a

3a One DOM

‘В ожесточенных боях.
с врагом за расширение
плацдарма ‘на ‘левом без-
регу Одера’ ‘отличились
пулеметчики: рядовой
‘А. Вовченко и ефрейтор
Р. Муказов. Ворвавшись
в траншею противника,
они уничтожили 25 He-
мецких солдат и офице-
ров. На снимке: А. ВОВ-
-ЧЕНКО и Р. МУКА-
ЗОВ.

`Фото военного

корреспондента
«Комсомольской правды»
И. ШАГИНА.

Это край озер, холмов, густых древних
лесов, край крупных помещичьих имений.
У померанских помещиков работало в два
раза больше невольников, чем в Бранден-
бурге, в полтора раза больше, чем в Прус-
син. У людей разных национальностей,
возрастов, профессий, угнанных в Помера-
нию, одинаково складывалась судьба: они
становились рабами немецких «господ».

В имении немецкого майора Фенгера,
бтиз города Шлопие, работало 76: иностран-
ных рабочих. Зимой и летом они жили в
жалких лачугах под землей. Мы видели эти
сырые, вонючие поры, окруженные колю-
чей проволокой. Отсюда открываетея вид
на роскотнный дом майора Фенгера, на все
его угодья — сосновый лес, озеро, бескрай-
ные поля.

Фенгер потерял на Восточном фронте но-
гу и вернулея в свое родовое имение. Он
стал полновластным хозяином своих рабов
и ни перед кем не отвечал за их судьбу.
У него были ручные кандалы и снециаль-
ные, им вамим изобретенные, складные
палки для избиения несчастных. Палки в
парусиновых чехлах хранилиеь на полке
в кабинете майора.

В имении Фенгера люди работали с б ча-
сов утра. и до 8 часов вечера, Их кормили
ужасной бурдой. Им давали. хлеба и кар-
тошки ровно столько, сколько надо было.
чтобы они не умерли с голода. Вели они
уставали раньше того момента, когда они.
должны были уставать, по мнению майора.
из кабинета приносили складные палки.
Колхозница с Гомельщины Мария Колотин.
работавшая в этом имении восемь месяцев,
рассказывает:

— Ло нае дошли слухи, что Фенгер в
кругу своих друзей-помещиков хвастается
тем, что все его рабы здоровы и работают.
как волы. Он любил еще говорить, что вос-
питывает нас для нашей пользы и заботит-
ся по-отцовски:

Фр

От военного’ корреспондента
«Комсомольской правды»

— И вы, наверное, смеялись
этим? — спросил кто-то из бойцов.

— Мы разучились смеяться, — ответила
Мария Колотин.

‘Фенгер заставлял своих рабов жениться
друг на друге. Он хотел, чтобы у него было
больше рабов. Непослушным он грозил
смертью. Недаром при нем всегда был па-
рабеллум. >

Когда Красная Армия подошла к городу
Шаоппе, майор находилея в Шнайдемюле.
Говорят, он уехал туда за новой группой

`над

невольников. Может быть, он уже осмат-!
ривал зубы и иснытывал мускулы своих
будущих рабов, когда и в Шнайдемюлю
подошли наиги танки...

В Померании предвесенняя оттепель.
Блестит от солнечных лучей. шоссе, веду-
щее к Шнайдемюлю. С островерхих чере-
пичных крыш кулацких хуторов капает.
вода. Тронулея лед’ на реке Кодов. На обоих
берегах этой речки и раскинулся немецкий
город Шнайдемюль. Свежи еше следы оже-
сточенных уличных боев. Вот банк на
Вильтеммплац. У под’езда банка, на лест-

нице, валяются заплееневелые буханки хле-
ба, ящики с патронами, ручные пулеметы.
Здесь отбивались немпы. Они стреляли из
каждого дома. Сейчас, мертвые, они валяют-
ся у каждого здания. Особенно много тру-
пов в городском саду, или Штадтпарке, как
его называли немцы. Здесь был истреблен
целый батальон немцев. Гарнизон Шнай-
демюля был полностью пленен или унич-
тожен. !
Сетодня по улицам города прошла трех-
тысячная. колонна пленных. Бывшие завое-
ватели мира в роли пленных в немецком
городе! Это была отрадная картина.
Шнайдемюль—крупный промышленный

Почти половину из них составляют рус-,
`евие. За день до окружения города нашими

р
тород Померании — немцы защищали oco-
бенно упорно. Трижды переходил из рук в
руки  паровозо-вагоноремонтный ^ завод.
Часть, выбившая отсюда гитлеровцев. на-
шла на запасных путях 50 новеньких. на-
ревозов и 800 вагонов. Авиационный завод
был взят с хола: на конвейере здесь стояло
20 истребителей. Комендант города Шнай-
демюль рассказывает о больших трэ-
феях, захваченных здесь нашими войска-
MH. :

В Шнайдемюле можно услышать сейчас
речь по крайней мере на двух десятках
языков мира. Красная Армия освободила’
8 тысяч. рабочих из разных стран Европы.

Частями немпы пытались вывезти всех
этих людей. Но это не удалось врагу. Рабо-
чие прятались на чердаках, в подвалах до-
MOB.

Сейчас они ходят по центральным ули-
нам. При немцах им было запрещено по-
ярзяться в центре города.

Из дома на Бромбергштраесе вышел 0б-
росший человек в котелке и клетчатом
пальто. Немец дрожащими руками укреп-
лял над дверями своего дома белый ‘флаг.
Рабочие засмеялись. «Чует кошка, чье. мясо
с’ела»,— сказал украинец в дырявой pode.
Все опять громко засмеялись. Это был смех
людей, которые обрели долгожданное
счастье. ;

Вто видел в эти дни окутанные дымом
улицы немецких городов, кто видел флаги
с черной свастикой, валяющиеся на земле,
RTO слышал громкую, свободную русскую
речь в поместьях немецких баронов, и при-
глушенную, заискивающую немецкую речь,
тот мог ощутить полноетью все величие и
торжество нашей силы. 3 ,

К. НЕПОМНЯЩИЙ,

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ.
(По телеграфу).

CXBATKH B воздухе

ЛЕТЧИК ДОЛЬНИКОВ СБИЛ В ОДНОМ БОЮ ДВА НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТА

Восьмерка наших истребителей встрёти-
лась в воздухе с шестью «ФВ-190». Коман-
дир группы Трофимов передал по радио:
«Идем в атаку». Вражеские  летчи-
KH, заметив стремительно мчащиеся к ним
советские истребители, беспорядочно сбро-
сили бомбы на свои же войска. Наши само-
леты неотступно преследовали немцев, на-
вязав:им бой. В. ожесточенной и скоротечной
схватЕе летчики группы Трофимова. сбили
пять немецких машин. Лишь один фашиет

SSNNHNS

«Эй, на катере!» И голое из. темноты
отвечает: «Есть на катере!» По дощатым
мосткам мы спускаемся вниз, к воде. (об-
ственно говоря, воды нет. Есть лед, глы-
бами нагромоздившийея вокруг малень-
кого судна, острые очертания ‘которого
сглажены пушистым снегом: это действи-
тельно катер. Правда, он неподвижен, но
внутри, в маленькой каюте, тепло. светло.
За столом сидит очень строгий и очень
маленький мальчик ‘с драчливой фамили-
ей — Кулак. Володя Кулак — командир

`этого катера. А катер — база тимуровцев

55-й школы Приморского’ района. Сюда
прибегают пионеры © рапортами, здесь 09-
суждают свои дела. «Обнаружена семья
фронтовика. Дети есть. Есть еще ‘бабушка.
Дров нет», — докладывает в рапорте дежур-
ный. И после короткого совещания 3a
командирским столом Володя отдает при-
каз.

Проходит два-три дня. И дежурный до-
кладывает о том, что теперь дрова есть, а
к детям «приставлены няньчить» пионерки
из соседней школы.

Все это немножко похоже на игру и, в
частности, на книгу Гайдара. Но зато так
тораздо интереснее. И в 12 лет куда при-
ятнёз итти на штурм дровяного склада,
чем просто притти на склад и «отоварить»
орлер на дрова. Да что там в 12 лет
Когда старшая вожатая школы Маша Нуж-
нова рассказывает о делах своих пионеров,
тлаза у нез блестят и она захлебывается
от волнения. А ей, как никак, уже 23 года.
а не 12. Это одно из главных достоинств
Маши. Она пережила много, очень много,
больше. быть может, чем многие люди за!
долгую жизнь. но она полна молодой,
страстной ‘любви к. романтике. полна
искренней веселости, неутомимой энергии
И поэтому чудесно понимает своих ребят.
Й эта романтика есть во всем, что. проис-
холит в дружине Маши Нужновой. И ро-
мантика эта необходима для работы с деть-
ми. Ну. посудите сами. Куда интереснее
вести тимуровекую: работу так: на катере,
но-военному. с рапортами. Особенно вече-
ром, когда стемнеет и силуэт катера. изда-
ли выглядит так, словно он вот-вот уйдет
ва боевое залание. И в то же время на’ этом
самом катере нельзя сорить, ходить непод-
поясачным. грубо ответить товарищу.

$229$4500499$4994994944004$940969096404%94

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

ИНГРАДК

ровцам. Все отряды рассказали здесь своим

CMOT вернуться на свою базу. В этом б0ю
особенно отличились летчики-коммуниеты
Трофимов, Чертов и комеомолец Кириллов.

В тот же день четыре наших самолета,
ведомые гвардии лейтенантом Дольнико-
вым, тоже встретили шестерку «Фоккеров»,
с хода вступив с врагом в бой. В этой етыч-
ке коммунист Дольников” сбил два «ФВ-
190», и один «ФВ-190» был сбит веей
группой.

Погода на нашем участке фронта сейчас

А

Нельзя, получив задание на катере, не вы-
полнить его или выполнить неточно, не в
срок. Ибо это честь воина, моряка с воен-
ного корабля.

`И, конечно, Маша ‘прекрасно понимала
это, когда вместе с ребятами ходила вы-
ирапивать выбывший из строя катер, вме-
сте с ними дала слово отремонтировать его
к навигации. И храбро отражала атаки
матерей, которые возмущались: «Поду-
майте — на настоящем катере! А’ вдруг
что-нибудь случится». Но не случилось
ничего. Наверное, и. не случится. А ка-
тер — это умный и тактичный- педагоги-
ческий прием. И теперь матери говорят
Маше: «Мой, знаете, стал такой подтяну-
тый — настоящий моряк».

Выдумка, творческое волнение есть в
  каждом деле, задуманном вожатой. Не
веегда это дается просто. Это результат
упорной и вдумчивой работы. Бывают му-
чительные дни. Дни, когда одно’ интересное
дело доведено до конца, другое не начато,
и у ребят скучнеют лица, и в пионерской
комнате не. так шумно и людно, как всегда.
В эти дни Маша ‚и члены штаба дружины
ходят с задумчивым видом, шепчутся, .с0-
вещаются.

И вот, наконец. на доске об’яваений по-
являютея интригующие слова:

«А знаешь ли ты, что такое * КЮП?
Неужели не знаешь?»

Это странное слово, похожее на птичий
крик, в течение пелого дня старается раз-
гадать вся школа. А на следующий день
на доске вывешивается зашифрованная
телеграмма. Ее тоже отгадывают . вее. но
отгадать. конечно, не могут. Наконец. на-
значается день и час, когда в пионерской
комнате будет раскрыта тайна КЮГ’а. Она
эчень проста: «Костер юных пионеров».
Ребята оживленно берутея за работу.
Костры в школе бывают самые разнообраз-
ные. Для маленьких устроили костер, по-
священный Крылову. Малыши под руко-
водотвом учителей разучивали басни, клеи-
ли костюмы, и вокруг костра пели и пля-
сали весе герон`крыловских басен.

Потом был костер, посвященный тиму-

товарищам о том, что сделано ими. А по-
том была поставлена инсценировка «Тимур
и его команда». Здесь особенно постара-
лись художники: они нарисовали прекрас-
ные декорации — и чердак, и штурвал, п
забор, по их утверждению, — «совсем. как
У Тимура».

Я стр.‘ 2 марта 1945 г.

скверная, но ничто, никакие трудности не
останавливают советских летчиков. В ене-
топад и туман они поднимаются в воздух,
настойчиво ищут встреч с врагом и беспо-
щадно бьют ero.

За месяц летчики соединения сбили 31
самолет противника. Воздушные бойцы
всегда в строю!

Капитан.И. ДЕРЯГИНА.

Действующая армая,

i

УХУ Хх XKKNAANSNAN NANNIES SNS

вившийся на весь Ленинград. Правда, под-
готовка к нему заняла несколько месяцев.
Но зато как они замечательно прошли, эти
несколько месяцев, сколько дали ребатам
Каждый отряд взял себе тему — Александр
Невский, Кутузов, Суворов, Дмитрий Дон-
ской. Надо было изучить эпоху, биографию
полководцев, сделать альбом, выставку,
костюмы. В Публичной библиотеке ребятам
выделили отдельную комнату. Не потому,
что они шумели, а нотому, что их было
очень много. Они сидели. над книгами, за-
цисывали, срисовывали, они писали стихи,
статьи, очерки. доклады. А в школе они
клеили, мастерили, ‘рисовали. a

И когда в большой зал, озаренный еве-
том костра, под звуки боевого марша, бря-
цая оружием, входили отряды руеских бо-
гатырей. было очень хоропо. Потом они
вышли на улицу. И люди толпились на
тротуаре, выглядывали в окна. Они про-
шли по улицам своего района. гордые,
счастливые, наследники великого русского
ьоинства. И не только кивера, латы, сул-
таны и грозные сабли были` похожи на
оружие тех, что сражались за Россию.
Всем — четким шагом, ясным взглядом,
выправкой, мужеством, честностью, смело-
стью — ребята хотели быть похожими на
тех, чью жизнь. они сейчас так любовно и
внимательно изучили. И вожатая прекрас-
но понимала, сколько хорошего пробудила,
в ее ребятах эта работа. А ей подготовка к
костру далась нелегко — целые ночи иро-
сиживала девушка над историческими
книгами. Что греха таить, она совсем не
так уж хорошо знала историю, совсем не
дь таких подробностей, как это требовалось
сейчас. Она советовалась с  педагогами-
историками, она перечитала десятки книг.
Ев усидчивость и упоретво были примером
для пионеров, да и вообще она — хороший
пример для своих ребят. Это подтянутый,
сдержанный, деятельный, требовательный
к себе человек. человек с твердой волей.
Это ленинградекая комсомолка, одолевшая
блокаду. :

Маша рассказывает 0 пережитом ‘про-
сто, без восклицаний, ужасов. И это. рас-
сказ о воспитании воли. Она. вспоминает о
том, как, опухшая,  ослабевшая, вместе
с другими комсомольцами строила аэро-
дром, о том, как” работала в карточном
бюро, под’ бомбежкой и обстрелом пронося
драгоценные карточки и бояеь: а вдруг
\ убыют и погибнут тысячи карточек? Она
работала сестрой в госпитале, в одной из
самых тяжелых палат — палате челюстных
ранений. И нельзя было даже плакать...

через трубочку надо было вливать пищу

вогда сердце разрывалось от жалости, вогда

Медленно ползут минуты...
  Мы в заснеженном окопе
ждем сигнала,
i мерзнем люто,
‘’для атаки злобу копим.
Вьюгой, у i
стужей,
минным воем
в феврале богаты ночи...
Путь к победе
с каждым боем
всё короче и короче.
Есть конец дорогам длинным,
жарким схваткам и походам.
‚ Говорят, что до Берлина
‚ пять хороших переходов.
После бедствий постоянных
там расчет —
сполна и сразу:
за убитых
безымянных,
3a  грустящих
сероглазых...
Дан сигнал. :
Вперед, Россия!
Сгиньте, немцы,
` черти в ступе...
Все равно врага осилим,
как бы ни был неприступен!
И сегодня на рассвете,
взяв флажок,
по карте пестрой
Маршал Сталин вновь отметит
отвоеванные версты.

Марк СОБОЛЬ.

Действующая армия,
—о—

СЛЕТ МОЛОДЫХ. ПЕРЕДОВИХОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Недавно состоялся слет молодых передо-
виков сельекого хозяйства Алма-Атинского
‚района. Присутствовало около 500 юношей
и девушек. Секретарь райкома партии
т. Волошко сделал доклад об итогах рабо-
ты в истекшем году и о задачах в борьбе
за высокий. урожай этого года.

После обмена опытом участники слета
ваяли на себя конкретные обязательетва
по подготовке в весенним полевым работам.

Молодые колхозники 060б0е внимание
уделяют подготовке тягла, ремонту инвен-
таря и вывозу местных удобрений.

До сих пор не во всех колхозах района
были звенья высокого урожая. На слете
решено создать не менее двух таких звеньев
в каждом колхозе, Все они будут бороться
за то, чтобы в этом году получить е гекта-
ра не менее 15 центнеров пшеницы, 35
пентнеров кукурузы и 200 центнеров 0во-
щей. i
В Алма-Атинском сельском районе боль-
шинство хозяйств занимается садоводством
я овощеводетвом, Е .

В последние годы многие сады оказались
запущенными, ‘поэтому они давали плохой
урожай. Молодежь рентила привести в по-
рядек все сады, поднять их урожайность.
Б колхозах района будет создано 25 мо-
лодежных звеньев для очистки садов и ухо-

да за плодовыми деревьями.
И. ПОЛУШИН:

——-
Людмиле Павличенко вручен
университетский диплом.

КИЕВ, 1! марта. (Наш корр.). Состоял-
ся выпуск студентов Киевского’ госу-
дарственного университета. Среди выпуск-
ников Герой Советского’ Союза Людмила’
Павличенко. Ее биография известна многим.
До войны Павличенко училась в этом же
университете на историческом факультете.
Нашествие врага прервало учебу. С первых
дней войны Людмила ’Павличенко на фрон-
те, Она стала отважным снайлером, завоевав
в боях высокое звание Героя Советского
Сотюза.` oa Е

Когда Красная Армия освободила столи-
цу Украины, Людмила Павличенко верну-
лась в родной университет. На-днях она от-
лично сдала государственные экзамены. Се-
годня ей вручен диплом с отличием об окон-
чании университета.

лицом. Потом она слегла сама. А это зна-`
чило умереть. Она’ немыслимым усилием
воли заставила себя встать и на’ гангре-
нозных, черных ногах пошла по комнате,
скрипя зубами от боли. Она пила горький
отвар хвои. Она делала все, чтобы  BH-
Жить. А это было гораздо труднее. чем
умереть. И сердце ee стало лучше; а’ не
черствее за эти трудные месяцы. Она дели-
‘лась водой, хлебом, теплом. Она наклоня-
лась к упавшему и подавала ему руку. Она
прошла через все, через что прошли
ленинградские комсомольцы. И это значит,
что она мужественный, честный и о силь-
ный человек. И поэтому ребята уважают
еси с гордостью смотрят на ее медаль, по-
этому они хотят быть похожими Ha . Hee,
поэтому они приходят к. ней и се радостью
и с горем. И находят отзывчивого и вер-
ного друга. \

Маша очень любит детей. Она любит их
подлинной, верной любовью. И любовь эта
родилась тоже в трудные дни. Тогда Mame,
так же, как и многим ленинградеким ком-
сомольцам, было’ поручено разыскивать
осиротевших детей. Она находила их в пу-
стых обледенелых комнатах, застывших,
отупевших, порой прижавшихея к трупу
матери. И она, сама слабая, уносила их на
руках.

Она выхаживала их в детдоме, согрева-
ла, мыла, кормила. Потом она перевозила
их через Ладогу. Машины шли по льду, &
сверху бомбили. Она вместе с этими деть-
ми,— а их было много, сотни, — прошла
этот. путь от смерти к жизни, от пустой,
холодной комнаты до того берега. Ладоги,
Вместе с ними она ждала — вот покажет-
ся тот берег. И научилась’ издалека узна-
вать сигнал: «Детей везут». А такой сиг-
нал был на Ладоге. Его знали все сигналь-
щики. Но этому сигналу со всех сторон бе-
жали бойцы, кто с куском хлеба, кто с кон-
фетой, кто с яблоком, и на руках уносили
детей к машинам, на ходу всовывая куски,
сжимая детей в больших, сильных руках.

А -Маша возвращалась обратно в Ленин-
град — снова искать ребят в. холодных,
темных, нохожих на’ пещеры ‘комнатах.
Может ли она’ теперь не любить ‘этих де-
тей! И сейчае. когда ‘она видит ленинград-
ских ребят — сытых, крепких, здоровых,
шумных, она вся Полна светлого, большого
счастья. Она любит свое дело. любит своих
ребят, она хочет, чтобы из них выроели
хорошие, надежные люди, достойные слав-
ного имени — ленинградец. И ‘она отдает
‚им свои вилы, знания, энергию. Пожелавх
же ей успеха в этом славном, почетном
деле.

Е. УСПЕНСКАЯ.

А костер полководцев! Костер, mpocaa-

в рану, которая была ‘раньше человеческим

Ленинград.

Ночью 6 oxone РЕШЕНИЯ ХШ ПЛЕНУ

НУМА ЦК ВЛКСМ—
К ПОВСЕДНЕВНОМУ РУКОВОДСТВУ!

< Тщательнее работать.
над постановлениями собраний

Подготовка и принятие решения играют   ниях вышестоящих ть aoe
важную роль в системе оперативного руко-  но сбиваются на on ee re ene
волства. Только тогда, когда руководитель! ления, написанные ими, si у м
имеет четкий план действий, когда ясно фразами. По поводу и Ре мы
определены задачи и установлены способы В. И. Ленин ме и ie oe Ta т
решения этих задач, руководство является   в них «преобладают ae ge В
успешным. Так учит нас партия. _ к чему. Повторять их ка р

Это важнейшее положение организацион-   вызовет тошноту, скуку, злобу. против
кой работы нельзя ни на мивуту упускать! жвачки». .
из виду сейчас, когда повсюду широко rer
вернулось обсуждение решений ХШ пле-   но учитывать прежний опыт, изучать старые
нума ЦК ВЛКСМ. Комсомольские активи- пощения. Сопоставление проектов новых по-
сты, комсомольцы, обобщая накопленный   становлений с текстом старых решений дает
опыт, подробно разбирают недостатки, BbI-   возможность лучше изучить. накопленный

При подготовке проекта решения. полез»,

=

pa I преподаватели институтов. В Киров-

двигают интересные предложения. И для
того, чтобы обеспечить оперативное. вы-
полнение решений пленума, надо самым
тщательным образом учесть все эти замеча-
ния и предложения, определить, что являет-
ся наиболее важным и существенным,
именно, что. и в какие сроки должен будет
сделать.

Постановление пленума
комсомольского органа, собрания
комсомольского собрания является ответ-
ственным политическим документом, кото-

руководящего

рый определяет практическую деятельность   этом работа еще не кончаетс
организации. Поэтому’ необходимо заранее ! ждения
подготовить обстоятельный проект решения, ; ском CO!
всесторонне учитывая’ при этом практиче-
ский опыт, советуясь с партийным руковод-   ражений

ством, с массами комсомольцев, молодежи,   них, и комсомольски
  зательно их учесть.

учитывая мнение специалистов, знатоков. от-
дельных отраслей работы, обстоятельно зна-
комясь с литературой, относящейся к дан-
ному вопросу.

Работая над проектом решения, надо пре-
жде всего учитывать, что. является главным
в условиях данной организации. Как учит
нас товарищ Сталин, всегда надо выделять
из ряда задач «именно очередную задачу,
разрешение которой является центральным
пунктом и проведение которой обеспечивает

успешное разрешение. остальных. очередных   НИЗации;
` задач».

Каждый пункт проекта решения должен
быть конкретен, должен содержать практи-
ческие ‘меры, сроки исполнения и указание
на то, кто именно будет его исполнять. Не-
правильно поступают те товарищи, которые
иной раз попросту пытаются‘ пересказать

своими словами то, что они читали в реше-

i

опыт, наталкивает на новые мысли,

Особое внимание должно быть обращено

на четкость и ясность изложения решения.

Оно должно
i TKHM

но, че ы
я вость в изложении
тому, что решение будет неправильно по-
нято; следовательно, пострадает его испол-

быть написано просто, понят“
доступным языком. Неряшли-
может привести к

актива,   НЕНИе.

Проект решения обязательно должен быть

обсужден и утвержден комитетом.  Но на

я. В ходе обсу-

брании будет выдвинуто много но-_

вых интересных. предложений, мыслей, сооб-

й. Было бы ошибкой пройти мимо
й комитет должен обя-

В дальнейшем комсомольский. комитет

обязан довести отредактированное решение

до каждого комсомольца,

богатый арсенал
работы:
  во все первичные организации; собрать се-
‚ кретарей, группоргов и рассказать им о ре-

используя весь
нашей организационной
размножить и разослать решение

щении и о том, что сейчас надо сделать в
йервую очередь по каждой первичной орга-

самим пойти в первичные  организа-

ции, в группы и там помочь организовать
исполнение намеченных мероприятий.

мольских органов — обеспечить

Важнейшая задача руководящих комсо-

повседнев-

ный контроль за выполнением принятых ре-

шений, помня о том, что угпех дела всегда

решает кропотливая, повседневная организа-

ционная работа.

Деловая критика недостатков

На собрании комсомольского актива Куйбышевской области

Около 1.000 комсомольских активистов
города Куйбышева и Куйбышевской обла-
сти собралось для обсуждения итогов XU
пленума ЦЕ ВЛЕСМ. В работе собрания при-.
няли участие многие партийные работники,
преподаватели вузов и школ, воспитатели
абы ремесленных училищ и школ

С докладом об итогах ХШ пленума ЦА
ВЛЕСМ выступил редактор газеты «Комсо-
мольская правда» тов. Бурков.

По докладу развернулись оживленные
прения, в которых приняли участие 28 че-
ловек. Всё выступавшие единодушно отме-
чали большое значение вопросов, разрешен-
ных ХШ пленумом ЦЕ; и их актуальность.

Участники собрания рассказали о пер-
вых практических шагах комсомольских
организаций по выполнению. решений пле-
нума. При Ленинеком райкоме комсомола
создана группа докладчиков, в которую
привлечены научные работники, ‘профессо-

ском районе начал работать’ семинар для
воспитателей ремесленных училиш и школ
$30.

С интересом выслушалл участники co-
брания выступление комсорга ЦК ВЛКСМ
на заводе «Шарикоподшипник» тов. Ши-
ряевой:

— Мы обсудили решения пленума ена-
чала в комитете, а затем на заводском со-
брании комсомольского актива и наметили
подробный план работы по выполнению

‘этих решений. Этот план предусматривает,

что и в какие сроки должны проделать ком-
сомольские организации в цехах, в обще-
житиях, в клубе, библиотеке, какие круж-
БИ должны быть созданы, какие лекции где
и когда прочитаны.

— Конечно, не все вопросы, связанные
с культурно-политической работой, мы мо-
Жем разрешить своими силами. Вот почему
ряд этих вопросов мы поставили перех пар-
тийной организацией завода и дирекцией.
Так, мы выдвинули вопрос об организации
на заводе специального учебного комбина-
та, где молодые рабочие повышали бы свой
общекультурный уровень и технические
звания. Партийную организацию мы попро-
спли помочь нам в подборе квалифициро-
ванных руководителей агитколлектива, в
выделении докладчиков на политические
темы. j

Тов. Ширяева поднимает вопрос. об ока-
зании помощи молодежи, желающей обза-
вестись. семьей.

— Часто это желание, — говорит коме-
орг, — не может быть - осуществлено
из-за отсутствия комнаты Вот   почему
мы ставим вопрос перед дирекцией о том,
чтобы парни и девушки, соединившие свою
ъизнь, имели бы возможность жить. вместе,
своей семьей. Мы должны помочь им полу-
чить комнату, приобрести мебель, а когда
появятся дети, помочь молодым родителям
в воспитании этих детей, создать условия,
облегчающие матери уход’ за поворожден-
HBIM, :

Этот же вопросе поставил п секретарь Mo-
лотовского райкома тов. Луновников.

— Круг деятельности большинства ком-

есмольских организаций, — говорит секре-
тарь Куйбышевского горкома ВЛЕСМ тов.

Румянцев, — ограничивается
Ц

только чле-
ами ВЛЕСМ или, в лучшем случае, не-

большим количеством молодежи, живущей
в общежитиях или работающей во фронто-
вых бригадах. Мы не знаем глубоко запро-
сов различных групи молодежи, «етрижем
всех под одну гребенку», поэтому наша ра-
бота не удовлетворяет, различные группы

молодежи.

06 этом же говорили и другие активи-

сты.

Выступления секретарей сельских рай-

Комов комсомола были носвящены деятель-
ности изб-читален, колхозных клубов, ко-
торые призваны стать центром политиче-

ской работы на cede.

хе Город с0 своими колоссальными в0оз-

можностями, с большим количеством куль-
турных сил должен помочь нам в этом, —г-
ворит секретарь Нохвистневского райкома
ВЛЕСМ тов. Глазунов.

Секретари Красноярского райкома ВЛКСМ

тов. Вдовин, Подбельского райкома ВАКСУ
тов. Михайлова обращают внимание комсо-
мольских активистов на вопросы работы
комсомольских организаций всвязи с под
готовкой к весеннему севу, с проведением
зимних агротехнических мероприятий, на-
правленных на повышение урожайности.

Большинство выстунавших  комсомоль-

ских активистов еправедливо критиковало
обком и. Куйбышевский горком за слабое
руководство массово-политической работой,
за отсутствие конкретной помощи нервич-
ным организациям., Особенно резкой крити-
ке была подвергнута работа отдела иропа-
ганлы обкома ВЛЁСМ и секретаря, обкома
по пропаганде тов. Бурова. _

Участники собрания правильно оценива-

ли причины; мешающие широкому развер-
тыванию культурной и политической pa-

боты среди молодежи. Слабость организаци:
онной работы, отставание ее от задач, стоя-
щих перед комсомольскими организация-

ми, — вот основные из них. К

юмеомольские

собрания, которые должны являться шко-
лой воспитания комсомольцев, проводятся
плохо, без достаточной подготовки, (pop-
мально, на невысоком политическом уровне.

На активе выступили старший препода-

ватель пединститута, тов. Лепешинская, до-

цент тов. Коган,
кома ВКП(б) тов.
отдела НЕВД тов. Михайлов

Л

секретарь Ленинекого рай-
Буровина, начальник rop-

Тов. Буровина рассказала о той помощи,

воторую окажут партийные органязации
енинекого района вомсомольцам в выпол-

нении решений пленума. Доцент тов: Коган
говорил о том участии, которое могут при-
вять научные работники города в восийта-
нии молодежи, и о том, как плохо комео-
мольские организации используют aTY BO3-

выступил
Жаворонков,

МОЖНОСТЬ.

С большой речью на собрании актива
секретарь обкома ВКП(б) тов.
сосредоточивший внимание

комсомольского актива на важнейших во-

просах работы комсомольских организалий. ,

На собрании актива были разработаны

на ‘собрании актива, на Комсомоль-

_ — Вопросы быта и морали часто обхо-
дятся  комсомольскими организациями —
говорит ‘тов.. Луковников.— Mur. считаем
даже неудобным поговорить с парнем или
левушкой о том, как устроили они свою
семеиную жизнь.

Многие комсомольские активисты, в сво-
их выступлениях говорили. о недостатках
вультурно-масеовой и политической рабо-
ты среди молодежи. - г. Куйбышев.

er ln eter
’ Вручение призов победителям всесоюзных

лыжных соревнований. колхозной молодежи

Вчера в ЦК ВЛКОМ были вручены призы   етьяновец» Орехово-
победителям всесоюзных лыжных соревно- Ковской области
ваний колхозной молодежи, завоевавшим а
первые места в командных. и личных состя-   208 Место во
заниях. №оманда колхоза «Путь Ленина» К

подробные мероприятия по практическому
осуществлению решений ХИ] пленума ЦЕ
ВЛКСМ вомсомольскими организациями  05-
ласти.

С большим воодушевлением участники
собрания послали приветственное письмо
Маршалу Советского Союза, Верховному
Главнокомандующему товарищу Сталину.

И. ПИКАРЕВИЧ,

Зуевского района Мос-
орой принадлежит BTO-
всесоюзных * соревнованиях.
оманда лыжников колхоза имени Тимиря-
зева Городецкого района Горьковской об-

Туринского района Свердловской области,

занявшая первое место в соревнованиях,   ласти награждена

aM вымпелом и диплом

о а и дипломом НТ степени. Диплом аа i aire
Г степени. диплом  1 степени по-  также мужекой команде Грузии, занявшей
О пе pre a j 3H, занявшей

эстафете для MY GRU,

ЗУ

<