’
К {картину «Сталинград» и видят на экране

*

ИИ.

si
ye

т
}

` Чувство. Это /чуветво
(талинераду

1 зв. Я представляю себе, как яростно,

ae nS pn лишь

\

12 mapra 1943 г., патница. № 59 (5430). koe is ana Sank

КАДРЫ ИЗ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «СТА

полковник Рокоссовский); 2. Военный

Lf до прихода немцев; 4. Вот что сделали немцы со

_

Погла слово становится символом, оно
му самым становится“ нетлейным и веч-
ры. Когда символом становится город, он
noy самым тоже делается вечным горо-
cox. Кода сейчас тысячи людей смотрят

‘азвалнны домов, пустыри, выжженные
хварталы, развороченное г и перемешанное
ила и камень, то как бы ни стралино
фыло это зрелиие, какой бы пустыней ли
удался этот город, сдва ли у*кого-нибудь
риждается соупениев в том, что он возро-
диея из пепла и гари, из’ развалин и пу-
стырей, что он будет вновь выситьея над
№южой. Ибо нарол в самое трудное время,
еле ужасных опустошений, восстанавли-
мм свою страну, отдает свою последнюю
хопейку прежде всего па то, чтобы имен-
0 этот тород стал таким же, каких он
бы еще лучше, выие, прекраснее. ‘

Недавно, уже после окончания 60ев за
(талинграх, в дни наступившей тишины
уне пришлось нровести несколько часов в
уму тороде. После того, как я был там в
дни боев, в дни неумолкаемого грохота
прудий и непрекралщающегоея дыма пожа-
PU, страйно было слунать эту тишину:
ин какая-то особенная, — ясная и вели-
чественная, — и над. обледеневшей Вол-
Wil ¢ взхермиими в нее остатками барж и
пароходов воздух от тиишины звенит, слов-
10 тонкая струна.

(‘реди развалин тянутся обрывки прово-
в, и разбитые танки стоят, приткнувшиеь
к обломкам слеп, и под командой несколь-
их красноармейцев идут через пустыри
мдено-серые толпы пленных немцев. Они
зятя среди развалин домов, выгаскива-
у  из-под обломков изуродованные H OKO-
+невиию трупы в таких же серо-зеленых
нинелях, как Л у них, и © немецкой ак-
уумтностью, которая. осталась у них ла-
2 в плену, штабелями складывают MHO-
16 тысячи этих трупов на, разных пуеты-
М а потом в землю закладывается тол
к итят в воздух мерзлые комья, и в HO-
М могиле под землей скрывается еще
NMA мертвецов, еще тысяча и еще ты-
и, — потому что, сколько бы ни кона-
и среди развалин, каждый день их нахо-
м’ снова и снова, а к весне воздух над
№той должен быть чист и свеж, и среди
ин веб-таки зазеленеют избитые оскол-
MM деревья, и дома вновь начнут вырз-
(ить Cle AO того, как кончится война.
Бывает так, что вдруг почувствуешь &
Moly, совсем чужому для тебя раныше,
ложное, сыновнсе, вовек не исчезающее
но отношению к
так или иначе испытали
Уы все, — и че, кто был там в дни 09ев,
Ht, кто был там когда-то раньше, и те,
310 никогда не бывал там. Во время ста-
инградекой эпопеи все мы стали немнож-

№ сталинградцами. И должно быть поэто-

1} в зрительном зале, когда © экрана не-
ея грохот орудий и звуки песен, когда
Перех тлазами троходят эпизоды боев за
(талинград, у людей то появляются на
глазах слезы, то сжимаются кулаки, то
Пробогает холодок’ волнения. Сталинград
(тат не только символом нааней победы,
хак бы велика М торжествующа она ни
была, но и символом нашей непобедимо-
om,

Я смотрел картину «Сталинград» в
Жень, когда мы прочли в сводках Совин-
фопубюро сообщение о контрнаступаении
ненцев между Днепром и Донцом. И имен-
0 в этот день Я с особенной остротой по-
чувствовал силу слов  «Оталинграл» и
«сталингралцы». Я сейчаю очень ясно, по
пыту, представляю себе, что такое немец-
106 контрнаступление, что такое брониро-

{очный кулак из двадцати HATH ди-

жело, кроваво дерутся сейчас наши пере-
вые части между Днепром и Донцом, как
ани местами отступалот, цепляяеь за каж-
NN пядь земли, —— отетунают Ais того,
чтобы подготовиться, расирямиться и всей
(ллой поднятой лая удара руки обрушить-
(я на немцев, И когда я всё это предетав-
ЛЮ Себе, я, наверное как и многие тыся-

Ч, милаионы людей, вспоминаю рядом ©

СТАЛ

‘делей со своим батальоном деретея у этого

ЛИНГРА Д»: 1.

‘ >

ее ОН Военный Совет Донского фронта (в центре — представитель Ставки Верховного Главиокоман дования Маршал артиллерии Воронов и командующий войсками фронта генерал-
Chae (слева — командующий войсками фронта генерал-полковник Еременко, справа — член Военного Совета генерал-лейтенант Хрущев); 3. Красивым и цветущим был город Сталинград

К. СИМОНОВ.

Новый документальный
° фильм
——

этим Сталинград, именно как символ на-
шей непобедимости, вспоминаю, как было,
как начиналось, ках шло и как веб кончи-
1065 там, в Оталинграде.

Хорошо, что в картине, посвященной
Сталинераду, охватывается весь  пориол
битвы за Сталинград, — и дни ототупле:
ния, и пожар города, и прорыв немцев к
тракторному заводу, и последующие дни
обороны, когда, ожесточенно сражаясь за
каждую улицу и каждый дом, нашен части,
прижатью к Волге, отетунали всё ближе
к берегу и всё больше и больше сужалось
кольцо, и всё тяжелее было. Казалось,
если поглядеть на карту военных действий,
то минутами почти непонятно  станови-
лось, как же держатся все-таки’ люди на
этом оставшемся у них клочке земли, где
всё разворочено, веё разбито, всё испепеле-
но, гле нельзя пройти трех метров без того,
чтобы не ‘наткнуться нх воронку от мины
или снаряда, не найти ужавых осколков же-
леза. Но там, где вчера упал снаряд, сего-
дня люди закапывалиеь в вороу, сделан-
ную им, и следующий снаряд падал рядом,
& они все-таки оставалиеь живы. И когда я
в сентябре был в поселке Рынок, — в
том самом, куда в картине на мультиплика-
HUM так наглядно подползает стрела, чемец-
кого наступления, — я, честно говоря, не
думал, что через несколько месяцев, проч-
тя в газете фамилию командира, который
со стороны Сталинграда первым соетиния-
ся с войсками Донскего фронта, я узнаю,
310 это тот самый стариий лейтенант Тка-
аенко, в батальоне которого возле Рынка
я был в сентябре. Казалось, невозможно
было выжить среди этих ежедневных боев,
казалось, никакая счастливая звезда не
убережет человека, который неделю за не-

поселка Рынок, от которого остались одни
щенки, среди этих холмов, которые артил-
лерзия наполовину сравняла с землей.

Й все-таки люли выжили; не только вы-
жили, но и победили. Вся сила русской
души, всё упоротво русского характера
проявились в дви обороны Сталинграда. И
не только, свежие подошедшие резервы,
танки, пушки ударили в нойбре, в декаб-
ре, в январе по немцам, но и те самые лю-
ди, которых с начала обороны Сталинграда
сидели в евоих траншеях, ежечасно, еже-
MUHYPHO готовые умереть, они выжили и
выбрались из этих траншей, окопов и на-
шли в 6668 силы после всей тяжести
борьбы, после Beex мук, перенесенных
ими, выйти из этих окопов и пойти вие-
ред на немцев, настуцать, выбивать, за-
нималь дома, умщы, —— сызнюва зани-
уать город. ‘

Я помню вечер, когда пероправлялись с
лево7о на правый берег Волги цокрывиие
себя после неувядаемой славой тгварлейцы
Родимцева. Уже стемнело. Над тородом
стояло чудовищное зарево, дым стлалея по
Волге. Онаряды и милы полошедших к са-
мому берегу немцев птлепалиеь в покрытую
барашками воду. Маленькие волжевие па-
роходики переправаялись через воду под
прикрытием дымовых” завее, а с 16ба ©
утра до вечера, до усталости, ‘до головной
боли. визжа, пикировали немецкие самоле-
ты. И тот, левый, восточный берег Волги,
тде\ всё тоже было покрыто минными раз-
рывами, все-таки по сравнению со Ста-
линградом казался почти домом отдыха.
Бойцы, переправаяясь в левого на правый
берег Волги, шли туда, в Сталинтграх, с
решимостью драться до конца и убивать
немцев, но в то же время с певольной
мыслью о том, что н им самим трудно 0у-
дет остаться там живыми.

Я был в Сталинграде в тяжелые дни и,
в сожалению, не был там в радостные
дни победы. Но, когда я вспоминаю, как
там было тяжело, какого напряжения всех
душевных и физических сил требовала у
бойцов эта борьба, я хорошо представляю

к

себе, с каким торжеством в янвафе они
вылезли из своих пропахших порохом око-
пов и пошли, набенец, виеред. Мы помним
время, когда небо было черно от немецких
самолетов, когда земля дрожала от немец-
ких орудий, когда ревущие немецкие тан-
ки вторгались на улицы и когда подчас
чувство бессильной ярости ежимало кула-
ки, и кварталы, и дома попадали в руки к
немцам не потому, что люди, защизавнтие
их, отступили, & только потому, что оли
погибли.

В такой войне, как эта, месть — ©8я-
тое чувство. Я рад видеть  сейчае ва
улицах Сталинграда эти толиы немецких
пленных, я рад видеть сваленные окоченев-
шие трупы немцев. Чувство радости п
чувство мести охватывают меня, когда я
вижу на экране этих обезоруженных, 38-
мерзших, опустившихея немцев, — этих
волков, у которых выбиты их волчьи зубы.

Я вижу на экране людей, которые
командовали Сталинградской обороной, я
вижу, как они склоняются над картами. У
них счастливые лица: сейчас, вот сегодня,
земля дрогнет от стралиного орудийного гу-
ла и их войска наконец перейдут в долто-
жданное наступление. Я вижу их-на ми-
тинге: они говорят с народом, они обни-
мат друг друга. И я особенно счастлив
видеть это, потому что я помню команд-
ный пункт 62-й армии на Мамаевом кур-
тане. в день, когда не было еще никаких
резервов и приходилось считать каждого
человека; я помню подземелье на берегу
Волги, откуда тянулись толефонные иро-

вода KO всем участкам  сталинградекой
обороны, я пою это подземелье, где

нельзя было зажечь спичку, так тяжело
было льлнать тах, под землей. И я помаю
лица этих людей тогла — усталые, но

полные репримости ’ отстоять Сталинград!

ити умереть.

Битва за Сталинград показана в картийс
такой, какая она и была, — беспощадной,
кровавой, жестокой. Рядом co смертью, со
славой, с самопожертвованием в ней был и
тот быт, без которого не обхолится ни од-
на, самая жестокая война, — быт войны,
мелочи жизни, когда люли в самых неве-
роятных условиях остаются людьми: раз-
говаривают друг е другом, смеются, изрел-
ва поют песни, заправляют горючее в хо-
морощенные светильники, чинят остановив-
шиося часы, возятся со случайно попав-
им в блиндаж котенком. Очень хорошо,
что в картине наряду с боями показан и
этот быт войны, потому что как бы муже-
ствонен ты ни был, все-таки в течение са-
мых странных суток ты должен есть и
спать, ты должен перекинутьея словыг с
товарищем и вспомнить 0 своем далеком
доме.

Честь и слава скромным людях совет-
ского кино — омераторам, вместе с бой-
цами просилевиим в Сталинграде вее дни
его обороны и снявнгим всё, что было в
человеческих возможностях снять и в тя-
желые и в победные дни. Многие миллио-
ны людей посмотряг эту картину. Те, кто
булет смотреть ee за траницей, может быть
поймут наконец, что такое настоящая вой-
на и настоящие иелытация, что такое на-
стоящие трудности и умение их пересили-
вать.   - *

Те, кто будет смотреть эту. картину у
нас, на фронте и в Тыду, вопомнят себя
и своих товарищей, и если на их долю вы-
падет тяжелый день паи тяжелый месяц,
потому что чего не бывает на войне, —
то они вепомняг Сталинград и скажут:
«Те, кто выдержал это, мотут выдержать
всё», И не будет в их сердцах места ви
унынию, ни разочарованию, ни устало-
сти.

А те, кто был в Сталинграде, увидев
сейчас на экране знакомые улицы, места,
Pie они дрались, непременно скажут се-
-б2.—я уверен в этом, —— мы выживем п
мы еше там побываем. Мы пройдем еще
по улицам этого милого назнему сердцу
города и самое трудное в своей жизни
эти ‘сталинградокие дни —- вспомним, как
самое счастливое, потому что было в них
дыхание победы,

Фронтовое совемание по вопросам агитации

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 11 марта. (По
телеграфу от наш. коор.). В Доме Нрас-
Й Армии имени С. М. Кирова состеялось
‘вещание агитаторов, начальников отде-
eum агитации и пропаганды соединении
Ченинградекого фроята. Участники совеша-
Я заслушали несколько локладов с мест
\ перестройке  атитационно-пропагандиет-
ой работы, о воспитании бойцов нерус-
(Кой национальности и о военной прона-
laure,

Докладчики и выступавшие в прениях
товарищи отметили, что за последнее ве-
у агитационно-пропагандиетекая работа в
BOHCKAX значительно улучшилась, пироко
й повсеместно стала применяться прекрас-
№ оправдавшая себя форма массовой аги-
тации — красноармейские митинги. Райо-
1& многих агитаторов стала отличаться кон-
Кретностью, большой действенностью.

Начальник отделения агитации и прола-
Мнды № соединения майор Концов привел

a»

интересный пример агитационной работы,
Ленинградская пионерка Варта Чарухчан
внесла свои сбережения — 300 рублей—
на покупку автомата и просила передать
эго оружие ес дяде сержанту Александру
Нератисец. Желание пионерки было испод-
нено,. Она присхала в часть, где служит
сержант Нератисец, и перед строем доицов
вручила защитнику Ленинграла автомат,
Коротенькая, взводнованная речь ленин-
градекой пионерки, у которой погибли на
фронте отец и два дядие произвела силь-
ное впечатление на бойцов. Через несколь-
ко часов они пошли в бой и дрались ¢
небывалой яростью и упорством. Сержант
Кератиеец истребил в этом бою семерых
гитлеровцев.

Агитатор № полка капитан в
полелилея опытом организации  военнон
пропаганды. В этом полку командиры ва-
тальонов систематически дают задания
команлирам рот выступать перед команл-
ным составом батальона с докладами Ha

Алалидов

}

разаичные военные темы. Доклалчики ши-
роко используют не только положения бое-
вого устава пехоты, но и материалы из
газет и журналов 00 опыте последних
боев.

Но многа» выступавшие на совещании
отметили также и серьезные недостатки в
агитапионно-пропатандиетекой работе. 0с-
новной из них — низкий идейный уро-
вень агитации и прог ‘анды в ряле сое-
динений. 0б’яеняется это тем, что агитато-
ры и пропагандиеты не работают порой
над повышением своих знаний и опыта,
ничего не читают, не учатея, ссылаясь на
трулноети . фронтовой  обетановки. Среди
агитаторов в пропагандистов живет еще
ошибочное мнение, . будто  агитационио-
пропагандистскую работу надо проводить
только среди красноармейцев. Неудиви-
тельно поэтому, Что в Пяде частей команд-
ный состав совершенно выпал из, поая
зрения агитаторов и пропагандистов.

ствительные удары.

Бои на Кубани

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 xapra.
(По телеграфу от наш. норр.). Наступа-
тельные действия. наших часлей на Куба-
ни в лоследние дни связаны © больниями
трудностями. Здесь в полном разгаре вес-
ра, веюлу наступила весенняя распутица.
Несмотря на это, ныти части продолжалт
вести настуцление и наносят немцам чув-

Противник - попрежнему концентрирует
свои силы главным образом в наесленных
пунктах. ЭЗлесь он укрепляется дая 000-
роны, OTCIOIa предпринимает контратаки,
стремясь  остатовить наступление наших
частей. Но. немцам не удается надолго за-
держизаться в населенных пунктах. На-
ии ‘войека, преололевая упорное соиротив-
ление обороняющихся, отроевызают у них
населенные пункты один за другим.

В последние дни упорные бои шли за
одну из стачиц. Нехцы заренее  подтото-
внаи к обороне. П когла наши части
начали наступать, противник оказал силь-
ное сопротивление. Вее подступы в ста-
нице немцы держали под непрерывным
артиллерийским и пулеметных огнем. Tor-
да наступающие решили действовать
ночью. Нескольким. подразделениям yra-
лось незаметно лля противника просочить-
ся на окраины станицы. Завязались улич-
вые бои. Теперь немцы уже не в состоя-
нии были сопротивляться на подступах Е
станице. Это дало возможность и другим
нашим пудразделениям атаковать непдия-
теля. После упорного боя советские войска
овладели станицей,

Окесточенные бои шли также на дру-
тих участках. Hamm чакти заняли не-
еколько накеленных пунктов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И
БЫТОВОЕ
- ОБСЛУЖИВАНИЕ
СЕМЕЙ ФРОНТОВИКОВ

Во всех городах, районах, областях н
автономных `еснубликах начали работать
отделы по государственному обеспечению
и бытовему устройству семей военнослужа-
ших при исполкомах райсоветов, гореове-
тов и при Совнаркомах республик. Рабо-
той отделов повсюду руководят замеетите-
ли председателей исполкомов и Совнарко-
мов республик.

Новые отделы, ‘созланнщые на местах,
берут на учет каждую семью воина Rpac-
ной Армии, устанавливают ее право на
получение ежемесячного  тосударетвежного
пособия, выясняют, ‘пользуется ли она
предоставленными ей законом льготами и
получает ли во-время пособие. В тех сзу-
чаях, когла оказывается, что семъя вйен-
нослужащего, имеющая право на пособие
или’ пенсию, их не получает, ей должна
быть выплачены вся причиталощаяся сум-
ма со дня призыва бойца или командира
в Красную Армию. За правильностью еже-
месячной выплаты пособий и пенсий, уста-
навливается строгий контроль.

ля того, чтобы обеспечить нужды се-
мей фронтовиков, на местах изыевивают-
ся возможности дополнительного выделе-
ния иродовольственных и прохышленных
товаров, увеличивается выпуск пролукдий
ширпотреба из местного сырья, открыва-
ютея новые’ делекие учреждения, расши-
ряется «сеть починочных мастерских для
безотказного приема и срочного выполне-
ния ремонта одежды и обуви, выделяют-
ся земельные участки, семена и инвен-
тарь для ‘огородов, организуются поетоян-
ные бригады для ремонта квартир, оказы-
вается помощь местными строительными
материалами и технической консультацией
тем, кто производит ремонт своими силами,
ит. п. Берутся на учет чаены семей
военнослужащих, нуждающиеся в устрой-
стве на работу. Они направляются на ра-
боту и в учебные заведения лля приобре-
тения производственных квалификаций.

(060606 внимание проявляется к семьям
военнослужащих, эвакуированным из дру-
гих районов.

Установлен порядок рассмотрения жа-
100 и заявлений, подавземых семьями BO-
еннослужищих. Жалобы и заявления долж-
ны приниматься ежелневно не только в
рабочее время, но также вечером и в вы-
ходные дни. Решения по ним выносятся в
TOT же день, если они не требуют снеци-
альной проверки, на которую устанавли-
вается срок от 3 go 5 дней. (TACC).

«КРАСНОАРМЕЕЦ» № 4

Вышел из печати литературно-художест-
венный журнал Главного Политического уп-
травления РЕКА «Красноармеец».

В номере помещены статьи: А. Бадаева
«Красная Архпя — детище Охжября» и
Маршала Советекого Союза С. М. Буденного
«Вперед, к победе!»; рассказы: В. Став-
ского — <«Броневенщик Рахманов», К. Фе-
дина — «Мальчик из Семлева», В. Кег-
зинской — «Народный мотитель», братьев
Ту-—«Крымская ночь»; ноэма А. Тварлов-
ского «Василий Теркин» («Неурочная гла-

ва»); стихи: Веры Инбер — «Четыре
буквы», А. Прокофьева — «в Денин-
град!». Ильи Эренбурга — <Нолтилка»,

Ольги Бергзаьц —— «Песня о жене патрио-
т»: очерк В. Якубовича «Пол солнцем
Ирана»; юмореска Я. Быланина «БВаленки
подвели» MU приключенческая повесть
Н. Щпанова «Троисшествие на «Клариссе»

SS SSeS Ее ИЕ

Отбить атаки врага!

Напряженные бои южнее и западнее Харькова

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 марта. (По
телеграфу от наш. корр). Южнее и запал-
нее Харькова плут непрерывные и унор-
ные бои. Борьба в этих районах становит-
ся всё более ожесточенной. Понеся в нре-
дыдущих боях огромные ‘потери, немецко-
фалиистекие войска тем He менее сие pac-
полагают здесь значительными  сиаами.

Это дает пм возможность непрерывно ата-  .

ковать наши позищии. В поисках более
слабых мест @борбны противник предири-
нимает атаки то в одном, те в другом на-
правлении. Наши части стойко защищают
занимаемые рубежи, мужественно отбивая
вражеские атаки.

Сегодня немцы старались на ряде уча-
стков форсировать водную преграду. Onn
подвергли длительному  артилаерийскому
обстрелу нални позиции, после чего враже-
ские танки пытались небольшими группа-
ми прорватьея на противоположный берег.
Но как только немецкие  бронировавные
маптины вышли в открытое поле, их вотре-
тила метким огнем нала артиллерия.
Неприятель всюду вынужден был отсту-
пить, прорзалься ему не удалось,

Todece своего наступления немцы
имеют больное количество танков. Во всех
вражеских атаках, как правило, участвуют
крупные танковые группы. Действуя на
узких учаетках, они пытаются прорвать
оборону, Тасчаенить боевые порядки на-
ших войск. Танковые группы неприятеля
особенно активны в тех Тайонах, где
имеется птирокая сеть токадных дорог.
Немцы стремятся прорваться к этим доро-
там, и бои носят здесь исключительно
упорный характет.

Болыную толь в отражении немецких
танковых атак играет артидлерия, прежде
всего противотанковая, Артиллеристы на-
дежно охраняют те направления, откуда
могут появиться неприятельские танки, и,
как только немцы бросают свои машины
в атаку, они преграждают им путь сте-
ной огня.

Наши части, ведя ожесточенные бон с
крупными силами вражеской пехоты и
танков, сами часто предпринимают контр-
атаки и наносят немцам большой урон.
В рашюове одного населенного пункта
немцы особенно активизировали свои на-
ступательные действия. Их атаки следо-
вали одна за другой. После длительного
боя им удалось занять населенный пункт.
Чтобы не дать противнику закрепиться,
М часть предприняла решительные контр-
атаки на двух фланговых участках и за-
ставила немцев отступить. Продолжая тес-
нить неприятеля, эта часть в То же время
быетро окружила населенный пункт,

„Батальон немецких автоматчиков и боль-
шая труппа танков оказались в западное.

ния и соединиться со своими, но тогда од-
HO налие подразделение вновь предириня-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 марта. (Пе
телешену от наш. корр.). На  птирокой
полосе френта — от района юго-занаднее
Сычевки до patioga юго-западнее Темкнно
— днем и ночью не ирбкрацаютея  на-
пряженные бои. Натиск \советеких войск
заставляет упорно сопротивляющегося про-
тивника  откатываться назад и He дает
ему возмюжности оторваться OT наетулаю-
щих, закрепиться дая обороны на зала-
Hee подготовленных рубежах.

За послелние сутки наши наступающие

несколько десятков населенных пунктов
Сиоленщины, в том числе районный центр
Андреевское и железнодорожную станцию
Исаково. В бою за Андресвекое немцы ока-
зали особенно сильное сопротивление, при-
чех предприняли контратаку. Однако вонтр-
атакующая группа» противника была быст-
ро опрекинута, и наступающие подразле-
ления ворвались в районный центр, выбив
оттуда немцев. :

Ha других участках противник в raue-
стве активного средства борьбы с пресле-
дованием также  прелиринимает  контр-
атаки, которые “заканчиваются, однако,
разгромом немецких  подразлелении, ‘не-
сущих болыние потери. В отдельных,
наиболее уязвимых районах своей оборо:
пы немцы пытаются забрасывать в тыл
наступающих частей подвижные Py
стрелков и автоматчиков. Эти группы. нро-
сачиваясь в расположение ваших резервое.
стремятея перерезать коммуникации,  да-
зорганизовать управление войсками,  с03-
лать видимость обхола или окружения.
Там. Tle командир во-время разгадал за.
Wher противника п быстро прунял пра-
ильное решение, все вражеские происки
обречены на провал.

Немцы попытались прорваться из окруже-

части освободили от немецких оккупантов.

10 фланговую атаку, отрезало труппу abe
томатчиков и полностью  истребило ее.
Кольцо окружения ежималось, и бой разго-
рался жарче. Немецкие танки также пред
приняли контратаку, но она быстро за-
хлебнулась. В результате М часть уничто-
жила здесь около 400 гитлеровцев м 15
танков.

западнее Харькова Haut войска, отби-
вая почти непрерывные атаки немцев, так- “
же наносят тяжелые удары противнику. `
На одном участке немцам удалось осел»
лаль важную шоссейную дорогу. № часть
незаметно для противника обошла ею и
неожиланно атаковала во фаланг, Отновте-
менно другая часть предприняла контрата-
ку с фронта. Немцы оказались под удара»
ми © двух сторон и, понеся потери, вы-
нуждены фыаи отступить.

В другом районе немцы попытались
прорваться в глубь нашей обороны круп-
ным талковым десантом, Несколько лесят-
ков танков с посаженными на вих авто-
матчиками сосредоточилиеь в лесу и затех
на большой скорости атаковали наши по-
зиции. Вражеские малины были во-время
замечены, и артиллеристамх пол команлова-
нием тов. Корненко была поставлена зада-
ча——остановить вражеский танковый де-
санф. Открыло огонь сразу несколько ору-
дий. Танки немцев, встретив сопротивление, _
стали ‘лвигаться на огневые позиции ар-
тиллерни с трех направлений, пытаясь ох-
ватить их полукольцом. При этом немен-
кие экипажи интенсивно стредяли с хода.

Олнако советские артиллеристы не ра-
стерялиеь перед надвигавшейся  брониро-
ванной массой. Они так развернули свои
орудия, чтобы взять под обетрел все на-
правления, откула двигались немцы.  Не-

сколько вражеских танков было полбито. —

Немцы-десантники спрыснули с мацин и
попытались обойти наших артиллеристов,
‘не были вскоре отрезаны и частично
истреблены.

Сколько ни пыталея противник rpo-

рваться на этом участке, какив яростные
атаки он ‘ни предпринимал, — ве em
усилия были тщетны. Нока шел этот бес-
примерный бой нескольких артиллерийских
орудий против большого количества вра-
щеских танков, наше стрелковое подразде-
ление вытило на указанный ему рубеж п
контратакой окончательно изменило. обета,
HOBKY.
Южнее и западнее Харькова немцы за
поележние дни уложили немало своих сод-
лат и офицеров, потеряли большое коли-
чество танков и артиллерии. Охнако они
рвутся вперед и усиливают напор. Нашя
части, защищающие важные рубежи в
этом районе, должны во что бы то ни ста-
л0 отстоять свои позиции. Дело чести
кажлого комендира н бойна — задержать
врага, любой ценой отбить его атахл,

Майор Б. АЗБУНИН.

Юго-западнее Сычевки

Грунпа немцев численностью около 200
человек скрытно просочилась в Тасноло-
жение тылов одной налней части и захва-
тила, здесь три населенных пункта. Для
лихвидации этой вражеской группы был
выделен пехотный батальон. Командир ба-
тальона частью сит отвлекал внимание
противника с фронта, а две роты направил
в обход одного из населенных пунктов,
занятых немцами, Противник заметил соз-
давшуся на фланге угрозу и, не принимая
боя, отошел во второй, а затем в третий
населенный пункт. Тогда команлир баталь- -
она применил другой маневр. Они дал ми-
нометный огонь с одного’ направления, з4=
ставив врага думать, что наступление на-
чнется здесь, и выслал стрелковую роту
на фланг немедкой обороны. Стремительный
Удар наших бойцов поверг немцев в Te
нику, и они побежали, оставив на месте
боя десятки трупов и немало оружия.

Разгром другой вражеской группы бой-
цами № части свитетельствует о том, Ha-
сколько важна умело поставленная развед-
ка. которая помогает разгадать замысел
противника и прелупрелить его удар. Раз-
велчики, действовавшие на фланге части,
обнаружили лвижение немецкой колонны
численностью около 300 человек. № ночи
неуцы втянулиеь в лес и расположились.
Tas на ночлег, Наши: бойцы подготовялись
& встрече противника. Когда на рассвете.
немцы возобновили движение, чтобы выи-
ти в тыл М части, все советские орулия
Ц минометы, выделенные ‘для этого дела
по сигналу открыли огонь. Огневое кольцо,
охватившее всю вражескую колонну, ©
каждой змннутой сжималось. Остатки фа-
шистов. вырвавигихся из-пол  масспрован-
ного огневого налета, были уничтожены
нашими автоматчиками. ь

МЕЖОБЛАСТНОЕ СОВЕЩАНИЕ ЛЕКТОРОВ
ОБКОМОВ ВКП(б)

11 марта в т. Москве закончилось меж-  равления
обкомов   ВВП (0) тов. Алексанлрюв Г. Ф.

областное совещание лекторов
ЖКЕ(0), созванное Управлением Пролаган.
ды п Аимации ЦК ВЕЦ(б).

С локлалом «0 текущем моменте 0тече-
ственной войны» выступил начальник Уп-

пропаганды и агитации ЦЕ

Вопросам Положения

междунаротяого

были посвящены доклады тт. Ем, Ярослав-
ского и Хавинкона Я. С.

Участники совешания обменялиеь Othe
том декционной работы, (ТАСС),