‘и разжигания захватнических настроений

Разгром румынской армии на _
советско-германском фронте

В истории войн не много : примероз .

столь сокрушительного разгрома армий,
хоторый приилось  претерпель  румын-
cho армии ‘под ударами советских
войск. Когда Антонеску, лакей титлеров-
ской Германии, бросил румынскую армию
против Советского Союза, она предотавая-
ла собою довольно внушительную силу —
оБоло олного миллиона человек. В ee co-
став входило 22—24 пехотных и 4 ка-
валерийских дивизии, 2 мотомеханизиро-
ванных и 4 горно-стрелковых бритады, /8
также части специального назначения. В
TOT пернод численность румынской пе-
хотной дивизии достигала 17.000 человек.
Днвизия состояла из пехотной бригады в
составе трех полков и артиллерийской
бригады, имеющей два полка. Вооружение
румынской армии, стрелковое и артилае-
рийское, было вполне современным. Boopy-
жение пехотной дивизии составляли 48
легких пушек, 24 легких гаубицы, 65 про-
тивотавковых орудий, 402 ручных и 149
станковых пулеметов. Танковый и авиа-
пионный парки PYMETHCKOH армии были
немногочисленными, румынекие части деи-
ствовази при поддержке немецких тан-
ков и авиации.

В течение 1941 года почти все части
румынской армии были последовательно
введены в бой. ВБ отдельные месяцы ко-
личество дивизий и бригад, принимавших
участие в военных действиях против Co-
ветского Союза, достигало 22—24. На пер-
ных порах Антонеску удалось при номо-

создать в армии некоторый под’ем. Bupo-
чем, этот под’ем замечалея главным обра-
зом среди среднего и старшего .odunep-
ского состава. Усвоив геббельсовские л0-
зунги н методы, румынская пропаганда
насаждала представление 0 Том, что вои-
на булет быстротечной, а победа, прине-
сет огромные выгоды. 19 августа 1941
тода румынская газета «Курентул» уже
сообщала, что «Ирасная Армия полностью
разбита» остатки ее окружены и находяг-
ся накануне уничтожения». i

И 1се же к моменту, когла румынокая
армия по приказу терманского командова-
ния должна была перейти Днестр, нехо-
торая часть офицерства и рядового соста-
ва армии считала, что понесенные Румы-
нией потери уже достаточно тяжелы и
на этом необходимо закончить участие ру-
мынсхкой армии в войне. Тогда Антонеску
должен был провести Pax репрессивных
мер, чтобы заставить армию продолжать
военные действия.

Боеспособность румынской армии явно
не уловлетворяла Гитлера. П вот, чтобы
поднять 6 боевые качества, немец-
кое командование поставило перед ру-
мынами ограниченную задачу —- захватить
Одессу. Германское командование обещало
румынской армии после выполнения этой
задачи возвралщцение на зимние квартиры.
Почти Bee румынские дивизии, находив-
шиеся.в то время на советеко-германеком
фронте, были брошены на захват Одессы.
Однако тероические залнитники Одессы в
ожесточенных боях обоскровиля румын-
скую армию. Вхе части, действовавиияе
против Олеесы, понесли огромные потери
в личном составе — до 50 процентов.
Нехоторые румынские дивизии, как, напри-
мер, тварлейская, погратичная, 8 и 21
пехотные, были полностью  разгромаены.
Только под Одессой и в Крыму румынекая
армия потеряла свыше 250.000 убитыми
и ранеными.

После того как Одесса была эвакуиро-
pana частями Hpacnoit Армии, румынокое
правительство вынуждено’ было’ выполнить
обещание — отвести  потрепанные  ди-
визии в Румынию. Впрочем, это диклова-
лось не столько необходимостью выполнить
обещание, сколько необходимостью  пере-
группировать силы, пополнить их, чтобы
быть готовым к выполнению новых при-
хазов, которые затотовлялиеь в Берлине.
Протйв Врасной Армии продолжала дей-
ствовать только 3-я румынская армия
в составе двух горно-стрелковых и трех
кавалерийских бригад.

Немного времени дал Гитлер румынам
на передышку. Уже в декабре 1941 года,
а еше более в январе 1942 года. гитле-
POBCKOe командование стало пред’являть
366 более настойчивые требования к Ру-
мынии 0 поставке сю повых партий
пушечного ‘мяса. В это время румынекая
пресса по указке из Берлина пыталась
поднять настроение румынского населения
и создаль иллюзию большого ‘наплыва
«добровольцев», желающих принять уча-
стие в войне против Советского Corsa.
Румынская пресса помещала заранее сфаб-
рикованные письма, которые должны были
свидетельствовать 0 Тосте «добровольче-
ского» движения. Однако эти письма не
оставляли сомнения в том, кто был охва-
чен стремлением воевать против Советско-
го Сотоза: многие письма были подписаны
жанлармами, убийцами, присужденнымн Е
долголетнему тюремному заключению, или
просто авантюристами, которые, по их
заявлению, хотели «увидеть развевалющие-
я румынские знамена над Волой и над
уральскими горами», ^

венной морской

талея поделастить горькую пилюлю,

Когда Гитлер в 1943 тоду начал тото-
вить свое пресловутое «летнее наступле-
в войне

ние», доля’ участия Румынии
стала снова возрасталь. Но в связи
¢ тем, ‘что. румынская армия уже

понесла огромные потери, в ней явно на-
чал ощущаться недостаток кадров, прежде
всего младшего и среднего командного
состава. Уже в апреле 1942 года, Антоне-
ску должен был об’явить о том, что вое
румыны, в свое время изгнанные из ар-
мии по политическим соображениям, от-
ныне, имеют возможность снова быть при-
HETHMM, чтобы итти на фронт.

Однако среди некоторых элементов ру-
уынокой армии, занихавших немаловаж-
ные посты, нажали  раепростразяться
пессимистические настроения и оценки 0т-
носительно перспектив румынской армии.
Многие офицеры отдавали cede отчет в
том, что румынохая армия рано’ или нозд-
но будет выведена из строя, если иро-
должит свое участие в войне, затеянной
Гитлером. Подобные настроения укрепились
и среди части румынского тенералитета.
Вот почему по указке из Берлина в на-
чале августа 1942 года’ Антонеску опуб-
ликовал приказ 06 отставке 15 генералов
и.18 полковников, а среди них бывшего
начальника тенерального Tada генерала
армейского котиуса Якобичи. Этот приказ
заключал в сёбе одну любопытную деталь:
он угрожал отставкой всем офицерам,
«которые не облалают необходимой энер-
гией, чтобы выполнить свою миссию».

В сентябре 1942 года Антонеску нри-
свонл себе празо’ самостоятельно издавать
законы. Антонеску получал возхожность
своевольно Таспоряжаться румынской ар-
мией и обезотчетно поставлять ‘пушечное
мясо в распоряжение гитлеровекой  Гер-
мании. Гитлер соблазнял румын обеща-
нием уступить им Крым и Николаев. Ру-
мынская пресса, отражая настроение и
аппетиты иравящих кругов, была в в0-
сторге. Румынские газеты ‘заранее пред-
вкушали «грандиозные события» wa  Bo-
стоке. «Курентуя» от 12 апреля писала:
«Румыния неизбежно должна стать -круп-
ной страной с 20-ю миалионами населе-
ния», а румынекое радиг сообщало, что
Румыния должна стать «самой могущеет-
державой на  Бостоке».
Словом, y пумыноких бояр апнетит при-
ходил во лремя еды. Совершенно очерид-
HO, 4TO эти аппетиты возбуждалиеь п

разжиталиеь гитлеровцами, которые. пресле-

довали таким образом определенную цель:

использовать максимальное количество py-
MBIHCKHX дивизий
фронте.

на советеко-терманеком

Ё люню 1942 года почти вся румын-
ская армия уже быль снова брошена на

фронт. Количество дивизий, действовавших
против Красной Армии, возросло до 24—
26. В стране было оставлено лишь 5—6
дивизий, которые
большие потери и не были еще к этому
времени восстановлены. № тому же в Бу-
харесте считали, что благоразумно
держать часть вооруженных сил на гра-
нице своей «еоюзницы» — Венгрии.

ранее понесли 060 бо

будет

Чтобы  застращать своих  румынекнх
вассалов, Гитлер не раз давал понять, что
он будет поддерживать Венгрию в тран-
сильванском вопросе. Одновременно он пы-
ROTO-
pak  приуготовлена была румынам Ha
советеко-германском фронте. В целях де-
монстрааии Гитлер наградил высшими
германскими орденами Антонеску, а так-.
же тенералов Дрогалина, Фаскара, Ма-
нтилу и Думитреску. В то же время гер-
мансбая пресс»  восхваляла румын как
«воинственный народ», призванный играть
руководящую роль в делах Восточной
Европы. Между тем, как всем известно,
румынская армия, которую веетда били,
излавна имеет славу «опереточной армии».

Германское командование специально
подчеркивало в своих сводках роль румын-
ской армии как «надежного союзника». 0л-
наке все это не могло прикрыть подлин-
ного отношения гитлеровских «арийцев»
к презираемьым ими румынам. Босхваляя в
официальных декларациях своих румын-
ских <еоюзников», немцы на деле прези-
рали и третировали их. Любой немецкий
солдат считал еебя выше’ румынекого офи-
цера и пикогда не отказывал себе в удо-
вольствии дать ему это почувствовать.
Немпы никогда не доверяли румынам и
обычно бросали их з 60й, ставя позади
специальные заградительные отряды. В
других случаях ови заставляли румын итти
в бой, поставив на флантах немецкие ча-
сти, которые заправляли  смертоносный
огонь против своих «союзников», как
только видели, что те тотовы  дрогнуть
под ударами советских войск.

Летняя кампания 1942 года  педетево
обошлась румынеким войскам, брошенным
против Красной Армии. Потери были столь
значительными, что румынекое . правитель-)
ство должно было снова задуматься, как
их восполнить. 25 декабря 1942 года в
Румынии было опубликовано распоряжение,
предпивывающее воем румынским ‘поддан-
ным, находящимся за границей, вернуться

СЛУЧАИ УХОДА ФРАНЦУЗСКИХ МОРЯКОВ С0 СВОИХ
КОРАБЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В США

НЬЮ-ИОРЕ, 15 марта. (ТАСС). Амери-
канекая печать сообщает о том, что уча-
стились случан, когда моряки из состава
команд французеких кораблей, находящих-
ся в. США покидают самовольно эти ко
рабли. (Французекие военные ‘корабли, в
том числе линкор «Ришелье», прибыли в
СПА из африканских портов в середине
февраля на основе соглалнения о. присоеди-
ненин их к союзных морским силам). Co-
общалтея, что следневно е французских
вораблей уходит от 15. до 20 матросов,

Морской миниетр США Ноке заявил, что
французские военные корабли прибыли в
CHIA на основе соглалиения, предуематри-
вающего “включение их в состав военно-
морских сил Об’елиненных наций и что
правительство США в настоящее `^ время
производит Темонт и переоборудование
этих кораблей. Если французские матросы,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 6. Малая Дмитровка, 16. Телефоны: коммутатор К-4-00-70 ло 74, для справок — К-4-42-12. ИЗДАТЕЛЬСТВА — К-4-00-70, доб. 33. Бюро жалоб полписной конторы — К-4-00-

Г 113052.

заявил Ноке, будут продолжать покилать
эти корабли, то последние не емогут быть
использованы, поскольку они ие распола-
галот ‚ нолным составом обученных эБипа-
жей. р
Представители Сражалотейся Франции
заявили протест против арестов матросов” с
указанных кораблей. Предотавители Сра-
жающейся Франции заявляют, что матросы
из’являют желание немедленно принять
участие в борьбе против гитлеровцев. Они
обвиняют своих офицеров в том, что л0-
слелние настроены в пользу Виши и про-
Tan 06’единенных ‘наций. Эти офицеры, по
заявлению матросов, давали приказы стре-
лять в союзные войска во время высадки
в Северной Африке. Они арестовывали на
фралщузеких кораблях, следовавших 8
США, моряков, плевших «Марсельезу».

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА

ВАШИНГТОН, 13 марта. (ТАСС). Вы-
стулая на пресс-конференции, министр
иностранных дел Великобритании Илен за-
явил, что впереди предетоит еще тяжелая
борьба, прежде чем будет достигнута побе-
ха. Придетея еще испытать много пораже-
ний *п разочаровапий до того, как будет
выиграна война. Мден выразил надежду,
тто взаимоотношения между Соединенныхи
Штатами и Советевим Союзом могут быть
поставлены на прочную основу. Иден да-
лее отметил :«норазительные успехи Ёрас-
ной Армии и победы русских на протяже-
нии всей зимы». На просьбу развить свое
заявление, сделанное в палате общин в де-
кабрё, в котором он’ подчеркнул необходи-
моеть сотрудничества, межлу США, Велико-
британией и Советеким Союзом, Иден за-
явил, что, по его мнению, «такое сотруд-
ничество является необходимым и прочным
основанием лля мира», Необходимо также
обеспечить сотрудничество с Вотаем и лру-
гими Об’одиненными нациями. «Весьма
важно принять меры предосторожности ий
на этот раз обеспечить, чтобы Германия и
Япония больше никогда не были в с0сто-
янии снова осуществить агрессию».

Отвечая на вопрос, считает ли он, что
необходимо установить контроль над Гер-
манией и Италией после войны на пеонре-
деленный срок, Иден заявил: «Не следует
занимать Такую же позицию, какую мы
заняли после прошлой войны». Илен ука-
зал, что, по его мнению, нелостаточно
только созлать новое правительство в Гер-

в Румынию, чтобы вступить в ряды армий
и отправиться ла фронт. Румынокое пра-
вительство предупреждало, что в случае
невышолнения этого распоряжения винов-
ные булут присуждены к’ смертной казни.

Первые удары Красной Армии, перешед-
шей 19 ноября 1942 года в решительное
наступление, обрушились на 8-ю румыи-
скую армию, которая занимала рубежи юго-
восточнее Вешенской и юго-западнее Клет-
ской. В состав этой армии входили 1,2, 4
и 5 корпуса, одна кавалерийская дивизия
ий олна танковая дивизия. По показаниях
пленных офицеров, Тумынокое” командо-
вание ожидало, что  советокие войска
предпримут активные действия. Однако
оно никак не ожидале, что наступле-
ние Красной Армии будет столь знази-
тельных и мощным. Массированный огонь
нанес румынам большие потери. Румын-
ские войска оказались в кольце. Они полу-
чнли 19 ноября приказ следующего содер-
жания: «Гитлер приказал, чтобы никто не
оставлял позиции, все должны умереть на
месте». Этот приказ передавалея неохно-
кратно и в следующие дни. 21 и 22 но-
ября немецкие самолеты сбрасывали про-
дукты, а также’ листовки с приказом Гит-
лера. о

Благодаря умелым действиям Красной
Армии положение 3-й румынской арнии
стало безвыходным. Ряд соединений 3-й
армии был окружен, и болыпая часть лич-

ного состава взята в плен. В  плеп A
попали и командиры 5-й и 6-й ру- мании, не приняв дальчнеитих мер иредо-
мынеКвих пехотных ДИВИЗИЙ — гене-  сторожности, Корреспонденты обратились к

Идену © просьбой сообщить, не связан ли
нынепгний визит Илена в Вашингтон ©
англо-советеким договором, заключенным
на 20 лет. Иден ответил на это, что он
давно считал, что Англия и Советский С0-
103 «лолжны основывать свои взаимоотно-
шения на базе устойчивого доверия», #9-
торое было лостигнуто этим договором.
Илен отметил заявление Сталина о том, что
поднисание упомянутого договора знамено-
вало собой «исторический поворот» в отно-
шениях между ССОР п Англией. Иден
далее заявил, что в основу логовора по-
ложена Атлантическая хартия и деклара-
ция 0б’одиненных наций и что договор
обеспечит сохранение доверия после войны.
Иден. отказался комментировать вопрос 0
советско-польских гранинпах.

Илен указал, что он не знает, сколько

pax дивизии Ласкар и генерал дивизии Ма-
зарини, а Также генерал бригады Cranecny
За период с 19 по 30 ноября Красная
Армия уничтожила наряду с многими тыся-
чами немцев свыше 30 тысяч румынеких
солдат и офицерол и захватила в плен де-
сятки тысяч румын. Несколько позже Ёрас-
ная Армия полностью разгромила и 6-й
армейский румынский корпус, расположен-
ный южнее Сталинграда, Этот корпус 9-
стоял из пяти пехотных и двух кавалерий-
ских дивизий,

В кзультале успешного наступления
Ераеной Атмии северо-западнее и юго-за-
паднее Сталинграда и последовавшей затез
ликвидации  сталинградекой  груттировки
противника были полностью млены
основлые сиды румьюской армии. В Т ян-
варя 1943 года Прасная Армия за шесть
нелёль боев на подетунах Сталинграла наря-
ду с немецкими разгромила 16 румынских
дивизий, из них 12 пехотных, 3 кавале-
рийских п 1 танковую. Вроме того одна
пехотная и одна кавалерийская дивизии
были окружены в районе Сталинграде п
впоследствии ликвидированы вместе с 6-й
немецкой армией. В последующих боях
были разгромлены и остальные части ру-
мынской армии,  действовамшие против
Красной Армии. Можно считать, что, по
меньшей мерё, две трети состава румын-
ских дивизий полностью уничтожены п
пленены. Такова судьба 20-й пехотной
ливизпи, 5-й пехотной дивизии, 1-Й кава-
лерийской дивизии и других. Кроме то-
то He менее 30 процентов численно-
сти 2-го, 4-го и 5-го армейского корпусов
полностью уничтожены, основная жё масса
взята в плен. Вот почему, характеризуя
услехи советских Войск, товарищ Сталин
отметил, что румынская армия, брошенная
Титлерох на советеко-германокий Фронт,
полностью разгромлена, как`и итальянская
и венгерская армии. :

Несмотря на цензурные рогатки, py-
мынокое население уже пачинает отдавать
себе отчет в том, каким провалом закон-
чилась авантюра Антонеску. «Нужно пря-
мо сказать, —— писала бухарестекая газета
«Порунка времий», — что. положение тя-
желое». В Румынии все громче разлаются
голоса 0 необходимости сосредоточить ар-
мию для защиты государственных гранин
и отказаться от планов авантюристических
походов, требуемых Гитлером. Но Гитлер
Уродолжает свой нажим, чтобы получить от
Антонеску последние имеющиеся y него
порции пушечного мяса.

После потерь, понесенных румынской
армией, в распоряжении Антонеску оста-
лось всего лишь несколько дивизий. Вы-
полняя приказ Гитлера, Антонеску поста-
рается восполнить колоссальную убыль в
живой силе, но время, как говорит товарищ
Сталин, не ждет. Нужно иметь в виду,
что румынекая армия потеряла веб свое
вооружение и боевую технику, восполнение
же такой потери в короткие сроки трудно
осуществимо. Кроме того вместе с pa2-
тромленныхи румынскими дивизиями по-
гибла значительная часть офицерского и
унтер-офицерского состава, поэтому для
создания новых соединений Румыния ощу-
щает острый недостаток в командных кад-
рах. Однако следует считаться с тем, что
румынский диктатор Антонеску ещо
сможет сформировать известное количество
дивизий и бросить их на советско-гер-
манский фронт. Нет сомнений, что их
постигнет там та же ‘судьба. какая но-
стигла румынекие войска под Сталинградом.

_ № А. ИВАНОВ.

ЛОНДОН, 15 марта. (ТАСС). Франпуз-
ский Национальный Комитет опубликовал
13 марта текст меморанлума, алресовално-
го им 23 февраля генералу Жир.

В этом меморандуме Национальный Во-
митет с удовлетворением отмечает, что во
время своей встречи генерал ло Голль и
тенерал Зииро единодушно рептили, что

и торжество человеческих свобод в 16-
зультате полного поражения врага. Но для
того, чтобы Франция достигла этой цели,
необходимо. об’елинение всех французових
сил, борющихся как внутри, ‘так и вне
Франипи, что иредполатает единство Ha
основе одного и того же законодательства,
и направление общих усилий единым ор-
ганом. Национальный Комитет и генерал

французами, борютимися против врага во
Францин и вне ее. Для французской Ce-
верной и Западной Африки единственный
путь к об’единению мог бы состоять в их
включении в Сражающуюся Францию ив
расширении Национального Комитета 10
мере возникновения новых условий. На-
циональный Комитет считает такое реше-
ние наиболее эффективным и справедли-
вым.

Национальный Комитет, говорится далее
в меморандуме, решил приложить все си-
лы к достижению об’единения. Он считает,
что для этого необходимы следующие ye-
ловия:

Так называемое «перемирие» с гитле-
‘ровской Германией, заключенное против
воли Франции лжеправительством Виши,
должно официально считаться во француз-
ской Африке несуществующим. На всех
французеких территориях, по мере их ос:
вобождения, должны быть восстановлены
те свободы, которых добиваются об’единен-
ные нации и Боторые лежат в основе го-
сударетвенного строя Франции. Должны
быть немедленно освобождены из заклю-
чения все граждане, арестованные в на-
рушение этих свобод, и распущены такие
организации, как легион бывигих фроято-
виков. Вее законодательные акты, навязан-
ные Франции узурлаторской властью Вутии,
должны считаться аннулированными. Pec-
публиканская законность, & также местные
республиканские учреждения должны быть
восстановлены. После освобождения стра-
ны должно быть избрано на основе всеоб-
щего избирательного права народное прел-
ставительное учреждение, которое вырадо-
тает конституцию Франции и наметит се
правительство. Никакое соглашение е ино-
странными державами не может иметь си-
лы по окончании войны, если оно ие бу:
дет ратифицировано этим  предетавитель-
ным учреждением. Кар только будет с0з-
дана рременная пентральная власть, необ-
холимо создать лри ней  совешательный
совет французского сопротивления в 50-
ставе долегатов от организажии сопротив-
ления в метрополии и от сртажающихся
групп, членов парламента, не причастных
к политике капитуляиии и сотрудничества
с вратом, а Также делегатов, избранных на

НЕМЦЫ ЗАХВАТЫВАЮТ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЕНГРИИ

НЬЮ-ИОРЕ, 15 марта. (ТАСС). Издаю-
яаяея в США венгерская газета <Сабад-
шаг» пилтет, что германские банкиры и прв-
мвушяенники полностью осуществляют конт-
толь над венгерской экопомикой, Недавно
немцы прибрали к своим рукам «Венгерекий
вевобщий кредитный банк», который связан
с крупной промышленной фирмой «Элек-
трические заводы Ганна», двумя угольны-
ми компаниями, четырьуя текетильвыми
фирмами, несколькими заводами  сельско-
хозяйственного машиностроения,  малтино-
строительными и металлургическими пред-

приятиями «Рокка» и «Ланга», «Венгер- ПОР ag АО м

лено доставкой). Как сообщает из. Ваплинг-

ской стальной компанией», «Компанией = у
ih ea она . ai » are }
оружейных и MAUMHOCTPONTCADHEIX — 3aR0- thas Е мы ae
Пресс, заместитель ;

дов», и Бокситовым трестом. По словам
газеты, в настоящее время немцы хозяй-
ничалот также во всей нефтяной прюмьылн-
ленноети, Вентрии.

США Паттерсон заявил, что темп роста
военного. произволетва позволяет надеяться,
что програмуа производства вооружения в

их целью является освобождение Франции!

де Голль осуществляют руководстве всеми.

Заявление Идена на пресс-конференции
в Вашингтоне

времени вп пробудет в Соединенных Шиа-
тах, и что он намерен посетить Канаду,
когда закончит свой дела в США. Отвечая
на вопрос о разногласилх межлу Михай-
ловичем и партизанами, Иден сказал, что
эти разногласия отчасти отражают взаимо-
отношения, существовавтие в югославском
тостдаретве между сербами, хорватами Et
словенами, и выразил надежду, 910 эта
проблема будет разрышена. Иден заявил,
что он He имеет сведений о том, что. фин-
ляпдия стремится выйти из воивы. Пра-
‘вательство Великобритании, сказал mage
Иден, желает, чтобы все французы 09 еди-
нились в борьбе против Германия. Воз-
можно, для достижения такого единства
потребуется нехоторое время. Авглия жела-
ет созлания «еильной Франции поеле вои-
ны». Касаясь цели своей поезлки, Иден
указал, что, как указывается в коммюнике,
целью его визита является «общий обмен
мнениями о всех сторонах военного пол0-
жения». Иден предполагает встретиться со
мвогими линами, a также намерел посе-
тить части американской армии, флота U
военные предприятия. —

Отвечая на вопрос, будет ait on obcyR-
даль проблемы послевоенной авиации, Илея
заявил, что, по его мнению, в этому во-
проеу следует полходить ве точки зрения
преврлцения воздушных коммуникаций в
средство более Tecnoro сближения надий,
а не с точки зрения соперничества в этой
области, и выразил надежду, что будет ло-
стигнуто разумное решение этой иробле-
мы. Илен указал, что трудно дать оценку
внутренним событиям в Германии, но. яс-
но, что Германия еще лалека от того, что-
бы выйти из войны. Касаясь положения
Италии после зойны, Иден заявил, что, но
его мнелию, Италия не может представ-
лять собой угрозу в течение ллительпого
времени. Иден далее сказал, что он`при-
был в СИА в момент, когда союзники на-
чали чувствовать свою мощь и когда эту
мощь почувствовали и враги, Саелует вы-
бросить лозунг: «Вперед за работу! Работа
предетоит тяжелая, но 06’единенные нации
могут выполнить ее общими усилиями».

* * &

ВАШИНГТОЙ, 15 марта. (ТАСС). Ce-
годня Илен совешалея с государственным
секретарем США Хэзллом. Он. ветретился
также с военным министром Стимеоном и
позже — с морским министром Ноксом.

освобожденных территориях различными
общественными организациями. .

В меморандуме указывается, что необ-
ходимо немедленно установить во француз-
ской Африке широкое сотрудничество для
совместното разрешения ряда военных, ди-
племалических и экономических проблем.

ЛОНДОН, 15 марта. (ТАСС). Вчера ге-
нерат Ж®иро выступня с речью по радио.
Он заявил, что Франция ne ` признает
об’яваенного немцами присоединения Эль-
заса и Лотарингии к Германии. Вся Фран-
ция вместе е своими союзниками“ внесет
свою долю в достижение побелы и займет
свое место среди пебедоносных наций. Во
время переговоров в Касабланке,  залвна
Ииро, было принято решение о снабжении
французских войск, и поставки уже пача-
THC?

Жиро торжественно заверил в том, что
французский народ будет  пользоватьея
священным правом изораль  соботвениее
временное правительство и что будут  с03-
даны условия, воторые позволят ему вы-
браль это правительство в законном по-
рядкех причем будут восстановлены и га-
рантированы все свободы.
ство, установленное носле 22 июня 1940
года (день капитуляции Фралции), неза-
виеимо от того, было ли оно ‘проведено
правительственными департаментами Винг:
самостоятельно кли под иностранную дик-
товку, не имеет законной силы. р

Жиро отметил, что будут немедленно
проведены меры, направленные к воеста-
новлению французских тралиций. Муници-

вновь будут играть свою роль. Издан при-
ваз, аннулирующий все расовые законы.

«Я, — заявил Жиро в заключение, —
теми, RIG

изложен-
вто присоедивится к торже-
ственному обязательству, которое я даю
французскому народу, кто принимает уча-

готов сотрудничать со всеми
прнемлет осиовные принципы,
ные мною, кто

стие в борьбе с врагом».

ЛОНДОН, 15 марта.
редает агентство Рейтер, тенерал де Гоаль.
касаясь выступления мо радио генерала
Жире, заявил: ¢

«Мы отмечаем с удовлетворением, что
заявление Жиро является во многих отно-
шениях доказательством больного  про-
грееса на пути к признанию доктрины Сра-
жающейся Франции, которая была опреде-
лена в июне 1940 года, сохранена и вновь
выражена в меморандуме Национального
Комитета от 23 февраля. Бесчислённые
свидетельства, доходящие до налиего еве-
дения из Франции, доказывают. что эта
доктрина Topas одобрена огромных боль-
нгинством угнетенной напци.

Национальный Комитет сейчас надеется.
что декларации генерала Жиро найдут свое
выражение в действиях в Алжире, Каса-
бланке, Дакаре. В любом саучае мы го-
товы изучить на месте среди французов
условия, путин и методы эффективного об’-
единения французских владений, ‘что столь
настоятельно необходихо. в интересах Фран-
ции, ведущей войну».

РОСТ ВОЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В США

1943 году на сумму в 57 млрд. долларов
будет выполнена.

За, лнварь и февраль военной  промынт-
ленностью произвелече 150 тыс. пулеме-
тов, 134 тыс. автоматов, 5 тыс. тавков,
свыше 28 тыс. грузовиков, 2 тыс. проти-
вотанковых орудий и 5 миллионов пар ар-
мейской обуви.

$ . т ”
Типография центрального органа Народного комиссарната обороны СССР «Красная звезда», Москва, Малая Дмитровка, 16.

16 марта 1943 г., вторним. № 62 (5433).

Законодатель-

нальные собрания и муниципальные советы

(ТАСС). Как ne-

Действия союзной
авиации

Бомбардировка гавани Неаполя.

sk Hanetu на аэродромы ‘во Фрав-

ции, 3 Атака вражеских коммуни-

каций, 2 Результаты бомбарди-
ровки  Эссена.

ЛОНДОН, 15 марта. (ТАСС). Шчаб аме-
риканских воздушных сил на Ближнех
Востоке сообщает, что в ночь на 14 марта
американсвие тяжелые бомбардировщики
алаковали гавань Неаполя. Все самолеты,
принимавшие участие в налете, возврати-
лись на свои базы.

ЛОНДОН, 15 марта. (ТАСС). В комую-
нике английского министерства авиация
говорится, что в ночь на 15 марта aur.
лийские истребители, в том числе соелине-
ния самолетов «Тайфун», атаковали Kou.
муникация в Германии п оккупированных
странах. Подверглись нападению четыре
железнодорожных состава,
один в Германии.

ЛОНДОН, 15 марта. (ТАСС). Английское
министерство. информации сообщает, чт
днем 14 марта бомбардировщики «Yup.
луинл» атаковали аэродромы противника в
Абвиле п Мопертюи (Франция). Нетреби-
тели, соверщивнтие ряд стремительных на-
летов на Северную Францию, уничтожили
два немецких истребителя. 4 анганйских
истребителя He вернулиеь на базу.

ЖЕНЕВА, 15 марта. (ТАСС). Выхоля: ,
шая в Эссене гитлеровская газета