]
{

Or.

Ci,
Ts
Saas
1»
OHH
Cie
10¢h
МА
ut
WM

Mit

ry
“tll
Nite

$.
№7
(THs

М

om
qt
10+
i

en
yt
Be
of

ane

pt

` рые они при этой фразе с треском опуска-

44 февраля 1943 г., воскресенье. № 37 (5408).

РАСНАЯ ЗВЕЗДА

ПИСЬМА С ЮГА

Поезда рабов

Это было пятого ноября. Первый Лоезд  ту. Два эшелона, все-таки

товый к отбытию. Правда, для прямого ря, другой пятого января, уже в поелед-
беспересадочного поезда он имел несколько нюю минуту, в дни нашего наступления на
странный вид: два десятка запломбирован-  Северном Кавказе. Немцам не удалось ни-

ных товарных вагонов, десяток цистерн и  кого убедить, но многих они сумели за-

полдюжины старых, разбитых теплушек —   ставить. Я шел из дома в дом, и через

вот и всё. Но нынешние немцы давно  два в третьем пустовала кровать, и ли-

уже перестали заботиться о каком бы то шившиеся своих детей матери © сухими
ни было правдоподобии своей лжи. Она  давно уже выплакавшихии ,
призазали квартальным и жандармам гово-
рить, что будет прямой поезд Гулькевичи—
Берлин. Ве. квартальные и жандармы с
тупостью наймитов повторяли это всем и  ли
каждому в течение целого месяца.

зами рассказывали мне каждый раз ис-
торию об уводе в рабство своих детей.
Когда убеждения не помогли, детей ста-

0 не помогло и’это, им пригрозили расстре-
— Вы будете там работать, вам там бу-  лом родителей. Некоторые сдались, осталь-
дет хорошо, — утверждали они, не ста- Ных, всё еще не желавших добровольно
раясь даже придать своим словам особой  ехать в Германию, мобилизовали работать
выразительности, потому что кулаки, кото-  на железную дорогу. Они грузили сналя-
ды, ворочали пшалы, таскали кирпич. И
ли на стол, казались им единственной и  Когда подошел день, намеченный для от-
лучней формой убеждения. Уходя,

хлали на стол продолговатый лист бумаги,   Теводятся на другую работу — в Герма-

тде наверху был изображен черный герман-  нию. Нет, их не наси не заставляют
кии орел, а внизу стояла подпись —  Уезжать, их просто переводят Ha другую
тлавнокомандующий германскими войсками   Работу.

Ужасный плач стоял в этот день в ста-
нице. Дети не смелн бежать, боясь, что
убьют их родителей. Родители молчали,

ва Вавказе.

Об’явление кратко и по-своему убеди-
тельно той циничной убедительностью, ко-
торая несомненно есть в словах убийцы,
говорящего своей жертве: отдай мне веб,
что у тебя есть, или я убью тебя. Ты жи-

06 этом дне. Ее приемная сестра Маруся

но мы готовы взять тебя в рабы. Ты бу-
уехала еще в ноябре, она не хотела ехать,

дешь мыть полы в нмыпих домах и выно-

‹ сить наши ночные горшки. Тебе не уйти  Но ее взяли на железную дорогу таскать
шпалы, Это была от природы слабенькая   ПРодолжая наступление. Идут танки, артил-

от нас, уже тысячи таких, Как ты, мы‘ за-
ставили делать это. девочка, в последнее время совсем ослабев-
Проклятая бумага лежала на столе в ха- Шая от голода, & немцы заставляли ее
те, там, где ее положил жандарм. И словно   Таскать шпалы. Когда она, обессилев, па-
он8 была заражена проказой, никто не ло-  Хала, ее били, когда она вставала и снова
трагивалея до нее руками. Но вечером, при   Падала, ее снова били. Боясь умереть от
свете масляного ночника, ее в десятый и побоев, она не выдержала и в ноябре
в двадцатый раз перечитывали опухшимн   «Добровольно» согласилась уехать.
и 61ез глазами, безнадежно ища лазейки  В январе наступила очередь брата Его-
из этого, пока еще смирно лежащего нз  Ра. Ему даже не дали зайти домой. On
столе, но уже готового с хрустом захлон-  ТОлько успел передать через проходившего
нуться немецкого калкана. Ночью, когла МИМо соседа, что утром его увозят в Гер-
все, ‘наконец, засыпали, хата вдруг осве- Манию, его и двоих его товарищей — Bo
щалась. Ручной прожектор, прильнув ена-  Лодю Пугачева и Ваню Купченко. Ночью,
рувн х стеклу, обшаривал стены, взби-  10 приказу коменданта, из станицы при-
1ался на печку, на кровать, Kak чужая,   Везли к поезду несколько саней с сеном
скользкая рука, полз по лицам спящих. И Накрыли им пол в четырех разбитых,
Потох раздавался стук. Комендант и жан-  663 печей товарных вагонах. Утром, спря-
ри входили, усаживались за стол. Молча,   Тав под платком несколько домашних пы-
скрестив руки, спросонья дрожа от ночно-  шек, испеченных из последней муки, млад-
1) холода, стояли перед ними русские лю-  Шая сестра пришла провожать брата. К по-
дн, те самые, которых «звала Германия».   езду прицепили паровоз. Она шла вдоль
Главнокомандующий германскими силами   состава, ища брата. У каждого вагона, стоя-
mi Кавказе приказал вербовать «добро- 710 по трое немецких солдат с примкнутыми
BOILHO», HO B кармане у коменданта, как ! Итыками: Наконец, она увидела брата.
пу сотен других комендантов, лежала раз-  Они обнятись, он плакал и сквозь сле-
зеретка с точныхи цифрами и сроком Bep-  2H шептал ей, что убежит еще до Ро-
‘вкл. На коменданте лежала несвойствен-  СТова. Но пусть его не ждут дома, он не
ния ‘его профессии вешалеля обязанность Вернется, чтобы не погубить мать.
«убеждаль». : —- Шнель, шнель, — ворчливо заторо-
н говорил, что русских войск уже нет,   ПИЛ немец. ;
чо Оталинград уже взят и по Волге Брат влез в вагон, состав тронулея, и
мывуг только мертвецы. Он говорил, что  Вдруг откуда-то изнутри поезда вадрыва-
10 января веё равно будет всеобщая  Ющий душу заунывный девичий голос за-
хобилизация русских от 14 до 45 лет, и, пел песню, которую в станице стали петь.
или они не пойдут добровольно сейчас,  Только недавно, при немцах, когда деву-

а ушли из Гуль-
Гулькевичи Берлин стоял на рельсах, го-  кевичей в Германию: один пятого sae.

‚вее слезы гла-

вызывать, в комендатуру и бить. Когда

они  правки эшелона, им’ сказали, что они пе-

В освобожденных городах

Белгороде

{От специального корреспондента «Красной звезды»)

С воздуха картины разгрома немецких
войск представляются еще более отзетли-
во, чем обычно. Мы летим в Белгород и
сверху видим H@ дорогах к городу сотни
недвижно стоящих ‘брошенных немцами
автомашин, пушек, танков. На полевых
аэродромах около населенных пунктов
громоздятся остовы сожженных немецких
самолетов. Мы идем бреющим полетом и
можем явственно разглядеть валяющиеся
на снегу трупы немцев в зеленых шинелях
и касках. >

Кружимея нед городом. Видим сгорев-
шее здание вокзала,  взорванное депо.
Пролетаем над меловыми разработками.
Когда-то здесь кипела работа, но теперь
следы запустения видны даже @ воздуха.
Выбираем площадку, где можно сесть.
ители, увидев красные звезды на крыль-
ях, машут с земли руками... Толпа народа
бежит нам навстречу. Первый вопрос: «Не
привезли ли газет?». Несколько номеров
тут же пошли .по рукам. Люди читают
их велух, группами, плачут от радости и
счастья.

В городе дымятея развалины зданий,
подожженных немцами при отходе. Около

боясь, что убьют их детей. Я сижу в оси- тротуара лежат несколько трупов мирных
ротевшей семье Казаковых. Единственная   граждан, застреленных немцами. За что

оставшаяся в семье дочь, совсем еще де- они были убиты? Никто не знает. Отету-
вешь в стране, которую мы опустошили,   ВоЧКа, дрожащим голосом рассказывает Мне! павшие

гитлеровцы вымещали злобу на
ни в чем неповинных людях.
Через город двигаются наши войска,

лерия. В белых халатах с автоматами на

груди проходят пехотинцы.

Группа жителей снимает с домов немец-
кие вывески. Вот одна из немецких ка-
зари. Назднях, когда несколько десятков
офицеров играли там в карты, в казарму
попала бомба, сброшенная с нашего ночно-
го бомбардировщика,

Жители наперебой рассказывают о своих
мучениях под немецким игом. На каждом
шагу мы видим страшные факты, под-
тверждающие эти рассказы. На базарной
площади стоит постоянно действовавшая,
хорошо оборудованная, покралиённая в чер-

Немецкая пропаганда всеми силами ста-
рается скрыть положевие на фронтах не
только от нахеления Германии, HO H OT

В Мзюме

(От специального корреспондента «Красной звезды»)

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 февраля.
(По телеграфу от наш. корр.). В раде
районов на Украине идет ожесточенная
борьба наших частей с немецко-фашистеки-
ми войсками. В боях немцы терпят боль-
шой урон. Частыми атаками наши войскя
ослабляют вражескую оборону, расстраи-

a RY ЕЛ ГОРОД

КАЗАЧЬЯ, ЛОПАНЬ

ный цвет виселице. На ней почти  еже-
дневно публично вешали по нескольку че-
ловек, белгородцев.

Из города и прилегающих к нему сёл
немцы каждый день угоняли людей в Гер-
манию на каторжные работы. Жертвам рас-
вылались повестки бюро труда с приказа-

Цартию обреченных на каторгу запихи-
вали в товарные вагоны, наглухо закола-
чивали снаружи двери, и поезде уходили
на запад. запертые в вагонах люди кри-
чали, стучали в двери, но конвойные, со-
провождавшие поезда, быстро «наводили
порядок». Иногда от уехавших приходили
из Германии письма. Вот одно из них. Оно
написано в «рубском лагере» близ Лейн-
цига и адресовано Вере Кононенко, живу-

нием явиться на сборный пункт. Тех, кто А, ВОЛЧАНСК
не являлея, расстредивали. р   ОЛОчЕВ о $
и

AIP bKOB
oe. оРОГАНЬ \
КАМЕННАЯ ЯРУГА®

ТАРАН ОВКА

БАР BRON es

щей в Белгороде. Это письмо прошло че- бане aan cae
рез руки немецких цензоров, но дышит y Noe eT RY
ужасом и горем: \ К 2 Ss

Ват в лагере Таухе на окраине Jeim- КРАМАТОРСКАЯ ) 2“ “ВОРОШИЛОВГРАД,
цига. Нас осталось несколько человек грей- — SRA =
воронцев, & девочек со своей улицы и и iA =F
Кати А. нет между нами...   ‚ ЗВЕРЕВО(» ЛИХАЯ

В городе издавалась газета на русском НОВОШАХЗИНСК \
языке «Восход». ДАживый» листок до самых КЕЕВКА X
последних дней сообщал 0... «победах» ‚ ШАХТЫ Ь нЕРЧИК
германской армии. Население узнавало ино- : ee
тдё © действительном положении вещей из НОВОЧЕРКАССК.
листовок, сбрасываемых нашими самолета- 9кРИБаАнскАЯ
ми, & большинство жило в полном неведе- ТАГАНРОГ f/f =
нии. Но совётекие люди ждали своих н 9 РОСТОВ

твердо верили, что скоро наступит конец
хозяйничанью гитлеровцев. Когда: немцы, в
панике отбтупая, бежали по улицам города,   ВТ боевые порядки неприятеля и выну-
многие жители взялись за оружие и стре-  Дают его к отступлению.

р Особенно ожесточенными были бои в
кр nf солдат и офицеров из окон ДОМОВ, зоне населенного пункта Каменная Яру-

га. Опираясь на две шоссейные дороги,
В первый же день после освобождения немцы оказывали сильное сопротивление,
Белгорода в городе начала налаживаться  предприняли две контратаки, но ни одна
жизнь. Люди вышли на улицы и потяну-  из этих контралак ие спасла немцев от
лись в начальнику гарнизона, чтобы уз-  разгрома. После упорного боя противник
нать, чем нужно сейчас заниматься. Ору- отступил, потеряв здесь много убитыми,
дийная канонада становилась всё тише и а VEREEEE   OECD. ~ ROARS ETS
оружия.
ие, Фронт уходил на запад. После столь же упорных боев Hamu
Е Капитан 0. КИСЕЛЕВ.   Части заняли другой крупный населенный
пункт — Рогань. Здесь немцы понесла
также большие потери.
Серьезных успехов добилось другое ва-
ше соединение. Оно нанесло немцам ряд
чувствительных ударов севернее и севето-
западнее Харькова. Несмотря на то, что у
неприятеля была создана сильная оборона

Са не было, в домах мерцали крошеч- С
$ a РЦ т вдоль железной дороги Харьков-——Белгород,

Te колптилки.
Все культурные учреждения города бы-

своих солдат и офицеров, находящихся в ли закрыты. Во всем Изюме уцелела толь-
тылу. Изюмские жители рассказывают, что   ко одна школа, но и там немцы пыта-
до последних дней вражеский гарнизон го-  лись нанести травму душе советских лю-
рода ничего. не знал 0 сокрушительных  дей. Половина занятий посвящалась изу-
ударах, нанесенных советскими войсками   чению языка ненавистных поработителей.
немецкой армии. Накануне боев в городе  В учебниках русского языка и арифмети-
из села Красный Оскол, расположенного ки немщы заставили зачеркнуть тушью в6е состоялось совещание комсомольского ак-
недалеко от Изюма, прибожлат беротен   слова о Красной Армии, о колхозах, о с0-тива и молодых передовиков сельского хо-
полицейских и в панике заявили изюхско- ветской власти. Фалшистские подлецы за- зяйства Московокой области.

му бургомистру: ставили вычеркнуть в учебнике для пер-  Бурной, овацией встретили собравииеся

1) тогда он заставит их ехать. Да, заста-
т, и не кажется ли им, что это будет
ураздо хуже? Он говорил, что. скоро
есь, среди этих развалин, им будет нече-
1) веть и не во что одеваться. А если они
поедут в Германию и будут трудиться вер-
Н0 и старательно, то часть того, что они
произведут, попадет сюда, в их нищую
cmany. Он товорил, заглядывая в лицо
нолчаливой девушке, что будущее родите-
№й зависит от нее и ее брата. Еели они
поедут в Германию, то старикам здесь бу-
дет лучше жить, об этом позаботится он,
ммендант. Но если они не поедут... Ко-
хендант останавливалея и, выдержав дол-
гую, упрожающую паузу, ветавал,

Яелтое пятно прожектора, выскочив из

шек начали угонять на чужбину:

Здравствуй, мать,

Тжими ‘привет от дочки.

Пишет дочь тебе издалека.

Я живу, HO жизнь моя разбита,
Одинока, нищенски горька.

Поезд ускоряя ход, но начатую одних
толосом песню подхватило сразу еше не-
сколько: ’

Завезли меня в страну чужую

С одинокой бедной головой

Й разбили жизнь мне молодую,
Разлучили, маменька, с тобой.

Поезд ухалялся. Нлощадка последнего
вагона во стоящими н& ней двумя нежец-

мрот, медленно ползло дальше вдоль ули- ими солдатами становилась все меньше и

пы,

Потом начинали плакать и шептаться устз-
ale, замученные, замордованные немцами
my, А на следующий вечер всё повторя-
с сызнова.

А в хате всё еще сидели безмолвно и  Женьыше, пока совсем не скрылась за по-
итодвижно, словно завороженные. Только! ВОРОТОМ...

оезда рабов... Но уже идет грозная
расплата за детей России, украденных
злобными чужеземцами. Идет на Запад
Красная Армия. Она спасет наших людей

Мне Таесказали всё это в кубанской от рабства и вымирания, вернет им сво-

‘шнице Гулькевичи, когда я вечером шел боду и родину.

№ длинной станичной улице и, не выби-
я, заходил то в одну, то в другую ха-

К. СИМОНОВ.
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ.

Воздушные бои на Кубани

(To телеграфу от наш. корр.). За пос-
тдние два-три дня воздушные бои на Се-
юрном Кавказе приобрели особенно ост-
ый характер. Немцы резко повыюили
Число самолето-вылетов, максимально на-
‘ытив авиацией один сравнительно неболь-
цой участок фронта. Только за один вче-
Мшний день в воздушных боях -и огнем
налей зенитной артиллерии сбит 31 не-
Уецкий самолет.

Пытаяск спасти от полного разгрома
свои войска на Кубани, немецкое коман-
дование спешно перебросило на этот уча-
сток фронта несколько груни бомбардн-
ровщиков и истребителей, креме тех. ко-
торые действовали здесь раньше. Но и
после того, как эти группы прибыли на
Керченский полуостров, число самолетов
BCé же оказалось недостаточным. Тогда
немцы вынуждены были перегнать, одну
часть пикирующих бомбардировщиков из

Туниса и одну группу истребителей из
Голландии. Этот факт межху прочим сви-
детельствует о том, насколько ощутитель-
ные потери в авиации понесли немцы в
последних боях. :

Возроешая активность вражеской авиа-
ции не ‘мешает советским летчикам по-
прежнему наносить ощутительные удары по
узлам сопротивления и боевым  порядкам
немецких войск, что содействует наступле-
нию нашей пехоты и танков.

Повышение октивности немецкой авиа-
wi на Северном Кавказе  об’яеняется
Meme всего той крайне тяжелой обета-
Новкой, которая сложилась для войек не-
Приятеля в районе Краенодара. Как из-
втно, советекие войска, развивая успех
Наступления, заняли ряд важных пунк-
MB Ha побережье Азовского моря, & затем
овладели Краснодаром. При этом Halla
авиация, естественно, усилила свои удары
зак по боевым порядкам, так и по комму-
никациях немцев.

— В Красном Осколе красноармейцы
перебили немецкий гарнизон и полицей-
ских, мы едва спаслись.

Бургомистр и немецкие офицеры успо-
каивали полицейских:

—- Не может этого быть. Никаких крас-
ноармейцев не должно быть, всё в порядке.
Идите обратно. ie, :

Но полицейские, знавшие, что порядок
в Красном Оеколе наводят советские вой-
ска, заявили, что ни в коем случае He
пойдут обратно. А через несколько часов
всё громче и громче стали слышны раска-
ты орудийных выстрелов, и к вечеру за-
вязалея бой в городе.  Застигнутые
врасплох немцы были выбиты из Изюма
внезапным ударом налних частей.

Город разрушен немцами. На централь-
ной улице, где стояли многоэтажные до-
ма, теперь две линии развалин. Немцы раз-
рушили вокзал, паровозный завод, все об-
щественные здания, учебные заведения, но-
вый кинотеатр, многие жилые дома. Всё.
что было создано советской властью, они
хотели уничтожить, чтобы вернуть совет-
ский город к мраку средневековья, превра-
тить цветущий город в захолустную кре-
постную деревню.

Немцы отнимали у населения окрестных
деревень и у городских жителей, имевших
свои усадьбы, хлеб и скот. Во многих до-
мах мы видели такую картину: на полу
сидели женщины и дети и в ручных мель-
ницах мололи макуху. Из нее пекли ‘ле-
пешки. Мяса никто уже не видел полго-
да. Люди забыли вкус сахаре. Электриче-

PSS
КОЛХОЗНИКИ ПЕРЕДАЛИ ЛЕТЧИКАМ НОВЫЕ
БОЕВЫЕ МАШИНЫ

ГОРОД Н. 13 февраля. (ТАСС). В не-
сколько рядов стоят мощные самолеты,
только что выпущенные © завода, создан-
ного в дни войны. На каждом из воздуш-

ных кораблей — надпись на узбекском
и русском языках  «Колхозник Узбеки-
стана».

вого класса из фразы «Мы не рабы» сло-  предложение избрать в почетный прези-
во «не». Учеников принуждали громко ДИум товарищей Сталина, Молотова, Ка-
декламироветь: «Мы рабы». Но дети не  ЛИнина, Ворошилова, и a
покорялиеь врагу, они и сквозь черную mo ee по та т
тушь читали тодные и близкие слова 0 ; aren peas

zs ©! несенекого.

Ленине и Сталине, о свободной советской! (` докладом ¢ задачах комсомола и мо-
жизни и о любимой Красной Армии, при-
хода которой изюмцы ждали, как восхода
солнца.

Немцы отправляли в Германию эшелоны  Товарищи, за последние месяцы Крас-
< женщинами и мужчинами, девушками и  Ная Армия ‹ достигла значительных  успе-
юношами на каторжные работы. Перед ухо- Х08 Ha фронте.

дом они сумели захватить только тех, 10 , oa PL es ВЕ
не успел бпрятаться — около 60 человек! “> DOA, AUAOR ROOT RODONIEE

вооружение, что ее’ командиры абры
мужчин и женщин. Они их привели на ии что ее м И
окраины Изюма, на хутор Гнидовка и в борются за свою отчизну, — всеми этимн
бешеной злобе за свое поражение расстре-  качествами наша армия обладала и рань-
ляли 60 невинных жертв, а хутор сожгли. ше. Новое качество, которое отличает на-
В Изюме сейчас устанавливается нор-  шу Красную Армию за последнее время, —
мальная жизнь, Партизаны, помогавшие  это повышенная организованность. Армия
Красной Армии выбивать немцев из сёл  ПРиобрела опыт боев. И сейчас се побе-
и городов, поставлены во главе городских ДЫ —— Э1Т0 He только плоды храбрости и
организаций. Секретарем горсовета назна- а ее я
Yeu партизан, Журба, которого ВЫ Пн & миома” Жо
своей грязной газетке дважды  об’являли

„  Уменье, научились с менышими затратами
расстрелянным. В течение нескольких дней   узтериальных сил достигать больших ре-
удалось восстановить хлебопекарню, кол-

зультатов.
басную фабрику, маслозавод, мельницу, и (Сейчас перед сельскими комеомольцами,
сейчаю эти предприятия работают полным   которые в своей массе будут участвовать
ходом, енабжая население и Красную BO втором военном сельскохозяйственном
Армию. Сотни жителей толпятся в мест-  Году, тоже стоит задача научиться орга-
ной комендатуре и горсовете: их направ-  НИЗованности, чтобы с меньшей затратой
ляют на работу во вновь восстанавливае-  1 добиваться больших результатов. Ко-

нечно комсомольцев бурлит энергия
мые учреждения. У военкомата собралось ты К р тия raion Bee. oth
. ;
около 800 мужчин; они идут на фронт,

у качества присущи молодежи. Но есть одно
чтобы в рядах Красной Армии уничтожать качество, которое ‘у человека созревает
проклятую немчуру. медленнее, это — навыки организованно-
Майор А. ПЕТРОВ. сти, уменье для каждой работы найти
наилучигие организационные формы.
Могут cmpocuth, как их найти? В кни-
гах вычитать 06 этом трудно. В школах у
нас тоже не преподают организационную
практику, не только ее методы и детали,
Эти боевые машины построены на, сред-  ко не пренодают даже и основные принци-
ства колхозников Узбекской ССР. Для пе- пы. Организационные навыки приобретают
редачи их сталинеким соколам на аэродром   в труде, в работе, в опыте.
прибыла, делегация сельхозартелеи. Нам надо учесть, какие в прошлом году
На аэродроме состоялся митинг, были у Hac недостатки при проведения
После митинга самолеты вылетели На  „отрекохозяйственных работ, тде мы тра-

фронт. ‘  тили труда больше, чем надо. Учесть, что-

а ГОС ИЕ ОН ПРАВ: ОНА ам А ем и

шими войсками на станции Изюм.

Немецкие эшелоны, захваченные на

Снимок нашего спец. фотокорр. А. Капустянского.

В заключение на совещании выступил
секретарь ЦЕ ВЛКСМ тов. Михайлов.

проведение весеннего сева являются сей-
час главным патриотическим долгом сель-
ской молодежи. Предстоящие весенне-поле-
вые работы будут сопряжены с большими
трудностями, но комсомол обязан их преодо-
леть по-большевистски и провести сев вы-
сококачественно и в сжатые сроки. Внима-
ние сельского комсомола должно быть нап
равлено на всемерное повышение -урожай-.
ности всех культур, полное и наиболее
эффективное использование сельскохозяй-
ственных машин, образцовую подготовку
конского поголовья. Молодежь не должна
полагаться на природу, а собственными
силами и собственным трудом добиваться
отличного урожая. Комсомольцы должны
поднять всю сельскую молодежь на рабо-
ты, связанные с посевной кампанией, воз-

Он  личных примером. Задача,
подчеркнул, что образцовая подготовка и  ленинско-сталинского комсомола — пере-

v7

Бои на Украине

ли, гитлеровцам не удалось все же долго
продержаться на занимаемых рубежах. На-
ши части, развивая успех наступления,
уничтожили за последние дни большое ко-
личество вражеских опорных пунктов.
Ломая немецкую оборону и ванося прбз
тивнику тяжелый урон, нае соединение

\POCCOWb

© РОВЕНЬКИ

ЧЕРТКОВО

> АИЛЛЕРОВО

oS
=

вышло на северо-запад от Харькова и
прервалось к городу и железнодорожной
станции Золочев. Потрепанный в боях,
обескрювленный неприятель уже не в с05-
теянии был долго обороняться в городе,
хотя еще пыталея оказывать сопротивле-
ние. На ряде участков шли упорные бои.
Немцы цеплялись за железную дорогу,
намеревались создать оборону в самом го-
роде, но под ударами наступающих час-
тей они вскоре вынуждены были отхо-
дить. Наши части овладели городом и
железнодорожной станцией Золочев.
Следует указать, что бюи севернее и
северо-западнее Харькова носят исхлючи-
тельно ожесточенный характер. Наших
частях пришлось отбить несколько вра-
жеских контратак в районе Казачья Л0-
пань. Однако. наступающим все же уда-
лось преодолеть сопротивление противни-
Е» и овладеть этим населенным пунктом.
Налии части занялитакже районный. центр

a также в районе западнее этой магиетра-! Типцы.

Совещание комсомольсного антива и молодых
передовиков сельского хозяйства Московеной области

Вчера в Колонном зале Дома’ союзов  лодежи в предстоящих сельекохозяйствен-

ных работах 1948 года выступил секре-
тарь МК ВКП(б) тов. Макстюв.

В прениях по докладу т. Максимова вы-
ступили секретари горкомов и райкомов
BIRCM, председатели колхозов, трактори-
стки, звеньевые, помощники начальников
политотделов МТС по комсомолу.

На совещании выступил  встреченный
бурной овацией М. И. Калинин. Его речь
была выслушана участниками“ совещания с
исключительным вниманием.

Выступление товарища М. И. КАЛИНИНА

Представим себе, что на выполнение ка-
кой-то работы потрамили мы сил в Два
раза больше, чем требовалось. Конечно,
скажут, хорошо работали, выполнили зада-
ние на 100 процентов. Но все-таки жалео,
что много сил зря потратили.

А ведь, товарищи, задача молодежи не
Только в том, чтобы как можно лучше
выполнить все сельскохозяйственные рабо-
ты. Вместе с тем молодежь готовит из себя
смену старшим, & для этого нужно сохра-
нить ее силы. Надо, чтобы и работа ки-
пела и время для культурного развития
оставалось.

Я думаю, что московские комсомольцы
со своей стороны приложат вее ‘уменье и
в этом году не только выполнят план
седьекохозяйственных работ, но и накопят
значительный организационный опыт.

Организационный опыт, навык организа-
тор» — это одно из самых аучних ква-
честв человека. Оно понадобится вам не
только сейчас, для достижения тех целей,
которые ставит перед вами новый сельеко-
хозяйственный год, но послужит и в буду-
щем, сыграет в вашей жизни огромную
роль.

Организационный опыт подсказывает,
как наилучшим образом подойти в выпол-
нению любого задания, и это качество бу-
дет служить вам подспорьем в любом деле.

Нам предстоит гигантекая работа и во
время войны и после войны. Эта работа
потребует не только многих сид, но и уме-
ния наиболее целесообразно приложить
свои силы. ,

Вот этому и надо научиться комеомоль-
цам и молодежи Московской области.

Хочу пожелать комсомольцам Москвы п
Московской области приобрести такой
опыт, чтобы победа давалась им с ‘нан-
меньшим расходом сил и энергии. Если в
этом вы будете иметь успех, то значит и
задания партии, задания товарища, Сталина

+++

выполните. (Бурные апледисменты. Все
ветают).
главить молодых колхозников, уваечь их

каждого члена

выполнить установленный минимум . трудо-
дней, подчинить всю свою работу лозун-
гу — «Всё для фронта, веб для победы !».

Участники. совещания обратились с от-
крытым письмом ко всем комсомольцам и
молодежи колхозов, совхозов и МТС, в ко-
TOPOM призывают по-большевиетеки 60-
роться за успешную подготовку и проведе-
ние весеннего сева, за получение высокого
урожая зерновых и овощей.

Комсомольцы Московской области вызва-
ли на социалистическое соревнование
сельскую молодежь Горьковской области.

; С исключительным воодушевлением и
любовью участники совещания приняли
приветствие товарищу Сталину.

? (ТАСС).