Фон Кессель растерялся

Капитан Эбергардт фон Кессель из 168
артполка германской армии, аристократ и
ценитель тонких вин, по своему духовному
миру мало чем ‘отличался or банального
‚фрипа. Страницы его дневника посвящены
предпочтительно питцеварению:.

7—9. Печенка, чудесно приготовленная,
и глинтвейн. Удачный вечер.

30—9. Cyn, курица, пуддинг, шампан-
ское, водка. Вечером в штабе две бутылки
хоньяка.

8—10. Изумительно зажаренный заяц,
белое вино, кюммель. Три бутылки красного
вина, две бутылки сладкого итальянского.
Настоящий праздник.

11—11. Веё было замечательно — суп,
харкое, овощи, суфле. Четыре. бутылки ви-
Ha.

18—11. Ели во-вею. Бульон, дичь, чу-
хесное сладкое из взбитых сливок, всё это
в изрядном количестве. Кофе, много вы-
ливки, Какой вечер!

3—12. Баранина с индийским перцееь и
бургундокое вино:

17—12. Хорошо кушали и много пили.
Вечер был очень удачным, Что было потом,
не помню.

31—12. Мозельское вино смешали е ро-
мом и сильно размякли.

Таз это немецкое животное паслось во
всех кабаках Европы, В декабре Эбергардт
фон Кессель попал в Бельгию и в Парих.
В Антверпене он жалуется: «Девчонки
только выматывают деньги, возвращаешься
домой разочарованный». Этот скот очевид-
но хотел найти у антверпенских проститу-
тоЕ сердце Маргариты. Ватрочем, он быстро
утешилея: еще было что пограбить: «В Па-
риже л выгодно обменял мои кассеншайны
(боны) нъ франки. Купил хороший корич-
невый костюм из настоящего английского
материала и костюм для изелоты. Чемо-
даны переполнены, их невозможно под-
вять».

Конечно, Эбергарлт фон Кессель, как
хаждый немецкий скот, между двумя вы-
пивками  дюбит пофилософствовать. Он,
например, пишет: «Париж, действительно,
неописуемо красив, и я понимаю, что фю-
рер хочет перестроить Берлин». Немецкий
олух не понимает, что Гитлер способен за-
тахить Париж, но не украсить Берлин.

Вскоре бравый немецкий капитан  за-
бывает 00’ эстетике: его  налраваяют в
Россию. Он уезжает нз Франции с тяже-
лыми чемоданами, с ‘утомленным  желуд-
хом п с некоторой меланхолией. Однако
он продолжает верить в победу Германии.
22 декабря он приезжает во Франкфурт
на Одере и там ‘навещает знакомого ге-
нерала. Эбергарлт фон Нессель пишет:
«Генерал не изменился. Только он резко
критикует наше верховное ‘командование.
Я надеюсь, что он неправ». Легкая го-
речь захралаеь в серлие капитана. 1 ян-
варя он вздыхает: «Что принесет нам
1943 год? Конца войны не видать. Если
бы только удалось в течение зимы удер-
жать фронт и если бы весной у нас ока-
залось ‚достаточно сил, чтобы  насту-
OAaTb...>.

21 января Doeprapat фон Кессель вы-

летел из Берлина. 23-го он пишет: «В
Умани мы увидели ‘карту, на которой
обозначена линия фронта. Это породило

еще более тяжелое настроение. Я ветре-
тил генерала фон Габленца. бя в 01-
ставке. Сюда он прибыл из Сталинграла.
Его ответ ужасен: «Едва ли есть надеж-
Да...». Мой дорогой Альфред! Но нельзя
терять надежду. Низкая облачность. Мы
едвь находим Днепропетровск. Южный

аэродром не можем найтя. Дважды проле-
таем над городом, хотя это  запретная
зона. Наконец приземлились иа& северном
аэродроме».  °

Итак, до 23 января, после  Сталин-
града, Котельникова, Кантемировки капи-
тан еще не догадывался 06 отступлении.
Кое-что ему рассказала карта в штабе.
Еще больше ему рассказали Фриды.
24 января он записал: «Мы ждем в do-
зовой. Говорят, что следующий поезд
пойдет 25-го в 16 часов. Из-за, переброски
войск всё движение приостановлено. На-
конец поезд. Около 16 часов прибываем
в Мерефу. Поезд расформирован. Нашел
симпатичного начальника станции из
Вюртемберга. Он мне сказал, что вечером
пойдет поезд в Харьков. Набралось много
солдат. Они все с Дона и хотят поехать
в Харьков. Их рассказы не очень-то
приятны: напоминает прошлую зиму. Вто
знает, у скольких из них документы в
порядке? В темноте мы не могли ничего
проверить, С ними не было ни одного
офицера. В 18 часов полали поезд на
Харьков. Нетопленые товарные вагоны
Едем долго. В вагоне много итальянцев.
На них лежит большая доля вины за на-
ши неудачи. В Харькове пошел в казино
Пиво и водка. За моим столикох сидят
два офицера, они рассказывают ужасные
вещи 06 отступлении. Из Сталинграда
также ужасающие новости. Мне кажется,
что шестая армия не сможет долго дер-
жатьея. Печально. Бедный Альфред!»:

25 января капитан cme философ-
ствовал — на этот раз ero занимала не
архитектура Парижа, & судьба германевой
армии: «Харьков большой, оживленный го-
род. Автомобилей здесь больше, чем в Бер-
лине. На улицах преобладают солдаты.
Здесь можно бы обойтись без них. Они
куда нужнее на переднем крае. Столько
автомобилей здесь тоже ненужны. Беепоря-
док. С трудом я добился направления:
Вурск...».

На этом обрываетея дневник Эбергардта
фон Нееселя: вместо печенки и глинтвейна
он получил русскую пулю. Я не етал бы
говорить об его дневнике, не будь в нем
поеледней страницы. Пенхика фрицев нам
давно опротивела. Не всё ли.равно, какие
костюмы. они крадут я с какими шлюхами
развлекаются. Но есть в дневнике немец-
кого, капитана нечто новое: возлух пора-
жения. Вы видите опального генерала фон
Габленна, который рассказывает первому
встречному офицерику горькую правду?
Вы видите немецких  дезертиров, запол-
няющих свокзал Мерефы? Вы видите нё-
мецких офицеров, окопавшихся в Харь-
кове за несколько недель до развяз-
ки? Вы видите беспечного жупра Эбер-

гардта фон Кесселя, который вдруг
начинает понимать, что его всемогущий
фюрер — жалкий паяц и что прав был

старый немецкий генерал во Франкфурте
на Одере, издевавшийся над припадочным
ефрейтором?

Читая лневних Эбергардта фон Кесселя,
хы видим, как растерялись немцы, когла
Красная Армия нанесла им удары пол
Сталинградом и на Среднем Дону. Гитлеру
пришлось подтянуть свежие части, не пе-
режившие разгрома. Враг надломлен. Враг
не сломлен. Он еще не рассталея с мечтой
© победе, Но Красная Армия заставит и
«новых» немцев из резервных частей пе-
режить разуверение  Эбергардта фон Кессе-

Илья ЭРЕНБУРГ.

‚ля. /

г. КУРСК.

СОПРОТИВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЭЛЬЗАСА

ЗЕНЕВА, 2 марта. (ТАСС).

молодых эльзасцев, стремясь уклониться
от об’явленной оккупационными властями
мобилизации в германскую армию, бегут в
Швейцарию. Газета «Бернер тагеблатт» с0-
общает, что эльзасцы собираются в воору-
женные группы и вступают в бой с герман-
ской пограничной охраной, пытающейся по-
мешать им перейти птвейцарскую границу.
По сообщениям швейцарских газет, в

ETA aoe Meek КЕ

pe SS ee ee ee ee a

Тысячи   Эльзасе растет сотшотивление населения ме-

роприятиям оккупантов. Руководитель гер-
манской службы пропаганды в Эльзасе Рю-
гер выступил с речью, в которой жаловал-
ся на «нелойяльное отношение населения Е
неуцам» и на то, что эльзасцы открыто
выражают свои симпатии союзникам. (о-
общения © крупных успехах Красной Ар-
мии проникают в Эльзас и ветречаютея
населением с восторгом.

SSS ee eae ee

КРАСНАЯ

Налет английской
авиации на Берлин

ЛОБДОН, 2. карта. (ТАСС). В кожию-
нике английского министе) ee arene
сообщается, что в ночь на 2 марта >
леты. «Ланкастер», «Галифакс» и «Стир-
линг» произвели сильную и концентриро-
ванную бомбардировку Берлина. Потода
быль зеной и, по полученных министер-
ством авиации сообщениям, бомбардировка
прошла услешно. Были также. подвертну-
ты бомбардировке об’екты Западной Tep-
мании. Самолеты истребительной авиации
оперировали над Францией.

Девятнадцать английских бомбардиров-
щиков не вернулись на базы.

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Офикиально
сообщается, что налет, совершенный прош-
лой ночью на Берлин, был самых сильным
из веех налетов, которые произволилиеь
до сих пор на германскую столицу. Налет
продолжался 30 минут. Летчики, которые
летели последними, рассказывают, что еще
за 20 минут до того, как они’ достигли
своей цели, они видели пожары в Берли-
не. На обратном пути оня видели зарево
пожаров, будучи уже над’ Бременом и Ган-
нозером. Ё концу бомбардировки большие
районы города были покрыты густыми
клубами дыма, На Берлин быди сброшены
бомбы весом около 4 и около 2 тонн каж-

ЖЕНЕВА, 2 марта. (ТАСС). Гитлеров-
с5ое агентство Трансопеан передает, чтд в
ночь на 2. марта английские самолеты
совершали крупный налет на Берлин. В
результате налета причинен значительный
ущерб. В ряде кварталов гозода нроизве-
дены большие разрушения.

НА СЕВЕРО-АФРИКАНСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает коммюнике штаба союзных
войск в Северной Африке, в котором гово-
ритея, что войска союзников продолжали
продвигаться в районе в 20 милях к севе-
ро-востоку от Кассерина. Заняв Сбейтлу,
они продвинулись на 3 миди Е востоку от
города. В северной части Туниса атаки
противника приостановилиеь. В ночь на 1
марта бомбардировщики союзников атако-
Е-Ли доки Бизерты. Вчёра самолеты «е-
тающая крепость» совершили  лва налета
на об’екты Палермо (остров Сицилия). В
течение ночи на 1 марта и лнем 1 марта
было уничтожено 25 вражеских самолетов.
Йз всех операций ‘не вернулись четыре
самолета. Вчера Тяжелые. американские
бомбардировщики атаковали Неаполь. Боч-
бы упали в район доков и молов.

«СПУСК НА ВОДУ НОВЫХ
АМЕРИКАНСКИХ КОРАБЛЕЙ

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). По со-
общению агентства Юнайтед Пресс, 98
февраля в портах восточного побережья
США были спущевы на воду один авиа-
носец и четыре эсминца.

— д ——

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ДЕЛЕГАЦИЯ

ТУВИНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
6 ПОДАРНАМИ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ

1 марта в Москву прибыла делегацея
Тувинекой Нафолной Реелублики © эшело-
HOM подарков для бойцов и команлиров
Красной Армии. Делегацию возглавляет
секретарь ЦК ТНРН Тока. В состав деле-
Tanya входят представители синтеллиген-
цин, рабочие предприятий г. Кызыла в
знатные скотоводы страны.

На вокзале делегацию ветречали: и. 9.
Генерального Секретаря НЕНД Г. Ф. Сах-
син, генерал-полковник 0. [, Городовиков.
Зая. Отделом НКИД Г. П. Латышев, or
ВОВСа 1. Д. Кислова, а также  Поелан-
ник ТНР Манлара.

Делегация привезла 120 вагонов nolap-
ков, среди которых 187 тонн мява, 78
тонны рыбы, 54 тонны масла. 18 тонн
колбасы, 62 тонны сухарей н печенья.
19.000 пар валенех, 5.000- полушубков
ин. д. i =

В ближайцие лин делегация выедет ов
части действующей. Врасной Архин.

Ленинские документы о задачах
‚обороны нашей родины ‘

В дни Великой Отечественной войны,
которую советский народ ‘ведет против не-
мецко-фашистских полчищ, издание сбор-
ника, содержащего основные материалы из
военной переписки Ленина, представляет
особую актуальность. Собранные воедино
письма, телеграммы, записки, резолюции
В. И. Ленина по военным вопросам дают
цельную картину его гениального руковол-
ства обороной нашей родины в годы
гражданской войны.

В сборнике приведены важнейшие ленин-
ские директивы по ведению операций Kpac-
ной Армии на фронтах гражданской вой-
ны; указания и распоряжения Ленина, от-
носящиеся в обеспечению Красной Армия
партийными и рабочими кадрами, пополне-
ниями, вооружением, боеприпасами, обмун-
дированием; его обращения, приказы, по-
становления, мобилизующие народ, совет-
ские и партийные организации на борьбу
и работу с крайним напряжением сил’ во
имя скорейшей победы над врагом.

_ ..Терманекай имперпализм предательски
напал на молодую советскую республику.
18 февраля 1918 тода — Ленин и Сталин
У аппарата, они ведут переговоры по
прямому проводу с членами Двинского Co-
вета. Новая армия еще не создана: «нуж-
HO отступать, уничтожая всё за с0бей»—
передается директива Ленина и Сталина.
События развертываютея с молниеносной
быстротой: «Германские белогварлейцы и
сводные части их регулярной армии, сое-
линившиеь © нашими белогварлейцами,
хищничееки yepsko наступают ва Петро-
трал», — говорится в телеграмме Ленина
23 февраля под Псковом и Нарвой наету-
пающне пемецко-белогварлейские  банлы
терпят поражение пед ударами первых от:

В. И. ЛЕНИН. Военная перениска
‘1917—1920. Институт Маркса—Энгельса-*
Ленина при ЦК ВКП(б), Госполитиздат,

1943 т;

Г 113051.

рядов рожденной в огне битв Красной
Армин, При прямой поддержке германско-
го ныперизлизма формируются отряды
контрреволюции Ha Юг; белыми 3a-
хвачен Ростов. 23 февраля 1918 года
Ленин телеграфирует: «Сегодня же во что
бы то ни стало взять Ростов». Ростов был
взят Красной Армией в ночь с 23 на 24
февраля. Несмотря на заключенный мир,
немцы продолжали наступать на Юге.
22 апреля Совнарком заслушал сообщение
И. В. Сталина 05 угрозе занятия немцами
и гайдамаками станции Чертково. Ленин
дает распоряжение Народному комнесариату
по военным делам о принятии мер для
обороны ‘восточной траницы Харьковской
губернии и приказывает «о. деталях пере-
говорить со Сталиным». i

Через год после разбойничьего нападе-
ния германеких империалистов ва Совет-
скую республику она была опоясана коль-
цом фронтов. Если бы ‘это кольцо сомкну-
лось полностью, а силы вновь’ созданной
Врасной Армин были бы равномерно рас-
пределены по всей окружности, — плавы
контрреволюцин и интервентов Moray
удаться. Но этому. противостояло некусное
стратегическое руководство Ленина и его
ближайшего соратника, Сталина. Граждан-
ская война являет замечательные образцы
смелых стратегических перебросок н пе-
регруппировок, сосредоточения главных
сил на решающем для данного этапа борь-
бы направлении.

Во второй половине 1918 года и в Ha-
чале 1919 гола главным фронтом был” Во:
сточный. Сюла после палёния Перми Ленин
направляет товарища Сталина, который
восстанавливает положение. В апреле 1919
гола Колчак перешел в генеральное на-
ступление. В письме петрогралеким рабо-
чим 10 апреля 1919 г. Ленин пишет:

«Товарищи! Положение на Восточном
фронте крайне ухудшилось, Сегодня ваят
Колчаком Воткинский завод, гибнет Бу-

гульма; видимо, Колчак ‘еще продвинется
вперед.

Опасность грозная... oa

Мы просим нитерских рабочих поста-
вить на ноги все, мебилизевать ве силы
на помощь Восточному фронту».

Крайних напояжением сил всей Coser-
ской республики на Восточном фронте’ ло-
стигнут перелом: Колчак разбит, Нрасная
Армия гонит его за Ура. у

Обстановка круто изменяется. Теперь
огаеность грозит ‘уже Питеру. 17 мая
Совет Рабоче-Крестьянской Обороны посы-
лает сюда товарища Сталина. На Петро-
градекий фронт направляются резервы.
Враг отражен, но вслед затем возникает
крайне опасное положение на Юге. Пре-
ступная деятельность Троцкого привела к
развалу работы на’ Южном фронте. На
Милзеровеком направлении наш фронт
прорван, что вызвало отхол Красной Ар-
мии, В опасности Царицын, важнейший
стратегический пунёт. 30 мая 1919 гола
Ленин телеграфирует Реввоенсовету 10-й
армии: , $

«Немедленно выделите группу ответет-
веннейших и. энергичнейших царицынеких
работников, участвовавших в проведении
назначаемых Сталиным мер при обороне
Царицына, и поручите их начать проведе:
ние всех этих мер с такой же энергией».
_ Bee aru mM друтие кризисы следовали
OHICTPO OHH за другим. Спасение было
лишь в чрезвычайной мобильности @ ма-
вевренноети советеких войск, в революни-
онной энергии и крайней быстроте лейет-
вий. Этому учит военная перениеха Аенина.
20 зпреля 1919 гола Ленин в своей те-
леграмме Реввоенсовету. Южного фронта
указывает: «Я крайне обеепокоен замелле-
нием операций против Донецкого басесйяя
й Ростова. Ускорение необхолнмо. но. ко-
нечно, лиянь с серБезными силами». 9 мая
Ленин и Сталин телографируют в  Киев
уполномоченному Совсть Обороны © не-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-49.19. ИЗДАТЕ

БЕРТ Se

ЗВЕЗДА,

Обсуждение в

НЬЮ-ИОРЕ, 2 марта. (ТАСС). В аме-
риканской печати продолжаются выступле-
ния против намеченной правительственной
программы увеличения армии США в 1943
году до 8.20) тыс. человек. Противники
этой программы утверждают, что создание
такой больной армии. может якобы на-
нести серьезный ущерб военной  премышш=
ленноети. Они ссылаются также на то, что
ограниченные возможноети. неревозок войск
на фронты военных действий должны ог-
раничить и численнесть американекой ap-
мии. С подобными утверждениями высту-
пил, в частноети, бывший президент США
Гувер. Недавно ‘он заявил на пресс-конфе-
реннии; что не следует. развивать военные
усилия слишком большими темпами и что
сокрушительный удар по Германии’ более
уверенно. можно‘“нанести не в 1943, ав
1944 году.

Отвечая” Гуверу, Влиятельный cenarop-
демократ Теодор Грин (от штата Род Ай-
ленл) отметил, что в октябре 1917 года
Гувер выступил с предостережением против
отправки Соединенными Шчатами крупной
экепелиционной архйи в Европу. В то вре-
мя Гувер заявлял, что Соединенных Штатам
будет грозить ссрьезная опасность, если
‚они отправят по ту сторону оквана пол-
тора миллиона войск. Но Соединенные Шта-
ты игнорировали предсказания: Гувера и
создали эксехиционную армию. в составе
свыше 3,5 млн) человек, из числа кото-

США вопроса
о численности армии

рых более 2 млн. было отправлено во
Францию. Сенатор Грин заявил далее, что
Соединенные Штаты и союзники потерпели
бы в 1918 году поражение или война
окончилась бы вничью, если бы США по-
следовали совету Гувера. В, настоящее вре-
мя Гувер выступает с таким же советом,
несмотря на уроки 1918 гола. Гувер не-
уногому научился за истекшие 25 лет.

Одновременно сенатор Грин, который яв-
ляется членом сенатской подкомиесин 110
асеигнованиям, где ‘недавно выступали ¢
докладами высшие офицеры армии по во-
просу о программе стреительства армии,
заявил, что руководители армин разрабо-
тали свою программу на основе тщатель-
ного изучения военных и других проблем.
Перед нашими вооружёнными силами, про-
должал Грин, етоит большая задача окон-
чательно разгрохить Германию, продолжая
одновременно активную войву на истоще-
ние против Японии. Этой цели можно хо-
стигнуть в результале ожесточенных и’ н6-
прерывных воздушных налетов на Герма-
нию, предпринятых в самое кратчайшее
время для подготовки напаления на суше.
которое сокрушит геруанские вооруженные
силы. «Это означает, что необходимо моби-
лизовать, обучить наземную армию и доета-
вить ее в Еврону как можно скорее, по-
скольку нет никакой уверенноети в TOM,
что побед» может быть одержана с номо-
щью одной лишь авиации».

ОККУПАЦИЯ НЕМЦАМИ РАЙОНА
ФРАНЦУЗСКИХ ПИРЕНЕЕВ

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер из Женевы, здесь
получены сведения 05 оккупации немцами
района Пиренеев во Фравцин на глубину в
60 миль. Оккупация произведена терман-

численностью около 29 тыс. ‘человек.
Предлолагают, что оккупация произведена,
тлавным образом для того, итобы полпо-
стью отрезать Францию от Испании 1по-
хобно тому, как Франция уже отрезана от

екими войсками и отрядами гестапо общей! Швейцарии,

ПОЁЗДКА РИББЕНТРОПА В ИТАЛИЮ

ЖЕНЕВА, 2 марта. (ТАСС). В связи с  теля начальника оперативного отлела гет-
напряженностью военного и внутриполити-  манского генерального штаба генерал-лей-

ческого положения Италии в Рим на-лнях

тенанта Варлимонта для совещания с Мус-

прибыл гатлеровекий министр иностранных  солнни и ‘итальянскими военными. Перего-

дел Риббентрои в сопровождении замести-

воры продолжалиеь четыре дня.

=>

РИББЕНТРОП В РИМЕ

МУ

Ах
у wey

Yee

eS

А,

Рис. Бор. Ефимова.

отложной мобилизации рабочих: «Все леле  улицах города». В письме руковолителям

сейчас в выигрыше времени... Цифру
20.000 ЦВ. считает минимальной, двухне-
дельный срок — макенмальных лая епа-
сения нашего положения на Южнох фрон-
те».

Промедаения н проволочки. привели Е
тяжелым послелетвиям. ‘этом вырази-
лось негодное руководство со стороны тог-
дашнего Реввоенсовета Республики. В aa-
ресованном ему письме Ленин писал 10 ав-
густа 1919 г.: <Опоздание наступления на
Боронежеком направлении (с 1 авгу-
ста mo 10!!!) чудовищно. Успехи Де-
някина громадны... Нак могли мы так про-
зевать?» Ленин предлагал послать Рев-
военсовету Южного фронта талеграмму:
«Совершенно недопустимо опаздывать ©
наступлением, ибо это опозлание всю Ук-
раину отдаст Деникину н нас погубит. Вы
отвечаете за каждый лишний день и даже
час провоточки © наступлением».

Осенью 1919 гола борьба на фронтах
триняда 060609 ожесточенный характер.
Денинские директивы этого периода ды-
нат пламенем тех, героических дней.
1 августа. 1919 од Левия
нивает. Реввоенсоват 7-й армии «пря-
HATH ли все меры, чтобы удержать Питер
во что бы то ни стало?». «Осуществите
исключительное напряжение сил», — тре-
бует он. Опасность грозит Одессе и Кис-
By. «..Одесеу не сдавать ло последней
возможноети», указывает `ений т имени
Политбюро ЦА партия Предеетателю Pes-
военеовета Республики. 9 asryeTa позы-
лается  дирбктива Совнаркому Украины:
«Обороняться до последней врзможности,
отетанвая Олессу и Киев, их связь и связь
их с нами ло последней капли крови».
С: М. Киреву, в отмену приказа Троцкого
06 эвакуация Астрахани в целях «вырав-
нивання фронта», Ленин шлет указание:
«Астрахань защищать до конца». OR-
тябре грозная онасноеть возникает aa
Питера. с юга враг нолхолит к Туз. В
Иетрограх 17 октября Шениным передает-
ся по прямому проводу постановление Со-
вета Обороны Республики: <... защищать
Петроград до поедёлней капли крови, не

тульских организаций 20 октября 1919 г.
Ленин пишет: «Значение Тулы сейчас
исключительно важное... за обороной, сле-
дить не о спуская глаз»... ‘22. октября
Левин хает Реввоенесвету Республики важ-
нейшую директиву: «Haro кончить с Юде-
ничем ©5020; тогда мы повернем все про-
тив Деникина».

Так  меукротимая воля и орлиный
взсляд Ченина пролагали путь к победе
через преграды, одолеть которые было по
силам лиить народу-исполину и тенналь-
ному руководству. =

Ленин требовал от всех руковоляших
партинных организаций и органов военно-
го командования коренной перестройки для
того, чтобы полностью отвечать огромным
запросам войны. В письме С. И. Гусеву
16 сентября 1919 г. Ленин пишет: «Наш
PBCP работает плохо. ..опоздание за
опозданием... Так нельзя. Нало сонный
темп работы переделать в живой... Вилн-
мо, наш PBCP «командует», не интере-
суясь, или не желая слелить за исполне-
ннем. Еели это общий наш грех, то В
военном деле это прямо гибель».

Исключительно важное значение Ленин
придавал днеципаине. 06 этом говотится в
циркулярном письме Центрального Комгте-
та партии: «Нужно железной рукой заста-
вить командный состав, высший п низ-
шин, выполнять боевые приказы ценою ка-
ких угодно. средств... Ни одно преступле-
ние против дисцинлины и революциочного
воинского духа не должно остазаться без-
наказанным».

Ченин учит не увлекаться победой н
не Бичитьея, а закреплять за собой побе-
ду, добить противника.

27 марта 1919 гола Ленин шлет теле-
грамму Реввоенсовету 5-й армии: «Получил
вашу вепостижимо оптимистическтю телег-
раму; очень опасаюсь. что полобный оп:
THMASM, уже много повредивший на Восто-
КГ, Нам повредит в тецерь». В телеграмме
Реввоенсовету Южфронта после 18 пюня
1919 года Ленин ттинет: «Только что узнал

от путейцев, что ёвязи с Царицынохм по же-

лезной дороге нет се 18 числа. Головная

уступая ни олной пяди и веля борьбу на   станция по их словам Лог, Верно ли это?

ЛЬСТВА — К-4-00-70, лоб. 33. Бюро жалоб полписной конторы — К-4-00-70 доб. 3

Типография центрального органа Народного комисеарната обороны СССР «ЁКрасназ звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

марта 1943 г., среда. № 51 (5422),

АБЫ

27 февраля на фронте во время яепол.
нения служебных обязанностей погиб Ha.
чальник отдела  корреспонлентекой сетя
«Красной звезды» майор А. М. Авохив,
28 февраля он был похоронен < воннеки-
ми почестями недалеко от передовых Ip.
зиций. к

Не стало одного из отважнейших ху
налистов командиров Красной, Армии, на.
веки ушел от нас честнейший большевик,
глубоко преданный делу партии енина—
Сталина, в рядах которой он <остоял хвад-
цать три года. Он выполнил * свой Joar
военного корреспонлента до конца, отдав
веё дая нашей победы над врагом.

Сын рабочего-кадровика, сам проведший
свои ‘юлошеские голы у станка, товарищ
Анохин ‘всегда, когда дело шале © защите
Родины, был в передовых рядах ее 60.
цов, на самых опасных участках борь-
бы. В годы гражданской войны он —
доброволеп, рядовой бозц Красной Арии,
участник боев на фронте. против о
na, Врангеля, против бант Махно. Достой:
Ub сын своего народа, вышедший п
народных масс, он  горойеки, не щадя
своей крови и самой жизни, отстаивал
свою родную советскую республиху.

Товариш Анохин прошел большой пят
чадцатилетний путь советехого журналист
от секретаря зртемовекой газеты «Коче.
гарка» до рукозодителя отдела «Правды»
и <Ирасной звезды». В лни Великой т.
чественной войны Анохин 60 всем свони
пылом отдается работе военного журнали-
ст — сначала в армейской газете, sary
в «Нрабной звезде». Е

Товариш Анохин не раз бывал в иск.
чительно тяжелой обстановке. Чуждый
всякому полобию паники, он вета
бесстранно глядел в лице опасности, лу
жа примером большевика,  командил
Красной Армии.

Память о верном сыне большевистской
партии, отважном вознном  журчалиев
майоре Анохине! будет вечно жить сил
Hae.

Ваднимов, Карпов, Кружков, Гатов-
ский, Эренбург, Павленко, Симонов,
Гроссман, Сурков, Ильенков, Хитров,
Денисов, Коломейцев, Буковский,
Высокоостровский, Коротеев, Шван-
ков, Милецкий Олендер, Копылев,
Трояновский. Черных, Король, Голо-

вии, Глебов, Лоскутов, Березии, 30-
тов, Левшин.

—ы—щ—_—ж——ы—

КРУШЕНИЕ НЕМЕЦКОГО
ВОИНСКОГО ПОЕЗДА
ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС). Как пом
лает стохгольмекий корреспондент агентства
Рейтер, в рерультате крушения немецког
воинского поезда в городе Шалон (Фра
ция) погибло евыше 250 немецких (ол
дат.  отправаявшихея на фронт пота
СССР. Колнчество раненых весьма зна
тельно.

Если верне, почему скрывали и не ловит
ли?» «Ручаетось ли. — телеграфирует
Реввоенсовету 5-й армии 12 мая 1919 г.
— 410 не преувеличены приписываеуь
вам сообщения о разложении колчакозце
H MACCOBOM переходе ux кв нам? Если №
то какие меры приняты... для ускорения
наступления и закрепления победы...» 1 ий
ля 1919 года Ленин поздраваяет войст,
взявшие Пермь и Кунгур, и добавляет: «№
что вы т0 ни стало надо довести это №1
быстро до полного конца».

Ленин считал, что РВСР плохо 061.
чивал выполнение его директив о закрепле-
нин и завершении побелы на Востфроне:

«Успоканвать и успокаивать, 310 —

плохая тактика. Выходит «игра в cine.

ствне».
Boe) нная переписка  Ленива  яваяетя
ценнеишим источником поучений 2

хомандиров Красной Армин. Она учит ваш
командный состав оперативности и мобит-
ности в работе, величайшей энергии ни №
пряжению всех сил. требуемых военной 0.
становкой. трезвому учету обстановки 1
строжайшей  Лисцнилинированности. (ли
из важнейших ленинских требований: 10%
ность и правдивость в лонесениях выше
му комантованию. Ленин не раз вооружает.
ся против хвастливоети. переоценки ‘свойт
успехов, излишнего оптимизма и самоуспо-
коенности. Ленин учит величайшей 61
тельности, умению во-время распознать
грозящутю опаеность и ликвидировать ее
заролыше. Ленин учит тшательной пож“
товке -BOCHHLIX операций, вниманию Е \е*
лочам.

Изучая ленинские документы по вопро.
сам обороны социалистического отечества
в годы гражданской зойны, мы глубже и
лучше понимаем залачи. паставленные 3
ваши XHH Teper Красной Арупей и вс

страной великим соратником Ленина, №,

NUSIBHBIM  полковотнем. вождем народ
СССР товарищем Сталиным.

a

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ
Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИА!

ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР

1. Е

ы

wind
Tay
mel
т