Го
H

ВАШИНГТОН, 13 февраля. (ТАСС).
Обращаясь к ассоциации корреспондентов
в Белом Доме, Рузвельт заявил:

«Два года назад—за много месяцев до
событий в Пирл-Харбор — я говорил вам
0 мысли, которая занимала тогда наши
умы, — о решимости Америки стать арсе-
налом демократии. В то время все аме-
риканцы твердо ренили принять нолное
участие в деле спахения цивилизации от
зарвадюв. Уже тогда мы были вплотную
заняты выполнением исторической задачи
— производства, которую американскяй
народ весьма удачно и усшешно осущест-
вил. Сегодня другая мысль владеет наши-
ми умами —- Halla решимость довести
эту войну до конца, до того дня, когда
войска об’единенных наций пройдут три-
умфальным маршем по улицам Берлина,
Рима и Токио.

В сентябре прошлого года я совершил
инопекционную поезлку по нашей стране.
Я видел Halll военные заводы в дейст-
вии, видел учебные лагери армии и флс-
та, аэродромы. Я видел, как американцы
—- мужчины н женщины -—— как предста-
вители администрации, тах ин рабочие при-
латают все усилия для того, чтобы пере-
выполнить производственные планы. Я
вилел, как американские солдаты, моряки
и летчики готовятся к предстоящей борь-
бе. Телерь я возвратилея © одного из
фронтов за океаном, где продукция аме-
риканских заводов и люди, подготовлен-
ные в американских лагерях, принимают
практическое участие в военных  дейст-
виях против врага. Я видел наши войска
на поле боя, осматривал их великолепное
снаряжение, я разговаривал, ел н`шутил
$ ними. Я видел наших людей на Трини-
даде, в Белеме, Натале, Бразилии, Либе-
рии, Гамбии. В этих местах нет боев, но
там ведется тяжелая, опасная и важная
радота, и выносливость и дух наших
войск подвергаются огромному напряже-
нию и они стойко выдерживают это на-
пряжение. Я видел наших мужчин и не-
которых американских женщин в Север-
ной Африке. Там идет война. Эти люди
знают, что прежде, чем окончится война,
многие из них должны будут отдать свою
жизнь. Но они знают также, что борются
3» уничтожение мощи врагов своей стра-
ны, за мир, который будет на самом деле
длительным, и за лучшее будущее. Наши
люли, находящиеся на фронте, достойны
той огромной веры ичех высоких надежд,
которые мы на них возлатаем. Это отно-
сится также и к наянему флоту, без кото-
рого американская экопедиционная армия
не может безопасно выкадиться на, чужих
берегах. Это относитея в равной степени
к личному составу торгового флота, пере-
возящеху жизненно важное вооружение н
материалы, без которых ни Соединенные
Штаты, ви Halim союзники не смогли бы
продолжать борьбу. Ни один америкавец
не может смютреть на этих солдет и мо-
ряков без огромного волнения и гордости,
без чувства глубокой ответственности пе-
pey HMM.

Ввиду того, что было необходимо дер-
жать в тайне мою поездку, личный состав
залших вооруженных сил во всех тех ме-
стах, которые я’ посетил, был свльво удив-
лен моим появлением. Это удивление бы-
лю написано на их лицах. Я хотел бы па-
нести такие же неожиданные визиты на-
ITEM солдатам в других районах операций:
на военно-морских базах островов Тихого
океана, в Австралии и на островах в рай-
оне Аляски, Атлантического океана, в
обеих Гвианах, в зене Панамского канала,
в Ислондии, Англии, Центральной Афри-
ке, Среднем Востоке, Индии, Бирме и Ви-
rat. Я хотел бы иметь возможность ска-
зать им непосредственно, что их прави-
тельство, их народ горлы той огромной
работой, которую они проводят, помогая
сжима®ь тиски, которые медленно, но вер-
но душат наших врагов. В каждом 6a-
тальене, среди каждого экипажа судов вы
найдете самых различных американеких
гражаан, представителей различных про-
фессий, разаичных слоев населения, лиц
различного нажионального происхождения,
различной религии, различных политичес-
ких взглядов. Спросите их, за что они
борютея, и каждый из них ответит: «Й
сражалось за мою страну». Спросите их,
что они подразумевают под этим в дейст-
вительноети, и вы получите ответы, K0-
торые C первого вагляда покажутся со-
вершенно разлачными. Олин ответит, что
он стажается за право говорить то, что
ему угодно, за право читать и слушать
то, что ему нравится, Другой скажет, что
он борется, потому что не хочет когда-
либо увидеть, как нациетекая свастика
булет развеваться над ero баптистской
церковью на Эльм-стрит. Третий скажет,
что он борется за право работать и за-
рабатываль на завтраз, обед и ужин для
самого себя п своей семьи, своих бдиз-
ких. Четвертый солдат скажет, что я
борется в этой мировой войне за то, что-
бы его дети и внуки не должны были бы
снова отправляться в Европу, Африку и
Азию. чтобы снова заниматься этим не-
приятных делом. Но все эти ответы, в
действительности говорят об одном и TOM
же: каждый американец боретея за сво-
болу. Сегодня личная свобода каждого
американца и его семьи зависит, а в 6у-
лущем будет завнееть еше в большей
степени, от свободы его соседей в других
странах. Теперь Bech мир предетавляет
собой слиное целое. Вот почему эта вой-
на. которая началась в районах, казав-
птихея отлаленными, распространилась на
все континенты и большинство островоР.
затрагивая жизнь и свободу ‘всего челове-

‚На них система рационирования и

фронте, в том, что после их возвращения

чества. Бели мир, который последует за
войной, не будет основываться на TOM,
что всё человечество является единых
целым, и не обеспечит всеобщей справед-
ливости, то микробы новой мировой вой-
ны будут постоянно угрожать человечест-
ву. Я беседовал co многими солдатами
налией армии -— на побережье и на ост-
ровах Западного полушария, & также на
побережье Западной Африки. Многие на-
ши солдаты и моряки обеспокоены поло-
жением внутри страны. До них доходят
всевозможные раздутые сообщения и слу-
хи о том, что. здесь, внутри страны, раз-
дается слишком много жалоб и слишком
мало осознаны действительные  потреб-
ности войны, что эгоистичные профсоюз-
ные лидеры грозят забастовками, которые
сильно сократили бы выпуск продукции
налших военных предприятий, что некото-
рые фермерские группы пыталотся спеку-
лировать нА ценах и снижают производ-
етво продовольствия, что многие люди не-
довольны  тяготами, которые накладывает
при-
оритета и, особенно, что здесь, в Вашинг-
тоне, многие считают необходимым вести
серьезные политические споры по незна-
чительным вопросам. Я сказал им, что
большинство этих сообщений сильно пре-
увеличено, что американский народ в це-
лом занят этой войной, помогая ей 20
конца дупюй н телом, н что население
налией страны готово отказаться от неко-
торого количества обуви, кофе, сахара,
отказаться от увеселительных поездок на
автомобиле, от привилегий и прибылей
ради общего дела. Я не мог отрицать пе-
ред нашими войсками, что некоторые бес-
честные лица, подитиканы и публицисты
— в счастью лишь очень немногие —
поставили личные претензии или алчность
Bie интересов ° нации. Нални войска
знают, что нацисты, фалцисты и ятюнцы
пытаютея граслространить лживую пропа-
ганду среди некоторых американцев. Но
налци войска знают также, что, если вы
нагромоздите целые горы обмана одну на
другую, вы всё же не сможете седелать
гору настолько высокой или прочной, что-
бы ввести в заблуждение значительные
массы людей ити затородить путь Е по-
беде и к эффективному миру.

Основой эффективного мира является
уверенность аюдей, которые сражаются на

на родину найдут в стране достаточно
прочную и здоровую экономику, чтобы
обеспечить работой всех тех, кто желает
трудиться. Я уверен, что путем чаетной
инициативы возможно будет обеспечить ра-
ботой огромное болынинетво населения, & В
тех случаях, когда это окажется невозмож-
ным, конгрессе одобрит законы, которые
обеспечат работой всех. У нас воё еще
имеется небольшое количество людей, ко-
торые заявляют, что мы не можем достиг-
нуть этой и других почетных и разумных
целей послевоенного мира. Говоря 0б этих
профессиональных  скептиках — малове-
рах, мне в голову приходит нате сталюе
слово — «крючкотворы». Это слово. ха-
‘рактеризует человека -—— мелочнего, узко-
лобого и хитрого. Такой тип людей всегда
стремится создать дымовую завесу или на-
вести туман с целью затушевать очевид-
ную истину. Сегодня крючкотворы пыта-
ются омрачить основные истины проиехо-
дящей войны. Они стремятся прикрыть ды-
мовой завесой настоящее и будущее, а
также задачи и высокие принципы, во имя
которых свободный мир реализует своё
обещание -— добиться победы. Вот один
из примеров, относящийся к небольшому
участку мира: в Северной Африке мы в
настоящее время концентрируем англий-
ские, французские и американские армин
для того, чтобы начать одно ‘из величай-
ших сражений в нынешней войне. В битве
за Тунис цель противника сводится к то-
му, чтобы любой ценой удержать своё по-
следнее предмостное укрепление в Африке
и помешать нам добиться доступа к про-
ливам, которые ведут к Европе, находя-
щейся под господством нащистов. В битве
за Туние наша основная цель — ебросить
противника в море. В состав первой анг-
лийской армии, которая участвует в этом
сражении под командованием ‘генерала
Андерсона, входят многие ветераны боев во
Фландрии и при Дюнкерке. У этих людей
есть счеты, которые они должны свести с
нацистами. Вечной заслугой английской
8-й армин. находящейся под командованием
генерала Монтгомери, является разгром ар-
мии маршала Роммеля и историческое пре-
следование на протяжении 1.500. миль ра-
нее победоносных нацистеко-фаннстских
вооруженных сил. В Тунисе противник бу-
дет атакован с юга этой великой 8-й ар-

мией и французскими войсками, которые
под командованием  тенерала Леклерка.

одного из офицеров генерала де Голля, со-
вершилн замечательный переход через пу-
стыню Сахару. С запада противник будет
атакован  об’единенными английскими A
‘американскихи силами вместе с француз-
скими войсками под командованием гене-
рала Жиро.

Всеми этими вооруженными силами
командует генерал Эйзенхауэр. Я провел в
Касабланке много часов с этим молодым
генералом — потомком канзасских пионе-
ров. Я знаю. какую прекрасную и трул-
ную работу он проделал и как осторожно
и искусно он руководит солдатами, нахо-
дящимиея пол его командованием. Я хочу
сегодня сказать вам и ему, что мы питаех
полное доверие к его руководству. Заслуги
Эйзенхауэра были высоко оценены, когда
английское правительство в лице Черчилля

Военные действия в Африке

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). В ком-
мюнихе командования ангаийеких  воору-
женных сил на Ближнем. Востоке _ гово-
рится, что вчера в айоне побережья Ту-
ниса пропеходила артиллерийская  пере-
стрелка, &а на южном участке фронта анг-
лийскяе патрули ветуниаи в бой с врА-
жескими бронеманинами. Продолжающиеея
штормы в центральной части Средиземного
моря ограничивают действия авиации.

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). По `ео-
общению алжирского корреспондента газе-
ты «Дейли экспресс», на тунисском фронте
происходит

сейчас замена французеких

АДРЕС РЕДАКЦИИ:

Г 113037,

Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны:

войск, He располатающих достаточных
вооружением, войсками союзников, в том
числе америкавекими бронетанковыми си-
лами.

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер передает сообщение штаба co-
юзных войск в Северной Африке о том, что
войска союзников, расположенные по обеим

сторонах  тунисекого фронта, получают
свежие подкрепления.

Рузвельт произвел генерал-лейтенанта Эй-
зенхауэра в полные генералы.

коммугатор К-4-00-

ыступление Рузвельта

проявило в Касабланке ивициативу, пред-
ложив его кандидатуру на пост верховного
главнокомандующего предетоящими велики-
хи операциями союзников. Заместителем
генерала Эйзенхауэра является генерал
Александер — один из величайших воинов
Англии. Генерал Александер командовал
всеми английскими вооруженными силами
на Ближнем Востоке, в чом числе и 8-й
армней, выигравшей решающее сражение у
Эль-Аламейна. Он и генерал Монтгомеги
разработали эту операцию и гигантское
продвижение, последовавшее за ней. В дан-
ный момент, когда я здесь выступаю, ге-
нерал Александер совместно, с генералом
Эйзенхауэром составляют планы новых
военных операций. Эти важнейшие факты
свидетельствуют не только 0 сотрудниче-
стве, но и 06 активной совместной деятель-
ности, осуществляемой об’единенными на-
циями. Пусть эти факты будут должным
образом учтены нашими врагами. Hawn
солдаты в Тунисе хорошо обучены и сна-
ряжены, но им впервые предетонт BeTy-
пить в действительную борьбу с могуще-
ственными противниками. Мы можем быть
абсолютно уверены в том, что наши сол-
даты будут вести себя так же храбро и
достойно, как вели себя те молодые амери-
канцы под командованием тенерала Пер-
шинга, которые гнали лучшие войска Гер-
мании через Аргонские леса и реку Маас.
В битве за Туние нам придется понеети
большие людские потери. Мы должны от-
нестись к этому факту с тем же спокой-
ным мужеством, которое паши солдаты
проявляют на поле боя. Противник обла-
дает значительными силами и занимает
прочные позиции. Он сохраняет свои ли-
нии снабжения ценой больших потерь, но
Гитлер готов платить эту цену, ибо он
сознает последетвия победы союзников в
Тунисе. Этими последствиями являются
действительные вторжения на континент
Европы. Мы не скрываем своего намерения
осуществить такие вторжения. На Герма-
нию и Италию постоянно и неослабно бу-
дет оказываться давление.

Изумительные русские армии на, Востоке
наносят противнику сокрушительные уда-
ры. Мы должны делать то же самое и на
западе. Противник должен получать силь-
ные удары со всех направлений, чтобы он
никогда не знал, где у него фронт, а где
тыл. В Касабланке была внесена полная
ясность относительно того, что все фран-
цузы, находящиеся за пределами Франции,
об’единяются © одной великой целью —
полного освобождения Франции и всего
французского народа, испытывающего стра-
дания под игом захватчика. С каждым
днем дух самопожертвования всё больше и
больше 0б’единяет всех французов, полу-
чивших возможность бороться за свое осво-
бождение. В годы американской и француз-
ской ‘революций был заложен основной
принцип, которым руководствуются наши
демократические страны.  Ираеугольным
камнем всей демократической системы яв-
ляетбя принции, признающий, что народ и
только один народ наделяет властью пра-
вительство. Одной из налших целей в войне,
выраженных в Атлантической хартии, яв-
ляется обеспечение такого положения, при
котором народы завоеванных стран вновь
станут хозяевами своей судьбы. Не должно
существовать никаких сомнений относи-
тельно твердой решимости об’единенных
наций возвратить народам завоеванных
стран их священные права. Французский
суверенитет принадлежит народу Франции.
Осуществление этого суверенитета было
временно прекращено германской оккупа-
цией. осле того, как победоносные армий
0б’единенных наций прогонят общего вра-
га, французы будут представлены таких
правительетвом, которое изберет сам фран-
цузекий народ. Этот выбор будет свободен
во всех отношениях. Ни одна нация в
уире, имеющая возможность свободно де-
лать выбор, не подчинитея фапиетеков
или нацистской форме правления, ни фор-
ме, установленной японской военщиной.
Подобные форхы правления яваяютея ре-
зульталом захвата` власти и урезывания
свободы. 05’единенные нации могут по-
этому с полным основанием сказать 00
этих формах правления несколько простых
слов, а именно: «Они никогда больше не
будут существовать». Содержащееся в
Атлантической хартии право на самоопре-
деление не озпачает, что какое-либо пра-
вительство может устраивать массовую рёз-
ню, и не дает ему ‘права превращать в
рабов его собственный нарот вли же лру-
гие народы мира. Весь мир может быть
уверен в том, что нынешняя тотальная
война, вызывающая столько человеческих
жертв BO PCCM мире, не ведетея е целью
или даже с самым отдаленным намерением
сохранить у власти гле-либо на земном
шале квиелингов и лавалей. р

Решения. принятые в Касабланке, 1
практические планы, которыв были тах
разработаны, не ограничиваются каким-ли-
бо одним театром войны или одним конти-
нентом, одним окелном или морем. До
конца этого года мир узнает корее из
лейетвий, чем из слов, что конференция в
Касабланке принесла массу новостей, и
это булут плохие новости лля немцев.
итальянцев и японцев. Недавно мы за-
кончили длительное и тяжелое сражение в
юго-западной части Тихого океана. Мы ло-
билиеь заметных успехов. Эта битва нача-
лась у Соломоновых островов и на Новой
Гвинее прошлым летом. Она продемонстри-
ровала наше превосходство сил в области
авиации и, что более важно, превосхолетво
боевых качеств налнего солдата и моряка.
Американские вооруженные силы в 10го-

Раскрытие фашистского заговора в Бразилии

НЬЮ-ИОРК, 13 февраля. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Пресс из’ Порто-Алегре (Брази-
лия), там официально  об’яваено о рас-
крытии фазнистского заговора. Центр за-
говора нахолилея в городе Крюзалта, в
штате Рио-Гранде до Сул. Заговорщики
ставили себе задачей оказать поддержку
агентам держав оси в Бразилии. По заяв-
лению властей, участники заговора раено-
лагали подробными планами военных с9-
оружений и основных предприятий всего
района. (Среди обвиняемых находится лей-

14 фезраля 1943 г., воскресенье. № 37 (5408).

4 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА SG

западной части Тихого океана получают
большую помощь из Аветралий, Новой 3е-
ландии, & также непосрелетвенно из Анг-
лии. Мы не намерены потратить на окон-
чательный разгром Яповии столько време-

13 февраля 1943 тода Народный Во-

ни, сколько понадобилось бы дая меллен-
ного передвижения дюйм за. дюймом, от
одного острова к другому через обширные
пространетва Тихого океана. Против япон-
цев будут предприняты ‘крупные реши-
тельные действия с целью изгнать захват-
чика из Китая. Крупные воздушные дей-

енный министр США
представителями
заявил, что, согласно донесению команду-
ющего американскими войсками на,

Стимсон о боях

НЬЮ-ЙОРВ, 13 февраля. (ТАСС). Bo-
Отимсон в беседе с

печати ‹в Вашингтоне

далканаре генерала Пэтча, японцам уда-
лось эвакуировать часть своих войск на
эеминнах. Фланговый маневр’ американ-
ских вооруженных сил с моря в северо-
западной части острова, осуществленный
на прошлой неделе, повлек за собой ка-
питуляцию японских войск на 15-миль-
ной полосе побережья вблизи мыса Эспе-
ране. 9 февраля америванские войска,

етвия будут предприняты в Китае и про-
тив самой Японии. Переговоры, которые
велись в Вахабланке, были продолжены
генералом Арнольдом в Чунцине с генера-
лиссимуеом Чан ^ Кай-ши и закончились
принятием определенных планов наступа-
тельных операций. Имеется много путей,
которые ведут прямо в Токио. Мы не бу-

дем нренебрегать ни одним из них,
Пытаясь предотвратить неизбежную ка-
тастрофу, пропагандисты держав 0сп пс-
пользуют все свои старые трюки дая т0-
го, чтобы внести раскол между об’единен-
ными странами. Они пытаются создать впе-
чатаение, что если мы вынграем войну, то
Россия, Англия, Китай и СИА начнут по-
добно кошке с собакой драку между co-
бой. Это является их последней попыткой
возбудить одно государство против друго-
го в тщетной надежде, что их удастся рас-
правиться с ними по одиночке. Онн тщет-
но надеются, что кто-либо из нае, возмож-
но, будет настолько доверчив и настоль-
ко забывчив, что его можно будет одура-
чить, заставив заключить  «еделку» за
счет наших союзников. На эти панические
попытки избежать последствий своих пре-
ступаений мы говорим: все об’единенные
страны заявляют, что единетвенным уело-
вием, на котором мы готовы иметь какое-
либо дело с каким-либо правительством
держав оси или с какой-либо частью дер-
жав оси, является условие, провозглашен-
ное в Васабланке, — «безоговорочная ка-
питуляция». Придерживаясь такой непри-
миримой политики, мы не намерены нане-
сти вред простому народу стран оси. Но
уы намерены добиться полного наказания’
и возмездия по заслугам варвареким py-
ководителям оси. Нацисты поистине бе-
зумны, если опи полатают, что они могут
при помощи какой-либо пропаганды возбу-
дить правительства/и народы Англии, Аме-
рики и Китая против России или же Рос-
сию против всех нас. Изумительное муже-
ство и стойкость, которую проявил рус-
ский народ, устояв против захватчиков н
отбрасывая их, и тот гений, ¢ которым
мистер Сталин и ето военачальники руко-
водят великими руескими армиями, —— всё
это говорит само за себя, Трагедия войны
обострила востриятие у руководителей и
народов всех об’влиненных наций, и я м№0-
гу сказать, исходя из того, что мне хоро-
шо известно, что они  сознают крайнюю

необходимость сохранения своего единства,

после войны для обеспечения постоянного
мира.

Вы можете быть вполне уверены, что
если Япония падет первой из партнеров
оси, то все усилия и все ресурсы веех
00’единенных наций булут еконцентрирова-
ны на задаче  сокрушения Германии. С
другой стороны, чтобы не возникло како-
го-либо сомнения у нацистов или японцев
в том, что мы едины в доведении войны
до полной победы во всем мире, премьер-
министр Черчилль пожелал заключить фор-
мальное соглалиение о том, что вели  Гер-
хания будет побеждена раньше Японии, то
все “ресурсы и людские резервы Британ-
скои империи, конечно, будут об’единены
с Китаем для всеоб’емлющего н окончатель-
ного удара по Японии.

Я заявил ему, что никажого формаль-
ного заявления или зоглаянения по этому
вопросу совершенно He требуется, что
американский народ верит слову великого
@нтлийекого джентльмена и что вполне
лено, что все мы целиком согласны и нол-
ны решимости уничтожить силы  варвар-
ства в Азии, Европе и Африке. Другими
словами, Halla политика по отношению к
нашим  ямонеким врагам является точно
такой же, как и по отношению к пелним
нацистеким врагам. ITO политика упорной
борьбы на всех фронтах и HO BOsMOm-
ности быстрого окончания войны на ye-
ловиях безоговорочной капитуляции. (е-
годня годовщина  рожления великого п
простого американца. Память 00 Аврааме
Тинкольне чтит и хранит весь наш народ
и народы во всем британеком содруже-
стве наций, в Советском (оюзе, Китае
и в каждой стране, rye народ любит
свободу и отдаст свою жизнь за сво-
боду. Президент ‘Тинкольн заявил: «Со:
граждане, мы не можем ‘избежать приго-
вора истории. 0 нас — о конгрессе п
правительстве -—— будут помнить незави-
cumo от нас самих. От этого вакто из
нах не может быть избавлен. какое бы он
видное или невидное положение ни зани-
vat.  Суровое испытание, через которое
мы проходим, покроет нае почетом или
бесчестием ло самого последнего поколе-
ния». Сегодня иеполняется 80 лет с тех
пор, как Линкольн слелал это заявление, и
пламя войны охватило всё ‘человечество
oT Харькова до Куньмина, от Срелиземно-
го до Кораллового моря, ог Берлина, до
Токио, и опять мы 52 можем избежать
приговора, нетории. Мы тверло верим, что
с божьей помощью восторжествует чееть.
Мы верим, что грядущие поколения будут
знать, что в середине ХХ веха был пе-
риод, когла люди доброй воли нанли путь
лля 0обелинения, для совместной работы и
борьбы с целью уничтожения сил нево-
жества, нетерпимости, рабства и войны».

\

Tenant армии Штильциер, лютеранский
священник Хаст и немец Беккер,

Kar neperitr KoppecnontenT агентства
Юнайтед Пресс из’ Порто-Алегре, военные
власти заявили, что Участники заговора
намечали подвять восстание в армейских
частях в Крюзалта. Газета «Анойте». вы-
ходящая в Рио-де-Жанейро, указывает, что
в затоворе было замешано 24 человека,
главным образом немцы — члены органи-
зации фашиетекой партии в Порто-Алегре,

& также бразильцы германского проиехож- x

дения и члены фашистской

о организации
«зеленых рубашек».

70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — K-4-00-70, доб 33. Бюро жа
Типография центрального органа Народного комиссариата обороны ССС

трофеев.
яны, и организованное сопротивление на
острове прекратилось. В течение послел-
них двух с

Гвалалканаре 4.000 человек убитыми и
105 человек пленными. Потери американ-
цев за этот же период составили 189 че-
ловек убитыми, 398 человек раненьюги и

>

от немецкого народа разгром германской
армии под Сталинградом,

ла факты, убийственные для Гитлера и его

щих весь

перед нами во всей наготе».
лжи откроет OMY щель среди неумолихых

фактов. Он изображает кающегося грешни-
ка и сам изобличает себя: «Ha восточном

должает: «В этом виноваты отчасти мы

высадившиеся с моря западнее японских
позиций,

соединились с американскими

войсками, продвнгавшимися по суше с
востока. Они спреодолели сопротивление
японцев и захватили болыное количество

Остатки японскях войск pacce-

недель японцы потеряли на

человек пропавшими без вести.

ПРИЕМ ГРЕЧЕСКОГО ПОСЛАННИКА г, А, ПОЛИТИСА
тов, В. М, МОЛОТОВЫМ

тов принял Чрезвычайного Посланника я
Полномочного Министра Греция в (Ср

миссар Иностранных Дел тов. В. М. Моло- г. А. Политиса.
rr re—e« Leo

на Гвадалканаре

Стимеон сообщил далее, что после вы.

`садки на Гвадалканале первых десантов

американской  морекой” пехоты крупные
операции японского флота в районе Соло.
моновых островов в течение нескольких
недель препятствовали отправке непрерыв-
ного потока снаряжения на этот. остров,
Доставка воинских подкреплений Jaq oj
легчения положения морской пехоты 3a.
держалась до тех пор, пока ряд блеетя.
щих успехов американского флота не сде-
лал возможной переброску подкреплений
и снаряжения для америкомеких десантов.

На протяжении последних трех недель,

американекие наземные войска, флот и
морская пехота вели тщательно координи-
ровамное наступление, причем боя носили
«06060 ожесточенный характер, и японцы

‘сопротивлялиеь весьма стойко».

Касаясь положения в Северной Африге,
Стимсон ‘ заявил, что сейчас неизбежно
ожесточенное сражение в Тунисе. «Нана
роль в крупном наступлении, — преду.
предил он, — только началась, и мы
должны ожидать весьма трудной борьбы и
тяжелых жертв в ближайшем будущем,
возможно, в самом ближайшем будущем,

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК, 13 февраля. (ТАСС). В

коумюнике морского министерства США
сообщается, что в юго-западной чаети Ти-
хого океана утром 11 февраля средние
бомбардировщики
дении истребителей атаковали японские
позиции в Мунла (Новая Георгия). В рай-
оне, подвергшемся бомбардировке, возник-
ли пожары.

со1озников в сопровож-

ЛОНДОН, 13 февраля. (ТАСС). Агент-

ство Рейтер передает, что в коммюнике
военного командования союзников, опубли-
кованном в Дели, говорится, что simon.
ские контратаки против передовых, отря.
дов союзников в секторе ee
даунг потерпели неудачу. Все контратаки
японцев успешно отбиты с тяжелыми для
них потерями. Действующие в этом рай.
оне японские войска получили подкреше-
ния.

Геббельс в окружении фактов

Фалиистская пропаганда пыталаюь скрыть

на Вавказе, в
районе Воронежа. Он сначала замалчива-

банды, потом стала извращать факты. Но
фактов слишком много, они возникают еже-
дневно в сводках Совинформбюро, обходя-
мир. Факты просачиваются
CKROSE фалнистекую цензуру и становятся
известными немецкому накелению. Факты

обступают 0 всех сторон . Геббельса и
его свору. Они отрезодот ему путь к
отступлению. Они разоблачают всю его

прежнюю ложь.

Геббельс мечется среди этих фактов,
пытаясь прорвать их. С прежних позиций
бахвальства, прямого вранья 0 «выпрям-
лении фронта», об «эластической обороне»
он сбит. Ему нужно укрепиться на новой
позиции. Он пытается играть в откровен-
ность. Он делает вил, что всё признает.
Он готов даже признать. что лгал. Он го-
ворит в последней своей статье в газете
«Дас рейх»: «Сейчаю истина раскрылась

Он думает, что это признание прежней

фронте мы пережили неудачу». Почему
«пережили» — в прошедшем времени?
Разве Красная Армия перестала громить
немцев? Промолчав 00 этом, Геббельс про-

сами, и мы не хотим этого) оспаривать
или сваливать вину ва кого-либо. Мы са-
ми немного недооценили силы врага... Враг
имеет некоторое превосходство в люлях и
материалах... Мы не стесняемея сознать-
ся, что Hal первоначальные установки
были недостаточны...».

Старый, испытанный прием засыпавших-
ся жуликов! Бессмысленно отрицать фак-
ты, подступивиие плотно со всех сторон.
Нельзя же кричать. что Красная Армия
уничтожена, когда Араеная Армия уничто-
жила и уничтожает одну германскую ар-
мию за другой. Жулик теперь всё «при-
знает». Он принимает на себя гину © тем.
чтобы отвести вину от своего сообщника.
Геббельс кричит о своих ошибках, о своёй

лжи, чтобы не дать немецкому народу воз.
можности говорить о лжи, ошибках ипро-
валах Гитлера.

Неляцы говорят 06 этом. Это тоже факт,
который стоит в тылу у Геббельса. (

пытается уйти от него. «Не нужно боять-

ся народа», —— говорит он, выдавая свой
страх. Он придает себе храбрый вит
«Нельзя, чтобы за каждым немцем cross
езади полицейский». Но тут же голос &
срываелея от страха и злобы. Он угу.
жает тем, кто ищет виновников порах.
ния германокой армии, он истерически
кричит о «драконовых мерах», о cyponil
раюправе с теми немцами, которые Coy
невалотсля в стратегических талантах Jin.

выми зверствами против населения оккупе
рованных советских районов он призы.
Бает немцев восполнить их поражение!

ропл из лжи огромную крепость, в гот.
рой сидели немцы. Он отгородил стенам
атой крепости Германию от всего ми
Фахты, рождаемые Красной Армией, пмй-
вали бреши в стенах этой призралнй
крепости. Геббельеу удавалось до поры №

лениями. Но факты надвигаются слоте
ной стеной. Факты идут с Волги и Дом,
© Невы, с Терека, с Кубани, факты
ступалот Герханию со всех еторон, и в.
поесть Геббельса рушится, как карточны
домик. ;

«Истина раскрылась перед нами Bo peel
наготе», — кричит Геббелье своим (ad
щивзым. голосом. Снова лжет! Частия

празды OH пытается скрыть вею прав,

Нет, еще не во всей наготе раскрыл
истина перед пемещким народох. По oni
раскрывается всё больше. Факты Красня
Армии гонят перед собой  гитлеровеку

ложь. Молва опережает отступающие 11.

Уларами Ираеной Армии немецкие част
Лживая «откровенность» поможет Ith
бельсу не больше, чем откровенная ложь
Из окружения фактов не вырваться №
мецко-фаациетекой пропаганде.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

БЕРЛИНСКИЕ РАДИОСЛУШАТЕЛИ

Рис. Бор. Ефимова.

QCAELHHIA Hage f-

ПРОМА Е 772 5 и

ht 1 tts
peat

i

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СОЮЗА CC.

лоб подписной конторы — К-4-00-70 доб, 31. °
Р <«Красвая звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ

времени закрывать бреши новыми измын.

лера. Он обещает «вести тотальную в.
ну с еще большей ожесточенностью». Ho

Узо дня в день в течение войны Tol.
белье громоздил ложь на ложь. Он пике.

hh