БЕСЕДЫ О НАШЕИ РОДИНЕ

ШИРО]

Посмотрите
на карту

«Человек может быть полезен своей
`стране только в том случае, если ясно
видит ее».

(П. Я. Чаадаев).

( невиданным героизмом советекий на-
род ведет войну против фашистской Герма-
нии. Героически борется фронт, героиче-
вии трудится тыл, Нанося врагу удар за
ударом, Красная Армия приближает же-
ланный, недалекий уже час окончательной
победы, час сияющего торжества.

Где же источник этого’ героизма? Гл
корни этого народного подвига, поражалюще-
и восхищающего мир? В любви нашего
народа к своей Родине, в горячей. пламен-
ной любви к своей Советской стране!

ине?

Она слагается из сознания, что в налией
Советской стране утвержден справедливей-
ший социальный порядок; осуществлены
лучшие мечты передовых людей человече-
ства. Из гордого сознания, что мы — уча-
стники великого дела, осуществляемого
под руководством партии Ленина —
(талина. Из понимания, что только еовет-
ская власть могла дать нам все права че-
ловека, дать свободу проявления всех на-
ших сил и сиособностей. Из непоколебимой
веры в гений натнего народа, создавшего
могучее государство, способного вынести
вё испытания. Из уважения к тому re-
роическому и величественному, что было в
прошлом налиего народа, выковавшего на
протяжении веков блестящие военные,
трудовые, культурные традиции.

И еще — из любви к самой нашей -зем-
ле, политой потом и кровью наших отнов;
из любви к родному ландшафту, созданно-

My вокруг нас воздействием творческой.

энергии людей на родную природу; из глу-
бочайтего чувства Родины, заставляюще-
го нас как святыню носить в себе впитан-
ные с молоком матери образы родного пей-
зака; из того чувства Родины, что зовет нас,
по словам Лермонтова, страстно  4ю-
бить «ев лесов безбрежных колыханье,
разливы рек ее, подобные морям»: из глу-
бокого чувства Родины, заставляющего нас
постоянным любовным внутренним взором
видеть «на холме средь желтой нивы чету
белеющих берез»...
ж * *

Есть ли другая страна на земле, кото-
рая может дать своим сынам столько пищи
для восхищения величием, красотой, ‘богат-
ством природы? :

Нет на земном шаре страны богаче и
разнообразней по ее природе, чем ваша!

По запасам нефти, железа, ‘апатита, ка-
лия, золота в недрах мы стоим впереди всех
стран. Нигде нет столько ценных лесов, как
у нае, но и нигде нет столько плодородных
черноземных степей.

Ham Байкал — самое глубокое озеро
земного шара (до 1.741 метра). Наш Кас-
пий — самое большое озеро в мире; оно так
велико, что называется морем.

У. нас — самый большой ледник земного
тара — ледник Федченко на Памире. Ле-
дяная река длиною в 80 километров мед-
ленно течет по горному коридору. ‘

У нас — самый высокий (сели считать
не от уровня океана, а от окружающей ме-
стности) вулкан земного пгата — Жлючев-
ская сопка на Камчатке (4:778 метров). Сей-
Час, После многолетнего спокойствия, она
снова с грохотом извергает лаву, газы и
раскаленные кзмни.

Мы много елынали о красоте гор Швей-
царии. Но им ни в чем не уступят наши
торы Кавказа или Тянь-Шаня — со свер-
кающим льдом на вершинах,
хвойными лесами на склонах, с голубыми
озерами на дне ущелий.

Мы читалн о горячих фонтанах Амери-
ки есть они и у нас! На Камчатке на
РыкотуУ в 50 метров с силой бьют
кипящие гейзеры. Вокруг них всегда теп-
10 и даже зимой, среди снежных сугробов,
пветут фиалки.

На весь мир прославлен обилием рыбы
далекий остров Ньюфаундленд. Ноу нас на
Тихоокеанском берегу рыбы больше. Ло-
соси входят в реки метать икру такими ог
ромными и плотными косяками, что иног-
ха трудно погрузить в воду весло.

В Черном море ириливы и отливы едва

заметны, - & в бухтах Охотского моря вода’

при приливах поднимается до высоты трех-
этажного дома. Волга выходит из берегов
весной, когда тают снега на полях, а река
Амур на Дальнем Востоке разливаетея
от сильных дождей летом. dena на
севере покрывается льдом на восемь меся-
цев, реки Забайкалья промерзают до дна, &
Рион в теплой Грузии не замерзает вовсе.
`На севере в-термометре в январе замер-
зает ртуть, а в пустыне Кара-Вум в летний
день кожаные сапоги так накаляются, что
к нии больно прикоснуться. В‘ Закавказье
розы пветут, когда в Москве зима. В Узбе-
кистане уже начинается жаркое лето, а в
Петропавловске-на-Камчатке дома еще за-
несены снегом до крыш. ;
На Охотском побережье ствол лиственни-
ЦЫ 3& сотни лет едва достигает толщины

руки ребенка, а в Аджарии молодой бамбук.

вытягивается в сутки на полметра.

У нас обитают и полярная сова и ро-
зовый фламинго, растут и карликовая бе-
реза и нальма.

`Вот как велика: богата и красива наша
Родина! :

x oe +

Нельзя любить на веру, любить то, чего
не знаешь. Свою Родину надо знать — зна-
ние делает любовь живой, ‘плодотворной:
Учитесь, больше читайте о своей стране!

Непосредственное озызкомление со стра-
Holl, с ес природой — путешествия, эке-

курени, экспедиции —- лучший метод по-.

знания страны, но ие всем он доступен, да
п вес равно нашу страну не об’ездишь —-
так она велика!

Многие, подрастая, мечтают о путешест-
виях. Вот юноша приник ухом в шершаво-
му телеграфиому стодбу— и, в гудении
издалека бегущей проволоки слышится ему
шум карельской тайги, плеск Днепра, рев
черноморского прибоя... Скажем ему: X0-
рошо, ты вырастешь и. узнаешь свою Роди-
ну. Но не. забываешь ли ты, что твоя ве-
ликая страна начинается у самых дверен
твоего дома?

Красная Армия защищает Москву, Урал,
Украину, — и твой город, твое село! — ona
защищает всю Советекую страну.  Огая-

Из чего же слагается наша любовь к Ро-

с густыми Г

%

Велика и прекрасна советская страна!

ye

at

Она прославлена и в боях, и в труде, воспета

в чудесных цеснях. За годы советской власти невиданно изменился весь облик нашей
Роднны. Молодежь выражает горячее желание знать свою отчизну, ее природные богат-
ства, ее социалистическую экономику и культуру. В ответ на многочисленные пожелания
юношей и девушек редакция начинает публиковать цикл бесед о нашей Родине.

*

ниеь — вокруг тебя часть Родины, взле-
леянная трудом твоих предков. Твой край
вливается своим трудом в общий труд етра-
ны. А знаенть ли ты свой край?

Знаешь ли ты, когда возник, как вырос
твой город? Знаешь ли ты окрестности
своего города так хорошо, чтобы и в тем-
ноте в них не заблудиться? Назовешь ли
все деревья и цветы, которые растут в
ближайшем лесу? Узнаешь ли по  г0ло-
су всех птин, которые живут в нем? И
знаешь ли ты, как далеко можно нодняться
в лодке по реке, которая течет мимо твоего
села? Ты и не подозреваенть, как много ин
тересного вокруг тебя, совсем рядом! Узнай
и полюби все это.

‘Просторы
нашей Родины

«Что пророчит сей необ’ятный про-
стор? Здесь ли, в тебе ли не родиться
беспредельной мысли, когда ты сама
без конца? Здесь ли не быть бога-
тырю, когда есть ‘место, где развер-
нуться и пройтись ему?»

(Н. В. Гоголь).

В Москве, столице Советского Cowsa, co
всех концов страны сходятея железные `до-
роги. Из далеких приграничных городов,
Из-за тысяч километров бегут к. Москве
ноезда е белыми дощечками: «Одесса»,
«Мурманск», «Ашхабад», «Владивосток».
Когда возле московских перронов ветреча-
ешь взглядом. эти запыленные ватоны,
проведшие много дней и ночей в непре-
рывном Gere,— зримо, осязательно ощу-
щаепть, как велики пространства нашей
страны. Чтобы дойти от Одессы до Мо-
сквы, скорый поезд должен был затратить
более 30 часов. За это время он мог бы
дважды пересечь всю Францию. С Тихого
океана экспресе мчался целых девять су-
 ток,— ему пришлось преодолеть такое же
расстояние, как от экватора до. полтоса,
Вот как велика наша страна!

Самая северная материковая точка СССР
лежит далеко за полярным кругом, на мы-
се Челюскин в Сибири, а самая южная точ-
ка — возле города ушка в Туркмении, на
границе с Афганистаном.’ Их разделяет поч=
ти пять тысяч километров. Сравним при-
роду этих мест и увидим, как далеки они
друг от друга: в Южной Туркмении __ есть
районы, где почти не бывает зимы, —под
горячими. лучами солнца там вырастили
даже финиковуто пальму, которая, по араб-
екой поговорке, «любит, чтобы голова была
в огне». А на мысе Челюскин зима длится
чуть” не’ десять месяцев, и случается

х *

здесь, что даже среди лета суровый морской
ветер прибивает к берегу льдины и громоз-
дит из них торосы. i

Самая восточная  материковая точка
Советского Союза находится на мысе Деж-
нева, в Беринговом проливе. От восточной
до западной границы СССР-—ночти 10 ты-
вяч километров.

Посмотрите, как стремительно мчатея по
земле. лучи света при восходе солнца, — a
ведь нужно целых десять часов, чтобы они
успели пробежать всю Советскую страну
с востока на запад.

На две части света раскинулея Совет-
ский С0юз,— он занимает восточную поло-
вину Европы и ееверную часть Азии. Он
территориально близок к государствам За-
падной Европы, и в то же время он
непосредственный сосед таких далеких ти-
хоокеанских стран, как Китай и Япония.
На северо-востоке всего лишь несколько
десятков километров. отделяют COCP or
Аляски, принадлежащей Соединенным
Штатам Америки, а на юге в 15 километ-
рах от СССР начинается Индия.

По площали СССР почти в 3 раза боль-
ше США ив 4 раза больше веех государетв
Западной Европы, вместе взятых. Площадь
Советского Союза’ составляет 22 миллиона
квадратных километров. СССР — самая
большая в мире страна с цельной, сплош-
ной территорией.

Советский (Союз — великая сухопутна
держава, но СССР в то же время и великая
морская держава. На лвё трети’ своего
протяжения граница СССР идет по морям.

На востоке Советский Союз омывают ти-
хоокеанские моря — Берингово, ’Охотское
и Японское. От океана они отделены цеп-
ными гирляндами островов. А в одном ме-
сте — на Камчатке — СССР выходит непо-
средственно к открытому океану.

На севере СССР Яежат моря Баренцово,
Белое, Карекое, море Лаптевых, моря Во-
сточно-Сибирское и Чукотекое. Это — ча-
сти Северного Ледовитого океана. Советский
сектор в Арктике выделен’ условными ли-
ниями. которые проходят через крайние
восточную и западную точки северной тер-

ритории СССР и сходятея на Северном по-.
люсе. За годы советской власти в СССР

‘налажено движение по. Северному морскому
пути, который идет влоль веего северного
берега Сибири и в течение летнего време-
ни ‘связывает занад страны с еб дальне-
восточными районами.

На северо-западе СССР находитея Baa-
тийское море, а на юго-западе — Черное и
Азовское. Эти полузакрытые моря отно-
сятся к Атлантическому океану—лони свя-
заны с ним через западноевропейские. моря.

От берегов СССР открываютея морские
пути во вез части. света: у

\

Чудесна и разнообразна природа нашей страны! На верхнем снимке—зима в Хиби-
нах. Окрестности города Кировска Мурманской области. На среднем — зимний
пейзаж под Москвой, На нижнем — район субтропиков. Улица в городе Батуми.

Население страны
социализма ‹

«У нас есть материал и в природ-
ных богатствах, и в запасе человече-
ских сил, и в прекрасном размахе, ко-
торый дала народному творчеству ве-
ликая революция, —чтобы создать дей-
сотвительно могучую и обильную
Русь».
(В. И. Ленин).

Велика наша Родина и богата дарами
природы. Но все богатства природы — и
минералы, и плодородные почвы, и леса, и
энергия вод — остались бы мертвыми, ес-
ли бы их не оживили своим трудом люди.

Куда бы мы ни взглянули, везде уви-
дим. труд напгих людей, труд народа. Вот
высится новый город — он возведен людь-
ми: кирпич за кирпичом, год за годом. Вот)
раскинулоеь поле—оно выхожено людь-
ми: борозла за бороздой, поколение за поко-
лением. Вот тянется железная дорога —
она проложейа людьми: каждый метр пути
выравнен, каждая шиала срублена, ка-
ждый рельс прокатан,

Советский строй освободил паших людей
от подневолвного труда на помещиков и ка-
питалиетов. В нашей стране труд свободных
советских людей стал делом их чести и сла-
вы, доблести и геройства. И.

Организуемый и направляемый советекой
властью и коммунистической партией, он —
творец всех наших материальных и куль-
турных ценностей, источник нашей мощи,

Сколько же людей живет в СССР? У нае
в 1940 году насчитывалось 193 мил-
лиона человек — намного больше, чем в
любой из самых крупных стран Европы и
Америки. Есть только две страны в мире,
где населения больше, чем у нас,— это Ви-
тай и Индия.

Вследствие высокой рождаемости и низ-
кой смертности детей население СССР по
возрастному составу тораздо моложе, чем в
других странах. По довоенным данным,
моложе 19. лет в СССР было 45 процентов
населения, а в США только 39. процентов,
в Англии — 32 процента, в Германии —
‚30 процентов. Подсчеты показали, что: евы-
ше 54 процентов’ населения СССР родилось
уже после Октябрьской революции: если
прибавить к этому тех, кому в 1917 тоду
было менее 83—10 лет, то оказывается, что
более 5 населения СССР никотда не знало,
что такое капиталистический строй, не ис-
пытывало эксплоатации.

Население распределено
СССР неравномерно. Средняя по Союзу
плотность. населения ° составляет” около
9 человек на 1 квадратный километр. :

Наиболее населены районы юго-запада
ц центра Евронейской части СССР, где ме-
стами живет более 100 человек на 1 квад-
ратный километр.

В Азиатской ‘части СССР более заселен-
ная полоса’ вытянута вдоль великой Сибир-
ской железнодорожной магистрали: № се-
веру от железной дороги, в таежных рай-
онах, население довольно. редко, и чем се-
вернее, тем реже. В Средней Азии рядом е
орошаемыми местами-—оазисами, где плот-
ность населения часто превышает 100 и
Фодее человек на 1 квадратный километр,
нмеются пространетва пустынь и гор с
плотностью менее 1 человека на 1 кв. ки-
лометр. Pe eae

В тоды советской власти на ‘востоке
Союза с большим промьииленным строи-
  тельством плотность населения
  рывно возрастает. Но: нами еще не ре-
 шена ло конца задача заселения и освое-

по. территории

ния огромных и богатейнтих районов на

востоке и северо-востоке. Природные ботат-
‘ства, таящиеся там; требуют приложения
‘смелых и умелых человеческих рук. Без-
‘мерно велико ноле деятельности для нашей
  молодежи, немало еше в нашей стране
мест, где се ждет захватывающий труд ос-
воения. Е

‚ Наша страна — страна многонациональ-
‘ная. В Советском Союзе живет около 60
крупных ‘наций, национальных групп и на-
  родностей. Кроме тото, насчитывается свы-
  ше сотни небольнтих национальных групп
и племен— всего лишь по нескольку тысяч
человек и даже меньше.

Bee народы в СССР. полностью равно-
правны, их екрепляет братская, сталин-
(кал дружба.

Более половины населения ССОР — рус-
 екие (великороссы). По переписи 17 янва-
ря 1939 года русские составляли 99 мил-
лионов-—58,41 процента населения СССР.
Русские образуют основную массу населе-
ния в центральных, северных и частично
`южных районах Европейской части СССР,
а также на Урале, в Сибири и на Дальнем
Востоке. Немало русских живет и в. дру-
тих частях Союза. i

Ha ore и юго-западе” Советского. Союза
живут украинцы “(по переписи 1939. г.—
16,56 процента населения СОСР) и ‘молда-

тыши и эстонцы, на северо-западе — каре-
лы и финны. _ у В

На севере и северо-востоке Европейской
части СССР живут, кроме русских, народы
коми и ненцы, а Ha востоке — татары,
башкиры, чувашти, марийцы, мордовцы.

На Кавказе живут грузины, азербайд-
жанцы, армяне, русские, осетины, кабат-
динцы, абхазцы, аджарцы.

В пределах Казахстана и союзных рес-
публик Средней Азии живут казахи, узбе-
ки, таджики, туркмены, киргизы, русские.

В Сибири и на Дальнем Востоке кроме

русских живут бурят-монтолы, ойроты, xa-

кассы, а на севере—якуты, эвенки, ман-
  си, немцы, лоураветланы (чукчи), намы-
ланы (коряки) и другие.

Разнообразны национальная культура
‘советских народов, их хозяйство, язык. Но
  все наши наролы слились в единую со-
  озную страну. Народы Советского Союза
  пдаменно любят и беззаветно защищают
  свою великую Родину-мать.

Победа Великой Октябрьской социали-
‘стической революции и построение социа-

_ лИизма в нашей стране котенным образом

изменили классовый состав населения
  COCP. Паразитические классы, живущие
за счет эксплоатации чужого труда и не-
‘трудовых доходов, у нас ликвидированы.
(Советское общество состоит из двух друже-
‘ственных классов — рабочего класса и
крестьянства, а также интеллигенции. „У
нас трудятся все. Каждый трудится по ево-
 ым способностям и получает по’ своему
  труду. Это и значит, что в нашей страно
осуществлен социализм — первая фаза

коммунизма.
ne ’Н. Н. МИХАЙЛОВ.

непре-

ване, на западе — белоруссы, литовцы, ла-,

Заседание бюро шло уже’ четвертый чае.
Обсуждалея вопрос о проведении очередно-

го собрания актива. У каждого имелись
свои мысли и предложения на этот счет.

— Главное, — говорил член бюро Маша
Сенечкии, — это сцена. Если будет крас-
ная материя, ситро и живые цветы, актив
пройдет, будьте уверены!

— Где мы возьмем цветы? — сумрачно
спросил секретарь райкома, взглянув на
замерзшие окна. © 1

— Цветы-—это ‘роскошь, —глубокомыс-

войны ‘надо быть скромнее. Главное. это
приветствия. До сих пор мы не решили,
кто же будет приветствовать актив...
Началось всестороннее и обстоятельное
изучение этого сложного вопроса. В конце
концов СОПЕЛись на том, что с приветствия-
ми можно будет выпустить школьников и
членов районной организации РОВЖК.

Покончив с приветствиями, перешли к
другому злободневному вопросу: кто будет
выступать на активе?

Вася Яблочкин по простоте душевной
предложил предоставить это решить самим
комсомольцам: кто хочет, тот пуеть и вы-
ступает.

Но на него со всех сторон зашикали. А
секретарь райкома  Перепелкин грозно
спросил:

— Ты что, хочешь сорвать собрание, пу-
стить его нз самотек?

Слово «самотек» вызвало на лице у
Васи прилив краски. Заикаясь от волнения,
он посмешил отмежеваться от своего пред-
ложения. На том инцидент посчитали ис-
черпанным и перешли к составлению спие-
ка ораторов. `` : :

— Аолю Селезнева, — предложила Ни-
на Печенкина.

— Митю Паничкина...

— Он же близорукий, как же он будет
выступать?

Митю Зачеркнули и пошли дальше.

Когда ораторов набралось ^ достаточно,
тов. Перепелкин. поднялся:

— Самое главное— подготовить их. Мы
не можем пустить речи на самотек!..

В последующие дни проникнуть в рай-
ком было не так просто: шла затотовка ре-
чей. Работники местной газеты, члены бю-
ро райкома трудились в поте лица. :

В соседней комнате машинистка райпо-
требсоюза бойко отстукивала эти произве-
дения на машинке, а завучетом разносила
их будущим ораторам. )

№ полезной литературной деятельности
привлекли и районного поэта Евгения Твор-
кина. Но дебют ето оказалея неудачным,
После того, как он срифмовал: активисты-—
неказисты, его отклонили ‹

Bol

..Это было недавно. Секретарь ФЛевин-
ского райкома комсомола тов. Гарматько ре-
шил, наконец, побываль в Доме прокатчи-
гу — большом общежитии девушек, рабо-
тающих на заводе имены Петровокого. Вн-
зит секретаря быя неожтданным. Инетех-
торским шагом Гарматько обошел общежи-
THe, кое с кем поговорил и мимоходом за-
метил: —

— Школу создавать нало. Списки пря-
готовьте, а мы уж это дело провернем.

Вслед за тов. Гарматько в общежитие
явились комеорг Теков и член. комитета, ком-
‘сомола Дроздов.

— Вот мы, наконец, добрались до ваше-
го. дома, —сказал Дроздов.

— Лавно ждем, ответила работница
Маруся Пучкова.— Вели так редко будете
заходить, — добавила она,—“у Hac не chd-
ро порядок наведут.

Последовала экскуреня по комнатам, B
которых разместилиеь 530 девушек, при-
ехавших восстанавливать заводские цехи.

Скоро уже под, как они живут в этом боль--

шо доме, но до сих пор комоомол завода
вичем пе помог молодежному общежитию.
А выглядит оно очень плбхо.

Почти нет мебели, нет посуды. Рабочая
одежда громоздитея у вешалок или окла-
дываются просто в кучу. Белье прихолитея
стирать и сушить в жилых комнатах. Хс-
зяйственникам известно, что у плит веегда
очередь, можно-было бы устроить еще две-
три плиты, однако на просьбы не обра-
щают внимания ни администрация завода,
ни комоомольекий комитет.

—: Живем мы, как Ha необитаемом оетро-
ве, — говориг Маруся Пучкова, — никто к
HAM не прихотит, никог? мы не интересу-
вм. Вечерами скучаем, потом”опаль ложуим-
ся.

Маруся Пучкова на заводе работает боль-
ше года. Мнотому она чаучилаюь в строя-

тельвом цехе. Хочет теперь, как и другие

девушкюл, учиться, стать маютером, техни-
ком. Но даже обещаниую Гарматько иеколу
рабочей молодежи еще не открыли.

Среди жителей большого дома много ком-

сомолок. Недавно вотутила в комеомол и
Вера Костюченио. Девушка жадно стремится
получить среднее образовалие. Нееколько
раз просила заводекого комюорга Текова и
члена комитета комсомола Дроздова ‘прит-

ленно. заметила Нина Печенкина. — В дни.

ГАЛА

Не все обошлось гладко и с ораторами.
Коля Селезнев наотрез отказалея произно-
‘сить речь о бездействующих избах-читаль-
HAX,

— Это не по мне, -—— сказал он. fl HU
разу в жизни в избе-читальне не был!

—- Чорт с ним, — сказал тов. Перепел-
кин,— дайте ему бездействующий стадион.

На собрании актива все шло как нель-
зя лучше. Сказалась ‘подготовка, Ораторы
громко читали рукописи, аудитория читала
газеты, книжки, предусмотрительно захва-
ченные с собой, и все было тихо и мирно.

Небольшой инцидент, правда, вышел с
Машей Колесовой. Дойдя до середины ли-
ста, она запнулась, потом, повернувиись
в президиуму, проговорила:

— Что у вас тут написачо? Никак не
разберу.

Завучетом оказала ей срочную помощь,
и Маша закончила чтение пох аплодиемен-
тЫ.

Хуже получилось с Дроздовой. . Девушка

запнулаеь на слове «перенумерованный» И

викак не могла его произнести. . 1

— Принумированный... Нет, не так...
Перемунурованный... Нет, не так...

— Перенумерованный! — шептали
президиума.

Но Дроздова уже не слушала. Со слезами
она ушла со сцены. >

Но все это было бы терпимо, если бы не
Толя Болдырев. Как он попал.в списки ора-
торов, просто уму непостижимо. Работники
райкома хорошо знали его характер, и вряд
ли они допустили бы такую ошибку.

И вот этот самый Толя Болдырев вышел
на сцену, не имея в руках ни одной бу-
мажки.. ` ‘

В президиуме началось смятение. Ветре-
воженный Перепелкин зловеще спросил:

_ — [ле твоя речь?
- Волдырев не ответил. `

— Лайтб ему другую! — шопотом при-
казал Перепелкин завучетом.

— Зачем? — громко сказал  Болды-
рев. — Вот вам ваша речь.

Он достал из кармана отпечатанные на
машинке листки бумаги и положил их наф
стол.

— Я лучше скажу то, что думаю...

И он сказал:

— Товарищи! Не надо писать речей, не
надо их читать. Не надо превращать ком-
сомольские собрания в снектакли. Пусть
каждый говорит то, что думает, что ето
волнует и что он считает нужным.

Сидяшие в зале долго аплодировали не-
пиеанной речи Болдырева.

И па этот раз искренне.

А. ШЕЙНИН.

ЖИВЕТЕ ДАЛЕКО...

ти к ним в общежитие, помочь организовать
школу, кружки художественной самодея-
тельности. Но Дроздов все отмахивалея: =

—- Живете далеко! Как-нибудь соберем-
ея, придем.

Олнако и этот долгожданный визит не
принес ощутиагькх результатов. Побывали
Теков е Лроздовым в общежитии и опять о
нем забыли. ‘

Комсомолки Швен и Компанеец толыко
числятся воститательницации. Вся их рабо-
Ta оводитея к бестолковым хождениям по
комнатам и пуотой болтовне.

А завком ЛАСМУ и Ленинский райком
комсомола не интересуются, как же рабо-
тают Швец и Аомпанеец —— эти малопра-
мотные, неопытные люди. Секретарь рай-
кома Гарматыко был иекренне удивлен, уз-
нав о том, что в общежитии гадают.

— А чето же омотрят” воспитатели? —
нелоумевал он.

Двери красного уголка почти воетда за-
крыгы на замок. Ключ хранится у «вости-
тательниц». Но молодежь He любит посе-
щать этот уголок. °

—- Окучно там, — говорит Маруея Шака-
лова. ‘

Просторнюе светлое помещение красного
‘уголка пустует. Кроме нескольких скамеек,
испорченного рояля и поломанной гитары,
Эдесь ничего нет. На стене — пустой шит:
«Последние известия».

После трудового дня скучно, неуютно в
Доме прокатчика. Почти лва километра от-
теляют общежитие от Дворца культуры.
Релко кто в вечерние часы туда, отправляет-
ся. Надо было завкому н райкому комеомо-
ла заполнить ‘интересным, полезным делом
вечера в общежитии. Ве это не требует
вавих-то особых затрат. Ведь здесь нет да-
же интересных кружков, где можно было бы
узнать что-нибудь для себя новое, научить-
ся петь, играть, заняться спортом.

По заявлению зам. лиректора завода тов.
Мальнгина, денег, отпускаемых на куль-
турню-бытовую работу, лостаточно. В 1944
году трем общежитиям Spo ассипноватюо
свыше 340.000 рублей. пз них свыше
110,000 рублей — на Дом прокатчика. Но
истраченю не больше 60.000, из них лишь
третья часть —- на мололежное общение.

Г. СТУПАКОВ.
Днепропетровек.

ЗА ПАРТОИ

Открытие вечерних школ сельской моло-
дежи было радостным событием для моло-
дых колхозников Бураевского района. Уча:
щиеся Калмыковской, Курзинской, Танга-
тарской, Кизгановской .и других школ сс-
биралн для своих товаришей учебники,
письменные принадлежности, художествен:
ную литературу. Молодежь позаботилась о
том, чтобы в школах были лампы, керосиз.

Бураевский райком комсомола установил
тесную связь с интеллигенцией. Живо от-
хликнулись на призыв райкома учительни-
цы-комсомолки Максутова, Абубакирова,
Нафикова, Ничматзянова...

Помог райкому.и актив. Внештатный ин-’
структор райкома комсомола Маруся Каре-
лина; а за ней и другие инструкторы“ про-
вели в колхозах беседы о предстоящих за-
нятиях, записали желающих учиться.

1 ноября 1944 года в Бураевском районе
открылись 23 вечерние школы сельской мо-
лодежи. Более 600 молодых колхозников
приступили к занятиям.

Но на этом не кончились‘ заботы. комсо-
мольцев о ‘школах. Секретарь райкома Ха-

дича Аитова и члены бюро побывали во
всех школах, узнали, чего ‘им нехватает.
Некоторые школы плохо отапливались, в
других было мало литературы, учебников,
Эти недостатки уже устранены. В каждой
школе созданы кружки по изучению исто-
рии Партии и доклада товариша Сталина ог
6 ноября 1944 года. Лучшие агитаторы села
беседуют © учащимися, читают им рассказы
из фронтовой жизни.

С организацией вечерних школ уровень
культурной жизни в деревнях сразу повы-
сился. Многие избы-читальни и колхозные
красные уголки, долгое время остававшие-
ся без присмотра, возобновили: свою работу.
В селах появились газетные витрины.

: Г. МАТВЕЕВ.
Башкирская АССР.

$094449044$4:944:9445464460604244446444454%

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 марта 1945 г. 3 стр.