 30 мин. © В

будет установлен 15 февраля в клубе 2 ЧАС. 30 мин.
дома НКО (Красная паощадь, д. 5). Вхол ee тела, покойного 15 фезрам 1
¢ ya. Куйбышева, > часов,

Для прощазия с

Ответственный Deaairon: A. BARMMOS.
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СОЮЗА С6^.
06 подписной конторы — К-4-00-70 доб. 31.
‚ Москва, Малая Дмитровка, 16.

и Севница (на линии Любляна Загреб) п
взорвала пять железнодорожных станций.
совериила
удачное намадение на гарнизон противни-
ка в гороле Жужемберк (в юто-воетоку
от Любляны). Иетребив несколько десят-
захватив два

возвратились 8G

что в результате шести налетов английской
авиадии на Турин повреждено 70 промыш-
ленных предприятий, а также произведены
значительные разрушения на площади в 65

Газрушены заводы, <Ланчиа», выпускаю-
щие одну восьмую часть всех произвохи-
Серьезно по-
врежлены авиационный завод «Фиат», ко-
торый выпускает одну шестую часть всех
производя-
щий пропеллеры, лва сталелитейных заво-
да, а также вспомогательный завод «Фи.
ат», производящий тяжелое стальное латье
для броневых плит, причем некоторые из
ето наиболее важных цехов разрушены, В
авиации
сотни тысяч жителей Турина эвакуирова-

ские сооружения. На, острове Гвадалканар

Продолжаются

(ТАСС). Как пе.

дине, делу партии Ленина — Сталин,
скромный, отзывчивый, любящий свое ле
10 — таким знали его все, кто с них Pa

й