О

№ 51 (607D

ятница

Зе теще: 21. ря Зы

/ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Красная Армия не только освободила родную землю от гитле-

ровской нечисти, но и отбросила врага на многие сотни

километров за те рубежи, с которых немцы по-разбойничьи

напали на нашу страну, перенесла войну на территорию

Германии и теперь вместе с армиями наших союзников успешно

К ВЫСОТАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ   ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

КУЛЬТУРЫ

В социалистической промышленности
язшей Родины есть немало молодых рабо-
чих и молодежных бригад, добившихся
невиданно высокой  производительности
труда, стяжавигих славу истинных героев
трудового фронта. В чем секрет их успехов?
Он всегда один: это люди высокой техни-
ческой культуры, мастера своего дела,
в совершенетве изучившие производство,
овладевшие техникой. Они не только на
полную мощность используют промышлен-
ное оборудование, но: применяя различные
приспособления и изобретения, смело е0-
зершенствуют это оборудование.

Путь к высокой  производительности
труда лежит через настойчивую производ-
ственную учебу и неуклонное повышение
квалификаций молодых рабочих. Поэтому
организация разносторонней технической
учебы рабочей молодежи —— важнейшая
государственная обязанность комсомола,

неот‘емлемое звено всей его воспитатель-.

ной работы. И ХШ пленум ЦЕ ВЛЬСМ
потребовал от комсомольских организаций
промышленности и транспорта больше вни-
мания уделять производственно-техниче-
скому обучению молодежи, распространению
передовых методов труда, содействовать
развитию рационализации и изобретатель-
ства.

На передовых предприятиях страны на-
поплен большой опыт производственной
учебы и технической пропаганды среди
молодежи. Существует немало форм этой
работы. Комсомольские комитеты должны
позаботиться о том, чтобы, используя все
это многообразие форм, охватить техниче-
ской учебой все категории молодых рабо-
чих — от новичка до квалифицированного
бригадира и рационализатора.

В цехи заводов и фабрик, на транспорт,
на стройки освобожденных городов прихо-
дят новые рабочие. Это преимущественно
молодежь. Долг комсомольской организации
с первых же дней привить новичку вкус к
производственной учебе, к совершенство-
ванию своей профессии. Интересная беседа
умного и знающего агитатора, встреча
с кадровыми рабочими — мастерами своего
дела, увлекательный рассказ инженера
о заводе, о станках и машинах, облегчаю-
щих человеческий труд, — все это поможет
разжечь у новичка’ интерес в технике,
в знаниям, учебе.

На первых порах учеба проходит у стан-
ха, в бригаде. Квалифицированный `рабо-
чий, бригадир передает новичку свой
опыт, знакомит с технологией. Постепенно
переходя от простых к более сложным опе-
рациям, молодой рабочий! овладевает осно-
вами своей профессии и, наконец, сдает
пробу на свой первый разряд. Такой ин-
дивидуально-бригадный метод широко прак-
тикуется на наших предприятиях и блестя-
me себя оправдал. Лучшие бригадиры —
Атарков, Федотов, Всехевятский и многие
другие обучили немало новичков.

Oxnako это только начало, только первая
ступень технического образования молодых
рабочих. Лальше перед ними’ открывается
широкая возможность расти, повышать
свою квалификацию. Для этой цели Ha
предириятиях учреждены различные курсы,
школы техминимума и стахановского опы-
та. Олнако зачастую эти большие возмож-
ности для роста квалификации молодых ра-
бочих используются еще плохо. На неко-
торых предприятиях укоренилось формаль-
ное отношение к производетвенной учебе.
Иногда группы обучающихся комплектуют-
ся по списку, без учета личных качеств,
возраста и общеобразовательной подготов-

ки учащихся. Серьезную ошибку донуека-  ”

ют те комсомольские комитеты, которые
считают, что производственное обучение—
это лишь работа отделов кадров, и не за-
ботятся о технических курсах и школах.
Они забывают, что эти школы и курсы
больше всего нужны молодым рабочим.

Падо всячески улучшать работу завод-
ских школ технического обучения, укреп-
лять учебную дисциплину, бороться за то.
чтобы теоретическая учеба была связана с
практической работой у станка и верстака,
чтобы она приводила к главной цели — по-
вышению разряха. Разряд ——- это аттестат
мастерства, а следовательно, и первейший
показатель качества учебы. Г

В этом_ смысле примером может служит
комсомольская организация ленинградского
завода «Электросила». В планы ее работы
непременно входит раздел технической уче-
бы молодежи. Этот вопрос регулярно обеу-
ждается на цеховых и общезаводских со-
браниях комсомольцев, на заседаниях ко-
митета. Комеомольцы подают личный при-
мер в учебе. Недавно они решили: каждо-
мт повысить квалификацию на один разряд.
Это обязательство уже выполнено, но уче-
ба не прекращается. Молодые рабочие до-
биваются новых, более высоких разрядов.

Так, неуклонно поднимаясь по ступеням
производственного мастерства, каждый мо-
лодой рабочий должен стремиться к высо-
там технической культуры. Овладел в с0-
вершенстве одной профессией — овладевай
смежными двумя-тремя квалификациями.
Это’ даст возможность всегда притти на по-
мощь отстающему или перегруженному уча-
стку, заменить товарища в труде. добить-
ся общего успеха. Это расширит производ-
ственный кругозор молодого рабочего, соз-
даст условия для рационализации и изо0-
бретательства.

Техника не стоит на месте. Она все вре-
мя идет вперед. Поэтому остановиться мо-
лодому рабочему, успокоиться на достиг-
нутых, пусть даже высоких результатах—
значит отстать.

Особенно важное значение имеет техни-
ческая учеба бригадиров молодежных
бригад. Бригадир руководит работой груп-
пы рабочих, дает указания, учит, контро-
лирует работу. В знании дела, в своей ква-
лификации он должен стоять значительно
выше рядовых членов бригады. На одном
из сибирских судостроительных заводов, где
секретарем- комитета ВЛЕСМ тов. Ata-
касьев, каждый бригадир проходит специ-
зльные курсы и получает диплом на право
руководить бригадой. На курсах он не узко
знакомится с организацией труда в брига-
де, на своем участке, но подробно изучает
весь технологический комплекс, получает
познания из области экономики производ-
ства, учится производить сложные техни-
ческие расчеты. Несомненно, что такая под-
тотовка бригадиров поможет им лучше ор-
ганизовать работу, смелее применять новые
методы труда.

Нечего и думать по-настоящему органи-
зовать техническую учебу молодежи 0ез
помощи заводской интеллигенции. Инженер
может дать исчерпывающий ответ на вопрос
молодого рабочего, помочь ему разработать
ценно рационализаторское новшество, по-
рекомендовать хорошую книгу из техниче-
ской библиотеки, сделать доклад о послед-
них достижениях науки и техники. И тот

комитет комсомола, который не на словах,  ,

a Ha деле заботится о производственном ро-
сте молодежи, проводит эту работу в тес-
ном контакте с интеллигенцией, советски-
ми специалистами.

О о ВЯ Бо еее ИВ,
Издание приказа товарища Сталина ко Дню Красной Армии

Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило отдельной бро-

шюрой приказ Верховного Главнокоманлую- ! пляров.

щего Маршала Советского Союза Н. Сталина

от 23 февраля 1945 ia
Тираж брошюры — 5 миллионов экзем-
т (ТАСС).

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ ЛЕНИНА АДМИРАЛАМ И ГЕНЕРАЛАМ
° ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Вчера, 1 марта, Председатель Президиу-
ма Верховного Совета СССР тов. М. И,
Калинин вручил ордена Ленина за долго-
срочную и безупречную ‘службу в Военно-

ореком Флоте группе адмиралов и гене-
фалов. :

Ордена Ленина получили: адмирал флота
Н. Г. Кузнецов, которому одновременно: был
вручен орден Красного Знамени, адмиралы
Л. М. Галлер, Г. И. Левченко и В. А. Ала-
фузов, вице-адмирал И. И. Грен, инженер-
вице-адмирал А. И. Берг, генерал-лейтенант
инженерных войск П. И. Судьбин, генерал-
лейтенант интендантской службы А. К.
Купреев, контр-адмиралы Н, А. Boncros,
М. А. Воронцов, И. Ф. Голубев-Монаткин,

Н. Ф. Заяц, Б. И. Романов и Ю. В. Шель-
тинга, генерал-майор авиации В. П. „Алек-
сеев, генерал-майоры береговой службы
П. И. Бабин, Н. В. Звягин, А. Т. Муравьев,
инженеры-контр-адмиралы С. Н. Архипов,
М. П. Гладков, А. И. Курдюков, - генерал-
майоры интендантской службы А. И. Виле-
сов, И. Т. Курехин, Я. Я. Яковлев, генерал-
майор медицинской службы Ф. Ф. Андреев.

Адмирал флота Н. Г. Кузнецов от имени
награжденных горячо поблагодарил за вы-
сокие награды.

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
адмиралов и генералов с получением выс-
шей награды и пожелал им дальнейших
успехов в их работе. (ТАСС).

ее

Собрание комсомольского актива. Московекого гарнизона

Вчера в Москве состоялось собрание ком-
сомольского актива частей, военно-учебных
заведений и учреждений Московского гар-
низона. Собравшиеся с большим внимани-
ем заслушали доклад секретаря ЦЕ комсо-
мола тов. Мишакозой об итогах ХШ пленума
ЦЕ ВЛКСМ.

В прениях по докладу выступали комсор-
ги первичных организаций, старшина Ло-
гинов, лейтенант Коблинов, сержант Сте-
панова, гвардии старшина Черняев, помош-
ник начальника политотдела Н-ского учи-

лища по комсомолу гвардии капитан Куту-
зов, Герой Советского Союза старший лей-
тенант Петров, помощник начальника по-
литуправления МВО. по комсомолу майор
Минеев, заместитель начальника политуп-
равления МВО полковник Стрельников и
другие.

Собрание комсомольского актива, про-
шедшее под знаком самокритики, приняло
конкретное деловое решение. Участники
собрания с большим под’емом послали  .ри-
ветственное письмо товарищу Сталину.

. ear nnn Ta ee ee   .
МТС Белоруссии ВЫПОЛНИЛИ годовой план
ремонта тракторов

МИНСК, 1 марта. (ТАСС). МТС Белорус-
сии с превышением выполнили годовой
план ремонта тракторов.

Серьезных успехов добились МТС Боб-
руйской области. Годовой план капиталь-
ного и текущего ремонта они выполнили на

116 процентов. Ремонтные бригады собра-
ли из разбитых и трофейных машин - 20
тракторов, которыз приняты государетвен-
ной комиссией с хорошей оценкой. Значи-
тельно превысили годовой план ремонта
тракторного парка и МТС Минекой области,

р —_д—_—

Оперативная сводка за,1 марта

В течение 1 марта на территории Померании, северо-восточнее и севернее города
НОЙШТЕТТИН, наши войска, в результате наступательных боёв, овладели населёнными

пунктами

ФЛЕММИНГСОРТ, ФЛЕТЕНШТАЙН,

ФАЛЬНЕНХАГЕН, ХЕЛЬНЕВИЗЕ,

НОЙДОРФ, ЦЕХЕНДОРФ, БУХВАЛЬД, ЭШЕНРИГЕ.
_ В районе БРЕСЛАУ наши войска, продолжая бои по уничтожению окружённой
в городе группиреаки. противника, овладели пригородами АЛЬТХОФНАСС, ГРОССЕ-

ЧАНШ и заняли 10 кварталов.

В Померании, северо-восточнее города
Нойштеттин, части Н-ского соединения, пре-
одолевая сопротивление противника, с 60я-

neB крупная железнодорожная станция
Флетенштайн. Занят также узел шоссейных
дорог Фалькенхаген, находящийся в пяти
километрах к югу от города Руммельебург.
Немцы подводят резервы и с хода бросают
их в бой. Советские части отбили все вра-
жеские контратаки и нанесли противнику
большие потери. ` Севернее города Нойштет-
тин наши войска преодолели озерный райоя
и заняли несколько населенных пунктов,
заранее подготовленных немцами к круго-
вой обороне. За день советские части уни-
чтожили более 2 тысяч солдат и офицеров
противника и взяли 400 пленных. Сожже-
но и подбито 9 танков и самоходных ору-
ций, Захвачено у немцев 16 исправных
самолетов, 18 орудий, 6 складов и другие
трофеи.
, * # ж*

В Бреслау наши войска продолжали сжи-
мать кольцо окруженной в городе группи-
ровки противника. Ожесточенные схватки
происходят за каждую улицу, з& каждый
дом. Бойцы Н-ской части. очистили от нем-
цев пригород Гроссе-Чанпт. Другие наши ча-
сти, сломив сопротивление противника, ук-
ренившегося на высотах, овладели пригоро-
дом Альтхофнаес. На улицах пригородов ва-
ляются сотни трупов немецких солдат #
офицеров. Советские артиллеристы, следуя
вместе со штурмовыми группами, подавили
более 90 огневых точек немцев. Наши под-
разделения продолжали бон на территории
врупного. металлургического завода Вольф.
Прикрываясь стенами ‘цехов, гитлеровцы
оказывают яростное вопротивленне.: Бои ча»
сто переходят в рукопашные схватки. Стре-
мительной атакой советские бойцы очисти-
ли от противника половину заводской тер-
ритории. Захвачено 10 орудий, 32 пулеме-
та и другие трофеи. Взято более 200 плен-
ных.

# + *

На одном участке 4-го Украинского

фронта противник, пытаясь улучшить свон

ми продвигались вперед. Очищена от нем-

В Чехословакии, западнее города ЛУЧЕНЕЦ, наши войска, действуя в трудных
условиях горно-лесистой местности, овладели населёнными пунктами ЗАЕЖОВА,
НЕРЕСНИЦА, ЗАБАВА, БЗОВИН, СТАРА ГОРА, КЛАСТАВА, БАДАН. —

На других участках фронта — бои меётного значения и поиски разведчихов.

3a 28 февраля на всех фронтах подбито и уничтожено 48 немецких танков.
В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 28 самолётов противника.

жжя

позиции, нерашел в атаку. Немцы бросили
в бой до полка пехоты. Гвардейцы Н-ской
части нанесли гитлеровцам удар с фланга п
отбросили их на прежний рубеж. В ходе бо
уничтожено до 200 немнев. г
ж * +

Войска 2-го Белорусского фронта захва-
тили приказ командующего 2-й немецкой
армией генерал-полковника Вейса от 3-го
февраля 1945 года. В приказе говорится:
«В тыловом районе армии слоняютея груп-
пы трусов и дезертиров, не желающих‘ уча-

ствовать в борьбе за империю, которая под-

вергается тяжелым испытаниям. Дезертиры
пристраиваются к колоннам гражданского
населения. эвакуируемого в глубь страны.
Любой солдат или офицер, который не Co-
общит о каждом известном ему дезертире и
не  задержит его, будет привлечен к ответ-
ственности как соучастник в измене. При
зресте шатающихся трусов и саботажников
надо применять все средства насилия, 0без-
вредить их любыми средствами. Под опре-
келение «дезертир» и «саботажник» попа-
дает каждый, Ето сегодня осмеливается го-
ворить, что «борьба безнадежна» или что
«скоро ворота захлоннутся и мы окажемся
в «котле». Далее немецкий генерал-полков-
ник Вейс приказывает «в каждом корпусе
немедленно учредить летучий полевой суд».

Приказ командующего 2-й немецкой ар-
мией представляет определенный интерее.
Неменкий генерал Вейс вынужден признать,
что не одиночки, а целые группы солдат
убегают с поля боя и слоняютея в тылу.
Приспосабливаясь Е новым условиям, не-
мепкие солдаты переодеваются в граждан-
ское платье и уходят в тыл вместе с ко-
лоннами беженцев. Генерал Вейс также 06-
рушивается против солдат, которые счита-
ют, что «борьба немцев безнадежна». 0че-
видно в армии Вейса довольно много таких
солдат.

Гитлеровцы пытаются свирепыми мера-
ми принудить немецких солдат продолжать
уже проигранную Германией войну. Одна-
ко не помогли им обычные полевые суды,
не помогут и летучие. Приближаются дня
полного разгрома фашистской Германии.

Указ Президиума Верховного Совета СССР а

0 присвоении звания Героя Советского Союза офицерскому,

сержантскому и рядовому

165. Старшему лейтенанту Лапшову
Николаю Прокофьевичу.

166. Старшему лейтенанту Латухину
Семену Николаевичу.

167. Гвардии старшему лейтенанту Ле-
бедеву Василию Петровичу. si

168. Гвардии сержанту Леончинову Ha-
колаю Петровичу.

169. Гвардии лейтенанту  Липатову
Александру Федоровичу.
~ 170. Crapmune Липунову
Яковлевичу.

171. Майору Ложкину Константину Ва
сильевичу. 1

172. Гвардии старшему сержанту Лу-
ценко Игнату Дорофеевичу.

173. Гвардии старшему сержанту Лю-
лину Павлину Алексеевичу.

174. Майору Лях Николаю Локтионо-
вичу.

175. Гвардии старшему лейтенанту Ма-
линовскому Цезарю Казимировичу.
° 176. Капитану Маматову Демьяну Про-
хоровичу.

177. Гвардии капитану Манукал Андрею
Александровичу.

178. Красноармейцу Маркелову Нико-
лаю Степановичу, :

179. Гвардии сержанту Маркину Иосиф
Борисовичу.

180. Гвардии лейтенанту Маслаеву Ac-
лану-Гирею Яхняевичу.

181. Гвардии майору
сандру Владимировичу.

182. Подполковнику Матвееву Ивану
Степановичу. :

183. Гвардии младшему лейтенанту
Матвезву Олегу Петровичу. :

184. Гвардии сержанту Матвеенко Мат-
вею Григорьевичу.

185. Гвардии
Джура.

186. Гвардии старшине Мацапура Сер-
гею Степановичу.

187. Майору Мельнии Василию Макси-
мовичу.

188. Капитану Миронову Василию. Гри-
горъевичу. Fauci

189. Гвардии старшему сержанту Ми-
халькову Михаилу Архиповичу. ‘

190. Гвардии младшему лейтенанту Ми-
xeesy Павлу Антоновичу.

191. Гвардии капитану Молчанову Ни-
колаю Сергеевичу.

192. бержанту Мордакину Николаю Ива-
новичу.

193. Твардии старшему лейтенанту
Морозенно Михаилу Алексеевичу.

Александру

Матвееву —Алек-

сержанту Maxmyposy

*) Продолжение.

См.
правду» №№ 49, 50, _`

«Комсомольскую

составу Красной Армии *)

194. Капитану Науменио Виктору Пет-
ровичу. я

195. Гвардии красноармейцу Невдахину
Александру Васильевичу.

196. Гвардии старшему лейтенанту Не-
живенко Павлу Гурьевичу.

97. Капитану Нежига Ивану Лукичу.

198. Гвардии подполковнику Нелидову
Федору Гавриловичу.

199. Майору Неха Дауту Ерджибовичу.

200. Гвардии старшему сержанту Ники-
тину Василию Афанасьевичу.

201. Лейтенанту Никитину Василию Ма-
хайловичу.

202. Гвардии старшему лейтенанту Ни-
конову Константину Павловичу.

203. Гвардии сержанту Никонову Якову
Васильевичу. . .

204. Гвардии сержанту Новикову Степа-
ну Еторовичу. /

205. Красноармейцу Норышеву Михаилу

Матвеевичу. . т
206. Капитану Нурмагомбетову Сагадату
Кожахмодовичу, 4
207. Капитану Оверенченко Николаю
Васильевичу. и 5
208. Старшине  Овсянникову Николаю
Ивановичу.
209: Гвардии старшему лейтенанту

Омельянюк Филиппу Трофимовичу.

210. Гвардии старшему лейтенанту Op-
ликову Александру Михайловичу.

211, Старшему лейтенанту Орлову Ми-
ханлу Федоровичу..

212. Гвардии майору Павлову Василию
Васильевичу.

213. Гвардии старшине Папышеву Ива-

‘ну Петровичу. -

214. Гвардии сержанту Пахомову Дмит-
рию Федоровичу.

215. Гвардии старшему сержанту
кову Владимиру Васильевичу.

216. Капитану Петрашеву Валентину
Захаровичу.

217. Гвардии  подполковнику
Евтению Андреевичу.

218. Майору Петроченко Василию Гри-
горьевичу.

219. Майору Печерица Александру Яков-
левичу.

220. Подполковнику Пешкову Алексан-
дру Ивановичу. 2:

221. Гвардии майору Пивозоварову Ми-
хаилу Ивановичу,

222. Гвардии младшему лейтенанту Пе-
липенко Якову Павловичу.

293. Гвардии майору Пинскому Матвею
Савельевичу.

224. Гвардии капитану Пиявчик Ивану

Павловичу.
(Продолжение следует).

Пермя-

Петрову

довершает дело разгрома немецко-фашистской армии.

И. СТАЛИН.

Гвардии старший лейтенант Екатерина

ского университета. Ныне она штурман авиационной части и водит свой самолет
в логово зверя. Екатерина Рябова награждена орденами — Красного Знамени,
войны 1-й степени, Красной Звезды

Отечественной

Кавказа». На-днях верной дочери Родины Екатерине Рябовой присвоено звание
Героя Советского Союза.

<

i
м
РЯБОВА — бывшая студентка Москов-

и медалью

«За оборону

—

_ВСВСОЮЗНОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

РАВНЕНИЕ НА

ПЕРЕЛОВИКОВ

ЦК ВЛКСМ и наркоматы подвели итоги социалистического соревнования молодежз

ных бригад в 4-м квартале 1944 года‘ и определили победителей.

Лучшим бригадам

присуждены переходящие Красные Знамена и денежные премии,

По Наркомату
минометного вооружения СССР

Первое место и переходящее Красное
Знамя ЦЕ ВЛКСМ и Наркомминвооружения
завоевала молодежная бригада фрезеровщи-
ков т. Мазяш (директор завода т. Демин,
комсорг ЦК ВЛЕСМ т. Летникова).

На второе место вышли бригады тт. Ко-

‚чергиной (завод, тде директором т. Ухолин),

Кунова (завод, где директором т. Домитеев).
Третьи места получили бригады
тт, Шмыголя, Комарова, Муравлева..

По Наркомату
. черной металлургии СССР

Первое место и переходящее Врасное
Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомата черной ме-
таллургии завоевали: коллектив молодеж-
ного стана № 300-3 начальника т. Синди-
на (Магнитогорский металлургический
комбинат имени Сталина), молодежная сме-
на т. Ганина стана № 303 завода «Электро-
сталь», молодежная бригада бурщиков
‘т. Стадника (рудоуправление имени Ильича
треста «Иривбасеруда»), молодежная брига-
да т. Баранова прокатного стана № 320
завода имени Серова, молодежная смена
мартеновского цеха № 1 начальника сме-
ны т, Рыжевеного (Вузнецкий металлурги“
ческий комбинат имени Сталина).

Второе место завоевали молодежные
бригады тт. Вышнварка (завод № 700), Саш-
ронова (Нетровск — Забайкальский завод),
Смертина (трест «Магнитострой»), Кулак
(Нижне-Тагильский металлургический за-
вод имени Куйбьюшева), Пьянзиной (завод
№ 706).

Третьи места получили бригады тт. Ca-
енко, Бурмистрова, Фартукова, Мацун,
Хуртина.

‚ По Наркомату
нефтяной промышленности СССР

Первое место, переходящее Красное Зна-
мя и диплом ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомнефти
СССР завозвали бригады т, Бузулуциого
(контора бурения треста «Бугуруелан-
нефть») и т. Гусейнова Сары (второй про-
мысел треста «Кагановичнефть»).

Вторые места-в соревновании присужде-
ны бригадам тт. Кузнецова (трест «Хады-
женнефть»), Фомина (12-й промысел тре-
ста «Лениннефть»), Полянова (2-й промы-
сел треста «Бугурусланнефть»), Журавле-
ва (завод, где директором т. Сорокин).

Третьи места получили бригады тт. Али-
esa Hypynna, Кириллова, Вартецкого, Чер-
ниенко, Мирзоева, Петрашева.

По Наркомату
тяжелого машиностроения СССВ

Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомтяжмаша, завое-
вала молодежная. бригада слесарей т. Сав-
кина (Ленинградский завод имени Сталина).

Вторые места в социалистическом сорев-
новании присуждены бригадам тт. Штань-
ко (Ново-Краматорский машиностроитель-
ный завод имени Сталина),Взираевой  (Ко-
ломенский завод имени Куйбышева), Чере-
панова (Кусинский машиностроительный
завод).

На третьем месте — молодежные брига-
ды тт. Мошкина, Сорокожердьевой и Лап-
шина.

По Наркомату
среднего машиностроения СССР:
Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомата среднего ма-
псиностроения присуждено молодежной‘
бригаде доводчиков т. Шубина (автозавод
имени Молотова — г. Горький).

Вторые места завоевали бригады тт. бо-

болина (Московский автозавод ‘имени
Сталина), Есаулова (завод «Красная Эт-
на» — г. Горький), Козлова (Саратовский

подшипниковый завод).

Третьи места присуждены молодежным
бригадам тт. Щедрина, Шерстнева, Рож-
кова.

Но Наркомату’
текстильной промышленности СССР

мя и диплом Ц ВЛЕСМ и Наркомтекстиля
завоевали молодежные бригады тт. Забу-
слаевой (Шуйско-Тезинская фабрика). Bo-
робьева (Ярославский комбинат), Борисо-
вой (фабрика имени Х годовщины
РЕКА), Бологовой (фабрика «Пролетарский
труд»).

‚ Второе место ‘завоевали молодежные
бригады тт, Кирсановой (ордена Трудового
Ерасного Знамени Ташкентский текстиль-
ный комбинат имени Сталина), Ночетновой ›
(ордена Трудового Красного Знамени фабри-
ка имени Лакина), Галашиной ‘(комбинат
«Заря социализма»), Кноль Малке (льно-
комбинат имени Ленина), Блохиной (Ново-
Ногинская фабрика), Русаковой (комбинат
имени Щербакова), Синеевой. (фабрика пиме-
ни Гимова), Разаевой (Нухинская фабрика
Наркомтекстиля Азербайджанской ССР).

Третьи места ‘получили молодежные
бригады тт. Волновой, Яковлева, Зуйковой.

По Наркомату
лесной промышленности СССР

Знамя ЦЕ ВЛЕСМ и Наркомлеса завоевали
молодежные бригады тт. Ниселевой (Сяв-
ский лесхимкомбинат ‹ Горьковской обла-
сти), ‘Богдановой (Колбинский  мехлесо-
Пункт Красноярского края), Казанцевой
(Озерский мехлесопункт Свердловской обла-
сти), Мартыновой (Надвоицкий леспромхоз
Варело-Финской ССР), Богдановой (Сурский
леспромхоз Архангельской области).

Второе место присуждено молодежным
бригадам тт. Пироговой, Новожиловой, Ха-
даева, Майоровой,. Федотовой, Печонкиной,
о, Галышевой, Торопина, Догода-
евой.

Третье место получили молодежные
бригады, тт: Тимофеевой, Кругловой, Таран,
Рудаковой, Матвеева, Пантюхова, Булгак,
Максаевой, Каширсного, Миничур, Звере-
вой, Лукиной, Семушиной, Мужининой,
Рябовой, Худяковой, Корниловой, Перши-
ней, Аникиной, Никитиной,

ЦЕ ВЛЕХМ и наркоматы отметили также
хорошую работу в четвертом квартале
19344 тода многих молодежных бригад в
различных отраслях промышленности.

(Окончание следует).