Советская тварлия -— наследница сла-
вы русской гвардии, обоссмертившей свое
ния под Полтавой, Фридландом и в Боро-
динской битве. Советская гвардия родилась
в огне небывалых сражений. Осатанелый
врег рвался к Москве, стремился сокрушить
нангу боевую силу, и ему уже казалось,
что он близок ок этому. Tundep кричал на
Весь мир: < уже разбит и никогда
больше не восстановит своих сил». И 10-
гда -из среды лучших частей Красной Ар-
мий возникли гвардейцы. Они дрались . ¢
таким самозабвением, с таким искусством,
с такой дерзостью п отвагой, что их при-
мер воолушевлял, вел за с000й, показы-
вал, как надо бить врага.

Изучив повадки  фашистско-немецких
захватчиков, сто самонадеянное преклоне-
ние перед свлой маншн, перед ливнем ог-
ня, перед численным превосходством, на-
ши советские гварлейцы зимой 1941 года
хоказалн свое право стать основоположни-
ками новых геройских частей Красной Ар-
хии —— тварлейских частей. Их не 6му-
шали ни численность врага, ни его налюр,
ни его танки, ни самолеты и пушки. Дви-
жимые горячей любовью в родине, нена-
вистью к врагу, первые наши гвардейцы
стали славой и честью Краеной Армии. С
тех пор всё новые и новые части в боях
добыли себе право именоваться гвардей-
скими. От них бежали и бегут, им едава-
лись и сдаются отборные фалистеко-не-
мецкне полки и дивизии. Перед уменьем
их командиров пасуют опытнейшие гене-
ралы врага. Они били и быют казавшуюся
всем свропейским авторитетам нелобедимой
титлеровскую армию.

Советские гвардейские дивизии растут в
числе. Это закономерно. Рожденные не в
мирные времена, путем какой-либо военной
реформы, не для парадов и «личной» охра-
ны царёй, наши гвардейцы в огне боя за
родину с каждым днем, с каждым новым
грандиозным сражением ширят свою 00е-
зую силу, искусством громить врага утвер-
ждают гвардейскую громкую славу. Таков
их благородный путь высокого героизма.

В чем сила советского гвардейца? В
TOM гварлейском законе, который гласит:
rie гвардия советская наступает — там
врагу не устоять, не уцелеть. Где гвар-
дия советская стоит — там враг не прой-
дет. Эти слова сказал гвардии полковник
Утвенхо, правильно найдя определение си-
лы гвардии. Но это еще не всё. Сила на-
шей гвардии и в том, что она всем своим
уменьем, напором, героизмом, стойкостью,
лерзостью добивается победы там, где это
кажется невозможным, граничащим с чу-
лом. Недаром в заграничных описаниях
лействии Красной Армни часто попадаются
упоминания о «чуде». Сыны советекого
народа, взявшие оружие для разгрома са-
мого странгного врата родины, не знают
невозможного. Молодая Красная Армия, ее
передовики-гвардейцы быют старую, руко-
волимую опытными генералами армию, на-
сыщенную техникой, армию наглую, само-
довольную, профессиональную. сохранив-
шую кадры офицерекой касты. считающие
себя первыми в мире военными специали-
стами. Натии гвардейцы дали этой разбой-
ничьей армии, созданной лая грабежа, по-
чуветвовать силу советского воина, ‘силу
неотразимых грозных ударов.

Стойкость, проявляемая нашими гвардей-
цами, не имеет себе равных. Мы знаех
страшное действие современного огня на
попавшую пол него пехоту. Генерал Пас-
сага писал в своей книге о Вердене. что
людей просто не существует пол адских
ливнем металла, что в воздухе стоит чер-
ная стена земли, & солдаты лежат без дви-
жения, уткнувшись в землю разбитых око-
пов. Это уже не воины, это жалкие су-
щества, оглушенные, нолуразбитые, ослеп-
ленные, вдавленные в обломки блиндажей
и физически сломленные.

Но что такое огонь Вердена перед Ста-
линградекой битвой, гдё тысячи самолетов,
сотни танков, поддержанные непрерывным
огнем тысяч орудий. атаковали день за
днем узкие участки обороны. И наши гвар-
лейцы отбивали все атаки, они сами пере-
шли в наступление. Сила герончееского ду-
ха, воплощенная в полвиге 28 гвардейцев-
панфиловцев, повторева на многих фрон:
тах. Страшно не гварлейцам, на которых
идут тяжелые вражеские машины, страх
овладевает танкистами врага перед этим
непревзойденным упорством и героизмон
советских гвардейцев.

Высота духа! Откуда она? Откула ро-

_ дитея подвиг, и почему мы в других ар-
миях не слышим о подобных полвигах? 0т-
вет в том, что советский человек воепи-
тан в школе ленинско-сталинекого героиз-
MA. он олухотворен любовью в советекой
ролине, Его велет в бой святая вёнависть.

Гвардии капитан Федор Семенной шел в
атаку, сопровождая евоими танками на-

<->
H. THXOHOB.
== 7 !

ступающую пехоту. Все командиры выбыли
из строя, и пехота заколебалась. Тогда
гвардии капитан сам повел. ее в атаку.
Смертельно раненый, теряя сознание и
снова приходя в себя, он понял, что его
хотят унести во тыл. Он подумал: как же
с атакой? Он приказал нести себя, уми-
рающего, впереди танков и пехоты. Его
несли, он умер и мертвый продолжал на-
ступать на зрага. И он победил. Задача,
была выполнена. Федор Семенной не думал
о себе. Он знал лишь свой воинекий долг,
и до последнего вздоха и даже после того,
как пришла смерть, он оставался бесстраш-
ным советеким гвардейцем. Слова здесь
бессильны. Слава такого подвига, в его глу-
бокой правде. Иначе не мог поступить тан-
киет, гвардии капитан Федор Семенной.

Танковые. и механизированные корпу-
ca, получившие почетные имена Дон-
екого, Тацинского, Котельниковского, Ван-
темировского, Сталингралского, Зимовни-
ковского, имели таких же команди-
ров, таких же бойцов, для которых не
было непреодолимых преград. Они сломили
бы самые совершенные укрепления, сломи-
ли бы самое упорное сопротивление, так
как они-—советсвие гвардейцы. Вто в мире
может потягаться с этими героями-гварлей-
цами! Наша гвардейская пехота имеет свой
грандиозный апофеоз боевого труда
Сталинград. Она умела драться до послел-
него и побеждать. Она умела наносить
удары в условиях, гле не мог бы сопро-
тивляться соллат ни одной армии, кроме
Красной Армии.

_ Батальон гвардейцев Родимцева защищал

больное здание. Битва шла за каждую
лестницу, каждую комнату. Дом был вул-
каном, где плавился металл, лопалея ка-
мень, горело дерево, а люди выдерживали.
Батальон выполнил задание. Только в пес-
нях древнего эпоса мы читали © таких
подвигах и считали их достоянием лишь
богатырей седой древности. И вот мы уви-
дели богатырей наших, родных советских
гвардейцев под Ленинградом.

Всякий, кому ловодилось видеть поле
сражения, оценит работу нашей артилле-
рии. Это тонкое искусство, классическая
работа. Давно канули в вечность дни, ког-
да лавина немецких танков шла вперед,
уверенная в своей силе. Сейчас огонь на-
шей артиллерии сжигает танковые колон-
ны врага. Артиллеристы не справляются о
числе вражьих машин, они ищут их, ч10-
бы сжечь побольше.

В блокаде Ленинграла немцы применяют
жестокую и варварскую стрельбу по гото-
ду, по мирным жителям, по мирным домам,
по памятникам старины, госпиталям, шко-
мам, больницам. Гвардейский полк гвардии
полковника Витте своей контрбатарейной
борьбой вбил в землю много батарей нем-
цев. Ежедневной упорной. работой он 19-
отиг того, что отогная немецкие пушки в
глубину вражеского расположения. Метко-
стью своей стрельбы он заставил батареи
врага бежать за много километров от пе-
реднего края.

Когла ‘во время прорыва блокады Йе-
нинграла Halll орудия вели артподготов-
ву, то даже видевшие виды люди утвер-
ждали, что такой силы и точности огня
ни никогла не. видели. Немецкие ‘расчеты
легли мертвыми, не успев снять чехлы со
своих орудий. Тот ал, который утотовила
немцам. налиа артиллерия во время уни-
чтожения окруженной 6-й немецкой армии
под Сталингралом, ни с чем нельзя срав-
нивать. Это был голос мести, карающий
огонь справедливого правосудия.

Как делаются  гвардейцами? В полку
или в дивизии есть боевые тралиции, есть
герои, есть накопленный опыт, есть веб
растущее, непреодолимое желание нанести
врагу смертельный удар, поразить его так,
чтобы он бросил оружие, clades или лег
мертвым. Н вот наступает час такого ис-
пытания, когда все силы напрятаютея» до
последнего, когла вся усталость забывает-
ея, когла никакая погода — будь это
хетель, или м№0р0з, или ледяной ветер —
уже недействительна перел идущими к сво-
ей цели нашими бойцами. Каждый хочет
сделать что-то необыкновенное. Душа ки-
пит, глаз видит зорче, руки сжимают ору-
жие, и все движения делалотся уверенны-
ми. Слово «вперед!» ведет метителей на
врага. `Так, М дивизия первой прорвала
блокаду Ленинграда, разбила оборону про-
тивника, смяла его, уничтожила, взяла ты-
сячи в плен, захватила огромные трофен.
Дивизия была подготовлена к высокому
испытанию, так что ее ряловые бойцы ¢
честью приняли звание гвардейцев и^с че.
стью понесут его в грядущие бои.

В этих me боях гвардейской стала
Х танковая часть. Танк пох командой лей-
тенанта Дмитрия Осатюка девять раз ходил
в атаку. Он уничтожил около 600 гитле-
ровцев, из них $00 он раздавил гусени-
цами, Не в один день овладел герой 06а-
THE своих искусством истребления врагя,
но. овладев им, он горел желанием герой-
ских дел, чтобы оправдать свое звание
танкиста. Его особая доблесть дала“ ему
звание гвардейца. Это ‘звание добывается
нелегкими делами. Оно требует сверхобыч-
ного. Оно ставит человека перед трулно-
стями и опасностями, которые ‘нало уметь

преодолеть:

Такие герои — зачинатели боя, cro
главные мастера. Если в ноцей армии
множатся гвардейские части — это зна-

чит, что множатся подвиги, растет сила,
грозная, непоколебимая. Гварлейцы Зодят-
ся в огне сражений, срели рушащихея в
пламени домов Сталинграда. в степях До-
на, окутанных дымовыми волнами непре-
рывного сражения, среди лесов у. Ладоги,
цод стенами Ленинграда, на полях Украины.

Танк, самолет» винтовка, ‘орудие, штык.
пталнка, граната, автомат — грозный ар-
сенал гвардейца. И когда рассенваетея лым
победного сражения. когда полсечитываютея
трофеи, когда раздаются храбрейшим на-
грады, мы хотим вилеть героя, нового.
гварлейца, пришедшего из боя, через бой
в славную семью советских богатырей.
Выходят бойцы и командиры,  овеянные
дымом легенларных боев, и на удивление
миру перед намй простые советские люли
© обыкновенными лицами,  застенчивыми
улыбками, скромные, немногословные. Они
целуют край полкового знамени © ленин-
ским портретом, они произносят гвардей-
скую клятву, они подписываются 1104
письмом Сталину, вождю и полководцу, ве-
дущему народы советекой страны к‘ побе-
де, — и снова идут в бой, чтобы дальше
и далыне гнать захватчиков с родной
земли. Они идут четким патом пе фрон-
товым дорогам, и вы видите: это итут
гварлейцы! Да, это гвардейцы — победи-
тели, перед которыми трепещет враг. Co-
ветская земля родит героев. Она — 60-
татая на подвиги земля. Красная Армия
имеет много гвардейских полков и диви-
зий, их будет еще больше, потому что их
рождают жажда подвига, ненависть к вра-
гу, (клятва мести. F

Воевать можно умно или бездарно. Были
такие войны, когда оба противника пока-
зывали обоюдную неспособность в некус-
стве воевать. Так, во время аветро-фран>
цузекой войны в 1859 году французский
командующий маршал  Канробер сказал
накануне решающей битвы при Сольферя-
ко: «Мы случайно встретилиеь с аветрий-
цами, которые также этого совершенно пе
ожидали». Эта классическая фраза опре-
деляет и всё движение бездарной войны,

Мы должны разбить немцев, изгнать их
0 своей земли. Гениальное руководство
валиего полковолца товарища Сталина, бое-
вые качества наших военачальников ведут
наши войска от победы к победе. Блеск
этих побед признан всем миром. Он разго-
няет мрак, и мы видим неминуемый конец
гитлеровских армий и будущее крушение
гитлеровской людоедекой империи:

Сталинское племя героев сражается ©
неустанной храбростью и уменьем. В при-
казе © переименовании . 4-й танковой.
бригады в 1-ю гвардейскую мы читаем о
том, что послужило поводом к этому: там
сказано; что отличные действия бригады и
ее успех об’ясняютея тем, что бригадой ве-
лась непрерывная боевая разведка, осуще-
ствлялось полное взаимодействие танков ©
мотопехотой и артиллерией: правильно
были применены и использованы танки, со-
четая засады с действиями ударной грун-
пы; личный состав действовал храбро и
слаженно.

Гвардия! На нее равняется вся Враеная
Армия. Советский народ помнит и славит
имена гвардейцев. Военная история запи-
сывает их лела в летописи отечественной
войны. Гвардейцы войдут в историю ма-
стерами военного искуества. Их умению
воевать будут учиться будущие поколения
защитников нашей родины.

Воспитанные ленинеко-сталинской  пар-
тией в традициях героического прошлого
русского народа, уверенные в победе,
бьющиеся за свободу и честь отчизны,
советские люди победят, освободят свою
землю от черного ига насилия и смерти.
И первыми в этой битве за будущее че-
ловечества будут бесстрашные, mperpac-
ные в неутомилости подвига воины —
советские тварлейцы. Bee народы будут
произносить с уважением и гордостью за
человека великие слова: Советская Гвар»
nua! 1

Приветствие женщинам СС0Р в связи с празднованием
Международного зженского дня—8 марта

Предеедатель Генерального совета Кон-
гресса британских тред-юнионов Анна 104-
лин от имени британских рабочих, членоР
профео1озов обратилась с приветствием к
женщинам СССР в связи се празднованием
Международного женского дня 8 марта.

«Могу заверить, — пишет Анна Лоф-
лин, — наших товарищей — женщин
СССР, что женщины, работающие на заво-
дах Англин. напрягают весе усилия для пол-
нятия производства и стремятся оказывать
максимальную помощь в титанической борь-
бе против фашизма, в которой ваша Rpac-
ная Армия играет столь великолепную й
нобедоносную роль Да наступит скореё тот
день, когда вооруженные силы нашей
страны и США в содружестве с вооружен-
ными силами вашей страны еотрут е лица
земли германский и итальянский фашизм»

«Сближение народов СССР и Англии, —
указывает Анна Лофлин, — в борьбе про-
тив общего врага приведет к еше более
TSCHOMY взаимопониманию и дружбе жен-
щин обеих стран».

В ответной телеграмме секретарь ВЦОПО
тов. К. И. Николаева пишет:

«От имени работниц и женшин-слу-
жащих, об’елиненных в советские профеою-
зы, благодарю Вас за дружеское привет-
ствие и прошу передать всем работницам
Англии серлечный привет и поздравление с
Международным женских днем.

Женщины Советского Союза в текущем
голу встречают Международный женский
день в решающий момент отечественной
войны против гитлеровской Германии и ве
прислужников. День 8-е марта советские
женщины проведут под знаком дальнейшей
мобилизация своих сил для разгрома не-
мецко-фаптистеких захватчиков, для окон-
чательной победы над ненавиетным врагом.

Выражаю уверенность в том, что жен-
шины Англии по-боевому вотретят и про-
ведут Международный женский день и еше
теснее сплотят свои ряды для активной
борьбы против гитлеровской Германии и’ ее
прислужников».

ДЕКАДА ПОМОЩИ СЕМЬЯМ ФРОНТОВИКОВ

РЯЗАНЬ, 6 марта. (ТАСС). Проведена  пудов хлеба,

декада помощи семьям бойцов и команли-
ров Красной Армин. Помощь получили 40

4.600 пудов картофеля,
4278 nap обуви. много платья, 13 тысяч
кубометров дров, отремонтировано 628

тысяч семей. Им выдано более 10 тысяч! квартир.

Г 113055.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая

митровка, 16. Телефоны:

ПРИБЫТИЕ В СССР КАНАДСКОГО
ПОСЛАННИКА г. Д. УИЛГРЕСС

6 марта с. г. в гор. Куйбышев прибыа

Чрезвычайный Посланник и Полномочный

Миниетр Канады в СССР г. Дейна Уилг-
реес. et ;

На аэродроме г. Д. Уилгресс был‘ встре-
yen Зам. Зав. 2-м Европейским отделом
НКИД т. В. Я. Ерофеевым, от Протоколь-
ного отдела) НИД — т. Г. И. Фоминым,
a также Чрезвычайным  Посланником
и Полномочным Министром Австралии
г. В. Слейтером и Советником Посольства
Великобритании г. 1. Баггаллеем.

УВЕКОВЕЧЕНИЕ ПАМЯТИ’
Ю. АХУНБАБАЕВА .

ТАШКЕНТ, 6 марта. (ТАСС). Прези-
диум Верховного Совета Узбекской ССР
для увековечения памяти тов. Ю. Ахунба-
баева присвоил его имя Ак-Тепинекой
ГЭС, театру Юного Зрителя и больнично-
му городку в Таликенте, Янги-Юльекому
сахарному заводу. Маргеланский сельский
район, Ферганской области, — родина по:
койного — переименован в район имени
Ахунбабаева, Иканская улица в Ташкен-
Te — в улицу имени Ахунбабаева.

коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К

Смена правительства
в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 6 марта. (ТАСС). В Хель-
синки об’явлено о том, что лидер реакци-
онной «национально-коалиционной» партии
Линкомиес, известный своими давнишними
связями © немцами, сформировал новое
правительство. Этим завершен затяжной
правительственный кризисе в Финляндии,
начавшийся еще 16 февраля, когда прави-
тельство Рангеля в связи © «переизбра-
нием» Рюти президентом, согласно обычаю.
вышло в отетазку.

Попытки сформировать новый кабинет
долгов время терпели неудачу из-за острых
разногласий среди различных партий Фия-
лянлии и в правящей верхушке, вызвая-
ных резким обострением внутриполитиче-
ской обстановки в стране, доведенной ма-
рионеточными правителями Финляндии ло
крайней степени нищеты и истощения.
связи с поражениями Германии на советско-
германском фронте в стране усилились
антивоенные настроения и во многих вру-
гах все более открыто выражалась тревога
по поводу того. что’ Финлянлия полностью
связала свою судьбу с судьбой обреченнов
на разгром гитлеровекой Германии. Эти на-
строения в последнее врехя проникли, в

Рост.пораженческих настроений в Италии

СТАМБУЛ, 6 марта. (ТАСС). Сведения
о разгроме итальянских войск на совет-
ско-германском фронте проникают в широ-
кие массы населения Италии, усвливая
недовольство и рост антивоенных настрое-
ний в стране. Пораженческие настроения
в Италии проникают и в рялы фашистов.
Поэтому  фалтистские главари оказались
вынужденными принять ряд репрессивных
мер против «недовольных». По сообщению
газеты «Стампа», заместитель секретаря
фашистской партии Тарабини сообщил,
что создана так называемая «дисциплинар-
ная комиссия», перед которой, по его сло-

КВИСЛИНГ ПРОДАЕТ, НОРВЕЖЦЕВ В
ГЕРМАНСКОЕ РАБСТВО

СТОКГОЛЬМ, 6 марта. (ТАСС). Закон
о трудовой повинности, введенный в Нор-
вегии Квиеслинтом по приказу германских
оккупационных властей, вызвал во всей
стране огромное возбуждение. Шо призна-
нию квислинговских газет «Фрит Фолк» и
«Афтенпостен», норвежцы повсюду откры-
то выражают свое возмущение этим «за-
KOHOM> и заявляют, что они не иозволят
превратить себя в рабов Германии и не
согласятся работать на немцев на герман-
ских военных дприятиях. Сопротивле-
ние попыткам Квислинга продать норвеж-
цез’ в германское рабство выражается В

Налеты авиации союзников на Неаполь и Эссен

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). В коммю-
нике командования военно-воздушных сил
на Ближнем Востоке говорится, что в ночь
на 5 марта тяжелые бомбардировщиви с4-
юзников совершили налет на гавань Неа-
поля, гле возникли пожары. Один самолет
союзников не возвратилея на базу.

ЛОНДОН, 6 марта, (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в
ночь на 6 марта соединения бомбарлиров-
щиков совершили весьма крупный и кон-
центрированный налет на Эеен. 14 бом-
бардировщиков не вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). В сообще-
нии, опубликованном штабом американских
вооруженных сл на европейском театре
военных операций, говорится, что в pe-
зультате налета американских самолетов

В  стов занято прежними министрами. Мини-

Ss.

7 и2рта 1343 г., воснресенье. № 55 (5426).

частности, на страницы финляндевих 69-
циал-демократических газет. Поэтому, когда
Рюти поручил формирование кабинета одно-
му из лидеров финских социал-демократов
Хаккиле, то, несмотря на то, что последния
является сполвижником  небезызвестногэ
прогитлеровца Таннера, Берлин резко вы-
разил свое недовольство. Германское инфор-
мапионное бюро 3 марта передало соофще-
ние, в котором, ссылаясь на высказывания
некоторых финеких газет, заявило, что по-
ручение Хаккиле сформировать правитель-
ство является «неулачных разрешением во-
проса». Велед за тем кандидатура Хаккилы
была немедленно отклонена, н Рюти уже
4 марта поручил сформирование каоинетз
Линкомиесу.

В новом правительстве большинство по-

строи иностранных дел вместо Виттингя
(член так называемой шведской наролной
партии) назначен член той же партин Pam-
сай, а министром внутренних дел вместо
Хорелли (член «национально-коалицион-
ной» партии) назначен член «шведской на-
родной партии» Эрнроот.

вам, стоит задача «очистить фалиистекую
партию и ее органы от элементов, зара-
женных всякими сомнениями в момент,
когда Италия несет тяжелые жертвы».
За этим заявлением последовала серия
массовых исключений из рялов фашистской
пафтии и смещений с должностей ряда
крупных чиновников. Недавно Муссолини
сместил главарей фалтистских организаций
в Палермо, Анконе и на обфровах Иониче-
ского моря. Итальянские газеты полны
сообщений 0б исключении из фашистской
партии лип за «комментирование военных
событий в пораженческом духе и за рас-
пространение пораженческих слухов».

столь острых формах, что, по признанию
газеты «Афтенпостен», «положение в стра-
не стало чрезвычайно серьезных». Газета
грозит норвежцам, высказывающимея про-
тив закона о трудовой повинности, жесто-
кими карами. «Высшие германские власти,
— пишет газета, — поручили нам не-
двусмыеленно предостеречь всех выражаю-
щих недовольство новым законом о трудо-
вой повинности, что их будут ечитать пре-
ступниками,  помогающими враждебным
державам, и что к ним будуг применены
соответствующие меры».

«Летающая крепость» на крупнейшие сор-
тировочные станции в Гамме (Германия)
были отмечены крупные пожары и силь-
ные взрывы. Самолеты «Летающая кре-
пость», принимавшие участие в налете на
Гамм, встретили ожесточенное сопретивае-
ние со стороны германских . истребителей
и сбили 14 вражеских самолетов. Из нале-
та на Гамм и ва доки в Роттердаме не
вернулось 5 американских самолетов.

По словам участников налета на Рот-
тердам, истребители противника оказали
слабое сопротивление. В то же время лет-
чики отметили интенсивность огня зенит-
ных орудий противника. Олин из участни-
ков налета заявил, что, по сего мнению,

истребители противника  пилотировались,
очевидно, слабо подготовленными ‘летчи-
ками.

Военные действия в Тунисе -

ЛОНДОН, 6 мала. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной Аф-
pike сообщается, что вчера бронетанковые
колонны союзников продвинулись на вос-
ток и заняли город Пишон, расположен-
ный в 20 милях к западу от Кайруана.

Агентство Рейтер передает, что войска
1-й английской армии после ожесточен-
ных уличных боев в Седженане (на се-
верном учаютке фронта Туниса) были от-
теснены на 7 миль влоль главной берего-
вой дороги к станции Тамера. Француз-
ские войска, действующие в юго-западной
части Туниса, продвигаются  внеред от
Нефты по направлению к Тозэру. Фран-
цузекие войска не встречают ‘снаьного
сопротиваеягия.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Агентетво
АФИ передает, что генерал Леклерк обра-
тилея к ле Голлю со следующим поела-
нием: «Hamu войска, продвигающиеся по

тунисекой территории, выполнили все за-
дачи, поставленные командованием. Они
неоднократно встречались с германскими
танковыми отрядами, которые отступали.
Поведение войск во время сильнейших
атак авиации противника было великолеп-
ным. Их моральное состояние инеключи-

тельно высокое».

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Агевтетво
Рейтер передает сообщение штаба союзни-
ков в Северной Африке, в котором гово-
ритея, что с начала кампании в Северной
Африке американские бомбардировщики по-
топили 33 судна держав оси. Кроме того,
американская авиация нанесла тяжелые
повреждения 15 вражеским сулам и легко
повредила 40- других. Среди потопленных
и поврежленных кораблей имеются суда
всех размеров — от больших грузовых
пароходов до барж.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ХРОНИКА»

~® Канадский министр финансов Илели
заявил в палате общин, что бюджет Кана-
ды на 1943—44 г. составляет 5.500
млн. долларов, из которых 3.890 ман.
долларов приходится на военные расходы.
Дефицит в 2.899 млн. долларов будет по-
крыт” за счет поступлений от налогов и
займов.

`-- Бельгийское телеграфное агентство
сообщает, что немцы казнили в Антвер-
пене 5 бельгийцев, обвиненных в принад-
лежности к патриотической военной орга-
низации, действующей в пользу союзни-
ков. 5

—> Как сообщают из Рио-де-Жанейро
(Бразилия), суд приговорил 4 бразиль-
цев’ в тюремному заключению сроком на
20 лет каждого но обвинению в выдаче
врагу военных секретов Бразилии. В чис-
ле осужденных находятся один бывший
сотрудник бразильской. полиции, бывигий
служащий авиалинии «Кондор», которая
была связана с германской авиакомпанией
«ШЛюфтганза», и два служалцих  бразиль-
ского военного министерства.

~> Как передает агентство Рейтер, все
бельгийские крестьяне в возрасте от 21
до 25 лет будут отправлены ва работу в
Германию. Помимо этого, принудительной
отправке в Германию подлежат все юно-
ши от 13 до 20 лет. Гитлеровцы намере-

-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА -— К-4-00-70,

ваются также направить на работу в гер-
манской военной промыниленности 75 тыс.
квалифицированных бельгийских рабочих,
в связи с чем предполагается свертыва-
ние всех отраслей промышленности, не
имеющих военного значения.

_ <= Шведско-норвежекое пресебюро со-
общает, что недавно гитлеровцы отправи-
ли 150 норвежцев в концентрационные
лагери Германии. Среди них находятся
редактор газеты «Арбейдерблалет» ¢ же-
ной, ректор профсоюзной школы и рял
других профсоюзных деятелей Норвегии.

$ Правительственный уполномоченный
США по вопросам нефти Икес указал на
необходимость заложить в 1943 г. мини-
мум 4.500 новых нефтяных скважин для
того, чтобы увеличить добычу нефти.
Икее заявил также, что намечается план
постройки нового нефтепровола из штата
Техае на Средний Запал. 13 февраля бы-
ло закончено сооружение нефтепровода из
штата Техас в штат Иллинойс.

+ Премьер-министр Австралии Rapren
заявил в палале представителей, что в
Австралии в течение некоторого времени
действует эскадрилья английских иетре-
бителей. Английские истребители перехва-
тили 15 японских самолетов, совертав-
ших налет на Дарвин, и 6 из них унич-
TORHAN.

доб. 33. Бюро жалоб подписной конторы — К-4-00-70 доб, 31.

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

ника, пгГаба Г
союзников в юго-западной

союзников
об’екты японцев на острове Маткус. Попа-
даниями бомб были разрушены японские
нефтехранилища. На острове Тенимоер са-
молеты союзников бомбардировали занятый
японцами район Саумлаки. Бомбардировке
подвергея также аэродром в Чае.
шие на земле самолеты. которые залтразая-
лись горючим,

китайские

тайские

& КРАСНАЯ ЗВЕЗДА
Советская гваройя

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). В комм-
0б’елиненного командования
части Тихо
океана говорится, что бомбардировщики
произвели налет на военные

были уничтожены.
НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). В kow-

мюнике морского министерства США гово-
рится. ‘что американские самолеты произ.
вели пять налетов на японские позиции в
районе Соломоновых островов.
ровке
районах Kanan,
(северо-залалная часть Соломоновых 061.
ровов).
терь. i ,

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). В комут-
нике военного командования, опубликован-
ном в Дели, говорится, что небольшое со-
единение
произвело налет на японские суда, стояв-
шие в устье реки Маю (Бирма). Англий-
ские бомбарлировщики атаковали японские
военные об’екты в районе Акьяба, Рате-
лаунга и Камаи (Бирма). В районе мезжлу
Сегуи и Кьяупалаунг английские патруль.
ные истребители обстреляли японекий же-
лезнодорожный и гужевой транспорт. Пз
всех этих опералий английские самолеты.
вернулись без потерь.

Бомбарди-
подверглись японские O00 CRTH 2
Буин, Валлале и Ban

Bee самолеты вернулись без пе

английской морской авиации

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В, КИТАЕ

По данным китайского командования, в
западной части провинции Юньнань bor

продолжаются на прежних ваправлениях,

В северной чакти провинции Цзянея
войска снова , заняли Topoy
Фынсин.

В северной части провинции Цзянсу в
районе Хуайань—_Яньчэн японские опера.
ции по окружению и уничтожению китай.
ских войск не увенчались успехом. [-
войска вышли из окружения,
оставив в тылу японцев лишь небольшие
отряды. (ТАСС).

АМЕРИКАНСКАЯ

ПОМОЩЬ ИНДИИ

ВАШИНГТОН, 6 марта. (ТАСС). Уп.
номоченный по осуществлению закона о
передаче в аренду или взаймы восруде-
ния Стеттиниус об’явил, что ча 1 янва-
ря 1943 г. помощь, предоставленная И.
дии Соединенными Штатами на 0050
принципа передачи в аренду или взаймы
вооружения, в денежном выражении co-
ставила 296 млн. долларов, из которых
ape трети падает на вооружение, а &-
тальная сумма — на оборудование и стал:
ки. Были проведены работы по улучшении
портов и железных дорог Индии. Крупные
поставки станков и сырья дали BOsMOR-
ность увеличить’ производетво стали в
Индии на 50 проц. Благодаря ввозу в Пн.
дию марганца, молибдена, различных 12а.
вов и стали увеличилось  производетю
бронемалин, артиллерийских орудий и
боелринаеов. Индии начата постройка
20 новых заводов вооружения.

ЗАЯВЛЕНИЕ РИОСА

О ПОЛИТИКЕ ЧИЛИ

НЬЮ-ЙОРК, 6 марта. (ТАСС). Как со-
общает атентетво Юнайтед Шресе из Сзят-
Яго (Чили), президент Чили Риос заяви
представителям печати, что он придает
величайшее значение добрососедекой поли:
тике США.

Риос сказал, что помошь Чили военных
усилиям об’единенных наций состоит в
увеличении добычи необходимого для них
сырья (селитры, меди и т. д.) и вуки.
лении обороны прибрежных районов. Puos
заявил, что Чили нуждается в америка
ских машинах и оборудовании в первую
очередь для ‚постройки  медеплавильных
заводов и для нефтяной промышленности,

Борьба против агентов

_ держав оси в Бразилии

НЬЮ-ИОРЕ, 6 марта. (ТАСС). Has co
общает из Рио-де-Жанейро‘ корреспондент
агентетва Ассошиэйтед Прессе, немецкие
подводные лодки высаживают пишионов #
безлюдных местах бразильского поберевья”

В связи с этим начальник полиции городе,

Параиба приказал арестовывать воех лиц
неопределенных занятий, обнаруживаемых
в прибрежной зоне шириною в пятнадцать
МИЛЬ.

Корреспондент ‘агентства Юнайтед Пре
сообщает из Сан Пауло, что на-лнях поди-
ция арестовала немецкого летчика Вебера
по обвинению в том, что он похитил пл-
ны бразильской противовоздушной obope-
ны. По сообщению «Нью-Йорк тайус», б9-
зильекие власти на-днях об’явили 0 KOH
фискации имущества японской рыболовной
компании, владеющей крупным флотом ры-
боловных судов в штате Парана,

ПОТЕРИ АНГЛИЙСКОГО ФЛОТА

ЗА ВРЕМЯ ВОЙНЫ

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что 4 марта в палате
лордов был об’явлен общий итог потеть
английского военно-морского флота.
время войны военно-морской флот Англия
потерял 5 линкоров, 7 авианосцев, 25
крейсеров, 14 веномогательных крейсеров,
94 эсминца, 44 подводных лодки, 17
тральщиков и 49 других военных 6уд0в,

Ответственный редактор Д. ВАДИМОВ,

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ОБОРОНЫ КОЮЗА ССР,

(iN
eis
№

SS Sey БЕ STSSIED =

Sars!

и 0
шв
eset
ила
рой J
И По
wit 19
Tay, т
rm
шт!
ми
Fea
ВС
in)

ВИО
mm bo
© not
dant
Sar
oi Boi
Щ и
Вече
ваданн
ига,
He Jean,
TN B3
Jeanne
то
Energy
TaN (в
Мен
‘inex
kam
то
8 06)
# ™ ]
atten
One:
тв
Ц Jom
ity og
BR my