9 марта 1943 r., prope. NO 56°(5427).

4   КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

T P (р С   С У т K Митинг в Лондоне в ознаменование Прием Китайского Посла _

- Международного женского дня г, Фу Бин-чан В, М, Молотовым

\8 марта 1943 года Народный Комиссар

Бой разгорается ¢ новой силой. При- > давшихея, измученных, почти потерявших ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). По всей  Мальта. Присутствовавтиие почтили вст@-   Иностранных Дел В. М. Молотов принял
мерно через каждые пять минут  блены к. симонов человеческий образ ‘людей, которых в 1п9с-  нтлии состоялись празднования по елу-  ванием память женщин, павиих в борьбе   нового Чрезвычайного и Полномочного По-
WN ROXDE MS, ОГ ТОО ОТлаЛОНАОР Г } ледние две недели немцы гнали В6е г41у0- чаю Международного женского дня. с фалнизмом. ь сла Китайской республики в СССР г. oy
бомбежки. Немцы бомбят перекрестки до- < же и глубже в тыл, убивая по дороге 0т-  В Лондоне состоялся многолюдный ми-  Леди Махроберт, три сына которой —   Бин-чан.
рог слева и справа от деревни. стающих. Когла эти люди выеыпали  иЗ  инт, на котором присутетвовали много-  летчики английской авиации — погибли в

отпертого сарая на улицу села, то их вид
был так страшен, что Чистякову лишь с
большим трудом удалось удержать своих
танкистов и автоматчиков от расправы с
захваченными в паен немцами.

Бой в селе кончилея под утро. У там-
ков собиралиеь жители. Они приглашали
с с0б0й автоматчиков и сами лазали с
ними по хатам, по сараях, вылавливая о6-
тавшихея немцев. Пришел старик, у ко-
торого в доме стоял немецкий комендант,
и рассказал, что всё обмундирование нем-
ца, оружие, документы, итинель, сатоги,
фуражка — всё осталось у него. на квар-
тире, потому что комендант сбежал в^од-
ном белье. Так и ‘осталось неизвестно,
удалось ли убежать коменданту или он
был убит, потому что среди трупов, валяв-
шихея на улице, добрая половина была в
таком же виде, в каком сбежал. комен-
дант,

Подморозило. Был ясный солнечный
день. Злесь танкисты второй pas 3a Bea
это время перекусили. Правда, кухня от-
стала. Танкисты воспользовались взяты-
ии трофеями — согрелись немецких конь-
яком, пожевали шоколад, больше из лю-
бопытетва, чем из удовольствия, ‘затяну-
лись по нескольку pas вонючими немец-
кими сигарами и снова, посадив на’ танки
автоматчиков, двинулись впётед.

В следующую деревню ворвались уже
после полудня. Она тоже была набита от-
ступавшей немецкой пехотой. Но. здесь
немцы He тассыпались, как обычно, кто
kyla, a попрятались по хатам. Танки
встали на улицах деревни, охраняя все
ходы и выходы, а автоматчики с боем
одну за другой начали очищать хаты.
Здесь, открыв люк и приполнявитись, чтобы
лучше осмотретьея, Чистяков был ранен в
кисть правой руки. %

Теперь по дороге к городу, который в
этой операции был конечным пунктом,
оставалось одно главное препятствие
полоса укрепленных холмов, на которых
немцы, очевидно, решили задержаться.
Развернувшиеь большим полукругом, тан-

Но танкисты пойтут в бой только зав-
тра: сегодня они отдыхают после рейла.
Перело мной сидит человек среднего Т0с-
та, с молодым, но уже усталым, лицом, на
котором помимо ето воли‘ отражаются He-
человеческие испытания, бессонные ночи,
привычка к идущей рядом смерти — всё,
что уже двадцать месящев сопутствует аю-
дям, с первого дня пошедшим Ha войну.
Когла он, разговаривая со мной, пытается
ло южной привычке жестикулировать, он
иногла вдруг слегка морщится от боли,
потому что ранен в 06бе руки: в Кисть
одной и в локоть другой. Пальцами пра-
вой он еще кое-как шевелит, а левая бес-
сильно висит на перевязке. Тем не менее
он товорит, что завтра или послезавтра
пойлет в бой, как будто 0бе руки непре-
менно заживут в течение одной йли двух
ночей.

Лейтенант Чистяков — мой земляк и
ровесник. Он родилея в том же году, ч1о
ия. Он лолго жил в том же самом горо-
де на Волге, где жил ия. И если я не
проделал с ним вместе танкового рейда,
не просидел трое суток, не вылезая, в
танке и не пережил всего того, что пе-
режил он, то все-таки я как-то особенно
ясно представляю всё, что он чувствовал
в’ это время.

Чистяков больше все говорит 0
последних трех сутках, — о трех сутках,
после которых он еще не выспался, после
которых у него еще темные круги под
главами, усталое лицо и не успевитие за-
жить руки.

Глубокий pelt перелового отряда  на-
чалея утром. Танки Чистякова  разгру-
зплись около небольшого, = занятого
ночью, городка. У лейтенанта было де-
cath малиин Т-34, приземистых, прочных,
излюбленных и танкистами, и пехотой.
Цетыре экипажа уже воевали, шести пред-
стояло пойти в первый бой и cpasy же
дралься Tak, как приходится драться тан-
хистам: беспощедно к врагу и беспощадно
Е себе.

Командир части майор Овчаров, — в
недавнем прошлом филолог и доцент фи-
лологических наук, a сейчас загорелый
старый солдат, — лал Чистякову маршрут
следования и приказ, который, как это
обычно бывает в дни наступления, не
отличался многословием.

— Не отрываться, — сказал в заклю-
чение Овчаров Чистякову. — Понимаешь,
не отрываться, — это главное, чтобы они
духу не могли перевести.

Чистяков подал своим экипажам сигнал
«делай, как я», и они двинулись вперед
ло размокшей южной дороге, взлымая ос-
колки льла и крупные брызти воды. На
девятом или десятом километре догнали
первых немцев. Их было человек четы-
реста. Они шли по дороге колонной, и
когда из-за пригорка появились танки,
поле огласилось беспорядочными выетре-
лами из винтовок и короткими очередями
пулеметов. Влево и вправо от дороги бе-
жали по полю, ложились, приседали нем-
цы. Олни стреляли, другие просто падали
плалимя, обхватив голову руками, и эжла-
ли, когда омерть пройдет по ним или ми-
мо НИХ, : meee

В первую минуту Чистяков ие стрелял.
Танки молча просконили с полкилометра,
и только, когдь они врезались в бегущих
немцев, Чистяков начал стрелять из пуле-
мета. Вскоре танки пошан дальше. Слева и
справа от дороги тянулось ровное поле.
Потом поле стало опускатьея, перешло в
уклон, и здесь, спускаясь с пригорка, тан-
хи попали под артиллерийский огонь.
(амоходное немецкое орудие стфеляло ме-
тров с шестисот. В лощине стоял сизый,
всё еще не разошелиийся с утра туман,
и Чистяков видел только мелькавшие од-
ну з& другой вепышки выстрелов. Он два
или три раза ударил в этом направлении
осколочным снарядом и затем полным хо-
лом повел танк прямо на пушку.
Ему хотелось непременно дойти до
пушки и раздавить ее гусеницами или
расстрелять в упор расчет с тридцати-
твадцати метров и всё-таки потом на-
ехать на пушку и пройти через нее,
почувствовать, Kak танк всей своей тя-
жестью переползает через  раздавленное
немецкое железо. Он с хода  выетрелил
еще несколько раз, и когда танк подошел
вплотную к окрапне деревни, где у ка-
менной южной стенки стояла пушка, Чи-
стяков увидел, что расчет ее уже перебит
одним из его снарядов. Но он уже не мог
удержаться и переехал через эту пушку,
прежде чем ворваться Ha уаицы. ы

Он ворвался в деревню первым, на
полминуты раньше остальных экипажей.
По улице двигалось несколько немецких
подвод. Он переехал через подводы и по-
вернул сначала налево, потом направо,
преслелуя огнем разбегавшуюея по сторо-
нам пехоту. За деревней дорога снова
поднималась на холм. Холм был крутой,
и Чистяков хорошо видел, как\по грязной
дороге медленно, с трудом, буксуя, ползут
в гору немецкие грузовики. Проскочив
через мостик, Чистяков слева обошел вра-
жеские машины, взобрался на гору ранв-
ше их и теперь, поднявшись на гребень
холма, почуветвовал себя полным хозяи-
ном положения. Враг был в ловушке.

Остальные танки колесили по улицам де-
ревни. Спешившиеь у околицы, автоматчи-
ки вылавливали по дворам немцев. 0т-
крыв люк и выбравшиеь на минуту на
свежий воздух, Чистяков слышал выстре-
лы, крики, весь этот отрадный для серхиа
растерянный гвалт немцев. — тех самых
немцев. которые когда-то так надменно, тах
спокойно колесили по этим же дорогам на
своих черных маншнах.

Через полчаса десять танхов` Чистякова
прошли к следующему селу. Перед селом
по гребням холмов тянулась линия немец-
кой пехотной обороны. Чо команде «делан,
как я» все десять танков взобрались „На
холмы и, вырвавшиеь на плато, начали да-
вить пехоту. Немцы стали полнимать руки.

Чистяков открыл люЕ и поднялся, чтобы
дать сигнал о прекращении огня. В эту
секунду, — вернее, в десятую долю се-
кунлы, — онзаметил, что стоявший рядох
с танком немецкий офицер в одной из пот-
нятых рук держит револьвер. Чистяков

мгновенно отклонился в сторону, и пуля
просвистелю у него нал ухом. Он захлон-
нул люк и пулеметной очередью срезал
офицера. Потом снова поднял люк. Немец-
кие солдаты  славались. Когда ‘подошли
наши  автоматчики, Чистяков приказал
остаться десяти человекам дая конвоиро-
вания пленных, & остальные сели на танки.

Рейд продолжался. В следующую де-
ревню Чщетяков снова в’ехал первым. Ов
проскочил всю ее насквозь, Раздавив по
дороге какую-то штабную манину, и на
центральной площади попал под сильный
артиллерийский огонь, сначала с одной сто-
роны, потом со всех четырех. Несколько
снарядов, не пробив брони, ударилось о
башню. Чистяков развернулся и, стреляя
с хода, пошел по краю деревни обратно к
своим. Вскоре шесть его танков пошли в
обхол, а он с остальными опять ворвался
в деревню. Четыре орудия были  разлав-
лены одно за другим, но з башне
стоял грохот, и Чистякову казаловь, что
голова сего  разламывается, словно по
ней несколько раз ударили тяжелым мо-
лотком. В эти последние минуты еще три
снаряда шлепнулись прямо в банню, нэ
пробив ее. Хотя танк был почти не повре-
жден, но свинцовая головная боль давила
на глаза, на уши, и казалось, что она ни-
Korta не пройдет.

Выскочив из деревни, немецкие ав-
томатчики разбегались по полю, прятались
в стога. Танки, подходя то к одному, то
к другому огромному стогу, зажигали их
осколочными снарядами. Немцы выскаки-
вали из горящих стогов и снова бежали.
Их расстреливали из пулеметов.

Увлекшись погоней, Чистяков в’ехал на
своем танке в гору, потом перевалил че-
рез нее и подскочил к кладбищенской ог-
раде, когда оттуда несколько раз подрях
ударила противотанковая пушка. Одним
прямым попаданием сделало глубокую
вмятину в бамгне, другим оторвало кусок
брони. Чистяков навел орудие и разбил
немецкую пушку, удачно положив снаряд
прямо под колеса. Потом он развернулея
п поехал обратно. Наши автоматчики, ох-  КИ двинулись к холмам. Три танка, по
раняя танки, обходили улицы деревни, ло-  Приказу Чистякова, ворвались в малень-
вили еше оставшихся кое-где немцев; &`в] кую деревушку, лежавшую у подножья
это время танкисты, пк приказу Чистяко-  Холуюв, и там неожиленно захватили не
ва, заливали в свои машины бензин  из  Успевиие сняться с позиций две дально-
только что догнавших их  бензиновозок. боиных пушки. i
Вместе с бензиновозками под’ехала кухня.  Холмы были атакованы поздно вечером,
Потные, оглохшие танкисты вылезли из   ПОЧТИ НОЧЬЮ. Целый фейерверк огня опоя-
машин и,  столнившиеь у кухни, наспех сывал их, Немцы стреляли из винтовок,
поели горячего супа. Люди в первый раз Из пулеметов, из круннокалиберных пуде-
3& эти сутки спокойно перекуривали и 0б-  Метов, из орудии. `ловно точки и тире,
менивалиеь короткими ‹ замечаниями о  тянулись прерывиетые цветные цепочка
только что окончившемся бое. пулеметных очередей, огненными слитками

Чиетяков, поемотрел на часы и с удив- со свистом пролетали бронебойные снаряды
лением заметил, что прошли’ ровно сутки.   Или. «болванки», как неуважительно гово-
Перекурив, сели в танки и пошли пе РЯТ 0 них танкиеты. Холмы сильно обледе-
маршруту дальше. Перед большим селом,  Нели, и, довравшиеь до середины их кру-
между пригорвами, вилась река. Стали ее ТЫх склонов, танки «1030M> с’езжали вниз.
форсировать напрямик, проламывая гусе- Приходилось взоиратьея снова, преодолевая
ницами лед. С окраины деревни били ору- ГОЛоледицу, караокаяеь вкось, наперерез
дия. Перебираясь через реку, танки ‘залер-  ПРоФилю ba a Si Sadie
жались, и здесь отряд понес потерю: нед- эдевь у Чистякова в первые же мину-
ний слева танк Цысосва был подожжен ТЫ боя погиб прорвавшийся вперед экинаж
снарядом. Теперь оеталось девять танков. Родионова. По его танку прямой наводкой
Они переползли через реку и_ напрямик   02а немецкая пушка. Танк пошел ва нее
пошли в гору. На гребне горы стоял хо- № И@ доиля десяти метров, взорвалея на
POO вилный сарай, откуда била целая

прикрывавшем ее минном поле. Но води-
противотанковая батарея. Все танки разом  ТеЛЬ Ha таком ходу гнал танк, что тот, уже
сосрелоточили огонь на этом сарае. Сна- ПОдбитый ис мертвым экипажем, по инер-
чала он загорелся, потом в нем началн ЦИИ пролетел эти десять метров и, разда-
рваться снаряды, и батарея  замолчала. ВИВ пушку, рухнул на нее. Уже взобрав-
Здесь было взято в плен еще пятьдесят   Шись на гору, подорвалея на минах эки-
человек немецкой пехоты. ` паж Сальманова, потом сгорел танк Боб:

Уже стоял лень. На улицах fave ани eee Сам Чистяков перед этим раздавил
лись жители. Чистяков ехал, открыв люк OA ПВН. Свирель а а.
Е ох 0 ор М pou буквально оглушал его. Было еще
нам людям, Велед за ним ехали его тан- пять прямых попаданий в машину. Один
кисты, тоже открыв люки, тоже махая

бронебойный снаряд так и застрял в двой-
2 ной облицовке бани. Но танк продолжал
ками, кив кие   5 Ave
руками, кивая, говоря Какие-то Слова,   ини есть экипажей взобрались на хол-
не слышные за грохотом гусениц. Грязный, ud Picasa SE Gennes i ;
замаеленный Чистяков вылез посередине a В ce afer pres
улицы из машины, и несколько девушек,   a ey сло aii Го 3 a sees ко
столпившиеь у его танка, стали обнимать ту яой Ее в
>» Стояла темная ночь, Близилея рассвет
его и целовать его незритые щеки. ‘ 1
Через полчаса танки двинулись Дальше.

Подходы & городу не были разведаны, и,
На перекрестке неезженных, занесенных

пока вперед пошаи фазведчики, тавкисты
  остановились, ожидая рассвета. Но танк

снегом дорог Чистяков остановил машину

около маленькой избушки. <.”

молодого, всего третьи сутки участвовав-
a Reet! Baek об Че шего в бою лейтенанта Ерохина, не ус-
‘ : 3 певшего получить приказание остановить-
перекричать пгум мотора.
Из избушки долго никто не появлялся.

ся, с маху влетел на улицы города и всю
Потом из двери выглянула высокая селая

ночь бродил по ним. Чистяков, несмотря

: на страшную усталость, не мо MEHYT
старуха. Она, приложив ладонь козырь-   глаз. : Он ть Kak TANK Be ig pies
KOM к глазам, долго смотрела на танки, по улице и стрелял, а то варуг у него глох
словно не веря, что здесь мегут оказать- мотор, и у Чистякова ожималось сердце, —
ся свои. И вдруг, веплеснув руками, под- :
бежала к танку Чистякова, прижалась к

ему казалось, что © Ерохиным всё кон-
$ чено. Но танк снова начинал ворчать, сно-
броне, дотянулась руками до его рук и
так, держаеь за него, стала. говорить:

ва Паздавалиеь выстрелы. В расевету
Е минные поля были  Разведаны, и тан-
ее     : a
0 ть Сынок! Сынок!.. ки, вместе с утренним туманом, ворвались
на десять раз повторила ITO слово  в город. Ерохин, у которого была разбита
KCBIHOK», не будучи в состоянии выгово-
рить ничего больше. Потом, успокоив-

пушка, стоял со своим танком на одной

С из окраинных улиц и яростно строчил по

шиеь, она хлопотливо и долго 00’ясняла немцам из пулемета И

о и обходом проехать на CO-  anes vac Bes было кончено: танки Чи-
cd © . ы  , и 0 я » -
Начинало темнеть. В ночи окольными. eee enue ede wae НЫ

путями танки в’ехали на грейдер, ведущий : Г ADY = i
к селу. На перекрестке остановилиеь, что-

город насквозь, и только автоматчики до-

колачина: me WBS -T]

бы подтянуть колонну. Поднялаев сильная CORE Se Е eee See
мокрая метель. Когда Tankers, чтобы

на улицах немцев. Чистяков вылез из тан-
eTAyUiirnt Babee SARTO.” nk OUDRAER ta ка и прислонилея к степе дома. На секунду
балини, ‘снег мгновенно покрывал их шле-

ему показалось, что сейчас он упадет, —
мы, их разгоряченные ^лица. Только здесь, a: ie у стал, Левая А OEY See
во время этой остановки, Чистяков почув-   еттивалась влоль тела: она eae Е
ОВО а 20 АННА, af On cles СО мис ранена осколкох пемного ниже локтя, > И
о сибутечьне yoruin: Ou. pei: ary пы кровь текла ко. Урон гихмнастерке,
небольшой отдых и приказал спать по aie ne о te АУРА
очереди. Полтора часа пот непрерывно сы-  Их Патьпах. в AEE, 2 ee
TAMU СНыНЫ НОП ЖА ДА смотрел на часы. На них было. семь утра
кто прямо в танке, кто па башне. Одни  —_ ГОВНО Столько было, кого. чанки торе
дремали, & лругие оставались на страже

суток назад пошли в бой. Трое суток!..
и следили за sovenea.” Wenes Пора, часа Несмотря на усталость и головокруже-
танки, пройдя сще несколько километ ‘ов,

ние, Чистяков вдруг почувствовал то ещу-
тлухой ночью ворвались на улицы села.

щение полного счастья, которое бывает
Это уже было в глубоком тылу, ничего не

только после удачного боя, после побелы,
подозревавший немецкий гарнизон спал по

когда избитая снарядами, дымная, усталая,
домам. Все улицы были забиты стоявииими   СЛОВНО тяжело дышалцая мапгина стоит pa-  :
У домов машинами, Всего Чистяков насчи-

дом с тобой, и пулемет у нее разбит, и
тат их ло ста пятидесяти. Улицы были балтня повреждена, и в гусеницах заетряли
настолько забиты, что танки не могли

щепки грузовиков, обломки железа, и бро-
пройти. Чтобы расчистить себе путь, как

ня в пятнах крови. Но она пришла —
Е ’

ни жаль, пришлось раздавить десятка два ЧОРТ ВОЗЬМИ. тула, куда она должна

уапгин.

была притти: и побела есть победа, ценой
В этом села танкисты освободили запер-   КАКОЙ бы усталости и страданий она ии
THX в сарай наших военнопленных.

досталась тебе.
Здесь возвратились к своим триста исстра-

численные представительницы английских   боях с немцами, в своем послании митингу
женских вепомогательных корпусов, отря-   призывала женщин продемонстрировать
дов гражданской обороны, групи медицин-  ненависть к фашизму и непоколебизгую
ских сестер, a также представительницы   решимость трудиться во имя скорейшего
18 союзных страл. На митинге были за-  достижения победы и создания лучшего
читаны приветствия от супруги Черчилля,   мифа поеле войны.

супруги Рузвельта, супруги Чан Кай-ши, С речами на митинге выступили член
Долорее Ибаррури, Людмилы Павличенко.   совета Лондонского графства Моника
Были  зачитаны также приветствия от Уэйтли, герцогиня Атолльская, жена члена
греческих женщин и от женщин острова] парламента либерала Манлера и другие.

ВОЙНА НА ТИХОМ

ОКЕАНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). В’ коч-
уюнике морского. министерства США 69-
общается, что в северной части Тихого
океана 2 марта американская авиация ата-
коваль японские позиции на острове Кы-
ска (Алеутские острова).

Утром 4 марта пикирующие  бомбарди-
ровщики авиации союзников в сопровож-
дении истребителей совершили налет н®
японские расположения в Мунда (остров
Новая Георгия). Тяжелые бомбардировщи-
ки совершили налеты на расположение
японцев в Буине, Кахили и Баллале (рай-
он острова Шорленд). Все американские
самолеты вернулись на свои базы.

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). В ком.
яюнике морского министерства США от 6
марта сообщается, что 5 марта америкал-
ская авиация подвергла  бомбарлировке
японские позиции в Мунда (остров Новая
Георгия) и Буин (юго-западное побережье
острова Бутенвиль).

Боевые действия авиации союзников

Налеты на Лориан, Брест, Руан и Рейн. Ж Подробности
бомбардировок Берлина, Эссена и Генуи

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). В совмест-  ры ущерба, причиненного последним нале-
ном коммюнике английского министерства  том английской авиации на Берлин, ве-
авиации и штаба командования американ-  лики». Геббельс признает, что для устра-
скими вооруженными силами на европей-   нения последствий бомбарлировки города
ском театре военных операций сообщает-   гитлеровеким властям пришлось «приве-
ся, что днем 6 марта самолеты военно-  сти в действие все наличные силы».
воздунных сил американской армии «е-  ЛОНДОН, 7 марта. (TACC). Как пере-
тающая крепость» и «Либерейтор» совер-  дает агентство Рейтер, согласно сообще-
шили налет на различные об’екты в 49-  нию, полученному из достоверных иеточ-
риане и Бресте (Франция). ‚   ников в Стокгольме, во время налета на

Вомбардировщики «Либерейтор» в соп-  Берлин в ночь на 2 марта было серьезно
ровождении эскадрилий английских истре-  повреждено здание министерства авиации.
бителей атаковали доки в Бресте. Несмо-  ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как с00б-
тря на энергичное сопротивление истреби-  щает атентетво Рейтер, во время налета
тельной авиации противника и интенсив- на Эссен в ночь на 6 марта англииские
ный огонь зенитной артиллерии, достигну-   бомбардировщики сбросили на намеченные
ты удовлетворительные результаты. об’екты 150 бомб весом по 2 тонны. На-

В коммюнике сообщается, чте в Дориа-   лет продолжался 40 минут. В результате
не «Летающие крепости» добились пре-  бомбардировки в городе произошел взрыв
восходных результатов. Отмечено много   исключительно большой силы. По заявле-.
прямых попаданий бомб. Возник пожар на  нию одного из летчиков, в течение не-
морежой электростанции. Частично разру-  скольких минут языки пламени поднима-
шен близлежащий железнодорожный мост.   лись на высоту до 1.000 футов. Город

Три бомбардировщика и два истребите- был окутан огромным облаком дыма оран-
ля не вернулись на базы. жевого оттенка. После этого взрыва в03-
_ ДОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Агентство   Никто несколько больших пожаров, кото-
Рейтер передает, что днем 8 марта аме-  рые начали быстро распространяться и
риканские тяжелые бомбардировщики со- охватили обширный район.
вершили налет на оё’екты противника в ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как пете-
Руане и Ренне. -   дает стокгольмский корреспондент агентот-

В ночь на 8 марта английские“ само-   ва Рейтер, по сведениям из Италии, в Ге-
леты минировали неприятельские воды.  нуе в результате налетов английской авиа-
Два самолета не вернулись на базы. ции разрушены все портовые сооружения и
ЖЕНЕВА, 8 марта. (ТАСС). Геббельс   склалы. В городе разрушено свыше 6.000
опубликовал обращение к населению Бер-  домов, в том числе 5.000 в центральных
лина, в котором он заявляет, что «разме-   кварталах.

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

По данным. китайского командования,
действующие в западной части провинции
Хубэй китайские войска атаковали япон-
ские позиции юго-восточнее Ичана. Япенцы
понесли значительные потери. Бои в этом
секторе продолжаются.

В провинции Суйюань японцы предпри
няли тремя колоннами наступление в рай-
оне Баотоу. Однако китайские войска ока
зывают упорное сопротивление. (ТАСС).

КОМАНДИР ДИВИЗИИ CC
«МЕРТВАЯ ГОЛОВА» УБИТ
НА СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМ
ФРОНТЕ

СТОКГОЛЬМ, 7 марта. (ТАСС). Берлин-
ский корреспондент” газеты <Свенска мор-
тенбладет» сообщает, что генерал Эйке—
вомандующий дивизией СС «Мертвая го-
лова», являвшийся одним из виднейших
германских военных, убит на Восточчох
фронте.

НАЛЕТЫ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 8 марта. (ТАСС). Как пере-  Повидимому, в район Лондона удалось про-
даст английское министерство информации,  никнуть лишь одному самолету противни-
в течение 7 марта несколько самолетов ка. Сведений 0 причиненном ущербе не
противника появлялось над Англией, глав-   поступало.
ных образом над береговыми Тайонами   Утром 8 марта в 4 отдельных пунктах
Ла-Манша. Бомбы, сброшенные в одном из   юго-воеточногв побережья Англии, во внут-
пунктов юго-восточного побережья Англии,   ренних районах страны, & также в граф-
причинили некоторый ущерб. Имеются   ствах, примыкающих к Лондону, были
жертвы. Уничтожено два самолета против-  сброшены зажигательные бомбы. Фугаеные  .
ника.   бомбы, сброшенные вю внутренних граф-
“Сегодня утром в Лондоне. была об’явле- ствах, вызвали жертвы и причинили неко-
на кратковременная воздушная тревога.  торый ущерб.

TET PRE TR SE ME EVES ЕЕ 11

А. А. Самойлов

SEE en ee НЫЙ АВА ЕВЕ

На боевом посту погиб полковник Самой-
лов Александр Афанасьевич, верный сын
ленинско-сталинской партии, стойкий и ху-
жественный воин.

Вея жизнь товарища Самойлова — это
пример честного и самоотверженного служе-
ния делу партии, делу народа. Сын бедняка
крестьянина, он юношей, в 1921 году,
вступил в ряды Красной Армии. Здесь оч
прошел большой путь — от рядового кур-
санта до руководящего политического ра-
ботника Красной Армии. Человек  боль-
ших способностей, тов. Самойлов сумел
сочетать непрерывное прохождение служ-

Строительство кораблей и самолетов в США

ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Мор- минцев уже спущено па волу и некото-
ской министр США Нокс заявил предета-   рые из них уже вступили в строй.
витолям печати, что темпы строительетва  ВАШИНГТОН, 8 марта. (ТАСС). Мор-
кораблей и самолетов для военно-морского   ской миниетр США Ноке представил прави-
флота США достигли в феврале наивыс-  тельетву отчет о ходе выполнения  про-
него уровня. Общее водоизмещение кораб-   граммы строительства морского флота
лей, построенных в феврале, составило   США. В своем отчете Ноке заявляет, что
900 тыс. тонн. Веео было построено в  программа строительства военных кораблей
феврале свыше 130. новых боевых кораб-   общим водоизмещением в 5.675 тые. тонн
лей. Кроме oro, закончена постройка   будет выполнена к концу 1945 г. вместо
‘выше 100 крупных и свыше 700 более   1947 г.
мелких десантных судов различных типов.  о словам Нокеа, к этому сроку будут
Переоборудовано для боевого использова-   выпущены все намеченные программой ко-
лия 20 грузовых судов. В феврале воен-  рабли за исключением некоторых крупных
‘но-морекой флот получил 1.400  самоле- единиц (повидимому, сверхмощных линко-
гов. из них более половины боевых. Нокс   ров), строительство которых прекращено в
сообщил, что строятся эсминцы нового ти-  связи с нехваткой строительных материа-
па, специально предназначенные для кон-  лов. а также потому, что для их постройки
Боирования. Несколько десятков таких эс- требуется очень много времени.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТУНИСЕ

лондон, 8 марта. (ТАСС). Штаб союз- е участием пехотных частей и танков
ных сил в Северной Африке передает,   против позиций 8-й армии. 06е атаки
что в северном секторе Туниеекого фрон- были отбиты.
та интенсивность наступательных опера-  Специальный корреспондент агентства

ций противника против 1-й английской   = 3
армии ослабла и англичане взяли инициа- „Рейтер, находящийся при штабе союзни-

тиву в свои руки. Английские части ук-  КОВ В Северной Африке, передает, что
репляют свои позиции в этом районе. В Роммель начал наступление против 8-Й
южном секторе фронта неприятель пред- армии, используя все силы, находящиеся
принял б марта две ожесточенных атаки!в его распоряжении.

бы с настойчивой, систематической уче-
бой, неустаннымх — совершенствованием.
рядах армии тов. Самойлов получил выс-
шее образование и окончил ад’юнктуру
Военно-Политической академии.

В течение многих лет тов. Самойлов,
преподавая куре истории ВКП(б), воспи-
тывал своих слушателей в лухе беззавет-
ной преданности Родине и партни, в духе
ненавиети к врагам. Партийность была от-
личительной чертой этого высококультур-
ного политического работника, этой все-
сторонние одаренной натуры, И в годы Map
нон учебы, и в боевой обстановке он был
образцом большевика-воина. Родина отуе-
тила заслуги тов. Самойлова на фронте
борьбы против финской белогвардейщины
наградой орденом «Красная Звезда». 8
феврале 1943 года за заслуги на фрон-
те борьбы против немецко-фашистеких 38-
хватчиков он был вторично удостоен вы-
сокой правительственной награды. —~

Смерть оборвала эту яркую жизнь. Тов.
Самойлов, как стойкий партиец, погиб из
доверенном ему посту.

Все, кто знал тов. Самойлова, навсегда
сохранят память об этом прекрасном пар.
тийном товарище, мужественном командире
И обаятельном человеке.

ШИКИН, МАНУИЛЬСКИЙ, БУРЦЕВ,
МИРОНОВ, ВЕСЕЛОВ, ПУПЬЫШЕВ,
ВИДЮНОВ, ЛОСИКОВ, ГОЛЫШЕВ,
БРАГИНСКИЙ, СЕЛЕЗНЕВ, САПОЖ-
НИКОВ. РАФИКОВ, ЛЕСНЕВСКИЙ,
ПАКИЗНЕН, НИКИТИН, НИКИФО-
РОВ. МЕЛЬНИНОВ, — ТЮЛЬПАНОВ,
ПИТЕРСКИЙ. С

АТА Е ЗЕЕ

Призыв французских депутатов-коммунистов

тондон, 8 марта. (ТАСС). Агентство  африканской печати депутаты-коммуниеты
Рейтер сообщает, что вчера алжирекое   заявили: «Лучшим орудием борьбы против
радио передало обращение 27 коммунистов   гитлеризма —— смертельного врага’ Фран-
— лепутатов французского парламента, не- ции — является об’единение всех фран-
давно освобожденных из заключения фран-   цузов. Больше всею мы хотим этого
цузекими властями в Северной Африке,   сдинства, и сейчас, когда мы находимея
в котором они призывают к об’единению   на свободе, мы приложим все усилия для
всех французов. того, чтобы об’елинить` всех французов

В беседе с представителями северо- под одним флагом».

НЕМЦЫ ТОПЯТ ТОРГОВЫЕ СУДА

НЕЙТРАЛЬНЫХ СТРАН

НЬЮ-ЙОРК, 8 марта. (ТАСС). Как со- тральных стрен. Корреспондент связывает
общает из Рио-де-Жанейро корреспондент   с этим потопление испанского судна «Мон-
агентства Ассошиэйтед Прессе, из належ- те Эгельдо» 24 февраля, направлявлиетося
ных источников сталю известно, что Гер-  из Монтевидео в Испанию с грузом продо-
мания  отказалакь пропускать шведские   вольствия. ‘
торговые суда, направляющиеся в Запад- Корреспондент сообщает, что за послед-
ное полушарие. Другие сообщения указы-  нее время в Атлантическом океане немца-
валот, что Германия отказалась пропус- ми` потоплено три шведских торговых
кать в Южную Америку суда всех ней-   судна.
‚

ЧИСТКА В ГЕРМАНСКОМ ФЛОТЕ

ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Как с00б-  но уже более 10 адмиралов, в том чиеле
щает стокгольмекий корреспондент газеты   Мафие, веего лишь несволько недель на-
«Дейли телеграф энд Морнинг поет», но- мы не Дании», ад-

4 “ ий мира: рлье, кома: BI немецким
вый командующий  немецко фашистским флотом в северных водах, адмирал Bex,
флотом адмирал Дениц проводит сейчас   командовавний военно-морскими силами в
чистку командного состава флота. Смеще-  Норвегии, и другие.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ОБОРОНЫ КОЮЗА CCP.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12.- ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, лоб. 33. Бюро жалоб ‘подписной конторы г К-4-00-70 доб. 31.
Г 113056. ^ Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитрова, 16.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ.

ПИ
т

изя