_4   : ae     КРАСНАЯ ЗВЕЗДА А
аблоне в немецкой
C

В приказе 23 февраля 1943 года това-
рищ Сталин, характеризуя тактику немец-
хой армии, сказал: <Их тактика, шаблонна,
Tak как она старается подогнать события
на фровте под тот или иной параграф ус-
тава. Немцы аккуратны и точны в своих
действиях, Koria обетановка позволяет
осуществаять требования устава. В этом
их сила. Немцы становятся беспомощными,
когда обетановхь усложняется и начинает
«несоответетвовать» тому или иному лара-
трафу устава, требуя принятня самостоя-
тельного решения, не предусмотренного
уставом, В эжом их основная слабость».

Если 0 немецкой тактике судить Td
уставам, то с первого взгляда можно бы-
ло бы приття к заключению, что лучине
трудно вылумать. В уставах сказано всё,
что полагается сказать. Но в0ё дело в том,
что положения, пунктуально развитые в па-
раграфах уставов, возводилиеь в шаблон, и
это нередко приволило немецкие войска Е
тяжелым ‘поражениям.

Под Иеной в 1806 г. немецкие генера-
лы упрямо придерживалиеь шаблона о0т-
жившей линейной тактики  фрилриховеких
времен и были разбиты  наполеоновскимя
войсками, применившими гибкне, маневрен-
ные способы ведения oa. «Фридрих, —
говорит Энгельс, — положил основалше то-
му Педантизуу и муштре, которыми с этих
пор отличалиеь пруссаки, и-этам действи-
тельно подготовил их к беспримерному по-
зору Иены и Ауэрштедта». Стремление к
шайлену в немецкой аруни осталось и в
последующее время: «Нигде нет так много
старых, упрямых, придирчивых педантов
слели офищеров и генералов, как в Прус-
сии». (Энгельс).

В 1914 голу немецкие войска ветупили
в войну с уставами, в которых веесторон-
не проводилась настунательная идея. Пехо-
та была обучена и воспитана натом, чтобы
нелдержимо, несмотря ви на что, наступать,
дорываться до врага и уничтожать его в
пгтыковом бою Но на полях сражений в
первые же дни немецкие войска ветрети-

лись с недостаточно оцененных в мир-
ное время фактором — силой огня 900-
роны. И всё же они продолжали дей-
ствовать по шаблону. Немецкой   ap-
тиллерии  запрещалоеь стрелять 6 3a-
крытых позиция, немецкой пехоте ока»
пываться, ибо всё это якобы  ослабляло

наступательный дух, На Марне французекая
артиллерия, ведя огонь с превосходно за-
маскированных позиций, одержала верх.
Немцы шли в атаку без поддержки своих
отстающих тяжелых батарей. Шаблонная
тактика немцев сыграла крупную роль в
их поражении.

В ходе войны 1914—1918 гг. немцы
пазработали новые наставления для войск.
В основу их была положена идея прорыва
© артподготовкой, осуществаяемой огром-
ной массой орудий. Этот метод для Tou
впохи был последним словом тактики и
дал ряд крупных успехов, Но немцы воз-
вели его в шаблон, не считаяеь с тег, что
противники давно уже научилиеь парировать
угрозу прорыва фронта быстрой перебро-
ской резервов в район атаки. Один из ие-
следователей мировой войны пишет о Лю-
дендорфе: «Несмотря на недостатки свете-
мы 1915 г. и вопреки опыту трех лет, он
считал необходимым снова применять тот
же метод, в убеждении, что если никто ло
сих пор не добилея искомых результатов,
TO OH по крайней мере будет иметь ус-
пех», В 1918 голу Людендорф применил
тактику прорыва, ставшую уже всем из-
вестным шаблоном. On не достиг своей
цели. Мало того, союзники применили но-
вые способы обороны. При наступления
немцев в Шампани 15 июля 1918 rom
французы заранее очистили передовую ли-
нию -—— немецкая артиллерия била по пу-
стому месту. Когла же немецкая пехота
пошла в атаку, она попала в огневой ме-
нюх. Между тем война выдвинула новые
способы атаки © целью прорыва, которые
немцы игнорировали. 18 июля союзники
начали наступление между р.р. Эн и Map-
ной с танками без артподготовки. Немцы,
привыкшие к тому, что атака начинается
с артподготовкт, были застигнуты Bpac-
плох и потерпели поражение:

_ В нынешней войне немцы вновъ разра-
ботали свою тактику. Она была основана
на том, что их танковые соединения вкли-
нивалиеь в расположение противника, уст-
ремлялиеь в глубокий тыл, разрушая орга-
ны управления и коммуникации противни-
ка. Наступление танков сопровождалось
массовой атакой воздушных сил. Немцы
ироко применяли воздушные десанты.
Возлушные налеты и весь арсенал <то-
тальной войны» были предназначены Е
тому, чтобы сеять панику и дезорганиоо-
тать тыл. 3а танками, во втором эшелоне
слелорала моторизованная пехота, закрел-
аявшая успех. С чисто немедкой пункту-
альноеТью были предусмотрены = самые
мельчайшие тактические детали. чтобы об2-
спечить успех натиска танкового  тарана,
Часть пехоты была вооружена автоматами;
автоматчики, проникая сквозь щели оборо-
нительных рубежей, выхолили в тыл, по-
ORIGIN замешательство в войсках про-
тивника. Артиллеринекне  срелетва были
максимально облегчены, чтобы поспевать
за быстрыми темпами атави. Артиалерии
немцы отволили относительно меньшую
роль, лелая ставку на танки и авиацию,

На, запале эта наступательная схема бы-
ла осуществлена с успехом. Немцы приме-
нили ее и в войне против Советекого Сою-
за. Но условия войны на восточно-евро-
пейскох театре оказааиеь совершенно! ины-
ми, и немецкая наступательная схема ста-
ла терять свою действенноеть.

Танковым атаках врага Красная Армия
противопоставила сильные противотанковые

тик

М. ГАЛАКТИОНОВ.
=

стедства. «Танкобоязнь» быстро исчезла в
рядах Врасной Арули. По основаниям тан-
ковых клиньев заносилиеь мощные контр-
удары, вражеекая пехота  отсекалась от
танков. В результате танковые атаки без
поддержки пехоты вылыхалиеь, & пехота.
не подкрепленная танками, несла, огромный
урон. Недооценивая огромного значения ар-
тиллерии в современной войне, немцы ока-
залиеь перед лицом мощной превосходя-
щей советекой артилаерни. Воздушными
налетами не удалось врагу ни сеять пани-
ку в тылу, ни дезорганизовать управление
войскарги, ни расстроить наши боевые по-
рядки. Воздушные десанты врага успеха
не имели, как правило, их окружали
и уничтожали. Немецкая тактика, рас-
считаннал на деморализацию  противни-
ка, потернела крах, столкнумииеь с зе-
лезной стойкостью наших войск, с их
несокрушимой волей к. борьбе и победе.

Врасная Армия осуществляла в свозй
обороне всё многообразие тахгических при-
емов, неожиданность которых действовала,
ошеломляюще на привыкших к шаблону
немцев. Слепо веря в неногренгимость своей
тактической доктрины, немцы рассчитывали
с хода захватить Менинграх и Москву. Эти
нааны потернели крах. Под Ленинградом
немецкая уларная группировка He  смогаа
преодолеть оборонительные рубежи.
Москвой немецкие наступающие группя-
ровки были атакованы во фланг и разгром-
лены. Шаблон тактики немцев особенно
свазалея в тех случаях, когла они стал-
кивались с условиями, в которых трудно
было использовать танки и авиацию по
принятой в немецкой армии схеме. Крае-
ная Армия, например, превосходно исполь-
зовала для борьбы © наступающим про-
тивником ночные бен. Немецкие войска
оказывалиеь ночью беспомощными: «Рус-
erie, роворитея в одном захваченном
нами немепколм документе, — в этих боях,
как хорошо знающие особенности ведения
боя ночью, превосходят наши войска. На-
ши частн, как правило, не могут повлиять
на ход боя своим превосходством в во-
оружении». Это писалось в сентябре 1941
г., когла не настуннаа еще зима. Шаблон-
ность неменкой тактики особенно резко
выявилась в условиях русской зимы,

Дело идет вовсе не 0 случайном недо-
чете, а 00 органическом порохе немецкой
армии. Это особенно резко сказывается в
авантюрлетическом характере гитлеровской
стратегии, ° Корни прочно  установив-
шейся и постоянно возобновляющейся тен-
денции к шаблону в номенкой тактике
заключаются в свойственной немецкому
командованию переоценке своих сил и
недооценке противника. Со времени Фрид-
риха немецкая армия претендует на непо-
бедимость. С высокомерной спесью  нем-
цы считали, что «превосходство» их ар-
мии предрешает ee победу над любым
вратом.

Клаузевиц дал уничтожажющую критику
прусских генералов начала ХГХ века с их
высокомерной верой, «будто прусский дух
неизбежно стоит превыше всего и что
ничто не может ‘устоять перед прусской
тактикой». Шлиффен разрабатывал свой
план, исходя из того, что немецкие гене-
ралы не сделают ни одной ошибки, a их
противник ласт заманить себя в мыше-
ловку. юдендорф так доконца и не при-
знал <генерата танка». Гитлер, напротив,
уверовал в абсолютную носокрушимость
немецких танков.

Уже давно в среде спесивых и надмен-
ных немецких  тенералов  тосподствовало
убеждение, что русские войска медлитель-
вы, неспособны к быстрому маневрирова-
нию. Вот какую, например, оценку давала
немцы нашим войскам в сентябре 1941 гь-
да: «Красная Армия не только мастерски
ведет оборонительные бои, но способна и
наступать. При этом удар в большинстве
случаев носит оргализованный характер п
проводится с большим размахом при лич-
ном участии командиров... Олнако, нужно
учитывать, что русские очень меллитель-
ны». Hak это увязывалось“в мозгу He-
мецких генералов --— сила и размах на-
ступательных ударов Красной Аумии с ее
унимой медлительностью, — остается тай-
ной. Немецкие тенералы зашли в тупик
со свонм шаблоном, расечитанным на «ма-
длительность» противника.

Лаже когда. стало лено, что  такти-
ческие приемы, уснешно примененные на
запално-свролейскомх театре, не достигают
своей целй на советеко-германеком фронте,
немецкое команхование продолжало требо-
вать от войск, чтобы они действовали по
тому же шаблону: «Нужно стремительно
продвигаться внерел, не ложидалеь никаких
указаний. При всякой обстановке п для
всех — только вперед!».

Нерестроить свою тактику коренным
образом, в соответствии с новыми уело-
впями войны, немцы не смогли: они поп-

режлему считали свою тактику безуко-
ризненной. He изменили своих такти-

чееких шаблонов немцы и етом 1942
гола. j
Вся сила терманекой военной маши-

ны основывалась на том, что все ев части
й детали были притнаны друг к другу с
чисто немецкой аккуратностью. Вее было
основано на неудержимом и безостановоч-
HOM лвижении ее вперед с целью молние-
ноеного разгрома противника. Но вот Крае-
ная Армия стяла задерживать, изматывать
неменкую армию, наносить ей могучие уда-
ры; Германская армия оказалась не при-
способленной к подобному повороту собы-

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Как nepe-
дает каирскай корреспондент агентства
Рейтер, 9 марта‘ днем английские самоле-
ты атаковали железнодорожные об’скты
юго-восточной части ` острова Сицилия.
Зыло отмечено прямое попадание в желез-

были нанссевы повреждения железноло-
рожным 90’ектам и подвижному составу.
ЖЕНЕВА, 11 марта. (Т46С). Гатле-
ровское атентетво — терманекое информа-
ционное бюро сообщило, что в результате
налетов английской авиажии в Тенуе раз-
Румен 6.121 жилой дом, из которых

Пол  .

тий. Иначези быть не могло вармии, деся-
тилетиями воспитывавиейел она тактическом
шаблоне. Вот что пишет Риргер в книге
«Ёритика мировой войны»: «...в герман-
ской армии... символ веры устанавливал
центр тяжести воспитания войск в TOM,
чтобы предоставить командованию лишь
безусловно послушный  апиарат. Вместо
боевого воспитания получияея poy боевой
муштры, хотя официальные приказы п
требовали настоятельно воспитания В
целях развития самодеятельности. Арупя
стала  уливительной боевой машиной,
которая без трений при Beaux ye.l0-
виях, до тех пор пока имела над codon
руководство, выполняла 606 назначение.
пли умирала. Веегдалинее ожидание при-
каза приучало соллата и низший команд-
ный состав быть всегда наготове и тажим
образом угаубдяло недостаток, вместо то-
го, чтобы его вовее устранить».

В 1914 году, пока немпы наступали и
действовали по привычному шаблону, —
все было в порядке. Но вот на Марне сло-
жилась неожиданная и трудная для нем-
цев обстановка. Что делали в этой обета-
новке немецкие генералы? Вместо ‘Toro,
чтобы изменить свою тактику, маневриро-
вать, чтобы отразить удары противника и
сохранить связь друг с другом, они про-
должали, огульно наступать — так, как
полагаловь делать по уставам. Когла же
это привело к катастрофической обстанов-
Ke, наступила растерянность и каждая
пз пемецдких армий правого крыла начала’
беспорялочное ототупление.

В 1942 голу немецкие тенералы про-
должали тупо и упорно свои атажи на
Сталинград, несмотря на явную их 065-
цельность. В катастрофе германеких войск
под (Сталинградом особенно ярко сказа-
лась дефективность вемецкой. стратегии,
которая, по словам товарища Сталина,
«как правило, недооценивает сил и в03-
можностей противника и переоценивает
свои собственные снаы». 19 ноября, Врае-
ная Армия внезално перешла в наступле-
ние и окружила сталинградекую  группи-
POBRY номецко-фашиотоких войск. Весьма
характерно для немецких генералов то,
что OHM H здесь сохранили веру в бук-
ву устава. В фашистских  инотрукциях
горорилось, что окружения для немецких
войск не страшны. Немцы не допускали
того. что их войска могут быть поаностью
окружены и уничтожены. Красной Армией.
При’ угрозе окружения войсковые соели-
нения созлалот круговую оборонуз транс-
портная авиация доставляет их продовель-
ствие и боеприпасы; кольцо окружения
прорывастея контруларамжи мощных груи-
пирювок резервов извне. Но командование
Красной Арман применило методы  дейет-
вий, не предусмотренные немцами. Стадин-
гралекая группировка немецко-фазшиестеких
войск была окружена плотным кольцом.
Вразжеские контрулары быалн  марированы
мощными резервами, сосредоточенными на
внешней стороне кольца окружения. Ho-
вые удары Враеной Армии,  последователь-
HD развивавшиеся на прихлыкающих уча-
стках фронта, дезориентировали терман-
ское командование, лишили его свободы
маневрирования резервами, создавали но-
вые стратегические угрозы. Немецкая
транепортная авиащия истреблялась. В pe-
зультате  шебаонные MeTOIBI JelMTBIM,
устансвивитиеся в TePMAHCKOM армии при
угрозе окружения, провалились. Красная
Арушя блестлимии тгтурмом ликвидировала
неменхо-фашиетекую группировку, взяв В
плен опешивших немецких генералов.

За, время войны Красная Армия под во-
дительством ‚ Верховного Главнокомандую-
meno товатиица Сталина выработала свою
тактику, тавтику маневрирования, тактику,
построенную на данных современной во-
енной науки и на тщательном учете свое-
образия обстановки, складывающейся на
различных участках гигантекого фронта.
Красная Армия нанесла немцам крупные
поражения. Но с гитлеровской армшен еще
не покончено. Товарищ. Сталин в приказе
23 февраля 1943 года предупрежиал:
Красной Армии предетоит суровая dopb-
da против коварного, жестокого MH ‘MOKA
eile сильшого врага. Эта борьба потребует
времени, жертв, напряжения наших сил
и мобилизации всех ныпих возможностеи....
Врижеских армиях ; нанесены мощные

удаты, но враг еще не побежден. Немец-

ие захватчики яростно сопротивляются,
переходят в контратаки, нытаютея задер-
жаться на оборонительных. рубежах и м-
гут пуститься на вовые авантюры. Вот
почему в наших рядах не должно ‘быть
места благодушию,  беспечности, зазнаи-
ству».

Налци командиры должны знать как
сильные, чак и слабые стороны” врага.
Нужно помнить, что нехцы сильны Той

большой точностью в евоих действиях, ко-
торой они достигают, когда обстановка по-
зволяет им, выполнять уставы. Они вы-
полняют тогда свои уставы с педавтичной
аккуратностью. Но когда обеталювка ус-
ложняетея и «не соответетвует» уставу, то
они теряютея. Вот почему так важно ста-
вить немцев в непредвиденные ими, не-
обычные. сложные условуя. А для этого
надо изучать противника, его уставы, на-
ставления, тактику и пеихологию. bes
звания противника невозможно применять
против него гибкую тактику, разнообразные
приемы боя. Чем больше оригинальности.
изобретательноечи булут прояваяхь наши
командиры, чем лмире они будут применять
военную хитрость, тем успешнее ови бу-
дуг ошеломаять врага, выбивать его из
привычной колеи уставов. Неустанно бить
по слабому месту врага, полностью исполь-
зовать склонноеть немцев в шаблону —
таков путь к ускорению победы над. вра-
rox.

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ
ГРАМОТ СОВЕТСКИМ
ПОСЛАННИКОМ В АВСТРАЛИИ

СИДНЕЙ, 11 марта. (ТАСС). Совет-
ский посланяик в Австралии т. Власов
10 марта, вручил евои верительные грамо-
ты тенерал-губернатору Австралии лорду

-ВОМ

у

Заявление Саймон

ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Har ne-
редает агентство Рейтер, епископ Чиче-
стерекий залал в палате лордов вопрое.
проводит ли английское правительство
разницу между Германией и титлеровеким
режимом, как это `\сделал Сталин в ero
речи 6 ноября прошлого года, когда он
заявил, что целью России яваястея уни-
чтожение не Германии, а гитаеровекого го-
судалетва. Лорд канцлер Саймон ответил.
что английское правительство привететво-
вало речь Сталина от 6 ноября как зна-
чительный вклад в дело установления
более ‚тесного взаимопонимания межлу Co-
юзниками. Шозиция английского правитель-
ства неоднократно раз’яенялаеь и сводится
к тому, что заключение мира с нынени-
ними нацистскими лидерами Германии не-
мыслимо и что прочный мир можно будет
установить лишь в том случае, если  на-
циестекий режим будет уничтожен навеог-

Выступление Уоллеса против
американских изоляционистов

НЬЮ-НОРК, 11 марта. (ТАСС). Выету-
рая на митинге представителей фезмер-
ских и других организаций в Колумбуее
(штат Огайо), вице-президент СНА Yoa-
лес заявил, что в настоящее время, в раз-
гар войны, никто в США открыто не при-
держивается  изоляционистеких позиций,
тем не менее «в стране наблюдаются мно-
гочисленные новые «крытые и поэтому
опасные формы изоляционизма, которые в
случае их внедрения могут привести не-
посредственно к третьей ‘мировой войне».
По словам Уоллеса, олной из новых форм
изолящионизма  яваяетея теория, глася-
щая, что война непабежна в каждом но-
поколении, н поэтому безопасность
США после войны зависит от наличия у
вих крупнейших в мире вооруженных сил.
«Большинство американцев, — сказал
Уоллес, — считает, что вместо того, что-
бы таким образом пытатьея создать во-
оруженный лагерь и ждать неизбежной
войны, было бы гораздо более разумным.
если бы США использовали свое влияние
и поллержали BO веем мнре усилия, на-
правленные на  предотврашение такой
войны». :

Другая форма изоляционизма заключа-
етея, по словам Уоллеса, в утверждении
некоторых лиц © том, будто попытки США
повысить жизненный уровень других стран
посае войны понизят жизненный уровень
американцев. В действительности же, ска-
зал Уоллес, развитие промьииаенности в
сельского хозяйств» и’ обеенечение нро-
цветания ‘других наций одновременно йу-
дут способствовать и процветанию Awe.
рики.

Сторонники третьей формы изоаяцио-
низма, продожжал Уоллес, обвиняют аме-

американс

НЬЮ-ЙОРК, 11 марта. (ТАСС). Восн-
ный тниетр США Стимеон в речи про-
изнесенной по радно, отстаивал необходи-
мость осуществления  правительственной
программы создания в США армии чис-
ленностью в 8.200 тые. человек. Отимеон
указал, что развертыванию военных уси-
aint в США мешают распространенные
иллюзни о том, будто войну можно вы.
играть «каким-то легким способом, не
принося, больших жертв и He непытывая
болыших неприятностей». Эта, опасная по-
зиция, продолжал Стимсон, «проявляется,
когла мы, говорим: русские уничтожили
такое большое число немцев, что Терма-
ния в будущем уже не сможет предпри-
нять новые наступления; или когда мы
говорим, что Германия трещит no всем
ивам; или когда мы говорим, что лучший
10с0б выиграть войну — это предоста-
вить” нааним союзникам достаточное коли-
чество оружия с ‘тем, чтобы они Moran
вести борьбу за нас; вли же, когда мы
говорих, что если мы предпримем саиш-
ком болыние’ военные усилия, то непопра-
вимьых образом расстроим налиу экономи-
ку». Стимсон заявил, что программа соз-
дания армин в составе 700 тыс. офице-

Стимсон о программе ` увеличения.

42 марта 1943 г., патница. № 59 $5430). °

а в пайате лордов

ла, а вее военные преступники сурово на-
Базаны. й

Я совершенно ясно че or и фронте. в

J i amaz CauMon, 0 CBOC¥   ным eM. 0
prs Ma ; Pca, Когда Гитлер пришел & Biacm,
первых, гитлеровекое государство может Вон назначил своего приятеля Теодора Эйке
«высшим инепекторох концлагерей Герма-
рых, германекий народ не должен ечитать нии». Теодор Эйке тотчас приступил в
его  делу. Он обновил ремесло.

согласии с премьером Сталиным, что во-
должно быть уничтожено и что, во-вто-

себя обреченным, как это пытается

убелить Геббельс. Я воспользуюсь случаем,   пытки с помощью 1
ставлял профессоров убирать голыми py-
ками солдатекие нужники и, присутетвуя

чтобы от имени английского правительства
полностью опровергнуть утверждения Геб-

пенфюрер СС Теодор Эйке убит ia pyccKox

Конец палача

Недавно Берлин сообщил, что odeprpyus

Теодор Эйке не был обыкновен-
один из обер-палачей

Он придумал

электричества. OH 34:

бельса. Мы не стремимея также лишитЕ  при этом, хохотал: «Интеллигенты нашаи

Германию определенного моет в Европе,
но чем дольше терманекий народ булег
терпеть нацистской режим, тем тяжелее
будет  становитьея его
Судьба, которая угрожает германскому нз-
роду, может быть избегнута лишь путем
свержения гитлеровского режима, против
которого вее свободолюбивые народы
беротьея до конца. .

code применение». Он призывал врача при-
водить в чувство замученлых побоями аре-
етантов, говоря: «Естественная смерть это
ответственность.   привилегия, & наказуемые должны умереть
в полном сознании от руки правосудия».
Генрих Гиммлер с высокой похвалон 0то-
звалея о Теодоре Эйке: «Это знаток душа,
будут! который заставляет немых кричать и Ves
ногих прыгать».

Пронетое Теодора Эйке напоминает про-

плов всех главарей современной Германа.
По уголовному делу он был приговорен }
двум годам ареетантеких рот. Признанный.
врачами невменяемым, он был заключен з
Вюрцбурге в дом для умалишенных. Чего

риканское правительство в TOM, что оно догадаться, что делал этот душевнобольнои
готовится к установлению своего контроля   престуннив © миллионами людеи, отданных

над просвещенлем во реем мире. Это, за-
явил Уоллес, бессмыслица. Однако разум-

в его руки.

Двалиать месяцев палач Теодор Эйю

ные люди зналот, что об’елиненные нации   беечинствовал в России: вешал, нытал, з4-

должны так паи иначе помешать Терма-
нин распространять нацистскую фидосо-

фию в булушех в качестве подготовки к  потере друга и соратника..
на чью долю вылало высокое счастье с.
Четвертый вид изодяционизма, заявил  вободить земаю от этого злодея. Мы м
знаем, от снаряла погиб он, от пуди 12’  1
от бомбы. Но мы благословаяем руку нет. 7
вестного, которая закончила дни страшному

новой войне за завоевание мира.

Уоллес, ‘завлечается в стремлении ввеств
высокие таможенные пошлины и прово-

дить политику ограничений в области

рывал живых в могилу. И вот короткое
сообщение: Генрих Гиммлер «скорбит 4

.» Мы не знаеи,

межлунаролной торговли. Такая политика   палача, Весь мир талуется смерти Эйке,

ведет к экономичеекой войне, а, саедова-
тельно. и к войне в прямом смыюле слова.

Пятый вил пзоляционизма,
Уоллеса, проповедуют сторонники «имие-
американские самолеты имели право ae-
тать над веем миром, и отказывающие
пностраннымх самолетам в праве летать
над территорией США. «Эта удивительная
идея, — сказал Уоллес, -— повилимому,
тесно связана ошийбочеымх  предетавае-
нием 0/ том, будто мы можем продавать
Бани товары во всем. мире и олвовремен-
но ‘запрешать иностранцам пролавать свои
товалы в США». Уоллес заявал, что про-
грамма «империализма в возлухе» может
лишь привести х конфликту. который за-
кончится новой мировой войной, пали к
установлению американского  госнолетва.
что сделало бы амернканцев более нена-
вистными, чем немцы. Американцы желатот,
сказал Уоллес, мира, а He войны, они
желают разумного межлународного сотрул-
ничества, & не изоляционизма и империа-
лизха.

в

кой армии

por n 7,5 млн. солдат основана на дли-
тельном изучении возможностей, провелен-
ном генеральным штабом армии и други-
ми специалистами. ^^ У

«Haim военные руководители, — про-
должал Стимеон, —- не намереваютея соз-
даль огромную оборонительную армию,
которая должна будет ожилать в США не-
известных возможностей своего использо-
вания, могущих возникнуть в будущем.
Армия создается ва основе совершенно
правильной теории о тех, что мы должны
булем в один прекрасный день начать
наступление и использевать различные
возможности, которые ‘уже
для нае, стем, чтобы закончить
можлю. скорее».

Стимеен подчеркнул, что на подготовку
американской армий

п обучение войск в

установлен как минимум годичный срок.

Б заключение Стимеон указал, что on mpe-
красно знает о нынешнем недостатке ра

бечих рук в США и о порожлаемых этих
трудностях, но он уверен, что американ-
ский народ решит эту проблему без ущер-
ба дия вооруженных сил. Стимеон заявил,
что самым «= AYU способом решения
этой проблемы было бы введение в США
всеобщей трудовой повинности.

СТЕТТИНИУС О ПОСТАВКАХ В СССР

ВАШИНГТОН, 9 марта. (ТАСС). В печа-
ти опубликовано заявление, сделанное 7
марта уполномоченных но осуществлению
закона о ’передаче взаймы или в аренду
вооружения Стеттиниусом, который cood-
щил, что, кроме нескольких тысяч само-
летов, танков и орудий, о которых covd-
щалось ранее, Соединенные Штаты отнра-
вили в Советский Союз большие партии
сырья для военной премьниленности, а
также оборулование для транспорта и раз-
личных видов связи, предназначенное дач
использования на советском фронте. До
1 февраля в СССР было отправлено: 530
THe. тонн стали, 46 тыс. тонн алюминия
и дюралюминия, 21.500 тонн цинка, 94
тые. тонн меди, латуни, никеля и молиб-

дена, 50 тыю. тонн толуола и тринитфото-
зуола, 75 тыс. тоны других химикалиев
для военных заводов, 75 Тыс. тонн сталь:
ных рельс и 17 тыс. тонн другого желез:

нодорожного оборулования, а также 26S

тыс. тонн нефтепродуктов. В СОР or-
правлеёны сотни полевых телефонных: ал:
паратоз, еотни тысяч миль
проволоки, 99 тые. сланиц
рода  мотомеханизированного  транепорта.
не считая танков, в том числе 72.500
грузовиков, 17.500 автомобилей повышеан-
ной проходимости, 7.700  мотоцикаов,
1.300 военных тракторов, & также почту
$ ман. пар армейских сапог и 18 тыс
тонн кожи для подметок.

Налата представителей США сдобряла продление срока
действия закона о передаче взаймы или в аренду вооружения

ВАШИНГТОН, 11 марта. (ТАСС). После
трехдневных прений палата прелетавителей
большинетвом в 407
одобрила законопроект о продлении на
один гот срока действия закона о переда-
че взаймы или в аренду вооружения. Про-
тив законопроекта голосовало только 6
республиканцев:

Перед окончательным голосованием па-

против 6 голосов”

лата представителей большинством в 178
против 113 голосов отклониза преддожен-
ную членом палаты предетавителей Вори-
сом (республит Hell от титата Отайо) по-
правку, требующую, чтобы в дальнейшем
всв соглашения 06 оказании помощи ва
основе закена о передаче взаймы паи в
аренду вооружения утверждалиев конгрес-
сом.
}

‚ ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА

` По данным китайекого командования,
японские войска захватили 4 города к за-

arty ort Шаши на южном берегу реки
Янцзы (провинция Хубэй).
Китайские войска разгромили части

японских войск, продвигавиихся в север-
ном направлении вдоль  запалного берега
реки Салуэн (на бириано-китайекой гра-
нице). Японцы отступают на юг к своей

ИДЕН О МАССОВОМ
ТЕРРОРЕ ГИТЛЕРОВЦЕВ
ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Как пере-
дает атентетво Рейтер, английский министр
иностранных дел’ Иден заявил

общ, ЧТо, судя? по имеющимея свеле-

по, словам! кое право дано
¢ 1é-) Api:
риализма в воздухе», требующие, чтобы   зверя.

щий
беселе с корреспондентом ТАСС заяви:

телефонной   ВЫзвано последними соглалениями Лаваля
различного

же об’явлено о том, что 9 марта вечером
шение на Марселя Де» в его пмении, 3
департаменте Ньевр. В jlea было прив-

‘  введено несколько выетрелов, но HH Olid
пуля в него не попала. ,

видных гиблеровеких агентов во, Франци. 71

в палате! Нынелинее

Но еще жив Гиммлер. Еще живы сотни ты.
еяч палачей. Они близко, они рядом. Высо-

каждому Bory Врасной
землю от немецком

Илья ЭРЕНБУРГ,
—
БЕСЕДА КОРРЕСПОНДЕНТА ТАСС

С ГЕНЕРАЛОМ МОНТГОМЕРИ _

АЛЖИР, 9 марта. (ТАСС). Команду
8-й армией генерал Монтгомери в

освободить

«Я ожидаю, / что бои в Тунисе буду

жестокими и упорными. Державы осн 6:
лут прилагать все усилня к тому, чтобы
удержаться здесь всё лето и затем перей-
ти в наступление. Ноэтому они не ограни.
чатся только обороной.
атаки
товку и контратаки в ходе боев. Нов
конце КовЦоВ, СУДЬба
предрешена. Я участвовал в дюнкеркской
операции и потому имею особые счеты ‹
немцами. Я всегда
поэтому подготовка должна быть полной,
без спешки,
Красной Армин, которая показала чуде
героизма и высокую степень выучки. Ру-
ский солдат -— прекрасный боец, Он храб-
ро и инициативно сражается в самых тру
ных и разнообразных условиях боевой %-
становки. Красная Армия своими дейст.
ями помогла 8-й армии одержать пойу
на этом фронте. Что бы в
случилось, одно ясно —— события прив
другое направление и немцам ‘теперь №
удастся изменить общей военной обетанов-
ки. Hama подготовка
покажется медленной, но зато удар бут
молниеносным и решающим», —

Возможны контр

в целью сорвать нашу” пожто-

противника 346

действую наверняка,

Передайте горячий прив

будущем и

МНОГИМ, ВоЗмОЖЕО,

+; *

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). В коме
нике штаба союзных войск в Северний

КО ‘Африке говорится, что на южном участ
воину как   Туниеского фронта войска союзников 34

хвалили Метлами, расположенный на же.
лезной’ дороге на полнути между Тозром
и Тафеон. На севере, в районе к запах
от. Седженане, противник предпринял ата
RH, которые были отбиты союзниками

НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ВО ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Агенту
АФИ передает, что, по последним с00бще-
ниям, поступившим в Лондон © француз
ской границы, в Париже создалось Becta
вапряженное положение. Немецкие воза
на многих улицах города построили барр.
кады. Они окружили колючей проволок
и мешками с песком многие немецие
казармы. Немцы были вынуждены поспеш-
но отправить в Париж танки, чтобы п-
дупредить возможные волнения. На-лнях
в город прибыли два полка СС’овцев. Vei-
ление активности французских патриотов

в немцами о принудительной отправке с9-
тен тысяч французских рабочих в Герм
ni. < }

ЛОНДОН, 11 марта. (ТАСС). Наб Ср
жающейся Франции сообщает, ‘что в 0180
из рабочих кварталов Диона было с0вер-
шено нападение на проходившую по у1-
це колонну германских солдат. Француз
ские патриоты забросали солдат ручными
гранатами. Немцы открыли беспорядочную
стрельбу из автоматов, причем убили лвух
прохожих. Убито и ранено 29 немециях
солдат. Гестапо производит  повальные
обыски во всех домах города.

ПОКУШЕНИЕ НА ГИТЛЕРОВСКОГО

АГЕНТА МАРСЕЛЯ ДЕА
ЖЕНЕВА, 11 марта. (ТАСС). В Паря-

Группа неизвестных лиц совершила поБу-

Mapceas Деа яваяетея одних пз сам

тазеты «Эвр»
является

п Педактором фалистекой
покушение на него

вторым по счету.

ниям, массовые убийства евреев в Польше   eemesam

не прекращаются. Масеовому истреблению,
добавил Иден, подвергается также боль-
шое количество. людей, принадлежащих к

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

нодорожный мост близ Шакка; кроме т0го,15.642 хома находятся в цантие города. Гоури. базе в Тенчжуне. (ТАСС). польской. и югославской национальностям. ОБОРОНЫ СОЮЗА CCP.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмнтровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 до 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА -— К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб полписной конторы — К-4-00:70 доб, ` 31 fh
Г. 113059, ыы

Типография центрального органа Народного комиссариата обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.
Sort

. ee Se emg aR I Ree pa EN a hr eran Я Е ре, Го а ОЕ

a eee

on (
yu
Kong
Tp

Hin