= resonant gt ne tt AL AL AD

Великому вождю народов, Верховному Главнокомандующему
вооруженными силами СССР, Маршалу Советского Союза
нашему любимому отцу, учителю и другу

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Ролной наи Иосиф Виссарионович!

В Международный коммунистический
женскли день примите сердечный привет
‚от женщин красной столицы — Москвы,
от тружениц заводов и фабрик, от работ-.
ниц интеллирентного труда, от женщин—
бойцов фронта и тыла, отлающих все свои
силы великому и святому делу победы над
врагом.

В нымелинемх году мы встречаем Меж-
дународный коммунистический женский
лень в решающий момент отечественной
воины советского народа “NPOTHB  гитле-
ровекой Германии и ее прислужников. Под
Валшим гениальным водительством доблеет-
ная Красная Армия наносит врагу удар за
yrapom. По Валнему плану Красная Аруия
нанесла величайшее поражение гитлеров-
ских войскам под Сталинградом. На Ce-
верном Кавказе, на Укранне и других
фронтах знамена Красвюй Армии покры-
лись неувядаемюй славой. Под Вашим
уудрым руководотвом Красная Армия на-
носит сейчас новые и новые удары по вра-
ry, ona освободила Ржев и Гжатек, . за
которые жестокий враг яростно цеплялся
в надежде на новые коварные набеги на
наяпу Москву. я

С первых дней отечественной войны 60-
ветекая женщина стала в ряды защитни-
ков своей мобимой матери-Родины. Мы
поднялись на защиту своих великих прав.
своей свободы, своей чести. В боветежой
стране женшина впервые стала полновла-
слой хозяйкой своей судьбы. И нет такой
енлы в мире, которая могла бы сломить
дух совелекой женщины!

У нае, у женщин, свои особые счеты с
немецкими бандитами. Они хотяр превра-
тить гордую советскую женщину в жалкую
рабу немецких баронов и помещиков, на-
сильников и убийц. Но этому никогда не
бывать

По Валнему зову, родной Иосиф Breea-

рионович, советокие женщины наряду с
уужьями, сыновьями и братьями полня-

лись на смертельную борьбу со своим
злейшим врагом. На фронте. и в тылу, на
заводах и на полях, в научных институтах
и тоспиталях, на стальных магистралях
ий водных путях, в угольных шахтах и у
нефтяных вынек — веюлу советская жен-
щина стоит на боевом посту, защищая
самое дорогое, что есть у нее — свою
свободную социалистическую Родину.
Когда вероломный враг вторгся в пре-
хелы налей Родины и страна призвала
налних мужей, братьев, отцов на фронт,
женнины вызвались заменить их у стан-
ков. Москвички стали к прокатным станам
и сборочным конвейерам, они опустились
в шахты метре и поднялись на леса но-
востроек. Женщины составляют сейчас
большинство на заводах и фабриках сто-
лицы. Они успепию овладевают сложней-
MH профессиями. Среди нас — валь-
повщицы «Серпа и молота» и забойщицы
Московского угольного бассейна, среди нах
— мастера самолетов и пушек, снарядов

и мин, малцинисты локомотивов и турбин
электрических станций, аппаратчицы хи-
мических заводов и сборщицы танков.
На заводах и фабриках столицы женщина
стала решающей силой на производстве.

В тревожные осенние дни 1941 тода,
котла бешеные орлы Гитлера устремились
на налну родную Москву и над столицей
Советекого Союза нависла непосредствен-
ная угроза, женщины Мобжвы брали в
руки оружие, ‘отправаялись в рабочие ба-
тальоны, шли на стройку оборонительных
рубежей. Днем и ночью, в дождь и сля-
коть, в мороз и снегопад, иногда под 05-
стрелом врага, мы строили укренления
под Москвой.

Фапистекие стервятники хищными стая-
ми устремианеь на Halll тород. Женщины
стали на заациту родной Москвы от в03-
душных пиратев. Они стали зенитчицами
и пожарными,  воссталювителями и дру-
жинницами. Тысячи москвичек влились В
ряды Ираеной Армии — это снайперы и
пулеметчицы, связистки и минометчицы,
санитарки и партизанки.

Из уст в У передается сказ 0 бес-
смертных подвигах славных москвичек.

Dro московская  левятиклассница —
партизанка Таня— Зоя Космодемьянская вы-
держала нечеловеческие муки, но’не сдалась.

Это московские студентки Евгения Пол-
тавекая и Алексанлра Луковина-Грибкова
ши на волоколамекую виселицу, и, уми-
рая за, Москву, они были сульями фашизма.

Это москвички Герои Советского Сою-
за — Наталья Ковшова и Мария Полива-
нова первыми вступили добровольно в ба-
тальон Коминтерновского района в октяб-
ре 1941 года и пошаи защищать етоли-
цу. Вовшова и Ноливанова были лучшими
снайперами части и уничтожили сотни
гитлеровских бандитов. ©

Советские женщины помогают Красной
Армии всем, чем только могут. Многие ты-
сячи женщин Москвы стали донорами.
Ежедневно на фронт отправаяются сани-
тарные самолеты © кровью для раненых
советских воинов. Женщины Москвы окру-
жают вниманием и заботой раненых, орга-
низуют сбор. теплых вешей для Красной
Армии, участвуют в строительстве танко-
вых колонн и авиационных соединений на
личные сбережения,

Мы поддерживаем непрерывную и тес-
ную связь с фронтовиками. Только ко дню
ХХУ годовщины Красной Армии москвичи
послали около 200.000 поларков на фронт.
Письма и посылки воодушевляют воинов
Ha новые подвиги.

Советские женщины проявляют материн-
скую заботу о семьях фронтовиков, берут
на воспитание осиротевших детей. Благо-
родный почин работницы <«Ираеного бога-
тыря» Елены Семеновны  Овчинниковой,
которая, будучи матерью четверых детей,
усыновила сироту, встретил горячий от-
клик у москвичек. Московские работницы,
инженеры, учительницы, врачи взяли в

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

свон семьи более 15.000 детей погибших
воинов. Почин московских работниц под-
хватили женщины всего Советского (01038.

Какую бы задачу ни ставили перед на-
ми  большевистекая партия,  советокое.
правительство и Вы лично, товариш
Сталин, москвичи всегда шли. и будут
вселда итти в первых рядах. В дни вой-
ны мы освоили Ha своих заводах новые
виды вооружения дая Красной Армии. В
дни войны москвичи построили третью
очерель метролюлитена. В дни войны, ког-
ла нало было обеспечить напгу столицу
топливом, женщины отправились на шах-
ты, торфяные разработки, в окружающие
леса на лровозаготовки и добились непре-
рывного роста военного производства. ‚,

Дорогой отец нази, Иосиф Виесарионо-
вич! Навязанная нам фалиистами война
возложила на женекие плечи тяжелое `бре-

мя. Война разлучила Hac с мужьями,
сыновьями, братьями. Среди нае есть

вдовы. Среди нае сеть матери, дети кото-
рых пали смертью храбрых в боях за
отечество. Но никакие лишения и жертвы
не могут сломить нашей воли в победе.
Нехтаеаемой ненавистью к немецко-фаши-
стеким злодеям пылают наши сердца. На-
ши силы и вся жизнь нална принадлежат
Ролине ло послелнего остатка. Суровые
месяцы битвы с врагом закалили нае, сде-
лали еще более сильными и твердыми.

Любимый вождь народов, лучший друг
трулящихея женщин, родной Иосиф Вис-
сарнонович

Услешное наступление Красной Армии
наполняет гордостью Hama серлца. Но мы
помним Валии слова: «Кресной Армии
предстоит суровая борьба против ковафно-
го, жестокого и пока сще сильного врага.
Эта борьба потребует времени, жертв, на-
пряження наших сил и мобилизации всех
наших возможностей». Влянемся Вам, что
мы отдадим все свои силы, удесятерим
энергию для усиления помощи фронту, мы
будем трудиться еще более _самоотвержен-
но. Мы будем еще настойчивее овладевать
военным делом. Мы будем изо дня в день
умножать успехи налних заводов и фаб-
рик в производстве вооружения и боепри-
пасов, обмунлирования и продовольствия,
всего, что нужно нашей доблестной армий
для завоевания полной победы над врагом.

Да здравствует наша победа!

Да здравствует наша славная сопиалис-
тическая Родина, ее свобода, честь и н6-
зависимость !

Да здравствует великая партия Ленина
— Сталина,

Да злраветвует налиа доблестная Крас-
ная Армия! ;

Да здравствует Верховный Главнокоман-
лующий вооруженными силами СОХР,
Маршал Советокого Союза Hal отец,
учитель и друг великий Сталин!

Принято единогласно на общемос-
ковском собрании, посвященном
Международному кеммунистичесно-
му шенскому дню — 8 марта.

Москва, Кремль

Иосифу Виссарионовичу
СТАЛИНУ

Мы, бойцы, командиры и политработники H-cxoro соедине-
ния, сообщаем Вам, что поддерживая инициативу колхозников и
колхозниц по сбору денежных средств на постройку боевых
самолетов и танков и желая быстрейшего разгрома гитлеров-
CRUX захватчиков, собрали 1.043.539 рублей

танковой колонны «Гварлеец».

По поручению личного состава соочинения подписали:
ПЕТРЮЖК, КУДАШЕВ

Н-СКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТОВАРИЩАМ ПЕТРЮК, К
Передайте бойцам, командирам и

Н-ского соединения, собравшим 1.043.539 рублей на
строительство танковой колонны «Гвардеец», — мой
боевой привет и благодарность Красной Армии.

Москва, Кремль

желанием приблизить
мерзавцев. не только

для постройки   УЧИЛИЩа.

товаришу СТАЛИНУ

Воюлушевленные блестящими победами нашей Армии, горя

час полного разгрома немецко-фалиетских
личным участием, но и своими соереже-

ниямн, личный состав АККУКС и ACTR внесли наличными
деньгами -а& постройку материальной части артбатареи АККУКС
170.775 рублей, кроме того в фонд обороны внесено облига-
циями госзаймов 862
му примеру Артиллерийскую Академию и всв Артиллерийские

.400 рублей. Вызываем последовать наше-

БЕССЧАСТНОВ, ЕРМОШИН, ПАНИХИН

АКАДЕМИЧЕСКИЕ КУРСЫ

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМАНДНОГО
СОСТАВА И АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ СТРЕЛКОВО-
ТАКТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ

ТОВАРИЩАМ БЕССЧАСТНОВУ,
ЕРМОШИНУ, ПАНИХИНУ.

УДАШЕВУ
политработникам

И. СТАЛИН.

Передайте личному составу Академических курсов
усовершенствования командного состава и Артилле-
рийского стрелково-тактического комитета,
шему 170.775 рублей на постройку. артиллерийской
батареи и внесшему 862.400 рублей облигациями гос-
займов в фонд обороны, — мой боевой привет и бла-
годарность Красной Армии.

собрав-

И. СТАЛИН.

Е ЕЕ en ЕЕ РЕЗ ЕВЕ

Минометы в артиллерийском

‘наступлении °

Благодаря большой подвижности и огне-
вой мощи минометы являются весьма цен-
ным оружием в условиях маневренной вой-
ны. Вкрапленные в боевые порядки пехоты
или же следующие поблизости от нее, пюд-
разделения батальонных и ротных .миноме-
тов всюду поспевают за стрелковыми це-
иями, Дополияя огонь артиллерии, а по-
рой И заменяя его, они увеличивают про-
бивную силу пехоты в наступаении п при-
дают ей большую устойчивость в обороне.

Особая ценноеть ротных и батальонных
минометов состоит в том, что они успешно
поражают вражеские огневые точки в не-
посредственной близости OT передовых
стрелковых подразделений. Способность
подвести пехоту вплотную к об’скту ата-
ки — таково отличительное свойство ми-
нометного огня. Если артиллерия, сопрово-
ждая пехоту в наступлении, может пора-
жать цели лишь в 200—300 метрах от
нее, то к разрывам мин своих ротных и
даже батальонных минометов стрелки мо-
гут приближаться на 50—75 метров, не
опасаясь поражения осколками. Таким 0б-
разом стрелковым цепям может быть ока-
зана огневая поддержка в наиболее кризис-
ные моменты борьбы — перед броском Е
атаку и во время- ближнего боя.

Когда артиллерия, поддерживая пехоту,
ведет огонь с закрытых позиций, впереди
стрелковых цепей образуется непоражаемое
пространство. Правда, этого частично мож-
но избежать, выдвинув орудия в стреако-
вые подразделения для стрельбы прямой
наводкой. Но такая мера не разрепитг всех
огневых задач, которые могут возникнуть
в ходе наступления. Ротные и батальонные
минометы —— вот основное оружие, унич-
тожающее цели, оказавшиеся непосредет-
венно перед пехотой.

Такая система распределения огневых
задач между артиллерией и минометами об-
разует впереди наступающей пехоты
сплошной огневой щит. Он вытянут на
предельную дальность артиллерийского огня
по глубине, упираясь в передовые цели
пехоты своей ближней границей. При этом
ближайшая полоса местности поражается,
главным образом, минометным огнем, а
вторая, более дальняя, — артиллерийским,

Глубина воздействия минометного и ар-
тиллерийского огня, конечно, не постоянна.
Она зависит от многих условий и прежде
всего от системы расчленения боевого по-
рядка противника. В начале наступления,
когда наши стрелковые части еще не ми-
новали тактической глубины обороны, ар-
тиляериеты поражают ближайшие цели,
отстоящие на 200—300 метров от пере
довых подразделений нашей пехоты. Шо
мере продвижения пехоты артиллерия вы-
нуждена переносить огонь в гаубину обо-
роны. Дистанция между передовыми
стрелковыми цепями и ближайшими разры-
вами увеличивается. Затем, продвигаясь
вперед, стрелковые цепи снова подходят
вплотную к разрывам своих снарядов, п
эртиллерия опять вынужхлена увеличивать
прицел.`Итак, наступающая пехота то при-
ближается к райовам огневого воздействия
своей артиллерии, то вновь отстает, пото-
му что артиллерийский огонь у перебрасы-
гается с рубежа на рубеж, скачкообразно,
тогда как наступательное движение пехоты
идет более или менее равномерно.

С момента’ переноса огня артиллерией до
того времени, когда пехота подойлет к
только что полавленным огневым точка
противника, образуется некоторый прохе-
жуток. Пусть он булет измеряться несколв-
ими минутами, но всё же и за этот сров

x

враг успеет встать з& пулеметы и ветре-
тить атакующую пехоту организованных
огнем. Поэтому огневая полдержка должна
быть непрерывной. Отневой щит перед пе-
хотой необходимо держать до тех пор, по-
кА она не сможет применить ручные гра-
наты и броситься на туре.

Держать под огнем ближайшие цели, не
давать противнику передышки,  возмож-
ности притти в себя после артиллерийско-
го обстрела — такова основная задача
ротных и батальонных минометов. Она вы-
полняетея минометчиками хак во время
атаки, таки в ходе боя в глубине обороны
или при наступлении Ha промежуточные
рубежи. Действуя так, минометы не дубли-
руют действий артиллерии, a дополняют- ее
отонь, поражая наиболее важные цели.

Используя минометы в наступательном
бою, надо помнить об условиях пополне-
ния боевого комплекта. Если каждый артил-
лерийский снаряд учитывается и расхо-
дуетея бережно, то это правило должно
целиком ‘касаться и ведения огня из ми-
нометов. Прежде чем открывать миномет-
ный огонь, командир обязан подумать, нет
ли более экономных средетв для разреше-
ния возникшей огневой задачи. Иначе, из-
расходовев мины, скажем, при подготовке
атаки, командир He сможет. применить
огонь миномет,. во врея боя в глубине
обороны, когда связь с артиллерией может
быть нарушена и некоторые огневые сред-
ства OTCTAHYT.,

На одном участке наступления № стрел-
ковего полка при форсировании реки созда-
лась такая обстановка. № артиллерийской
подготовке наступления были привлечены
все огневые средства, в том числе рютные
и батальонные минометы. Когда же пехота

О награ

10 марта 1943 г., среда. № 57 (5428).

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО «СОВЕТА СССР

ждении начальствующего и вольнонаемного
состава артиллерии Красной Армии

Инженер-полковника Нестерова Антона Яковлевича.

Инженер-полковника Новикова Степана Гавриловича.

Инженер-полковника Носнова Никиту Алексеевича.

Генерал-майора артиллерии Одинцова Павла Николаевича.
Phas Сергеевича.

Поднолковника, Орехова Дмитрия Васильевича. .

Инженер-майора Охотнинова Николая Сергеевича.

Полковника Пелевина Николая Александровича.
Инженер-полковника Петрова Николая Ивановича.
Инженер-подполковника Печковсного Мартына Ильича.
Инженер-подполковника Платонова Сергея Тимофеевича.
Полковника Подфилипского Ивана Валерьяновича.
Инженер-полковника Посашкова Николая Кузьмича,
Инженер-полковника Поликарпова Александра Иваловича.
ПНодполковника Полянова Анатолия Николаевича.
Подполковника административной службы Пузрянова Алех-

Инженер-подполковника Пущина Порфирия Петровича.
Пыркина Георгия Васильевича.
Maiiopa Рабполюва Якова Владимировича.

Отаршего лейтенанта Романова Ивана Ивановича.

Поднолковника Румянцева Ивана Яковлевича.
Тенерал-майора артиллерии Рябова Николая Федоровича.
Полковника Савченко Александра Самсоновича.
Подполковника Сафонова Петра Васильевича.
Поднолковника Саушнина Федора Яковлевича.
Инженер-подполковника Сенневич Андрея Парфеновича.
Инженер-майора Сергеева Михаила Сергеевича.
Ниженер-полковника Серебрякова Сергея Михайловича.
Полкового комиесара Сиденьнова Никифора Матвеевича,
Инженер-майора Симаневского Лавла Александровича.
Инженер-майора Симонова Ферапонта Андреевича.
Инженер-майора Скопинцева Бориса Петровича.

Е

Полковника Скорнякова Василия Ивановича. <

Полковника Славинсного Виктора Антоновича.
Подполковника Смирнова Александра Александровича.
Генерал-майора артиллерии Соловьева Николая Алексанх.

Полковника Селодчение Ивала Гавриловича.
Полковника Соронина Юрия Виссарионовича.
Майора Спивак Никифора Константиновича.
Генерал-майора артиллерии Стеснягина Расилия Прохо-

Инженер-калитана Судаева Алексея Ивановича.
Полковника Сурошникова Виктора Алексеевича.
Инженер-майора Сухинина Алексея Александровича.
Подполковника Сырнинова Семена Максимовича.
Тенерал-майора инженерно-артиллерийской службы Тала.
Интенданта 1 ранга Танеева Василия Ивановича.

Майора артиллерийско-технической службы Таптун Миха.

Полковника Тарасова Дмитрия Ивановича.
Подполковника интендантекой службы Тимойеева Степана

Майора Тихменева Павла Александровича.
Инженер-подполковника Тихомирова Николая Ивановича.
Подполковника Тремаскина Тихона Федоровича.
Подполковника Трофимова Василия Александровича.
Подполковника Трукина Алексея Евгеньевича.
Инженер-майора Уйк Влалимира Аламовича.
безопасности Уткина Павла
Полковника Ходаковского Николая Антоновича.
Полковника артиллерийско-технической службы Цьзибалова

Полполковника артиллерийско-технической службы Ченме-

Лейтенанта Шемшаева Гезима Кагармановича.
Младшего лейтенанта Шачинова Федора Афанасьевича.

Подполковника Шульга Петра Степановича.
Нодполковника Яковлева Николая Андреевича.
Полковника Яновлева Николая Герасимовича.

Майора Яковлева Терентия Гебргиевича.
Инженер-подполковника Яеновеного Феодосия Петровича.

_ ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

артиллерийеко-технической службы Алек.

3. Инженер-капитана Андреева Михаила Васильевича.
4. Майора Андрейчук Михаила Аввакумовича.

5. Старшего техник-лейтенанта Аникушина Афанасия Мат.

Артемьевских Александра

8. Капитана артиллерийско-технической службы Ашихметова

9. Техник-лейтенанта Аятова Асфачдияра Юсуповича.

(Продолжение. Начало — в № 56 «Красной звезды»). Hg
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ae:
5. Полковника ‘Архангельского Михаила Петровича. 93. Полковника Окоронова
6. Подиоаковника Бабкина Михаила Ивановича, 94. :
7. Старшего лейенанта Бараннинова Ивана Никитовича.   95.
8. Отаршего лейтенанта государственной безопасности Бара-   96. Майора Пацких Николая Николаевича.
нова Николая Федоровича. 97.
9. Майора Баталова Ивана Григорьевича. 98.
10. Лейтенанта, государственной безопасноетя Белоусова Ана-   99.
толия Ильича. 100.
11. Майора Белюс Василия Константиновича. 101.
12. Капитана Бледникова Дмитрия Герасимовича. 102.
13. Капитана Богданзава Семена Иоспфовича. й 103.
14. Майора артиллерийско-технической службы Бейцова Ивана   104.
Ефимовича. 195.
15. Капитана Браиловеного Георгия Николаевича. сандра Николаевича.
16. Майор Братущик Семена Васильевича. 106.
17. Полковника Брыюова Евтения Ивановича. : 107. Полпоаковника
18. Майора Валеева Санла Валиахметовича. — 108.
19. Подполковника Васильева Георгия Владимировича. 109.
20. Инженеёр-майора Верещагина Отенана Семеновича. 110. Майора Романова Ивана Петровича.
21. Инженер-подполковника Веселкова Петра Павловича. 111.
22. Инженер-подполковника Власова Илью Григорьевича. 112.
3. Ивженер-подполковника Володина Ивана Павловича. 113.
24. Полковника Володина Карла Якубовича: 114.
25. Инженер-майора Вощина Михаила Феоктистовича. $15.
26. Инженер-майора Гетманова Гавриила Анхриановича. 116.
27. Инженер-капитана Головко Василия Гавриловича. 117.
28. Инженер-майора Горлова Николая Андреевича. 118.
29. Старшего лейтенанта Григорьева Александра Григорьевича.   119.
30. Полковника Гришневич Александра Ильдефонсовича. 120.
31. Полковника Гуднова Никиту Николаевича. - 121.
32. Старшего лейтенанта государственной безопасности Деяно-   122.
ва Навла Григорьевича. ‘ 122.
33. Полковника артиллерийско-технической службы Дробот Ар-   124.
сения Ивановича. 125.
34. Инженер-подполковника Егорова Владимира Васильевича. 126.
35. Инженер-полковника Елисеева Михаила Цетровича. товича.
36. Подполковника Жавероннова Алексея Михайловича. Ws
37. Цодполковника Жумыкина Анатолия Григорьевича. 128.
38. Полковника Знамеровсного Петра Иосифовича. 129.
39. Инженер-подполковника Ильина Петра Алексанхровича. 130.
40. Отаршего лейтенанта Ильющенко Александра Сергеевича. ровича. :
41. Инженер-подполковника Клачева Виктора Александровича.   131. Майора Строева Ваеллия Николаевича.
42. Майора Канаева Анатолия Александровича. 132.
43. Майора Нананыхина Михаила Александровича. 133.
44. Майора Кислицина Александра Алексеевича. 134.
45. Стариего техник-лейтенанта, Коваленно Павла Давыдовича.   135.
46. Майора артилаерийско-технической службы Козлова Петра   136.
Никифоровича. : кина Александра Михайловича.
47. Майора Колесникова Динтрия Александровича. Lax.
48. Старшего лейтенанта, государственной безопасности Кома-   138.
рова Владимира Ивановича. ла Ивановича.
49. Инженер-полковника Номарова Николая Герасимовича. 138:
50. Капитана Коннова Андрея Родионевича, 140.
51. Подполковника Коробейникова Филиппа Павловича. Ефимовича.
52. Полковника артилаерийско-технической службы Корнилова   141.
Алексея Андреевича. 142.
53. Майора Корсунского Михаила Григорьевича. 143.
54. Подполковника Ностянева Виктора Кузьмича. 144.
55. Нолковника Нрайнова Петра Сергеевича. 145.
56. Майора Крюкова Дмитрия Изановича. 146.
57. Полковника Нузнецова Ивана Васильевича. ’  147. Капитана Усольцева Петра Якозлевича.
58. Майора Кузьменко Дмитрия Маутыновича. 148. Лейтенанта государственной
59. Подполковника Нувалдина Сергея Александм®вича. Ивановича.
60. Инженер-подполковника Курочкина Павла Анлриановича. 149.
61. Интенданта 2 ранга Лапиноного Владимира Федоровича. 150.
62. Инженер-капитана Лапенно Николая Григорьевича. Трофима Венёдиктовича.
63. Инженер-полковника Лененого Ивана Петровича 1,
64. Полковника интендантской службы Липец Ефранма Хай- нева Христофора Афанасьевича.
. мовича, 152. Майора Шальтгина Якова Петровича.
65. Инженер-манора Литичевекого Исаака Яковлевича. т
66. Инженер-поаковника Лобанова Михаила Михайловнча. 154. Майора Шаронова Василия Андреевича.
67. Батальонного комиссара Логинова Алексея Гоирорьевича.   155.
68. Подполковника Лепаеза Александра Исаковича. 156. Майора Шевчук Ивана Андреевича,
69. Подполковника Лунина Алексея Дмитриевича, ТТ,
70. Майора Лунева Михаила Афанасьевича. 158.
71. Майора Лукашанец Ивань Дмитриевича. 159.
72. Майора Ляшутина Валентина Дмитриевича. 160.
73. Капитана государственной безопасности Майорова Петра   161.
Павловича. : 162. Maiiopa Wmawesa Сергея Ивановвча.
74. Старшего техник-дейтенанта Мансименнова Леонида Гаври-
ловича.
75. Старшего лейтенанта Малусевича Степана Никитовича.
76. Старшего лейтенанта Марнелава Владимира Дмитриевича, 1. Полполковника
77л Инженер-майора Маркина Федора Борисовича. сандрева Влалимира Николаевича.
78. Полковника Маслова Георгия Ивановича. 2. Андреева Бориса Ивановича.
79.) Инженер-подполковника Матвеева Ивана Тихоновича.
80. Старшего лейтенанта государственной безопасности Мете-
лева Бориса Алексеевича.
81. Подполковника Миловидова Ивана Матвеевича, зеевича.
82. Капитана государственной безопасности Миронцева Тихона 6. Отаршнего  техник-лейтенанта
Ефимовича. De Яковлевича, .
83. Старшего лейтенанта Митяева Сергея Александровича. 7. Ахметвалеева Tapes.
84. Полковника Морозова Александра Ивановича.
85. Инженер-майора Мосначева Ивана Абрамовича. Анатолия Николаевича.
86. Поаковника Наумова Афанасия Федоровича.
ae Полковника Нефедова Федора Алексеевича,

переила в атаку и артиллерия перенесла
огонь на дальние цели, ротные и батальон-
ные минометы снялись с позиций и стали
продвигаться вместе © пехотой. Некоторые
стрелковые подразделения оказались перед
атакой без огневой ноддержки. В наиболее
ренвительный момент боя им пришлось
подавлять вновь появйвшиеся вражеские
огневые точки своими средствами. Конеч-
во, если бы минометы остались на неко-
трое время на своих позициях, они смог-
ли бы эффективнее подавить очаги сопро-
тивления, уцелевшие нА переднем крае
обороны противника.

Опыт этого боя приводит к определен-
ным выводам, касающимея интенсивности
минометного огня во время аргилаернийской
подготовки. Иногда рютные и батальонные
минометы привлекаются к ней наравне с
пояковыми минометами и всемн системами
артиллерии. Конечно, общая мощность ог-
ня при этом значительно повышаетея и
моральное воздействие на противника воз-
растает, но практическое значение такой
стрельбы из ротных и батальенных мино-
метов невелико. В этот период живая си-
ла противника уводится в укрытия, его
огневые средства прячутся в блиндажи.
Нанести врагу поражение смогут лишь те
снаряды и мины, которые обладают доета-
точной разрушительной силой. Вести в aro
время огонь из ротных и батальонных ми-
нометов явно нерентабельно. Между тем,
запасе мин может быть израсходован, и их
не окажется во время ближнего боя, когда
пехота будет особенно нуждаться в мино-
метном огне.

Планируя артиллерийскую подготовку и
распределяя цели межлу батареями н ми-
нометными подразделениями, надо ограни-
чивать количество огневых задач для ми-
нометчиков и возлагать на них подавление
только тех целей, которыс фактически мо-
гут быть подавлены минометами. Наиболее
интенсивное участие ротных и батальон-
ных минометов в системе огневой полдет-
жки пехоты начинается с момента перено-

с& огня артиллерии в глубину вражеской

Отартиего лейтенанта Нифонтова Василия Антоновича,

обороны и должное продолжаться в высоком
темпе. Это правило подтверждено боевым
опытом, и его следует всегда учитывать.

Минометная батарея, которой командует
гвардии старший лейтенант Юхник, учает-
вовала в наступлении при форсировании
рекн. В период артиллерийской подготовки
она была включена в общую группу ог-
невых средств, поддерживавших наступаю-
щий полк. Минометная батарея должна
была подавить несколько целей на участке
наступления первого батальона, открыв
огонь в тот момент, когда роты начнут
форсировать реку. На рекогносцировке ар-
тиллерийских командиров, в которой при-
нимал участие и тов. Юхник, были назна-
чены общие оряентиры, установлены ви-
гналы вызова, переноса и прекращения
огня, ``

Когда в батарее были закончены = все
необходимые работы по оборудованию по-
зиции и организации наблюдения, гвардил
старший лейтенант подготовил данные для
стрельбы по указанных огневым точкам
противника. Предварительную  пристрелку
производить не разрешалось. Командир
батареи выбрал реперы но соседству с
Целями и по ним подготовил исходные дан-
кые, которые передал на батарею. Здесь
расчеты под руководством командиров
взводов стали тренировалься в наводке
минометов по всем целям. В результате
MHHOMETURRA заучили на память названия
и номер» целей, при каких  прицельных
установках нужно вести огонь по каждой
из них. Это помогло быстро открыть огонь
с началом наступления батальона.

Балёльон начал форепровать: реку, Когда
нала, артиллерия еще обстреливала цели на
противоположном берегу. Минометы били
по открывшим огонь станковым пулеметам
противника и через несколько минут за-
ставили их замолчать. Но противник засек
раион огневых позиций минометной батарея
и обрушил на нее огонь своих минометов.
Тогда гвардии статший лейтенант обратил:
ся за помощью к артиллеристам, Те не-

(Продолжение следует).

медленно взяли под обстрел минометы нех.
цев и заставили их замолчать. Нани 5
минометчики продолжали поддерживать
оатальон, уничтожая, главным образом,
пехотные огневые точки противника.
Действия командира  минометной bata
реи следует признать правильными. 0
использовал помошь артиллерии,
держивая с ней тесный контакт. Баа-
годаря этому ке прерывалась огневая
поддержка батальона, а вражеские мино-

меты были подавлены более эффективных,

в данном случае артиллерийским огнем.

Минометчики неустанно изыскивают н9-
вые способы применения своего оружия.
Они научились поражать врага ночью,
применяя азимут, без предварительной под-
готовки засветало. По карте выечитывается
азимут на тот пункт, где обнаружен про-
тивник, по карте же определяется pace
стояние. Затем берут компас ин с его. п0-
мощью находят направление на местно-
CTH по определенному ззаимуту. В это
направлении путем грубой наводки YCTa-
невливаютея стволы минометов. Остается
придать им правильный угол возвыше-
ния, для чего определяется по карте ли
станция стрельбы. Минометной батарее не
раз приходилось вести огонь по такому
методу, причем в каждом случае она мет-
ко поражала, врага.

Хорошая выучка рядового состава, 28-
томатизх в работе минометных расчетов,
умелое управление ими со стороны коман-
дира батареи -— таковы нелременные ус-

Ловия маневренности минометного огня и

самих минометов на поле боя. Умело при-
мененные ротные и батальонные минометы
ве только смогут разрешать свои специфи“
ческие задачи, но также успешно бухут
действовать совместно с артиллерией, по-
вышая огневую мощь артиллерийского на-
ступления.

Полновник И. ХИТРОВ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

под- .

5 645 сло PAS о аъ >> > ee

ое

ааа

т Ц Ц Им оны Нок др es CS SD

we oot we

ot oye C37

оли Geena

ie ee ios

а SU oe oe Ne   eee eee ieee

hy