fe

BETC
ИСКУСС

Орган Комитета по делам искусств при СНК СССР, Комитета по делам кинематографии
при СНК СССР и. Комитета по делам архитектуры при С

зы =

t

17 июля 1945 г. Президент Соединенных Штатов Америки Гарри С. Трумэн,
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Рес-
публик Генералиссимус И. В. Сталин и Премьер-Министр Великобритании Уинстон
С. Черчилль вместе с г-ном Климент Р. Эттли встретились на трехсторонней Берлин-
ской Конференции. Их сопровождали Министры Иностранных Дел трёх Правительств

‚ В. М. Молотов, г-н Д. Ф. Бирнс и г-н А. Иден, начальники штабов и другие советники.

В период е 17 по 25 июля состоялось 9 заседаний. После этого Конференция
т прервана на 2 дня, на то время, когда об’являлись результаты общих выборов
в Англии. .

28 июля г-н Эттли вернулся на Конференцию в качестве Премьер-Министра в
сопровождении нового Министра Иностранных Дел г-на 9. Бевина. Состоялось ещё
4 заседания. За время Конференции имели место регулярные встречи Глав трех

Правительств, сопровождаемых Министрами Иностранных Дел, и регулярные совеща-

ния Министров Иностранных Дел.

Комиссии, назначенные совещанием Министров Иностранных Дел для предва-
рительной подготовки вопросов, также заседали ежедневно. Заседания Конференции
пронсходили в Сесилнан-Хоф, близ Нотедама.

Конференция закончилась 2 августа 1945 года.

Были приняты важйые решения и сотлашёния. Имел место обмен мнениями
по ряду других вопросов. Обсуждение этих проблем будет продолжаться в Совете
Мпнистров Иностранных Дел, созданном этой Конференцией. ‘

Президент Трумэн, Генералиссимуе Сталин и Премьер-Министр Эттли покидают
эту Конференцию, которая укрепила связи между тремя Правительствами и расши-
рила рамки их сотрудничества и понимания, с новой уверенностью, что их Правитель-
ства и народы, вместе с другими 06`единенными Нациями, обеспечат создание спра-
ведливого и прочного мира.

IL.
Учреждение Совета Министров
Иностранных Дел

А. Конференция достигла соглашения об учреждении Совета Министров Иност-
ранных Дел, представляющих пять главных держав, для продолжения необходимой
подготовительной работы по мирному урегулированию и для обсуждения других вопро-
сов, которые по соглашению между участвующими в Совете правительствами могут
время от времени передаваться Совету. Е В

Текст соглашения об учреждении Совета Министров Иностранных Дел гласит:

1. Должен быть учрежден Совет в составе Министров Иностранных Дел Соеди-
ненното Королевства, Союза Советёких Социалистических Республик, Китая, Фран-
ции и Соединенных Штатов Америки. :

2. а) Пормально Совет будет заседать в Лондоне, который будет являться по-
етоянным местом пребывания 0б’единенного Секретариата, подлежащего созданию
Советом. Каждого Министра Иностранных Дел будет сопровождать Заместитель высо-
кого ранга, должным образом уполномоченный вести работу в отсутствие его Министра
Иностранных Дел, и небольшой штат технических сотрудников.

Ъ) Первое заседание Совета состоится в Лондоне не позднее Т сентября 1945 г.
Заседания могут созываться по общему соглашению в других столицах, о чем можно
будет время от времени договариваться.

3. а) В качестве немедленной и важной задачи Совета на него возлатается с0с-
узвление мирных договоров для Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Финляндии
для представления их 0б’единенным Нациям и выработка предложений по урегули-
рованию неразрешенных территориальных вопросов, ветающих в связи с окончанием
войны в Европе. Совет будет использован для подготовки мирного урегулирования для
Германии с тем, чтобы соответствующий документ был принят пригодным для этой
цели правительством Германии, когда такое правительство будет образовано.

Ь) Для разрешения каждой из этих задач Совет будет состоять из членов, пред-
ставляющих те государства, которые подписали условия капитуляции, продиктован-
ные тому вражескому государству, которого касается данная задача. При рассмотре-

. ник вопросов мирного урегулирования с Италией Франция будет рассматриваться как

подуисавшая условия капитуляции Италии. Другие члены будут приглашаться уча-
ствовать в Совете, когда будут рассматриваться вопросы, прямо их касающиеся.

с) Другие дела будут время от времени передаваться Совету по соглашению меж-
ху Правятельствами, являющимися ето членами.

4. а) Когда Совет будет рассматривать вопрос, в котором непосредственно заин-
тепесовано государство, не представленное в нем, это государство должно быть при-
тлашено прислать езоих представителей для участия в обсуждении и изучении этого
вопроса.

Ъ) Совет может приспособить процедуру своей работы к характеру данной, рас-
ематриваемой им проблемы. В некоторых случаях он может предварительно обсудить
вопрос в своем составе до учаетия других заинтересованных государств. В другом слу-
чае Совет может созвать официальную конференцию государств, наиболее заинтересо-
ванных в решении какой-либо данной проблемы. + nm

В, В соответствии с решением Конференции каждое из трех Правительств посла-
ло идентачные приглашения Правительствам Витая и Франции принять этот текст
и присоетиниться в учреждению Совета. Е

0. Учреждение Совета Министров Иностранных Дел для специальных целей, на-
званных в этом текете, не будет противоречить соглашению, достигнутому на Крым-
ской Конференции, о том, что должны иметь место периодические консультации Ми-
ниетров Иностранных Дел Соединенных Штатов Америки, Сотоза Советских Социали-
стических Республик и Соединенного Королевства.

Т: Конференция рассмотрела также положение Европейской Конеультативной
Комиссик в свете соглашения об учреждении Совета Министров Иностранных Дел. С
удовлетворением было отмечено, что Комиссия успешно справилась с ее основными
задачами, представив рекомендации относительно безоговорочной капитуляции Гер-
мании, зон оккупации Германии и Австрии и межеоюзного контрольного мехадизма в
этих странах. Было установлено, что дальнейшая работа детального характера по ко-
орлдинации политики Союзников в отнопении контроля над Терманией и Австрией
должна в будущем входить в компетенцию Контрольного Совета в Берлине и Сотюзни-
ческой Комиссии в Вене. В соответствии с этим рекомендуется распустить Европей-
скую Консультативную Комиссию.

На Берлинской Конференции трех Держав, На снимке: И. В. Сталин, В. М. Молотов, А.

/

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

РЕ

№ 31 (9635)
ПЯТНИЦА

a i
АВГУСТА
1945 года

—

Цена 45 коп.

ей

ый
3-я СТРАНИЦА:

НК СССР.

АЕ Со Е!

BL
О Германии

Союзные армии осуществляют оккупацию всей Германии, и германский  натод
начал искупать ужасные преступления, совершенные пох руководством тех, которым
вв время их уснехов он открыто выражал свое одобрение и слете повиновалея.

На Конференции бымю достипнуто Соглашение о политических и экономических
принцинах координированной политики Союзников в отношении побежденной Герма-
нни в период союзного контроля,

Целью этого Соглашения является выполнение Крымской Декларации © Герма-
вии. Германский милитаризм и нацизм будут искоренены, и Союзники, в согласия
друг с другом, сейчас и в будущем, примут и другие меры, необходимые для того,
чтобы Германия никотла больше не угрожала своим соседям или сохранению мира во
всем мире.

“ (Союзники не вамерены уничтожить или ввергнуть в рабство немецкий народ.
Союзники намереваются дать немецкому народу возможность подготовиться к тому,
чтобы в дальнейшем осуществить реконструкцию своей жизни на демократической и
мирной основе. Если собственные усилия германского народа бухут беспрестанно нал
правлены к достижению этой цели, то для него будет возможно с течением времени
занять место ереди свободных и мирных народов мира.

Текст этого соглашения гласит

Политические и экономические принципы, которыми
необходимо руководетвоваться при обращении

е Германией в начальный контрольный период
А. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ .

1. В соотгзтетвии е Соглалиением о контрольном механизме в Германии, верхов-
ная власть в Германии будет осуществляться Главнокомандующими вооруженных сил
Союза Советских Социалистических Республик, Соединенных Штатов Америки, Сое-
диненного Королевства и Французекой Республики, каждым в своей зоне оккупация,
по инструкциям своих соответствующих Правительетв, а также совместно по вопро-
сам, затрагивающим Германию в целом, действующими в качестве членов Rout
ротьного Совета.

2. Поскольку это практически осуществимо, должно быть одинаковое обращение
< немецким населением по всей Германии.

3. Целями оккупации Германии, которыми должен руководствоваться Контроль=
ный Совет, являются:

I). Tornoe разоружение и демилитаризация Германии и ликвидация всей гер-
манской промышленности, которая может быть использована для военного производ-
ства. или контроль над кей. С этими целями:

а) все сухопутные, морские и воздушные вооруженные силы Германии, CC,
СА, СД и Гестапо во всеми их организациями, пгтабами и учреждениями, вклю-
чая Генеральный штаб, офицерский корпус, корпуе резервистов, военные учи“
лища, организации ветеранов войны и все другие военные и полувоенные оргз
низации, вместе с их клубами и ассоциациями, служащими интересам поддер-
жания военных традиций в Германии, будут полностью и окончательно упразд-
нены, дабы навсегда предупредить возрождение или реорганизацию германекотго
милитаризма и нацизма; 3

b) всё вооружение, амуниция и орудия войны и все специализированные
средства для их производства должны находиться в распоряжении Союзников
или должны быть уничтожены. Поддержание и производство веех самолетов и
всякого вооружения, змуниции и орудий войны будет предотвращено.

П) Убедить немецкий народ, что он понес тотальное военное поражение и что
он не может избежать ответственноети за то, что он навлек на себя, поскольку его
собственное безжалостное ведение войны и фанатическое сопротивление нацистов
разрушили германскую экономику и сделали хаос и страдания неизбежными.

ПТ) Уничтежить национал-социалистекую партию и ее Филиалы и подконт-
рольные оргалтизации, ‘распуетить всё нацистские учреждения, обеспечить, чтобы они
не возродились ни в какой форме и предотвратить всякую нацистскую и милитарист“
скую деятельность или пропаганду.

1) Подготовиться к окончательной реконструкции германской политической
жизни на демократической основе и к эвентуальному мирному сотрудничеству Герма-
нии в международной жизни. . cook

- 4. Вее нацистские законы, которые создали базис для гитлеровского режима,
или которые установили дискриминацию на оенове расы, религии или политических
убеждений, должны быть отменены. Никакая такая дискриминация правовая, адми-
нистративная или иная, не будет терпим.

5. Военные преступники и те, кто участвовал в планировании или осуществле-
‘нии нацистеких мероприятий, влекущих за собой или имеющих своим результатом
звежтва или военные преступления, должны быть арестованы и преданы суду. На-
цистские лидеры, влиятельные сторонники нацистов и руководящий состав нациет“
уэких учреждений и организаций и любые другие лица, опасные для оккупации и ее
целей, должны быть арестованы и интернированы.

6. Вее члены нацистской партии, которые были больше, чем номинальными уча-
стниками ве деятельности, и все другие лица, враждебные союзным целям, должны
быть удалены общественных или полуобщественных должностей и с ответственных
постов в важных частных предприятиях. Такие лица должны быть заменены лицз-
ми, которые по своим политическим и моральным качествам считаются способными
помочь в развитии подлинно демократических учреждений в Германии.

7. Образование в Германии должно так контролироваться, чтобы полностью уст
ранить напистекие и милитаристекие доктрины и сделать возможным успешное раз
витие демократических идей. !

8. Судебная система будет реорганизована в соответетвии с принципами демо-
кратии, правосудия на оенове законности и равноправия всех граждан, без различия
расы, национальности и религии,

Сегодня в номере.

1-яи 2-я СТРАНИЦЫ: _

СООБЩЕНИЕ © БЕРЛИНСКОЙ КОНФЕ-
РЕНЦИИ ТРЕХ ДЕРЖАВ.

К. Ситник. — Левитан (к 45-летию со дня’

И. Звавич. — ‘Символы Джона Пристли.

смерти).
И. Бэлза. — Истоки русской музыки.
Ю. Юзовский. — «Обыкновенный чело-

Я. Вышинский, г-н К. Р. Эттли, г-н Э. Бевин, г-н Г. С. Трумэн, г-н Д. Ф. Бирнс, адмирал В. Д. Леги и другие.
Фото С. Гурарий («Известия»).

4-я. СТРАНИЦА:
М. Крушельницкий. *— Привет. тебе, Мо-
сква! , ;

‚ Директор-полковник И. Махлин. — На
стальных: магистралях.
. А. Караганов. — Тридцать дней (путевые
заметки).

К новому под’ему (Мероприятия по. развиз
тию изобразительного искусства РСФСР).

Музеи издают книги.

Информация.

9. Управление в Германии должно проводиться в напразлении децентрализапии
политической: структуры и развития на местах чувства ответственности. (С этой пелью:
1) Местное самоуправление будет восстанавливаться mo всей Германии на
демократических началах и, в частности, через выборные советы, настолько
быстро, насколько это совместимо с сохранением военной безопасности и. целя-
ун военной оккупации.
П) Во всей Германии должны’ разрешатьея и поотряться все демократические
пулитические партии с предоставлением им права созыва собраний и публично-
го обсуждения. } у
Ш) Принщины представительства и выборности должны вводиться в районные,
провинциальные управления и управления земель настолько быстро, насколько
это может быть оправдано успешным применением этих принципов в местном
самоуправлении.
ГУ) Пока что не будет учреждено никакого центрального терманского правн-
‚ тельства. Однако, несмотря на это, будут учреждены некоторые существенно
важные центральные германские административные департаменты, возглавляз-
мые государственными секретарями, в частности, в областях финансов, транс-
порта, коммуникаций, внешней торговли и промьишпленноети. Эти депаотаменты
будут действовать под руководетвом Контрельного Совета. :

10. С учетом необходимости поддержания военной безопасности будет разре-
Mathes свобода слова, печати и религии; и религиозные учреждения булут уважать“
ся. Будет разрешено создание свободных профеоюзов, также с учетом необходимости
поддержания военной безопасности.

В. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

11. В целях уничтожения германского военного потенциала, производство вооруже-
ния, военного снаряжения и орудий войны, а также производство всех типов самолетов
И морских судов должно быть запрещено и предотвращено. Производство металлов,
химических продуктов, ‘машиностроение и производство других предметов, необхо-
димых непосредственно для военной экономики, должно быть строго контролируемо и
отраничено в соответствии с олобренным уровнем послевоенных мирных потребностей
Термании, достаточным для осуществления целей, изложенных в пункте 15. Произ-
водетвенные мощности, ненужные для промышленности, которая будет разренена,
должны быть либо из’яты в соответствии с репарапионным планом, рекомендован-
ным Межеоюзной Репарационной Комиссией и ‘утвержденным заинтересованными
Правительствами, либо уничтожены, если не будут из’яты.

12. В практически кратчайший срок германская экономика должна быть де-
централизована с целью уничтожения существующей чрезмерной концентрации
экономической силы, представленной особенно в форме картелей, синдикатов, тре-
етов и других монополистических соглашений.

13. При организации экономики Германии главное внимание лолжно быть обра-
щено на развитие сельского хозяйства и мирной промышленности для внутреннего
потребления. }

14..B период оккупации Германия должна рассматриваться как единое эконо-
мическое целое. С этой целью должна быть установлена общая политика относительно:

а) производства и распределения продукции горной и обрабатывающей промыш-
ленности; ° a

Ь) сельского хазяйства, лесоводетва и рыболовства;

©) зарплаты, пен и рационирования;

4) программы импорта’ и ‘экспорта для Германии в целом;

е) денежной и банковской системы централизованных налогов и пошлин;
Г) репараций и устранения военно-промышленного потенциала;

#) транснорга и коммуникаций.

При проведении этой политики по мере надобности
внимание различные местные условия.
‚ 15. Должен быть установлен союзный контроль над германской экономикой,
но только в пределах необходимых: -- - С Z zi
a) для выполнения программы индустриального разоружения и демилитаря-
зации, репараций и разрешенного. экспорта и импорта; ‘
Ъ) для обеспечения производства товаров и обеспечения услуг, необходимых для
удовлетворения нужд оккупационных сил и перемещенных лиц в Германии и взж-
ных для поддержания в Германии среднего жизненного уровня, не превышающего
«редний жизненный уровень европейских стран. (европейские страны означают BCE
европейские страны, за исключением Соединенного Королеветва и Советского Союза);
с) для обеспечения, в порядке, который установит Контрольный Совет, равномер-
ного распределения основных предметов между различными зонами с тем, чтобы соз-
дать сбалансированную экономику во всей Германии и сократить необходимость в
име;
d) для контроля над германской промытленностью и всеми экономическими и
\уинансовыми международными сделками, включая экспорт и импорт, < целью пре-
дотвращения развития военного потенциала Германии и достижения других назван-
ных здесь задач;
e) для контроля над всеми германскими общественными или частными науч-
ными, иеследовалельскими и экспериментальными учреждениями, лабораториями и
т. д., связанными с экономической деятельностью.
16. Для введения и поддержания экономического контроля, установленного
Контрольным Советом, должен быть ©оздан германский административный аппарат
и терманеким влаетям должно быть предложено в полном, практически возможном
06’еме заявить и принять на себя управление этим аппаратом. Таким образом тер-
манскому народу должно быть внушено, что ответственность за это управление и
любой срыв его будут лежать на Нем. Любое германское управление, которое будет
противоречить целям оккупации, будет запрещено.

17. Должны быть приняты немедленные меры в отношении:

а) проведения необходимого ремонта транепорта; .

Ъ) увеличения добычи угля;

¢) максимального: увеличения сельскохозяйственной продукции и

9) проведения срочного ремонта жилищ и основных коммунальных предприя-
TUL. т i 1 i

а

(Окончание см. на 2-й стр.).

должны приниматься во